Постановление Администрации Амурского муниципального района от 24.09.2014 N 969 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Амурского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016/2017 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2014 г. № 969

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2016/2017 ГОДА

В целях обеспечения качественного составления проекта бюджета Амурского муниципального района, в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Амурском муниципальном районе, утвержденным решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 16.10.2013 № 10, администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Амурского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016/2017 года.
2. Начальнику финансового управления Руденко Н.В., главным администраторам доходов районного бюджета обеспечить составление проекта районного бюджета на основе Основных направлений бюджетной и налоговой политики Амурского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016/2017 года, утвержденных настоящим постановлением.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Амурского муниципального района от 28.08.2013 № 885 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Амурского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 гг.".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическому развитию Боровлева П.М.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
И.В.Масько





УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
администрации Амурского
муниципального района
от 24 сентября 2014 г. № 969

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016/2017 ГОДА

Основные направления бюджетной и налоговой политики Амурского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016/2017 года сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах с учетом задач, определенных Программой социально-экономического развития Амурского муниципального района на период до 2020 года, утвержденной решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 21.08.2013 № 515, Положением о бюджетном процессе в Амурском муниципальном районе, утвержденным решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 16.10.2013 № 10, и определяют основные подходы к формированию бюджета Амурского муниципального района (далее - бюджет района) на 2015 год и плановый период 2016/2017 года.
В 2015 - 2017 гг. будет продолжена реализация основных целей и задач бюджетной и налоговой политики Амурского муниципального района (далее - район), предусмотренных в предыдущие годы.

1. Основные направления налоговой политики
Амурского муниципального района на 2015 год
и плановый период 2016/2017 года

1.1. Основным приоритетом налоговой политики района на 2015 год и плановый период 2016/2017 года (далее - налоговая политика) являются сохранение устойчивости бюджета района посредством получения необходимого объема бюджетных доходов.
С учетом необходимости обеспечения сбалансированности бюджетной системы района следует предпринять меры, направленные на увеличение налогового потенциала района.
Основными источниками роста налогового потенциала района должны стать повышение инвестиционной привлекательности, эффективное использование имущества, повышение предпринимательской активности, а также совершенствование налогового администрирования.
В целях увеличения количества налогоплательщиков, повышения конкурентоспособности действующих организаций и улучшения их финансового положения необходимо создать стабильные условия для реализации инвестиционных проектов, расширения числа рабочих мест, создания новых организаций и производств.
1.2. С целью создания благоприятного инвестиционного климата на территории района будет проводиться работа по:
1.2.1. Разработке механизмов стимулирования инновационной активности организаций, осуществляющих свою деятельность на территории района.
1.2.2. Оптимизации налоговых льгот по местным налогам и оценке их эффективности.
1.3. Кроме этого, в 2015 году будет продолжена работа по перерегистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками организациями и учреждениями, входящими в состав министерства обороны для использования их в целях обеспечения обороны и безопасности, расположенными на территории района, проведение которой позволит выявить и вовлечь в хозяйственный оборот не включенные в реестр земельные участки и осуществить достоверное планирование налогового потенциала от использования земельных ресурсов района.
В части мер налогового стимулирования планируется дальнейшее внедрение патентной системы налогообложения. Это позволит создать благоприятные социально-экономические условия для развития малого бизнеса в районе, для легализации и развития предпринимательской деятельности и увеличения доходов местного бюджета.
1.4. В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет района следует продолжить работу по:
1.4.1 Координации действий органов исполнительной власти района с налоговыми органами, а также с главными администраторами доходов бюджета района.
1.4.2. Осуществлению контроля за постановкой на налоговый учет всех организаций и предпринимателей, заключивших муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории района.
1.4.3. Проведению заседаний межведомственной комиссии по "легализации" заработной платы, ликвидации недоимки и обеспечению поступления платежей в бюджет Амурского муниципального района.
Дополнительные поступления неналоговых доходов в бюджет района за счет средств, полученных от использования муниципальной собственности района, должны быть обеспечены путем повышения эффективности управления муниципальными активами.
1.5. Сохраняют актуальность вопросы совершенствования налогового администрирования. Следует осуществить работу по:
1.5.1. Снижению недоимки по платежам в бюджет района.
1.5.2. Обеспечению точности планирования и стабильного поступления доходов в бюджет района.
1.5.3. Увеличению собираемости администрируемых налогов и сборов.
1.5.4. Выявлению и пресечению схем минимизации налогов.
Формирование доходов бюджета района на очередной финансовый 2015 год и плановый период 2016 - 2017 гг. будет осуществляться на основе прогноза социально-экономического развития района, оценки поступлений доходов в бюджет района в 2014 году.
1.6. В расчетах доходов бюджета будет учтено действующее налоговое и бюджетное законодательство, а также изменения, вступающие в действие с 01 января 2015 г. и в последующие годы:
1.6.1. Изменение норматива отчисления в районный бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду с 01 января 2016 г. с 40 до 55%.
1.6.2. Увеличение с 01 января 2015 г. размеров государственной пошлины.
1.6.3. Актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Хабаровского края с 01 января 2015 г.
Проводимая налоговая политика на краевом уровне в части дополнительного норматива отчисления от налога на доходы физических лиц в бюджет района в 2015 - 2017 годах негативно отразится на формировании доходной базы районного бюджета в связи с уменьшением размера вышеуказанного норматива. На 2015 год дополнительный норматив установлен в размере 37,9125%, на 2016 и 2017 г. - 38,2862% и 36,9886% соответственно.

II. Основные направления бюджетной политики
Амурского муниципального района на 2015 год
и плановый период 2016/2017 года

2.1. При разработке основных направлений бюджетной политики района на 2015 год и плановый период 2016/2017 года (далее - бюджетная политика) учтена государственная политика Российской Федерации, которая в значительной степени продолжает оставаться ориентированной на обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Российской Федерации при реализации задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г.
2.2. Прогнозные показатели бюджета района сформированы в соответствии со следующими базовыми подходами:
2.2.1. Совершенствование программно-целевых методов управления муниципальными финансами.
2.2.2. В условиях ограниченности финансовых ресурсов бюджета района необходимо определить приоритетные расходные обязательства (из числа действующих расходных обязательств), в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
С учетом положений указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. при определении направлений бюджетной политики особое внимание будет уделено совершенствованию оплаты труда в бюджетном секторе экономики района.
Расходы на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений, указанных в "майских" указах Президента Российской Федерации 2012 года, будут пересчитаны исходя из установленных "дорожными картами" соотношений их зарплаты к средней зарплате в Хабаровском крае.
Уровень оплаты труда в бюджетном секторе экономики района будет зависеть от применения механизма нормативно-подушевого финансирования оказания муниципальных услуг.
В 2015 - 2017 гг. будет продолжена работа по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им муниципальных услуг.
2.2.3. В условиях сдерживания роста цен и тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций планируется пересмотреть бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями района. В основу их расчетов будут положены отчетные данные об исполнении бюджета района за 2013 год и данные комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края о прогнозном уровне роста тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций на 2015 - 2017 гг.
2.2.4. На развитие сети автомобильных дорог будут направлены средства муниципального дорожного фонда района, сформированные из прогнозов поступлений по транспортному налогу и акцизам на нефтепродукты, а также средств, предусмотренных в рамках программных мероприятий.
2.2.5. Предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района планируется только в случае софинансирования реализации краевой адресной инвестиционной программы Хабаровского края.
С привлечением средств из краевого бюджета в 2015 году планируется продолжить строительство газовой котельной в пос. Известковый Падалинского сельского поселения.
2.2.6. В 2015 - 2017 гг. в районе предусматриваются дополнительные (по сравнению с бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств) бюджетные ассигнования на обеспечение функционирования вновь созданных групп в дошкольных образовательных учреждениях района.
2.2.7. Совершенствование системы внутреннего контроля с переориентацией его на оценку и аудит эффективности исполнения муниципальных программ.
2.2.8. Повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса района.
2.2.9. Совершенствование межбюджетных отношений в связи с внесением изменений в Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ.

III. Основные направления политики
в сфере межбюджетных отношений

Политика исполнительной власти района в области межбюджетных отношений должна формироваться с учетом изменений федерального и краевого законодательства, регулирующего вопросы бюджетного устройства и построения межбюджетных отношений.
Согласно Федеральному закону от 27.05.2014 № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 25 полномочий с уровня сельских поселений с 2015 года передаются на уровень муниципального района.
Федеральным законодательством также предусмотрено право перераспределять законами субъектов Российской Федерации полномочия между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (за исключением определенных вопросов).
Реализация изменений федерального законодательства в части перераспределения полномочий между уровнями и видами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации будет сопровождаться соответствующим перераспределением доходов.
С этой целью на федеральном уровне готовятся изменения в налоговое и бюджетное законодательство, такие как замена местных налогов на землю и имущество на налог на недвижимость, перераспределение источников доходов между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами, а также перераспределение источников доходов между бюджетами сельских поселений и муниципальных районов.
В данных условиях изменение порядков и методик распределения межбюджетных трансфертов бюджетам поселений становится основной задачей при построении межбюджетных отношений в районе. При этом объем дотаций местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности должен формироваться с учетом неснижения значений критериев выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований.

IV. Политика в сфере финансового контроля

Деятельность администрации района в сфере финансового контроля будет направлена на:
4.1. Совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство.
4.2. Применение методов финансового контроля, направленных на предотвращение нарушений при использовании бюджетных средств.
4.3. Повышение эффективности ведомственного финансового контроля.
4.4. Усиление контроля за улучшением качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг.
4.5. Усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.
4.6. Обеспечение целевого и эффективного использования органами местного самоуправления района средств, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий.

Начальник финансового управления
Н.В.Руденко


------------------------------------------------------------------