Решение Собрания депутатов Амурского муниципального района от 10.09.2014 N 97 "Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве в Амурском муниципальном районе"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 10 сентября 2014 г. № 97

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
В АМУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В целях создания условий для развития муниципально-частного партнерства в Амурском муниципальном районе, привлечения и эффективного использования ресурсов, активизации инвестиционной деятельности на территории района и формирования благоприятной инвестиционной среды, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Амурского муниципального района и другим законодательством Собрание депутатов Амурского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение о муниципально-частном партнерстве в Амурском муниципальном районе согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Амурского муниципального района от 16.02.2011 № 248 "Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве в Амурском муниципальном районе".
3. Опубликовать настоящее решение в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
4. Решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Амурского
муниципального района
И.В.Масько

Председатель Собрания депутатов
В.А.Соколов





УТВЕРЖДЕНО
Решением
Собрания депутатов Амурского
муниципального района
от 10 сентября 2014 г. № 97

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
В АМУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение определяет понятия, цели, принципы и формы муниципально-частного партнерства в Амурском муниципальном районе (далее - район), условия участия в проектах муниципально-частного партнерства путем заключения и исполнения соглашений о муниципально-частном партнерстве, в том числе концессионных, а также формы муниципальной поддержки развития муниципально-частного партнерства.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) муниципально-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество участников муниципально-частного партнерства в реализации социально значимых, инвестиционных, инфраструктурных, инновационных проектов и программ (далее - проекты муниципально-частного партнерства), которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений, в том числе концессионных;
2) участники муниципально-частного партнерства - муниципальное образование "Амурский муниципальный район" в лице администрации Амурского муниципального района (далее - Администрация района), с одной стороны, и партнер, с другой стороны;
3) партнер - индивидуальный предприниматель, юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества два и более указанных юридических лица, участвующих в соглашении о муниципально-частном партнерстве, за исключением государственных и муниципальных организаций, государственных и муниципальных унитарных предприятий; государственных и муниципальных учреждений; хозяйственных обществ, 100 процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежат Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию;
4) соглашение о муниципально-частном партнерстве (далее - соглашение) - договор, заключаемый между участниками муниципально-частного партнерства, направленный на осуществление деятельности на основе муниципально-частного партнерства в формах, предусмотренных настоящим Положением;
5) объект соглашения о муниципально-частном партнерстве (далее также - объект соглашения) - имущество, создаваемое, реконструируемое или эксплуатируемое в соответствии с соглашением;
6) реконструкция объекта соглашения - мероприятия по переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, а также по изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения;
7) эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения партнером в соответствии с назначением объекта соглашения, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных соглашением.
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Хабаровского края.

3. Цели настоящего Положения

Целями настоящего Положения являются:
1) создание условий для развития муниципально-частного партнерства в районе;
2) привлечение и эффективное использование муниципальных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические, для развития экономики и социальной сферы района;
3) обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
4) создание нового имущества для реализации приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы района;
5) создание новых рабочих мест;
6) повышение уровня и качества жизни населения района.

4. Принципы участия в проектах
муниципально-частного партнерства

Участие в проектах муниципально-частного партнерства основывается на принципах:
1) законности;
2) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашений, в том числе концессионных;
3) договорной основы взаимоотношений сторон муниципально-частного партнерства;
4) сбалансированности муниципальных и частных интересов;
5) максимальной эффективности использования средств местного бюджета при реализации муниципально-частного партнерства;
6) разделения ответственности и рисков между сторонами муниципально-частного партнерства и их страхования;
7) кооперации финансовых, материальных, организационных ресурсов;
8) эффективности реализации проектов муниципально-частного партнерства;
9) соблюдения прав и законных интересов участников соглашений, в том числе концессионных;
10) гласности и прозрачности отношений сторон муниципально-частного партнерства.

5. Формы муниципально-частного партнерства

5.1. Формами муниципально-частного партнерства являются:
1) вовлечение в инвестиционный процесс имущества, находящегося в муниципальной собственности;
2) реализация инвестиционных проектов;
3) реализация инновационных проектов;
4) концессионные соглашения;
5) соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в сфере социально-экономического развития района;
6) передача муниципального имущества в доверительное управление;
7) предоставление муниципального имущества в залог для обеспечения кредита, привлекаемого частным партнером;
8) создание на территории района специальных территориальных зон, кластеров;
9) создание новых секторов экономики;
10) иные формы, предусмотренные действующим законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами.
5.2. В рамках соглашения может использоваться одна либо несколько форм участия района в муниципально-частном партнерстве.

6. Объекты муниципально-частного партнерства

Объектами муниципально-частного партнерства могут являться:
1) объекты транспортной инфраструктуры, в том числе автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог, объекты дорожного сервиса;
2) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территории, объекты, предназначенные для благоустройства территории, а также объекты социально-бытового назначения;
3) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
4) телекоммуникационные сети связи;
5) объекты культуры, образования, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения;
6) объекты торговли, бытового обслуживания населения и общественного питания.

7. Формы муниципальной поддержки развития
муниципально-частного партнерства

7.1. Формами муниципальной поддержки, оказываемой частным партнерам в целях развития муниципально-частного партнерства в районе, являются:
1) предоставление налоговых льгот в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, а также нормативными правовыми актами района;
2) предоставление льгот по аренде имущества, земельных участков, являющихся муниципальной собственностью;
3) предоставление бюджетных инвестиций;
4) информационная и консультационная поддержка.
7.2. Нормативными правовыми актами района могут предусматриваться иные не противоречащие действующему законодательству формы муниципальной поддержки развития муниципально-частного партнерства.
7.3. Условия и порядок предоставления форм муниципальной поддержки развития муниципально-частного партнерства в районе, предусмотренных пунктом 7.1 настоящего Положения, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами района.

8. Полномочия Собрания депутатов Амурского муниципального
района и администрации Амурского муниципального района
в сфере муниципально-частного партнерства

8.1. Собрание депутатов Амурского муниципального района в сфере муниципально-частного партнерства:
- принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере муниципально-частного партнерства;
- ежегодно заслушивает отчет администрации района о реализации муниципально-частного партнерства на территории района;
- осуществляет контроль за соблюдением и исполнением решений Собрания депутатов района, регулирующих отношения муниципально-частного партнерства;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Хабаровского края, нормативными правовыми актами района.
8.2. Администрация района в сфере муниципально-частного партнерства:
- принимает муниципальные правовые акты по вопросам осуществления муниципально-частного партнерства;
- в пределах своей компетенции принимает решения об использовании находящегося в муниципальной собственности имущества в рамках заключенных соглашений;
- заключает соглашения о муниципально-частном партнерстве, в том числе концессионные;
- ежегодно предоставляет в Собрание депутатов района отчет о реализации муниципально-частного партнерства на территории района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Хабаровского края, нормативными правовыми актами района.

9. Основания принятия решения об участии
в муниципально-частном партнерстве

9.1. Основаниями принятия решения об участии в проекте, реализуемом на основе муниципально-частного партнерства, являются:
- соответствие проекта целям и задачам, установленным программой социально-экономического развития района, а также разрабатываемыми в соответствии с ними муниципальными программами;
- необходимость привлечения внебюджетных источников финансирования;
- повышение качества и объемов услуг, предоставляемых населению района;
- необходимость повышения уровня обеспеченности объектами социальной инфраструктуры;
- повышение эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

10. Порядок рассмотрения предложений
о муниципально-частном партнерстве

10.1. Предложения частных партнеров о муниципально-частном партнерстве направляются в администрацию района.
Предложение о муниципально-частном партнерстве должно содержать следующую информацию:
- объект муниципально-частного партнерства;
- технико-экономические показатели реализации муниципально-частного партнерства;
- сроки реализации муниципально-частного партнерства;
- гарантии, предоставляемые частным партнером;
- объемы финансирования из бюджета района, перечень муниципального имущества, подлежащие привлечению для реализации муниципально-частного партнерства;
- объем денежных средств и имущества частного партнера, привлекаемые для реализации муниципально-частного партнерства.
10.2. Рассмотрение предложений о муниципально-частном партнерстве, а также принятие в случае необходимости решения о проведении внешней независимой экспертизы проекта, предложенного частным партнером, осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным администрацией района.

11. Соглашение о муниципально-частном партнерстве

11.1. Соглашение о муниципально-частном партнерстве заключается администрацией района или уполномоченным органом администрации района на конкурсной основе.
Порядок проведения конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве, порядок заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве устанавливаются администрацией района в соответствии с действующим законодательством.
11.2. В состав комиссии по проведению конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве по согласованию могут входить депутаты Собрания депутатов района.
11.3. Соглашение о муниципально-частном партнерстве заключается администрацией района, уполномоченным органом администрации в письменной форме в соответствии с действующим законодательством и должно содержать следующую информацию:
- предмет соглашения;
- объект соглашения;
- право собственности на объект соглашения, распределение долей участников соглашения в праве собственности на объект соглашения и момент возникновения такого права;
- порядок и этапы выполнения участниками условий соглашения;
- срок действия соглашения и (или) порядок его определения;
- распределение рисков между участниками соглашения;
- перечень находящихся в муниципальной собственности земельных участков, иных объектов движимого и недвижимого имущества, а также прав, предоставляемых частному партнеру для выполнения соглашения;
- порядок предоставления частному партнеру земельных участков, иных объектов движимого и недвижимого имущества, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением;
- объем денежных средств и имущества частного партнера, предоставляемых им для выполнения соглашения;
- права и обязанности сторон соглашения;
- порядок расчетов между сторонами соглашения;
- гарантии прав сторон соглашения при его заключении и исполнении, в том числе гарантии возмещения убытков, понесенных частным партнером в соответствии с гражданским законодательством, в случае, если в результате незаконных действий (бездействия) исполнительного органа местного самоуправления частный партнер понес убытки;
- ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) условий соглашения;
- порядок осуществления контроля за исполнением соглашения;
- способы обеспечения исполнения обязательств сторонами соглашения;
- порядок разрешения споров;
- случаи одностороннего отказа от исполнения соглашения, в том числе отстранение частного партнера либо иных лиц от участия в муниципально-частном партнерстве в случае существенного нарушения частным партнером условий соглашения или при наступлении иных обстоятельств, указанных в соглашении;
- порядок внесения изменений в соглашение и прекращение действия соглашения;
- иные условия, не противоречащие действующему законодательству и муниципальным нормативным правовым актам.
11.4. Условия соглашения определяются сторонами соглашения при его заключении.
11.5. Порядок заключения соглашения, установленный разделом 11 настоящего Положения, применяется к правоотношениям, не урегулированным федеральными законами "О защите конкуренции" и "О концессионных соглашениях".
11.6. Регистрация, учет и хранение соглашений, в том числе концессионных, осуществляется администрацией района.

Глава Амурского
муниципального района
И.В.Масько

Председатель Собрания депутатов
В.А.Соколов


------------------------------------------------------------------