Приказ Минобрнауки Хабаровского края от 25.07.2014 N 49 "О деятельности Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Хабаровского края и методических объединений узких специалистов"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 25 июля 2014 г. № 49

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ И МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ УЗКИХ
СПЕЦИАЛИСТОВ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Министерства образования и науки
Хабаровского края от 15.09.2014 № 56)

В соответствии с Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" и в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также во исполнение пунктов 5.2 - 5.5 Приложения № 2 к государственной программе Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. № 177-пр "О государственной программе Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края":
(в ред. приказа Министерства образования и науки Хабаровского края от 15.09.2014 № 56)
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Хабаровского края (далее - ЦПМПК).
1.2. Положение о краевом методическом объединении педагогов-психологов образовательных организаций.
1.3. Положение о краевом методическом объединении учителей-дефектологов образовательных организаций.
1.4. Положение о краевом методическом объединении учителей-логопедов образовательных организаций.
1.5. Положение о методическом объединении педагогов-психологов краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций.
1.6. Положение о методическом объединении учителей-дефектологов краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций.
1.7. Положение о методическом объединении учителей-логопедов краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций.
2. Директору краевого государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения" (далее - КГБОУ КЦПМСС) (Олифер О.О.):
2.1. Организовать работу ЦПМПК.
2.2. Создать и организовать на базе КГБОУ КЦПМСС деятельность краевых методических объединений узких специалистов: учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов; методические объединения узких специалистов краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить порядки работы территориальных психолого-медико-педагогических комиссий.
4. Признать утратившими силу приказы министерства образования и науки Хабаровского края от 22 апреля 2014 г. № 22 "О методических объединениях узких специалистов" и от 28 мая 2014 г. № 30 "Об утверждении Порядка работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Хабаровского края".
(в ред. приказа Министерства образования и науки Хабаровского края от 15.09.2014 № 56)
5. Управлению общего образования (Хлебникова В.Г.):
в 3-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его в комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края, министерство информационных технологий и связи края для опубликования;
в 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его на бумажном носителе в Прокуратуру Хабаровского края, на бумажном носителе и в электронном виде в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (minjustdvfo@minjustdvfo.ru) для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов;
после получения письма Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о соответствии настоящего приказа федеральному законодательству и регистрации его в территориальном органе Минюста России с указанием даты и номера регистрации направить копию данного письма в комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края.

Министр
А.Г.Кузнецова





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства образования и
науки Хабаровского края
от 25 июля 2014 г. № 49

ПОРЯДОК
РАБОТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Министерства образования и науки
Хабаровского края от 15.09.2014 № 56)

1. Общие положения

1.1 Настоящий Порядок регламентирует деятельность Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Хабаровского края (далее - ЦПМПК).
1.2. ЦПМПК создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
1.3. В своей деятельности ЦПМПК руководствуется законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, настоящим Порядком.
1.4. ЦПМПК имеет печать и бланки со своим наименованием.
1.5. ЦПМПК возглавляет руководитель.
Персональный состав ЦПМПК утверждается распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края.
1.6. Информация о проведении обследования детей в ЦПМПК, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в ЦПМПК, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Основные направления деятельности и права ЦПМПК

2.1. Основными направлениями деятельности ЦПМПК являются:
а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных ЦПМПК рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих в Хабаровском крае;
е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
2.2. ЦПМПК, кроме установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка основных направлений деятельности, осуществляет:
(в ред. приказа Министерства образования и науки Хабаровского края от 15.09.2014 № 56)
а) координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;
б) проведение обследования детей по направлению территориальных комиссий, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.
2.3. ЦПМПК имеет право:
запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
осуществлять мониторинг учета рекомендаций ЦПМПК по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);
вносить в министерство образования и науки Хабаровского края и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссий.
2.4. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в ЦПМПК по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, а также организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей) (Приложения № 1, № 3).
Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (Приложение № 2).
Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами ЦПМПК осуществляются бесплатно.
2.5. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в ЦПМПК документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также следующие документы:
а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
д) заключение (заключения) психолого-медико-педагогической комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
При необходимости ЦПМПК запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
Запись на проведение обследования ребенка в ЦПМПК осуществляется при подаче документов.
2.6. ЦПМПК ведется следующая документация:
а) журнал записи детей на обследование (Приложение № 4);
б) журнал учета детей, прошедших обследование (Приложение № 5);
в) карта ребенка, прошедшего обследование;
г) протокол обследования ЦПМПК (Приложение № 6).
2.7. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется ЦПМПК в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.
2.8. Обследование детей проводится в помещениях, где размещается ЦПМПК. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
2.9. Обследование детей проводится каждым специалистом ЦПМПК индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов ЦПМПК, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
При решении ЦПМПК о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.
2.10. В ходе обследования ребенка ЦПМПК ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах ЦПМПК, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение ЦПМПК.
2.11. В заключении ЦПМПК (Приложение № 7), заполненном на бланке, указываются:
обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии, либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения ЦПМПК производятся в отсутствие детей.
2.12. Протокол и заключение ЦПМПК оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами ЦПМПК, проводившими обследование, и председателем ЦПМПК (лицом, исполняющим его обязанности), и заверяются печатью ЦПМПК.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения ЦПМПК продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
Копия заключения ЦПМПК и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
2.13. Заключение ЦПМПК носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение ЦПМПК является основанием для создания министерством образования и науки Хабаровского края и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение ЦПМПК действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
2.14. ЦПМПК оказывает детям, самостоятельно обратившимся в ЦПМПК, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.
2.15. Родители (законные представители) детей имеют право:
присутствовать при обследовании детей в ЦПМПК, обсуждении результатов обследования и вынесении ЦПМПК заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
получать консультации специалистов ЦПМПК по вопросам обследования детей в ЦПМПК и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;
в случае несогласия с заключением ТПМПК обжаловать его в ЦПМПК.

Заместитель начальника управления
общего образования - начальник
отдела общего образования
Ю.В.Зотова





Приложение № 1
к Порядку
работы Центральной
психолого-медико-педагогической
комиссии Хабаровского края

Добровольное информированное согласие
на проведение обследования Центральной психолого-медико-педагогической
комиссией Хабаровского края

Я, ________________________________________________________________________
(Ф.И.О. родителя, законного представителя)
согласна(ен) на проведение обследования Центральной
психолого-медико-педагогической комиссией Хабаровского края, обработку
персональных данных
___________________________________________________________________________
(ФИО ребенка)

Дата
Подпись (с расшифровкой) родителя (законного представителя)

Заместитель начальника управления
общего образования - начальник
отдела общего образования
Ю.В.Зотова





Приложение № 2
к Порядку
работы Центральной
психолого-медико-педагогической
комиссии Хабаровского края

Добровольное информированное согласие
на проведение обследования Центральной психолого-медико-педагогической
комиссией Хабаровского края
(для ребенка, достигшего 15 лет)

Я, ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ФИО ребенка)
согласен на проведение обследования Центральной
психолого-медико-педагогической комиссией Хабаровского края, обработку моих
персональных данных.

Дата
Подпись (с расшифровкой) ребенка

Заместитель начальника управления
общего образования - начальник
отдела общего образования
Ю.В.Зотова





Приложение № 3
к Порядку
работы Центральной
психолого-медико-педагогической
комиссии Хабаровского края

Согласие
родителей (законных представителей) обучающегося на обработку персональных
данных ребенка в информационных системах Центральной
психолого-медико-педагогической комиссии Хабаровского края

Я, _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающий(-ая) по адресу: ______________________________________________,
даю согласие на обработку следующих персональных данных моего ребенка,
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения, пол, данные свидетельства о
рождении, паспортные данные, адрес регистрации, адрес фактического
проживания, домашний телефон, группа здоровья, социальный статус ребенка
(полная или неполная семья, опекунство и т.п.), данные медицинских
обследований)
в целях обеспечения проведения комплексного
психолого-медико-педагогического обследования ребенка, ведения базы данных
в Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Хабаровского края.
Соглашаюсь на выполнение следующих действий с моими персональными
данными: сбор, хранение, автоматизированная обработка и обработка без
использования средств автоматизации.
Согласие действительно с даты заполнения настоящего заявления и на
неопределенное время. Настоящее разрешение может быть отозвано в любой
момент на основании заявления родителей (законных представителей),
поданного на имя руководителя Центральной психолого-медико-педагогической
комиссии Хабаровского края.

Адрес Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Хабаровского
края:

Подпись родителей
(законных представителей) ___________________ /__________________/
(Ф.И.О.)
___________________ /__________________/
(Ф.И.О.)

Дата заполнения разрешения: "____" ____________ 20___ г.

Заместитель начальника управления
общего образования - начальник
отдела общего образования
Ю.В.Зотова





Приложение № 4
к Порядку
работы Центральной
психолого-медико-педагогической
комиссии Хабаровского края

Журнал записи детей на обследование (ведется регистратором)

№ п/п время записи
Ф.И.О. ребенка
Дата рождения (число, месяц, год)
Домашний адрес, № телефона
ФИО родителя (законного представителя)






Заместитель начальника управления
общего образования - начальник
отдела общего образования
Ю.В.Зотова





Приложение № 5
к Порядку
работы Центральной
психолого-медико-педагогической
комиссии Хабаровского края

Журнал учета детей, прошедших обследование

№ п/п
Дата проведения обследования
ФИО ребенка, дата рождения, инвалидность
Количество полных лет
пол
Первично/повторно
ФИО родителя, законного представителя
Адрес проживания
Заключение ПМПК, рекомендации
примечание











Заместитель начальника управления
общего образования - начальник
отдела общего образования
Ю.В.Зотова





Приложение № 6
к Порядку
работы Центральной
психолого-медико-педагогической
комиссии Хабаровского края

Протокол обследования
Центральной психолого-медико-педагогической комиссии
Хабаровского края

Дата обследования __________ Регистрационный № __________

Общие сведения

1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________
2. Дата рождения, возраст на момент обследования __________________________
3. Кем направлен на обследование, адрес ___________________________________
4. Домашний адрес _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Повод обращения, жалобы
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Результаты медицинского обследования

1. Краткие анамнестические данные, причины основного нарушения ____________
___________________________________________________________________________
2. Соматическое состояние _________________________________________________
3. Неврологическое состояние, особенности моторики ________________________
4. Психическое состояние __________________________________________________
5. Заключение медико-генетической консультации ____________________________
6. Заключение лор-врача, сурдолога ________________________________________
7. Заключение офтальмолога __________________________ тифлопедагога _______
___________________________________________
8. Данные дополнительных обследований _____________________________________

Результаты психологического обследования

1. Восприятие _____________________________________________________________
2. Память _________________________________________________________________
3. Мышление
4. Деятельность, внимание, работоспособность ______________________________
5. Эмоционально-волевая сфера, поведение, личность ________________________
6. Сведения об индивидуальных особенностях ________________________________

Результаты педагогического обследования

1. Родной язык в семье ребенка ____________________________________________
2. Данные логопедического обследования ____________________________________
3. Знания и представления об окружающем мире ______________________________
Ориентированность в пространстве, времени _________________________________
___________________________________________________________________________
4. Знания и навыки по программному материалу дошкольного учреждения, школы:
а) по родному языку _______________________________________________________
б) по математике __________________________________________________________
в) по другим предметам ____________________________________________________
5. Обучаемость, способы выполнения задания, умение использовать
помощь ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Отношение к обучению ___________________________________________________
7. Социальная и бытовая адаптация _________________________________________

Коллегиальное заключение Центральной психолого-медико-педагогической
комиссии Хабаровского края

Особое мнение _____________________________________________________________
Рекомендации педагогам ____________________________________________________
Рекомендации родителям (законным представителям) __________________________

Руководитель ЦПМПК расшифровка подписи

Члены ЦПМПК:
врач-психиатр расшифровка подписи
педагог-психолог расшифровка подписи
учитель-логопед расшифровка подписи
учитель-дефектолог расшифровка подписи

Заместитель начальника управления
общего образования - начальник
отдела общего образования
Ю.В.Зотова





Приложение № 7
к Порядку
работы Центральной
психолого-медико-педагогической
комиссии Хабаровского края

Коллегиальное заключение Центральной психолого-медико-педагогической
комиссии Хабаровского края

дано ______________________________________________________________________
(ФИО ребенка, дата рождения)
в том, что он (она) был(а) обследован(а) ______________________ Центральной
(дата обследования)
психолого-медико-педагогической комиссией Хабаровского края

Заключение:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Рекомендации:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Руководитель ЦПМПК расшифровка подписи

Члены ЦПМПК:
врач-психиатр расшифровка подписи
педагог-психолог расшифровка подписи
учитель-логопед расшифровка подписи
учитель-дефектолог расшифровка подписи

Заместитель начальника управления
общего образования - начальник
отдела общего образования
Ю.В.Зотова





УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства образования и
науки Хабаровского края
от 25 июля 2014 г. № 49

ПОЛОЖЕНИЕ
О КРАЕВОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность краевого методического объединения как постоянно действующего органа, обеспечивающего методическое сопровождение практической деятельности педагогов-психологов образовательных организаций, и распространяется на образовательные организации дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, реализующие основные и дополнительные общеобразовательные программы, специальные (коррекционные), организации начального профессионального и среднего профессионального образования, учреждения дополнительного образования детей и иные организации, осуществляющие образовательную деятельность, расположенные на территории Хабаровского края (далее - образовательные организации).
1.2. Краевое методическое объединение педагогов-психологов создается и прекращает свою деятельность на основании приказа министерства образования и науки Хабаровского края.
1.3. В своей деятельности краевое методическое объединение педагогов-психологов руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации в сфере образования, настоящим Положением и другими документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога.

2. Цели и задачи

2.1. Краевое методическое объединение педагогов-психологов создается с целью формирования методической культуры, повышения уровня профессиональной компетенции педагогов-психологов и объединения их творческих инициатив для развития службы психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях.
2.2. Основными задачами краевого методического объединения педагогов-психологов являются:
- организация методической деятельности, направленной на модернизацию процесса психологического сопровождения в рамках образовательного процесса в муниципальных и краевых образовательных организациях;
- упорядочивание содержательной стороны деятельности педагогов-психологов в соответствии с единым перечнем утвержденных требований;
- оказание методической помощи педагогам-психологам в использовании инновационных технологий, форм, методов и приемов;
- выявление, изучение, обобщение и распространение эффективного опыта психологического сопровождения обучающихся в системе образования Хабаровского края;
- защита от профессионального выгорания;
- помощь в психологической адаптации молодых специалистов, профессиональное консультирование и взаимная поддержка;
- содействие распространению и внедрению в практику образовательных организаций достижений в области отечественной и зарубежной педагогики и психологии.

3. Организация деятельности

3.1. В состав краевого методического объединения педагогов-психологов входят руководители методических объединений педагогов-психологов муниципальных образовательных организаций.
3.2. Руководитель краевого методического объединения педагогов-психологов выбирается путем голосования педагогов-психологов.
3.3. Работа краевого методического объединения педагогов-психологов проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План рассматривается на заседании краевого методического объединения и согласовывается с управлением общего образования министерства образования и науки Хабаровского края.
3.4. Общую координацию работы краевого методического объединения педагогов-психологов осуществляет краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения".
3.5. Заседания краевого методического объединения педагогов-психологов проводятся не реже двух раз в год.
3.6. На заседания краевого методического объединения педагогов-психологов могут приглашаться заинтересованные специалисты различных организаций: органов местного самоуправления, системы социальной защиты и здравоохранения Хабаровского края.
3.7. К формам работы краевого методического объединения педагогов-психологов относятся заседания, совещания, семинары, круглые столы, интернет-конференции.

4. Документация и отчетность

Краевое методическое объединение педагогов-психологов:
- составляет план работы краевого методического объединения педагогов-психологов на следующий год с указанием темы методической работы, цели, задачи, плана-сетки с графиком проведения мероприятий. План работы на год представляется в управление общего образования министерства образования и науки Хабаровского ежегодно до 20 декабря;
- подготавливает анализ работы краевого методического объединения педагогов-психологов за год. Анализ деятельности представляется в управление общего образования министерства образования и науки Хабаровского края ежегодно в срок до 15 января, следующего за отчетным годом;
- составляет протоколы заседаний краевого методического объединения педагогов-психологов;
- ведет банк данных о педагогах-психологах: количественный и качественный состав (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), возраст, образование, специальность, квалификационная категория, дата прохождения аттестации, общий и педагогический стаж, прохождение курсов повышения квалификации, тема самообразования, информация о наличии награждений и поощрений муниципального, краевого и федерального уровня; информация об имеющихся в рамках краевого методического объединения публикациях авторских и адаптированных программ, учебно-методических пособиях.
Срок хранения документации три года.

5. Права и обязанности

5.1. Участники краевого методического объединения педагогов-психологов имеют право:
- определять приоритетные направления краевого методического объединения педагогов-психологов;
- вносить предложения по решению проблем, связанных с организацией профессиональной деятельности педагогов-психологов;
- рассматривать авторские программы, методические разработки педагогов-психологов и рекомендовать их к применению;
- ставить вопрос о публикации материалов передового педагогического опыта.
5.2. Участники краевого методического объединения педагогов-психологов обязаны:
- выполнять и соблюдать настоящее Положение;
- регулярно повышать уровень своей профессиональной и методической компетентности.

Заместитель начальника управления
общего образования - начальник
отдела общего образования
Ю.В.Зотова





УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства образования и
науки Хабаровского края
от 25 июля 2014 г. № 49

ПОЛОЖЕНИЕ
О КРАЕВОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность краевого методического объединения как постоянно действующего органа, обеспечивающего методическое сопровождение практической деятельности учителей-дефектологов образовательных организаций, и распространяется на образовательные организации дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, специальные (коррекционные), учреждения дополнительного образования детей и иные организации, осуществляющие образовательную деятельность, расположенные на территории Хабаровского края (далее - образовательные организации).
1.2. Краевое методическое объединение учителей-дефектологов создается и прекращает свою деятельность на основании приказа министерства образования и науки Хабаровского края.
1.3. В своей деятельности методическое объединение учителей-дефектологов руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации в сфере образования, настоящим Положением.

2. Цели и задачи

2.1. Краевое методическое объединение учителей-дефектологов создается с целью повышения профессионального мастерства учителей-дефектологов и объединения их творческих инициатив для развития эффективно функционирующей системы коррекционно-развивающей работы в образовательных организациях.
2.2. Основными задачами краевого методического объединения учителей-дефектологов являются:
- организация методической деятельности, направленной на модернизацию коррекционно-развивающей работы в рамках образовательного процесса в муниципальных и краевых образовательных организациях;
- оказание методической помощи учителям-дефектологам в использовании инновационных технологий, форм, методов и приемов деятельности по преодолению недостатков развития обучающихся;
- выявление, изучение, обобщение и распространение эффективного опыта коррекционно-развивающей работы в системе образования Хабаровского края;
- содействие распространению и внедрению в практику образовательных организаций достижений в области отечественной и зарубежной специальных психологии и педагогики.

3. Организация деятельности

3.1. В состав краевого методического объединения учителей-дефектологов входят руководители методических объединений учителей-дефектологов муниципальных образовательных организаций.
3.2. Руководитель краевого методического объединения учителей-дефектологов выбирается путем голосования учителей-дефектологов.
3.3. Работа краевого методического объединения учителей-дефектологов проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План рассматривается на заседании краевого методического объединения и согласовывается с управлением общего образования министерства образования и науки Хабаровского края.
3.4. Общую координацию работы краевого методического объединения учителей-дефектологов осуществляет Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения".
3.5. Заседания краевого методического объединения учителей-дефектологов проводятся не реже двух раз в год.
3.6. На заседания краевого методического объединения учителей-дефектологов могут приглашаться заинтересованные специалисты различных организаций: органов местного самоуправления, системы социальной защиты и здравоохранения Хабаровского края.
3.7. К формам работы краевого методического объединения учителей-дефектологов относятся заседания, совещания, семинары.

4. Документация и отчетность

Краевое методическое объединение учителей-дефектологов:
- составляет план работы краевого методического объединения учителей-дефектологов на следующий год с указанием темы методической работы, цели, задачи, плана-сетки с графиком проведения мероприятий. План работы на год представляется в управление общего образования министерства образования и науки Хабаровского ежегодно до 20 декабря;
- подготавливает анализ работы краевого методического объединения учителей-дефектологов за год. Анализ деятельности представляется в управление общего образования министерства образования и науки Хабаровского края ежегодно в срок до 15 января, следующего за отчетным годом;
- составляет протоколы заседаний краевого методического объединения учителей-дефектологов.
- ведет банк данных об учителях-дефектологах: количественный и качественный состав (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), возраст, образование, специальность, квалификационная категория, дата прохождения аттестации, общий и педагогический стаж, прохождение курсов повышения квалификации, тема самообразования, информация о наличии награждений и поощрений муниципального, краевого и федерального уровня; информация об имеющихся в рамках краевого методического объединения публикациях авторских и адаптированных программ, учебно-методических пособиях.
Срок хранения документации три года.

5. Права и обязанности

5.1. Участники краевого методического объединения учителей-дефектологов имеют право:
- определять приоритетные направления краевого методического объединения учителей-дефектологов;
- вносить предложения по решению проблем, связанных с организацией профессиональной деятельности учителей-дефектологов;
- рассматривать авторские программы, методические разработки учителей-дефектологов и рекомендовать их к применению в коррекционно-развивающей работе;
- ставить вопрос о публикации материалов передового педагогического опыта.
5.2. Участники краевого методического объединения учителей-дефектологов обязаны:
- выполнять и соблюдать настоящее Положение;
- регулярно повышать уровень своей профессиональной и методической компетентности.

Заместитель начальника управления
общего образования - начальник
отдела общего образования
Ю.В.Зотова





УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства образования и
науки Хабаровского края
от 25 июля 2014 г. № 49

ПОЛОЖЕНИЕ
О КРАЕВОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность краевого методического объединения как постоянно действующего органа, обеспечивающего методическое сопровождение практической деятельности учителей-логопедов образовательных организаций, и распространяется на образовательные организации дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, специальные (коррекционные), учреждения дополнительного образования детей и иные организации, осуществляющие образовательную деятельность, расположенные на территории Хабаровского края (далее - образовательные организации).
1.2. Краевое методическое объединение учителей-логопедов создается и прекращает свою деятельность на основании приказа министерства образования и науки Хабаровского края.
1.3. В своей деятельности методическое объединение учителей-логопедов руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации в сфере образования, настоящим Положением.

2. Цели и задачи

2.1. Краевое методическое объединение учителей-логопедов создается с целью повышения профессионального мастерства педагогов и объединения их творческих инициатив для развития эффективно функционирующей системы логопедической работы в образовательных организациях.
2.2. Основными задачами краевого методического объединения учителей-логопедов являются:
- организация методической деятельности, направленной на модернизацию логопедической работы в рамках образовательного процесса в муниципальных и краевых образовательных организациях;
- оказание методической помощи учителям-логопедам в использовании инновационных технологий, форм, методов и приемов деятельности;
- выявление, изучение, обобщение и распространение эффективного опыта логопедической работы в системе образования Хабаровского края;
- содействие распространению и внедрению в практику образовательных организаций достижений в области отечественной и зарубежной логопедии.

3. Организация деятельности

3.1. В состав краевого методического объединения учителей-логопедов входят руководители методических объединений учителей-логопедов муниципальных образовательных организаций.
3.2. Руководитель краевого методического объединения учителей-логопедов выбирается путем голосования учителей-логопедов.
3.3. Работа краевого методического объединения учителей-логопедов проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План рассматривается на заседании краевого методического объединения и согласовывается с управлением общего образования министерства образования и науки Хабаровского края.
3.4. Общую координацию работы краевого методического объединения учителей-логопедов осуществляет Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения".
3.5. Заседания краевого методического объединения учителей-логопедов проводятся не реже двух раз в год.
3.6. На заседания краевого методического объединения учителей-логопедов могут приглашаться заинтересованные специалисты различных организаций: органов местного самоуправления, системы социальной защиты и здравоохранения Хабаровского края.
3.7. К формам работы краевого методического объединения учителей-логопедов относятся заседания, совещания, семинары, круглые столы, интернет-конференции.

4. Документация и отчетность

Краевое методическое объединение учителей-логопедов:
- составляет план работы краевого методического объединения учителей-логопедов на следующий год с указанием темы методической работы, цели, задачи, плана-сетки с графиком проведения мероприятий. План работы на год предоставляется в управление общего образования министерства образования и науки Хабаровского ежегодно до 20 декабря.
- подготавливает анализ работы краевого методического объединения учителей-логопедов за год. Анализ деятельности представляется в управление общего образования министерства образования и науки Хабаровского края ежегодно в срок до 15 января, следующего за отчетным годом;
- составляет протоколы заседаний методического объединения учителей-логопедов краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций;
- ведет банк данных об учителях-логопедах: количественный и качественный состав (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), возраст, образование, специальность, квалификационная категория, дата прохождения аттестации, общий и педагогический стаж, прохождение курсов повышения квалификации, тема самообразования, информация о наличии награждений и поощрений муниципального, краевого и федерального уровня, информация об имеющихся в рамках краевого методического объединения публикациях авторских и адаптированных программ, учебно-методических пособиях.
Срок хранения документации три года.

5. Права и обязанности

5.1. Участники краевого методического объединения учителей-логопедов имеют право:
- определять приоритетные направления краевого методического объединения учителей-логопедов;
- вносить предложения по решению проблем, связанных с организацией профессиональной деятельности учителей-логопедов;
- рассматривать авторские программы, методические разработки учителей-логопедов и рекомендовать их к применению в коррекционно-развивающей логопедической работе;
- ставить вопрос о публикации материалов передового педагогического опыта.
5.2. Участники краевого методического объединения учителей-логопедов обязаны:
- выполнять и соблюдать настоящее Положение;
- регулярно повышать уровень своей профессиональной и методической компетентности.

Заместитель начальника управления
общего образования - начальник
отдела общего образования
Ю.В.Зотова





УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства образования и
науки Хабаровского края
от 25 июля 2014 г. № 49

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ КРАЕВЫХ
СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Методическое объединение педагогов-психологов краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций (далее - методическое объединение педагогов-психологов) создается и прекращает свою деятельность на основании приказа министерства образования и науки Хабаровского края.
1.2. В своей деятельности методическое объединение педагогов-психологов руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации в сфере образования, настоящим Положением.

2. Цели и задачи

2.1. Методическое объединение педагогов-психологов создается с целью образования единой системы взаимодействия и сотрудничества специалистов в области психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в условиях специальных (коррекционных) образовательных организаций.
2.2. Основными задачами методического объединения педагогов-психологов являются:
- организация методической деятельности, направленной на модернизацию психологической работы в рамках образовательного процесса в краевых специальных (коррекционных) образовательных организациях;
- оказание методической помощи педагогам-психологам в использовании инновационных технологий, форм, методов и приемов в работе с детьми с ОВЗ;
- выявление, изучение, обобщение и распространение эффективного опыта сопровождения обучающихся с ОВЗ в системе образования;
- содействие распространению и внедрению в практику краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций достижений в области отечественной и зарубежной специальной педагогики и психологии.

3. Организация деятельности

3.1. В состав методического объединения педагогов-психологов входят педагоги-психологи краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций.
3.2. Руководитель методического объединения педагогов-психологов выбирается путем голосования педагогов-психологов.
3.3. Общую координацию работы методического объединения педагогов-психологов осуществляет краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения" (далее - КГБОУ КЦПМСС).
3.4. Работа методического объединения педагогов-психологов проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План рассматривается на заседании методического объединения и согласовывается с директором КГБОУ КЦПМСС.
3.5. Заседания методического объединения педагогов-психологов проводятся не реже трех раз в год.
3.6. На заседания методического объединения педагогов-психологов могут приглашаться специалисты системы образования, социальной защиты и здравоохранения Хабаровского края, работающие с детьми с ОВЗ.
3.7. К формам работы методического объединения педагогов-психологов относятся круглые столы, совещания, семинары.
3.8. Результатом деятельности методического объединения педагогов-психологов является эффективно функционирующая система оперативной, специализированной, высококвалифицированной методической помощи психологам с различным стажем, уровнем и стилем профессиональной подготовки, на основе своевременного выявления и удовлетворения имеющихся информационных и иных потребностей.

4. Документация и отчетность

Методическое объединение педагогов-психологов:
- составляет план работы методического объединения педагогов-психологов на следующий год с указанием темы методической работы, целей, задач, плана-сетки с графиком проведения мероприятий и представляет его в КГБОУ КЦПМСС ежегодно в срок до 10 декабря;
- подготавливает анализ работы методического объединения педагогов-психологов за год и представляет его в КГБОУ КЦПМСС ежегодно в срок до 15 января, следующего за отчетным годом;
- составляет протоколы заседаний методического объединения педагогов-психологов;
- ведет банк научно-методических материалов по психологическому сопровождению обучающихся в краевых специальных (коррекционных) образовательных организациях;
- ведет банк данных о педагогах-психологах: количественный и качественный состав (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), возраст, образование, специальность, квалификационная категория, дата прохождения аттестации, общий и педагогический стаж. Прохождение курсов повышения квалификации, тема самообразования.
Срок хранения документации три года.

5. Права и обязанности

5.1. Участники методического объединения педагогов-психологов имеют право:
- определять приоритетные направления методического объединения педагогов-психологов;
- вносить предложения по решению проблем, связанных с организацией работы с детьми с ОВЗ;
- рассматривать авторские программы, методические разработки педагогов-психологов и рекомендовать их к применению.
5.2. Участники методического объединения педагогов-психологов обязаны:
- выполнять настоящее Положение;
- регулярно повышать уровень своей профессиональной и методической компетентности.

Заместитель начальника управления
общего образования - начальник
отдела общего образования
Ю.В.Зотова





УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства образования и
науки Хабаровского края
от 25 июля 2014 г. № 49

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ КРАЕВЫХ
СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Методическое объединение учителей-дефектологов краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций (далее - методическое объединение учителей-дефектологов) создается и прекращает свою деятельность на основании приказа министерства образования и науки Хабаровского края.
1.2. В своей деятельности методическое объединение учителей-дефектологов руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации в сфере образования, настоящим Положением.

2. Цели и задачи

2.1. Методическое объединение учителей-дефектологов создается с целью образования единой системы взаимодействия и сотрудничества специалистов в области диагностики и коррекции нарушений развития для качественной реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в условиях краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций.
2.2. Основными задачами методического объединения учителей-дефектологов являются:
- организация методической деятельности, направленной на модернизацию коррекционно-развивающей работы в рамках образовательного процесса в краевых специальных (коррекционных) образовательных организациях;
- оказание методической помощи учителям-дефектологам в использовании инновационных технологий, форм, методов и приемов в работе с детьми с ОВЗ;
- выявление, изучение, обобщение и распространение эффективного опыта коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ в системе образования;
- содействие распространению и внедрению в практику краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций достижений в области отечественной и зарубежной специальной педагогики и психологии.

3. Организация деятельности

3.1. В состав методического объединения учителей-дефектологов входят учителя-дефектологи краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций.
3.2. Руководитель методического объединения учителей-дефектологов выбирается путем голосования учителей-дефектологов.
3.3. Общую координацию работы методического объединения учителей-дефектологов осуществляет краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения" (далее - КГБОУ КЦПМСС).
3.4. Работа методического объединения учителей-дефектологов проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План рассматривается на заседании методического объединения и согласовывается с директором КГБОУ КЦПМСС.
3.5. Заседания методического объединения учителей-дефектологов проводятся не реже трех раз в год.
3.6. На заседания методического объединения учителей-дефектологов могут приглашаться специалисты системы образования, социальной защиты и здравоохранения Хабаровского края, работающие с детьми с ОВЗ.
3.7. К формам работы методического объединения учителей-дефектологов относятся круглые столы, совещания, семинары, творческие отчеты учителей-дефектологов.
3.8. Результатом деятельности методического объединения учителей-дефектологов является эффективно функционирующая система оперативной, специализированной, высококвалифицированной методической помощи учителям-дефектологам с различным уровнем профессиональной подготовки, стажем и стилем профессиональной деятельности на основе своевременного выявления и удовлетворения имеющихся информационных и иных потребностей.

4. Документация и отчетность

Методическое объединение учителей-дефектологов:
- составляет план работы методического объединения учителей-дефектологов на следующий год с указанием темы методической работы, целей, задач, плана-сетки с графиком проведения мероприятий и представляет его в КГБОУ КЦПМСС ежегодно в срок до 10 декабря;
- подготавливает анализ работы методического объединения учителей-дефектологов за год и представляет его в КГБОУ КЦПМСС ежегодно в срок до 15 января, следующего за отчетным годом;
- составляет протоколы заседаний методического объединения учителей-дефектологов;
- ведет банк научно-методических материалов по коррекционно-развивающей работе в краевых специальных (коррекционных) образовательных организациях;
- ведет банк данных об учителях-дефектологах: количественный и качественный состав (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), возраст, образование, специальность, квалификационная категория, дата прохождения аттестации, общий и педагогический стаж. Прохождение курсов повышения квалификации, тема самообразования.
Срок хранения документации три года.

5. Права и обязанности

5.1. Участники методического объединения учителей-дефектологов имеют право:
- определять приоритетные направления методического объединения учителей-дефектологов;
- вносить предложения по решению проблем, связанных с организацией работы с детьми с ОВЗ;
- рассматривать авторские программы, методические разработки учителей-дефектологов и рекомендовать их к применению в коррекционно-развивающей работе.
5.2. Участники методического объединения учителей-дефектологов обязаны:
- выполнять настоящее Положение;
- регулярно повышать уровень своей профессиональной и методической компетентности.

Заместитель начальника управления
общего образования - начальник
отдела общего образования
Ю.В.Зотова





УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства образования и
науки Хабаровского края
от 25 июля 2014 г. № 49

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ КРАЕВЫХ
СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Методическое объединение учителей-логопедов краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций (далее - методическое объединение учителей-логопедов) создается и прекращает свою деятельность на основании приказа министерства образования и науки Хабаровского края.
1.3. В своей деятельности методическое объединение учителей-логопедов руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации в сфере образования, настоящим Положением.

2. Цели и задачи

2.1. Методическое объединение учителей-логопедов создается с целью образования единой системы взаимодействия и сотрудничества специалистов в области диагностики и коррекции речевых нарушений для качественной логопедической реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в условиях краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций.
2.2. Основными задачами краевого методического объединения учителей-логопедов являются:
- организация методической деятельности, направленной на модернизацию логопедической работы в рамках образовательного процесса в краевых специальных (коррекционных) образовательных организациях;
- оказание методической помощи учителям-логопедам в использовании инновационных технологий, форм, методов и приемов в работе с детьми с ОВЗ;
- выявление, изучение, обобщение и распространение эффективного опыта логопедической работы с обучающимися с ОВЗ в системе образования;
- содействие распространению и внедрению в практику краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций достижений в области отечественной и зарубежной логопедии, специальной педагогики и психологии.

3. Организация деятельности

3.1. В состав методического объединения входят учителя-логопеды краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций.
3.2. Руководитель методического объединения учителей-логопедов выбирается путем голосования учителей-логопедов.
3.3. Общую координацию работы методического объединения учителей-логопедов осуществляет краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения" (далее - КГБОУ КЦПМСС).
3.4. Работа методического объединения учителей-логопедов проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План рассматривается на заседании методического объединения и согласовывается с директором КГБОУ КЦПМСС.
3.5. Заседания методического объединения учителей-логопедов проводятся не реже трех раз в год.
3.6. На заседания методического объединения учителей-логопедов могут приглашаться специалисты системы образования, социальной защиты и здравоохранения Хабаровского края, работающие с детьми с ОВЗ.
3.7. К формам работы методического объединения учителей-логопедов относятся круглые столы, совещания, семинары, творческие отчеты учителей-логопедов.
3.8. Результатом деятельности методического объединения учителей-логопедов является эффективно функционирующая система оперативной, специализированной, высококвалифицированной методической помощи учителям-логопедам с различным уровнем профессиональной подготовки, стажем и стилем профессиональной деятельности на основе своевременного выявления и удовлетворения имеющихся информационных и иных потребностей.

4. Документация и отчетность

Методическое объединение учителей-логопедов:
- составляет план работы методического объединения учителей-логопедов на год с указанием темы методической работы, целей, задач, плана-сетки с графиком проведения мероприятий и представляет его в КГБОУ КЦПМСС ежегодно в срок до 10 декабря;
- подготавливает анализ работы методического объединения учителей-логопедов за год и представляет его в КГБОУ КЦПМСС ежегодно в срок до 15 января, следующего за отчетным годом;
- составляет протоколы заседаний методического объединения учителей-логопедов;
- ведет банк научно-методических материалов по логопедической работе в краевых специальных (коррекционных) образовательных организациях;
- ведет банк данных об учителях-логопедах: количественный и качественный состав (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), возраст, образование, специальность, квалификационная категория, дата прохождения аттестации, общий и педагогический стаж, прохождение курсов повышения квалификации, тема самообразования.
Срок хранения документации три года.

5. Права и обязанности

5.1. Участники методического объединения учителей-логопедов имеют право:
- определять приоритетные направления методического объединения учителей-логопедов;
- вносить предложения по решению проблем, связанных с организацией работы с детьми с ОВЗ;
- рассматривать авторские программы, методические разработки учителей-логопедов и рекомендовать их к использованию в коррекционно-развивающей логопедической работе.
5.2. Участники методического объединения учителей-логопедов обязаны:
- выполнять и соблюдать настоящее Положение;
- регулярно повышать уровень своей профессиональной и методической компетентности.

Заместитель начальника управления
общего образования - начальник
отдела общего образования
Ю.В.Зотова


------------------------------------------------------------------