Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 17.09.2014 N 3297-па "О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2014 г. № 3297-па

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ"
НА 2015 - 2017 ГОДЫ

В целях организации работы по составлению местного бюджета на 2015 год и прогноза на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Одобрить прогноз социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" на 2015 - 2017 годы согласно приложению № 1.
2. Принять к сведению показатели к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" на 2015 - 2017 годы согласно приложению № 2.
3. Направить итоги (предварительные) социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" за 9 месяцев 2014 года и прогноз социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" на 2015 - 2017 годы в городскую Думу для рассмотрения и принятия решения.

Глава города
В.П.Михалев





Приложение № 1
к постановлению
администрации города
Комсомольска-на-Амуре
от 17 сентября 2014 г. № 3297-па

ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ"
НА 2015 - 2017 ГОДЫ

1. Основные направления социально-экономического
развития в 2015 - 2017 годах


Разработанный прогноз социально-экономического развития муниципального развития муниципального образования городского округа "город Комсомольск-на-Амуре" на 2015 - 2017 годы (далее - Прогноз) увязан с главной целью Стратегического плана устойчивого развития города Комсомольска-на-Амуре до 2025 года - обеспечение высокого уровня и качества жизни населения.
Основные параметры Прогноза развития хозяйственного комплекса города на 2015 год и до 2017 года разрабатывались исходя из сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 - 2017 годы, с учетом системы программных мероприятий, предусмотренных краевыми и муниципальными целевыми программами и программами развития на 2015 - 2017 годы ведущих предприятий города.
В среднесрочном периоде продолжится решение комплекса задач, определенных этими документами, по трем основным направлениям: обеспечение конкурентоспособности экономики за счет перехода к инновационному социально ориентированному типу развития, становление благоприятной социальной среды, создание условий для эффективной реализации человеческого потенциала и обеспечения качества жизни населения.
Дальнейшее развитие муниципального образования будет базироваться на техническом перевооружении имеющихся производств, создании новых производств, развитии транспортной и инженерной городской инфраструктуры, реализации мероприятий по преодолению последствий наводнения 2013 года.

2. Промышленность

В 2014 году индекс объемов производства продукции ведущими промышленными предприятиями города оценочно составит 126,6% к уровню 2013 года, в 2015 году - 118,7%, 2016 году - 109,2%, в 2017 году - 103,7% (приложение № 2).
В связи со сложным положением на Открытом акционерном обществе "Амурметалл" прогнозные показатели производства продукции по кругу ведущих промышленных предприятий могут быть снижены и индекс объемов производства составит в 2015 году 103,0% к уровню 2014 года, в 2016 году 107,6%, в 2017 году 103,6%.
Получит свое продолжение переход к интенсивному развитию промышленности - техническое и технологическое перевооружение, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции за счет внедрения передовых разработок, сохранения и загрузки существующих производств, выпускающих инновационную продукцию.
В машиностроении рост объемов производства обусловлен планируемым ростом производства на филиале Открытого акционерного общества "Компания Сухой" "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А.Гагарина" и Комсомольском филиале Закрытого акционерного общества "Гражданские Самолеты Сухого".
В 2015 - 2017 годах филиалу Открытого акционерного общества "Компания Сухой" "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А.Гагарина" предстоит: выполнить принятые на себя обязательства по поставке Министерству обороны Российской Федерации Су-35, Су-27СМ, Су-30М2; продолжить реализацию опытного производства самолетов "Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50" и с 2016 года приступить к его серийному производству; обеспечить изготовление и поставку авиационной техники для зарубежных заказчиков в соответствии с заключенными контрактами. В реализации программы "Сухой Суперджет-100" планируется добиться стабильного, ритмичного производства в соответствии с согласованными графиками поставки.
Филиалом Открытого акционерного общества "Компания Сухой" "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А.Гагарина" в 2015 - 2017 годах планируется произвести основной продукции на общую сумму 124,8 млрд. рублей.
Комсомольский филиал Закрытого акционерного общества "Гражданские Самолеты Сухого" до конца 2014 года планирует поставить заказчикам 40 самолетов, в 2015 - 2017 годах планируется произвести основной продукции на общую сумму 114,4 млрд. рублей и предприятие в 2016 году выйдет на объемы производства 60 самолетов в год. С увеличением объемов производства на предприятии будет происходить рост численности работающих.
Открытое акционерное общество "Амурский судостроительный завод" в настоящее время имеет напряженную программу строительства кораблей и судов. В различных стадиях постройки находятся два корвета и два универсальных буксира, производится капитальный ремонт дизельной подводной лодки. Предприятием в 2015 - 2017 годах планируется произвести основной продукции на общую сумму 5,6 млрд. рублей.

Металлургия
Сложное положение сохраняется на Открытом акционерном обществе "Амурметалл". В 2012 году предприятие из-за неудовлетворительного финансового состояния не смогло выполнить условия Мирового соглашения и 30 августа 2012 года Арбитражный суд Хабаровского края ввел на предприятии процедуру банкротства - наблюдение, в настоящее время предприятие находится в процедуре конкурсного управления и поэтому предприятие не предоставило прогнозных показателей производства на 2015 - 2017 годы. В 2014 году предприятие работает с ростом объемов производства. Планируемый объем производства на 2014 год составит 13,8 млрд. рублей, или 139,1% к уровню 2013 года.

Топливная промышленность
В 2015 - 2017 годах Общество с ограниченной ответственностью "Нефтяная Компания-Роснефть Комсомольский нефтеперерабатывающий завод" произведет продукции в оптовых ценах соответствующих лет на общую сумму 48,6 млрд. рублей.
К 2015 - 2016 годах на предприятии в основном завершится реконструкция производства, в результате чего глубина переработки сырой нефти достигнет 95% против 58% на момент начала реконструкции в 2009 году; качество топлива достигнет уровня Евро-4, Евро-5; будет создана технологическая схема, максимизирующая выход светлых дистиллятов, главным образом дизельного топлива; произойдет снижение транспортных затрат, снизится транспортная зависимость предприятия.
В 2016 году основные ведущие предприятия города в основном завершат реконструкцию и выйдут на объемы производства, близкие к проектным. Поэтому с 2017 года темпы роста промышленного производства замедлятся до 4,0% - 8,0% в год.

Птицеперерабатывающая промышленность, сельское хозяйство
Ожидаемый индекс промышленного производства пищевой продукции по итогам 2014 года составит 101,8% к уровню 2013 года, валовое производство продукции сельского хозяйства за 2014 год составит 102,1% к уровню 2013 года.

Основные показатели работы предприятий пищевой
промышленности сельского хозяйства за 2013 - 2017 годы

№ п/п

2013 г. факт
2014 г. ожид.
2014 г. к 2013 г. в %
2015 г. прогноз
2016 г. прогноз
2017 г. прогноз
1
2
3
4
5
6
7
8

Сельское хозяйство
1
Валовая продукция сельского хозяйства (млн. руб.)
916,8
936,0
102,1
945,0
945,0
948,0
2
Выручка от реализации продукции (млн. руб.)
260,7
268,3
102,9
271,0
275,0
280,0
3
Производство мяса (тонн)
325,0
340,0
104,6
340,0
345,0
350,0
4
Производство яиц (тыс. штук)
66291
67680
102,1
68000
68000
68000
5
Производство картофеля и овощей (тонн)
25458
27211
106,9
27300
27300
27500

Пищевая промышленность (производство важнейших видов продукции в натуральном выражении)
1
Производство пищевой продукции (млн. руб.)
2118
2156
101,8
2180
2200
2210
2
Молочная продукция (тонн)
21117,8
21750
103,0
21900
22100
22400
3
Мороженое (тонн)
1478,7
1556
105,2
1580
1630
1650
4
Соевая продукция (тонн)
1691,8
1650
97,5
1700
1700
1700
5
Колбасные изделия (тонн)
1012,9
1000,0
98,7
1050
1050
1100
6
Хлебобулочные изделия (тонн)
12072
11840
98,1
11840
11840
11840
7
Кондитерские изделия (тонн)
1016
965
95,0
970
970
970
8
Пиво (тыс. дал.)
344
345
100,3
345
345
345
9
Безалкогольные напитки (тыс. дал.)
943
10056
112,0
1056
1076
1076

3. Малое и среднее предпринимательство

За счет комплексной реализации мер поддержки со стороны администрации города, Правительства Хабаровского края ожидается, что основные показатели состояния и развития малого и среднего предпринимательства в городе в прогнозном периоде 2015 - 2017 годы сохранят положительную динамику роста.

Показатели
2013 г. факт
2014 г. ожидаемое
2015 г. прогноз
2016 г. прогноз
2017 г. прогноз
1
2
3
4
5
6
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - фактических налогоплательщиков (по состоянию на конец года), ед.
10200
10500
10700
10850
11000
Общая численность работающих в малом и среднем бизнесе, чел.
38700
39100
39800
40200
41000
Доля численности работающих в малом, среднем бизнесе в общей численности занятых в экономике города, в %
26,0
25,5
25,6
25,7
25,8
Оборот продукции, работ и услуг субъектов малого и среднего бизнеса, млрд. руб. (оценка)
38,7
42,3
45,0
48,0
50,5
Доля оборота продукции и услуг, производимых малыми и средними предприятиями, в т.ч. микропредприятиями, индивидуальными предпринимателями, в %
35,5
36,0
36,3
36,5
37,0.

В 2015 - 2017 годах на финансирование мероприятий муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" на 2014 - 2018 годы" предусмотрены средства местного бюджета - 59,0 млн. рублей. Кроме этого, будет проводиться работа по привлечению дополнительных финансовых ресурсов из краевого и федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы в рамках конкурса на софинансирование муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства.
В 2015 - 2017 годах продолжит свою деятельность Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства города Комсомольска-на-Амуре (далее - Фонд), расширив спектр видов, форм и размеров предоставляемой финансовой поддержки малому и среднему предпринимательству города.
Администрация города продолжит практику проведения конкурса инвестиционных проектов, реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства. В 2015 - 2017 годах на конкурсы инвестиционных проектов в местном бюджете предусмотрено 13,0 млн. рублей.
В целях продвижения продукции, выпускаемой предпринимателями города Комсомольска-на-Амуре, в том числе начинающими, продолжится практика проведения выставки-ярмарки "Продукция малых предприятий города Комсомольска-на-Амуре".
Основными целями, задачами и принципами политики развития и поддержки малого и среднего предпринимательства администрации города в 2015 - 2017 годах будут являться: создание благоприятной среды, стимулирующей развитие предпринимательства в городе; развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Комсомольска-на-Амуре, увеличение вклада малого и среднего бизнеса в экономику муниципального образования, содействие повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных сферах экономики города; содействие развитию молодежного предпринимательства, малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах.
Для реализации этих целей в городе строится бизнес-инкубатор за счет краевых средств.
В рамках авиа-судостроительного кластера Правительством Хабаровского края разработан проект создания территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОР). Для этого сформирована городская территория площадью около 630 га.
ТОР создаст до 40 тысяч рабочих мест, позволит привлечь квалифицированные технические кадры в регион.
Малому бизнесу предлагаются
- льготы по налогообложению;
- компенсация затрат по вхождению в авиастроительный кластер (модернизации оборудования, сертификации продукции, обучения персонала).
В рамках ТОР в городе Комсомольске-на-Амуре планируется сформировать условия для привлечения и удержания в регионе трудовых ресурсов, создать инфраструктуру для развития высокотехнологичного бизнеса, передать часть объемов производства на аутсорсинг, в т.ч. предприятиям малого и среднего бизнеса.
Предполагается задействовать потенциал и мобильность малого бизнеса в производстве комплектующих салона пассажирских самолетов, сборки бортовой электроники, механообработке и так далее.

4. Инвестиции, строительство

Приоритеты инвестиционной деятельности города в 2015 - 2017 годах определены структурой его экономики. Наибольшие объемы инвестиций планируется направить в промышленное производство - нефтепереработку и авиастроение.
В 2015 - 2017 гг. по оценочным данным объем инвестиций в основной капитал составит 58,7 млрд. рублей, в том числе в 2015 году - 16,4 млрд. рублей, 2016 году - 19,2 млрд. рублей, в 2017 году - 23,1 млрд. рублей.
Наибольшие объемы инвестиций приходятся на Открытое акционерное общество "РН-Комсомольский НПЗ" - 47,0 млрд. руб. (2015 г. - 12,0 млрд. руб., 2016 г. - 15,0 млрд. руб., 2017 г. - 20,0 млрд. руб.), Филиал ОАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А.Гагарина" - 3,3 млрд. руб. (2015 г. - 1,3 млрд. руб., 2016 г. - 2,0 млрд. руб.).
На Общество с ограниченной ответственностью "Нефтяная Компания-Роснефть Комсомольский нефтеперерабатывающий завод" продолжится строительство секций гидроочистки и производства водорода комплекса гидрокрекинга, строительство объектов заводского хозяйства комплекса гидрокрекинга. В 2015 году планируется строительство отвода, который соединит нефтепроводную систему "Восточная Сибирь - Тихий океан" и Комсомольский нефтеперерабатывающий завод, строительство комплекса отгрузочных мощностей светлых нефтепродуктов на нефтеперерабатывающем заводе.
Филиалом Открытого акционерного общества "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А.Гагарина" продолжится реконструкция и техническое перевооружение агрегатно-сборочного и вспомогательного производств, направленная на увеличение производственных мощностей, связанных с выпуском изделий SSJ-100, Т-50.
В рамках Адресной программы Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы на условиях предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ планируется строительство в 2015 - 2017 гг. жилых домов в мкр. 15, 16 Центрального округа и группы жилых домов в Центральном округе общей площадью 10,3 тыс. кв. метров. Объем финансирования по программе в 2015 - 2017 гг. составляет 430,1 млн. руб., в том числе средства Фонда содействия реформированию ЖКХ - 218,7 млн. руб., краевого бюджета - 82,1 млн. руб., местного бюджета - 129,3 млн. руб. (или 30,1% от общего объема ассигнований).
Обществом с ограниченной ответственностью "РН-Комсомольский НПЗ" намечено строительство крупного жилого комплекса на 544 квартиры по Аллее Труда для работников завода. Жилой комплекс планируется сдать к 2016 году. Часть квартир в новом доме будет предоставлена под служебное жилье, остальные квартиры будут реализованы нуждающимся в жилье работникам завода, в том числе на условиях ипотеки. Кроме того, предусмотрено строительство Регионального учебного центра на 400 человек для профессиональной подготовки и переподготовки работников завода.
В целях дальнейшего повышения качества и надежности водоснабжения и водоотведения города Комсомольска-на-Амуре продолжится реконструкция канализации и модернизация инфраструктуры водоснабжения. В 2015 году планируется закончить работы по второй очереди комплекса обезжелезивания и деманганации вод Амурского водозабора в пласте.
Формирование местного бюджета на 2015 - 2017 годы осуществлялось по программно-целевому методу. В перечень муниципальных программ, утвержденный постановлением администрации города от 16 августа 2013 г. № 2557-па "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", включено 16 муниципальных программ.
Мероприятиями муниципальной программы "Обеспечение качественным жильем" на 2014 - 2018 годы" предусмотрено выделение средств местного бюджета на устройство подъездных дорог и внутриквартальных проездов, сетей электроснабжения с целью обеспечения территорий, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей.
В 2015 году планируется ввести в эксплуатацию 28,0 тыс. кв. м жилья, в том числе в многоквартирных жилых домах 23,0 тыс. кв. м и индивидуальных жилых домах общей площадью 5,0 тыс. кв. м.
В рамках мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" предусмотрено выделение в 2015 году социальных выплат на приобретение жилья на вторичном рынке 100 молодым семьям.
В рамках мероприятий муниципальной программы "Развитие дорожной сети, благоустройство городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" на 2014 - 2018 годы" планируется реконструкция дорог: по ул. Комсомольская от пр. Интернационального до ул. Лесной, по ул. Лесной от Аллеи Труда до ул. Орловской, пр. Ленина от пр. Интернациональный до пр. Первостроителей.
Мероприятиями муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" на 2014 - 2018 годы" запланировано строительство многофункционального зала Муниципального образовательного учреждения "Средняя образовательная школа № 3", стадион-площадок Муниципального образовательного учреждения "Средняя образовательная школа № 13" и "Средняя образовательная школа № 32". Продолжится строительство многофункционального зала Муниципального образовательного учреждения "Гимназия № 45" и стадион-площадки Муниципального образовательного учреждения "Средняя образовательная школа № 15".
В рамках мероприятий муниципальной программы "Обеспечение качества и доступности образования на 2014 - 2018 годы" будут проводиться работы по обеспечению строительства детских садов.
В целях развития инфраструктуры отдыха и туризма в 2015 году планируются строительство фонтанов на площади перед зданием Драматического театра и установка памятника жертвам политических репрессий. Для создания условий бесперебойного функционирования инженерных сетей здания Драматического театра планируется строительство технологического здания Муниципального учреждения культуры "Городской Драматический театр".
Продолжаются работы по капитальному ремонту дорог и тротуаров, обустройству дворовых территорий, ремонту кровель, фасадов, по газификации и переводу на природный газ жилых домов, строительству гидротехнических сооружений, переселению граждан из домов, признанных аварийными и подлежащих сносу.

5. Муниципальная собственность

Основные направления проведения муниципальной имущественной политики в 2014 году и 2015 - 2017 годах будут по-прежнему направлены на продолжение работы по следующим направлениям:
- совершенствование системы учета муниципального имущества и обеспечение контроля за его использованием и сохранностью;
- повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, оптимизации использования закрепленного за ними муниципального имущества;
- обеспечение доходной части местного бюджета от использования муниципальной собственности, приватизации не используемых для муниципальных нужд или неэффективно используемых объектов недвижимости и иных активов, в том числе пакетов акций, находящихся в муниципальной собственности.

Наименование дохода
Ожидаемое 2014 г. млн. руб.
Прогноз 2015 г. млн. руб.
Прогноз 2016 г. млн. руб.
Прогноз 2017 г. млн. руб.
Дивиденды по акциям, находящимся в муниципальной собственности
23,3
10,2
10,4
7,3
Доходы от аренды имущества
220,0
170,0
140,0
130,0
Платежи от муниципальных унитарных предприятий (отчисления от прибыли)
42,4
15,5
20,4
26,2
Доходы от продажи квартир
5,0
1,4
0,72
0,26
Доходы от реализации имущества
411,9
243,8
73,1
26,6
Доходы от продажи земельных участков
17,6
3,5
0,41
0
Продажа акций (долей)
183,8
334,8
234,2
208,0
Всего
904,0
779,2
479,2
398,3.

6. Жилищно-коммунальное хозяйство,
топливно-энергетический комплекс

Важнейшими направлениями деятельности администрации города в сфере жилищно-коммунального хозяйства в 2015 - 2017 годах будут являться:
1. Создание условий для дальнейшего развития конкурентных отношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг между организациями различных организационно-правовых форм собственности.
2. Повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда.
3. Обеспечение сохранности жилищного фонда, увеличение срока эксплуатации путем осуществления органами местного самоуправления поддержки собственников жилых помещений многоквартирных домов при проведении капитального ремонта и модернизации жилых домов, в том числе товариществам собственников жилья, а также передачи придомовых земельных участков в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирных домах.
Основными задачами в области жилищно-коммунального обслуживания населения будут являться:
- обеспечение населения города Комсомольска-на-Амуре жилищно-коммунальными услугами надлежащего качества;
- привлечение населения к управлению жилищным комплексом;
- совершенствование технической политики, направленной на обеспечение безопасности, надежности зданий и сооружений;
- реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, модернизации лифтового оборудования;
- применение новых нормативов и совершенствование сметных расчетов;
- обеспечение обоснованности стоимостных показателей в условиях рынка;
- организация и проведение мероприятий по энергосбережению коммунальных ресурсов.
Будет продолжена реализация мероприятий, направленных на дальнейшее развитие коммунальной инфраструктуры и внедрение энергосберегающих технологий на объектах жизнеобеспечения города.
Ожидаемые итоги работы за 2014 год и прогноз развития на 2015 - 2017 по жилищно-коммунальному хозяйству.
В 2014 году по капитальному и текущему ремонту объектов жилищного хозяйства, капитальному ремонту и текущему содержанию объектов дорожного хозяйства, объектов благоустройства, объектов водного и коммунального хозяйства ожидается освоить утвержденные на 2014 год лимиты бюджетных ассигнований в полном объеме.

№ п/п
Наименование вида работ
Ожидаемые итоги за 2014 год, млн. руб.
Планируемые бюджетные ассигнования на 2015 - 2017 годы, млн. руб.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
2
3
4
5
6
1.
Капитальный ремонт жилищного фонда
103,8
103,7
105,0
114,3
2.
Объекты дорожного хозяйства
194,6
205,8
224,7
232,9
3.
Объекты благоустройства
101,8
130,2
132,8
137,7
4.
Объекты водного хозяйства
6,5
6,6
6,6
6,7
5.
Коммунальное хозяйство
2,2
2,6
2,6
2,7

Ремонт дворовых территорий, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов
Мероприятия по проведению капитального ремонта и текущего ремонта дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" будут реализованы в 2014 году в полном объеме.
Объем ассигнований из местного бюджета на 2014 - 2016 годы составит 205,3 млн. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 73,5 млн. рублей;
- 2015 год - 42,2 млн. рублей;
- 2016 год - 41,2 млн. рублей.

Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения
Текущее содержание общественного кладбища в микрорайоне Старт, а также его развитие финансируется за счет средств местного бюджета. В 2014 году по текущему содержанию кладбища планируется освоить 4,05 млн. рублей, освоение составит 100%,
Общественное кладбище обеспечено на 2015 год тремя новыми кварталами под будущие захоронения общей площадью 2,4 га.
На плановый период 2015 - 2017 годы предусмотрено ежегодное финансирование в сумме 8,2 млн. рублей, из них 4,2 млн. рублей - на разработку новых кварталов общественного кладбища в микрорайоне Старт и 4,0 млн. рублей на текущее содержание кладбища.
Для оказания ритуальных услуг населению за счет средств предприятия Муниципального унитарного предприятия "Специализированный комбинат коммунального обслуживания" планируется:
- в 4 квартале 2014 года приобретение двух единиц автокатафалков на общую сумму 1,8 млн. рублей;
- в 2015 - 2016 годах приобретение четырех единиц автокатафалков на общую сумму 3,2 млн. рублей;
- 2015 году реконструкция помещения под ритуальный зал для прощания с умершими на общую сумму 0,4 млн. рублей.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов с жилмассива города
Реконструкция полигона для захоронения твердых бытовых отходов включена в муниципальную подпрограмму "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре". Мероприятиями программы предусматривается реконструкция полигона для захоронения твердых бытовых отходов площадью 17,5 га мощностью 5,4 млн. куб. м. Реконструкция полигона будет проводиться в 2015 - 2017 годах.
Объем ассигнований на организацию сбора и вывоза отходов с жилмассива города из местного бюджета на 2014 - 2017 годы составляет 134,3 млн. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 21,6 млн. рублей;
- 2015 год - 44,1 млн. рублей;
- 2016 год - 34,2 млн. рублей;
- 2017 год - 34,6 млн. рублей.
За 2014 год муниципальным унитарным предприятием "Специализированное автохозяйство по санитарной уборке города" запланирован прием на городском полигоне к захоронению твердых бытовых отходов 700,0 тыс. м куб.

Озеленение муниципального образования
Постановлением администрации города от 04 апреля 2014 г. № 1197-па утвержден Перспективный план посадок деревьев и кустарников на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" на 2014 - 2017 годы.
В Центральном округе лимит бюджетных обязательств на 2014 год по статье "Озеленение" предусмотрено 9,4 млн. рублей, на конец года планируется 100% освоение выделенных средств.
В Ленинском округе лимит бюджетных обязательств на 2014 год по статье "Озеленение" предусмотрено 4,2 млн. рублей, на конец года планируется 100% освоение выделенных средств.

№ п/п
Округ
Планируемые бюджетные ассигнования на 2015 - 2017 годы, млн. руб.
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Центральный округ
12,4
12,4
13,4
2.
Ленинский округ
4,4
4,6
4,1

Итого по городу
16,8
17,0
17,5

Ожидаемые итоги работы за 2014 год и прогноз на 2015 - 2017 годы по переселению граждан из домов, признанных аварийными и подлежащими сносу
Городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" продолжает участвовать в реализации региональной Адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда до 2017 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 23 апреля 2014 года № 86-пр, в соответствии с которой планируется расселить еще 20 аварийных жилых домов общей расселяемой площадью 12,6 тыс. кв. м, 286 семей, 813 человек.
В 2014 году планируется завершить строительство двух многоквартирных домов по улице Красногвардейской, в которые будут переселены граждане из 4 аварийных домов, в количестве 57 семей, 177 человек (программа 2013 года).
В 2014 - 2015 году планируется расселить 6 аварийных жилых домов расселяемой общей площадью 3,9 тыс. кв. м, переселить 93 семьи, 262 человека. Для этих целей планируется построить 4 новых малоэтажных многоквартирных дома.
В 2015 - 2016 году планируется расселить 8 аварийных жилых домов расселяемой общей жилой площадью 4,9 тыс. кв. м, переселить 112 семей, 306 человек. Для этих целей планируется построить 4 новых малоэтажных многоквартирных дома.
В 2016 - 2017 году планируется расселить 3 аварийных жилых дома расселяемой общей жилой площадью 1,05 тыс. кв. м, переселить 24 семьи, 91 человек. Для этих целей планируется построить 2 новых малоэтажных многоквартирных дома.

Топливно-энергетический комплекс
В круг основных задач отрасли в 2014 году включено повышение надежности энергообеспечения отраслей экономики города, модернизация системы обеспечения, подготовка энергетических объектов и сетей к отопительному сезону 2014 - 2015 гг.
Важнейшими направлениями деятельности администрации города в сфере топливно-энергетического комплекса будут являться:
- обеспечение устойчивого прохождения зимнего максимума нагрузок, поддержание заданных параметров на предприятиях теплоэлектроснабжения, объектах жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы в осенне-зимнем периоде,
- выполнение работ по ремонту теплоэнергетического оборудования и инженерных сетей в соответствии с планируемыми объемами. Создание необходимого запаса топлива.
Общие затраты муниципальных предприятий на выполнение заданий по ремонту инженерных сетей (тепло-, электро-, водоснабжения, водоотведения) и оборудования запланированы в 2015 году на сумму более 240 млн. руб., в 2016 году - 260 млн. руб., в 2017 году - 280 млн. руб.
В натуральных показателях ежегодно планируется капитальный ремонт:
- сетей теплоснабжения более 8,0 км;
- сетей электроснабжения более 40 км;
- сетей водоснабжения, водоотведения общей протяженностью более 9,0 км;
- продолжение реализации мероприятий, направленных на внедрение энергосберегающих технологий на объектах жизнеобеспечения города;
- установка оборудования для систем регулирования и учета водопотребления, тепловой энергии, газа и электроэнергии;
- осуществление контроля потребления энергоресурсов курируемых учреждений и организаций бюджетной сферы. Обеспечить снижение расходов энергоресурсов не менее 3% ежегодно.


6. Транспорт и связь

На территории муниципального образования городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" регулярные перевозки осуществляются по 34 маршрутам (из них 30 автобусных и 4 трамвайных маршрута) общей протяженностью 766 км.
Ежедневно на линию выходит около 217 единиц подвижного состава. В этом потоке удельный вес муниципального транспорта составляет 40% и 60% - транспорт индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Автобусные перевозки
Перевозку пассажиров автобусами по маршрутам, расположенным в границах муниципального образования городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре", осуществляют:
- Муниципальное унитарное предприятие "Пассажирское автотранспортное предприятие № 1" по 17-ти автобусным маршрутам;
- 17 индивидуальных предпринимателей и 3 юридических лица по 13 автобусным маршрутам.
Муниципальное унитарное предприятие "Пассажирское автотранспортное предприятие № 1"
По итогам 2014 года предприятие планирует перевезти 17,7 млн. человек. В 2015 году планируется перевезти 17,5 млн. человек, в 2016 году - 17,3 млн. человек, в 2017 году - 17,2 млн. человек.
По итогам 2014 года доходы предприятия составят 381,1 млн. рублей, расходы 371,9 млн. рублей.
Прогнозные значения доходов и расходов предприятия: 2015 год - доходы 389,1 млн. рублей (при тарифе на перевозку пассажира 18 рублей), расходы 379,1 млн. рублей; на 2016 год - доходы 391,8 млн. рублей (при тарифе на перевозку пассажира 19 рублей), расходы 386,5 млн. рублей; на 2017 год - расходы 394,3 млн. рублей (при тарифе на перевозку пассажира 21 рубль), расходы 394,0 млн. рублей.

Частные перевозчики
За 2014 год частными перевозчиками планируется перевезти 10 млн. человек. В 2015 году планируется перевезти 9,9 млн. человек, в 2016 году - 9,8 млн. человек, в 2017 году - 9,7 млн. человек.

Трамвайное управление
За 2014 год предприятие планирует перевезти 7,1 млн. человек.
С учетом сложившейся тенденции по ежегодному снижению количества перевозимых пассажиров в 2015 году планируется перевезти 7,0 млн. человек, в 2016 году - 6,9 млн. человек, в 2017 году - 6,8 млн. рублей.
По итогам 2014 года ожидаемые доходы предприятия составят 122,3 млн. рублей, расходы 122,2 млн. рублей.
Планируются на 2015 год доходы в размере 116,1 млн. рублей, расходы 116,0 млн. рублей, 2016 год - доходы 110,3 млн. рублей, расходы 110,0 млн. рублей, 2017 год - доходы 104,8 млн. рублей, расходы 104,7 млн. рублей.
В настоящее время на всех предприятиях пассажирского транспорта, как муниципальных, так и коммерческих, ощущается недостаток водителей и кондукторов. Особенно катастрофический характер приобретает проблема кадрового дефицита водительского состава.

Связь
Развитие электрической связи будет определяться достижением высокой степени доступности за счет внедрения современного оборудования, продолжится работа по расширению сети и спектра услуг связи в городе.
Открытое акционерное общество "Ростелеком" будет осуществлять реализацию проекта "Строительство оптической сети доступа по технологии "Metro Ethernet".
Сотовые операторы города Комсомольска-на-Амуре планируют продолжить работу по улучшению качества предоставляемых услуг путем строительства новых и модернизации имеющихся базовых станций.

7. Потребительский рынок

Развитие потребительского рынка товаров и услуг в городе осуществляется в рамках реализации Основных направлений развития потребительского рынка на 2013 - 2015 годы, утвержденных постановлением главы города от 12 декабря 2012 года № 218.
Прогнозируемый объем инвестиций по отрасли в 2015 - 2017 годах в основной капитал за счет собственных средств составит более 1500 млн. рублей.

Прогноз
основных показателей функционирования потребительского рынка
товаров и услуг на 2014 - 2016 годы

Наименование показателей
Ожидаемое 2014 г.
Прогноз 2015 г.
Прогноз 2016 г.
Прогноз 2017 г.
Розничный товарооборот (млн. рублей)
43800
45900
48060
50000
Оборот общественного питания (млн. руб.)
2010
2110
2215
2320
Объем бытовых услуг (млн. руб.)
310
330
346
362

В целом ситуация на потребительском рынке товаров и услуг оценивается как стабильная, прогноз для его развития благоприятный. Имеются возможности для дальнейшего роста основных показателей отрасли. Это увеличение объемов оборота товаров и услуг, увеличение общего количества торговых площадей, увеличение доли современных форматов торговли, расширение торгово-хозяйственных связей между отечественными производителями и потребителями.
Прогнозируемый рост с 2014 по 2017 годы розничного товарооборота - 114,2%, оборота общественного питания - 115,4%, объема бытовых услуг - 116,4%.

8. Муниципальные закупки

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В связи с переходом с 01 января 2014 г. от действующей системы размещения заказов к контрактной системе закупок согласно Федеральному закону от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ планируется увеличение числа заказов для обеспечения потребности в товарах, работах, услугах в 2014 году.
До конца 2014 года планируется осуществить 2 771 закупку на общую сумму 1 640,5 млн. руб.
В 2015 - 2017 годах структура осуществления закупок для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений не претерпит существенных изменений. Закупки товаров (работ, услуг) будут осуществляться в целях проведения капитальных и текущих ремонтов на объектах жилищно-коммунального хозяйства, строительства и реконструкции новых объектов городской инфраструктуры, строительства жилья для жителей города, благоустройства, уборки и озеленения территории города, обеспечения бесперебойного функционирования органов местного самоуправления, объектов городского хозяйства, муниципальных учреждений образования, культуры и спорта.
Плановый количественный объем закупок будет на уровне 3000 закупок в год. Плановые значения годовых объемов финансирования закупок будут на уровне 1,8 - 2,0 млрд. руб.
В 2015 году с учетом дальнейшего реформирования системы закупок, внедрения на федеральном уровне единых стандартов и правил работы планируется поэтапный переход к полностью электронным формам закупок.
В электронной форме планируется осуществлять закупки путем проведения запросов котировок, запросов предложений, конкурсов. На текущий момент указанные способы закупок проводятся с использованием бумажного документооборота.
Внедрение электронных способов закупок будет сопровождаться внедрением единой информационной системы (далее - ЕИС), которая придет на смену действующему на текущий момент Общероссийскому официальному сайту закупок www.zakupki.gov.ru.
В 2015 году планируется переход на систему нормирования всех закупок. Администрацией города в соответствии с федеральными правилами нормирования будут утверждены муниципальные правила нормирования закупок.
В целях минимизации возможных нарушений, повышения уровня квалификации специалистов, занятых вопросами осуществления закупок, успешного внедрения стандартов контрактной системы в 2015 - 2017 годах будет продолжена практика проведения курсов повышения квалификации и учебно-практических семинаров с привлечением учебных центров, работающих в регионе.

9. Уровень жизни и доходы населения

По прогнозной оценке, в 2015 - 2017 годах ожидается ежегодный рост заработной платы работников социально значимых предприятий и организаций города в пределах 5,0 - 8,0%. По ожидаемым итогам 2014 года средняя номинальная заработная плата по городу составит 37,5 тыс. рублей, в 2015 году - 39,4 тыс. рублей, в 2016 году - 41,8 тыс. рублей, в 2017 году - 44,7 тыс. рублей.
В области бюджетных расходов приоритетным направлением останется выплата заработной платы и иных обязательств перед населением. В 2015 - 2017 годах по-прежнему будет решаться проблема повышения уровня жизни работников организаций бюджетной сферы - учителей, врачей, работников культуры и науки путем опережающего роста их заработной платы над потребительскими ценами.
Прогноз повышения уровня заработной платы работников бюджетной сферы города Комсомольска-на-Амуре на 2014 - 2017 годы
Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 04 июля 2013 г. № 2077-па утвержден Муниципальный план поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях города Комсомольска-на-Амуре на 2013 - 2018 годы.
Муниципальный план включает в себя целевые значения показателей соотношения уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений города Комсомольска-на-Амуре к средней заработной плате в Хабаровском крае <*> на 2013 - 2018 годы.
--------------------------------
<*> носят индикативный характер и могут быть уточнены.

В соответствии с муниципальным планом уровень средней заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений достигает следующих целевых значений:
- педагогических работников общеобразовательных учреждений в 2014 году - 37,4 тыс. рублей, в 2015 году - 40,9 тыс. рублей, в 2016 году - 45,0 тыс. рублей, в 2017 году - 49,5 тыс. рублей;
- педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в 2014 году - 32,2 тыс. рублей, в 2015 году - 35,2 тыс. рублей, в 2016 году - 38,7 тыс. рублей, в 2017 году - 42,6 тыс. рублей;
- среднемесячная заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей в 2014 году - 29,9 тыс. рублей, в 2015 году - 34,8 тыс. рублей, в 2016 году - 40,5 тыс. рублей, в 2017 году - 47,0 тыс. рублей;
- среднемесячная заработная плата работников культуры в 2014 году - 24,3 тыс. рублей, в 2015 году - 30,2 тыс. рублей, в 2016 году - 37,1 тыс. рублей, в 2017 году - 45,2 тыс. рублей;
- среднемесячная заработная плата медицинских работников в 2014 году - 28,5 тыс. рублей, в 2015 году - 32,4 тыс. рублей, в 2016 году - 38,8 тыс. рублей, в 2017 году - 49,5 тыс. рублей.
В целях повышения минимальных государственных гарантий по оплате труда, Минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ) в России 2015 года будет повышен дважды - в январе и в октябре. Сначала он в рамках традиционного повышения до уровня инфляции вырастет до уровня 5 865 рублей. Второй раз в октябре - до уровня 89% от прожиточного минимума в регионе.
Трудовую пенсию планируется в 2015 году индексировать дважды, социальную на 5,5%, трудовую на 7,1%. Средний размер пенсии в 2015 году составит 11890 рублей.

10. Демографическая ситуация

Численность населения города по состоянию на 01 января 2015 года составит 252,7 тыс. человек и сократится за год на 2200 человек. В миграционном поведении населения города наблюдается повышение миграционной активности, о чем свидетельствует увеличение валового миграционного оборота (сумма прибывших в город и выбывших из него).
В прогнозном периоде будет небольшой рост рождаемости, в 2015 году родится 3205 человек, 2016 году - 3210 человек, в 2017 году - 3220 человек.
Тенденция демографического развития муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" в 2015 - 2017 годах сохранит динамику 2013 - 2014 годов.
Численность населения по-прежнему будет снижаться (что характерно для всего Хабаровского края в целом, так и для большинства его районов), но при этом будет наблюдаться дальнейшее замедление темпов снижения численности населения города. Оценочно за рассматриваемый период численность населения города сократится на 3,8 тыс. человек (на 1,5%) и составит на 01 января 2018 г. 248,9 тыс. человек.

11. Занятость населения

Уровень безработицы в 2015 - 2017 годах стабилизируется на уровне 1,0%. В это же время обострится проблема обеспечения высокотехнологичных производств квалифицированной рабочей силой.
В связи с ростом загрузки промышленных предприятий муниципального образования возрастет потребность в квалифицированных кадрах рабочих профессий и в специалистах.
В 2015 - 2017 годах суммарная потребность предприятий различных отраслей экономики в квалифицированных кадрах составляет оценочно 6871 человек, в том числе по рабочим специалистам 5732 человека, специалистам 1139 человек.

12. Образование

В прогнозном периоде 2015 - 2017 годах деятельность администрации города Комсомольска-на-Амуре, образовательных учреждений города будет направлена на решение основных задач, определенных модернизацией российской и региональной систем общего образования, национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", федеральными, краевыми целевыми программами. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- реализовать задачи, поставленные указами Президента Российской Федерации, Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы и предусмотренные региональной и муниципальной программами развития системы образования;
- принять меры по повышению качества дошкольного образования, в том числе предусмотреть развитие вариантных форм и моделей предоставления услуг дошкольного образования;
- продолжить работу по совершенствованию структуры, обновлению содержания образования, повышению качества общего образования;
- продолжить работу по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты, внедрению новых программ, учебников с целью дальнейшего обновления содержания образования;
- в целях Повышения эффективности бюджетных расходов в условиях нормативно-подушевого финансирования и введения новой системы оплаты труда продолжить деятельность по дальнейшей оптимизации и реструктуризации образовательной сети с учетом сохранения доступности образования и обеспечения его качества.
Планирование прогнозных объемов финансовых средств на 2015 - 2017 годы по отрасли "Образование" произведено в соответствии с постановлением администрации города от 06 июля 2013 г. № 1946-па "О составлении проекта местного бюджета на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов" и методикой, доведенной финансовым управлением администрации города.
Согласно прогнозу объем бюджетных ассигнований всех уровней по отрасли "Образование" в 2014 году составит 3297,0 млн. руб., в том числе за счет местного бюджета 1121,4 млн. рублей.
В соответствии с муниципальной программой городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" "Обеспечение качества и доступности образования на 2014 - 2018 годы" на 2015 - 2017 годы прогнозируемые объемы финансирования отрасли "Образование" составят:
- 2015 год - 3497,9 млн. рублей;
- 2016 год - 3769,0 млн. рублей;
- 2017 год - 3822,5 млн. рублей.
В том числе по подпрограммам:
По подпрограмме "Повышение качества дошкольного образования в системе дошкольного воспитания в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" на 2014 - 2018 годы" финансирование составит:
- 2015 год - 1721,3 млн. рублей;
- 2016 год - 1838,0 млн. рублей;
- 2017 год - 1869,3 млн. рублей.
По подпрограмме "Развитие системы общего образования в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" финансирование составит:
- 2015 год - 1761,0 млн. рублей;
- 2016 год - 1914,5 млн. рублей;
- 2017 год - 1936,1 млн. рублей.
По подпрограмме "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" на 2014 - 2018 годы":
- 2015 год - 15,1 млн. рублей;
- 2016 год - 15,7 млн. рублей;
- 2017 год - 16,4 млн. рублей.

13. Культура и искусство

До конца 2014 года отделом культуры и средств массовой информации администрации города должна быть разработана и утверждена целевая программа "Развитие культуры города Комсомольска-на-Амуре на 2015 - 2017 годы".
Работа учреждений культуры в 2015 - 2017 годах будет направлена на реализацию общей цели - более полное удовлетворение растущих и изменяющихся культурных запросов и нужд населения города Комсомольска-на-Амуре. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- сохранение культурного наследия и расширение доступа граждан к культурным ценностям и информации через развитие библиотечного и музейного дела, сохранение и популяризацию объектов культурного наследия;
- развитие художественно-творческой деятельности через поддержку творческих самодеятельных коллективов города, развитие исполнительских искусств, культурно-досугового обслуживания, системы образования в сфере культуры, традиционной народной культуры;
- развитие муниципального потенциала в сфере культуры через внедрение передовых информационных технологий в процессы деятельности учреждений культуры, кадрового потенциала, материально-технической базы.
Для реализации поставленных задач в сфере культуры на 2015 - 2017 годы запланировано выделение бюджетных средств:
- 2015 год - 378,7 млн. рублей;
- 2016 год - 439,8 млн. рублей;
- 2017 год - 510,6 млн. рублей.
На укрепление материально-технической базы на 2015 - 2017 годы планируется направить более 30 млн. рублей (проведение текущего ремонта: установка окон, ремонт кровли, частичный ремонт фасадов зданий, ремонт помещений; приобретение оборудования: мебель, музыкальные инструменты, орг. техника, световое и звуковое оборудование).
В 2014 году в Муниципальное автономное учреждение культуры "Зоологический центр "Питон" начались работы по освоению территории общей площадью 15 тыс. кв. м в Силинском парке, выделенной для переноса основной коллекции животных зоологического центра. На эти цели из бюджета города выделено в 2014 году 2,5 млн. рублей.
Кроме того, планируется выделение денежных средств на освоение новой территории для Муниципального автономного учреждения культуры "Зоологический центр "Питон" в Силинском парке (2015 год - 5 млн. рублей, 2016 год - 2,0 млн. рублей, 2017 год - 2,0 млн. рублей).
На завершение работ по созданию экспозиции в новом здании краеведческого музея планируется направить в 2015 году 2,5 млн. рублей.
В рамках реализации программы "Доступная среда" планируется освоить в 2015 - 2017 годах более 2,5 млн. рублей (устройство пандусов, универсальных санитарно-технических помещений, приобретение мобильных пандусов).

14. Физкультура и спорт


Работа отрасли регламентируется постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 07 ноября 2013 г. № 352-па "Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" на 2014 - 2018 годы".
В городе Комсомольске-на-Амуре осуществляют физкультурно-массовую работу 12 учебных заведений системы профессионального образования, 46 общеобразовательных школ, 9 учреждений системы дополнительного образования, 23 физкультурно-спортивных клуба.
В 2014 году доля населения, привлеченного к занятиям всеми формами физкультурно-оздоровительной работы, от общего числа населения городского округа составит 28,0% (71400 чел.), прогнозируемое количество населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом, в 2015 году составит 30,0% (76500 чел.), в 2016 году 32,0% (81500 чел.), в 2017 году 34,0% (86700 чел.).
В 2014 году до 15,0% (1970 чел.) будет увеличена доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности данной категории населения. В 2015 году планируется привлечь 16,0% (2100 чел.), в 2016 году - 17,0% (2230 чел) данной категории населения соответственно.
Одним из приоритетных направлений деятельности администрации города является привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет.
В 2014 году в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности будут заниматься 5461 обучающийся, что составит 15,8% от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет, в 2015 году 5560 обучающихся (16,1%), в 2016 году - 5640 обучающихся (16,3%), в 2017 году - 5720 обучающихся (16,6%).
Достижение прогнозных показателей привлеченного к занятиям физической культурой населения планируется за счет ввода в эксплуатацию ряда спортивных объектов: плавательного бассейна в Ленинском округе, лыжероллерной, многофункциональных спортивных залов Муниципального образовательного учреждения "Средняя образовательная школа № 3", гимназии № 45, стадионов-площадок Муниципальных образовательных учреждений "Средняя образовательная школа" № 13, 15, 32.
Кроме того, в 2014 - 2016 годах в рамках программы "Газпром - детям" планируется строительство 4 открытых многофункциональных площадок, физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом и плавательным бассейном и физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным залом и ледовым полем.
Затраты на содержание отрасли "Физическая культура и спорт" из местного бюджета в 2014 году составят 191,1 млн. рублей. Планируемые затраты по отрасли в 2015 году составят 217,7 млн. рублей, в 2016 году - 293,8 млн. рублей, в 2017 году - 311,4 млн. рублей.
Затраты бюджета на организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий по итогам 2014 года составят 3,8 млн. рублей. Увеличение финансирования на данный раздел в 2015 - 2017 годах не запланировано.
Для поддержки некоммерческого партнерства "Футбольный клуб "Смена" в 2014 году планируется выделить 25,0 млн. рублей. На период 2015 - 2017 годы увеличение финансирования клуба из местного бюджета не предусмотрено.
В 2014 году планируется привлечь 23,4 млн. рублей от оказания платных услуг подведомственными учреждениями. В 2015 году запланировано привлечь 26,0 млн. рублей, в 2016 году - 27,6 млн. рублей, в 2017 году - 29,2 млн. рублей.

15. Молодежная политика

В 2015 - 2017 годах в области молодежной политики администрация города продолжит работу по следующим основным направлениям:
1. Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на основе изучения молодежных проблем и перспектив развития муниципального округа.
2. Реализация программ внеурочной занятости подростков и молодежи на базе центров "Юность" и "Дземги". Ежегодно увеличивать на 15% трудоустройство подростков, стоящих на учете в Подразделении по делам несовершеннолетних, добиться увеличения в два раза охвата подростков данной группы в кружках и секциях центров.
3. Развитие патриотизма и гражданственности детей и молодежи, духовно-нравственное воспитание. Провести анализ реализации программ военно-патриотического воспитания. Добиться увеличения охвата детей, занятых по данному направлению, на 8%.
4. Совершенствование системы социального воспитания молодежи, работы по профилактике нежелательных жизненных ситуаций, развитие молодежных социальных учреждений, реализация принципа доступности психолого-педагогической, медико-социальной и правовой помощи молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. Добиться снижения уровня преступности, наркомании, алкоголизма, безнадзорности.
5. Организация летней оздоровительной кампании. Внедрение новых вариантных программ в сфере отдыха и оздоровления детей, реализуемых загородными лагерями и лагерями дневного пребывания.
6. Поддержка социальных инициатив, детских и молодежных общественных организаций и объединений, содействовать их развитию. Увеличение на 10% охвата молодежи детскими и молодежными организациями.
7. Содействие трудоустройству и занятости подростков, поддержка предпринимательской деятельности молодежи. Организовать работу городского студенческого отряда с общим количеством бойцов не менее 60 человек, привлекаемых ежегодно для выполнения работ в социально-экономической сфере города.
8. Содействовать развитию молодежных советов на предприятиях и организациях города. Расширение перечня конкурсов профессионального мастерства среди молодых специалистов. Ежегодно увеличивать охват работающей молодежи в проводимых мероприятиях, конкурсах на 10%.
9. В рамках реализации муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Комсомольске-на-Амуре на 2011 - 2015 годы" ежегодно предоставлять социальные выплаты 100 молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, предоставление дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) ребенка. В 2015 году планируется разработка муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Комсомольске-на-Амуре на 2016 - 2020 годы".
10. Развитие системы молодежного, детского и семейного отдыха.
11. Развитие деятельности педагогических отрядов из числа студентов высших и средних специальных учебных заведений города для работы в загородных оздоровительных лагерях и на пришкольных площадках.
12. Сохранение и развитие сети учреждений, реализующих молодежную политику. Внедрение новых направлений и воспитательных программ в работе центров дополнительного образования.
13. Осуществление поддержки талантливой молодежи, развитие различных форм организации досуга, отдыха, художественного и технического видов творчества, массовых видов спорта и туризма.

16. Природопользование и охрана окружающей среды

В целях улучшения экологической обстановки в городе Комсомольске-на-Амуре планируется:
- Продолжить реконструкцию канализации (в том числе очистных сооружений) на Муниципальном унитарном предприятии "Горводоканал", строительство комплекса обезжелезивания и деманганации вод Амурского подземного водозабора в пласте.
- Завершить перевод земель полигона твердых бытовых из земель населенных пунктов в земли иных категорий.
- Установка мобильного дробильно-сортировочного комплекса в Обществе с ограниченной ответственностью "Фирма "Сталкер".

Планируемые поступления платы за негативное воздействие
на окружающую среду в 2014 - 2017 годах

№ п/п
Период
Планируемое поступление, млн. руб., (100%)
Территория, млн. руб., (80%)
В том числе местный бюджет, млн. руб., (40%)
1
2015
37,3
29,8
14,9
2
2016
46,3
37,0
18,5
3
2017
48,4
38,7
19,4

Ожидаемое поступление доходов по восстановительной стоимости за снос зеленых насаждений в 2014 - 1000 тыс. рублей, 2015 году - 650 тыс. рублей, 2016 году - 700 тыс. рублей, 2017 году - 750 тыс. рублей.

Заключение

Ожидаемые итоги социально-экономического развития города Комсомольска-на-Амуре в 2014 году закрепят положительную динамику основных макроэкономических показателей и дальнейшего развития социальной сферы, достигнутых в 2013 году. Оборот организаций по всем видам экономической деятельности с учетом деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в 2014 году оценочно достигнет уровня 122,5 млрд. рублей и вырастет по отношению к 2013 году на 10,5%.
В прогнозном периоде развитие экономики города можно охарактеризовать следующими показателями:
Оборот организаций всех видов экономической деятельности, том числе субъектов малого и среднего бизнеса, оценочно составит: 2015 год - 139,7 млрд. рублей, 2016 год - 150,7 млрд. рублей, 2017 год - 156,7 млрд. рублей. Оборот вырастет к 2017 году по отношению 2014 году на 27,9%.
Объем инвестиций за счет всех источников финансирования по прогнозным данным составит: в 2015 году - 16,4 млрд. рублей, в 2016 году - 19,2 млрд. рублей, в 2017 году - 23,1 млрд. рублей.
Заработная плата за прогнозный период вырастет на 19,2%.
Стабилизируется ситуация на рынке труда. Уровень безработицы будет на уровне 1,0 - 1,2%.
Рост объемов производства в промышленности обусловлен планируемым ростом производства на филиале Открытого акционерного общества "Компания Сухой" "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А.Гагарина", комсомольском филиале Закрытого акционерного общества "Гражданские Самолеты Сухого" и Общества с ограниченной ответственностью "Нефтяная Компания-Роснефть Комсомольский нефтеперерабатывающий завод".
В то же время сложное положение сохраняется в Открытом акционерном обществе "Амурметалл". В 2012 году предприятие из-за неудовлетворительного финансового состояния не смогло выполнить условия Мирового соглашения и 30 августа 2012 года Арбитражный суд Хабаровского края ввел на предприятии процедуру банкротства - наблюдение, в настоящее время предприятие находится в процедуре конкурсного управления. В октябре 2014 года пройдут очередные слушания в арбитражном суде, где может быть принято решение об остановке производства и о банкротстве предприятия.
В настоящем прогнозе основные макроэкономические показатели рассчитаны из условия, что в период реорганизации проблемные предприятия будут работать хотя бы на минимальном уровне производства.
Основными приоритетными направлениями деятельности администрации города Комсомольска-на-Амуре на 2015 - 2017 годы являются следующие задачи:
- выполнение социальных обязательств перед населением муниципального образования;
- осуществление контроля за проектированием и строительством защитных гидротехнических сооружений;
- содействие производственной загрузке предприятий и организаций муниципального образования, развитию взаимовыгодной межотраслевой кооперации;
- поддержка экономически эффективных производств, выпускающих инновационную продукцию с высокой добавленной стоимостью, конкурентоспособную на внутреннем и внешнем рынках;
- создание благоприятного инвестиционного климата и обеспечение привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу муниципального образования;
- сохранение стабильности на городском рынке труда, обеспечение занятости и социальной защищенности населения муниципального образования;
- улучшение условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение более высоких показателей качества жизни населения муниципального образования, в том числе роста доходов и средней заработной платы работающего населения, осуществление адресной социальной поддержки, улучшение качества медицинского обслуживания и образования, развитие культуры и спорта, уменьшение уровня преступности и правонарушений;
- повышение эффективности работы жизнеобеспечивающих отраслей городского хозяйства, улучшение среды жизнедеятельности, обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды;
- переселение граждан из домов, признанных аварийными и подлежащих сносу;
- обеспечение условий для нормализации демографической ситуации, роста рождаемости, воспроизводства трудовых ресурсов, подготовки квалифицированных кадров для экономики муниципального образования.





Приложение № 2
к постановлению
администрации города
Комсомольска-на-Амуре
от 17 сентября 2014 г. № 3297-па

ПОКАЗАТЕЛИ
К ПРОГНОЗУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ"
НА 2015 - 2017 ГОДЫ

Показатель
Ед. изм.
2013 г. (факт)
2014 г. (ожид.)
2015 г. (прогноз)
2016 г. (прогноз)
2017 г. (прогноз)
1
2
3
4
5
6
7
Демографические показатели






Численность постоянного населения (на конец года), всего
тыс. чел.
254,9
252,7
250,9
249,6
248,9

в % к пред. году
98,8
99,1
99,3
99,5
99,7
Оборот организаций всех видов экономической деятельности, том числе субъекты малого и среднего бизнеса
млрд. руб.
110,9
122,5
139,7
150,7
156,7

в % к пред. году
118,6
110,5
113,7
108,5
104,0
"Обрабатывающие производства" (машиностроение, металлургия, топливная, пищевая и др.)
%
110,9
126,6
118,7
109,2
103,7
из них:






Производство транспортных средств и оборудования (ОАО "КнААПО" ЗАО "ГСС", ОАО "АСЗ")
%
113,9
127,5
122,6
106,0
103,3
Металлургическое производство
%
91,0
139,1
100,0
100,0
100,0
Топливная промышленность
%
186,4
110,0
119,4
140,0
105,0
Агропромышленный комплекс






Валовая продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств
млн. руб.
916,8
936,0
945,0
945,0
948,0
Транспорт и связь






Пассажирооборот автомобильного транспорта
тыс. пас.
35,2
34,8
34,4
34,0
33,7
Количество основных телефонных номеров
тыс. ед.
77,0
76,9
76,9
76,8
76,8
Малое и среднее предпринимательство






Количество зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства (по состоянию на конец года)
ед.
10200
10500
10700
10850
11000
Общая численность работающих в малом бизнесе (на малых и средних предприятиях, зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и по найму), экспертно
тыс. чел.
38700
39100
39800
40200
41000
Оборот продукции, работ (услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства в действующих ценах, экспертно
млрд. руб.
38,7
42,3
45,0
48,0
50,5
Объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства, всего (во все уровни бюджета), в том числе:
млн. руб.
2330,0
2446,5
2500,0
2750,0
3000,0
в бюджет города
млн. руб.
683,0
745,8
820,0
900,0
990,0
Инвестиции






Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования - всего в действующих ценах
млн. руб.
14,1
15,2
16,4
19,2
23,1

в % к пред. году
164,0
107,8
107,9
117,1
120,3
Труд






Численность занятых в экономике (среднегодовая), всего
тыс. чел.
153,2
153,0
153,0
153,0
153,0
в том числе:






В материальном производстве
тыс. чел.
96,6
96,0
96,0
96,0
96,0
Численность безработных официально зарегистрированных в органах занятости
тыс. чел.
1,7
1,6
1,6
1,6
1,6
Потребительский рынок






Оборот розничной торговли в ценах соответствующих лет
млн. руб.
40,3
43800
45900
48060
50000
Оборот общественного питания
млн. руб.
1900
2010
2110
2215
2320
Объем оказанных бытовых услуг
млн. руб.
292
310
330
346
362


------------------------------------------------------------------