Решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 26.09.2014 N 125 "Об утверждении Положения о Собрании депутатов Вяземского муниципального района "



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2014 г. № 125

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОБРАНИИ ДЕПУТАТОВ ВЯЗЕМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Вяземского муниципального района, Собрание депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Собрании депутатов Вяземского муниципального района (в новой редакции).
2. Признать утратившим силу: решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 28.01.2005 № 13 "Об утверждении Положения о Собрании депутатов Вяземского муниципального района", пункт 2 решения № 403 от 25.11.2008 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Собрания депутатов Вяземского муниципального района", решение от 26.06.2009 № 42 "О внесении изменений в Положение о Собрании депутатов Вяземского муниципального района", пункт 3 решения № 135 от 26.02.2010 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Собрания депутатов Вяземского муниципального района", пункт 1 решения № 208 от 02.11.2010 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов и признание утратившим силу решения Собрания депутатов".

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности и гласности (председатель Андриянов И.В.).
3. Опубликовать настоящее решение в "Вестнике Вяземского муниципального района Хабаровского края" и на официальном сайте администрации Вяземского муниципального района.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
Н.И.Якутина

Председатель Собрания депутатов
А.В.Борякин





Приложение
к решению
Собрания депутатов Вяземского
муниципального района
от 26 сентября 2014 г. № 125

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОБРАНИИ ДЕПУТАТОВ ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Собрание депутатов Вяземского муниципального района

1. Собрание депутатов Вяземского муниципального района (далее по тексту - Собрание депутатов) является представительным органом местного самоуправления Вяземского муниципального района (далее по тексту - района).
2. Собрание депутатов является постоянно действующим представительным органом муниципального образования.
3. Собрание депутатов обладает правами юридического лица.

Статья 2. Принципы деятельности Собрания депутатов

1. Собрание депутатов основывает свою деятельность на принципах законности, гласности, подконтрольности населению.
2. Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов.
3. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто, но в отдельных случаях Собрание депутатов вправе проводить закрытые заседания.

Статья 3. Правовые основы полномочий, порядка организации и деятельности Собрания депутатов

1. Полномочия, порядок организации и деятельности Собрания депутатов определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, Уставом муниципального района.
2. Собрание депутатов не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации к ведению Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, исполнительному органу местного самоуправления и иных муниципальных образований.

Статья 4. Собрание депутатов как юридическое лицо

Собрание депутатов является равноправным, наравне с юридическими лицами и гражданами, участником гражданских правоотношений, имеет обособленное имущество, источники финансирования из бюджета района, имеет печать с гербом Хабаровского края, расчетные и текущие счета в муниципальном казначействе.

Глава II. ИЗБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 5. Состав и порядок формирования Собрания депутатов

1. Собрание депутатов состоит из 15 депутатов, которые избираются по 15 одномандатным округам на основе мажоритарной системы голосования. Выборы депутатов Собрания депутатов производятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов Вяземского муниципального района в сроки, предусмотренные Уставом Вяземского муниципального района. В случаях, установленных Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.
В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов дату выборов депутатов Собрания депутатов назначает избирательная комиссия муниципального района. Выборы депутатов Собрания депутатов в этом случае проводятся не позднее трехмесячного срока со дня досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов.
3. Депутат Собрания депутатов избирается гражданами Российской Федерации, обладающими избирательными правами и проживающими на территории района.
4. Депутатом Собрания депутатов является избранный населением муниципального района гражданин Российской Федерации не моложе 18 лет, а также на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном Федеральным законом, иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории муниципального района, не моложе 18 лет.
5. Срок полномочий депутатов Собрания депутатов, избранных на муниципальных выборах, - пять лет. Депутаты Собрания депутатов, как правило, работают на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 2 депутатов.
6. Полномочия депутатов Собрания депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва.
7. Собрание депутатов является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
8. Сущность природы мандата депутата Собрания депутатов состоит в делегировании ему избирателями прав на правотворческую и представительную деятельность.
9. Депутат имеет удостоверение, а также может иметь нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы утверждаются Собранием депутатов.
10. Депутат Собрания депутатов Вяземского муниципального района вправе иметь помощников, работающих на общественных началах.
Положение о помощнике депутата Собрания депутатов утверждается решением Собрания депутатов.

Статья 6. Формы работы Собрания депутатов

Формами депутатской деятельности являются: заседания, работа комиссий Собрания депутатов, рабочих и депутатских групп, временных и согласительных комиссий, депутатских объединений (фракций), депутатские слушания, проведение "круглых столов", публичные слушания, подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов, участие в выполнении поручений Собрания депутатов, а также иные формы работы, установленные действующим законодательством.

Статья 7. Заседания Собрания депутатов

1. Заседания Собрания депутатов являются основной формой его работы. Порядок созыва и проведения заседаний Собрания депутатов определяются Регламентом Собрания депутатов муниципального района.
2. Первое заседание Собрания депутатов созывается избирательной комиссией муниципального образования Вяземского муниципального района в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе. Открывает это заседание председатель избирательной комиссии муниципального образования Вяземского района. До избрания председателя Собрания депутатов заседание ведет старший по возрасту депутат Собрания депутатов.
3. Сроки проведения заседания Собрания депутатов, перечень вопросов, выносимых на его обсуждение, определяются планами его работы, который утверждается Собранием депутатов.

Статья 8. Очередные заседания Собрания депутатов Вяземского муниципального района

1. Очередные заседания Собрания депутатов проводятся в соответствии с планом работы Собрания депутатов, но не реже одного раза в три месяца.
2. Сроки проведения заседаний Собрания депутатов (или периодичность проведения заседаний Собрания депутатов), примерный перечень проектов решений и вопросов, выносимых на их обсуждение, определяются планом работы Собрания депутатов.
3. Депутаты Собрания депутатов информируются об очередном заседании Собрания депутатов и вопросах, выносимых на его рассмотрение, председателем Собрания депутатов не позднее, чем за семь дней до начала заседания.

Статья 9. Внеочередные заседания Собрания депутатов Вяземского муниципального района

1. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Собрания депутатов по инициативе председателя Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместителя председателя Собрания депутатов, главы Вяземского муниципального района, по письменному требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов Собрания депутатов или не менее 100 жителей Вяземского муниципального района, обладающих избирательными правами.
2. Инициатор проведения внеочередного заседания Собрания депутатов представляет председателю Собрания депутатов письменное заявление с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов и документы, предусмотренные статьей 45 Регламента Собрания депутатов Вяземского муниципального района.
3. Председатель Собрания депутатов обязан созвать внеочередное заседание Собрания депутатов в течение трех дней со дня получения документов от инициатора проведения заседания.
4. Депутаты извещаются о проведении внеочередного заседания Собрания депутатов и вопросах, выносимых на его рассмотрение, не позднее, чем за два дня до начала заседания.

Статья 10. Закрытое заседание Собрания депутатов Вяземского муниципального района

1. При рассмотрении вопросов, относящихся к государственной и иной охраняемой законом тайне либо связанных с соблюдением этических норм, заседание Собрания депутатов может проводиться закрыто.
2. Закрытое заседание Собрания депутатов проводится в соответствии с протокольным решением Собрания депутатов, принимаемым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.
3. На закрытом заседании Собрания депутатов вправе присутствовать глава Вяземского муниципального района, его полномочные представители, прокурор Вяземского района, а также приглашенные Собранием депутатов лица.
4. Сведения о содержании закрытых заседаний Собрания депутатов не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

Статья 11. Органы Собрания депутатов Вяземского муниципального района

1. Для организации правотворческой деятельности, осуществления представительных, контрольных функций и других полномочий Собрание депутатов образует из состава депутатов постоянные и временные органы Собрания депутатов.
2. К органам Собрания депутатов относятся постоянные и временные комиссии, рабочие депутатские группы, согласительные комиссии, регламентная группа и другие.
3. Постоянными органами Собрания депутатов являются постоянные комиссии Собрания депутатов. Постоянные комиссии Собрания депутатов формируются и осуществляют свою работу в соответствии с действующим законодательством, поручениями Собрания депутатов и председателя Собрания депутатов.
Количество постоянных комиссий, их наименование, направление и содержание их деятельности, Структура, порядок формирования и организации работы постоянных комиссий Собрания депутатов, а также других органов Собрания депутатов определяются Положением о Постоянных комиссиях Собрания депутатов, утверждаемых Собранием депутатов.
4. К временным органам Собрания депутатов относятся временные и согласительные комиссии. Временные органы Собрания депутатов образуются в соответствии с решениями Собрания депутатов.

Статья 12. Председатель Собрания депутатов

1. Организацию деятельности Собрания депутатов в соответствии с настоящим Уставом осуществляет председатель Собрания депутатов, избираемый Собранием депутатов из своего состава тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.
2. Предложение о кандидатуре (кандидатурах) председателя Собрания депутатов может внести депутат или группа депутатов, а также глава муниципального района.
3. Для проведения голосования для избрания председателя Собрания депутатов из состава депутатов избирается счетная комиссия в составе 3 человек.
4. Председатель Собрания депутатов подотчетен Собранию депутатов, он может быть досрочно освобожден от должности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по инициативе группы депутатов не менее 1/3 от установленной настоящим Уставом численности депутатов при условии, если за это решение проголосовало более половины депутатов от установленного числа депутатов.
5. Порядок внесения предложения об избрании председателя Собрания депутатов, его досрочном освобождении от должности, порядок проведения голосования определяются Регламентом Собрания депутатов.
6. Председатель Собрания депутатов:
1) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов;
2) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов;
3) созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
4) ведет заседания Собрания депутатов, ведает внутренним распорядком деятельности Собрания депутатов в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов;
5) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;
7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов;
8) организует в Собрании депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
9) в соответствии с законодательством о труде обладает правом найма и увольнения работников аппарата Собрания депутатов, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
10) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
11) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов в банках;
12) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете на подготовку и проведение заседаний Собрания депутатов, и по другим расходам, связанным с деятельностью Собрания депутатов и депутатов;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и решениями Собрания депутатов.

Статья 13. Заместитель председателя Собрания депутатов

1. По предложению председателя Собрания депутатов избирается открытым голосованием заместитель председателя Собрания депутатов.
2. Депутат считается избранным на должность заместителя председателя Собрания депутатов, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
3. Заместитель председателя Собрания депутатов может быть освобожден досрочно от занимаемой должности до окончания срока полномочий Собрания:
1) на основании личного заявления;
2) в связи с выражением ему недоверия вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих обязанностей, выраженного ему председателем Собрания, депутатским объединением (фракцией), членом которого (которой) он является, группой депутатов Собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания. Предложение о недоверии оформляется письменно, в нем указываются причины освобождения заместителя председателя Собрания от должности.
При рассмотрении Собранием вопроса об освобождении от должности заместителя председателя Собрания ему предоставляется слово для выступления.
4. Решение Собрания депутатов о досрочном освобождении заместителя председателя Собрания депутатов на основании его письменного заявления принимается Собранием депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания.
В случае непринятия Собранием депутатов решения по данному вопросу заместитель председателя Собрания депутатов вправе прекратить свои полномочия по истечении четырнадцати дней со дня подачи им заявления.
5. Решение Собрания депутатов об освобождении от должности заместителя председателя Собрания депутатов в случае, предусмотренном п. 3 настоящей статьи, принимается Собранием депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания.
6. В решении Собрания депутатов об освобождении от должности заместителя председателя Собрания депутатов определяется дата досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Собрания депутатов.
7. Заместитель председателя Собрания депутатов осуществляет должностные обязанности в соответствии с Уставом Вяземского муниципального района, Регламентом Собрания депутатов Вяземского муниципального района, Положением о Собрании депутатов Вяземского муниципального района, решениями Собрания депутатов, распоряжениями председателя Собрания депутатов.
Заместитель председателя Собрания депутатов в случае отсутствия председателя Собрания депутатов выполняет его полномочия.

Статья 14. Депутат Собрания депутатов

1. Депутат Собрания депутатов вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Собрания депутатов, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Собрания депутатов.
2. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий
3. Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов, а также жителей избирательного округа, которых он представляет, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
4. Для реализации своих полномочий на заседаниях Собрания депутатов депутат имеет право:
предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Собрания депутатов;
вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Собранию депутатов;
вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Собрания депутатов;
ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;
участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании;
выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
вносить поправки к проектам решений Собрания депутатов;
оглашать на заседаниях Собрания депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;
знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Собрания депутатов;
обращаться по вопросам депутатской деятельности к должностным лицам органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, расположенных на территории муниципального района в установленном законом порядке;
на обеспечение документами, принятыми Собранием депутатов, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти в установленном законом порядке;
на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления муниципального района;
иные права в соответствии с законодательством.

Статья 15. Основы депутатской деятельности

1. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, а также должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
3. Депутат Собрания депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законодательством.
4. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
5. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Статья 16. Председатели постоянных комиссий Собрания депутатов Вяземского муниципального района

1. Председатели постоянных комиссий Собрания депутатов утверждаются на заседании Собрания депутатов открытым голосованием и считаются избранными, если за каждого из них проголосовало более половины от избранного состава Собрания депутатов.
2. Председатель постоянной комиссии Собрания депутатов:
1) организует работу комиссии;
2) подписывает протокол заседания и другие документы от имени комиссии;
3) представляет комиссию в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и организациями, расположенными на территории муниципального района;
4) информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии, результатах рассмотрения рекомендаций комиссии;
5) информирует Собрание депутатов, председателя Собрания депутатов о деятельности комиссии;
6) осуществляет контроль за принятием решения Собрания депутатов.
3. Председатели постоянных комиссий Собрания избираются на срок работы соответствующих постоянных комиссий.
4. Председатель постоянной комиссии может быть досрочно освобожден от обязанностей председателя комиссии в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по инициативе соответствующей постоянной комиссии или председателя Собрания депутатов или по собственному желанию.
5. Решение Собрания депутатов о досрочном освобождении председателя постоянной комиссии от должности председателя принимается большинством голосов от избранного состава Собрания депутатов.

Статья 17. Постоянные комиссии Собрания депутатов Вяземского муниципального района

1. Для организации правотворческой деятельности, осуществления представительных, контрольных функций и других полномочий Собрание депутатов образует из состава депутатов постоянные комиссии Собрания депутатов, которые являются его основными органами.
2. Постоянные комиссии Собрания депутатов в своей работе руководствуются действующим законодательством, поручениями Собрания депутатов и председателя Собрания депутатов. Постоянные комиссии подотчетны Собранию депутатов.
3. Количество постоянных комиссий, их наименование, направление и содержание их деятельности определяется Собранием депутатов.
В случае необходимости Собрание депутатов может упразднить, переименовать ранее созданные или образовать новые постоянные комиссии Собрания депутатов.
4. Деятельность постоянных комиссий Собрания депутатов координирует председатель Собрания депутатов.
5. Постоянные комиссии Собрания депутатов образуются на срок, не превышающий срок полномочий Собрания депутатов данного созыва.
6. Постоянные комиссии Собрания депутатов:
1) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений Собрания депутатов и других вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов;
2) вносят предложения по формированию проекта повестки заседания Собрания депутатов;
3) организуют проводимые Собранием депутатов депутатские слушания;
4) осуществляют функции контроля за исполнением решений Собрания депутатов;
5) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта программы социально-экономического развития района, проекта местного бюджета;
6) выполняют поручения Собрания депутатов, председателя Собрания депутатов, связанные с подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов, и выполнением контрольных функций Собрания депутатов;
7) заслушивают сообщения должностных лиц администрации муниципального района, руководителей других органов и организаций, расположенных на территории района, по вопросам, относящимся к ведению соответствующих постоянных комиссий;
8) обращаются с запросами по вопросам, находящимся в компетенции Собрания депутатов, к главе муниципального района, его заместителям, руководителям структурных подразделений администрации муниципального района, к другим органам и организациям, расположенным на территории района.
7. По обсуждаемым вопросам постоянные комиссии вправе принимать решения в пределах своей компетенции. Решения постоянных комиссий Собрания депутатов имеют рекомендательный характер.
8. Полномочия и порядок деятельности постоянных комиссий регламентируются положением о постоянных комиссиях, которое утверждается Собранием депутатов.

Статья 18. Депутатское объединение (фракция)

1. Депутатские объединения (фракции) формируются согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Порядок деятельности фракций, а также порядок формирования и деятельности других депутатских объединений устанавливаются Уставом района, Регламентом Собрания депутатов.

Статья 19. Аппарат Собрания депутатов Вяземского муниципального района

1. Для организационного, правового, информационного, материально-технического обеспечения деятельности Собрания депутатов, оказания помощи органам Собрания депутатов, депутатам Собрание депутатов создает своей аппарат.
2. Структура и штатная численность работников аппарата Собрания депутатов утверждается на заседании Собрания депутатов в пределах средств, предусмотренных на содержание Собрания депутатов в бюджете района.
3. Сотрудники аппарата, находящиеся на должностях для исполнения и обеспечения полномочий Собрания депутатов, состоят на муниципальной службе.
4. В целях технического обеспечения деятельности Собрания депутатов в штатное расписание аппарата Собрания депутатов могут включаться должности, не относящиеся к муниципальной службе.
5. Финансовое обеспечение и ведение бухгалтерского учета аппарата Собрания депутатов осуществляется администрацией района в соответствии с заключенным Соглашением.

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 20. Полномочия Собрания депутатов

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся:
1) принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
10) принятие решения об удалении главы муниципального района в отставку.
1.1. Собрание депутатов муниципального района заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального района, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального района.
2. К полномочиям Собрания депутатов муниципального района по решению вопросов местного значения относятся:
1) принятие решения о назначении местного референдума;
2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
3) утверждение порядка реализации правотворческой инициативы граждан;
4) назначение и определение порядка проведения конференции граждан (собрания делегатов);
5) осуществление права законодательной инициативы в Законодательной Думе края;
6) принятие предусмотренных Уставом Вяземского муниципального района решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
7) утверждение структуры местной администрации по представлению главы местной администрации, принятие Положения об администрации муниципального района;
8) принятие решения о самороспуске;
9) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом края, законами края, Уставом Вяземского муниципального района.

Статья 21. Контрольные функции Собрания депутатов

1. Собрание депутатов непосредственно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за исполнением собственных решений, а также за исполнением полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. В целях реализации контрольных функций Собрание депутатов вправе образовывать временные комиссии, рабочие группы с привлечением на возмездной и безвозмездной основе специалистов, экспертов и аудиторов.
3. Функции внешнего муниципального финансового контроля осуществляет Контрольно-счетная палата Вяземского муниципального района Хабаровского края в соответствии со статьей 37.1 Устава Вяземского муниципального района.

Статья 22. Контрольно-счетная палата

1. Контрольно-счетная палата Вяземского муниципального района Хабаровского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края (далее - Собрание депутатов) и ему подотчетна.
2. Состав, структура Контрольно-счетной палаты, порядок ее формирования, организации и деятельности, срок полномочий и правовой статус должностных лиц Контрольно-счетной палаты, иные вопросы, не урегулированные настоящим Уставом и связанные с Контрольно-счетной палатой, определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"; Бюджетным кодексом Российской Федерации; Положением о Контрольно-счетной палате Вяземского муниципального района, утвержденным Решением Собрания депутатов Вяземского муниципального района и иными нормативно-правовыми актами.

Статья 23. Отзыв депутата Собрания депутатов

1. Голосование по отзыву депутата по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом, законом края.
2. Основаниями для отзыва депутата являются:
1) нарушение Конституции Российской Федерации, Федерального и краевого законодательства, Устава муниципального района и нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
2) неисполнение полномочий по замещаемой должности (отказ от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и предложений и т.д.).
Основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
2.1. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.
3. Предложение о проведении голосования об отзыве депутата не может быть внесено ранее, чем через 6 месяцев со дня его избрания или голосования о его отзыве, если он в результате этого голосования сохранил свои полномочия.
Голосование об отзыве депутата не может быть проведено позднее, чем за 6 месяцев до истечения срока его полномочий.
4. Численный состав инициативных групп избирателей по проведению голосования об отзыве депутата, главы муниципального района определяется в количестве не менее 20 человек. Собрание избирателей по отзыву правомочно при участии в нем не менее 50 человек. Голосование об отзыве депутата назначается, если под требованием проведения голосования о его отзыве поставят подписи 5 процентов от общего числа избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе (избирательном округе).
5. Инициаторы проведения собрания публикуют объявление о месте и времени проведения собрания, заблаговременно письменно уведомляют депутата, в отношении которого предполагается проведение голосования об отзыве, с изложением мотивов постановки данного вопроса на собрании.
6. Депутат, в отношении которого предлагается проведение голосования об отзыве, вправе представить на собрание избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса о его отзыве.
7. Решение о проведении голосования по отзыву депутата принимается открытым или тайным голосованием, если за него проголосовало более половины от общего числа участников собрания.
8. В случае принятия решения о проведении голосования по отзыву депутата собрание избирателей открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу избирателей и поручает ей организацию сбора подписей.
9. Все расходы, связанные со сбором подписей граждан, осуществляются за счет средств инициативных групп избирателей.
10. Собрание депутатов не позднее 15 дней со дня поступления необходимых документов принимает решение о назначении даты проведения голосования и утверждает статью местного бюджета на расходы, связанные с проведением голосования об отзыве депутата.
11. Депутат Собрания депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе (избирательном округе), и если число голосов, поданных за отзыв, оказалось больше числа голосов, поданных за избрание этого депутата.
12. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания депутатов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 24. Порядок прекращения полномочий Собрания депутатов

1. Инициатива о самороспуске Собрания депутатов муниципального района может быть выдвинута группой депутатов численностью не менее 1/3 от установленной численности депутатов и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.
2. Заседание Собрания депутатов по вопросу о самороспуске проводится открыто и гласно.
3. Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в постоянных комиссиях Собрания депутатов, которые должны принять решение по данному вопросу.
4. Решение о самороспуске принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
5. В случае непринятия Собранием депутатов решения о самороспуске повторная инициатива о самороспуске Собрания депутатов может быть выдвинута не ранее чем через три месяца со дня голосования по вопросу о самороспуске.

Статья 25. Самороспуск Собрания депутатов

1. Полномочия Собрания депутатов независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ:
1) в случае, если соответствующим судом установлено, что Собранием депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, Уставу муниципального образования, а Собрание депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор, Председатель Правительства Хабаровского края в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательную Думу Хабаровского края проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске Собрания депутатов;
2) полномочия Собрания депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Хабаровского края о его роспуске:

2.1. в случае, если соответствующим судом установлено, что избранное в правомочном составе Собрание депутатов в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, Губернатор, Председатель Правительства Хабаровского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательную Думу Хабаровского края проект закона Хабаровского края о роспуске Собрания депутатов;
2.2. в случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор, Председатель Правительства Хабаровского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательную Думу Хабаровского края проект закона Хабаровского края о роспуске Собрания депутатов.
3) Закон Хабаровского края о роспуске Собрания депутатов может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.
2. Полномочия Собрания депутатов прекращаются по основаниям, которые предусмотрены п. 16 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ:
1) в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном Уставом Вяземского муниципального района;
2) в случае вступления в силу решения краевого суда о неправомочности данного состава Собрания депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;
4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
3. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Глава IV. ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 26. Право законодательной инициативы в Законодательной Думе Хабаровского края

1. Собрание депутатов имеет право законодательной инициативы в Законодательной Думе Хабаровского края.
2. Законопроекты, вносимые в Законодательную Думу Хабаровского края, обсуждаются на заседании Собрания депутатов, по ним принимаются решения, которые в установленном порядке вносятся в Законодательную Думу Хабаровского края.

Статья 27. Порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседании Собрания депутатов

1. Проекты нормативных правовых актов вносятся депутатами Собрания депутатов, главой муниципального района, а также инициативными группами граждан минимальной численностью не менее 100 жителей Вяземского муниципального района, обладающих избирательными правами, органами территориального общественного самоуправления, прокурором района.
Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Собрания депутатов.
2. Решения Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе главы местной администрации или при наличии его заключения.
3. Решение Собрания депутатов, касающееся изменений Устава Вяземского муниципального района, считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
4. Решение Собрания депутатов, носящее нормативный правовой характер, считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Иные решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.
5. Нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов, направляется главе муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального района, возглавляющий местную администрацию, обязан в течение 10 рабочих дней подписать и обнародовать решение Собрания депутатов либо отклонить его. В случае отклонения решения оно в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального района отклонит решение Собрания депутатов, оно вновь в течение месяца рассматривается Собранием депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов, оно подлежит подписанию главой муниципального района в течение 7 дней и обнародованию.
Обнародование решений Собрания депутатов осуществляется путем издания главой муниципального района специального правового акта, устанавливающего порядок и сроки их опубликования в печатных средствах массовой информации, учрежденных для опубликования муниципальных правовых актов, либо в других средствах массовой информации.

5. Председатель Собрания депутатов муниципального района издает распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов муниципального района, подписывает решения Собрания депутатов муниципального района.
6. Решения Собрания депутатов вступают в силу в срок, установленный этими правовыми актами.
Решения Собрания депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
7. Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 28. Регламент Собрания депутатов

Собрание депутатов принимает Регламент, регулирующий вопросы внутренней организации и деятельности Собрания депутатов, а также порядок принятия решений и постановлений.

Глава V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ И ГЛАВЫ
ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
АДМИНИСТРАЦИИ ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА

Статья 29. Взаимоотношения Собрания депутатов с администрацией района

1. Взаимодействие Собрания депутатов с администрацией Вяземского муниципального района осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом Вяземского муниципального района, Положением об администрации Вяземского муниципального района, Регламентом Собрания депутатов Вяземского муниципального района.
2. Собрание депутатов в установленные сроки направляет планы работ, проекты нормативных правовых актов района Главе района.
3. Нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов, направляются Главе района течение 10 дней. Собрание депутатов вправе обратиться к Главе района с предложением о внесении изменений и дополнений в эти акты или об их отмене, а также обжаловать их в судебном порядке.
4. Глава района может обратиться в Собрание депутатов с предложением по их доработке, дополнению и изменению проектов нормативных правовых актов, принятых Собранием депутатов, а принятые нормативные правовые акты может обжаловать в судебном порядке.
5. Глава муниципального района из числа должностных лиц администрации муниципального района назначает своих полномочных представителей, которые осуществляют координацию деятельности между Собранием депутатов и структурными подразделениями администрации муниципального района.
Порядок назначения, деятельности, функции и права полномочных представителей устанавливаются Положением об администрации муниципального района.

Статья 30. Участие Главы района и должностных лиц администрации района в работе Собрания депутатов

1. Глава Вяземского муниципального района, его полномочные представители, прокурор Вяземского района, а также приглашенные Собранием депутатов лица вправе:
1) участвовать в открытых и закрытых заседаниях Собрания депутатов;
2) выступать с докладами и содокладами по повестке дня заседания Собрания депутатов;
3) выступать до начала голосования по проектам нормативно-правовых актов.
2. Глава района дает заключения по проектам нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов, в установленные сроки. Непредставление заключений в срок является основанием для рассмотрения проектов нормативных правовых актов без таковых.
3. Глава муниципального района представляет Собранию депутатов муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального района.
4. Глава муниципального района из числа должностных лиц администрации муниципального района назначает своих полномочных представителей, которые осуществляют координацию деятельности между Собранием депутатов и структурными подразделениями администрации муниципального района. Порядок назначения, деятельности, функции и права полномочных представителей устанавливаются Положением об администрации муниципального района.

Статья 31. Участие депутатов в работе органов администрации муниципального района

Депутаты Собрания депутатов вправе участвовать в работе органов администрации района, выступать по повестке дня, вносить предложения в соответствии со вступившими в законную силу правовыми актами администрации муниципального района.

Статья 32. Разрешение разногласий между органами местного самоуправления

Разногласия между Собранием депутатов и администрацией района, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Регламентом Собрания депутатов Вяземского муниципального района, а в случае недостижения согласия - в судебном порядке.

Глава VI. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ
АКТОВ, ПРИНЯТЫХ СОБРАНИЕМ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОБРАНИЯ
ДЕПУТАТОВ ЗА ПРИНЯТЫЕ ИМ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 33. Обязательность исполнения нормативных правовых актов, принятых Собранием депутатов

1. Устав района и нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на всей территории района.
2. Невыполнение или нарушение указанных актов, принятых Собранием депутатов, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Статья 34. Ответственность Собрания депутатов и его должностных лиц

Собрание депутатов, его органы и должностные лица несут ответственность за принятые ими решения в соответствии с федеральными и краевыми законами.

Глава муниципального района
Н.И.Якутина

Председатель Собрания депутатов
А.В.Борякин


------------------------------------------------------------------