Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района от 16.10.2014 N 1138 "Об утверждении муниципальной Программы "Содействие развитию сельского хозяйства и расширение рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Верхнебуреинском муниципальном районе Хабаровского края на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2014 г. № 1138

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И РАСШИРЕНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,
СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В ВЕРХНЕБУРЕИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Хабаровского края от 26.07.2005 № 288 "О поддержке сельскохозяйственного производства в Хабаровском крае", постановлением Правительства Хабаровского края от 17.08.2012 № 277-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы", постановлением администрации района от 21.08.2013 № 841 "Об утверждении положения о порядке принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Верхнебуреинского муниципального района", в целях повышения эффективности работы аграрного комплекса района администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Содействие развитию сельского хозяйства и расширение рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Верхнебуреинском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Магалимову О.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

И.о. главы администрации района
Н.В.Компановский





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Верхнебуреинского
муниципального района
от 16 октября 2014 г. № 1138

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И РАСШИРЕНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,
СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В ВЕРХНЕБУРЕИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт
муниципальной программы "Содействие развитию сельского
хозяйства и расширение рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия в Верхнебуреинском
муниципальном районе на 2015 - 2020 годы"


Основания для разработки Программы
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
- Федеральный закон от 24.07.2012 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Закон Хабаровского края от 26.07.2005 № 288 "О поддержке сельскохозяйственного производства в Хабаровском крае";
- постановление Правительства Хабаровского края от 17.08.2012 № 277-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы";
- постановление администрации района от 21.08.2013 № 841 "Об утверждении положения о порядке принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Верхнебуреинского муниципального района"
Ответственный исполнитель Программы
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом администрации района
Соисполнители, участники Программы
Отдел земельных и имущественных отношений администрации района, сектор потребительского рынка администрации района, администрации городских и сельских поселений района, сельскохозяйственные товаропроизводители района
Цель Программы
Содействие развитию сельского хозяйства и расширение рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Верхнебуреинском муниципальном районе
Задачи Программы
- информационная и консультационная поддержка малых форм хозяйствования;
- создание благоприятных социально-экономических условий для развития малых форм хозяйствования;
- оказание финансовой поддержки малым формам хозяйствования
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам)
Реализация мероприятий Программы позволит к 2020 году:
1. Увеличить производство сельскохозяйственной продукции в действующих ценах на 6,0 процента к уровню 2014 года.
2. Увеличить поголовье сельскохозяйственных животных и птицы в крестьянских (фермерских) хозяйствах на 6,0 процента к уровню 2014 года.
3. Увеличение производства мяса скота и птицы в крестьянских (фермерских) хозяйствах на 6,0 процента к уровню 2014 года.
4. Увеличение площади используемых земель сельскохозяйственного назначения на 6,0 процента к уровню 2014 года
Целевые показатели (индикаторы) Программы
- индекс производства сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования в действующих ценах (процент);
- индекс производства мяса скота и птицы в натуральном выражении (процент);
- темп роста поголовья сельскохозяйственных животных в крестьянских (фермерских) хозяйствах района (процент);
- количество действующих крестьянских (фермерских) хозяйств (единица);
- количество начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих проекты создания и развития своих хозяйств с помощью муниципальной поддержки (единица);
- количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм с помощью муниципальной поддержки (единица);
- темп роста площади земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (процент)
Сроки и этапы реализации Программы
2015 - 2020 годы в один этап
Ресурсное обеспечение Программы по годам реализации
Общий объем финансирования всего 5785,0 тыс. рублей:
2015 год - 2370,0 тыс. рублей
2016 год - 725,0 тыс. рублей
2017 год - 770,0 тыс. рублей
2018 - 2020 годы - 1920,0 тыс. рублей, в т.ч.
1) из районного бюджета 5685,0 тыс. рублей
2015 год - 2270,0 тыс. рублей
2016 год - 725,0 тыс. рублей
2017 год - 770,0 тыс. рублей
2018 - 2020 годы - 1920,0 тыс. рублей
2) внебюджетные средства К(Ф)Х Ахметьянова А.А. 100,0 тыс. рублей
2015 год - 100,0 тыс. рублей
Объемы финансирования будут уточняться ежегодно при формировании бюджета муниципального района на соответствующий год, исходя из:
- возможностей бюджета муниципального района,
- наличия внебюджетных средств

1. Характеристика текущего
состояния в сфере сельского хозяйства

Несмотря на то, что основной составляющей экономики района является добыча полезных ископаемых, развитие сельскохозяйственного производства является одной из первостепенных задач администрации района.
На территории Верхнебуреинского муниципального района осуществляют деятельность по производству сельскохозяйственной продукции 2 организации (сельскохозяйственный производственный кооператив "Селянин", сельскохозяйственный потребительский кооператив "Казачий спас"), 9 крестьянских (фермерских) хозяйств и более 6 тысяч личных подсобных хозяйств. Из 9-ти К(Ф)Х 2 хозяйства зарегистрированы в 2014 году. Фермеры района принимают активное участие в краевых конкурсах по получению грантов "Предприниматель года". В 2014 году принял участие и стал финалистом краевого конкурса "Предприниматель года" по итогам 2013 года один глава крестьянского (фермерского) хозяйства р.п. Чегдомын.
Сельское хозяйство района, в лице личных подсобных хозяйств и малого предпринимательства, является фундаментом продовольственной безопасности района. За 2013 год хозяйствами всех категорий района произведено и реализовано сельскохозяйственной продукции в количествах согласно приведенной таблице.

Производство и реализация
сельскохозяйственной продукции за 2013 год

Таблица 1

№ п/п
Наименование продукции
Количество
В % к предыдущему году
Производство продукции
1.
Мясо скота и птицы в убойном весе, т
420,0
120,0
2.
Молоко, т
663,0
96,8
3.
Яйца, тыс. шт.
1194,0
106,0
4.
Картофель, т
12071,6
102,1
5.
Овощи, т
1564,3
97,5
Реализация продукции
1.
Мясо скота и птицы, т
63,0
79,7
2.
Молоко, т
298,0
97,7
3.
Яйца, тыс. шт.
239,0
104,4
4.
Картофель
1447,0
99,2
5.
Овощи, т
166,0
94,9

Большую часть объема сельскохозяйственной продукции производят личные подсобные хозяйства граждан, которую используют для личного потребления и реализации населению района. Преобладающая часть личных подсобных хозяйств ведет менее специализированное, по сравнению с фермерами и организациями, аграрное производство и выращивает более широкий набор сельскохозяйственных культур и животных.

Динамика производства основных
видов продукции сельского хозяйства

Таблица 2

Наименование показателя
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Итого 2013 г. к 2012 г., %
Мясо (скот и птица на убой в живом весе), тонн
563,0
592,0
537,0
643,0
120,0
Молоко, тонн
925,0
923,0
690,0
663,0
96,8
Яйца, тыс. шт.
761,0
822,0
1128,0
1194,0
106,0
Картофель, тонн
11684
11778,0
11827,0
12071,6
102,1
Овощи, тонн
1475,0
1504,0
1605,0
1564,3
97,5

Анализ таблиц N№ 1, 2 показывает, что в 2013 году снизился объем производства молока на 3,2 процента к уровню 2012 года. Это произошло по причине снижения численности крупного рогатого скота, в том числе коров, в связи с неблагоприятными условиями содержания скота.
Снижение объема производства овощей на 2,5 процента к уровню 2012 года произошло по причине перераспределения посевных площадей в пользу картофеля.

Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей

Население и предприниматели района пользуются всеми видами государственной и муниципальной поддержек: субсидиями, грантами, кредитами, займами из средств районного и краевого Фондов поддержки малого и среднего предпринимательства, консультациями.
В 2013 году два фермера получили гранты на развитие семейных животноводческих ферм в сумме 4,9 миллиона рублей. В 2014 году планировали принять участие в конкурсе на гранты 2 начинающих фермера, но по причине отсутствия в хозяйствах земельных участков и собственных средств для софинансирования бизнес-проектов не смогли участвовать в данном конкурсе.

Таблица 3

Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей

№ п/п
Наименование поддержки
2013 год
На 01.10.2014
количество, единиц
сумма, тыс. рублей
количество, единиц
сумма, тыс. рублей
1.
Субсидии на коров и свиноматок для личных подсобных хозяйств
70,0
401,8
57,0
345,4
2
Гранты на развитие семейных животноводческих ферм
2,0
4900,0
0,0
0,0
3.
Кредиты, всего
1,0
100,0
2,0
1300,0
- ЛПХ
1,0
100,0
1,0
300,0
- К(Ф)Х
0,0
0,0
1,0
1000,0
4.
Займы, всего
2
1300,0
0
0,0
- ИП в сельском хозяйстве
1
300,0
0
0,0
- К(Ф)Х
1
1000,0
0
0,0
5.
Консультации по вопросам развития сельского хозяйства, единиц
109
0,0
111,0
0,0
6.
Проведено семинаров
4
0,0
1
0,0

Кроме того, в 2014 году из районного бюджета выделено на финансирование муниципальной программы по поддержке садоводов и огородников 420 тысяч рублей. Это позволило произвести ремонт системы водоснабжения СНТ "Радуга".
Численность работающих по состоянию на 01.09.2014 в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х района вместе с руководителями составляет 15 человек, из них молодых фермеров 20,0 процента, или 3 человека. На период уборки урожая (картофеля, овощей) и другие работы привлекаются работники по договорам найма.
Среднемесячная заработная плата по виду деятельности сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство за 2013 год составила 24,8 тысячи рублей, что на 18,7 процента выше уровня 2012 года.
На протяжении последних 13 лет поддержка сельского хозяйства из районного бюджета почти не производилась. В 2009 году был выдан кредит в размере 80,0 тысячи рублей СПК "Селянин" на закупку семенного материала картофеля.
В течение последних 5 лет сельскохозяйственные организации района, К(Ф)Х являются убыточными. Малые формы хозяйствования района испытывают существенные трудности как в сохранении достигнутого уровня, так и в расширении своего производства.
Основными проблемами, препятствующими развитию сельского хозяйства в поселениях района, являются: отсутствие удобных сенокосных угодий, благоприятных выпасов для крупного рогатого скота; высокая стоимость привозных кормов; неприемлемые условия кредитования финансовыми учреждениями; незначительная государственная поддержка; недостаток сельскохозяйственной техники и оборудования; нежелание молодежи заниматься сельским хозяйством.
Наиболее предприимчивые фермеры закупают комбикорма на Алтае по более низким ценам, но уплачивают высокий железнодорожный тариф.
Также администрация района отмечает, что малые формы хозяйствования района не кредитуются "Россельхозбанком", его филиал на территории района отсутствует.
Немаловажной проблемой для развития крестьянских (фермерских) хозяйств является и отсутствие свободных земель сельскохозяйственного назначения в окрестностях р.п. Чегдомын и р.п. Новый Ургал, где в основном сосредоточено фермерское производство и рынки сбыта сельскохозяйственной продукции.
В других селах и поселках района (с. Усть-Ургал, п. Софийск, п. Шахтинский) перевод земель лесного фонда в земли населенных пунктов в настоящее время не может быть осуществлен по причине отсутствия кадастрового учета земель лесного фонда и невозможности деления этих земель на участки. По данным КГКУ "Ургальское лесничество", в федеральном бюджете отсутствуют финансовые средства на проведение кадастрового учета.
Самостоятельно решить вышеуказанные проблемы малые формы хозяйствования не могут.
Несмотря на ряд обозначенных трудностей, проблемы со сбытом продукции в хозяйствах отсутствуют, так как продукция растениеводства экологически чистая, при ее производстве применяются в основном органические удобрения и подкормки. В СПК "Селянин", специализирующемся на выращивании картофеля и овощей, недостаточно финансовых средств на закупку минеральных удобрений и средств защиты растений от вредителей. Мясо, молоко, яйца производятся без стимуляторов роста сельскохозяйственных животных и птицы.
В настоящее время в районном центре у сельскохозяйственных товаропроизводителей можно приобрести по приемлемым ценам мясо свинины, яйца, молоко, сметану, творог, картофель, различные овощи.
Для увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции необходимо использовать такой рычаг (фактор), как финансовая поддержка из районного бюджета. Необходимость разработки настоящей Программы продиктована еще и следующими факторами:
- низким уровнем развития предпринимательства на селе;
- низким уровнем обеспечения населения продуктами питания местного производства в сельских поселениях района;
- непрестижностью в обществе сельскохозяйственного труда;
- высоким уровнем безработицы в сельских поселениях района.
Реализация настоящей Программы будет способствовать повышению производительности малых форм хозяйствования и их устойчивому развитию. Позволит увеличить объемы сельскохозяйственного производства за счет увеличения поголовья скота и птицы, доли обрабатываемых земель сельскохозяйственного назначения. Будет способствовать привлечению населения в сельское хозяйство и в конечном итоге повысит уровень жизни сельского населения.
Увеличение поголовья скота потребует значительных инвестиций, поэтому повышение продуктивности будет происходить в основном за счет улучшения кормовой базы, сохранения и повышения генетического потенциала.
Для решения поставленных задач необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период.
Настоящая Программа должна стать инструментом реализации устойчивого развития крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств граждан, индивидуальных предпринимателей в сфере сельского хозяйства в Верхнебуреинском муниципальном районе.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в целях содействия развитию сельского хозяйства и расширению рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Верхнебуреинском муниципальном районе.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- информационная и консультационная поддержка малых форм хозяйствования;
- создание благоприятных социально-экономических условий для развития малых форм хозяйствования;
- оказание финансовой поддержки малым формам хозяйствования.

Раздел 3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий. Мероприятия настоящей Программы представлены направлениями, содержащими конкретные механизмы поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей на муниципальном уровне.
Мероприятия Программы сгруппированы в соответствии с задачами Программы.

Задача 1. Информационная и консультационная поддержка малых форм хозяйствования
1.1. Подготовка информационного материала по вопросам организации потребительского кооператива для размещения в районной газете "Рабочее слово", журнале "ЧегдоМЫн от "А" до "Я", на официальном сайте администрации района, на канале местного телевидения.
1.2. Индивидуальная работа с лицами, желающими осуществлять деятельность в потребительской кооперации.
1.3. Проведение семинара по вопросу организации потребительского кооператива.
1.4. Оказание помощи в разработке проекта бизнес-плана по созданию потребительского кооператива.
1.5. Проведение разъяснительной работы с населением по вопросу сбора дикоросов.
1.6. Оказание помощи в разработке проекта бизнес-плана по заготовке и переработке дикоросов.
1.7. Оказание поддержки в подготовке документов на участие в конкурсах по получению краевых грантов и краевых субсидий.
1.8. Информирование населения о предоставлении субсидий из краевого бюджета личным подсобным хозяйствам населения на коров и свиноматок.
1.9. Проведение просветительской работы с жителями района по вопросам организации сельскохозяйственного производства.
1.10. Популяризация сельскохозяйственной деятельности посредством публикации информационных материалов в районной газете "Рабочее слово", в рекламно-информационном журнале "ЧегдоМЫн от "А" до "Я", на официальном сайте администрации района, на канале местного телевидения.

Задача 2. Создание благоприятных социально-экономических условий для развития малых форм хозяйствования
2.1. Формирование базы категории земель сельскохозяйственного назначения на территории Верхнебуреинского муниципального района с учетом их использования.
2.2. Изучение вопроса о количестве и местоположении земель лесного фонда, возможных к переводу в земли сельскохозяйственного назначения.
2.3. Изучение текущего состояния земель сельскохозяйственного назначения и материально-технической базы в Аланапском сельском поселении.
2.4. Оказание помощи в разработке бизнес-плана по созданию сельскохозяйственного производства в Аланапском сельском поселении заинтересованным лицам.
2.5. Оформление земель сельскохозяйственного назначения в Аланапском сельском поселении в соответствии с действующим Законодательством РФ.
2.6. Определение собственников имущества бывших районного пищевого комбината, колбасного и кирпичного заводов.
2.7. Оформление земельных участков бывших районного пищевого комбината, колбасного и кирпичного заводов как инвестиционных площадок для развития сельского хозяйства и потребкооперации.
2.8. Проведение работы с населением городских и сельских поселений района по оформлению субсидии на коров и свиноматок с назначением ответственных специалистов администраций поселений района и предоставлением отчета о проделанной работе по итогам истекшего года в администрацию района.
2.9. Оказание содействия местным сельскохозяйственным товаропроизводителям в продвижении продукции в розничной торговой сети района с заключением договоров на реализацию продукции.
2.10. Организация работы электронной площадки на сайте администрации района для реализации сельскохозяйственной продукции, кормов, молодняка сельскохозяйственных животных малыми формами хозяйствования и индивидуальными предпринимателями.
2.11. Проведение сельскохозяйственных ярмарок, выставок на территории района.

Задача 3. Оказание финансовой поддержки малым формам хозяйствования
3.1. Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, технологического оборудования для модернизации производства сельскохозяйственной продукции.
3.2. Предоставление субсидий начинающим фермерам на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств.
3.3. Предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам на обеспечение роста поголовья животных.
3.4. Предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям на развитие тепличного растениеводства.
3.5. Проведение районного конкурса по предоставлению гранта на лучший бизнес-проект по строительству цеха по убою скота.
3.6. Проведение районного конкурса по предоставлению гранта на лучший бизнес-проект по созданию потребительского кооператива.
3.7. Проведение районного конкурса по предоставлению гранта на лучший бизнес-проект по созданию организации по сбору и переработке дикоросов.
3.8. Проведение районного конкурса по итогам года "Лучшее крестьянское (фермерское) хозяйство".
3.9. Проведение районного конкурса по итогам года "Лучшее личное подсобное хозяйство".
3.10. Проведение районного конкурса на публикацию лучшей статьи о тружениках сельскохозяйственного производства в районной газете "Рабочее слово".
Мероприятия программы приведены в приложении № 1.

Раздел 4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в один этап в течение 2015 - 2020 годов.

Раздел 5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ПРОГРАММЫ

В результате реализации Программы к 2020 году предполагается достичь следующих результатов развития сельского хозяйства района:
- увеличение производства сельскохозяйственной продукции в действующих ценах на 6,0 процента к уровню 2014 года;
- увеличение поголовья сельскохозяйственных животных и птицы в крестьянских (фермерских) хозяйствах на 6,0 процента к уровню 2014 года;
- увеличение производства мяса скота и птицы в крестьянских (фермерских) хозяйствах на 6,0 процента к уровню 2014 года;
- увеличение площади используемых земель сельскохозяйственного назначения на 6,0 процента к уровню 2014 года.
Основными показателями (индикаторами) достижения результатов реализации Программы являются:
- индекс производства сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования в действующих ценах (процент);
- индекс производства мяса скота и птицы в натуральном выражении (процент);
- темп роста поголовья сельскохозяйственных животных в крестьянских (фермерских) хозяйствах района (процент);
- количество организованных крестьянских (фермерских) хозяйств (единиц);
- количество начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью муниципальной поддержки (единиц);
- количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм с помощью муниципальной поддержки (единиц);
- темп роста площади земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (процент).
Сведения о показателях (индикаторах) приведены в Приложении № 2.

Раздел 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом администрации района является ответственным исполнителем Программы.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель:
- организует реализацию Программы, инициирует предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у участников Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга, оценки эффективности и подготовки годового отчета;
- проводит оценку эффективности хода реализации Программы;
- готовит годовой отчет;
- готовит соглашение с участниками Программы.
Соисполнитель, участники:
- осуществляют реализацию мероприятий Программы и основных мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителем, участниками, вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Решение об изменении программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы может быть принято в связи с сокращением финансирования, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий на основе анализа показателей (индикаторов) Программы, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.

Раздел 7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы в 2015 - 2020 годах составит 5785,0 тысяч рублей, в том числе за счет средств бюджета района в сумме 5685,0 тыс. рублей, внебюджетных средств 100,0 тыс. рублей.
Объем и источники финансирования Программы определяются Перечнем основных мероприятий Программы. Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы может уточняться при исполнении бюджета текущего года и при формировании бюджета на очередной финансовый год, наличии внебюджетных средств.
Мероприятия программы реализуются за счет средств районного бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы в 2015 - 2020 годах составляет 5785,0 тысячи рублей, в том числе по годам:
2015 г. - 2370,0 тыс. рублей 2018 г. - 625,0 тыс. рублей
2016 г. - 725,0 тыс. рублей 2019 г. - 670,0,0 тыс. рублей
2017 г. - 770,0 тыс. рублей 2020 г. - 625,0 тыс. рублей
Объем средств районного бюджета и внебюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, приведен в таблице 1.

Таблица 1

Структура финансирования Программы, тысяч рублей

Источники финансирования
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всего
Районный бюджет
2270,0
725,0
770,0
625,0
670,0
625,0
5685,0
Внебюджетные средства
100,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
100,0

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств районного бюджета приведено в Приложении № 3 к настоящей Программе. Прогнозная (справочная) оценка расходов районного бюджета, внебюджетных средств, приведена в Приложении № 4 к настоящей Программе.

Раздел 8. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

При реализации Программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков, на достижение предусмотренных в ней показателей, которые подразделяются на два уровня:
общие - в целом для Программы;
частные - по каждому из основных мероприятий.
К общим рискам относятся недофинансирование со стороны бюджета муниципального образования, устаревание мероприятий Программы.
К частным рискам относятся природно-климатические условия при реализации мероприятий подотрасли растениеводства, что приводит к резкому снижению производства продукции растениеводства. При реализации мероприятий подотрасли животноводства - снижение прямых мер поддержки, стимулирующих восстановление поголовья сельскохозяйственных животных (субсидирование части затрат на содержание животных), усиливает риск дальнейшего падения поголовья животных.
Риски, связанные с поддержкой и развитием малых форм хозяйствования - это снижение объемов производства сельскохозяйственной продукции, сокращение численности населения, занятого в сельскохозяйственном производстве.
Риски, связанные с недостоверностью информации, дают неправильную оценку перспектив в развитии сельского хозяйства района и эффективности реализации мероприятий программы.
Весь процесс управления рисками можно свести к трем фазам: оценке вероятности, оценке силы влияния фактора и оценке путей снижения рисков.
Анализ рисков, причин их возникновения и мероприятий по их минимизации при реализации муниципальной программы приведен в таблице.

Риски невыполнения Программы

Наименование рисков
Вероятность
Сила влияния
Способ преодоления риска
Общие риски Программы
Недофинансирование со стороны бюджета муниципального района
средняя
высокая
Определение приоритетов для первоочередного финансирования, оценка эффективности бюджетных вложений
Устаревание мероприятий Программы


Ежегодный анализ эффективности мероприятий программы. Перераспределение средств внутри разделов программы
Частные риски, связанные с развитием подотрасли растениеводства
Природно-климатические условия, что приводит к резкому снижению производства продукции растениеводства
средняя
высокая
Принятие дополнительных мер поддержки в особо неблагоприятных природно-климатических условиях года
Частные риски, связанные с развитием подотрасли животноводства
Снижение прямых мер поддержки на субсидирование части затрат на содержание животных
высокая
средняя
Увеличение поголовья коров, мелкого рогатого скота, свиноматок в малых формах хозяйствования в городских и сельских поселениях района
Риски, связанные с поддержкой и развитием малых форм хозяйствования
Снижение объемов производства сельскохозяйственной продукции. Сокращение численности населения, занятого в сельскохозяйственном производстве
высокая
средняя
Развитие устойчивого сельскохозяйственного производства. Создание дополнительных рабочих мест. Предоставление субсидий начинающим фермерам на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, на развитие животноводческих ферм
Риски, связанные с недостоверностью информации (статистической, налоговой и т.д.)
Неправильная оценка перспектив в развитии сельского хозяйства в районе и эффективности реализации мероприятий программы из-за получения недостоверной информации
низкая
высокая
Возможность корректировки программных мероприятий

Раздел 9. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Правовое регулирование планируется осуществлять в рамках действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края и Верхнебуреинского муниципального района. Основные меры правового регулирования в отрасли сельского хозяйства района направлены на достижение цели и конечных результатов Программы. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены по форме согласно Приложению № 5.





Приложение № 1
к постановлению
администрации Верхнебуреинского
муниципального района
от 16 октября 2014 г. № 1138

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование подпрограмм, долгосрочных и ведомственных программ, основного мероприятия
Сроки реализации
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Примечание
1
2
3
4
5

Раздел 1. Информационная и консультационная поддержка малых форм хозяйствования
1.1.
Подготовка информационного материала по вопросам организации потребительского кооператива для размещения в районной газете "Рабочее слово", в рекламно-информационном журнале "ЧегдоМЫн от "А" до "Я", на официальном сайте администрации района, на канале местного телевидения
1 квартал 2015 года
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом

1.2.
Индивидуальная работа с лицами, желающими осуществлять деятельность в потребительской кооперации
Постоянно
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом

1.3.
Проведение семинара по вопросу организации потребительского кооператива
1 квартал 2015 года
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом

1.4.
Оказание помощи в разработке проекта бизнес-плана по созданию потребительского кооператива
Постоянно
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом

1.5.
Проведение разъяснительной работы с населением по вопросу сбора дикоросов
Постоянно
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом

1.6.
Оказание помощи в разработке проекта бизнес-плана по заготовке и переработке дикоросов
По мере поступления обращений
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом

1.7.
Оказание поддержки в подготовке документов на участие в конкурсах по получению краевых грантов и краевых субсидий
В сроки проведения краевых конкурсов
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом

1.8.
Информирование населения о предоставлении субсидий из краевого бюджета личным подсобным хозяйствам населения на коров и свиноматок
В сроки приема документов
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом, администрации поселений (по согласованию)

1.9.
Проведение просветительской работы с жителями района по вопросам организации сельскохозяйственного производства
Постоянно
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом

1.10.
Популяризация сельскохозяйственной деятельности посредством публикации информационных материалов в районной газете "Рабочее слово", в рекламно-информационном журнале "ЧегдоМЫн от "А" до "Я", на официальном сайте администрации района, на канале местного телевидения
Постоянно
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом, МАУ "Редакция газеты "Рабочее слово", рекламно-информационный журнал "ЧегдоМЫн от "А" до "Я"

Раздел 2. Создание благоприятных социально-экономических условий для развития малых форм хозяйствования
2.1.
Формирование базы категории земель сельскохозяйственного назначения на территории Верхнебуреинского муниципального района с учетом их использования
1 полугодие 2015 г.
Отдел земельных и имущественных отношений

2.2.
Изучение вопроса о количестве и местоположении земель лесного фонда, возможных к переводу в земли сельскохозяйственного назначения
1 полугодие 2015 г.
Отдел земельных и имущественных отношений

2.3.
Изучение текущего состояния земель сельскохозяйственного назначения и материально-технической базы в Аланапском сельском поселении
1 полугодие 2015 года
Отдел земельных и имущественных отношений, отдел по экономике и работе с малым бизнесом, администрация Аланапского сельского поселения (по согласованию)

2.4.
Оказание помощи в разработке бизнес-плана по созданию сельскохозяйственного производства в Аланапском сельском поселении заинтересованным лицам
По мере поступления обращений
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом

2.5.
Оформление земель сельскохозяйственного назначения в Аланапском сельском поселении в соответствии с действующим Законодательством РФ
Постоянно
Отдел земельных и имущественных отношений

2.6.
Определение собственников имущества бывших районного пищевого комбината, колбасного и кирпичного заводов
Январь - июнь 2015 г.
Отдел земельных и имущественных отношений

2.7.
Оформление земельных участков бывших районного пищевого комбината, колбасного и кирпичного заводов как инвестиционных площадок для развития сельского хозяйства и потребкооперации
2015 г.
Отдел земельных и имущественных отношений

2.8.
Проведение работы с населением городских и сельских поселений района по оформлению субсидии на коров и свиноматок с назначением ответственных специалистов администраций поселений района и предоставлением отчета о проделанной работе по итогам истекшего года в администрацию района
Апрель - июнь 2015 г.
Администрации городских и сельских поселений района (по согласованию)

2.9.
Оказание содействия местным сельскохозяйственным товаропроизводителям в продвижении продукции в розничной торговой сети района с заключением договоров на реализацию продукции
Май 2015 г.
Сектор потребительского рынка, отдел по экономике и работе с малым бизнесом

2.10.
Организация работы электронной площадки на сайте администрации района для реализации сельскохозяйственной продукции, кормов, молодняка сельскохозяйственных животных малыми формами хозяйствования и индивидуальными предпринимателями
Февраль 2015 г.
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом, сектор потребительского рынка, сектор информационных технологий

2.11.
Организация и проведение сельскохозяйственных ярмарок, выставок на территории района
Июль - сентябрь, ежегодно
Сектор потребительского рынка, отдел по экономике и работе с малым бизнесом

Раздел 3. Оказание финансовой поддержки малым формам хозяйствования
3.1.
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, технологического оборудования для модернизации производства сельскохозяйственной продукции
по мере поступления обращений
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом

3.2.
Предоставление субсидий начинающим фермерам на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств
по мере поступления обращений
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом

3.3.
Предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам на обеспечение роста поголовья животных
по мере поступления обращений
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом

3.4.
Предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям на развитие тепличного растениеводства
по мере поступления обращений
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом

3.5.
Проведение районного конкурса по предоставлению гранта на лучший бизнес-проект по строительству цеха по убою скота
Февраль 2015 г.
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом

3.6.
Доведение районного конкурса по предоставлению гранта на лучший бизнес-проект по созданию потребительского кооператива
Апрель 2015 г.
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом

3.7.
Проведение районного конкурса по предоставлению гранта на лучший бизнес-проект по созданию организации по сбору и переработке дикоросов
Июнь 2015 г.
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом

3.8.
Проведение районного конкурса по итогам года "Лучшее крестьянское (фермерское) хозяйство"
Март - апрель 2015 г.
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом, сектор потребительского рынка

3.9.
Проведение районного конкурса по итогам года "Лучшее личное подсобное хозяйство"
Июнь - июль 2016 г.
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом, сектор потребительского рынка

3.10.
Проведение районного конкурса на публикацию лучшей статьи о тружениках сельскохозяйственного производства в районной газете "Рабочее слово"

Отдел по экономике и работе с малым бизнесом, МАУ "Редакция газеты "Рабочее слово"






Приложение № 2
к постановлению
администрации Верхнебуреинского
муниципального района
от 16 октября 2014 г. № 1138

СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ)
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Базовые показатели
Целевые индикаторы (плановые)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Индекс производства сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования в действующих ценах
процент
100,0
105,0
105,0
105,0
105,0
105,0
106,0
2.
Индекс производства мяса скота и птицы в натуральном выражении
процент
100,0
101,0
102,0
103,0
104,0
105,0
106,0
3.
Темп роста поголовья сельскохозяйственных животных в крестьянских (фермерских) хозяйствах района
процент
100,0
101,0
102,0
103,0
104,0
105,0
106,0
4.
Количество действующих крестьянских (фермерских) хозяйств
единиц
9,0
10,0
10,0
11,0
11,0
12,0
12,0
5.
Количество начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью муниципальной поддержки
единиц
0,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
6.
Количество построенных или реконструированных (семейных) животноводческих ферм с помощью муниципальной поддержки
единиц
2,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
7.
Темп роста площади земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами
процент
100,0
101,0
102,0
103,0
104,0
105,0
106,0





Приложение № 3
к постановлению
администрации Верхнебуреинского
муниципального района
от 16 октября 2014 г. № 1138

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

№ п/п
Наименование подпрограмм, долгосрочных и ведомственных целевых программ, основного мероприятия
Расходы по годам (тысяч рублей)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Раздел 1. Информационная и консультационная поддержка малых форм хозяйствования
1.1.
Подготовка информационного материала по вопросам организации потребительского кооператива для размещения в районной газете "Рабочее слово", рекламно-информационном журнале "ЧегдоМЫн от "А" до "Я", на официальном сайте администрации района, на канале местного телевидения
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.2.
Индивидуальная работа с лицами, желающими осуществлять деятельность в потребительской кооперации
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.3.
Проведение семинара по вопросу организации потребительского кооператива
0,0
0,0
0,0
0,0
6,0
0,0
1.4.
Оказание помощи в разработке проекта бизнес-плана по созданию потребительского кооператива
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.5.
Проведение разъяснительной работы с населением по вопросу сбора дикоросов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.6.
Оказание помощи в разработке проекта бизнес-плана по заготовке и переработке дикоросов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.7.
Оказание поддержки в подготовке документов на участие в конкурсах по получению краевых грантов и краевых субсидий
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.8.
Информирование населения о предоставлении краевых субсидий личным подсобным хозяйствам населения на коров и свиноматок

0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.9.
Проведение просветительской работы с жителями района по вопросам организации сельскохозяйственного производства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.10.
Популяризация сельскохозяйственной деятельности посредством публикации информационных материалов в районной газете "Рабочее слово", журнале "ЧегдоМЫн от "А" до "Я", на официальном сайте администрации района, на канале местного телевидения
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Итого по разделу 1:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Раздел 2. Создание благоприятных социально-экономических условий для развития малых форм хозяйствования
2.1.
Формирование базы категории земель сельскохозяйственного назначения на территории Верхнебуреинского муниципального района с учетом их использования
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2.
Изучение вопроса о количестве и местоположении земель лесного фонда, возможных к переводу в земли сельскохозяйственного назначения
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.3.
Изучение текущего состояния земель сельскохозяйственного назначения и материально-технической базы в Аланапском сельском поселении
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.4.
Оказание помощи в разработке бизнес-плана по созданию сельскохозяйственного производства в Аланапском сельском поселении заинтересованным лицам
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.5.
Оформление земель сельскохозяйственного назначения в Аланапском сельском поселении в соответствии с действующим Законодательством РФ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.6.
Определение собственников имущества бывших районного пищевого комбината, колбасного и кирпичного заводов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.7.
Оформление земельных участков бывших районного пищевого комбината, колбасного и кирпичного заводов как инвестиционных площадок для развития сельского хозяйства и потребкооперации
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.8.
Проведение работы с населением городских и сельских поселений района по оформлению субсидии на коров и свиноматок с назначением ответственных специалистов администраций поселений района и предоставлением отчета о проделанной работе по итогам истекшего года в администрацию района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.9.
Оказание содействия местным сельскохозяйственным товаропроизводителям в продвижении продукции в розничной торговой сети района с заключением договоров на реализацию продукции
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.10.
Организация работы электронной площадки на сайте администрации района для реализаций сельскохозяйственной продукции, кормов, молодняка сельскохозяйственных животных малыми формами хозяйствования и индивидуальными предпринимателями
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.11.
Организация и проведение сельскохозяйственных ярмарок, выставок на территории района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Итого по разделу 2:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Раздел 3. Оказание финансовой поддержки малым формам хозяйствования
3.1.
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, технологического оборудования для модернизации производства сельскохозяйственной продукции
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
3.2.
Предоставление субсидий начинающим фермерам на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
3.3.
Предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам на обеспечение роста поголовья животных
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
3.4.
Предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям на развитие тепличного растениеводства
100,0
100,0
100,0
0,0
0,0
0,0
3.5.
Проведение конкурса по предоставлению гранта на лучший бизнес-проект по строительству цеха по убою скота
500,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.6.
Проведение конкурса по предоставлению гранта на лучший бизнес-проект по созданию потребительского кооператива
500,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.7.
Проведение конкурса по предоставлению гранта на лучший бизнес-проект по созданию организации по сбору и переработке дикоросов
500,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.8.
Проведение районного конкурса по итогам года "Лучшее крестьянское (фермерское) хозяйство"
70,0
0,0
70,0
0,0
70,0
0,0
3.9.
Проведение районного конкурса по итогам года "Лучшее личное подсобное хозяйство"
0,0
25,0
0,0
25,0
0,0
25,0
3.10.
Проведение районного конкурса на публикацию лучшей статьи о тружениках сельскохозяйственного производства в районной газете "Рабочее слово"
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Итого по разделу 3:
2270,0
725,0
770,0
625,0
670,0
625,0

Всего по приложению № 3:
2270,0
725,0
700,0
625,0
670,0
625,0





Приложение № 4
к постановлению
администрации Верхнебуреинского
муниципального района
от 16 октября 2014 г. № 1138

ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование подпрограмм, долгосрочных и ведомственных целевых программ, основного мероприятия
Источники финансирования
Оценка расходов по годам (тысяч рублей)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Раздел 1. Информационная и консультационная поддержка малых форм хозяйствования
1.1.
Подготовка информационного материала по вопросам организации потребительского кооператива для размещения в районной газете "Рабочее слово", рекламно-информационном журнале "ЧегдоМЫн от "А" до "Я", на официальном сайте администрации района, на канале местного телевидения
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.2.
Индивидуальная работа с лицами, желающими осуществлять деятельность в потребительской кооперации
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.3.
Проведение семинара по вопросу организации потребительского кооператива
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.4.
Оказание помощи в разработке проекта бизнес-плана по созданию потребительского кооператива
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.5.
Проведение разъяснительной работы с населением по вопросу сбора дикоросов
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.6.
Оказание помощи в разработке проекта бизнес-плана по заготовке и переработке дикоросов
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.7.
Оказание поддержки в подготовке документов на участие в конкурсах по получению краевых грантов и краевых субсидий
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.8.
Информирование населения о предоставлении краевых субсидий личным подсобным хозяйствам населения на коров и свиноматок
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.9.
Проведение просветительской работы с жителями района по вопросам организации сельскохозяйственного производства
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.10.
Популяризация сельскохозяйственной деятельности посредством публикации информационных материалов в районной газете "Рабочее слово", рекламно-информационном журнале "ЧегдоМЫн от "А" до "Я", на официальном сайте администрации района, на канале местного телевидения
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Всего по разделу 1:







Раздел 2. Создание благоприятных социально-экономических условий для развития малых форм хозяйствования
2.1.
Формирование базы категории земель сельскохозяйственного назначения на территории Верхнебуреинского муниципального района с учетом их использования
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2.
Изучение вопроса о количестве и местоположении земель лесного фонда, возможных к переводу в земли сельскохозяйственного назначения
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.3.
Изучение текущего состояния земель сельскохозяйственного назначения и материально-технической базы в Аланапском сельском поселении
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.4.
Оказание помощи в разработке бизнес-плана по созданию сельскохозяйственного производства в Аланапском сельском поселении заинтересованным лицам
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.5.
Оформление земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с действующим Законодательством РФ
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.6.
Определение собственников имущества бывших районного пищевого комбината, колбасного и кирпичного заводов
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.7.
Оформление земельных участков бывших районного пищевого комбината, колбасного и кирпичного заводов как инвестиционных площадок для развития сельского хозяйства и потребкооперации
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.8.
Проведение работы с населением городских и сельских поселений района по оформлению субсидии на коров и свиноматок с назначением ответственных специалистов администраций поселений района и предоставлением отчета о проделанной работе по итогам истекшего года в администрацию района
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.9.
Оказание содействия местным сельскохозяйственным товаропроизводителям в продвижении продукции в розничной сети района с заключением договоров на реализацию
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.10.
Организация работы электронной площадки на сайте администрации района для реализации сельскохозяйственной продукции, кормов, молодняка сельскохозяйственных животных малыми формами хозяйствования и индивидуальными предпринимателями
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.11.
Организация и проведение сельскохозяйственных ярмарок, выставок на территории района
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Всего по разделу 2:

0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Раздел 3. Оказание финансовой поддержки малым формам хозяйствования
3.1.
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, технологического оборудования для модернизации производства сельскохозяйственной продукции
Районный бюджет
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.2.
Предоставление субсидий начинающим фермерам на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств
Районный бюджет
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.3.
Предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам на обеспечение роста поголовья животных
Районный бюджет
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.4.
Предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям на развитие тепличного растениеводства
Районный бюджет
100,0
100,0
100,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.5.
Проведение районного конкурса по предоставлению гранта на лучший бизнес-проект по строительству цеха по убою скота
Районный бюджет
500,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
100,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.6.
Проведение районного конкурса по предоставлению гранта на лучший бизнес-проект по созданию потребительского кооператива
Районный бюджет
500,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.7.
Проведение конкурса по предоставлению гранта на лучший бизнес-проект по созданию организации по сбору и переработке дикоросов
Районный бюджет
500,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.8.
Проведение районного конкурса по итогам года "Лучшее крестьянское (фермерское) хозяйство"
Районный бюджет
70,0
0,0
70,0
0,0
70,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.9.
Проведение районного конкурса по итогам года "Лучшее личное подсобное хозяйство"
Районный бюджет
0,0
25,0
0,0
25,0
0,0
25,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.10.
Проведение районного конкурса на публикацию лучшей статьи о тружениках сельскохозяйственного производства в районной газете "Рабочее слово"
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Всего по разделу 3:
Районный бюджет
2270,0
725,0
770,0
625,0
670,0
625,0


Внебюджетные средства
100,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
вместо слов "приложению № 3" следует читать "приложению № 4.
------------------------------------------------------------------

Всего по приложению № 3

2370,0
725,0
770,0
625,0
670,0
625,0





Приложение № 5
к постановлению
администрации Верхнебуреинского
муниципального района
от 16 октября 2014 г. № 1138

СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ
РАЗВИТИЮ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РАСШИРЕНИЕ РЫНКОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
В ВЕРХНЕБУРЕИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ХАБАРОВСКОГО
КРАЯ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

№ п/п
Вид проекта нормативного правового акта
Основные положения проекта нормативного правового акта
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
Раздел 1. Информационная и консультационная поддержка малых форм хозяйствования

Постановление администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
1. О внесении изменений в муниципальную программу "Содействие развитию сельского хозяйства и расширение рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Верхнебуреинском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы"
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом администрации Верхнебуреинского муниципального района
Ежегодно, по мере внесения изменений в нормативную правовую базу Российской Федерации, Хабаровского края в сфере развития сельского хозяйства
Раздел 2. Создание благоприятных социально-экономических условий для развития малых форм хозяйствования

Постановление администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
1. О внесении изменений в муниципальную программу "Содействие развитию сельского хозяйства и расширение рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Верхнебуреинском муниципальном районе Хабаровского края на 2015 - 2020 годы"
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом администрации Верхнебуреинского муниципального района
Ежегодно, по мере внесения изменений в нормативную правовую базу Российской Федерации, Хабаровского края в сфере развития сельского хозяйства
Раздел 3. Оказание финансовой поддержки малым формам хозяйствования

Постановление администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
1. О внесении изменений в муниципальную программу "Содействие развитию сельского хозяйства и расширение рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Верхнебуреинском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы"
2. Об утверждении Порядка и условий по проведению конкурса по предоставлению гранта на лучший бизнес-проект по строительству цеха по убою скота
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом администрации Верхнебуреинского муниципального района
Ежегодно, по мере внесения изменений в нормативную правовую базу Российской Федерации, Хабаровского края в сфере развития сельского хозяйства


3. Об утверждении Порядка и условий по проведению конкурса по предоставлению гранта на лучший бизнес-проект по созданию потребительского кооператива
4. Об утверждении Порядка и условий по проведению конкурса по предоставлению безвозмездного гранта на лучший бизнес-проект по созданию организации по сбору и переработке дикоросов
5. Об утверждении Порядка и условий по организации и проведению районного конкурса по итогам года "Лучшее крестьянское (фермерское) хозяйство"
6. Об утверждении Порядка и условий по организации и проведению районного конкурса по итогам года "Лучшее личное подсобное хозяйство"




------------------------------------------------------------------