Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 29.10.2014 N 50 "О смотре-конкурсе на лучшую организацию работы представительных органов муниципальных образований Хабаровского края, посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2014 г. № 50

О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, ПОСВЯЩЕННОМ 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

В целях совершенствования работы представительных органов муниципальных образований Хабаровского края, повышения их роли в решении вопросов местного значения Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:
1. Провести смотр-конкурс на лучшую организацию работы представительных органов муниципальных образований Хабаровского края, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (далее - смотр-конкурс).
2. Утвердить:
2.1. Положение о смотре-конкурсе согласно приложению 1.
2.2. Оценочные показатели для подведения итогов смотра-конкурса согласно приложению 2.
2.3. Состав конкурсной комиссии по проведению смотра-конкурса (далее - конкурсная комиссия) согласно приложению 3.
2.4. Форму отчета об использовании иных межбюджетных трансфертов на премирование представительных органов муниципальных образований Хабаровского края, являющихся победителями смотра-конкурса, согласно приложению 4.
3. Установить, что расходы, связанные с организацией и проведением смотра-конкурса, осуществляются за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете на обеспечение деятельности Законодательной Думы Хабаровского края.
4. Направить настоящее постановление Губернатору Хабаровского края для официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам государственного устройства и местного самоуправления.

Председатель Думы
В.В.Чудов





Приложение 1
к постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 29 октября 2014 г. № 50

ПОЛОЖЕНИЕ
О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, ПОСВЯЩЕННОМ 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

1. Цели смотра-конкурса

1.1. Смотр-конкурс проводится в целях:
укрепления взаимодействия Законодательной Думы Хабаровского края (далее - Дума, край) с представительными органами муниципальных образований края;
повышения роли представительных органов муниципальных образований края в социально-экономическом развитии муниципальных образований края;
совершенствования работы по патриотическому воспитанию граждан, укреплению исторических, боевых и трудовых традиций в ходе мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне;
активизации деятельности по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
оптимизации планирования работы представительных органов муниципальных образований края;
повышения эффективности работы с населением;
развития молодежного парламентаризма в муниципальном образовании края.

2. Порядок проведения смотра-конкурса

2.1. Организатором проведения смотра-конкурса является Дума.
2.2. Участниками смотра-конкурса являются представительные органы городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений края.
2.3. Смотр-конкурс проводится с 01 ноября 2014 года по 01 декабря 2015 года среди представительных органов:
городских округов и муниципальных районов края с численностью населения более 40 тысяч человек;
муниципальных районов края с численностью населения от 20 до 40 тысяч человек;
муниципальных районов края с численностью населения менее 20 тысяч человек;
городских и сельских поселений края с численностью населения более 5 тысяч человек;
городских и сельских поселений края с численностью населения от 1 до 5 тысяч человек;
городских и сельских поселений края с численностью населения менее 1 тысячи человек.
2.4. Решения представительных органов муниципальных образований края об участии в смотре-конкурсе представляются в Думу до 01 декабря 2014 года.
2.5. Представительные органы муниципальных образований края - участники смотра-конкурса представляют в Думу до 01 октября 2015 года:
решения об утверждении конкурсных материалов;
конкурсные материалы о работе представительных органов муниципальных образований края в соответствии с направлениями, указанными в разделе 3 настоящего положения (текстовые, графические, фото-, видеоматериалы).

3. Направления работы представительных органов
муниципальных образований края - участников смотра-конкурса

3.1. Победителями смотра-конкурса признаются представительные органы муниципальных образований края, достигшие наилучших результатов работы по следующим направлениям:
организация планирования работы;
организация правотворческой деятельности;
практика проведения депутатских и публичных слушаний;
принятие и реализация мер по социально-экономическому развитию муниципального образования края;
осуществление мероприятий по совершенствованию бюджетных полномочий представительного органа муниципального образования, по обеспечению роста собственных доходов местного бюджета (без учета трансфертов);
организация контроля за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий, по решению вопросов местного значения;
выполнение мероприятий по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
проведение работы по информированию населения о деятельности представительного органа муниципального образования края;
организация мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне;
практика реализации представительным органом муниципального образования края права законодательной инициативы в Думе;
развитие форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления;
организация работы молодежного парламента при представительном органе муниципального образования края;
организация работы с обращениями граждан.

4. Полномочия конкурсной комиссии

4.1. Конкурсная комиссия осуществляет следующие полномочия:
4.1.1. В срок до 01 декабря 2014 года направляет в представительные органы муниципальных образований края перечень конкурсных материалов, которые должны быть представлены в Думу участниками смотра-конкурса:
4.1.2. Рассматривает конкурсные материалы и до 01 ноября 2015 года определяет победителей смотра-конкурса. Для более объективной оценки представленных конкурсных материалов члены конкурсной комиссии могут выезжать в муниципальные образования края.
4.1.3. Проводит заседания по рассмотрению представленных документов, определяет победителей смотра-конкурса в соответствии с оценочными показателями. Решение об определении победителей смотра-конкурса принимается открытым голосованием большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствовавших на заседании, и оформляется протоколом. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
4.1.4. Совместно с аппаратом Думы готовит процедуру награждения победителей смотра-конкурса.

5. Подведение итогов смотра-конкурса

5.1. Представительные органы муниципальных образований края, достигшие в своей работе наиболее высоких результатов, награждаются дипломами Думы и денежными премиями:
представительные органы городских округов и муниципальных районов края с численностью населения более 40 тысяч человек, занявшие:
I место - 85 тысяч рублей,
II место - 75 тысяч рублей,
III место - 65 тысяч рублей;
представительные органы муниципальных районов края с численностью населения от 20 до 40 тысяч человек, занявшие:
I место - 75 тысяч рублей,
II место - 65 тысяч рублей,
III место - 55 тысяч рублей;
представительные органы муниципальных районов края с численностью населения менее 20 тысяч человек, занявшие:
I место - 70 тысяч рублей,
II место - 60 тысяч рублей,
III место - 50 тысяч рублей;
представительные органы городских и сельских поселений края с численностью населения более 5 тысяч человек, занявшие:
I место - 60 тысяч рублей,
II место - 50 тысяч рублей,
III место - 40 тысяч рублей;
представительные органы городских и сельских поселений края с численностью населения от 1 до 5 тысяч человек, занявшие:
I место - 50 тысяч рублей,
II место - 40 тысяч рублей,
III место - 30 тысяч рублей;
представительные органы городских и сельских поселений края с численностью населения менее 1 тысячи человек, занявшие:
I место - 40 тысяч рублей,
II место - 30 тысяч рублей,
III место - 20 тысяч рублей.

6. Порядок предоставления и расходования иных межбюджетных
трансфертов на премирование победителей смотра-конкурса

6.1. Иные межбюджетные трансферты на премирование победителей смотра-конкурса (далее - иные межбюджетные трансферты) предоставляются бюджетам муниципальных образований края, представительные органы которых стали победителями смотра-конкурса.
6.2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются не позднее 10 календарных дней со дня издания на основании решения конкурсной комиссии об итогах смотра-конкурса распоряжения председателя Думы о премировании победителей смотра-конкурса. Иные межбюджетные трансферты перечисляются с единого счета краевого бюджета на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, и зачисляются в доходы бюджетов муниципальных образований края на лицевые счета финансовых органов, открытые в отделениях Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
6.3. Средства иных межбюджетных трансфертов расходуются на материально-техническое обеспечение победителей смотра-конкурса в целях исполнения ими своих полномочий, а также на выплаты премий председателям представительных органов муниципальных образований края - победителей смотра-конкурса. Размер премии председателю указанного представительного органа не может превышать 10 процентов от суммы иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету муниципального образования края, представительный орган которого стал победителем смотра-конкурса.
6.4. Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть направлены на другие цели.
6.5. Председатели представительных органов муниципальных образований края - победителей смотра-конкурса ежеквартально до седьмого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за 2015 год - до 15 января 2016 года представляют в Думу отчеты об использовании иных межбюджетных трансфертов по форме, указанной в приложении 4.

Председатель Думы
В.В.Чудов





Приложение 2
к постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 29 октября 2014 г. № 50

ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ
РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, ПОСВЯЩЕННОГО 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

№ пп
Оценочные показатели работы представительных органов муниципальных образований края (за период с 01 ноября 2014 года по 30 сентября 2015 года)
Оценочные показатели в баллах
1
2
3
1.
Организация планирования работы
1.1.
Наличие плана работы:

на 2015 год
5
на IV квартал 2014 года
5
1.2.
Наличие плана мероприятий по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, информации по его реализации
5
1.3.
Наличие планов взаимодействия представительного органа муниципального образования края (далее - ПОМО) с другими организациями (для ПОМО муниципальных районов - планов работы Советов председателей Советов депутатов поселений)
10
1.4.
Наличие соглашений о сотрудничестве ПОМО с другими организациями
5
1.5.
Проведение заседаний ПОМО:

более 11
10
от 1 до 11
5
1.6.
Планирование и проведение обучающих семинаров для депутатов, в том числе ПОМО поселений (для ПОМО муниципальных районов)
10
2.
Организация правотворческой деятельности
2.1.
Наличие правотворческих инициатив, внесенных депутатами ПОМО на рассмотрение ПОМО:

более 50
10
от 10 до 50
5
от 1 до 10
3
2.2.
Рассмотрение проектов решений ПОМО, внесенных главой муниципального образования, иными субъектами правотворческой инициативы
5
2.3.
Отсутствие актов прокурорского реагирования на решения ПОМО
10
2.4.
Проведение антикоррупционной экспертизы проектов решений ПОМО
10
3.
Практика проведения депутатских и публичных слушаний
3.1.
Проведено депутатских слушаний:

более 5
10
от 1 до 5
5
3.2.
Проведены публичные слушания по инициативе ПОМО
5
3.3.
Наличие рекомендаций депутатских слушаний
10
3.4.
Рассмотрение на заседании ПОМО вопроса о ходе выполнения рекомендаций депутатских слушаний
10
4.
Принятие и реализация мер по социально-экономическому развитию муниципального образования
4.1.
Наличие программы (плана) социально-экономического развития муниципального образования
5
4.2.
Наличие решений ПОМО по вопросу развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании
10
4.3.
Рассмотрение на заседании ПОМО вопроса о ходе реализации программы (плана) социально-экономического развития муниципального образования
10
4.4.
Принятие ПОМО мер по увеличению доходов местного бюджета
10
4.5.
Рост численности населения муниципального образования
10
4.6.
Рост доходов местного бюджета
10
5.
Организация контроля за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения
5.1.
Наличие решения ПОМО об организации контроля за выполнением принимаемых ими муниципальных правовых актов
10
5.2.
Заслушивание на заседании ПОМО отчетов, информации глав муниципальных образований, должностных лиц местного самоуправления о решении вопросов местного значения:

более 10
5
от 5 до 10
3
5.3.
Рассмотрение на заседании ПОМО вопроса (информации) о ходе реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (для ПОМО городских округов и муниципальных районов)
10
6.
Проведение работы по информированию населения о деятельности ПОМО
6.1.
Выполнение Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления":

- наличие решений ПОМО:

о назначении лиц, уполномоченных на предоставление информации о деятельности ПОМО
3
о порядке приема граждан и рассмотрении их запросов
3
о порядке ознакомления пользователей информацией с информацией о деятельности ПОМО в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления
3
о перечне информации о деятельности ПОМО, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", периодичности ее размещения и сроках ее обновления
3
о перечне информации, предоставляемой на бесплатной основе
3
- наличие сайта ПОМО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
10
- наличие пунктов подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях обеспечения права неограниченного круга лиц на ознакомление с информацией о деятельности представительных органов муниципальных образований в:

помещениях органов местного самоуправления
3
муниципальных библиотеках
3
других доступных для посещения местах
3
6.2.
Публикации в средствах массовой информации о работе ПОМО:

более 30
10
от 10 до 30
5
от 1 до 10
3
6.3.
Участие депутатов ПОМО в организации информационных встреч с населением:

от 70 до 100% депутатов
10
от 50 до 70% депутатов
5
от 30 до 50% депутатов
3
7.
Практика реализации ПОМО права законодательной инициативы в Думе
7.1.
Наличие внесенных в Думу законодательных инициатив (предложений по совершенствованию федерального и краевого законодательства)
10
7.2.
Наличие направленных поправок к проектам законов края
5
8.
Развитие форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
8.1.
Наличие решений ПОМО о создании органов территориального общественного самоуправления (увеличение количества органов территориального общественного самоуправления)
10
8.2.
Участие депутатов ПОМО в проведении опросов граждан
5
8.3.
Участие депутатов ПОМО в проведении собраний (конференций) граждан
5
8.4.
Наличие внесенных в ПОМО правотворческих инициатив граждан
5
8.5.
Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин
5
8.6.
Организация обсуждений с населением государственных программ края и муниципальных программ
5
9.
Организация работы молодежного парламента при ПОМО
9.1.
Наличие плана работы молодежного парламента
10
9.2.
Участие членов молодежного парламента в инициировании рассмотрения вопросов на заседаниях ПОМО
5
9.3.
Реализация молодежным парламентом социально значимого проекта
5
9.4.
Участие членов молодежного парламента в избирательных кампаниях
5
10.
Организация работы с обращениями граждан
10.1.
Наличие решения ПОМО об организации работы с обращениями граждан
5
10.2.
Положительное решение вопросов, содержащихся в обращениях граждан:

от 70 до 100% обращений
10
от 50 до 70% обращений
5
от 30 до 50% обращений
3
11.
Выполнение плана мероприятий по подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне
11.1.
Наличие плана мероприятий по подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне
5
11.2.
Участие в организации и проведении памятно-мемориальных, информационных, культурно-массовых и спортивных мероприятий
5

Председатель Думы
В.В.Чудов





Приложение 3
к постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 29 октября 2014 г. № 50

СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ
ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, ПОСВЯЩЕННОГО 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ
В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Чудов Виктор Владимирович
-
председатель Думы, председатель конкурсной комиссии
Мовчан Татьяна Николаевна
-
председатель постоянного комитета Думы по вопросам государственного устройства и местного самоуправления, заместитель председателя конкурсной комиссии

-
начальник отдела по взаимодействию с представительными органами, общественными объединениями и гражданами, секретарь конкурсной комиссии
члены комиссии:


Пудовкина Наталия Алексеевна
-
председатель постоянного комитета Думы по бюджету, налогам и экономическому развитию
Бойчук Петр Григорьевич
-
председатель постоянного комитета Думы по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры
Гладких Борис Михайлович
-
председатель постоянного комитета Думы по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса
Мешкова Валентина Андреевна
-
председатель постоянного комитета Думы по науке, образованию, культуре, спорту и молодежной политике
Штепа Ирина Петровна
-
председатель постоянного комитета Думы по социальной защите населения и здравоохранению
Минаев Юрий Александрович
-
председатель постоянного комитета Думы по законности, правопорядку и общественной безопасности
Литвинюк Марина Николаевна
-
начальник правового управления аппарата Думы

-
начальник управления общественных связей аппарата Думы

-
начальник отдела по взаимодействию со средствами массовой информации управления общественных связей аппарата Думы
Суриков Виктор Михайлович
-
первый заместитель начальника главного управления территориального развития Губернатора и Правительства Хабаровского края
представитель Дальневосточного института управления - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"
-
по согласованию

Председатель Думы
В.В.Чудов





Приложение 4
к постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 29 октября 2014 г. № 50

Отчет
об использовании иных межбюджетных трансфертов
на премирование представительных органов муниципальных
образований Хабаровского края, являющихся победителями
смотра-конкурса на лучшую организацию работы
представительных органов муниципальных образований
Хабаровского края, посвященного 70-летию Победы
в Великой Отечественной войне
____________________________________________________________
(наименование муниципального образования)

Объем иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета, рублей
Использовано иных межбюджетных трансфертов, рублей
Остаток иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета, на отчетную дату, рублей
итого с начала года
на материально-техническое обеспечение представительного органа муниципального образования
на выплату премии председателю представительного органа муниципального образования
1
2
3
4
5






Глава ____________________________ _____________ _____________________
(наименование муниципального (подпись) (расшифровка подписи)
образования)

Главный бухгалтер _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________ _________ _____________________ _________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон с кодом)

"___" ____________ 20__ г.

Председатель Думы
В.В.Чудов


------------------------------------------------------------------