Постановление Администрации Амурского муниципального района от 30.10.2014 N 1079 "Об утверждении муниципальной Программы "Формирование эффективной системы охраны здоровья и развития семейной политики на территории Амурского муниципального района на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2014 г. № 1079

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ФОРМИРОВАНИЕ
ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ СЕМЕЙНОЙ
ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА
2015 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья и граждан в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Амурского муниципального района, для реализации мер по профилактике заболеваний и формирования здорового образа жизни, эффективной системы охраны здоровья населения Амурского муниципального района и развития семейной политики в Амурском муниципальном районе администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу "Формирование эффективной системы охраны здоровья и развития семейной политики на 2015 - 2020 годы".
2. Отделу местного самоуправления и муниципальной службы (Мещанская Т.В.) опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
3. Группе по информационно-технологическому обеспечению (Воздвиженская С.А.) разместить настоящее постановление на Интернет-портале органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Бессмертных Л.В.

И.о. главы администрации
С.И.Медведев





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Амурского
муниципального района
от 30 октября 2014 г. № 1079

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ
СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ В АМУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА
2015 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ

Наименование Программы
Муниципальная Программа "Формирование эффективной системы охраны здоровья и развития семейной политики в Амурском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа)
Основания разработки Программы
- Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
- Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
- Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. № 1873-р
Разработчик Программы
администрация Амурского муниципального района
Ответственные исполнители Программы
группа по социальным вопросам администрации Амурского муниципального района
Соисполнители Программы
- управление образования администрации Амурского муниципального района
- отдел молодежной политики и спорта администрации Амурского муниципального района
Участники Программы
- краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения министерства здравоохранения Хабаровского края "Амурская центральная районная больница" (по согласованию)
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Амурского муниципального района (далее - секретарь комиссии КДН)
- краевое государственное казенное учреждение "Амурский центр социальной помощи семье и детям" (по согласованию)
- отдел опеки и попечительства по Амурскому муниципальному району управления опеки и попечительства защиты прав и интересов детей министерства образования и науки Хабаровского края (по согласованию)
Цель Программы
- формирование условий, стимулирующих граждан к ведению здорового образа жизни
- создание условий и возможностей для ведения здорового образа жизни, что в конечном итоге должно привести к улучшению состояния здоровья населения и увеличению ожидаемой продолжительности жизни
Задачи Программы
- вовлечение социальных структур в работу по формированию здорового образа жизни населения
- профилактика заболеваний путем проведения регулярного медицинского контроля
- информационно-пропагандистская работа и организационно-методические мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни
- формирование приоритетов здорового образа жизни
- развитие семейной политики на территории Амурского муниципального района
Основные мероприятия Программы
- мероприятия, направленные на охрану здоровья, формирование ценностей здорового образа жизни, профилактику социально значимых заболеваний
- мероприятия, направленные на реализацию права ребенка на воспитание в семье, профилактику социального сиротства, детской безнадзорности
- мероприятия, направленные на профилактику детской инвалидности, на создание условий для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
- мероприятия, направленные на повышение престижа профессии медицинского работника
- мероприятия, направленные на повышение престижа семьи, роли отцовства и материнства, совершенствование информационно-просветительской деятельности, направленной на повышение статуса семьи
Целевые показатели (индикаторы) Программы (в соответствии с показателями целевой программы)
- снижение смертности от туберкулеза, в том числе из расчета на 100 тыс. населения
- снижение младенческой смертности, в том числе из расчета на 1000 родившихся живыми
- снижение смертности от болезней кровообращения, в том числе из расчета на 100 тыс. населения
- снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, в том числе на 100 тыс. населения
- уменьшение семей, находящихся в социально опасном положении
Сроки и этапы реализации Программы
2015 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования Программы
- финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных решением Собрания депутатов Амурского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год
- общий объем финансирования, направляемый для реализации Программы, составляет 164,2 тыс. руб. из бюджета Амурского муниципального района,
в том числе по годам:
2015 год - 26,2 тыс. рублей
2016 год - 26,2 тыс. рублей
2017 год - 26,2 тыс. рублей
2018 год - 28,2 тыс. рублей
2019 год - 28,2 тыс. рублей
2020 год - 29,2 тыс. рублей

I. Общая характеристика текущего состояния формирование
здорового образа жизни среди населения

1.1. В настоящее время охрана здоровья и формирование семейной политики является одним из главных направлений социальной политики Амурского муниципального района (далее - район). Укрепление семейных связей, социальная защищенность семьи - это залог благополучия нации.
В течение последних лет показатели уровня жизни, здоровья и численности населения в районе снижаются.
Численность населения на начало 2014 года составила 62 546 тыс. человек. На долю детского населения возрасте от 0 до 18 лет на начало 2014 года в районе приходится 19,8% от общей численности населения, что на 0,16% ниже, чем в 2013 году.
В 2013 году показатель рождаемости в районе составил 12,4 на 1000 родившихся живыми и сократился по сравнению с 2012 годом на 0,6.
Одна из причин - это уменьшение численности женщин репродуктивного возраста в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 196 чел. На начало 2014 года численность женщин фертильного возраста - 16 601.
1.2. Всего в районе в 2013 году проживает около 1500 молодых семей, молодежи - граждан в возрасте от 14 до 30 лет - 14404 человек.
Количество многодетных семей в районе в 2013 году - 621, по сравнению с 2012 годом показатель увеличился на 10,5%. За последние 4 года количество многодетных семей увеличилось на 28,8%.
Всего в районе в 2013 году по данным ЗАГС родилось живыми 784 ребенка. Из них в г. Амурске - 644 ребенка, в районе - 140. Число случаев младенческой смертности по району в 2013 году - 18.
Показатель младенческой смертности по району в 2013 году составил - 19,8 промиль, в 2012 году - 19,9 промиль.
В районе осуществляется тесное взаимодействие поселений района, муниципальных и краевых учреждений, влияющих на профилактику и предупреждение материнской и младенческой смертности.
В каждом поселении района созданы и функционируют общественные комиссии. При главе района работает межведомственная комиссия по предупреждению материнской и младенческой смертности, на календарный 2014 год утвержден комплексный план мероприятий по профилактике и снижению детской и младенческой смертности, согласованный с учреждениями здравоохранения, социальной защиты, образования, опеки и попечительства, полицией.

1.3. Также в рамках по профилактике и предупреждению детской и младенческой смертности, с целью создания единой системы учета, оперативного реагирования и взаимодействия органов системы профилактики, сформирован единый банк данных о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении, утвержденный постановлением администрации Амурского муниципального района от 02.06.2014 № 533 "Об утверждении Положения о едином банке данных Амурского муниципального района о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении".
На 01.09.2014 в единый банк данных включено 212 неблагополучных семей, в которых воспитывается 416 несовершеннолетних детей:
- по г. Амурску - 121 семья, в них 218 детей;
- по району - 91 семья, в них 198 детей.
1.4. К сожалению пока не удается остановить ежегодное снижение численности населения, обусловленное разными причинами, в том числе миграцией населения и естественной убылью.
За 2013 год естественная убыль населения в районе составила 183 человека. По сравнению с 2012 годом наблюдается отрицательная динамика естественной убыли (2012 год - 114 человек, 2011 год - 290 человек), достигнуть прироста населения пока не удается. Убыль населения в основном происходит по г. Амурску.
Уровень смертности населения превышает уровень рождаемости. В 2013 году умерло 967 человек, родилось - 784 человека. За указанный период общая рождаемость в районе составила 12,5 человек на 1000 жителей. Показатель общей смертности в районе за 2013 год составил 15,3 на 1000 населения, по сравнению с 2012 годом показатель увеличился на 0.4 промилле.
Структура основных причин смертности населения района в течение последних лет не изменяется.
На первом месте - болезни системы кровообращения, в 2013 году от данной патологии умерло 526 человек (показатель на 100 тыс. населения - 835,1). Смертность от новообразований, в т.ч. от злокачественных, стоящих на 2 месте - 72 человека (плановые показатели - 77 человек), умерших детей до года - 6 человек (плановые показатели - 4,0 человека), инфекционные болезни: показатель смертности от туберкулеза составил в 2013 году 31,5 на 100 тыс. населения, против 21,3 в 2012 году.
1.5. В районе сохраняется напряженная эпидемиологическая ситуация по заболеваемости туберкулезом. Показатели заболеваемости туберкулезом имеют тенденцию к росту, за 2013 впервые выявлено 96 человек против 74 в 2012 году; в 2,7 раза увеличилась заболеваемость бациллярными формами туберкулеза.
На высоком уровне и превышает средние районные показатели (на 100 тыс. нас.) заболеваемость туберкулезом в пос. Эльбан, с. Вознесенское, пос. Известковый, с. Болонь.
Наибольший удельный вес заболеваемости туберкулезом - до 78,8% - составила группа неработающего населения. Показатель заболеваемости среди лиц декретированной группы 31,2 на 100 тысяч населения против 29,1 в 2012 году.
1.6. По состоянию на 01.07.2014 в районе проживает 4299 инвалидов (в том числе 1939 чел. трудоспособного возраста), из них:
1.6.1. I группа инвалидности - 621 человек.
1.6.2. II группа инвалидности - 2120 человек.
1.6.3. III группа инвалидности - 1558 человек.
Детей-инвалидов - 276 человек, в том числе обучающихся на дому 29 человек.
1.7. По видам заболеваний:
1.7.1. Заболевания опорно-двигательной системы - 941 человек, в том числе 50 детей-инвалидов.
1.7.2. По зрению - 169 человек, в том числе 19 детей-инвалидов.
1.7.3. С нарушением слуха - 91 человек, в том числе 13 детей-инвалидов.
1.7.4. Умственные нарушения - 613 человек, в том числе 49 детей-инвалидов; инвалиды-колясочники - 276 человек, в том числе 16 детей-инвалидов.
1.8. Основными причинами высокой смертности среди жителей района, несвоевременности выявления заболеваний, их запущенности являются:
1.8.1. Невнимательное отношение граждан к своему здоровью, отсутствие у них сформировавшегося приоритета здорового образа жизни.
1.8.2. Асоциальный образ жизни части населения района.
1.9. Состояние сферы здравоохранения на территории района на сегодняшний день характеризуется как удовлетворительное.
Уровень и качество медицинского обслуживания населения соответствует современным требованиям предоставления медицинских услуг. Основной проблемой, отрицательно влияющей на развитие данной отрасли, является отсутствие необходимых врачебных кадров.
Система здравоохранения на территории района включает:
- Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Амурская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - КГБУЗ "Амурская ЦРБ"), в состав которого входят: районная больница в пос. Эльбан, участковая больница в пос. Литовко; 3 врачебные амбулатории в с. Вознесенское, пос. Санболи, пос. Падали; 9 фельдшерско-акушерских пунктов в с. Ачан, с. Болонь, с. Джуен, с. Омми, с. Мылки, пос. Лесной, с. Форель, пос. Тейсин, с. Малмыж;
- Краевое государственное казенное учреждение здравоохранения "Амурский противотуберкулезный диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края" (далее - КГКУЗ "АПТД");
- Краевое государственное автономное учреждение здравоохранения "Амурская стоматологическая поликлиника" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - КГАУЗ "АСП");
- Филиал краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой кожно-венерологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края в г. Амурске" (далее филиал КГБУЗ "ККВД г. Амурске").
Укомплектованность медицинскими кадрами учреждений здравоохранения района в 2014 году составляет 30,5 на 10 тысяч населения, по Хабаровскому краю - 59,7 на 10 тысяч населения.
1.10. Реализация Программы позволит достичь снижения показателя смертности от социально значимых заболеваний, уменьшить количество абортов и как следствие увеличит рождаемость, что будет способствовать укреплению социального института семьи.
1.11. Комплекс мероприятий Программы включает в себя:
1.11.1. Мероприятия, направленные на охрану здоровья, формирование ценностей здорового образа жизни, профилактику социально значимых заболеваний.
1.11.2. Мероприятия, направленные на реализацию права ребенка на воспитание в семье, профилактику социального сиротства, детской безнадзорности.
1.11.3. Мероприятия, направленные на профилактику детской инвалидности, на создание условий для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.11.4. Мероприятия, направленные на повышение престижа профессии медицинского работника.
1.11.5. Мероприятия, направленные на повышение престижа семьи, роли отцовства и материнства, совершенствование информационно-просветительской деятельности, направленной на повышение статуса семьи.

II. Цель, задачи, принципы и целевые показатели
(индикаторы) Программы

2.1.1. Цель Программы - создание единой системы формирования здорового образа жизни, координации различных сфер деятельности по пропаганде, информированию, обучению населения профилактике здоровья, построению индивидуальной модели поведения.
2.1.2. Активное сохранение и укрепление здоровья, повышение уровня культуры и потенциала здоровья, предупреждение преждевременной смертности, увеличение средней продолжительности и качества жизни населения.
Пути формирования здорового образа жизни вытекают из понимания его функциональной структуры. Ключом к ним можно считать медицинскую активность, т.е. деятельность людей, связанную своим и общественным здоровьем и направленную на охрану, укрепление, воспроизводство здоровья, т.е. положительную медицинскую активность. Так, в практическом плане можно определять здоровый образ жизни. В понятие "здоровый образ жизни" входят преодоление факторов риска здоровью и создание благоприятной обстановки, условий для укрепления здоровья, т.е. развитие тех индивидуальных и общественных факторов, которые участвуют в формировании здоровья.
2.2. Для достижения данной цели необходимо решать следующие задачи:
2.2.1. Вовлечение социальных структур в работу по формированию здорового образа жизни населения.
2.2.2. Профилактика заболеваний путем проведения регулярного медицинского контроля, иммунизации населения.
2.2.3. Информационно-разъяснительная работа и организационно-методические мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни.
2.2.4. Формирование приоритетов здорового образа жизни.
2.2.5. Развитие семейной политики на территории района.
2.2.6. Информация о составе и значениях показателей и индикаторов Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведена в приложении № 1 к настоящей Программе.
2.3. В основу успешной реализации Программы положены следующие принципы:
2.3.1. Программные мероприятия должны быть доступны для всех жителей района вне зависимости от социального статуса, уровня доходов и места жительства.
2.3.2. Программные мероприятия должны охватывать все возрастные и социальные группы населения: детей, молодежь, трудоспособное население, граждан пожилого возраста.
2.4. Для решения этих задач разработаны мероприятия, проведена оценка потребности в необходимых ресурсах для их реализации, а также определен комплекс целевых показателей (индикаторов):
2.4.1. Снижение смертности от туберкулеза, в том числе из расчета на 100 тыс. населения.
2.4.2. Уменьшение младенческой смертности, в том числе из расчета на 1000, родившихся живыми.
2.4.3. Снижение смертности от болезней системы кровообращения, в том числе из расчета на 100 тыс. населения.
2.4.4. Снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных), в том числе из расчета на 100 тыс. населения.
2.4.5. Уменьшение семей, находящихся в социально опасном положении.

III. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на период с 2015 по 2020 годы.
Сроки реализации и мероприятия могут конкретизироваться и уточняться с учетом принятых на федеральном, региональном и местном уровнях нормативных правовых актов.

IV. Перечень программных мероприятий

4.1. Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у жителей района, по следующим направлениям деятельности:
4.1.1. Мероприятия, направленные на охрану здоровья, формирование ценностей здорового образа жизни, профилактику социально значимых заболеваний.
4.1.2. Мероприятия, направленные на реализацию права ребенка на воспитание в семье, профилактику социального сиротства, детской безнадзорности.
4.1.3. Мероприятия, направленные на профилактику детской инвалидности, на создание условий для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
4.1.4. Мероприятия, направленные на повышение престижа профессии медицинского работника.
4.1.5. Мероприятия, направленные на повышение престижа семьи, роли отцовства и материнства, совершенствование информационно-просветительской деятельности, направленной на повышение статуса семьи.
Перечень основных мероприятий Программы определен в приложении № 2 к настоящей Программе.

V. Ресурсное обеспечение реализации Программы

5.1. Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета района, в пределах средств, предусмотренных в бюджете района в размере 164,2 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
5.1.1. 2015 год - 26,2 тыс. рублей.
5.1.2. 2016 год - 26,2 тыс. рублей.
5.1.3. 2017 год - 26,2 тыс. рублей.
5.1.4. 2018 год - 28,2 тыс. рублей.
5.1.5. 2019 год - 28,2 тыс. рублей.
5.1.6. 2020 год - 29,2 тыс. рублей.
5.2. В случае изменения объема средств на реализацию мероприятий Программы заказчик и разработчик - координатор Программы уточняет объемы финансирования, инициирует изменения в Программу.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы уточняется в соответствии с бюджетным законодательством. Решение об изменении программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий на основе анализа показателей (индикаторов) Программы, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации Программы.
5.3. Муниципальный заказчик и разработчик-координатор Программы ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов финансирования.
5.4. Смета расходов бюджета района на реализацию Программы приведена в приложении № 3 к настоящей Программе.

VI. Управление и контроль за ходом реализации Программы

6.1. Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении хода работ от плана мероприятий Программы.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий Программы.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями Программы.
6.2. Мониторинг хода реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель.
6.3. Соисполнители Программы ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, готовят отчет о ходе выполнения Программы и предоставляют эту информацию ответственному исполнителю Программы.
6.4. Ответственный исполнитель Программы:
6.4.1. Обеспечивает координацию работы с хозяйствующими субъектами, осуществляющие реализацию Программы.
6.4.2. Ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит сводный отчет о ходе выполнения и финансирования мероприятий Программы и организует размещение на Интернет-портале органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
6.4.3. Осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
6.4.4. Обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
6.4.5. Ежегодно согласовывает с финансовым управлением администрации Амурского муниципального района финансирование мероприятий реализации Программы на соответствующий год.
6.4.6. Несет ответственность за реализацию Программы в целом.
6.4.7. Осуществляет ведение отчетности по реализации Программы.
6.4.8. Ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы за отчетный год.
6.4.9. Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.

VII. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка социально-экономической эффективности Программы проводится ответственным исполнителем Программы в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы (далее - Методика).
Методика представляет собой механизм контроля выполнения мероприятий Программы, в зависимости от достижения определенных целей и задач и эффективности использования средств, выделяемых для реализации мероприятий Программы. Методика приведена в приложении № 4 к настоящей Программе.
Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов всех уровней, в том числе в результате перераспределения расходов. По результатам оценки эффективности реализации мероприятий Программы соисполнителями вносятся предложения по корректировке этих мероприятий.

VIII. Прогноз конечных результатов реализации Программы

8.1. В результате целенаправленной работы по формированию эффективной системы охраны здоровья и развития семейной политики в районе предполагается достичь положительной динамики следующих показателей:
8.1.1. Снижение смертности от туберкулеза, в том числе из расчета на 100 тыс. населения.
8.1.2. Снижение младенческой смертности, в том числе из расчета на 1000 родившихся живыми.
8.1.3. Снижение смертности от болезней кровообращения, в том числе из расчета на 100 тыс. населения.
8.1.4. Снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, в том числе на 100 тыс. населения.
8.1.5. Уменьшение семей, находящихся в социально опасном положении.

IX. Анализ рисков реализации Программы и описание мер
управления рисками

9.1. Риск, связанный с финансированием Программы, обусловлен возможным снижением финансирования из бюджета района либо переносом сроков финансирования на последующие годы. Качественная оценка данного риска - риск средний.
9.2. Правовые риски обусловлены изменением федерального и краевого законодательства. Качественная оценка данного риска - риск низкий.
Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий Программы в установленные сроки, что, в конечном счете, отразится на достижении показателей реализации Программы.
9.3. Мерами управления рисками будут являться:
9.3.1. Обеспечение мониторинга реализации Программы.
9.3.2. Своевременная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния.

Главный специалист - руководитель группы
по социальным вопросами
Т.В.Куприна





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Формирование эффективной системы охраны
здоровья и развития семейной политики в
Амурском муниципальном районе на
2015 - 2020 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ
СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ В АМУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2015 -
2020 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование
Единица измерения
Значение показателя индикатора (показателя)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1.
Снижение смертности от туберкулеза
на 100 тыс. населения
29,5
20,5
18
16
11,8
10,6
9,6
2.
Уменьшение младенческой смертности
на 1000 родившихся живыми
10,5
10,3
9,9
8,8
7,5
7,1
6,7
3.
Снижение смертности от болезней системы кровообращения
на 100 тыс. населения
721,7
691,7
677,2
663,0
649,4
628,8
609,5
4.
Снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных)
на 100 тыс. населения
199,4
197,8
196,1
194,4
192,8
191,2
189,6
5.
Уменьшение семей, находящихся в социально опасном положении
семей (кол-во)
220
215
210
205
200
195
190

Главный специалист - руководитель группы
по социальным вопросами
Т.В.Куприна





Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Формирование эффективной системы охраны
здоровья и развития семейной политики в
Амурском муниципальном районе на
2015 - 2020 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ФОРМИРОВАНИЕ
ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ СЕМЕЙНОЙ
ПОЛИТИКИ В АМУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

тыс. рублей
№ п/п
Наименование мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования
В том числе
Ответственный исполнитель
Ожидаемый результат
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1. Мероприятия, направленные на охрану здоровья, формирование ценностей здорового образа жизни, профилактику социально значимых заболеваний
1.1
Проведение заседания районной межведомственной комиссии при администрации Амурского муниципального района по профилактике и борьбе с социально значимыми заболеваниями (1 раз в квартал)
бюджет Амурского муниципального района
финансирования не требуется






группа по социальным вопросам администрации Амурского муниципального района
профилактика и предупреждение социально значимых заболеваний на территории Амурского муниципального района
1.2.
Проведение заседаний межведомственной комиссии по предупреждению материнской и младенческой смертности в Амурском муниципальном районе (1 раз в квартал)
бюджет Амурского муниципального района
финансирования не требуется






группа по социальным вопросам администрации Амурского муниципального района
профилактика и предупреждение материнской и младенческой смертности, уменьшение показателя материнской и младенческой смертности
1.3.
Сбор информации по материнской и младенческой смертности в Амурском муниципальном районе (1 раз в квартал)
бюджет Амурского муниципального района
финансирования не требуется






группа по социальным вопросам администрации Амурского муниципального района
профилактика и предупреждение материнской и младенческой смертности, уменьшение показателя материнской и младенческой смертности
1.4.
Проведение семинара по профилактике социально значимых заболеваний
бюджет Амурского муниципального района
18,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, группа по социальным вопросам администрации Амурского муниципального района
профилактика и предупреждение социально значимых заболеваний на территории Амурского муниципального района
1.5.
Подготовка и размещение в газете "Амурская заря" в рубрике "Здоровье", на интернет-портале органов местного самоуправления Амурского муниципального района информации для санитарно-гигиенического просвещения населения Амурского муниципального района и пропаганды донорства крови и (или) ее компонентов
бюджет Амурского муниципального района
финансирования не требуется






группа по социальным вопросам администрации Амурского муниципального района
профилактика и предупреждение социально значимых заболеваний на территории Амурского муниципального района
1.5.
Оказание содействия в организации и проведении вакцинации гриппа населения Амурского муниципального района
бюджет Амурского муниципального района
финансирования не требуется






группа по социальным вопросам администрации Амурского муниципального района, КГБУЗ "АЦРБ"
увеличения количества иммунизированного населения для предотвращения вспышек заболеваемости гриппом
1.6.
Оказание содействия в организации и проведении диспансеризации работающего населения Амурского муниципального района
бюджет Амурского муниципального района
финансирования не требуется






группа по социальным вопросам администрации Амурского муниципального района, КГБУЗ "АЦРБ"
увеличение количества профилактических осмотров, для профилактики и раннего выявления заболеваемости среди населения Амурского муниципального района
1.7.
Профилактическая работа с семьями и детьми, включенных в единый банк данных Амурского муниципального района, находящихся в социально опасном положении
бюджет Амурского муниципального района
финансирования не требуется






секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, КГКУ Амурский центр социальной помощи семье и детям, КГБУЗ "АЦРБ"
уменьшение количества семей, находящихся в социально опасном положении
1.8.
Оказание содействия в работе передвижного клинико-диагностического центра "Терапевт Матвей Мудров" в поселениях Амурского муниципального района (пос. Литовко, пос. Санболи, пос. Сельгон, пос. Эльбан, с. Болонь)
бюджет Амурского муниципального района
финансирования не требуется






группа по социальным вопросам администрации Амурского муниципального района, КГБУЗ "АЦРБ"
оказание медицинской помощи, в том числе специализированной, для профилактики и раннего выявления заболеваемости среди населения Амурского муниципального района
2. Мероприятия, направленные на реализацию права ребенка на воспитание в семье, профилактику социального сиротства, детской безнадзорности
2.1.
Организация работы службы по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами (попечителями) несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
бюджет Амурского муниципального района
финансирования не требуется






отдел опеки и попечительства по Амурскому муниципальному району, администрация КГОУ детский дом № 12
повышение качества подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, семью на воспитание
2.2.
Организация работы по устройству воспитанников учреждений общественного воспитания на каникулярные и выходные дни в "Семьи выходного дня"
бюджет Амурского муниципального района
финансирования не требуется






отдел опеки и попечительства по Амурскому муниципальному району
адаптация и социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников учреждений общественного воспитания
3. Мероприятия, направленные на профилактику детской инвалидности, на создание условий для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
3.1.
Проведение районного фестиваля для детей с ограниченными возможностями здоровья
бюджет Амурского муниципального района
22,0
4,0
3,0
3,0
4,0
4,0
4,0
отдел молодежной политики и спорта, управление образования, группа по социальным вопросам администрации Амурского муниципального района
профилактика детской инвалидности, создание условий для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
4. Мероприятия, направленные на повышение престижа профессии медицинского работника
4.1.
Проведение профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях Амурского муниципального района
бюджет Амурского муниципального района
9,6
1,6
1,6
1,6
1,6
1,6
1,6
группа по социальным вопросам, управление образования администрации Амурского муниципального района
популяризация профессии медицинского работника, увеличение количества детей, поступающих в медицинские образовательные учреждения
4.2.
Проведение Дня медицинского работника, награждение медицинских работников (15 июня)
бюджет Амурского муниципального района
69,0
10,0
11,0
11,0
12,0
12,0
13,0
группа по социальным вопросам администрации Амурского муниципального района
популяризация профессии медицинского работника, улучшение качества оказания медицинской помощи, стимулирование работников КГБУЗ "АЦРБ"
4.3.
Проведение Дня открытых дверей в КГБУЗ "АЦРБ" для будущих выпускников образовательных учреждений Амурского муниципального района
бюджет Амурского муниципального района
финансирования не требуется






группа по социальным вопросам администрации Амурского муниципального района, КГБУЗ "АЦРБ"
популяризация профессии медицинского работника среди выпускников образовательных учреждений, увеличение количества детей, поступающих в медицинские образовательные учреждения
5. Мероприятия, направленные на повышение престижа семьи, роли отцовства и материнства, совершенствование информационно-просветительской деятельности, направленной на повышение статуса семьи
5.1
Проведение мероприятий, посвященных Дню матери (28 ноября)
бюджет Амурского муниципального района
6,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
группа по социальным вопросам администрации Амурского муниципального района
повышение престижа семьи, роли отцовства и материнства
5.2.
Проведение мероприятий, посвященных Дню семьи, любви и верности (8 июля)
бюджет Амурского муниципального района
21,6
3,6
3,6
3,6
3,6
3,6
3,6
группа по социальным вопросам администрации Амурского муниципального района
повышение престижа семьи, роли отцовства и материнства
5.3.
Организация награждения в честь Дня пожилых людей (1 октября)
бюджет Амурского муниципального района
18,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
группа по социальным вопросам администрации Амурского муниципального района
повышение престижа семьи, роли отцовства и материнства
5.4.
Участие в телевизионной передаче "Для Вас, родители"
бюджет Амурского муниципального района
финансирования не требуется






отдел опеки и попечительства по Амурскому муниципальному району
повышение статуса замещающих семей, пропаганда положительного опыта семейного воспитания
5.6.
Ведение рубрики "Найди меня, мама" в районной газете "Амурская заря"
бюджет Амурского муниципального района
финансирования не требуется






отдел опеки и попечительства по Амурскому муниципальному району
устройство выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи

Итого:
бюджет Амурского муниципального района
164,2
26,2
26,2
26,2
28,2
28,2
29,2



Главный специалист - руководитель группы
по социальным вопросами
Т.В.Куприна





Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Формирование эффективной системы охраны
здоровья и развития семейной политики в
Амурском муниципальном районе на
2015 - 2020 годы"

СМЕТА
РАСХОДОВ БЮДЖЕТА АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, НА
РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ
СИСТЕМЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ В
АМУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование мероприятия
Источники финансирования
Расходы по годам (тыс. рублей)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1. Мероприятия, направленные на охрану здоровья, формирование ценностей здорового образа жизни, профилактику социально значимых заболеваний
1.4.
Проведение семинара по профилактике социально значимых заболеваний
бюджет района
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
2. Мероприятия, направленные на профилактику детской инвалидности, на создание условий для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
2.1.
Проведение районного фестиваля для детей с ограниченными возможностями здоровья
бюджет района
4,0
3,0
3,0
4,0
4,0
4,0
3. Мероприятия, направленные на повышение престижа профессии медицинского работника
3.1.
Проведение профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях района
бюджет района
1,6
1,6
1,6
1,6
1,6
1,6
3.2.
Проведение Дня медицинского работника, награждение медицинских работников (15 июня)
бюджет района
10,0
11,0
11,0
12,0
12,0
13,0
4. Мероприятия, направленные на повышение престижа семьи, роли отцовства и материнства
4.1.
Проведение мероприятий, посвященных Дню матери (28 ноября)
бюджет района
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
4.2.
Проведение мероприятий, посвященных Дню семьи, любви и верности (8 июля)
бюджет района
3,6
3,6
3,6
3,6
3,6
3,6
4.3.
Организация награждения в честь Дня пожилых людей" (1 октября)
бюджет района
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0

Итого по Программе:
164,2
26,2
26,2
26,2
28,2
28,2
29,2

Главный специалист - руководитель группы
по социальным вопросами
Т.В.Куприна





Приложение № 4
к Муниципальной программе
"Формирование эффективной системы охраны
здоровья и развития семейной политики в
Амурском муниципальном районе на
2015 - 2020 годы"

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ
СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ В АМУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА
2015 - 2020 ГОДЫ"

1. Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля выполнения мероприятий Программы.
2. Оценка эффективности реализации Программы включает в себя следующие этапы:
1-й этап - проведение итогов реализации мероприятий Программы и выполнения Плана мероприятий Программы в целом.
2-й этап - оценка эффективности реализации Программы по степени достижения поставленных целей, расчет достигнутого уровня выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность Программы.
3. Степень достижения результатов Программы рассчитывается по каждому целевому показателю на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми индикаторами.
3.1. Оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:



где:
E - эффективность реализации Программы (процентов);
n - количество показателей (индикаторов) Программы.
3.2. Оценка эффективности реализации Программы по целям (задачам) Программы определяется по формуле:



где:
- эффективность реализации i-й цели (задачи) Программы (процентов);
Tf - фактический показатель (индикатор), отражающий реализацию i-й цели (задачи) Программы, достигнутый в ходе ее реализации;
T№ - целевой показатель (индикатор), отражающий реализацию i-й цели (задачи), предусмотренный Программой.
4. При достижении общего показателя эффективности Программа является:
4.1. Эффективной, если 80% < Е =< 100%.
4.2. Недостаточно эффективной и рекомендуется к корректировке, если 50% =< Е =< 80%.
4.3. Неэффективной, если Е < 50%.
5. Источником получения информации для определения уровня достижения основных показателей (индикаторов) являются данные мониторинга, проводимого соисполнителями Программы и ответственным исполнителем.

Главный специалист - руководитель группы
по социальным вопросами
Т.В.Куприна


------------------------------------------------------------------