Постановление Администрации Бикинского муниципального района от 24.12.2014 N 175 "Об утверждении муниципальной программы "Использование и охрана земель на территории Бикинского муниципального района Хабаровского края на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2014 г. № 175

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И
ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

В соответствии со статьями 11 - 13 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции от 22.10.2014); Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 22.10.2014), Положением о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Бикинского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 17.07.2014 № 90, администрация Бикинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Использование и охрана земель на территории Бикинского муниципального района Хабаровского края на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа).
2. Предусмотреть в бюджете Бикинского муниципального района на 2015 - 2017 годы средства для реализации мероприятий Программы.
3. Управляющему делами администрации Бикинского муниципального района (Калугина Н.Б.) опубликовать постановление установленным порядком.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и внешним связям Малинину И.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
А.М.Швиткий





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Бикинского
муниципального района
от 24 декабря 2014 г. № 175

Паспорт
муниципальной программы "Использование и охрана земель
на территории Бикинского муниципального района
Хабаровского края на 2015 - 2017 годы"

Ответственный исполнитель
Комитет по управлению имуществом администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края
Соисполнители, участники
Управление сельским хозяйством администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края
Основание для разработки Программы
Постановление администрации Бикинского муниципального района от 25.11.2014 № 1131-р
Цели и задачи Программы
Цель Программы - Повышение эффективности управления, распоряжения и использования земель на территории района, предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности.
Задачи Программы:
1. Создать условия для эффективного управления земельными ресурсами на территории района;
2. Обеспечить рациональное использование земель на территории района;
3. Обеспечить реализацию мер по совершенствованию государственного кадастра недвижимости на территории района;
4. Повысить эффективность использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
5. Обеспечить вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения
Комплексы мероприятий Программы
Основные мероприятия Программы:
1. Оформление возникновения, изменения и прекращения прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности района;
2. Актуализация сведений, содержащихся в Реестре муниципального имущества по земельным участкам;
3. Формирование фонда перераспределения земель;
4. Вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых и используемых не в полном объеме земельных участков;
5. Обеспечение выполнения планового показателя поступления неналоговых доходов в бюджет района:
5.1. За муниципальные земельные участки от аренды и продажи;
5.2. За земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, от аренды и продажи;
6. Обеспечение земельными участками бесплатно в собственность граждан, имеющих трех и более детей, на территории района;
7. Обеспечение предоставления земельных участков, в отношении которых принято решение о предоставлении их на торгах;
8. Проведение работ (мероприятий) по установлению показателей существенного снижения плодородия и значительного ухудшения экологической обстановки в результате использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
9. Проведение работ (мероприятий), направленных на соблюдение экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, связанных с предотвращением деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;
10. Организация работ по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах поселений, населенных пунктов и района, а также границах территориальных зон и границ зон с особыми условиями использования;
11. Приобретение актуального картографического материала, компьютерной техники и программного обеспечения для внедрения автоматизированных систем управления земельными ресурсами;
12. Предоставление отчетов по использованию и охране земель на территории района
Основные показатели (индикаторы)
Основные показатели (индикаторы):
- отношение количества земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, прошедших государственную регистрацию прав, к общему числу земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- отношение количества земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, сведения о которых внесены в реестр муниципального имущества, к общему числу земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района;
- отношение количества земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, от которых отказались, к общему числу земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района;
- количество земельных участков, предоставленных в аренду в течение года на территории района;
- количество предоставленных земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование в течение года на территории района;
- отношение количества нарушений земельного законодательства, выявленных в ходе осуществления муниципального земельного контроля, к общему количеству проверок;
- выполнение планового показателя поступления неналоговых доходов в бюджет района от аренды за муниципальные земельные участки;
- выполнение планового показателя поступления неналоговых доходов в бюджет района от продажи муниципальных земельных участков;
- выполнение планового показателя поступления неналоговых доходов в бюджет района от аренды за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;

- выполнение планового показателя поступления неналоговых доходов в бюджет района от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
- отношение количества граждан, имеющих трех и более детей, получивших земельный участок, к общему количеству граждан, имеющих трех и более детей, стоящих в очереди;
- количество предоставленных земельных участков на торгах в течение года на территории района;
- количество проведенных работ (мероприятий) по установлению показателей;
- количество проведенных работ (мероприятий);
- количество сельских поселений, населенных пунктов района, сведения о границах которых внесены в государственный кадастр недвижимости;
- количество зон с особыми условиями использования, сведения о границах которых внесены в государственный кадастр недвижимости;
- количество приобретенного материала, техники и программного обеспечения;
- количество приобретенного картографического материала;
- проведение сверки баз данных о земельных участках, расположенных на территории района, со сведениями государственного кадастра недвижимости и организация информационного взаимодействия с филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю;
- предоставление в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю информации о состоянии и использовании земель на территории района;
- предоставление в Федеральную налоговую службу Российской Федерации сведений о земельных участках, предоставленных на праве собственности администрацией района
Сроки и этапы реализации Программы
2015 - 2017 годы
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств местного бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета и внебюджетных средств
Всего 980 тыс. руб. в том числе:
в 2015 году - 200 тыс. руб.;
в 2016 году - 200 тыс. руб.;
в 2017 году - 580 тыс. руб..
Объем финансирования Программы будет уточняться ежегодно при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
1. Эффективное управление, распоряжение и использование земель на территории района.
2. Увеличение налоговых, неналоговых доходов от распоряжения и использования земель на территории района до 12 000 тыс. руб. в 2017 году.
3. Увеличение количества земельных участков, вовлеченных в гражданский оборот, предоставленных на определенном виде права, до 4000 ед. в 2017 году.
4. Внесение сведений о границах 8 сельских поселений, 10 населенных пунктов и района в государственный кадастр недвижимости

1. Характеристика (содержание) проблемы

Земля - важнейшая часть общей биосферы, использование ее связано со всеми другими природными объектами: водами, лесами, животным и растительным миром, полезными ископаемыми и иными ценностями недр земли. Без использования и охраны земли практически невозможно использование других природных ресурсов. При этом бесхозяйственность по отношению к земле немедленно наносит или в недалеком будущем будет наносить вред окружающей природной среде, приводить не только к разрушению поверхностного слоя земли - почвы, ее эрозии, засолению, заболачиванию, химическому и радиоактивному загрязнению, но и сопровождаться экологическим ухудшением всего природного комплекса.
Земля используется и охраняется в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Эта формула служит фундаментом прав и обязанностей государства, занятия общества и землеобладателей использованием и охраной земли в соответствии с действующим законодательством.
Основным условием увеличения поступлений в бюджет района является повышение эффективности использования земель на территории района в результате максимально возможного вовлечения земельных участков в оборот, создания системы учета земельных участков, позволяющей обеспечить перераспределение их под контролем органов местного самоуправления как в хозяйственных, так и в иных целях.
В 2013 году в реестре муниципального имущества было включено 84 земельных участка, из них 36 земельных участков были предоставлены на различном виде права муниципальным учреждениям, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям; 44 земельных участков составляют фонд перераспределения земель; 4 земельных участков были включены в казну района. По состоянию на 01.01.2014 в реестре муниципального имущества было включено 162 земельных участка, из них 38 земельных участков были предоставлены на различном виде права муниципальным учреждениям, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям; 119 земельных участков составляют фонд перераспределения земель; 5 земельных участков были включены в казну района.
В 2012 году было предоставлено на праве аренды 2 земельных участка, находящихся в муниципальной собственности, общей площадью 10091 кв. метр, сумма арендных платежей, поступивших в бюджет района, составила 20,1 тыс. руб. В 2013 году было предоставлено на праве аренды 3 земельных участка, находящихся в муниципальной собственности, общей площадью 11787 кв. метров, сумма арендных платежей, поступивших в бюджет района, составила 6,0 тыс. руб.
В 2012 году земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, не продавались. В 2013 году было продано 2 земельных участка, находящихся в муниципальной собственности, в бюджет района поступило 102,9 тыс. руб., при этом один земельный участок был продан с рассрочкой платежа на три года.
В 2012 году на территории района было 3611 действующих договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, общая площадь используемых земель на праве аренды составляла 9040,6 га. В 2012 году за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, поступило в бюджет района 7778,8 тыс. руб. В 2013 году на территории района было действующих 3705 договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, общая площадь используемых земель на праве аренды составляла 10213,5 га. В 2013 году за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, поступило в бюджет района 9 096,2 тыс. руб.
В 2012 году было продано 85 земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в бюджет района поступило 1330,4 тыс. руб. В 2013 году было продано 104 земельных участка, государственная собственность на которые не разграничена, в бюджет района поступило 1 942,2 тыс. руб.
В настоящее время управление земельными ресурсами на территории района осуществляется недостаточно эффективно в силу целого ряда причин. В условиях недостаточного законодательного регулирования передача земли в частную собственность проходила бессистемно, недостаточно эффективно осуществлялся учет переданных в частную собственность земель. В результате государство фактически утратило функцию управления земельными ресурсами, должным образом не осуществляя учет и инвентаризацию земель, планирование развития землепользования, а также контроль за использованием земель и их охраной. Финансирование мероприятий в сфере землепользования осуществляется по остаточному принципу. В настоящее время в районе отсутствует достоверная база данных о свободных и предоставленных земельных участках, что препятствует осуществлению контроля за рациональным использованием земли, эффективному управлению земельными ресурсами района.
Для повышения эффективности использования земельных ресурсов на территории муниципального района необходимо провести работы по созданию и актуализации планово-картографического материала, осуществить сбор и закрепление информации о свободных земельных участках, которые могут быть использованы в качестве инвестиционных площадок, провести землеустройство на землях, увеличить процент вовлеченных в хозяйственный оборот земельных участков путем изъятия неиспользуемых и неэффективно используемых земель, выделения невостребованных земельных долей, регистрации права собственности муниципального района на земельные участки в целях разграничения государственной собственности на землю.
Комплексный подход к решению указанных задач позволит в короткие сроки создать эффективную систему учета земельных участков, разработать механизмы для вовлечения в гражданский оборот земель района, увеличить бюджетные поступления за землю и, как следствие, перейти на следующий этап, когда администрация района сможет наиболее рационально и выгодно распорядиться собственными земельными участками и в рамках созданной системы оказывать содействие в решении проблем эффективного использования земельных ресурсов на территориях поселений и района. Проведение землеустроительных работ, постановка земельных участков на кадастровый учет способствуют стимулированию налоговых поступлений и арендных платежей в консолидированный бюджет района.

2. Цели и задачи Программы

Основными принципами муниципальной политики в сфере использования и охраны земель на территории района являются: законность и открытость деятельности администрации района, подотчетность и подконтрольность, эффективность.
Цель Программы - Повысить эффективность управления, распоряжения и использования земель на территории района, предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности.
Задачи Программы:
1. Создать условия для эффективного управления земельными ресурсами на территории района;
2. Обеспечить рациональное использование земель на территории района;
3. Обеспечить реализацию мер по совершенствованию государственного кадастра недвижимости на территории района;
4. Повысить эффективность использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
5. Обеспечить вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения.

3. Прогноз конечных результатов реализации Программы

Реализация программных мероприятий позволит:
- оформить государственную регистрацию прав на все муниципальные земельные участки;
- внести полную информацию обо всех земельных участках района в Реестр муниципального имущества;
- осуществить государственный кадастровый учет муниципальных земельных участков;
- сформировать фонд перераспределения земель в районе;
- ввести в гражданский оборот новые земельные участки на территории района;
- предоставить на территории района земельные участки бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей;
- увеличить налоговые, неналоговые доходы от распоряжения и использования земель на территории района до 12 000 тыс. руб. в 2017 году;
- увеличить количество земельных участков, вовлеченных в гражданский оборот, предоставленных на определенном виде права, до 4000 ед. в 2017 году;
- внести сведения о границах 8 сельских поселений, 10 населенных пунктов и района в государственный кадастр недвижимости.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в течение 2015 - 2017 годов. При выполнении мероприятий Программы не предусматривается их деление на этапы.

5. Перечень комплексов мероприятий Программы

Основными мероприятиями Программы являются (приложение № 1):
1. Оформление возникновения, изменения и прекращения прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности района;
2. Актуализация сведений, содержащихся в Реестре муниципального имущества по земельным участкам;
3. Формирование фонда перераспределения земель;
4. Вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых и используемых не в полном объеме земельных участков;
5. Обеспечение выполнения планового показателя поступления неналоговых доходов в бюджет района:
5.1. За муниципальные земельные участки от аренды и продажи;
5.2. За земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, от аренды и продажи;
6. Обеспечение земельными участками бесплатно в собственность граждан, имеющих трех и более детей, на территории района;
7. Обеспечение предоставления земельных участков, в отношении которых принято решение о предоставлении их на торгах;
8. Проведение работ (мероприятий) по установлению показателей существенного снижения плодородия и значительного ухудшения экологической обстановки в результате использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
9. Проведение работ (мероприятий), направленных на соблюдение экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, связанных с предотвращением деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;
10. Организация работ по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах поселений, населенных пунктов и района, а также границах территориальных зон и границ зон с особыми условиями использования;
11. Приобретение актуального картографического материала, компьютерной техники и программного обеспечения для внедрения автоматизированных систем управления земельными ресурсами;
12. Предоставление отчетов по использованию и охране земель на территории района.

6. Перечень показателей (индикаторов) Программы

Основными показателями (индикаторами) являются:
- отношение количества земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, прошедших государственную регистрацию прав, к общему числу земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- отношение количества земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, сведения о которых внесены в реестр муниципального имущества, к общему числу земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района;
- отношение количества земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, от которых отказались, к общему числу земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района;
- количество земельных участков, предоставленных в аренду в течение года на территории района;
- количество предоставленных земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование в течение года на территории района;
- отношение количества нарушений земельного законодательства, выявленных в ходе осуществления муниципального земельного контроля, к общему количеству проверок;
- выполнение планового показателя поступления неналоговых доходов в бюджет района от аренды за муниципальные земельные участки;
- выполнение планового показателя поступления неналоговых доходов в бюджет района от продажи муниципальных земельных участков;
- выполнение планового показателя поступления неналоговых доходов в бюджет района от аренды за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;
- выполнение планового показателя поступления неналоговых доходов в бюджет района от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
- отношение количества граждан, имеющих трех и более детей, получивших земельный участок, к общему количеству граждан, имеющих трех и более детей, стоящих в очереди;
- количество предоставленных земельных участков на торгах в течение года на территории района;
- количество проведенных работ (мероприятий) по установлению показателей;
- количество проведенных работ (мероприятий);
- количество сельских поселений, населенных пунктов района, сведения о границах которых внесены в государственный кадастр недвижимости;
- количество зон с особыми условиями использования, сведения о границах которых внесены в государственный кадастр недвижимости;
- количество специалистов в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами, прошедших обучение и повышение квалификации;
- количество приобретенного материала, техники и программного обеспечения;
- количество приобретенного картографического материала;
- проведение сверки баз данных о земельных участках, расположенных на территории района, со сведениями государственного кадастра недвижимости и организация информационного взаимодействия с филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю;
- предоставление в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю информации о состоянии и использовании земель на территории района;
- предоставление в Федеральную налоговую службу Российской Федерации сведений о земельных участках, предоставленных на праве собственности администрацией Бикинского муниципального района.

7. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета района.
Всего 980 тыс. руб., в том числе:
в 2015 году - 200 тыс. рублей;
в 2016 году - 200 тыс. рублей;
в 2017 году - 580 тыс. рублей.
Объем финансирования по годам реализации Программы уточняется при формировании проекта бюджета района на соответствующий финансовый год с внесением изменений в соответствующие мероприятия Программы.
В случае недостаточного финансирования Программы возможно снижение значения показателей целевых индикаторов по сравнению с запланированными.
Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении № 3.

8. Анализ рисков реализации Программы

Реализация Программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов Программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности заинтересованных лиц, являющихся потенциальными покупателями земельных участков.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий Программы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета района. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем, может отразиться на реализации ряда мероприятий Программы, в частности, снижения количества земельных участков, предоставляемых на торгах.
К правовым рискам реализации Программы можно отнести:
- риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне);
- риски, связанные с судебными спорами (правопритязания третьих лиц на земельные участки).
Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности на районном уровне - реализации права законодательной инициативы и участие в разработке краевого законодательства, а также посредством обеспечения защиты прав района в судебном порядке.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию Программы.
В качестве мер управления указанными рисками в целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации Программы предусматриваются следующие:
- формирование системы управления Программой на основе распределения функций, полномочий и ответственности между ответственным исполнителем и соисполнителями Программы;
- обеспечение эффективного взаимодействия комитета по управлению имуществом, управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Бикинского муниципального района с министерством имущественных отношений края, министерством сельского хозяйства и продовольствия края и отраслевыми органами исполнительной власти края в деятельности по использованию и охране земель в районе;
- проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач;
- совершенствование механизмов по использованию и охране земель в районе посредством нормативного правового регулирования;
- проведение ежегодной корректировки показателей (индикаторов) и мероприятий Программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию Программы;
- использование новых методов (форм) по использованию и охране земель в районе, в том числе посредством муниципально-частного партнерства.

9. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации Программы, выработку решений при возникновении отклонений хода работ от плана мероприятий Программы.
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - комитетом по управлению имуществом администрации Бикинского муниципального района.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель Программы осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с соисполнителями Программы;
- проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации;
- запрашивает у соисполнителей Программы сведения, необходимые для проведения ежеквартального мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет);
- готовит годовой отчет.
Соисполнитель Программы осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- представляет ответственному исполнителю Программы предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
- представляет ответственному исполнителю Программы в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения для проведения ежеквартального мониторинга, проведения оценки эффективности Программы и до 01 февраля года, следующего за отчетным, сведения для подготовки годового отчета.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя Программы либо во исполнение поручений Губернатора края, Правительства края, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель Программы размещает на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Использование и охрана земель на
территории Бикинского муниципального района
Хабаровского края на 2015 - 2017 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
КОМПЛЕКСОВ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ БИКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
Срок реализации
Непосредственный результат комплекса мероприятий
Последствия невыполнения комплекса мероприятий
1
Оформление возникновения, изменения и прекращения прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности района
Сектор земельных отношений комитета по управлению имуществом
Постоянно, в течение всего срока реализации программы
Регистрация права на земельные участки
Отсутствие учета муниципального имущества (земельных участков)
2
Актуализация сведений, содержащихся в Реестре муниципального имущества по земельным участкам
Сектор земельных отношений комитета по управлению имуществом
Постоянно, в течение всего срока реализации программы
Включение сведений в Реестр муниципального имущества сведений о земельных участках
Отсутствие учета муниципального имущества (земельных участков)
3
Формирование фонда перераспределения земель
Сектор земельных отношений комитета по управлению имуществом
Постоянно, в течение всего срока реализации программы
Систематизация информации о земельных участках на территории района
Отсутствие информации о земельных участках на территории района
4
Вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых и используемых не в полном объеме земельных участков
Сектор земельных отношений комитета по управлению имуществом
Постоянно, в течение всего срока реализации программы
Увеличение количества земельных участков, предоставленных на определенном виде права
Снижение поступления неналоговых доходов в бюджет района
5
Обеспечение выполнения планового показателя поступления неналоговых доходов в бюджет района:




5.1
За муниципальные земельные участки от аренды и продажи;
Сектор земельных отношений комитета по управлению имуществом
Постоянно, в течение всего срока реализации программы
Выполнение плановых показателей доходов бюджета района
Снижение поступлений в доход бюджета района
5.2
За земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, от аренды и продажи
Сектор земельных отношений комитета по управлению имуществом
Постоянно, в течение всего срока реализации программы
Выполнение плановых показателей доходов бюджета района
Снижение поступлений в доход бюджета района
6
Обеспечение земельными участками бесплатно в собственность граждан, имеющих трех и более детей, на территории района
Сектор земельных отношений комитета по управлению имуществом
В течение всего срока реализации программы, по мере постановки на учет граждан
Обеспечение граждан, имеющих трех и более детей, земельными участками
Невыполнение плана обеспечения граждан, имеющих трех и более детей, земельными участками
7
Обеспечение предоставления земельных участков, в отношении которых принято решение о предоставлении их на торгах
Сектор земельных отношений комитета по управлению имуществом
В течение всего срока реализации программы, по мере поступления заявлений
Предоставление муниципальной услуги
Не предоставление муниципальной услуги
8
Проведение работ (мероприятий) по установлению показателей существенного снижения плодородия и значительного ухудшения экологической обстановки в результате использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
Сектор сельского хозяйства
В течение всего срока реализации программы, по мере необходимости
Получение сведений (информации), необходимых для изъятия земельного участка
Отсутствие оснований принудительного изъятия земельного участка в судебном порядке
9
Проведение работ (мероприятий), направленных на соблюдение экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, связанных с предотвращением деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности
Сектор охраны окружающей среды
В течение всего срока реализации программы, в соответствии с планом проверок
Соблюдение всеми лицами установленных норм и правил
Несоблюдение установленных норм и правил, нарушение экологии
10
Организация работ по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах поселений, населенных пунктов и района, а также границах территориальных зон и границ зон с особыми условиями использования
Сектор земельных отношений комитета по управлению имуществом
В течение всего срока реализации программы, в соответствии с планом
Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах поселений, населенных пунктов и района, а также границах территориальных зон и границ зон с особыми условиями использования
Невозможность вовлечения в гражданский оборот земельных участков на территории поселений района
11
Приобретение актуального картографического материала, компьютерной техники и программного обеспечения для внедрения автоматизированных систем управления земельными ресурсами
Сектор земельных отношений комитета по управлению имуществом
В течение всего срока реализации программы, по мере необходимости
Приобретение картографического материала, компьютерной техники и программного обеспечения для внедрения автоматизированных систем управления земельными ресурсами
Затруднения в управлении земельными ресурсами на территории района
12
Предоставление отчетов по использованию и охране земель на территории района
Сектор земельных отношений комитета по управлению имуществом
Ежегодно, в течение всего срока реализации программы
Составление сводных отчетов по Хабаровскому краю
Отсутствие объективной информации о состоянии и использовании земель на территории района





Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Использование и охрана земель на
территории Бикинского муниципального района
Хабаровского края на 2015 - 2017 годы"

СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ БИКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование показателя (индикатора) Программы
Единица измерения
Источник информации
Значение показателя (индикатора)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
Оформление возникновения, изменения и прекращения прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности района
1.1
Отношение количества земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, прошедших государственную регистрацию прав, к общему числу земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района
процент
Самостоятельный сбор
64
77
92
98
100
100
2
Актуализация сведений, содержащихся в Реестре муниципального имущества по земельным участкам
2.1
Отношение количества земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, сведения о которых внесены в реестр муниципального имущества, к общему числу земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района
процент
Самостоятельный сбор
64
77
92
98
100
100
3
Формирование фонда перераспределения земель
3.1
Отношение количества земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, собственники от которых отказались, к общему числу земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района
процент
Самостоятельный сбор
57
74
81
84
85
90
3.2
Количество земельных участков, сформированных в счет земельных долей
ед.
Самостоятельный сбор
-
-
-
10
20
217
4
Вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых и используемых не в полном объеме земельных участков
4.1
Количество земельных участков, предоставленных в аренду в течение года на территории района
ед.
Самостоятельный сбор
373
264
297
325
350
370
4.2
Количество предоставленных земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование в течение года на территории района
ед.
Самостоятельный сбор
102
108
92
95
100
100
4.3
Отношение количества нарушений земельного законодательства, выявленных в ходе осуществления муниципального земельного контроля, к общему количеству проверок
процент
Самостоятельный сбор
-
-




5
Обеспечение выполнения планового показателя поступления неналоговых доходов в бюджет района:
5.1
За муниципальные земельные участки:
5.1.1
от аренды
процент
Самостоятельный сбор
100
35
120
100
100
100
5.1.2
от продажи
процент
Самостоятельный сбор
-
102
105
100
100
100
5.2
За земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена
5.2.1
от аренды
процент
Самостоятельный сбор
103
118
90
100
100
100
5.2.2
от продажи
процент
Самостоятельный сбор
120
140
140
100
100
100
6
Обеспечение земельными участками бесплатно в собственность граждан, имеющих трех и более детей, на территории района
6.1
Отношение количества граждан, имеющих трех и более детей, получивших земельный участок к общему количеству граждан, имеющих трех и более детей, стоящих в очереди
процент
Самостоятельный сбор
11
51
60
70
90
100
7
Обеспечение предоставления земельных участков, в отношении которых принято решение о предоставлении их на торгах
7.1
Количество предоставленных земельных участков на торгах в течение года на территории района
ед.
Самостоятельный сбор
-
1
1
1
1
20
8
Проведение работ (мероприятий) по установлению показателей существенного снижения плодородия и значительного ухудшения экологической обстановки в результате использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
8.1
Количество проведенных работ (мероприятий) по установлению показателей
ед.
Самостоятельный сбор
1 - 2 работы (мероприятия) за весь период реализации Программы
9
Проведение работ (мероприятий), направленных на соблюдение экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, связанных с предотвращением деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности
9.1
Количество проведенных работ (мероприятий)
ед.
Самостоятельный сбор
1 - 2 работы (мероприятия) за весь период реализации Программы
10
Организация работ по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах поселений, населенных пунктов и района, а также границах территориальных зон и границ зон с особыми условиями использования
10.1
Количество поселений, населенных пунктов района, сведения о границах которых внесены в государственный кадастр недвижимости
ед.
Филиал ФГБУ "Кадастровая палата" по Хабаровскому краю
-
-
-
1
1
7
10.2
Количество зон с особыми условиями использования, сведения о границах которых внесены в государственный кадастр недвижимости
ед.
Филиал ФГБУ "Кадастровая палата" по Хабаровскому краю
-
-
1
-
-
1
11
Приобретение актуального картографического материала, компьютерной техники и программного обеспечения для внедрения автоматизированных систем управления земельными ресурсами
11.1
Количество приобретенного материала, техники и программного обеспечения
ед.
Самостоятельный сбор
-
-
-
-
-
1
11.2
Количество приобретенного картографического материала
ед.
Самостоятельный сбор
-
-
-
-
-
2
12
Предоставление отчетов по использованию и охране земель на территории района
12.1
Проведение сверки баз данных о земельных участках, расположенных на территории района, со сведениями государственного кадастра недвижимости и организация информационного взаимодействия с филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю
ед.
Филиал ФГБУ "Кадастровая палата" по Хабаровскому краю
1
1
1
1
1
1
12.2
Предоставление в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю информации о состоянии и использовании земель на территории района
ед.
Управление Росреестра по Хабаровскому краю
1
1
1
1
1
1
12.3
Предоставление в Федеральную налоговую службу Российской Федерации сведений о земельных участках, предоставленных на праве собственности администрацией Бикинского муниципального района за текущий год
ед.
ФНС РФ
1
1
1
1
1
1





Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Использование и охрана земель на
территории Бикинского муниципального района
Хабаровского края на 2015 - 2017 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ БИКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Расходы (тыс. руб.)
всего
2015 год
2016 год
2017 год
1
Всего расходов

980
200
200
580
1.1
в том числе по источникам финансирования:





1.1.1
Бюджет района

980
200
200
580
1.2
в том числе по исполнителям:





1.2.1
Бюджет района

980
200
200
580
1.3
в том числе по мероприятиям:





1.3.1
Оформление возникновения, изменения и прекращения прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности района
Сектор земельных отношений комитета по управлению имуществом
40
10
10
20
1.3.2
Актуализация сведений, содержащихся в Реестре муниципального имущества по земельным участкам
Сектор земельных отношений комитета по управлению имуществом
-
-
-
-
1.3.3
Формирование фонда перераспределения земель
Сектор земельных отношений комитета по управлению имуществом
200
-
-
200
1.3.4
Вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых и используемых не в полном объеме земельных участков
Сектор земельных отношений комитета по управлению имуществом
60
-
10
50
1.3.5
Обеспечение выполнения планового показателя поступления неналоговых доходов в бюджет района:





1.3.5.1
За муниципальные земельные участки от аренды и продажи
Сектор земельных отношений комитета по управлению имуществом
-
-
-
-
1.3.5.2
За земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, от аренды и продажи
Сектор земельных отношений комитета по управлению имуществом
-
-
-
-
1.3.6
Обеспечение земельными участками бесплатно в собственность граждан, имеющих трех и более детей, на территории района
Сектор земельных отношений комитета по управлению имуществом
100
40
10
50
1.3.7
Обеспечение предоставления земельных участков, в отношении которых принято решение о предоставлении их на торгах
Сектор земельных отношений комитета по управлению имуществом
120
-
20
100
1.3.8
Проведение работ (мероприятий) по установлению показателей существенного снижения плодородия и значительного ухудшения экологической обстановки в результате использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
Сектор сельского хозяйства
10
-
-
10
1.3.9
Проведение работ (мероприятий), направленных на соблюдение экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, связанных с предотвращением деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности
Сектор охраны окружающей среды
-
-
-
-
1.3.10
Организация работ по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах поселений и района, а также границах территориальных зон и границ зон с особыми условиями использования
Сектор земельных отношений комитета по управлению имуществом
400
150
150
100
1.3.11
Приобретение актуального картографического материала, компьютерной техники и программного обеспечения для внедрения автоматизированных систем управления земельными ресурсами
Сектор земельных отношений комитета по управлению имуществом
50
-
-
50
1.3.12
Предоставление отчетов по использованию и охране земель на территории района
Сектор земельных отношений комитета по управлению имуществом
-
-
-
-





Приложение № 4
к Муниципальной программе
"Использование и охрана земель на
территории Бикинского муниципального района
Хабаровского края на 2015 - 2017 годы"

ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ
РЕСУРСОВ НА ИНДИКАТОРЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ БИКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование основных мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнитель участники
Объем дополнительных ресурсов, всего
Объем дополнительных ресурсов, в том числе по годам
С учетом дополнительных ресурсов
2015 год
2016 год
2017 год
Срок реализации
Непосредственный результат (краткое описание)
начало
окончание
1
Оформление возникновения, изменения и прекращения прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности района
Сектор земельных отношений комитета по управлению имуществом
20
10
10

2015
2016
Увеличение количества земельных участков, зарегистрированных в муниципальную собственность. Получение дополнительных доходов в бюджет района
2
Формирование фонда перераспределения земель
Сектор земельных отношений комитета по управлению имуществом
100
50
50

2015
2016
Увеличение количества земельных участков, вовлеченных в сельскохозяйственный оборот. Получение дополнительных доходов в бюджет района
3
Вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых и используемых не в полном объеме земельных участков
Сектор земельных отношений комитета по управлению имуществом
80
40
40

2015
2016
Увеличение количества земельных участков, предоставляемых на различном праве. Получение дополнительных доходов в бюджет района
4
Обеспечение земельными участками бесплатно в собственность граждан, имеющих трех и более детей, на территории района
Сектор земельных отношений комитета по управлению имуществом
90
50
40

2015
2016
Увеличение количества граждан, имеющих трех и более детей, обеспеченных земельными участками
5
Обеспечение предоставления земельных участков, в отношении которых принято решение о предоставлении их на торгах
Сектор земельных отношений комитета по управлению имуществом
110
40
70

2015
2016
Увеличение количества земельных участков, предоставляемых на торгах. Получение дополнительных доходов в бюджет района
6
Проведение работ (мероприятий) по установлению показателей существенного снижения плодородия и значительного ухудшения экологической обстановки в результате использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
Сектор сельского хозяйства
10

10

2015
2016
Увеличение работ (мероприятий) по установлению показателей. Дополнительные основания для расторжения договоров аренды
7
Организация работ по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах поселений, населенных пунктов и района, а также границах территориальных зон и границ зон с особыми условиями использования
Сектор земельных отношений комитета по управлению имуществом
610
310
300

2015
2016
Ежегодное увеличение количества поселений, границы о которых внесены в ГКН





Приложение № 5
к Муниципальной программе
"Использование и охрана земель на
территории Бикинского муниципального района
Хабаровского края на 2015 - 2017 годы"

ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ
РЕСУРСОВ НА ИНДИКАТОРЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ БИКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Значение показателя (индикатора)
1-й год реализации программы
2-й год реализации программы
3-й год реализации программы
Без учета дополнительных ресурсов
С учетом дополнительных ресурсов
Без учета дополнительных ресурсов
С учетом дополнительных ресурсов
Без учета дополнительных ресурсов
С учетом дополнительных ресурсов
1.
Оформление возникновения, изменения и прекращения прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности района
1.1
Отношение количества земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, прошедших государственную регистрацию прав, к общему числу земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района
процент
98
99
100
100
100
-
2.
Формирование фонда перераспределения земель
2.1
Количество земельных участков, сформированных в счет земельных долей
ед.
10
50
20
60
217
217
3.
Вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых и используемых не в полном объеме земельных участков
3.1
Количество земельных участков, предоставленных в аренду в течение года на территории района
ед.
325
350
350
370
370
400
4.
Обеспечение земельными участками бесплатно в собственность граждан, имеющих трех и более детей, на территории района
4.1
Отношение количества граждан, имеющих трех и более детей, получивших земельный участок к общему количеству граждан, имеющих трех и более детей, стоящих в очереди
процент
70
90
90
100
100
-
5.
Проведение работ (мероприятий) по установлению показателей существенного снижения плодородия и значительного ухудшения экологической обстановки в результате использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
5.1
Количество проведенных работ (мероприятий) по установлению показателей
ед.


-
1
1
-
6.
Организация работ по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах поселений, населенных пунктов и района, а также границах территориальных зон и границ зон с особыми условиями использования
6.1
Количество поселений, населенных пунктов района, сведения о границах которых внесены в государственный кадастр недвижимости
ед.
1
5
1
7
7
-
6.2
Количество зон с особыми условиями использования, сведения о границах которых внесены в государственный кадастр недвижимости
ед.
-
1
-
-
1
-


------------------------------------------------------------------