Решение Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 26.12.2014 N 20-93 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета Хабаровского муниципального района"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2014 г. № 20-93

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ИЗ БЮДЖЕТА ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА

В соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Собрание депутатов Хабаровского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета Хабаровского муниципального района.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Собрания депутатов
А.Г.Гапоненко

И.о. главы района
В.В.Фетисов





УТВЕРЖДЕН
Решением
Собрания депутатов Хабаровского
муниципального района
от 26 декабря 2014 г. № 20-93

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ИЗ
БЮДЖЕТА ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
1.2. Цели, на которые предоставляются бюджетные кредиты, условия и порядок их предоставления, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов устанавливаются решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района о бюджете Хабаровского муниципального района на очередной финансовый год.

2. Условия предоставления бюджетных кредитов

2.1. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с действующим законодательством на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующим решением о бюджете, с учетом положений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
2.2. Бюджетные средства могут быть предоставлены юридическим лицам в виде целевых процентных или целевых беспроцентных кредитов.
Процентные кредиты могут быть предоставлены юридическим лицам на условиях оплаты процентов за пользование бюджетными средствами в размере не менее одной пятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент заключения договора о предоставлении кредита.
Беспроцентные кредиты не предусматривают начисления процентов за пользование бюджетными средствами и могут быть предоставлены юридическому лицу, в том числе юридическому лицу, которое является единственным поставщиком услуг по теплоснабжению Хабаровского муниципального района, если цели предоставления кредита являются социально значимыми.
2.3. Бюджетные кредиты имеют целевую направленность, предназначаются для финансирования конкретных расходов (мероприятий) и должны быть использованы в соответствии с их целевым назначением.
Как правило, бюджетный кредит предоставляется для осуществления мероприятий, связанных с обеспечением поставок топлива на социальные нужды, а также для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Не допускается выдача бюджетных кредитов без четкого указания целей, на которые они предоставляются.
2.4. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение администрацией Хабаровского муниципального района предварительной проверки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита, с целью подтверждения его финансовой устойчивости, его гаранта и поручителя.
2.5. Бюджетный кредит может быть выдан юридическому лицу при условии предоставления им высоколиквидного обеспечения исполнения своих обязательств по возврату кредита и выплате процентов за пользование им.
Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита.
2.6. В соответствии с бюджетным законодательством бюджетный кредит юридическим лицам не предоставляется в следующих случаях:
1) проводится ликвидация юридического лица;
2) в отношении юридического лица проводятся мероприятия по предупреждению несостоятельности (банкротства) либо возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве);
3) юридическое лицо имеет просроченную задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Хабаровского муниципального района, а также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности);
4) при неспособности юридического лица обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, способами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Документы, предоставляемые для
получения бюджетного кредита

3.1. Юридическое лицо, претендующее на получение бюджетного кредита (далее - заявитель), представляет в администрацию Хабаровского муниципального района следующие документы:
1) заявление с указанием размера, целевого назначения, срока, на который требуется кредит, а также предлагаемого способа обеспечения исполнения обязательств по бюджетному кредиту;
2) нотариально заверенные копии учредительных документов, включая все изменения и дополнения;
3) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения о предоставлении бюджетного кредита или нотариально заверенную копию такой выписки;
4) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (иного лица, уполномоченного на совершение сделок от имени юридического лица) и главного бухгалтера заявителя (решение об избрании, приказ о назначении, копия контракта, доверенность и др.);
5) копии бухгалтерских отчетов заявителя за последний отчетный период текущего года по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам с пояснительными записками и с отметкой налогового органа об их принятии;
6) расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности к предоставленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности;
7) расшифровку задолженности по кредитным договорам к представленным балансам за последний финансовый год и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и возврата кредитов банков, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы.
3.2. В случае обеспечения обязательств по бюджетному кредиту залогом имущества заявитель также представляет:
1) перечень и характеристики имущества в обеспечение возврата бюджетного кредита;
2) документы, подтверждающие право собственности или право хозяйственного ведения на имущество, передаваемое в залог;
3) акт оценки имущества, предлагаемого в залог.

4. Порядок принятия решения о
предоставлении бюджетных кредитов

4.1. Предоставленные заявителем документы поступают на рассмотрение в администрацию Хабаровского муниципального района.
4.2. Администрация Хабаровского муниципального района:
- проверяет представленные заявителем документы на комплектность;
- проверяет полноту и достоверность сведений, указанных в представленных документах;
- проводит предварительную проверку финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя, по ее результатам готовит заключение;
- готовит заключение о целесообразности либо нецелесообразности предоставления бюджетного кредита с указанием оснований для отказа;
- представляет главе Хабаровского муниципального района проект решения Собрания депутатов Хабаровского муниципального района о предоставлении бюджетного кредита.
4.3. Если заявителем представлен неполный пакет документов, администрация Хабаровского муниципального района возвращает документы заявителю без рассмотрения.
4.4. В случае выявления администрацией Хабаровского муниципального района оснований, по которым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетный кредит не может быть предоставлен, заявителю направляется мотивированный отказ в предоставлении кредита.
4.5. Заключение администрации Хабаровского муниципального района о целесообразности либо нецелесообразности предоставления бюджетного кредита направляется главе Хабаровского муниципального района.
4.6. Глава Хабаровского муниципального района вносит на рассмотрение Собрания депутатов Хабаровского муниципального района проект решения о предоставлении бюджетного кредита вместе с заключениями администрации Хабаровского муниципального района о целесообразности предоставления бюджетного кредита, финансовом состоянии юридического лица и (или) степени ликвидности предлагаемого им обеспечения.
4.7. В решении Собрания депутатов Хабаровского муниципального района о предоставлении бюджетного кредита указывается наименование юридического лица, сумма бюджетного кредита, целевое назначение, порядок и сроки возврата бюджетного кредита, размер платы за пользование кредитом (для процентных кредитов), способ обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование процентным бюджетным кредитом.
4.8. Решение о предоставлении бюджетного кредита либо об отказе в предоставлении бюджетного кредита принимается Собранием депутатов Хабаровского муниципального района в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, на рассмотрение Собрания депутатов Хабаровского муниципального района.
4.9. В случае принятия Собранием депутатов Хабаровского муниципального района решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита администрация Хабаровского муниципального района направляет юридическому лицу уведомление об отказе вместе с предоставленным пакетом документов.

5. Предоставление бюджетного кредита

5.1. Бюджетный кредит предоставляется на основании договора, заключенного между юридическим лицом и администрацией Хабаровского муниципального района в соответствии с решением Собрания депутатов о предоставлении бюджетного кредита.
5.2. Одновременно с заключением кредитного договора с юридическим лицом - поручителем (гарантом, залогодателем) по бюджетному кредиту заключается договор по обеспечению исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита.

6. Реструктуризация задолженности по бюджетному кредиту

6.1. Отсрочка, рассрочка исполнения обязательств по бюджетному кредиту может быть предоставлена юридическому лицу по заявлению получателя бюджетного кредита путем подписания дополнительного соглашения к кредитному договору.
В заявлении должны быть указаны причины, препятствующие исполнению юридическим лицом своих обязательств по возврату бюджетного кредита.
6.2. По заявлению о реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту Финансово-экономическим управлением администрации Хабаровского муниципального района готовится заключение о возможности предоставления отсрочки, рассрочки исполнения обязательств по бюджетному кредиту, предоставленному юридическому лицу.
6.3. Решение о реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту принимается главой Хабаровского муниципального района.

7. Учет и контроль бюджетных кредитов

7.1. Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов, обеспечивает учет операций, связанных с предоставлением, погашением бюджетных кредитов и осуществлением платежей за пользование ими.
7.2. Сведения о предоставлении бюджетных кредитов из бюджета Хабаровского муниципального района, ходе погашения бюджетных кредитов и о наличии задолженности по бюджетным кредитам предоставляются Собранию депутатов Хабаровского муниципального района.

Председатель Собрания депутатов
А.Г.Гапоненко


------------------------------------------------------------------