Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 31.12.2014 N 4829-па "Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" "Управление муниципальными финансами на период до 2018 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 4829-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ" "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА"

В соответствии с постановлениями администрации города Комсомольск-на-Амуре от 26 декабря 2012 г. № 4136-па "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации" и от 16 августа 2013 г. № 2557-па "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" "Управление муниципальными финансами на период до 2018 года" (далее - Программа).
2. Отраслевым органам администрации города Комсомольска-на-Амуре:
2.1. Обеспечить выполнение Программы и Плана мероприятий по реализации муниципальной программы городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" "Управление муниципальными финансами на период до 2018 года" (далее - План мероприятий).
2.2. Ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - финансовое управление) информацию о ходе выполнения Плана мероприятий.
3. Финансовому управлению:
3.1. Обеспечить проведение мониторинга реализации Плана мероприятий. Ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подводить итоги выполнения Плана мероприятий и оценку результатов, достигнутых в ходе реализации Программы.
4. Опубликовать постановление в газете "Дальневосточный Комсомольск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль выполнения постановления возложить на заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре Офицерову Н.А.

Глава города
А.В.Климов





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации города
Комсомольска-на-Амуре
от 31 декабря 2014 г. № 4829-па

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ" "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА"

ПАСПОРТ
муниципальной программы городского округа
"Город Комсомольск-на-Амуре" "Управление муниципальными
финансами на период до 2018 года" (далее - Программа)

Наименование Программы
"Управление муниципальными финансами городского округа на период до 2018 года"
Ответственный исполнитель Программы
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - финансовое управление)
Соисполнители Программы
Отраслевые и территориальные органы администрации города Комсомольска-на-Амуре
Цели Программы
Повышение качества управления муниципальными финансами
Задачи Программы
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета: - (реалистичность местного бюджета; - повышение результативности распределения бюджетных средств; - эффективная организация исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета);
- создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, совершенствование бюджетного процесса и финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
- проведение ответственной долговой политики, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств;
- совершенствование системы внутреннего муниципального финансового контроля, создание нормативно-правовой и методической базы по его организации в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре";
- обеспечение прозрачности бюджетного процесса и доступности информации о состоянии муниципальных финансов;
- мониторинг и проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
Основные показатели (индикаторы)
- доля расходов, увязанных с реестром расходных обязательств, в общем объеме расходов местного бюджета;
- отношение дефицита местного бюджета к общему объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений;
- удельный вес расходов, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов местного бюджета;
- отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам местного бюджета;
- доля бюджетных и автономных учреждений к общему объему муниципальных учреждений;
- доля расходов местного бюджета, запланированных с учетом муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), к общему объему запланированных средств для муниципальных учреждений;
- отношение муниципального долга к доходам местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
- отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций из краевого бюджета;
- объем просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам;
- наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного процесса;
- наличие утвержденного бюджетного процесса муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" на долгосрочный период;
- отношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальных гарантий;
- формирование рейтинга главных распорядителей бюджетных средств на основании результатов мониторинга и оценки качества финансового менеджмента;
- отношение количества проверенных организаций к общему числу запланированных контрольных мероприятий;
- удельный вес возмещенных средств в общей сумме средств, подлежащих к возврату в местный бюджет по результатам контрольных мероприятий, проведенных в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
- доля размещенных на официальном сайте администрации города Комсомольска-на-Амуре в сети Интернет и средствах массовой информации решений о местном бюджете и отчетов об исполнении местного бюджета к общему количеству решений о бюджете и отчетов об исполнении местного бюджета;
- доля размещенных на официальном сайте администрации города Комсомольска-на-Амуре в сети интернет проектов муниципальных правовых актов, подготовленных в сфере правового регулирования бюджетного процесса и управления муниципальными финансами, к общему количеству таких актов
Перечень основных мероприятий
- обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования;
- эффективная организация исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- эффективное управление муниципальным долгом;
- мониторинг и проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
- управление муниципальной собственностью;
- исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета;
- совершенствование системы внутреннего муниципального финансового контроля, создание нормативно-правовой и методической базы по его организации в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре;
- открытость и прозрачность бюджетного процесса в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре".
Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап с 2015 по 2018 годы.
Объемы и источники финансирования Программы
Прогнозируемый объем финансового обеспечения мероприятий программы из местного бюджета составляет 61 813,08 тыс. рублей. В том числе по годам:
2015 год - 13 583,08 тыс. рублей;
2016 год - 16 110,00 тыс. рублей;
2017 год - 16 160,00 тыс. рублей;
2018 год - 15 960,00 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Достижение к 2018 году следующих показателей:
- удельного веса программных расходов местного бюджета в общем объеме расходов - более 85%;
- отсутствия просроченной кредиторской задолженности к расходам местного бюджета;
- рейтинга городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" среди муниципальных образований субъекта по качеству управления муниципальными финансами (по оценке министерства финансов Хабаровского края) не ниже II группы;
- улучшение качества прогнозирования основных параметров местного бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства;
- обеспечение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами;
- эффективная организация внутреннего финансового контроля;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности местного бюджета, повышение объективности планирования бюджетных ассигнований.

1. Общая характеристика текущего состояния системы
управления муниципальными финансами в городском округе
"Город Комсомольск-на-Амуре"

Система управления муниципальными финансами городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" постоянно и динамично развивается в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми на федеральном, региональном и местном уровнях. Задачами первостепенной важности на всех этапах бюджетных реформ оставались соблюдение бюджетного законодательства и безусловное исполнение бюджетных обязательств.
В результате реализации комплекса мероприятий в бюджетный процесс стали внедряться такие инструменты бюджетного планирования, как:
- внедрение инструментов бюджетирования, ориентированных на результат, включая разработку муниципальных программ, переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
- переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки". Начиная с 2014 г., местный бюджет формируется на очередной финансовый год и плановый период по принципу "скользящей трехлетки". Основное преимущество трехлетнего бюджета заключается в том, что такое планирование позволяет видеть долгосрочную перспективу как органам местного самоуправления, так и муниципальным учреждениям;
- создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств;
- внедрение отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, повышение качества оказания муниципальных услуг;
- перевод значительной части расходов местного бюджета (59,4%) на программно-целевой метод планирования и исполнения.
В результате реформы системы финансового обеспечения, оказания муниципальных услуг и совершенствования правового положения муниципальных учреждений в настоящее время в правовом статусе казенных функционирует 3 муниципальных учреждения, в статусе бюджетных - 109 муниципальных учреждений, в статусе автономных - 3 муниципальных учреждения.
При формировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период введена практика подготовки главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований.
На протяжении ряда лет осуществляются мероприятия по мобилизации доходов и повышению эффективности бюджетных расходов: утверждаются планы мероприятий по мобилизации доходов и увеличению собираемости платежей, а также по сокращению задолженности. Осуществляется контроль за полным и своевременным поступлением в местный бюджет платежей, администрируемых отделами и управлениями администрации города. Проводятся мероприятия по повышению эффективности управления муниципальным имуществом.
Для повышения качества управления муниципальными финансами разработан план мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2014 г., утвержденный постановлением городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" от 13.03.2012 № 735-па (в последующих редакциях). В рамках данного плана проводятся мероприятия, направленные на создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению своих функций, обеспечению потребности граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Комсомольска-на-Амуре.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета, его реалистичности, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимо для обеспечения устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения города, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.
Анализ текущей макроэкономической ситуации показывает сужение возможностей для увеличения доходной базы местного бюджета и постоянного роста бюджетных расходов. В этих условиях на первый план выходит решение вопросов, направленных на повышение эффективности расходов и переориентацию бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений деятельности, обеспечивающих максимальный эффект экономического роста и достижение конечных результатов, наиболее важные из которых установлены указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
Реалистичность доходов и расходов местного бюджета обеспечивается в результате планирования их на основе прогноза социально-экономического развития города Комсомольска-на-Амуре. В целях единой политики в области планирования доходов местного бюджета подготовлена и утверждена формализованная методика прогнозирования доходов.
Достоверность прогнозируемых расходов гарантируется ежегодной инвентаризацией расходных обязательств в ходе составления реестра расходных обязательств городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре". Включение расходного обязательства в реестр подтверждает его соответствие установленным полномочиям городского округа, служит основанием для планирования бюджетных обязательств.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики для обеспечения стабильности и сбалансированности местного бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита местного бюджета. В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита местного бюджета.
В условиях недостаточности собственных доходных источников и необходимости исполнения указов Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы городом начиная с 2013 г. привлекаются кредиты от кредитных организаций для погашения дефицита местного бюджета.
Политика в области муниципального долга на 2015 - 2018 гг. предусматривает обеспечение сбалансированности местного бюджета при сохранении высокой степени долговой устойчивости.
В целях финансового обеспечения расходов местного бюджета в качестве источников финансирования дефицита местного бюджета в 2015 г. и плановом периоде 2016 и 2017 гг. запланировано привлечение кредитов кредитных организаций. Планируется, что процентная ставка по ним не превысит ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Расходы на обслуживание муниципального долга в местном бюджете на 2015 - 2017 гг. запланированы на уровне ожидаемого исполнения 2014 г.
Фактический объем муниципальных заимствований будет определяться результатами исполнения местного бюджета в соответствующем финансовом году.
Поскольку сохраняется тенденция к увеличению объема муниципального долга, особое внимание необходимо уделить поддержанию его на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.
Реализация указанной задачи будет проводиться по следующим направлениям:
- определение оптимальных сроков заимствований с целью снижения текущего погашения;
- своевременное исполнение долговых обязательств;
- проведение работы с министерством финансов Хабаровского края по привлечению бюджетных кредитов, как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на местный бюджет;
- проведение мероприятий, направленных на заключение муниципальных контрактов с кредитными организациями (поставщиками услуг) по наиболее низким ценам;
- исследование рынков альтернативных заимствований.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 гг. для обеспечения прозрачности местного бюджета и бюджетного процесса администрацией города Комсомольска-на-Амуре размещен на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информационный блок "Бюджет для граждан", в котором будет отражаться информация о формировании и исполнении местного бюджета.
Как и в предыдущие годы планируется продолжить работу по повышению качества управления муниципальными финансами, мониторингу финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств.
В полном объеме обеспечена реализация Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон № 83-ФЗ), который стал основополагающим документом для установления правового статуса муниципальных учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных. Цель этой реформы - мотивация учреждений к повышению качества предоставления услуг населению.
По результатам оценки качества управления муниципальными финансами, проводимой министерством финансов Хабаровского края, городскому округу "Город Комсомольск-на-Амуре" два года подряд (2013, 2014) присвоена высшая (I) степень качества управления муниципальными финансами. Для поддержки устойчивого исполнения местного бюджета и повышения качества управления муниципальными финансами необходимо продолжить работу по следующим направлениям:
- обеспечение сбалансированности местного бюджета;
- создание стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", софинансирование расходных обязательств на реализацию отдельных социально значимых расходных обязательств по вопросам местного значения;
- стимулирование органов местного самоуправления к достижению целей и реализации приоритетов Правительства края;
- повышение эффективности управления муниципальными финансами.
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" на период до 2018 года" направлена на урегулирование нерешенных проблем в сфере управления муниципальными финансами и ориентирована на создание общих условий для всех участников бюджетного процесса. Реализация мероприятий программы приведет к повышению качества управления муниципальными финансами в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре", что, в свою очередь, обеспечит максимально эффективное и прозрачное использование муниципальных финансов и создаст благоприятные условия для экономического развития.
В сфере управления муниципальными финансами в рамках Программы планируется решить следующие вопросы:
- развитие бюджетирования, ориентированного на достижение результата, в том числе завершение этапа перехода на программный бюджет и отработка финансовых механизмов обеспечения выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями, повышение качества оказания муниципальных услуг;
- расширение применения современных информационно-коммуникационных технологий для формирования и совершенствования интегрированной системы управления муниципальными финансами в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре";
- создание условий для эффективного управления муниципальными финансами.

2. Цели, задачи и сроки реализации Программы

Разработанная Программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре". Она является больше "обеспечивающей", ориентированной на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов их реализации, обеспечивая достижение практических всех стратегических целей, предусмотренных в Стратегическом плане социально-экономического развития города Комсомольска-на-Амуре до 2025 г.
Целью Программы является повышение качества управления муниципальными финансами.
Соответственно, с учетом специфики Программы для измерения ее результатов будут использоваться не только количественные индикаторы, но и качественные оценки.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определены в следующих стратегических документах: Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (с изменениями, внесенными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 1121-р), Программа Правительства Российской Федерации по управлению государственными финансами и регулированию финансовых рынков, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 320, распоряжение Правительства Хабаровского края от 02.09.2014 № 630-рп "О Программе повышения эффективности управления общественными финансами Хабаровского края на период до 2018 года", "Стратегический план социально-экономического развития города до 2025 года".
Основным приоритетом политики в сфере управления муниципальными финансами является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности.
В условиях ограниченных финансовых ресурсов требуют усиленного внимания задачи обеспечения взвешенного подхода к управлению бюджетными средствами, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
Таким образом, для повышения эффективности деятельности необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
- реалистичность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы;
- ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга и установление правил использования для финансового обеспечения долгосрочных расходных обязательств нестабильных (зависящих от внешних условий) доходов;
- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение конкретных целей (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество, доходы от приносящей доход деятельности, проведение оптимизационных мероприятий);
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований;
- соблюдение установленных бюджетных ограничений и обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности местного бюджета при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращении) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
- создание и поддержание необходимых финансовых резервов;
- достоверность сведений, используемых при прогнозировании;
- зависимость между коэффициентами роста (снижения) макроэкономических показателей и динамикой поступления прогнозируемых доходных источников.
На основе указанных принципов определена стратегическая цель Программы: обеспечение эффективного управления муниципальными финансами.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета: - (реалистичность местного бюджета; - повышение результативности распределения бюджетных средств; - эффективная организация исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета);
- создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, совершенствование бюджетного процесса и финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
- проведение ответственной долговой политики, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств;
- совершенствование системы внутреннего муниципального финансового контроля, создание нормативно-правовой и методической базы по его организации в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре;
- обеспечение прозрачности бюджетного процесса и доступности информации о состоянии муниципальных финансов;
- мониторинг и проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
Программу планируется реализовать в один этап в 2015 - 2018 гг. в соответствии с Перечнем мероприятий согласно приложению № 1.

3. Показатели (индикаторы) Программы, основные мероприятия

Исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач в Программе определены основные мероприятия и целевые индикаторы.

Цель программы
Задачи программы
Показатели (индикаторы)
Повышение качества управления муниципальными финансами
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета: (реалистичность местного бюджета; - повышение результативности распределения бюджетных средств; - эффективная организация исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета)
- доля расходов местного бюджета, увязанных с реестром расходных обязательств, в общем объеме расходов местного бюджета;
- наличие утвержденного бюджетного процесса муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" на долгосрочный период;
- удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов местного бюджета.
Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, совершенствование бюджетного процесса и финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений
- отношение дефицита местного бюджета к общему объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений;
- отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам местного бюджета;
- доля бюджетных и автономных учреждений к общему объему муниципальных учреждений;
- доля расходов местного бюджета, запланированных с учетом муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, к общему объему запланированных средств для муниципальных учреждений;
- расходы местного бюджета на содержание работников органов местного самоуправления (в пределах установленного Правительством Хабаровского края норматива).
Обеспечение прозрачности бюджетного процесса и доступности информации о состоянии муниципальных финансов
- доля размещенных на официальном сайте администрации города Комсомольска-на-Амуре в сети Интернет и СМИ решений о местном бюджете и отчетов об исполнении местного бюджета к общему количеству решений о местном бюджете и отчетов об исполнении местного бюджета;
- доля размещенных на официальном сайте администрации города Комсомольска-на-Амуре в сети интернет проектов муниципальных правовых актов, подготовленных в сфере правового регулирования бюджетного процесса и управления муниципальными финансами, к общему количеству таких актов.
Мониторинг и проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
- формирование рейтинга главных распорядителей бюджетных средств на основании результатов мониторинга и оценки качества финансового менеджмента.
Проведение ответственной долговой политики, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств
- отношение муниципального долга к доходам местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
- отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций из краевого бюджета;
- объем просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам;
- отношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему муниципальных гарантий.
Совершенствование системы внутреннего муниципального финансового контроля, создание нормативно-правовой и методической базы по его организации в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре"
- отношение количества проверенных организаций к общему числу запланированных контрольных мероприятий;
- удельный вес возмещенных средств в общей сумме средств, подлежащих к возврату в местный бюджет по результатам контрольных мероприятий, проведенных в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

Достижение цели и решение задач Программы обеспечивается путем скоординированного выполнения следующих мероприятий:
1. Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования.
2. Эффективная организация исполнения бюджета города по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета.
3. Эффективное управление муниципальным долгом.
4. Мониторинг и проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
5. Управление муниципальной собственностью.
6. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета.
7. Совершенствование системы внутреннего муниципального финансового контроля, создание нормативно-правовой и методической базы по его организации в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре".
8. Открытость и прозрачность бюджетного процесса.
Каждое мероприятие носит комплексный характер и представляет собой совокупность взаимосвязанных действий по достижению ожидаемых результатов Программы.
Успешная реализация Программы позволит достичь следующих показателей:
- сбалансированности и устойчивости местного бюджета и достижения дефицита местного бюджета - не более 10%;
- удельного веса программных расходов местного бюджета в общем объеме расходов - более 85%;
- объема долговой нагрузки на бюджет города на экономически безопасном уровне при отношении объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета города - не более 15%;
- рейтинга городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" среди муниципальных образований субъекта по качеству управления муниципальными финансами (по оценке министерства финансов Хабаровского края) - не ниже II группы;
- отсутствия просроченной кредиторской задолженности;
- равномерности расходов городского бюджета (доля кассовых расходов IV квартала в годовом объеме расходов) - не более 35%;
- эффективной организации системы муниципального финансового контроля и достижение удельного веса возмещенных средств по результатам контрольных мероприятий в бюджет города - не менее 95%.

4. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы

Расходы на реализацию Программы предусматриваются за счет средств местного бюджета городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" согласно приложению 2. Общий объем средств составит 61813,08 тыс. рублей, из них по годам:
2015 год - 13 583,08 тыс. рублей;
2016 год - 16 110,00 тыс. рублей;
2017 год - 16 160,00 тыс. рублей;
2018 год - 15 960,00 тыс. рублей.

5. Прогноз конечных результатов Программы

Реализация программных мероприятий позволит:
- обеспечить долгосрочную сбалансированность местного бюджета, усилить взаимосвязь стратегического и бюджетного планирования, повысить качество и объективность планирования бюджетных ассигнований;
- улучшить качество прогнозирования основных параметров местного бюджета, соблюдать требования бюджетного законодательства;
- обеспечить приемлемый и экономически обоснованный объем и структуру муниципального долга;
- повысить эффективность использования бюджетных средств;
- обеспечить открытость и прозрачность деятельности финансового управления;
- обеспечить качественное управление муниципальными финансами, бюджетным процессом;
- обеспечить эффективную организацию муниципального контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

6. Система управления реализацией муниципальной Программы

Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, ведущие к достижению намеченных целей и решению поставленных задач.
Контроль и мониторинг реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем - финансовым управлением администрации городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
Реализация мероприятий Программы предусматривает координацию действий главных распорядителей бюджетных средств и органов администрации города Комсомольска-на-Амуре, выполняющих функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
Финансовое управление определяет формы, методы управления реализацией Программы.
Ответственный исполнитель и соисполнители Программы несут ответственность за конечные результаты реализации программных мероприятий, рациональное использование выделенных бюджетных ассигнований.
Система контроля выполнения Программы включает оценку социально-экономической эффективности реализации программных мероприятий на основе индикаторов Программы согласно приложению 3. Информация о реализации Программы подлежит распространению посредством публикации в сети Интернет и средствах массовой информации.





Приложение № 1
к Муниципальной программе
городского округа "Город
Комсомольск-на-Амуре" "Управление
муниципальными финансами на период
до 2018 года"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ" "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА"

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Срок реализации
Непосредственный результат (краткое описание)
1
2
3
4
5
1.
Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования
1.1.
Нормативное правовое регулирование бюджетного процесса в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре"
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
2015 - 2018 гг.
Обеспечение бюджетного процесса в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" в соответствии с требованиями законодательства РФ и Хабаровского края
1.2.
Разработка основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
2015 - 2018 гг.
Представление в Комсомольскую-на-Амуре городскую Думу проекта решения о местном бюджете на очередной год и плановый период с необходимой документацией и материалами, основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период в установленный срок
1.3.
Разработка и участие в реализации мер, направленных на увеличение доходов местного бюджета
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
2015 - 2018 гг.
Сохранение и увеличение доходной базы местного бюджета
1.4.
Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решениями Комсомольской-на-Амуре городской Думы
Управление экономического развития администрации города Комсомольска-на-Амуре
2015 - 2018 гг.
Развитие налогового потенциала за счет повышения эффективности налогового стимулирования
1.5.
Ведение реестра расходных обязательств городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
2015 - 2018 гг.
Ежегодная инвентаризация расходных обязательств городского округа главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с их компетенцией. Составление сводного реестра расходных обязательств городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"
1.6.
Формирование местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в программном формате
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
2015 - 2018 гг.
Внедрение программного метода планирования
1.7.
Конкурсное распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
2015 - 2018 гг.
Наличие порядка конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств
1.8.
Наличие порядка и методики планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
2015 - 2018 гг.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности местного бюджета, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования
2.
Эффективная организация исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета
2.1.
Соблюдение ограничений по уровню дефицита местного бюджета и обеспечение оптимального уровня для исполнения местного бюджета
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
2015 - 2018 гг.
Улучшение качества прогнозирования основных параметров местного бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства РФ и Хабаровского края
2.2.
Составление сводной бюджетной росписи местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, главные распорядители бюджетных средств
2015 - 2018 гг.
Своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств
2.3.
Составление и представление отчетов об исполнении местного бюджета в установленные сроки
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, главные распорядители бюджетных средств
2015 - 2018 гг.
Своевременное представление отчетов об исполнении местного бюджета в Министерство финансов Хабаровского края и в Комсомольскую-на-Амуре городскую Думу
2.4.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с учетом муниципального задания
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре, отраслевые органы администрации города Комсомольска-на-Амуре, исполняющие функции и полномочия учредителей бюджетных и автономных учреждений
2015 - 2018 гг.
Повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований на решение вопросов местного значения
2.5.
Соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления
Управление экономического развития администрации города Комсомольска-на-Амуре
2015 - 2018 гг.
Повышение ответственности за соблюдением установленных нормативов и повышение эффективности расходования бюджетных средств на содержание органов местного самоуправления
3.
Эффективное управление муниципальным долгом
3.1.
Обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
2015 - 2018 гг.
Качественная организация исполнения местного бюджета
3.2.
Соблюдение ограничений по уровню муниципального долга
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
2015 - 2018 гг.
Совершенствование механизмов управления муниципальным долгом, соответствие уровня муниципального долга ограничениям, предусмотренным Бюджетным кодексом РФ
3.3.
Проведение анализа финансового состояния принципалов
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края совместно с Управлением экономического развития администрации города Комсомольска-на-Амуре и главными распорядителями бюджетных средств
2015 - 2018 гг.
Недопущение наступления гарантийных случаев по представлению муниципальных гарантий
3.4.
Мониторинг своевременности расчетов принципалов с бенефициарами по всем срокам исполнения обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями городского округа
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
2015 - 2018 гг.
Снижение рисков исполнения местного бюджета при наступлении гарантийных случаев по предоставленным муниципальным гарантиям городского округа
4. Мониторинг и проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
4.1.
Организация мониторинга и проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и формирование их рейтинга
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
2015 - 2018 гг.
Контроль за обеспечением надлежащего качества управления муниципальными финансами, обеспечивающий эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающий все элементы бюджетного процесса (составление проекта местного бюджета, исполнение местного бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит) главных администраторов средств местного бюджета
4.2.
Осуществление мониторинга оказания муниципальных услуг и формирование планов по решению выявленных проблем в соответствии с муниципальным правовым актом
Отдел образования администрации города Комсомольска-на-Амуре; Отдел по физической культуре и спорту администрации города Комсомольска-на-Амуре; Отдел культуры администрации города Комсомольска-на-Амуре
2015 - 2018 гг.
Разработка планов по решению выявленных проблем в соответствии с муниципальными правовыми актами в целях повышения качества оказания муниципальных услуг
5. Управление муниципальной собственностью
5.1.
Повышение эффективности использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и в государственной собственности до ее разграничения
Управление архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
2015 - 2018 гг.
Увеличение доходов местного бюджета от использования муниципального имущества
5.2.
Повышение эффективности использования муниципального имущества
Комитет по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
2015 - 2018 гг.
Обеспечение выполнения плановых показателей по мобилизации в местный бюджет доходов от использования и реализации муниципального имущества
6. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета
6.1.
Ведение исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, отраслевые органы администрации города Комсомольска-на-Амуре
2015 - 2018 гг.
Снижение суммы исков к средствам местного бюджета
7. Совершенствование системы внутреннего муниципального финансового контроля, создание нормативно-правовой и методической базы по его организации в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре"
7.1.
Создание нормативно-правовой и методической базы по организации внутреннего муниципального финансового контроля в городе Комсомольске-на-Амуре
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
2015 - 2018 гг.
Приведение системы внутреннего муниципального финансового контроля в соответствие с принципами и стандартами законодательства РФ, единообразию формата контрольных мероприятий на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"
8. Открытость и прозрачность бюджетного процесса в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре"
8.1.
Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре"
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, Органы администрации города Комсомольска-на-Амуре, выполняющие функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных и автономных учреждений
2015 - 2018 гг.
Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- информации о местном бюджете в доступной для граждан форме
- отчета о проведенном мониторинге потребности предоставления муниципальных услуг
- отчета о проводимых мониторингах качества оказания муниципальных услуг
- результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам
- отчета проведения независимой оценки и изучение мнения населения о качестве предоставляемых муниципальных услуг





Приложение № 2
к Муниципальной программе
городского округа "Город
Комсомольск-на-Амуре" "Управление
муниципальными финансами на период
до 2018 года"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД
КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ" "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА"

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Источники финансирования
Оценка расходов по годам (тыс. рублей)
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Всего

14 426,2
13 583,08
16 110,00
16 160,0
15 960,0
1.
Эффективное управление муниципальным долгом

Итого
За счет средств местного бюджета
8 400,00
7 900,00
8 400,00
8 400,00
8 400,00

Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
8 400,00
7 900,00
8 400,00
8 400,00
8 400,00
2.
Управление муниципальной собственностью

Итого
За счет средств местного бюджета
5 005,00
4 583,08
6 410,00
6 460,00
6 460,00

Комитет по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
3 025,00
2 110,00
2 110,00
2 160,00
2 160,00

Управление архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
За счет средств местного бюджета
1 980,00
2 473,08
4 300,00
4 300,00
4 300,00
3.
Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета

Итого
За счет средств местного бюджета
1 021,20
1 100,00
1 300,00
1 300,00
1 100,00

Администрация города Комсомольска-на-Амуре
1 021,20
1 100,00
1 300,00
1 300,00
1 100,00





Приложение № 3
к Муниципальной программе
городского округа "Город
Комсомольск-на-Амуре" "Управление
муниципальными финансами на период
до 2018 года"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ" "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА"

№ п/п
Наименование показателя (индикатора) муниципальной программы, основного мероприятия
Единица измерения
Значение показателя (индикатора)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
1.
Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования
1.1.
Доля расходов, увязанных с реестром расходных обязательств, в общем объеме расходов местного бюджета
%
100
100
100
100
1.2.
Наличие утвержденного положения о бюджетном процессе в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре"
да/нет
да
да
да
да
1.3.
Удельный вес расходов, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов местного бюджета
%
не менее 75
не менее 80
более 80
более 85
2.
Эффективная организация исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета
2.1.
Отношение дефицита местного бюджета к общему объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений
%
10
10
10
10
2.2.
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам местного бюджета
%
не более 3,0
не более 1,0
0
0
2.3.
Доля бюджетных и автономных учреждений к общему количеству муниципальных учреждений
%
97
97
97
97
2.4.
Доля расходов местного бюджета, запланированных с учетом муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, к общему объему запланированных средств для муниципальных учреждений
%
90
90
90
90
3.
Эффективное управление муниципальным долгом
3.1.
Отношение муниципального долга к доходам местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений
%
25
20
15
10
3.2.
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций из краевого бюджета
%
15
10
10
10
3.3.
Объем просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам
тыс. рублей
0
0
0
0
3.4.
Отношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальных гарантий
%
0
0
0
0
4.
Мониторинг и проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
4.1.
Наличие планов по решению выявленных проблем в соответствии с муниципальным правовым актом в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта
ед.
3
3
3
3
5.
Управление муниципальной собственностью
5.1.
Обеспечение выполнения плановых показателей по мобилизации в местный бюджет доходов от использования и реализации муниципального имущества
%
100
100
100
100
6.
Открытость и прозрачность бюджетного процесса в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре"
6.1.
Доля размещенных на официальном сайте администрации города Комсомольска-на-Амуре в сети Интернет и СМИ решений о бюджете и отчетов об исполнении местного бюджета к общему количеству решений о бюджете и отчетов об исполнении местного бюджета
%
100
100
100
100
6.2.
Доля размещенных на официальном сайте администрации города Комсомольска-на-Амуре в сети интернет проектов правовых актов города Комсомольска-на-Амуре, подготовленных в сфере правового регулирования бюджетного процесса и управления муниципальными финансами, к общему количеству таких актов
%
100
100
100
100
7.
Мониторинг и проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
7.1.
Формирование рейтинга главных распорядителей бюджетных средств на основании результатов мониторинга и оценки качества финансового менеджмента
не менее 1 раза
1
1
1
1
8.
Совершенствование системы внутреннего финансового контроля в создание нормативно-правовой и методической базы по организации внутреннего финансового контроля
8.1.
Отношение количества проверенных организаций к общему числу запланированных контрольных мероприятий
%
100
100
100
100
8.2.
Удельный вес возмещенных средств в общей сумме средств, предписанных к возврату в бюджет города по результатам контрольных мероприятий, проведенных в рамках осуществления финансового контроля
%
95
96
97
98





Приложение № 4
к Муниципальной программе
городского округа "Город
Комсомольск-на-Амуре" "Управление
муниципальными финансами на период
до 2018 года"

РАСЧЕТ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ" "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ ДО 2018 ГОДА"

№ п/п
Индикатор
Описание (формула расчета)
Уровень в баллах
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5
Раздел I. Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования
1.1.
Доля расходов, увязанных с реестром расходных обязательств, в общем объеме расходов местного бюджета


где:
A - доля расходов, увязанных с реестром расходных обязательств;
B - общий объем расходов местного бюджета

Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре
0 < P1 < 20
0
20 < P1 < 40
1
40 < P1 < 60
2
60 < P1 < 80
3
80 < P1 < 100
4
P1 = 100
5
1.2.
Наличие утвержденного бюджетного процесса муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"
Положительный результат при наличии утвержденного бюджетного процесса муниципального образования городского округа

Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре
"Город Комсомольск-на-Амуре" на долгосрочный период

P2 = нет
0
P2 = да
5
1.3.
Удельный вес расходов, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов местного бюджета


где:
A - расходы, формируемые в рамках программ;
B - общий объем расходов местного бюджета

Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре
2015 год
P3 = 0
0
0 < P3 < 10
1
10 < P3 < 30
2
30 < P3 < 50
3
50 < P3 < 70
4
P3 >= 70
5
2016 год
P3 = 0
0
0 < P3 < 15
1
15 < P3 < 35
2
35 < P3 < 55
3
55 < P3 < 75
4
P3 >= 75
5
2017 год
P3 = 0
0
0 < P3 < 20
1
20 < P3 < 40
2
40 < P3 < 60
3
60 < P3 < 80
4
P3 >= 80
5
2018 год
P3 = 0
0
0 < P3 < 25
1
25 < P3 < 45
2
45 < P3 < 65
3
65 < P3 < 85
4
P3 >= 85
5
Раздел II. Эффективная организация исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета
2.1.
Отношение дефицита местного бюджета к общему объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений


где:
A - дефицит местного бюджета;
B - общий объем доходов без учета объема безвозмездных поступлений

Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре
P4 = 0
0
0 < P4 < 5
1
5 < P4 < 10
3
P4 <= 10
5
2.2.
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам местного бюджета


где:
A - объем просроченной кредиторской задолженности;
B - расходы местного бюджета

Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, главные распорядители бюджетных средств
2015 год
P5 > 3,0
0
P5 < 3,0
5
2016 год
P5 > 1,0
0
P5 < 1,0
5
2017 год
P5 > 0
0
P5 = 0
5
2018 год
P5 > 0
0
P5 = 0
5
2.3.
Доля бюджетных и автономных учреждений к общему количеству муниципальных учреждений


где:
A - доля бюджетных и автономных учреждений;
B - общее количество муниципальных учреждений

Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, главные распорядители бюджетных средств
0 < P6 < 27
0
27 < P6 < 47
1
47 < P6 < 67
2
67 < P6 < 87
3
87 < P6 < 97
4
P6 = 97
5
2.4.
Доля расходов местного бюджета, запланированных с учетом муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, к общему объему запланированных средств для муниципальных учреждений


где:
A - доля расходов местного бюджета, запланированных с учетом муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
B - общий объем запланированных средств для муниципальных учреждений

Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, главные распорядители бюджетных средств
P7 = 0
0
0 < P7 < 20
1
20 < P7 < 40
2
40 < P7 < 60
3
60 < P7 < 90
4
P7 >= 90
5
Раздел III. Эффективное управление муниципальным долгом
3.1.
Отношение муниципального долга к доходам местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений


где:
A - общий объем муниципального долга;
B - доходы местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений

Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
2015 год
P8 > 25
0
P8 < 25
5
2016 год
P8 > 20
0
P8 < 20
5
2017 год
P8 > 15
0
P8 < 15
5
2018 год
P8 > 10
0
P8 < 10
5
3.2.
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций из краевого бюджета


где:
A - объем расходов на обслуживание муниципального долга;
B - общеий объем расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций из краевого бюджета

Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
2015 год
P9 > 15
0
P9 < 15
5
2016 год
P9 > 10
0
P9 < 10
5
2017 год
P9 > 10
0
P9 < 10
5
2018 год
P9 > 10
0
P9 < 10
5
3.3.
Объем просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам
P10 > 0
0
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
P10 = 0
5
3.4.
Отношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальных гарантий


где:
A - объем выплат по муниципальным гарантиям;
B - общий объему предоставленных муниципальных гарантий

Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
P11 > 0
0
P11 = 0
5
Раздел IV. Мониторинг и проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
4.1.
Наличие планов по решению выявленных проблем в соответствии с муниципальным правовым актом в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта
Положительный результат при наличии утвержденных планов по решению выявленных проблем в соответствии с муниципальным правовым актом

Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
P12 = 0
0
P12 = 3
5
Раздел V. Управление муниципальной собственностью
5.1.
Обеспечение выполнения плановых показателей по мобилизации в местный бюджет доходов от использования и реализации муниципального имущества
Положительный результат при выполнении плановых показателей по мобилизации в местный бюджет доходов от использования и реализации муниципального имущества

Комитет по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, Управление архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
P13 < 100
0
P13 = 100
5
Раздел VI. Открытость и прозрачность бюджетного процесса в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре"
6.1.
Доля размещенных на официальном сайте администрации города Комсомольска-на-Амуре в сети Интернет и СМИ решений о бюджете и отчетов об исполнении местного бюджета к общему количеству решений о бюджете и отчетов об исполнении местного бюджета


где:
A - доля размещенных на официальном сайте
администрации города Комсомольска-на-Амуре в сети Интернет в СМИ решений о бюджете и отчетов об исполнении местного бюджета;
B - общее количество решений о бюджете и отчетов об исполнении местного бюджета

Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, Органы администрации города Комсомольска-на-Амуре, выполняющие функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных и автономных учреждений
P14 < 100
0
P14 = 100
5
Доля размещенных на официальном сайте администрации города Комсомольска-на-Амуре в сети интернет проектов правовых актов города Комсомольска-на-Амуре, подготовленных в сфере правового регулирования бюджетного процесса и управления муниципальными финансами, к общему количеству таких актов


где:
A - доля размещенных на официальном сайте администрации города Комсомольска-на-Амуре в сети интернет проектов правовых актов города Комсомольска-на-Амуре, подготовленных в сфере правового регулирования бюджетного процесса и управления муниципальными финансами;
B - общее количество таких актов

Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, Органы администрации города Комсомольска-на-Амуре, выполняющие функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных и автономных учреждений
P15 < 100
0
P15 = 100
5
Раздел VII. Мониторинг и проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
7.1.
Формирование рейтинга главных распорядителей бюджетных средств на основании результатов мониторинга и оценки качества финансового менеджмента
Положительный результат при проведении рейтинга главных распорядителей бюджетных средств на основании результатов мониторинга и оценки качества финансового менеджмента не менее 1 раза в год

Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
P16 = 0
0
P16 = 1
5
Раздел VIII. Совершенствование системы внутреннего финансового контроля и создание нормативно-правовой и методической базы по организации внутреннего финансового контроля
8.1.
Отношение количества проверенных организаций к общему числу запланированных контрольных мероприятий


где:
A - общее количество проверенных организаций;
B - общее число запланированных контрольных мероприятий

Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, Органы администрации города Комсомольска-на-Амуре, выполняющие функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных и автономных учреждений
P17 < 100
0
P17 = 100
5
8.2.
Удельный вес возмещенных средств в общей сумме средств, предписанных к возврату в бюджет города по результатам контрольных мероприятий, проведенных в рамках осуществления финансового контроля


где:
A - удельный вес возмещенных средств;
B - общая сумма средств, предписанных к возврату в бюджет города по результатам контрольных мероприятий, проведенных в рамках осуществления финансового контроля

Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, Органы администрации города Комсомольска-на-Амуре, выполняющие функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных и автономных учреждений
2015 год
P18 = 0
0
0 < P18 < 25
1
25 < P18 < 45
2
45 < P18 < 65
3
65 < P18 < 95
4
P18 >= 95
5
2016 год
P18 = 0
0
0 < P18 < 26
1
26 < P18 < 46
2
46 < P18 < 66
3
66 < P18 < 96
4
P18 >= 96
5
2017 год
P18 = 0
0
0 < P18 < 27
1
27 < P18 < 47
2
47 < P18 < 67
3
67 < P18 < 97
4
P18 >= 97
5
2018 год
P18 = 0
0
0 < P18 < 28
1
28 < P18 < 48
2
48 < P18 < 68
3
68 < P18 < 98
4
P18 >= 98
5





Приложение № 5
к Муниципальной программе
городского округа "Город
Комсомольск-на-Амуре" "Управление
муниципальными финансами на период
до 2018 года"

ОТЧЕТ
О ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ"
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ" ЗА ОТЧЕТНЫЙ ГОД

п/п
Индикатор
Значение индикатора
Оценка
план
факт
% исполнения
1
2
3
4
5
6 = 5 / 4 x 100
Раздел I. Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования
1.1.
P1 Доля расходов, увязанных с реестром расходных обязательств, в общем объеме расходов местного бюджета




1.2.
P2 Наличие утвержденного бюджетного процесса муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"




1.3.
P3 Удельный вес расходов, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов местного бюджета




Всего по разделу I



Раздел II. Эффективная организация исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета
2.1.
P4 Отношение дефицита местного бюджета к общему объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений




2.2.
P5 Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам местного бюджета




2.3.
P6 Доля бюджетных и автономных учреждений к общему количеству муниципальных учреждений




2.4.
P7 Доля расходов местного бюджета, запланированных с учетом муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, к общему объему запланированных средств для муниципальных учреждений




Всего по разделу II



Раздел III. Эффективное управление муниципальным долгом
3.1.
P8 Отношение муниципального долга к доходам местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений




3.2.
P9 Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций из краевого бюджета




3.3.
P10 Объем просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам




3.4.
P11 Отношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальных гарантий




Всего по разделу III



Раздел IV. Мониторинг и проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
4.1.
P12 Наличие планов по решению выявленных проблем в соответствии с муниципальным правовым актом в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта




Всего по разделу IV



Раздел V. Управление муниципальной собственностью
5.1.
P13 Обеспечение выполнения плановых показателей по мобилизации в местный бюджет доходов от использования и реализации муниципального имущества





Всего по разделу VI



Раздел VI. Открытость и прозрачность бюджетного процесса в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре"
6.1.
P14 Доля размещенных на официальном сайте администрации города Комсомольска-на-Амуре в сети Интернет и СМИ решений о бюджете и отчетов об исполнении местного бюджета к общему количеству решений о бюджете и отчетов об исполнении местного бюджета




6.2.
P15 Доля размещенных на официальном сайте администрации города Комсомольска-на-Амуре в сети интернет проектов правовых актов города Комсомольска-на-Амуре, подготовленных в сфере правового регулирования бюджетного процесса и управления муниципальными финансами, к общему количеству таких актов





Всего по разделу VII



Раздел VII. Мониторинг и проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
7.1.
P16 Формирование рейтинга главных распорядителей бюджетных средств на основании результатов мониторинга и оценки качества финансового менеджмента




Раздел VIII. Совершенствование системы внутреннего финансового контроля и создание нормативно-правовой и методической базы по организации внутреннего финансового контроля
8.1.
P17 Отношение количества проверенных организаций к общему числу запланированных контрольных мероприятий




8.1.
P18 Удельный вес возмещенных средств в общей сумме средств, предписанных к возврату в бюджет города по результатам контрольных мероприятий, проведенных в рамках осуществления финансового контроля




Всего по разделу VIII



Итого балльная оценка





------------------------------------------------------------------