Постановление Администрации Николаевского муниципального района от 31.12.2014 N 943-па "Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в Николаевском муниципальном районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 943-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ В НИКОЛАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

В целях реализации бюджетных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28 июня 2012 г. "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", от 13 июня 2013 г. "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах"; Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 2593-р, администрация Николаевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в Николаевском муниципальном районе".
2. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике Николаевского муниципального района Хабаровского края" и разместить на официальном интернет-портале администрации Николаевского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 года.

Глава
А.М.Леонов





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Николаевского
муниципального района
от 31 декабря 2014 г. № 943-па

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ В НИКОЛАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

ПАСПОРТ
муниципальной программы
"Повышение эффективности управления муниципальными
финансами в Николаевском муниципальном районе"

Наименование Программы
-
муниципальная программа "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в Николаевском муниципальном районе" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
-
финансовое управление администрации Николаевского муниципального района (далее - района)
Соисполнители Программы
-
главные распорядители бюджетных средств, иные органы местного самоуправления
Цель Программы
-
обеспечение эффективного муниципального управления в сфере общественных финансов района
Задача Программы
-
обеспечение долгосрочной сбалансированности районного бюджета и повышение эффективности управления общественными финансами
Основные мероприятия Программы
-
- обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования;
- поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и содействие повышению качества управления муниципальными финансами;
- повышение эффективности управления муниципальными финансами
Основные показатели (индикаторы) Программы
-
отношение дефицита районного бюджета к доходам районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
недопущение снижения уровня бюджетной обеспеченности местных бюджетов поселений на очередной финансовый год и на плановый период
удельный вес расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ
Этапы и сроки реализации Программы
-
Программа реализуется в один этап с 2015 - 2018 гг.
Ресурсное обеспечение реализации Программы
-
общий объем финансирования - 142 191,53 тыс. руб.,
в том числе:

2015 г. - 54 713,89 тыс. руб.;
2016 г. - 43 577,39 тыс. руб.;
2017 г. - 43 900,25 тыс. руб.;
из них:
за счет средств краевого бюджета

2015 г. - 630,33 тыс. руб.;
2016 г. - 665,00 тыс. руб.;
2017 г. - 697,59 тыс. руб.;
за счет средств районного бюджета

2015 г. - 54 083,56 тыс. руб.;
2016 г. - 42 912,39 тыс. руб.;
2017 г. - 43 202,66 тыс. руб.
Конечные результаты реализации Программы
-
соблюдение ограничений по уровню дефицита районного бюджета не более 5 процентов и обеспечение его оптимального уровня для исполнения районного бюджета;
формирование районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с утвержденной долей программных расходов не менее 80 процентов;
создание стабильных финансовых условий для достижения стратегических целей социально-экономического развития района;
недопущение снижения уровня бюджетной обеспеченности местных бюджетов поселений;
повышение эффективности финансового управления в публично-правовых образованиях для выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества

1. Характеристика текущего состояния
муниципальных финансов Николаевского района

В 2012 - 2013 годах реформирование системы управления муниципальными финансами в Николаевском муниципальном районе проводилось в рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2014 года, утвержденной постановлением администрации Николаевского муниципального района от 05 марта 2012 г. № 100-па (далее - Программа повышения эффективности бюджетных расходов).
По итогам реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов достигнуты следующие основные результаты:
- заложены основы для повышения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Николаевского муниципального района; завершен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, бюджет района формируется на очередной год и на плановый период в формате "скользящей трехлетки";
- внедрены в практику инструменты бюджетирования, ориентированного на результат (доклады структурных подразделений администрации Николаевского муниципального района о результатах и основных направлениях деятельности; реестр расходных обязательств Николаевского муниципального района; муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ); муниципальные программы района);
- подготовлена нормативная правовая и методическая база для перехода к программно-целевому принципу планирования бюджета, утверждено 38 муниципальных программ; исполнение расходов бюджета за 2014 год на 72 процента осуществлялось в рамках муниципальных программ; осуществляется мониторинг реализации программных мероприятий и достижения запланированных целевых индикаторов (показателей) муниципальных программ, исполнения запланированного объема расходов;
- модернизирована система оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на основе новых типов учреждений и новых механизмов их финансового обеспечения с учетом выполнения муниципальных заданий; планирование расходов бюджета Николаевского муниципального района (далее - бюджета района) осуществляется с учетом проектов муниципальных заданий и нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества;
- внедрен механизм мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета района; ежегодно формируется рейтинг главных распорядителей средств бюджета и результаты оценки качества финансового менеджмента публикуются на официальном интернет-портале администрации Николаевского муниципального района (далее - сайт администрации района);
- начата работа по созданию системы мониторинга результатов деятельности муниципальных учреждений, качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ), изучению мнения населения о качестве предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), полученные результаты используются в деятельности администрации района и муниципальных учреждений;
- начата работа по размещению информации о муниципальных учреждениях в сети Интернет (www.bus.gov.ru);
- в связи с изменением федерального законодательства внесены изменения в существующую систему муниципального финансового контроля в районе;
- повысилась прозрачность и доступность информации о бюджете района и бюджетном процессе, формируются электронные брошюры "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан";
- создана система мониторинга качества управления муниципальными финансами; ежегодно формируется рейтинг муниципальных образований района и размещается на сайте администрации района.
Наряду с реализованными мероприятиями и достигнутыми результатами формирование системы управления муниципальными финансами в районе не завершено. Сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем:
- не обеспечено единство взаимосвязанного процесса стратегического планирования, программно-целевого и бюджетного планирования;
- не в полной мере внедрены нормативно-методическое обеспечение и практика долгосрочного бюджетного планирования;
- сохраняется ограниченность практики использования муниципальных программ в качестве инструмента для достижения целей государственной политики и основы для бюджетного планирования;
- не сформирована система анализа эффективности бюджетных расходов;
- сохраняются условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов при недостаточной мотивации органов местного самоуправления района к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
- применение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг остается формальным и не используется в полной мере, отсутствует заинтересованность органов местного самоуправления во всестороннем анализе практики применения муниципальных заданий в целях обеспечения потребности граждан в муниципальных услугах и увеличения их доступности и качества;
- ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
- сохраняется недостаточная ответственность органов местного самоуправления при осуществлении своих бюджетных полномочий;
- сохраняется недостаточная открытость бюджета, не обеспечена публичность процесса управления муниципальными финансами; остается низкой степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Для организации деятельности органов местного самоуправления по решению вышеуказанных проблем, формирования целостной и эффективной системы управления муниципальными финансами разработана настоящая Программа.

2. Цели, задачи и условия реализации Программы

Цель настоящей Программы - обеспечение долгосрочной сбалансированности районного бюджета и повышение эффективности управления общественными финансами, повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при достижении приоритетов и целей социально-экономического развития района.
Необходимым условием достижения цели является обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы района.
Для достижения поставленной цели и условий Программы необходимо обеспечить решение следующих основных задач:
- проведение эффективной политики по управлению доходами бюджета района;
- реализация мер по повышению функциональной эффективности бюджетных расходов;
- повышение операционной эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;
- повышение качества муниципального финансового контроля;
- обеспечение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

3. Основные мероприятия Программы

3.1. Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования
Основными приоритетами в реализации указанного мероприятия является создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета при достижении приоритетов и целей социально-экономического развития района.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- расширения горизонтов бюджетного планирования во взаимосвязи с планированием социально-экономического развития района;
- совершенствования нормативной правовой базы по управлению общественными финансами;
- эффективного управления муниципальным долгом района;
- обеспечения устойчивого исполнения расходных обязательств района.
Основными ожидаемыми результатами должны стать:
- формирование параметров районного бюджета в рамках и с учетом долгосрочного бюджетного прогноза, сбалансированность районного бюджета в долгосрочном периоде;
- улучшение качества прогнозирования основных параметров районного бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства;
- полное и своевременное исполнение расходных обязательств района;
- создание и развитие нормативной правовой базы управления общественными финансами;
- обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга района не более 100 процентов к доходам районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
- формирование районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики;
- объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета края к 2017 году не менее 765,8 млн. руб.

3.2. Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и содействие повышению качества управления муниципальными финансами
Основным приоритетом в реализации указанного мероприятия Программы является обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований района и эффективного, ответственного управления муниципальными финансами.
Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:
- совершенствования и развития межбюджетных отношений в районе (в том числе механизмов предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам);
- соблюдения органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства;
- содействия повышению качества управления муниципальными финансами.
При реализации данного мероприятия запланировано достижение конечных результатов:
- сбалансированность местных бюджетов;
- наличие стимулов для развития доходного потенциала муниципальных образований района;
- сокращение разрыва в бюджетной обеспеченности муниципальных образований района не более чем в два раза между пятью наиболее и пятью наименее обеспеченными муниципальными образованиями района;
- повышение качества управления муниципальными финансами;
- повышение прозрачности (открытости) общественных финансов на муниципальном уровне;
- отсутствие муниципальных образований района, имеющих просроченную кредиторскую задолженность;
- рост количества муниципальных образований района, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами.

3.3. Повышение эффективности управления муниципальными финансами
Основным приоритетом в реализации указанного мероприятия Программы является повышение качества бюджетного планирования, эффективности, прозрачности и подотчетности использования средств районного бюджета.
Задачи данного мероприятия:
- повышение эффективности управления доходами районного бюджета;
- повышение эффективности расходов районного бюджета;
- обеспечение повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета и муниципальных учреждений;
- повышение качества управления единым счетом районного бюджета;
- обеспечение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами;
- совершенствование системы муниципального финансового контроля в районе.
При реализации данного мероприятия запланировано достижение конечных результатов:
- выполнение органами исполнительной власти края установленных показателей по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет края к 2020 году не менее 95 и не более 112 процентов;
- выполнение муниципальными учреждениями муниципального задания на 100 процентов;
- повышение качества и объективности планирования основных параметров районного бюджета при соблюдении требований бюджетного законодательства;
- повышение эффективности использования бюджетных средств районного бюджета;
- повышение качества администрирования доходов районного бюджета;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджете и бюджетном процессе в районе;
- эффективная организация муниципального финансового контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- принятие новых видов расходных обязательств районного бюджета на конкурсной основе с учетом эффективности планируемых мероприятий.

4. Прогноз конечных результатов Программы

Реализация основных мероприятий Программы позволит:
- соблюдать ограничения по уровню дефицита районного бюджета не более пяти процентов и обеспечение его оптимального уровня для исполнения районного бюджета;
- формировать районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период с утвержденной долей программных расходов не менее 75 процентов;
- создавать стабильные финансовые условия для достижения стратегических целей социально-экономического развития района;
- не допускать снижение уровня бюджетной обеспеченности местных бюджетов поселений;
- повышать эффективность финансового управления в публично-правовых образованиях для выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества.

5. Этапы и сроки реализации Программы

Программу предполагается реализовать в один этап в течение 2015 - 2017 годов.

6. Перечень показателей (индикаторов) Программы

Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели Программы, результаты решения задачи и выполнения мероприятий Подпрограмм.
Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
Методика расчета показателей (индикаторов) Программы приведена в приложении 5 к настоящей Программе. В случае, если показатель (индикатор) по подпунктам 1.1, 1.4, 1.5, 2.3, 3.4, 3.5 приложения 1 соответствует целевому значению, то ставится 1, если не соответствует, то ставится 0.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 2 к настоящей Программе.

7. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Расходы на реализацию Программы предусматриваются за счет собственных доходов районного бюджета и субвенции из краевого бюджета.
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 142191,53 тыс. руб.,

в том числе:
2015 г. - 54 713,89 тыс. руб.;
2016 г. - 43 577,39 тыс. руб.;
2017 г. - 43 900,25 тыс. руб.;
из них:
за счет средств краевого бюджета
2015 г. - 630,33 тыс. руб.;
2016 г. - 665,00 тыс. руб.;
2017 г. - 697,59 тыс. руб.;
за счет средств районного бюджета
2015 г. - 54 083,56 тыс. руб.;
2016 г. - 42 912,39 тыс. руб.;
2017 г. - 43 202,66 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложениях 3 и 4 к настоящей Программе.

8. Анализ рисков реализации Программы
и описание мер управления рисками

При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- изменение экономической ситуации в мировой финансовой системе, Российской Федерации, Хабаровском крае, Николаевском муниципальном районе, связанное с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста, уровень платежеспособности предприятий, населения, изменение процентных ставок Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности и др.);
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы;
- возникновение новых расходных обязательств без источника финансирования;
- необоснованное принятие решений, приводящее к нарушению единства бюджетной системы Российской Федерации;
- перераспределение расходных обязательств и доходных источников местных бюджетов;
- необоснованное принятие решений, приводящее к нарушению бюджетного законодательства Российской Федерации, снижению качества управления муниципальными финансами;
- повышение рисков несбалансированности местных бюджетов.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
- формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций и полномочий в финансовом управлении района;
- планирование мероприятий Программы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
- разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере общественных финансов;
- осуществление межбюджетного регулирования;
- проведение регулярной оценки качества и распространение лучших практик управления финансами;
- принятие иных мер в соответствии с полномочиями.





Приложение 1
к Муниципальной программе
"Повышение эффективности
управления муниципальными финансами в
Николаевском муниципальном районе"

СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ)
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В НИКОЛАЕВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

№ пп
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Источник информации

2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в Николаевском муниципальном районе"

Отношение дефицита районного бюджета к доходам районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
проценты
решение о районном бюджете
не более 5
не более 5
не более 5

Недопущение снижения уровня бюджетной обеспеченности местных бюджетов поселений на очередной финансовый год и плановый период
да = 1, нет = 0
решение о районном бюджете
1
1
1

Удельный вес расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ
проценты
решение о районном бюджете, отчет об исполнении районного бюджета
не менее 80
не менее 80
не менее 80
1. Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования
1.1
Наличие бюджетного прогноза на долгосрочный период
да = 1, нет = 0
постановление администрации Николаевского муниципального района "О бюджетном прогнозе Николаевского муниципального района на долгосрочный период"
1
1
1
1.2
Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района
тыс. рублей
отчет об исполнении консолидированного бюджета района
688822,76
726570,49
765883,37
1.3
Отношение муниципального долга района к доходам районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений
проценты
решение о районном бюджете, отчет об исполнении районного бюджета
не более 100,0
не более 100,0
не более 100,0
1.4
Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам района
да = 1, нет = 0
отчет об исполнении районного бюджета
1
1
1
1.5
Отсутствие просроченной задолженности по обслуживанию государственных долговых обязательств края
да = 1, нет = 0
отчет об исполнении районного бюджета
1
1
1
2. Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и содействие повышению качества управления муниципальными финансами
2.1
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности
раз
расчет бюджетной обеспеченности муниципальных образований после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в соответствии с порядком и методикой, утвержденными Законом края от 29 сентября 2005 года № 296
не более 2
не более 2
не более 2
2.2
Количество городских и сельских поселений района, имеющих просроченную кредиторскую задолженность по заработной плате
ед.
ежемесячный отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района
0
0
0
2.3
Наличие опубликованного в информационно-коммуникационной сети "Интернет" рейтинга муниципальных образований района по качеству управления муниципальными финансами, формируемого ежегодно
да = 1, нет = 0
Официальный интернет-портал администрации района
1
1
1
постановление администрации Николаевского муниципального района № 619-па
издано 06.11.2012, а не 06.11.2011.
------------------------------------------------------------------
2.4
Количество городских и сельских поселений, имеющих первую и вторую степень качества управления муниципальными финансами
ед.
результаты мониторинга эффективности управления муниципальными финансами в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации Николаевского муниципального района от 06 ноября 2011 г. № 619-па
9
10
10
3. Повышение эффективности управления муниципальными финансами
3.1
Выполнение органами местного самоуправления установленных показателей по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет района
проценты
показатели (уточненные) по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет района, утвержденные на отчетный финансовый год, отчет об исполнении консолидированного бюджета, отчетность главных администраторов доходов бюджета района
от 95 до 112
от 95 до 112
от 95 до 112
3.2
Доля главных распорядителей бюджетных средств с низким качеством финансового менеджмента
проценты
ежегодный мониторинг
25
25
25
3.3
Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100 процентов, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания, за отчетный год
проценты
ежегодный отчет главных распорядителей средств районного бюджета
90
95
100
3.4
Наличие электронных брошюр "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан" в информационно-коммуникационной сети "Интернет"
да = 1, нет = 0
официальный интернет-портал администрации района
1
1
1
3.5
Наличие информации о бюджете и бюджетном процессе на официальном интернет портале администрации района
да = 1, нет = 0
официальный интернет-портал администрации района
1
1
1
3.6
Выполнение плана контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках внутреннего муниципального финансового контроля
проценты
план, утвержденный главой района, по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
100
100
100
3.7
Соотношение количества проверок, по результатам которых приняты процессуальные решения, и количества проверок, по результатам которых выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере
проценты
материалы контрольных мероприятий (акты, представления, предписания)
100
100
100
3.8
Соотношение объема проверенных средств районного бюджета и общей суммы расходов районного бюджета года, предшествующего отчетному
проценты
материалы контрольных мероприятий (акты) и решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
не менее 10
не менее 10
не менее 10





Приложение 2
к Муниципальной программе
"Повышение эффективности
управления муниципальными финансами в
Николаевском муниципальном районе"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ В НИКОЛАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

№ пп
Наименование основных мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Срок реализации
Непосредственный результат реализации основного мероприятия (краткое описание)
Последствия нереализации основного мероприятия
1
2
3
4
5
6
1. Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования
1.1
Формирование бюджетного прогноза района на долгосрочный период
финансовое управление администрации района
2015 - 2016 гг.
обеспечение долгосрочной сбалансированности районного бюджета, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, наличие бюджетного прогноза на долгосрочный период
ухудшение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований
1.2
Формирование бюджетной, налоговой, долговой политики района
финансовое управление администрации района
2015 - 2017 гг.
наличие основных направлений бюджетной и налоговой политики края на очередной финансовый год и плановый период
снижение эффективности расходов районного бюджета
1.3
Развитие нормативной правовой базы и методического сопровождения бюджетного процесса в районе
Финансовое управление администрации района
2015 - 2017 гг.
совершенствование бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, совершенствование процедуры составления и организации исполнения районного бюджета
снижение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов
1.4
Формирование районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
финансовое управление администрации района
2015 - 2017 гг.
принятие решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
отсутствие финансовой основы для деятельности администрации района
1.5
Обеспечение допустимого уровня муниципального долга района
финансовое управление администрации района
2015 - 2017 гг.
обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга района, совершенствование механизмов управления муниципальным долгом района, выполнение требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации
нарушение требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, угроза финансовой стабильности края
1.6
Обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам района
финансовое управление администрации района
2015 - 2017 гг.
качественная организация исполнения районного бюджета
некачественная организация исполнения районного бюджета, увеличение неэффективных расходов районного бюджета
2. Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и содействие повышению качества управления муниципальными финансами
2.1
Выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений района
финансовое управление администрации района
2015 - 2017 гг.
сокращение дифференциации по уровню бюджетной обеспеченности поселений исходя из достижения установленных законом о краевом бюджете критериев выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения
увеличение дифференциации поселений, невыполнение поселениями принятых расходных обязательств по вопросам местного значения
2.2
Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений района
финансовое управление администрации района
2015 - 2017 гг.
создание условий для устойчивого исполнения бюджетов поселений
несвоевременное или осуществление не в полном объеме полномочий Органов местного самоуправления поселений по вопросам местного значения
2.3
Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления поселений требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (в том числе нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления)
финансовое управление администрации района
2015 - 2017 гг.
оценка соблюдения органами местного самоуправления поселений требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (в том числе нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления), формирование отчета о результатах мониторинга
нарушение органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, несоблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета
2.4
Мониторинг эффективности управления муниципальными финансами и проведение оценки качества управления муниципальными финансами
финансовое управление администрации района
2015 - 2017 гг.
оценки качества управления муниципальными финансами, формирование рейтинга поселений по итогам проведенной оценки качества, его публикация на официальном интернет-портале, а также направление информации поселениям о необходимости принятия мер по повышению качества управления муниципальными финансами
отсутствие стимулов к улучшению качества управления муниципальными финансами, повышению эффективности использования бюджетных средств и внедрению передовых методов управления на местном уровне
2.5
Проведение обучающих мероприятий с органами местного самоуправления по вопросам организации бюджетного процесса на местном уровне
финансовое управление администрации района
2015 - 2017 гг.
проведение коллегий, обучающих семинаров, совещаний с органами местного самоуправления района в целях повышения качества управления муниципальными финансами
допущение нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, низкое качество организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях района
3. Повышение эффективности управления муниципальными финансами
3.1
Мониторинг налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством края о налогах и сборах
финансовое управление администрации района
2015 - 2017 гг.
оценка выпадающих доходов консолидированного бюджета
отсутствие контроля за предоставленными налоговыми льготами
3.2
Проведение анализа эффективности и оптимизация налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством края о налогах и сборах
отдел экономики и прогнозирования администрации района
2015 - 2017 гг.
повышение эффективности стимулирования для развития налогового потенциала
отсутствие контроля за предоставленными налоговыми льготами, ухудшение состояния налогооблагаемой базы
3.3
Координация работы и мониторинг состояния недоимки по налогам в бюджет района
финансовое управление; отдел экономики и прогнозирования; отдел
жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района
2015 - 2017 гг.
формирование структуры недоимки по налогам в бюджет Николаевского муниципального района, в том числе недоимки, возможной к взысканию, в разрезе видов экономической деятельности и предприятий-должников
отсутствие информации о предприятиях-должниках в бюджет края, имеющих недоимку, возможную к взысканию, и непринятие мер по ее сокращению
3.4
Контроль за выполнением показателей по мобилизации доходов в бюджет района
финансовое управление администрации района
2015 - 2017 гг.
анализ выполнения показателей по мобилизации доходов в бюджет района
недопоступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет района
3.5
Повышение качества планирования расходов районного бюджета
финансовое управление; отдел экономики и прогнозирования администрации района
2015 - 2017 гг.
совершенствование методологической базы планирования в соответствии с бюджетным законодательством, определение предельных объемов бюджетных ассигнований ответственных исполнителей муниципальных программ и главных распорядителей бюджетных средств, принятие новых видов расходных обязательств районного бюджета на конкурсной основе с учетом эффективности планируемых мероприятий, создание системы анализа эффективности расходов, обеспечение планирования в соответствии с требованиями бюджетного законодательства
некачественное планирование расходов районного бюджета
3.6
Повышение качества исполнения расходов районного бюджета
финансовое управление администрации района
2015 - 2017 гг.
совершенствование нормативно-правовой базы исполнения районного бюджета, обеспечение более равномерного расходования бюджетных средств, своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, качественное составление и ведение кассового плана районного бюджета, организация исполнения бюджета по расходам в соответствии с требованиями бюджетного законодательства
неисполнение расходных обязательств района
3.7
Совершенствование финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений
финансовое управление администрации района
2015 - 2017 гг.
расчет объема субсидии на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании нормативов затрат, выполнение требований статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации
снижение качества и эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями
3.8
Мониторинг и оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и муниципальными учреждениями
финансовое управление администрации района, главные распорядители бюджетных средств
2015 - 2017 гг.
формирование отчета о результатах мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, а также рейтинга главных распорядителей бюджетных средств на официальном интернет-портале администрации района
увеличение количества главных распорядителей бюджетных средств, имеющих низкую степень качества финансового менеджмента
3.9
Обеспечение ликвидности единого счета районного бюджета
финансовое управление администрации района
2015 - 2017 гг.
своевременное кассовое исполнение расходов районного бюджета
возникновение кредиторской задолженности по обязательствам районного бюджета
3.10
Сопровождение и развитие официального интернет-портала администрации района
финансовое управление; отдел информационных технологий и связи администрации района
2015 - 2017 гг.
обеспечение открытости и доступности информации об общественных финансах
отсутствие обеспечения открытости бюджетных данных
3.11
Формирование и публикация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронной брошюры "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан"
финансовое управление администрации района
2015 - 2017 гг.
обеспечение реализации принципа прозрачности (открытости) и обеспечения информирования граждан (заинтересованных пользователей) о бюджете и бюджетном процессе района
несоблюдение основных направлений Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах
3.12
Нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение организации внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
финансовое управление администрации района
2015 - 2017 гг.
внедрение системы риск-ориентированного планирования контрольной деятельности, внедрение новых методов финансового контроля, в том числе направленных на создание системы мониторинга государственных (муниципальных) программ
неэффективность внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля за исполнением государственных (муниципальных) программ
3.13
Нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных распорядителей бюджетных средств
финансовое управление администрации района
2015 - 2017 гг.
формирование полноценных систем внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных распорядителей бюджетных средств
отсутствие системы внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных распорядителей бюджетных средств
3.14
Проведение обучающих мероприятий с главными распорядителями бюджетных средств по вопросам организации бюджетного процесса
финансовое управление администрации района
2015 - 2017 гг.
повышение профессионального уровня подготовленности главных распорядителей бюджетных средств, своевременное обеспечение главных распорядителей бюджетных средств актуальной информацией в области организации бюджетного процесса, предотвращение нарушений бюджетного законодательства
допущение нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, низкое качество организации бюджетного процесса в районе





Приложение 3
к Муниципальной программе
"Повышение эффективности
управления муниципальными финансами в
Николаевском муниципальном районе"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В НИКОЛАЕВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

№ пп
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Расходы по годам (тыс. руб.)
2015
2016
2017


Всего
54083,56
42912,39
43202,66
финансовое управление администрации района
54083,56
42912,39
43202,66
1. Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и содействие повышению качества управления муниципальными финансами
1.1
Выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений района
финансовое управление администрации района
10831,41
11427,13
11987,06
1.2
Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений района
финансовое управление администрации района
43252,15
31485,26
31215,60





Приложение 4
к Муниципальной программе
"Повышение эффективности
управления муниципальными финансами в
Николаевском муниципальном районе"

ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
В НИКОЛАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

№ пп
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Расходы по годам (тыс. руб.)
2015
2016
2017


Всего
630,33
665,00
697,59
Краевой бюджет
630,33
665,00
697,59
1. Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и содействие повышению качества управления муниципальными финансами
1.1
Выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений района
финансовое управление администрации района
630,33
665,00
697,59





Приложение 5
к Муниципальной программе
"Повышение эффективности
управления муниципальными финансами в
Николаевском муниципальном районе"

СВЕДЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ СБОРА ИНФОРМАЦИИ И МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ В НИКОЛАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

№ пп
Наименование показателя (индикатора)
Временные характеристики
Алгоритм расчета (формула)
Метод сбора информации
1
2
3
4
5
Муниципальная программа "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в Николаевском муниципальном районе"

Отношение дефицита районного бюджета к доходам районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений
Периодичность: годовая.
Показатель за отчетный период
П. 1 = ДФ / (Д - БП) x 100%, где:

ДФ - дефицит районного бюджета;
Д - объем доходов районного бюджета;
БП - объем безвозмездных поступлений районного бюджета и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
показатель рассчитывается на основании решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Показатель считается достигнутым, если его фактическое значение не превышает 5 процентов с учетом особенностей статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Удельный вес расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ
Периодичность: годовая.
Показатель за отчетный период
П. 2 = Рп / Р x 100%, где:

Рп - расходы районного бюджета, формируемые в рамках муниципальных программ;
Р - общий объем расходов районного бюджета
показатель рассчитывается на основании решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Показатель считается достигнутым, если его фактическое значение не менее 80 процентов
1. Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования
1.1
Отношение муниципального долга к доходам районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений
Периодичность: годовая.
Показатель за отчетный период
П. 1.1 = ГД / (Д - БП) x 100%, где:

ГД - объем муниципального долга края;
Д - объем доходов районного бюджета;
БП - объем безвозмездных поступлений районного бюджета
показатель рассчитывается на основании решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении районного бюджета. Показатель считается достигнутым, если его фактическое значение ниже 100 процентов
2. Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и содействие повышению качества управления муниципальными финансами
2.1
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности
Периодичность: годовая.
Показатель расчетный
П. 2.1 = А / В, где:

А - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности 5 наиболее обеспеченных поселений после выравнивания в отчетном финансовом году;
В - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности 5 наименее обеспеченных поселений после выравнивания в отчетном финансовом году
расчет распределения дотации на выравнивание в соответствии с Законом края от 29 сентября 2005 года № 296 "О порядке определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района"
2.2
Доля информации, размещаемой на официальных сайтах (порталах) местных администраций в информационно-коммуникационной сети "Интернет", в общем объеме информации, предусмотренной к публикации в рамках мониторинга эффективности управления муниципальными финансами
Периодичность: годовая.
Показатель за отчетный период
П. 2.2 = М / П x 100, где:

М - среднее по поселениям количество информации, размещаемой на официальных сайтах (порталах) местных администраций в информационно-коммуникационной сети "Интернет", предусмотренной в рамках мониторинга эффективности управления муниципальными финансами;
П - количество информации, предусмотренной к публикации на официальном сайте (портале) местной администрации в информационно-коммуникационной сети "Интернет", в рамках мониторинга эффективности управления муниципальными финансами
показатель рассчитывается на основании постановления администрации Николаевского муниципального района от 06.11.2012 № 619-па "Об утверждении Порядка проведения мониторинга соблюдения поселениями Николаевского муниципального района требований бюджетного законодательства и оценки качества управления бюджетным процессом"
3. Повышение эффективности управления муниципальными финансами
3.1
Выполнение органами местного самоуправления установленных показателей по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет края
Периодичность: годовая.
Показатель за отчетный период
П. 3.1 = ФИ / ППУ x 100%, где:

ФИ - фактическое исполнение по установленным органам местного самоуправления показателям по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет района за отчетный финансовый год;
ППУ - уточненные плановые показатели по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет района, установленные органам местного самоуправления на отчетный финансовый год
формирование ежегодных отчетов об исполнении консолидированного бюджета района, главных администраторов доходов об исполнении показателей по мобилизации доходов, ежегодная информация управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю. Показатель считается достигнутым, если его фактическое значение находится в диапазоне от 95 до 112 процентов
3.2
Доля главных распорядителей бюджетных средств с низким качеством финансового менеджмента
Периодичность: годовая.
Показатель за отчетный период
П. 3.2 = Кн / К, где:

Кн - количество главных распорядителей бюджетных средств, получивших степень качества: низкий уровень качества финансового менеджмента в финансовом году;
К - общее количество главных распорядителей бюджетных средств в финансовом году
ежегодный мониторинг финансового управления района. Показатель должен достигать не более 25 процентов
3.3
Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100 процентов, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания, за отчетный год
Периодичность: годовая.
Показатель за отчетный период
П. 3.3 = МУ(100) / МУ, где:

МУ(100) - количество муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100% в отчетном финансовом году;
МУ - количество муниципальных учреждений, которым установлено муниципальное задание
формирование ежегодного отчета главных распорядителей бюджетных средств. Показатель должен достигать в 2015 г. 90 процентов, в 2016 г. 95 процентов, в 2017 г. 100 процентов
3.4
Выполнение плана контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках внутреннего муниципального финансового контроля
Периодичность: годовая.
Показатель за отчетный период
П. 3.4 = К факт / К план x 100%, где:

К факт - количество фактически проведенных финансовым управлением района плановых контрольных мероприятий;
К план - количество контрольных мероприятий в соответствии с планом финансового управления района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля на финансовый год
разработка плана, утвержденного главой Николаевского муниципального района, по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля. Показатель ежегодно должен достигать 100 процентов
3.5
Соотношение количества проверок, по результатам которых приняты процессуальные решения, и количества проверок, по результатам которых выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере
Периодичность: годовая.
Показатель за отчетный период
П. 3.5 = Креш / Кнаруш x 100%, где:

Креш - количество контрольных мероприятий финансового управления района, по результатам которых приняты процессуальные решения, вынесены представления и предписания по установленным фактам финансовых нарушений;
Кнаруш - общее количество контрольных мероприятий финансового управления района, по результатам которых выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере
анализ материалов контрольных мероприятий (акты, представления, предписания). Показатель ежегодно должен достигать 100 процентов
3.6
Соотношение объема проверенных средств районного бюджета и общей суммы расходов районного бюджета года, предшествующего отчетному
Периодичность: годовая.
Показатель за отчетный период
П. 3.6 = П / РО x 100%, где:

П - объем проверенных средств районного бюджета;
РО - общая сумма расходов районного бюджета года, предшествующего отчетному
анализ материалов контрольных мероприятий (акты). Показатель ежегодно должен достигать не менее 10 процентов


------------------------------------------------------------------