Постановление Администрации муниципального района имени Лазо от 31.12.2014 N 2204-па "Об утверждении правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального района имени Лазо"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 2204-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального района имени Лазо (далее - Правила).
2. Главным распорядителям бюджетных средств - Управлению образования администрации муниципального района имени Лазо (Абдулин О.М.), Отделу культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района имени Лазо (Мокроусова В.В.):
2.1. Внести соответствующие изменения в положение об отраслевом органе администрации муниципального района имени Лазо.
2.2. Разработать и утвердить регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Срок - до 01 апреля 2015 года.
2.3. Определить должностное лицо, ответственное за осуществление ведомственного контроля.
Срок - до 01 апреля 2015 года.
2.4. Внести соответствующие изменения в должностную инструкцию должностного лица, ответственного за осуществление ведомственного контроля.
Срок - до 01 апреля 2015 года.
2.5. Осуществлять ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков.
Срок - постоянно.
3. Установить, что:
3.1. Пункт 3.3 Правил вступает в силу с 01 июля 2014 года.
3.2. Пункты 3.2, 3.5, 3.6 Правил вступают в силу с 01 января 2016 года.
3.3. Пункт 7 Правил вступает в силу с 01 января 2017 года.
4. Рекомендовать главам городских и сельских поселений муниципального района имени Лазо принять муниципальные правовые акты, регулирующие порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
5. Отделу по организационно-методической работе и контролю администрации муниципального района опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов муниципального района имени Лазо Хабаровского края и официальном сайте муниципального района имени Лазо Хабаровского края.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
7. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
В.В.Сорокин





УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
администрации муниципального
района имени Лазо
от 31 декабря 2014 г. № 2204-па

ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления главными распорядителями бюджетных средств муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее - органы ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных им заказчиков (далее - заказчики).
2. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение подведомственными органам ведомственного контроля заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
3.1. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
------------------------------------------------------------------
Пункт 3.2 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3.2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3.2. Соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок.
------------------------------------------------------------------
Пункт 3.3 вступил в силу с 1 июля 2014 года (пункт 3.1 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3.3. Соблюдения требований о нормировании в сфере закупок.
3.4. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
------------------------------------------------------------------
Пункт 3.5 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3.2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3.5. Соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика.
------------------------------------------------------------------
Пункт 3.6 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3.2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3.6. Соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, содержащейся в документации закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
3.7. Предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
3.8. Соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
3.9. Соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.10. Обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта.
3.11. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
3.12. Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) и оказанной услуги условиям контракта.
3.13. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
3.14. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля.
5. Органом ведомственного контроля определяется работник или состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
------------------------------------------------------------------
Пункт 7 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 3.3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
7. Должностное лицо либо должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
8. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению, приказу (распоряжению) руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.
9. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
10. Уведомление должно содержать следующую информацию:
10.1. Наименование заказчика, которому адресовано уведомление.
10.2. Предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика.
10.3. Вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное).
10.4. Дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля.
10.5. Конкретное должностное лицо либо перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля.
10.6. Запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля.
10.7. Информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
11. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
12. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностное лицо либо должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право на:
12.1. Беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях - на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля.
12.2. Истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
12.3. Получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
13. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, либо всеми должностными лицами и представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем ведомственного контроля лицу.
При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностным лицом либо должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, в порядке, установленном регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
14. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в орган местного самоуправления муниципального района, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
15. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 13 настоящих Правил, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.


------------------------------------------------------------------