Постановление Администрации Бикинского муниципального района от 17.07.2014 N 90 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Бикинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2014 г. № 90

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Бикинского
муниципального района от 08.10.2014 № 129,
от 11.06.2015 № 117)

В соответствии со ст. 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях совершенствования процедуры подготовки, реализации и анализа эффективности исполнения муниципальных программ и ведомственных целевых программ администрация Бикинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ;
1.2. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных (ведомственных целевых) программ Бикинского муниципального района.
2. Всем структурным подразделениям администрации Бикинского муниципального района:
2.1. Привести муниципальные и ведомственные целевые программы в соответствие с настоящим постановлением в срок до 01 сентября 2014 года;
2.2. Руководствоваться настоящим постановлением при подготовке и утверждении проектов муниципальных программ и ведомственных целевых программ (далее - программы), а также при составлении отчетов об исполнении программ.
3. Управлению делами администрации Бикинского муниципального района (Калугина Н.Б.) опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Признать утратившим силу постановление администрации Бикинского муниципального района № 159 от 22.07.2013 "Об утверждении "Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ Бикинского муниципального района".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и внешним связям Малинину И.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава муниципального района
А.М.Швиткий





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Бикинского
муниципального района
от 17 июля 2014 г. № 90

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Бикинского
муниципального района от 08.10.2014 № 129,
от 11.06.2015 № 117)

1. Основные положения

1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Бикинского муниципального района (далее - Положение) в соответствии со статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ, направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности администрации Бикинского муниципального района (далее - администрация), обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, оптимизацию расходов бюджета района.
1.2. В целях реализации настоящего Положения применяются следующие понятия:
1.2.1. Муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающая эффективное решение комплекса задач в области социально-экономического развития района и муниципальной политики в установленных сферах деятельности. Срок реализации муниципальной программы - от 3-х лет и более.
1.2.2. Ведомственная целевая программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), реализуемая одним ведомством и обеспечивающая эффективное решение одной задачи развития соответствующей сферы деятельности. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом.
1.2.3. Цель муниципальной программы и ведомственной целевой программы (далее - программы) - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития района посредством реализации муниципальной программы или ведомственной целевой программы, достижимый за период ее реализации.
1.2.4. Задача программы - результат выполнения совокупности взаимосвязанных подпрограмм и (или) мероприятий, направленных на достижение цели программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
1.2.5. Ведомства - структурные подразделения администрации района, осуществляющие функции управления в соответствующей отрасли муниципального образования, наделенные полномочиями для решения стратегических задач.
1.2.6. Показатели (индикаторы) результативности программы - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей программ и разрабатываемые на основе системы целей, задач и показателей деятельности ведомств.
1.2.7. Конечный результат реализации программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) соответствующей сферы развития сферы социально-экономического развития муниципального района, которое отражает выгоды от реализации программы.
1.2.8. Подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках программы.
1.2.9. Комплекс мероприятий программы - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, направленный на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму.
1.3. Все программы делятся на муниципальные программы и ведомственные целевые программы. Основные различия между муниципальной программой и ведомственной целевой программой:
1.3.1. Муниципальная программа направлена на решение нескольких задач, относящихся к приоритетам социально-экономического развития, требующих длительных (три года и более) сроков реализации, может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на достижение конкретных задач. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения;
1.3.2. Ведомственная целевая программа направлена на решение одной узконаправленной задачи в одной из сфер деятельности ведомства, реализуется одним ведомством;
1.3.3. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия муниципальной программы, в отдельных случаях ведомственные целевые программы могут быть преобразованы в подпрограммы муниципальной программы;
1.3.4. Ведомственные целевые программы не подлежат делению на подпрограммы.
1.4. Разработка и реализация программы осуществляется структурным подразделением, определенным администрацией в качестве ответственного исполнителя программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации - соисполнителями программы (далее - соисполнители) и участниками программы, привлекаемыми по согласованию для реализации мероприятий программы (далее - участники).
Участниками могут являться территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные, научные и иные организации.
Персональную ответственность за разработку и реализацию муниципальной программы и ведомственной целевой программы несут заместители главы администрации и руководители структурных подразделений, определенные ответственными исполнителями.
1.5. Разработка программ включают в себя следующие этапы:
- подготовка предложений и принятие решений по разработке программы;
- разработка проекта программы;
- согласование и утверждение проекта программы;
- управление реализацией программы и контроль ее исполнения.

2. Подготовка предложений
и принятие решений о разработке программ

2.1. Инициаторами внесения предложений о необходимости разработки проектов программ являются ведомства.
2.2. Решение о разработке программы:
2.2.1. Принимается главой муниципального района, в том числе на основании предложений о необходимости разработки программ, представленных ведомствами;
2.2.2. Оформляется распоряжением администрации муниципального района с назначением ответственных за разработку программы и сроков ее исполнения. Проект распоряжения должен быть согласован с отделом экономического развития и внешних связей, а также с финансовым управлением администрации Бикинского муниципального района.
2.3. Предложения о необходимости разработки программы должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, цели и задачи программы, сроки ее реализации;
- обоснование потребности в финансовых ресурсах и указание возможных источников их финансирования;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и ожидаемые результаты реализации программы, учитывающую как оценку влияния ожидаемых результатов на различные сферы экономики, так и оценку вклада в социальное развитие района;
- предложения об исполнителе (исполнителях) программы, сроках и стоимости подготовки проекта.

3. Разработка проекта программы. Требования к ее содержанию

3.1. Все программы, независимо от вида, должны включать в себя следующие разделы:
3.1.1. Паспорт программы (Приложение № 1)
Паспорт представляет собой краткое изложение разделов программы.
Цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), а также этапы и сроки реализации программы указываются в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы по программе в целом, а также по годам реализации программы.
Конечные результаты реализации программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией программы) в сфере реализации программы, сроков их достижения.
3.1.2. Характеристика (содержание) проблемы
Раздел должен содержать:
- анализ текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития, характеристику ключевых тенденций, определяющих динамику ее развития и основные итоги реализации муниципальной политики в этой сфере социально-экономического развития за предшествующий год;
- описание оснований (полномочий) решения проблемы, а также важности для успешного социально-экономического развития района;
- значения основных показателей, характеризующих функционирование и развитие описываемой сферы за трехлетний период, предшествующих году начала реализации программы, в сравнении со средними значениями аналогичных показателей по Хабаровскому краю;
- оценку потенциала и существующих ограничений развития данной сферы, на основе которой должны быть определены основные перспективные тенденции развития ситуации в данной сфере;
- анализ различных вариантов решения проблемы, а также описание возможных рисков;
- описание проблем, сдерживающих развитие соответствующей сферы реализации программы.
3.1.3. Принципы и цели муниципальной политики в рассматриваемой сфере. Задачи программы
Данный раздел должен содержать:
- цели программы, соответствующие приоритетам муниципальной политики в сфере социально-экономического развития в сфере реализации программы, исходя из анализа текущего состояния, и отражать конечные результаты реализации программы.
Цели должны быть четко сформулированы, соответствовать полномочиям ведомств - разработчиков программы, быть ориентированы на результат.
- задачи, определяющие конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Для муниципальной программы: в случае, если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, в рамках программы разрабатываются подпрограммы по каждой из обозначенных целей.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и задач.
3.1.4. Прогноз конечных результатов реализации программы
Данный раздел должен содержать:
- прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития, тенденции ее развития;
- прогноз конечных результатов реализации программы, характеризующих состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере реализации программ.
Все прогнозы должны строиться на срок не менее срока реализации муниципальной программы.
При описании ожидаемых конечных результатов реализации программ необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений в сфере реализации программ. Такая характеристика должна включать обоснование изменения состояния сферы реализации программы, а также выгод от ее реализации.
3.1.5. Сроки и этапы реализации программы
Раздел должен содержать сроки реализации программы, контрольные этапы и сроки их реализации.
На основе последовательности решения задач программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации программы.
Срок реализации программы не может быть меньше срока реализации любой из включенных в ней подпрограмм, комплексов мероприятий.
3.1.6. Характеристика подпрограмм и основных мероприятий программы
Раздел должен содержать:
3.1.6.1. Перечень подпрограмм и комплексов мероприятий программы;
3.1.6.2. Краткую характеристику подпрограмм и мероприятий. Полная информация о мероприятиях подпрограмм и комплексов мероприятий отражается по форме согласно Приложению № 2;
Если мероприятие одновременно необходимо для решения задач в рамках нескольких подпрограмм и комплексов мероприятий, то оно может дублироваться. При этом объемы финансирования этого мероприятия должны быть указаны только в одной подпрограмме.
В случае наличия мероприятий инвестиционного характера (объектов капитального строительства) указывается поадресный перечень объектов, подлежащих проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту, либо укрупненный перечень по типам и функциональному назначению объектов с указанием сведений согласно приложению № 14.
3.1.7. Перечень показателей (индикаторов) программы
Раздел должен содержать описание системы показателей (индикаторов) программы.
Целевые показатели (индикаторы) программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей программы, а также:
- отражать специфику развития сферы реализации программы, проблем и задач, на решение которых она направлена;
- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных и иных данных ответственных исполнителей, соисполнителей и участников программы;
- иметь измеряемые количественные значения.
Если используются показатели, источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения, в программе должна содержаться методика сбора информации и расчета этих показателей.
Целевые показатели (индикаторы) определяются в том числе в соответствии с:
Указами Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 14.10.2012 № 1384), от 07.05.2012 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07.05.2012 № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".
Показатели (индикаторы) и их характеристика должны быть представлены в соответствии с формой согласно Приложению № 3.
3.1.8. Основные меры правового регулирования
Данный раздел включается по необходимости и должен содержать основные меры правового регулирования в соответствующей сфере социально-экономического развития, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы, с обоснованием необходимости подготовки новых и внесением изменений в уже существующие нормативные правовые акты и ожидаемых сроков их принятия.
Сведения должны быть представлены согласно Приложению № 4.
3.1.9. Ресурсное обеспечение реализации программы
Раздел должен содержать основные положения порядка финансирования программы, обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также порядок и сроки, объемы и источники финансирования. Раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета муниципального района) иных внебюджетных средств для реализации программных мероприятий.
Если в реализации программы предполагается участие органов различных уровней исполнительной власти, органов местного самоуправления, прочих организаций, то в программе должно содержаться обоснование возможности привлечения бюджетных и внебюджетных средств.
Объем финансирования программных мероприятий указывается в ценах года, в котором будет осуществляться реализация указанных мероприятий (с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации), с разбивкой по источникам и по годам реализации программы. Расчеты и соответствующая информация излагается по форме согласно Приложению № 5.
В качестве финансового обеспечения мероприятий программы могут быть предусмотрены субсидии или субвенции за счет краевого бюджета и федерального бюджета.
Если в реализации программы участвуют организации, а также предполагается использование средств федерального бюджета, краевого бюджета либо привлеченных средств, то такие средства должны быть включены в ресурсное обеспечение программы с пометкой "Прогнозная оценка расходов".
Если необходимо не только достичь цели реализации программы, но и возможно качественно улучшить ситуацию в сфере ее реализации, то допускается ввести в настоящий раздел обоснование потребности в дополнительных ресурсах. Такое обоснование должно включать в себя оценку степени влияния дополнительных ресурсов на сроки и непосредственные результаты согласно приложению № 15. Влияние выделения дополнительных ресурсов на индикаторы программы приводится по форме согласно приложению № 6.
(в ред. постановления администрации Бикинского муниципального района от 08.10.2014 № 129)
3.1.10. Анализ рисков реализации программы
Раздел предполагает:
- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации программы;
- оценку факторов риска;
- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации программы.
3.1.11. Механизм реализации программы
Раздел определяет механизм управления программой и порядок взаимодействия и координации деятельности между ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками программы и должен включать:
- порядок взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителями и участниками муниципальной программы;
- порядок сбора и предоставления отчетности;
- условия изменения подпрограмм и (или) комплексов мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы, включая условия, при наличии которых может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы;
- процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях показателей (индикаторах) программы.
3.1.12. Подпрограммы муниципальной программы (включается в случае обоснованной необходимости).
3.2. Помимо информации, указанной в п. 3.1 настоящего Положения, программа включает:
3.2.1. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, в случае если в рамках реализации муниципальной программы планируется оказание бюджетными учреждениями муниципальных услуг (Приложение № 12);
3.2.2. Справочную (прогнозную) информацию об объемах финансирования инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках муниципальной программы (приложение № 14).

4. Требования к содержанию подпрограммы

4.1. Подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) содержит:
4.1.1. Паспорт подпрограммы (Приложение № 7).
4.1.2. Описательную часть подпрограммы по следующим основным разделам:
- характеристика текущего состояния соответствующей сферы реализации подпрограммы;
- прогноз конечных результатов реализации подпрограммы;
- сроки и этапы реализации подпрограммы;
- перечень показателей (индикаторов) подпрограммы;
- краткое описание мероприятий подпрограммы;
- ресурсное обеспечение реализации подпрограммы;
- анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации (подпрограммы).
Все разделы подпрограммы расшифровываются аналогично разделам основной части программы в соответствии с формами согласно приложениям.

5. Согласование и утверждение проекта программы

5.1. Уполномоченное структурное подразделение разрабатывает проект программы на основании распоряжения администрации.
5.2. В случае необходимости структурное подразделение вправе привлекать в качестве разработчиков программ иные учреждения и организации.
5.3. Программы утверждаются постановлением администрации. Мероприятия программ и соответствующее финансирование подлежат включению в проект бюджета на очередной финансовый год.
5.4. Программа социально-экономического развития муниципального района утверждается решением Собрания депутатов муниципального района.
5.5. Проект муниципального правового акта администрации об утверждении программы (далее - проект), согласованный со всеми соисполнителями и участниками, разработчик направляет в Комиссию по согласованию, контролю реализации и оценке эффективности исполнения муниципальных программ и ведомственных целевых программ (далее - Комиссия).
5.6. Материалы, представляемые вместе с проектом, должны содержать обоснование потребности в финансовых ресурсах на ее реализацию. Обоснование расходов на реализацию мероприятий программ детализируется и оформляется в форме смет и расчетов.
5.7. Секретарь Комиссии направляет проект всем членам Комиссии для изучения.
5.8. Отдел экономического развития и внешних связей рассматривает представленный проект и готовит заключение по следующим направлениям:
5.8.1. Соответствие целей и задач программы Стратегии (программе) социально-экономического развития муниципального района;
5.8.2. Соответствие подпрограмм и мероприятий заявленным целям и задачам;
5.8.3. Обоснованность и системность подпрограмм и мероприятий, сроков их реализации;
5.8.4. Наличие индикаторов, характеризующих эффективность реализации программы;
5.8.5. Соответствие индикаторов:
- целевым показателям, установленным Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- показателям, установленным "дорожными картами" (планами мероприятий), планами-графиками мероприятий по достижению индикаторов и выполнению задач, определенных указами Президента РФ.
5.8.6. Соблюдение требований к содержанию программ, установленным настоящим Положением.
5.8.7. Наличие статистического и методического обеспечения для определения индикаторов.
5.9. Финансовое управление рассматривает представленный проект и готовит заключение по следующим направлениям:
- обоснованность объемов финансирования мероприятий и источников ресурсного обеспечения программы, установленных настоящим Положением;
- соответствие предлагаемых направлений расходования средств бюджета муниципального района бюджетной классификации Российской Федерации.
5.10. Отдел правового обеспечения проводит правовую и антикоррупционную экспертизу и готовит заключение по вопросам соответствия проекта требованиям законов и иных нормативных правовых актов.
5.11. Структурные подразделения готовят свои заключения в срок не более чем 10 рабочих дней с момента получения проекта и направляют их в Комиссию для подготовки материалов к заседанию Комиссии.
5.12. Секретарь Комиссии направляет проект и заключения, подготовленные отделом экономического развития и внешних связей, финансовым управлением и отделом правового обеспечения в Контрольно-счетный орган Бикинского муниципального района.
5.13. Контрольно-счетный орган Бикинского муниципального района проводит финансово-экономическую экспертизу проекта в течение 10 дней с момента получения всех материалов.
5.14. По результатам рассмотрения проекта и представленных заключений Комиссия может принять одно из следующих решений:
- рекомендовать главе муниципального района принять к утверждению проект;
- рекомендовать главе муниципального района отклонить проект;
- рекомендовать главе муниципального района направить проект на доработку и последующее согласование.
5.15. С учетом замечаний и рекомендаций разработчик совместно с соисполнителями и участниками осуществляет доработку проекта.
5.16. Доработанный проект подлежит публичному обсуждению. Публичное обсуждение проводится в целях:
- информирования общественности и органов местного самоуправления муниципального района о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
- информирования общественности о решениях, принимаемых администрацией по обсуждаемой проблеме;
- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичное обсуждение;
- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
- оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления муниципального района.
5.17. Публичное обсуждение проводится в одной из следующих форм:
- размещение проекта на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с обеспечением возможности направлять ответственному исполнителю комментарии к проекту. Срок проведения публичного обсуждения должен составлять не менее 7 календарных дней;
- выявление общественного мнения по отношению к проекту программы посредством проведения опросов населения или организации "горячей линии" по телефону, публичных обсуждений и "круглых столов";
- проведение публичных слушаний в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Бикинском муниципальном районе, утвержденным решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района № 31 от 25.12.2013 (для проекта программы социально-экономического развития Бикинского муниципального района).
5.18. Вынесение проекта на публичное обсуждение осуществляется ответственным исполнителем. В публичном обсуждении могут принимать участие граждане, представители общественных ассоциаций, организаций, групп или иных объединений.
Результаты публичных обсуждений носят рекомендательный характер и излагаются в пояснительной записке к проекту.
5.19. После публичных обсуждений ответственный исполнитель проводит дальнейшее согласование в соответствии с Регламентом администрации.
5.20. Утвержденная муниципальным правовым актом администрации программа направляется ответственным исполнителем в отдел экономического развития и внешних связей для присвоения регистрационного номера и внесения в "Реестр муниципальных программ и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Бикинского муниципального района".
5.21. После утверждения программы управление делами администрации размещает текст программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации.
5.22. Программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Бикинского муниципального района не позднее 15 сентября текущего года.
(п. 5.22 введен постановлением администрации Бикинского муниципального района от 11.06.2015 № 117)

6. Порядок внесения изменений в программы

6.1. В процессе реализации программ ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками готовить предложения о внесении изменений в программы.
6.2. Внесение изменений в программу осуществляется в порядке и с учетом сроков, установленных для согласования проекта программы.

7. Ресурсное обеспечение реализации программ и порядок
отбора программ для принятия решений об объемах бюджетных
ассигнований на очередной финансовый год

7.1. Ресурсное обеспечение реализации программ в части расходных обязательств муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального района, в том числе средств федерального и краевого бюджетов, получаемых в форме межбюджетных трансфертов.
7.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ ежегодно утверждается решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета района в соответствии с действующей классификацией расходов.
7.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального района и планирования бюджетных ассигнований.
7.4. В случае участия в реализации программ городских и сельских поселений муниципального района и организаций финансовое обеспечение реализации программ за счет средств указанных участников осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.5. Соисполнители программ в срок до 01 июня текущего года представляют ответственному исполнителю сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований для финансирования программных мероприятий, ответственными за которые они являются.
7.6. Ответственный исполнитель предоставляет в финансовое управление сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований для финансирования программных мероприятий, а также предложения о перераспределении бюджетных ассигнований программ в срок до 15 августа текущего года, в соответствии с установленными порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований районного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
7.7. Финансовое управление администрации направляет сводную информацию о предполагаемых объемах финансирования всех программ в Комиссию в срок до 10 сентября текущего года.
(п. 7.7 в ред. постановления администрации Бикинского муниципального района от 11.06.2015 № 117)
7.8. Комиссия ежегодно в срок до 15 сентября текущего года рассматривает сводные предложения структурных подразделений администрации по объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год в разрезе программ с учетом результатов оценки эффективности их реализации, осуществляет отбор программ, планируемых к финансированию в очередном году, осуществляет конкурсное распределение бюджетных ассигнований на реализацию программ.
(п. 7.8 в ред. постановления администрации Бикинского муниципального района от 11.06.2015 № 117)

8. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации программ
и об оценке эффективности реализации программ
(в ред. постановления администрации Бикинского
муниципального района от 11.06.2015 № 117)

8.1 - 8.4. Исключены. - Постановление администрации Бикинского муниципального района от 11.06.2015 № 117.
8.1. Годовой отчет о ходе реализации программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 20 марта года, следующего за отчетным, и направляется в отдел экономического развития и внешних связей.
8.1.1. Годовой отчет содержит:
- Титульный лист.
- Пояснительную записку.
- Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) программы (Приложение № 11).
- Сведения о степени выполнения мероприятий подпрограмм и комплексов мероприятий программы (Приложение № 8).

- Отчет об использовании бюджетных ассигнований из бюджета муниципального района на реализацию муниципальной (ведомственной целевой) программы, а также из других бюджетов и привлеченных дополнительно средств (Приложение № 9).
- Отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках реализации программы (Приложение № 13).
8.1.2. Титульный лист к годовому отчету должен включать следующую информацию:
- Наименование программы;
- Наименование ответственного исполнителя;
- Отчетный год;
- Дата составления отчета;
- Должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес должностного лица структурного подразделения - ответственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем структурного подразделения - ответственного исполнителя.
8.1.3. В пояснительной записке должны быть отражены:
- наиболее значимые результаты реализации подпрограмм и мероприятий за отчетный период;
- сведения о нереализованных или реализованных частично подпрограммах и о мероприятиях программы (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), причинах их реализации не в полном объеме;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации программы, анализ последствий невыполнения подпрограмм и мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), причин их реализации в неполном объеме;
- сведения об использовании бюджетных ассигнований бюджета района и иных средств на реализацию программы;
- сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) программы;
- результаты оценки эффективности реализации программы;
- предложения по дальнейшей реализации, необходимости корректировки программы и их обоснование (в случае отклонения от плановой динамики реализации программы или возникновения факторов риска);
- результаты оценки эффективности реализации программы;
- предложения по дальнейшей реализации, необходимости корректировки программы и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры программы).
8.1.4. Годовые отчеты по каждой программе подлежат размещению на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района.
8.1.5. Отдел экономического развития и внешних связей анализирует годовые отчеты и результаты интегральной оценки эффективности реализации программ, на их основе формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации программ (далее - сводный годовой доклад) и представляет его в Комиссию.
8.1.6. Сводный годовой доклад содержит:
- сведения об основных результатах реализации программ за отчетный период;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей (индикаторов) программ за отчетный год;
- сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией программ;
- оценку деятельности ответственных исполнителей по реализации программ;
- ранжированный перечень программ, сформированный по результатам оценки эффективности реализации программ в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных (ведомственных целевых) программ Бикинского муниципального района;
- предложения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных программ, в том числе предложения о необходимости изменения объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программ.
8.1.7. Комиссия рассматривает сводный годовой доклад и принимает решение по предложениям, внесенным отделом экономического развития и внешних связей в составе сводного годового доклада.
8.1.8. Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района.

9. Управление реализацией
программы и контроль ее исполнения

9.1. Общее управление, реализация и контроль исполнения программ осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями (в части исполнения отдельных подпрограмм или мероприятий).
9.2. Финансирование расходов на реализацию программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета района.
9.3. Оценка эффективности реализации программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных (ведомственных целевых) программ Бикинского муниципального района.
9.4. Подготовка изменений в бюджет муниципального района в части расходов, направляемых на финансирование программ, осуществляется ответственным исполнителем совместно с финансовым управлением.
9.5. В случае досрочного прекращения реализации программы, а в отдельных случаях - внесения в нее изменений и дополнений финансовое управление администрации района представляет главе администрации расчеты по сокращению расходов ведомства за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы.
9.6. По результатам представленных расчетов, не позднее чем за один месяц до дня внесения в Собрание депутатов проекта решения о бюджете (о внесении изменений в бюджет) района, может быть принято решение о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной (ведомственной целевой) программы или о досрочном прекращении ее реализации.

10. Полномочия ответственных исполнителей
и соисполнителей при разработке и реализации программы

10.1. Ответственный исполнитель:
10.1.1. Обеспечивает разработку проекта программы, ее согласование и утверждение;
10.1.2. Организует реализацию программы, вносит по согласованию с соисполнителями изменения в программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) программы, а также конечных результатов ее реализации;
10.1.3. Ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономического развития и внешних связей результаты мониторинга и пояснительную записку о ходе реализации программы за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года соответственно;
10.1.4. Проводит интегральную оценку эффективности реализации программы;
10.1.5. Запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга, интегральной оценки эффективности реализации программы и подготовки годового отчета;
10.1.6. Готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономического развития и внешних связей.
10.2. Соисполнитель:
10.2.1. Участвует в разработке проекта программы и осуществляет реализацию мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
10.2.2. Представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета, в сроки, установленные программой;
10.2.3. Представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения интегральной оценки эффективности реализации программы.





Приложение № 1
к Положению
о порядке разработки, утверждения и
реализации муниципальных программ
и ведомственных целевых программ
Бикинского муниципального района

ПАСПОРТ
муниципальной (ведомственной целевой) программы
___________________________________________
(наименование программы)

Ответственный исполнитель

Соисполнители, участники

Основание для разработки программы

Цели и задачи программы

Подпрограммы

Комплексы мероприятий программы

Основные показатели (индикаторы)

Сроки и этапы реализации программы

Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств местного бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета и внебюджетных средств <*>

Ожидаемые конечные результаты реализации программы


--------------------------------
<*> - с разбивкой по годам





Приложение № 2
к Положению
о порядке разработки, утверждения и
реализации муниципальных программ
и ведомственных целевых программ
Бикинского муниципального района

ПЕРЕЧЕНЬ
комплексов мероприятий (подпрограмм)
муниципальной (ведомственной целевой) программы

№ п/п
Наименование мероприятия, подпрограммы
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
Срок реализации
Непосредственный результат реализации подпрограммы, комплекса мероприятий
Последствия невыполнения подпрограммы, комплекса мероприятий
1
2
3
4
5
6
1.1.
Подпрограммы




1.1.
Подпрограмма




1.1.1.
Мероприятие




1.1.2.
Мероприятие










1.2.
Подпрограмма




1.2.1.
Мероприятие




1.2.2.
Мероприятие










2.
Комплексы мероприятий




2.1.
Комплекс мероприятий




2.1.1.
Мероприятие




2.1.2
Мероприятие










2.2.
Комплекс мероприятий




2.2.1.
Мероприятие




2.2.2
Мероприятие









Приложение № 3
к Положению
о порядке разработки, утверждения и
реализации муниципальных программ
и ведомственных целевых программ
Бикинского муниципального района

СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) муниципальной
(ведомственной целевой) программы

№ п/п
Наименование индикатора
Единица измерения
Источник информации
Значение показателя (индикатора)
Отчетный год (N-1) <*>
Текущий год (N) <**>
Первый год реализации программы
Второй год реализации программы
Третий год реализации программы
_____ год реализации программы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Подпрограмма








1.1.
Показатель (индикатор)








1.2.
Показатель (индикатор)









...








2.
Комплекс мероприятий








2.1.
Показатель (индикатор)








2.2.
Показатель (индикатор)









--------------------------------
<*> Отчетный год (N-1) - год, предшествующий текущему году
<**> Текущий год (N) - год, в котором осуществляется разработка проект программы





Приложение № 4
к Положению
о порядке разработки, утверждения и
реализации муниципальных программ
и ведомственных целевых программ
Бикинского муниципального района

СВЕДЕНИЯ
об основных мерах правового регулирования в сфере
реализации муниципальной (ведомственной целевой) программы

№ п/п
Вид проекта нормативного правового акта
Основные положения проекта нормативного правового акта
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1.
Подпрограммы



1.1.
Подпрограмма








1.2.
Подпрограмма








2.
Комплексы мероприятий



2.1.
Комплекс мероприятий








2.2.
Комплекс мероприятий













Приложение № 5
к Положению
о порядке разработки, утверждения и
реализации муниципальных программ
и ведомственных целевых программ
Бикинского муниципального района

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации муниципальной (ведомственной целевой) программы

№ п/п
Наименование подпрограммы, комплекса мероприятий
Ответственные исполнители, соисполнители
Расходы (тыс. рублей)
всего
текущий год
первый год планового периода
второй год планового периода
третий год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Всего расходов








1.1.
В том числе по источникам финансирования:
1.1.1.
Федеральный бюджет






1.1.2.
Краевой бюджет






1.1.3.
Бюджет района






1.1.4.
Бюджеты поселений






1.1.5.
Внебюджетные источники








1.2.
В том числе по исполнителям/соисполнителям
1.2.1.
Ответственный исполнитель, в т.ч. из средств







Федерального бюджета







Краевого бюджета







Бюджета района







Бюджетов поселений







Внебюджетных источников






1.2.2.
Соисполнитель 1






1.2.3.
Соисполнитель 1














1.3.
В том числе по подпрограмме






1.3.1
Мероприятие 1, в т.ч.
из средств







Федерального бюджета







Краевого бюджета







Бюджета района







Бюджетов поселений







Внебюджетных источников






1.3.2.
Мероприятие 2














1.4.
В том числе по комплексу мероприятий






1.4.1
Мероприятие 1, в т.ч.
из средств







Федерального бюджета







Краевого бюджета







Бюджета района







Бюджетов поселений







Внебюджетных источников






1.4.2.
Мероприятие 2



















Приложение № 6
к Положению
о порядке разработки, утверждения и
реализации муниципальных программ
и ведомственных целевых программ
Бикинского муниципального района

ОЦЕНКА
степени влияния выделения дополнительных
объемов ресурсов на индикаторы муниципальной
(ведомственной целевой) программы

№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Значение показателя (индикатора)
1-й год реализации программы
2-й год реализации программы
3-й год реализации программы
Без учета дополнительных ресурсов
С учетом дополнительных ресурсов
Без учета дополнительных ресурсов
С учетом дополнительных ресурсов
Без учета дополнительных ресурсов
С учетом дополнительных ресурсов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Подпрограмма








Индикатор 1








Индикатор 2







2
Комплекс мероприятий








Индикатор 1








Индикатор 2












Приложение № 7
к Положению
о порядке разработки, утверждения и
реализации муниципальных программ
и ведомственных целевых программ
Бикинского муниципального района

ПАСПОРТ
подпрограммы
______________________________________
(наименование подпрограммы)

Ответственный исполнитель

Соисполнители, участники

Цели и задачи подпрограммы

Комплексы мероприятий подпрограммы

Основные показатели (индикаторы)

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств местного бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета и федерального бюджета, внебюджетных средств <*>

Конечный результат реализации подпрограммы


--------------------------------
<*> - с разбивкой по годам





Приложение № 8
к Положению
о порядке разработки, утверждения и
реализации муниципальных программ
и ведомственных целевых программ
Бикинского муниципального района

СВЕДЕНИЯ
о степени выполнения муниципальной
(ведомственной целевой) программы

№ п/п
Наименование подпрограммы, комплекса мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники
Плановый срок
Фактический срок
Непосредственные результаты реализации выполненных мероприятий (работ) за отчетный период <*>
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия
Начала реализации
Окончания реализации
Начала реализации
Окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Подпрограмма







1.1.
Мероприятие 1







1.2.
Мероприятие 2
















2.
Комплекс мероприятий







2.1.
Мероприятие 1







2.2.
Мероприятие 2

















--------------------------------
<*> В разрезе мероприятий, реализуемых в текущем году





Приложение № 9
к Положению
о порядке разработки, утверждения и
реализации муниципальных программ
и ведомственных целевых программ
Бикинского муниципального района

ИНФОРМАЦИЯ
об использовании бюджетных ассигнований из бюджета
муниципального района на реализацию муниципальной
(ведомственной целевой) программы, а также из других
бюджетов и привлеченных дополнительно средств

№ п/п
Наименование подпрограммы, комплекса мероприятия
Источник финансирования
Лимит бюджетных обязательств (тыс. руб.) на отчетный год
Профинансировано
Кассовые расходы (освоено)
С начала года
За отчетный квартал
С начала года
За отчетный квартал
Предусмотрено планом программы
Предусмотрено бюджетом
1
2
3
4
5
6
7
8
9


Всего






Федеральный бюджет






Краевой бюджет






Районный бюджет






Бюджеты городских и сельских поселений






Внебюджетные средства






1.
Подпрограмма
Всего






Федеральный бюджет






Краевой бюджет






Районный бюджет






Бюджеты городских и сельских поселений






Внебюджетные средства






1.1.
Комплекс мероприятий
Всего






Федеральный бюджет






Краевой бюджет






Районный бюджет






Бюджеты городских и сельских поселений






Внебюджетные средства






2
Комплекс мероприятий
Всего






Федеральный бюджет






Краевой бюджет






Районный бюджет






Бюджеты городских и сельских поселений






Внебюджетные средства






2.1.
Мероприятие 1
Всего






Федеральный бюджет






Краевой бюджет






Районный бюджет






Бюджеты городских и сельских поселений






Внебюджетные средства











Приложение № 10
к Положению
о порядке разработки, утверждения и
реализации муниципальных программ
и ведомственных целевых программ
Бикинского муниципального района

Отчет
об использовании бюджетных ассигнований бюджета
муниципального района на реализацию муниципальной
(ведомственной целевой) программы

№ п/п
Наименование подпрограммы, комплекса мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнители
Расходы (тыс. руб.)
Плановые (согласно лимитам бюджетных обязательств)
Кассовые
Предусмотрено на отчетный год
В том числе
С начала года
За отчетный квартал
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал


Всего







Ответственный исполнитель







Соисполнитель







1
Подпрограмма
Всего







Ответственный исполнитель







Соисполнитель







1.1.
Мероприятие
Всего







Ответственный исполнитель







Соисполнитель







2.
Комплекс мероприятий
Всего







Ответственный исполнитель







Соисполнитель







2.1.
Мероприятие 1
Всего







Ответственный исполнитель







Соисполнитель












Приложение № 11
к Положению
о порядке разработки, утверждения и
реализации муниципальных программ
и ведомственных целевых программ
Бикинского муниципального района

Сведения
о достижении индикаторов муниципальной
(ведомственной целевой) программы

№ п/п
Наименование индикатора подпрограммы, комплекса мероприятий
Единица измерения
Значение индикатора
Обоснование отклонений значений индикатора на конец отчетного года (при наличии)
Предусмотрено программой на отчетный год
Фактически выполнено за отчетный период
1
2
3
4
5
6
1.
Подпрограмма




1.1.
Индикатор




1.2.
Индикатор










2.
Комплекс мероприятий




2.1.
Индикатор




2.2.
Индикатор















Приложение № 12
к Положению
о порядке разработки, утверждения и
реализации муниципальных программ
и ведомственных целевых программ
Бикинского муниципального района

ПРОГНОЗ
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам
в рамках реализации муниципальной программы

№ п/п
Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы, комплекса мероприятия
Значение показателя объема услуги
Расходы краевого бюджета на оказание услуги (млн. рублей)
первый год реализации программы
второй год реализации программы
третий год реализации программы
первый год реализации программы
второй год реализации программы
третий год реализации программы
1
2
3
4
5
6
7
8

Наименование услуги и ее содержание







Показатель объема услуги














1.
Подпрограммы






1.1.
Подпрограмма














1.2.
Подпрограмма














2.
Основные мероприятия






2.1.
Основное мероприятие














2.2.
Основное мероприятие











Приложение № 13
к Положению
о порядке разработки, утверждения и
реализации муниципальных программ
и ведомственных целевых программ
Бикинского муниципального района

Отчет о выполнении сводных показателей
муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг
юридическим и (или) физическим лицам в рамках
реализации муниципальной программы

№ п/п
Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы, комплекса мероприятий
Значение показателя объема услуги
Расходы бюджета на оказание услуги (тыс. руб.)
план
факт
Предусмотрено на начало отчетного года
Предусмотрено на конец отчетного года
Кассовые расходы
1
2
3
4
5
6
7

Наименование услуги и ее содержание






Показатель объема услуги





1.
Подпрограмма





2.
Комплекс мероприятий





3.
Комплекс мероприятий










Приложение № 14
к Положению
о порядке разработки, утверждения и
реализации муниципальных программ
и ведомственных целевых программ
Бикинского муниципального района

Справочная (прогнозная) информация
об объемах финансирования инвестиционных проектов,
планируемых к реализации в рамках программы

№ п/п
Наименование инвестиционных проектов
Сроки реализации
Ответственный исполнитель, соисполнитель, частник
Наличие проектной документации
Основные характеристики проекта
Объем финансирования в текущих ценах (млн. руб.)















































Приложение № 15
к Положению
о порядке разработки, утверждения и
реализации муниципальных программ
и ведомственных целевых программ
Бикинского муниципального района
Список изменяющих документов
(введена постановлением администрации Бикинского
муниципального района от 08.10.2014 № 129)

ОЦЕНКА
степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов
на сроки и непосредственные результаты реализации
подпрограмм и комплексов мероприятий муниципальной программы
(ведомственной целевой программы)

№ п/п
Наименование подпрограммы, комплекса мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Объем дополнительных ресурсов, всего
Объем дополнительных ресурсов, в том числе по годам
С учетом дополнительных ресурсов
Срок реализации
Непосредственный результат
Год, предшествующий году реализации программы
1-й год реализации программы
2-й год реализации программы
3-й год реализации программы
начало
окончание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11




























































УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Бикинского
муниципального района
от 17 июля 2014 г. № 90

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ (ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ) ПРОГРАММ
БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящий Порядок определяет механизм и методику проведения оценки эффективности реализации муниципальных (ведомственных целевых) программ Бикинского муниципального района (далее - программа) в целях отбора программ и формирования перечня программ, планируемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде.
2. Методика оценки эффективности реализации программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации программы, основанный на оценке результативности программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития района.
3. Методика оценки эффективности реализации программы учитывает необходимость проведения оценок:
3.1. Степени достижения цели и решения задач программы в целом;
3.2. Степени исполнения запланированного уровня расходов;
3.3. Степени своевременности реализации мероприятий подпрограммы и (или) основных мероприятий программы (достижение непосредственных результатов их реализации);
3.4. Эффективности использования средств бюджета района.
4. Порядок проведения оценки эффективности реализации программы включает два этапа:
4.1. Расчет интегральной оценки эффективности реализации программы, который проводит ответственный исполнитель программы;
4.2. Расчет комплексной оценки эффективности реализации программы, который проводит отдел экономического развития и внешних связей.
5. Интегральная оценка эффективности реализации программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по итогам ее реализации в целях оценки вклада результатов программы в социально-экономическое развитие района. Результаты интегральной оценки эффективности реализации программы используются для внесения ответственным исполнителем предложений о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений в программу.
6. Для расчета интегральной оценки эффективности реализации программы определяются:
6.1. Оценка степени достижения цели и решения задач программы;
6.2. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета района;
6.3. Оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) комплексов мероприятий программы (достижение непосредственных результатов их реализации).
7. Обязательным условием оценки эффективности реализации программы является успешное (полное) достижение запланированных промежуточных показателей (индикаторов) программы, в том числе подпрограмм и основных мероприятий программы, в установленные сроки.
8. Методика расчета интегральной оценки эффективности реализации программы
8.1. Оценка степени достижения цели и решения задач программы рассчитывается по формуле:



где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) программы за отчетный период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) программы за отчетный период;
к - количество показателей (индикаторов) программы.
В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, ).
В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) < 0, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 0. В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) > 1, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 1, Таким образом, если хотя бы один показатель (индикатор) не выполнен, то ДИ < 1, если все показатели (индикаторы) выполнены на 100,0 процентов и более, то ДИ = 1.
9. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета района (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = О / Л,

где:
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета района;
О - фактическое освоение средств бюджета района по программе в отчетном периоде;
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию программы в отчетном периоде.
В случае, когда БЛ < 1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и индикаторов (показателей), то считается, что БЛ = 1.
10. Оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) комплексов мероприятий программы (достижение непосредственных результатов их реализации) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий подпрограмм и (или) комплексов мероприятий программы (далее - мероприятия программы).
10.1. Оценка степени своевременности реализации мероприятий программы рассчитывается по формуле:



где:
- показатель своевременности реализации мероприятий программы;
- количество мероприятий программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
- количество мероприятий программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
М - количество мероприятий программы.
10.2. В расчет принимаются:
10.2.1. Мероприятия программы, реализуемые в текущем году, то есть плановые сроки начала и окончания их реализации соответствуют текущему году, за который проводится оценка эффективности реализации программы;
10.2.2. Переходящие мероприятия программы, если:
- в программе на весь период ее реализации предусмотрены мероприятия организационно-методического характера без финансирования (например, ежегодное проведение совещаний, конференций, заключение соглашений, организация работы комиссий), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей (соисполнителей), запланированных на текущий год;
- в программе на весь период ее реализации предусмотрено финансирование мероприятий программы (например, ежегодное проведение текущих, капитальных ремонтов, укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений, ежегодное предоставление субсидий и других видов поддержки), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей, соисполнителей, участников.
11. Расчет интегральной оценки эффективности реализации программы осуществляется по формуле:



где:
- показатель интегральной оценки эффективности реализации программы;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета района;
- показатель своевременности реализации мероприятий программы.
12. Программа считается:
- эффективной при 
- недостаточно эффективной при 
- неэффективной при 
13. Для проведения комплексной оценки эффективности реализации программ учитывается показатель интегральной оценки эффективности реализации программ и показатель эффективности использования средств бюджета района (ЭИ).
Оценка эффективности использования средств бюджета района показывает качество управления программой и является дополнительным оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации программ.
Оценка эффективности использования средств бюджета района (ЭИ) за отчетный период рассчитывается по формуле:

ЭИ = ДИ / БЛ,

где:
ЭИ - показатель эффективности использования средств бюджета района;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета района.
Оценка эффективности использования средств бюджета района будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы и меньше объем использования средств краевого бюджета.
14. Отдел экономического развития и внешних связей по результатам комплексной оценки эффективности реализации программ подводит итоги оценки эффективности и формирует ранжированный перечень программ, а также готовит предложения на заседание Комиссии по согласованию, контролю реализации, оценке эффективности исполнения муниципальных программ и ведомственных целевых программ о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений начиная с очередного финансового года ранее утвержденных программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программ.


------------------------------------------------------------------