Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 14.11.2014 N 2028 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2014 г. № 2028

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Советско-Гаванского
муниципального района от 03.04.2015 № 443,
от 22.04.2015 № 512, от 19.06.2015 № 671)

В соответствии с федеральными законами от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", распоряжением Правительства Хабаровского края от 11.12.2010 № 758-рп "Об обеспечении экологической безопасности в Хабаровском крае на период до 2020 года", постановлением Администрации муниципального района от 16.05.2012 № 627 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Советско-Гаванского муниципального района", в целях исполнения постановления Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 21.05.2014 № 897 "О состоянии и охране окружающей среды Советско-Гаванского муниципального района в 2013 году и мерах по ее улучшению в 2014 году" и обеспечения экологической безопасности на территории Советско-Гаванского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа).
2. Отделу природопользования Администрации муниципального района (Просолов В.М.) ежегодно, в срок до 1 марта, направлять годовой отчет о ходе реализации Программы в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района.
3. Финансовому управлению Администрации муниципального района (Третьякова Л.В.) обеспечить финансирование Программы в пределах утвержденных средств на финансовый год.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района по экономике Филиппову Е.Г.
5. Постановление вступает в силу после его опубликования.

И.о. Главы Администрации
муниципального района
А.В.Магдий





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Советско-Гаванского
муниципального района
от 14 ноября 2014 г. № 2028

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Советско-Гаванского
муниципального района от 03.04.2015 № 443,
от 22.04.2015 № 512, от 19.06.2015 № 671)

ПАСПОРТ
муниципальной программы

Наименование Программы
"Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2020 годы"
Заказчик Программы
Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
Ответственный исполнитель Программы
Отдел природопользования Администрации Советско-Гаванского муниципального района
Соисполнители Программы
Соисполнители программы:
1. Управление образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района;
2. Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района;
3. Другие исполнители определяются по итогам конкурсов (аукционов), проводимых структурными подразделениями Администрации муниципального района.
4. Администрации городских и сельского поселений
(п. 4 введен постановлением администрации Советско-Гаванского муниципального района от 19.06.2015 № 671)
Основные разделы и мероприятия
Основные разделы:
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом.
2. Цели и задачи.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности.
4. Сроки и этапы реализации.
5. Механизм реализации Программы.
6. Ресурсное обеспечение Программы.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения.
8. Оценка эффективности реализации Программы.
Основные мероприятия:
1. Предотвращение и ликвидация вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду.
2. Организация и проведение мероприятий, направленных на экологическое воспитание, образование и просвещение населения по вопросам охраны атмосферного воздуха, охраны водных объектов, обращения с отходами на территории муниципального района.
3. Мониторинг состояния природных ресурсов и окружающей среды.
4. Образование новых, поддержание и охрана существующих особо охраняемых природных территорий.
Цель Программы
Оздоровление и улучшение экологической ситуации на территории Советско-Гаванского муниципального района.
Задачи Программы
Снижение негативного воздействия на окружающую среду, сохранение биологического и ландшафтного разнообразия, формирование экологической культуры населения.
Целевые показатели (индикаторы) Программы
1. Количество ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов (свалок).
2. Количество проводимых экологических акций, конкурсов.
3. Количество зафиксированных нарушений природоохранного законодательства.
4. Количество высаженных саженцев деревьев и кустарников в год.
5. Количество публикаций экологической направленности в средствах массовой информации в год.
Финансовое обеспечение реализации Программы
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий, составляет
2747 тыс. рублей:
2015 г. - 409 тыс. руб.
2016 г. - 409 тыс. руб.
2017 г. - 409 тыс. руб.
2018 - 2020 г.г. - 1520 тыс. руб.
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского муниципального района от 03.04.2015 № 443)
Конечный результат реализации программы
- рост ликвидации несанкционированных мест размещения отходов (свалок);
- увеличение количества высаженных саженцев деревьев и кустарников;
- увеличение количества зафиксированных нарушений природоохранного законодательства;

- увеличение количества проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин;
- увеличение количества публикаций экологической направленности в средствах массовой информации.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом

Характеристика текущего состояния охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Советско-Гаванского муниципального района, на решение которой направлена муниципальная программа "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа).
Советско-Гаванский муниципальный район является одной из перспективных территорий социально-экономического развития Хабаровского края.
Территория района имеет площадь 15,6 тыс. кв. км, что составляет 2,4% от площади Хабаровского края. Территория района гориста, в значительной степени слагается отрогами хребтов Сихотэ-Алиня, вытянувшимися в северо-восточном направлении, восточная часть района омывается водами Татарского пролива. Территория района входит в северную часть климатической области тихоокеанских муссонов. Климат континентальный с муссонной циркуляцией атмосферы, формируется горным рельефом местности и близостью моря, поэтому на территории района наблюдается уникальное смешение флоры и фауны южной и северной тайги.
В состав Советско-Гаванского района входят: городские поселения "Город Советская Гавань", "Рабочий поселок Лососина", "Рабочий поселок Майский", "Рабочий поселок Заветы Ильича", Гаткинское сельское поселение. Средняя плотность населения составляет 2,9 чел./кв. км, общая численность, по состоянию на 01.01.2014, составляет 41,5 тыс. чел.
Основу экономики Советско-Гаванского района составляют предприятия морского транспорта, лесной и рыбной промышленности.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся, в частности, и вопросы охраны окружающей среды:
- организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального района на межселенной территории;
- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

1.1. Охрана атмосферного воздуха

Территорию Советско-Гаванского района в целом можно отнести к благополучным в плане чистоты воздушного бассейна и общей экологической ситуации, так как на территории района нет крупных промышленных предприятий и освоенность территории незначительна. Основную массу загрязняющих веществ в атмосферу поставляют: лесные пожары, котельные, работающие на жидком и твердом топливе, и автотранспорт.
Основные экологические проблемы района в области охраны атмосферного воздуха:
- ежегодный рост выбросов от автотранспорта;
- повсеместное разрешение парковок, стоянок открытым способом;
- периодическое возгорание мусора на свалке;
- отсутствие на предприятиях установок по очистке газовых выбросов;
- лесные пожары.

1.2. Охрана поверхностных и подземных вод

Основной фактор, влияющий на экологическое состояние водных объектов района, это сброс в природные источники неочищенных и недостаточно очищенных коммунальных, производственных, сельскохозяйственных и дренажно-дождевых сточных вод с неблагоустроенных территорий населенных пунктов, автомобильных дорог и других объектов.
По данным "Роспотребнадзора" все сточные воды, сбрасываемые в залив Советская Гавань, относятся к категории неочищенных. Содержание загрязняющих веществ в сточных водах превышают нормативные показатели от 1,5 - 3,0 до 50 - 70 раз (нефтепродукты, , азото- и фосфоросодержащие вещества, тяжелые металлы и др.). С неочищенными хозяйственно-бытовыми, талыми и дождевыми сточными водами в поверхностные источники также попадают патогенная микрофлора и гельминты.

1.3. Обращение с отходами производства и потребления

В настоящее время на территории района действует одна санкционированная свалка, предназначенная для приема и размещения отходов производства и потребления от поселений Советско-Гаванского муниципального района.
Размещением отходов на санкционированной свалке занимается ООО "УК "Спектр" (лицензия на размещение, в части захоронения, от 19.01.2012 № 27 00072, бессрочная). В 2013 году на санкционированной свалке размещено отходов 4 и 5 классов опасности в объеме - 61182,4 куб. м.
Основные проблемы, связанные с загрязнением территорий района отходами:
- недостаточная работа коммунальных служб на жилмассивах поселений с производителями отходов (населением, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями);
- работа мусоровозов и иного автотранспорта, приспособленного для вывоза отходов, мусора, производится по неустановленным маршрутам, нарушаются правила содержания мусоросборных площадок;
- недостаточное количество мусоросборников, соответствующих санитарным нормам, в индивидуальном жилом секторе, вахтовых поселках и др.

1.4. Система особо охраняемых природных территорий

На территории Советско-Гаванского района расположены особо охраняемые природные территории (далее - ООПТ) федерального, регионального и местного значения общей площадью 426 тыс. га, что составляет 27,7% от всей площади района и является одним из наилучших показателей среди районов Хабаровского края. Практически все территории ООПТ не изымают земли у землепользователей, кроме заповедника. Список ООПТ района указан в приложении № 1 Программы.

2. Цели и задачи

В целях решения экологических проблем в районе необходимо наличие долгосрочной программы и применения финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов органов исполнительной власти Российской Федерации, Хабаровского края, органов местного самоуправления муниципального района и общественных организаций.
Муниципальная программа Советско-Гаванского района "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2020 годы" направлена на создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления муниципальными финансами в соответствии с приоритетами муниципальной политики в области охраны окружающей среды.
Реализация Программы является наиболее эффективным способом решения экологических проблем Советско-Гаванского муниципального района, значимых задач социально-экологического развития района.
Основная цель Программы: оздоровление и улучшение экологической ситуации на территории Советско-Гаванского муниципального района.
Основная задача Программы: снижение негативного воздействия на окружающую среду, сохранение биологического и ландшафтного разнообразия, формирование экологической культуры.
Перечень программных мероприятий указан в Приложении № 2 Программы. Сопутствующими мероприятиями по улучшению экологической ситуации в районе являются:
1). Проведение работ и экологических акций по выявлению и ликвидации несанкционированных мест размещения отходов, очистке территории района от мусора и бытовых отходов.
2). Подготовка и проведение районных фотоконкурсов ("Краски родного побережья"), финансирование создания и содержания экологических уголков, эколого-просветительских центров, дошкольных экологических проектов экологической направленности.
3). Финансовое обеспечение проведения экологических акций, мероприятий по охране ООПТ местного значения, мероприятий по исследованию дрейфующего мусора на участке побережья бухт Обманная, Андрея, организованных по инициативе международного Центра экологического сотрудничества стран региона Японского моря.

3. Ожидаемые результаты реализации Программы
и показатели эффективности

1). Рост количества ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов и свалок.
2). Увеличение количества высаженных саженцев деревьев и кустарников на территории района до 300 штук в год.
3). Увеличение количества зафиксированных нарушений административного законодательства в сфере благоустройства и охраны атмосферного воздуха, водных объектов, растительного мира и предотвращения несанкционированного размещения отходов - до 30 протоколов в год.
4). Увеличение количества проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин - до 20 в год.
5). Увеличение количества публикаций экологической направленности в средствах массовой информации не менее 20 статей в год.

4. Сроки и этапы реализации

Программа предполагает достижение целей и решение основных задач по охране окружающей среды в Советско-Гаванском муниципальном районе путем реализации программных мероприятий в один этап: 2015 - 2020 годы.

5. Механизм реализации Программы

Базовый принцип, определяющий построение механизма реализации Программы - принцип "баланса интересов", который подразумевает обеспечение соблюдения интересов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и инвесторов, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Идеологической и методологической основой механизма реализации Программы является политика интенсивного развития природоохранного комплекса Советско-Гаванского муниципального района, Хабаровского края.
Механизм реализации Программы определяет взаимоувязанный комплекс мер, осуществляемых исполнителями программных мероприятий, в целях достижения планируемых результатов. Он предусматривает использование организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации целей и задач Программы, таких как:
- планирование мероприятий по охране окружающей среды;
- разработка нормативной правовой базы, способствующей достижению целей Программы;
- непрерывный контроль эффективности реализуемых мероприятий Программы на основе целевых индикаторов и показателей;
- организационная структура управления реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).
Управление и контроль над реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы - отдел природопользования Администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - отдел природопользования).
Ответственный исполнитель Программы осуществляет следующие функции:
- организует реализацию Программы, разрабатывает предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей отдельных пунктов (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района результаты мониторинга и пояснительную записку о ходе реализации Программы;
- проводит оценку эффективности Программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга, оценки эффективности и подготовки годового отчета;
- готовит годовой отчет и представляет его в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Соисполнители Программы - Управление образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района, Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района:
- осуществляют реализацию мероприятий Программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (в срок до 01 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и подготовки годового отчета (в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным);
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы.
Внесение изменений в Программу, оказывающих влияние на результат реализации утвержденной Программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Администрации муниципального района и Главы муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет - 2,747 млн. рублей из средств бюджета района.
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского муниципального района от 03.04.2015 № 443)
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы может уточняться в соответствии с бюджетным законодательством, а также проведенными конкурсами и аукционами и внесенными изменениями в вышеуказанную Программу.

7. Управление реализацией Программы и контроль
за ходом ее исполнения

Реализация программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Хабаровского края, Советско-Гаванского муниципального района.
В целях выполнения всего комплекса мероприятий программы, решения поставленных задач, достижения запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделенных на ее реализацию, ответственный исполнитель осуществляет координацию деятельности всех соисполнителей и участников программы.
Программа предусматривает ответственность всех ее исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Отдел природопользования осуществляет контроль над ходом реализации Программы и за достижением утвержденных значений показателей эффективности.
В процессе реализации Программы отдел природопользования вправе представлять Главе Советско-Гаванского муниципального района предложения о внесении изменений в состав мероприятий, сроки их реализации и объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий.
Проверки реализации Программы проводятся отделом природопользования Администрации муниципального района на основании постановления Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
Отделом природопользования ежегодно осуществляется оценка эффективности реализации Программы на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей, финансовых затратах на реализацию отдельных мероприятий Программы.
По результатам произведенной оценки эффективности реализации Программы (в срок до 1 марта года, следующего за отчетным периодом) в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района направляется годовой отчет о ходе реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального района.
В случае досрочного прекращения реализации Программы, а в отдельных случаях внесения в нее корректив, отдел природопользования обязан представить Главе Советско-Гаванского муниципального района расчеты по сокращению расходов за счет сокращения средств, ранее предусмотренных на реализацию данной Программы.
По результатам предоставленных расчетов, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района на Собрание депутатов Советско-Гаванского муниципального района может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации на основании принятого постановления Администрации муниципального района.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение Программы муниципальных контрактов в бюджете муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Прекращение реализации Программы осуществляется в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год.

8. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы по годам оценивается следующими показателями (индикаторами):

№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
ед. изм.
Значение показателя (индикатора)
2015
2016
2017
2018 - 2020
1.
Количество ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов (свалок)
ед./год
12,0
15,0
18,0
18,0
2.
Количество проводимых экологических акций, конкурсов.
ед./год
20,0
21,0
22,0
22,0
3.
Количество зафиксированных нарушений природоохранного законодательства.
ед./год
30,0
31,0
32,0
32,0
4.
Количество высаженных саженцев деревьев и кустарников.
шт./год
300,0
325,0
350,0
350,0
5.
Количество публикаций экологической направленности в средствах массовой информации.
ед./год
20,0
21,0
22,0
25,0

Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем Программы в порядке, установленном постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 16.05.2012 № 627 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Советско-Гаванского муниципального района", согласно методике проведения оценки эффективности реализации Программы (Приложение № 3). Для проведения оценки эффективности реализации Программы используются целевые показатели, представленные в настоящей Программе. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится на основании данных мониторинга и отчетов основных исполнителей. По результатам оценки основными исполнителями Программы вносятся предложения по корректировке этих мероприятий. Экономический эффект Программы будет достигнут путем привлечения дополнительных инвестиций в сферу охраны окружающей среды при реализации механизмов государственно-муниципально-частного партнерства и обеспечении экономически привлекательных условий для бизнеса, а также улучшения экологической ситуации в районе.
Экономическая эффективность и результативность реализации Программы в основном зависит от степени достижения целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы.
В целом улучшение качества окружающей среды можно рассматривать как инструмент выполнения социальной функции и механизм аккумуляции сопутствующих отраслей экономики, а также обеспечения дополнительных поступлений доходов в региональный и муниципальные бюджеты.

Начальник отдела природопользования
Администрации Советско-Гаванского
муниципального района
В.М.Просолов





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Охрана окружающей среды и обеспечение
экологической безопасности в Советско-Гаванском
муниципальном районе на 2015 - 2020 годы"

СПИСОК
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО
РАЙОНА ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.11.2014

N
п/п
Наименование
Площадь, Га
Год организации
документ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1.
Государственный заповедник "Ботчинский"
267380
1994
Постановление Правительства РФ от 25.04.1994 № 528
КРАЕВОГО ЗНАЧЕНИЯ
2.
Охранная зона заповедника "Ботчинский"
81000
1996
Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 29.04.1996 № 209
3.
Экологический коридор "Нельминский"
36700
2003
Постановление Правительства Хабаровского края от 26.11.2003 № 55-пр

Памятники природы
40096


4.
Болото "Моховое" (верховье реки Иоли) (зоологический)
76
1997
Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 20.01.1997 № 7
5.
"Иоли" (ландшафтный)
1200
2006
Постановление Правительства Хабаровского края от 28.06.2006 № 101-пр
6.
"Топты" (ландшафтный)
820
2006
7.
Государственный природный заказник "Коппи"
38000
2010
Постановление Правительства Хабаровского края от 20.09.2010 № 261-пр
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Парки и лесопарки "Рабочего поселка Заветы Ильича"



8.
"Матросский парк"
44
1997
Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 20.01.1997 № 7;
Решение Советско-Гаванского городского совета народных депутатов "МАЛЫЙ СОВЕТ" от 17.06.1993 № 176 "Об объявлении перечня и установления границ особо охраняемых территорий города и района";
Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района от 24.08.2010 № 218 "Об утверждении схемы территориального планирования Советско-Гаванского муниципального района"
9.
"Приморская"
27
1997
10.
"Западная"
30
1997

Ландшафтные (межселенная территория)


11.
Скала-остров "Монастырь"
1,0
1997
12.
Скальные обнажения "Кирпичики"
21,0
1997
13.
Роща дуба монгольского (ботан.)
60,0
1997
14.
Пещера "Неми" (зоолог.)
10,0
1997
15.
Природные солонцы "Белая глина" (геологический)
64,0
1997
16.
Скальные обнажения "Пальцы"
8,0
1997
17.
Цветочная поляна (ботанический)
21,0
1997

Парки и лесопарки города Советская Гавань


18.
Городской парк культуры и отдыха
28,58
1997


Лесопарковые зоны


19.
Вокруг центральной районной больницы, 5 квартал
21,77
1997
20.
Зеленый массив вокруг школы № 9
59,29
1997
21.
"Окочинская", в районе лыжной базы, восточнее района Окочи
362,53
1997
22.
"Хадинская", зеленый массив между рекой Большая Хадя и Лесозаводом 20
35,55
1997
23.
"Орбита", в районе станции орбита
48,85
1997

ВСЕГО ПО РАЙОНУ, в том числе
426018,57


региональные,
157796,00

местного значения
842,57


Начальник отдела природопользования
Администрации муниципального района
В.М.Просолов





Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Охрана окружающей среды и обеспечение
экологической безопасности в Советско-Гаванском
муниципальном районе на 2015 - 2020 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ОХРАНА
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского
муниципального района от 19.06.2015 № 671)

№ п/п
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Финансирование, тыс. рублей
Исполнители
Ожидаемые результаты
год финансирования
районный бюджет
"Охрана окружающей среды и улучшение экологической ситуации"
1.
Предотвращение и ликвидация вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду, проведение мероприятий по исследованию дрейфующего мусора, по очистке территории района от мусора и бытовых отходов, получение санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта санитарно-защитных зон, проведение экологических акций по выявлению и ликвидации несанкционированных мест размещения отходов:
2015 - 2020
2015
115,0
из них
- Администрация муниципального района
Рост количества ликвидированных мест размещения отходов (свалок), увеличение зафиксированных нарушений административного законодательства по предотвращению несанкционированного размещения отходов.
- Администрация городского поселения "Рабочий поселок Лососина"


15,0
- Администрация городского поселения "Город Советская Гавань"


15,0
- Администрация городского поселения "Рабочий поселок Майский"


15,0
- Администрация городского поселения "Рабочий поселок Заветы Ильича"


15,0
- Администрация Гаткинского сельского поселения


15,0


2016
130,0
- Администрация муниципального района

2017
130,0
- Администрация муниципального района

2018 - 2020
500,0
- Администрация муниципального района
2.
Организация и проведение мероприятий, направленных на экологическое воспитание, образование и просвещение населения по вопросам охраны атмосферного воздуха, охраны водных объектов, обращения с отходами на территории муниципального района, подготовка и проведение районных фотоконкурсов, финансирование создания и содержания экологических уголков, эколого-просветительских центров, дошкольных экологических проектов, финансовое обеспечение проведения экологических акций
2015 - 2020
2015
264,0
в т.ч.

Увеличение количества:
- высаженных саженцев деревьев и кустарников на территории района;
- проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин;
- публикаций экологической направленности в средствах, массовой информации.

126,037
- Администрация муниципального района

80,963
- Управление образования
Администрации муниципального района

57,0
- Управление по социальным вопросам
Администрации муниципального района
2016
199,0
- Администрация муниципального района
2017
199,0
- Администрация муниципального района
2018 - 2020
800,0
- Администрация муниципального района
3.
Мониторинг состояния природных ресурсов и окружающей среды
2015 - 2020
2015
30,0
- Администрация муниципального района
Охрана окружающей среды.
2016
30,0
- Администрация муниципального района
2017
30,0
- Администрация муниципального района
2018 - 2020
120,0
- Администрация муниципального района
4.
Образование новых, поддержание и охрана существующих ООПТ
2015 - 2020
2015
-

Увеличение количества зафиксированных нарушений административного законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, водных объектов, растительного мира.
2016
50,0
- Администрация муниципального района
2017
50,0
- Администрация муниципального района
2018-2020
100,0
- Администрация муниципального района

ИТОГО,
в том числе по годам:

2015 - 2020
2747,0


2015
409,0
в т.ч.
271,037
- Администрация муниципального района
80,963
- Управление образования Администрации муниципального района
57
- Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
2016
409,0
- Администрация муниципального района
2017
409,0
- Администрация муниципального района
2018 - 2020
1520,0
- Администрация муниципального района

Начальник отдела природопользования
Администрации муниципального района
В.М.Просолов





Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Охрана окружающей среды и обеспечение
экологической безопасности в Советско-Гаванском
муниципальном районе на 2015 - 2020 годы"

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СОВЕТСКО-ГАВАНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

1. Настоящая методика определяет порядок оценки эффективности реализации Программы. Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
2. При внесении изменений в Программу указываются ее планируемая эффективность и результативность в зависимости от планируемых показателей (индикаторов) Программы. Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем Программы при подготовке годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы в течение всего срока выполнения Программы и после завершения ее реализации.
3. Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
1). Оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
2). Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов районного бюджета;
3). Оценка эффективности использования средств районного бюджета;
4). Оценка степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
Оценка осуществляется ежеквартально, ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
4. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:



где
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, ).
5. Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = О / Л,

где
О - фактическое освоение средств районного бюджета по Программе в рассматриваемом периоде;
Л - лимиты бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
6. Оценка эффективности использования средств районного бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

ЭИ = ДИ / БЛ

Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования средств районного бюджета.
7. Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:

Оп = 0,7 x ДИ + 0,3 x БЛ

где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов.
При достижении следующих значений показателя Программа считается:
- эффективной - 0,9 <= Оп >= 1,0;
- недостаточно эффективной - ;
- неэффективной - Оп < 0,7.

Начальник отдела природопользования
Администрации Советско-Гаванского
муниципального района
В.М.Просолов


------------------------------------------------------------------