Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 05.11.2014 N 1950 "Об утверждении муниципальной Программы "Укрепление материально-технической базы Администрации Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2014 г. № 1950

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УКРЕПЛЕНИЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ АДМИНИСТРАЦИИ
СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Советско-Гаванского
муниципального района от 23.04.2015 № 519, от 31.08.2015 № 849)

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 16.05.2012 № 627 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ Советско-Гаванского муниципального района", в целях укрепления материально-технической базы Администрации Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2020 годы постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу "Укрепление материально-технической базы Администрации Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа).
2. Отделу учета и отчетности Администрации муниципального района (Мангул Н.Г.) ежегодно в сроки, установленные для формирования районного бюджета на соответствующий финансовый год, предоставлять бюджетную заявку в Финансовое управление Администрации муниципального района на финансирование мероприятий Программы.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Управляющего делами Администрации муниципального района Приходько Е.Ю.
4. Постановление опубликовать в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района и разместить на официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
5. Постановление вступает в силу после опубликования.

Глава муниципального района
Ю.И.Бухряков





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Советско-Гаванского
муниципального района
от 5 ноября 2014 г. № 1950

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Советско-Гаванского
муниципального района от 23.04.2015 № 519, от 31.08.2015 № 849)

Паспорт Программы

Наименование Программы
Муниципальная программа "Укрепление материально-технической базы Администрации Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2020 годы".
Заказчик Программы
Администрация Советско-Гаванского муниципального района.
Ответственный исполнитель Программы
Администрация Советско-Гаванского муниципального района.
Соисполнители Программы
Отделы Администрации муниципального района.
Основные мероприятия
- Затраты на проведение ремонтных работ, работы и услуги по содержанию имущества;
- Оплата коммунальных услуг;
- Закупка товаров, работ, услуг.
(раздел в ред. постановления администрации Советско-Гаванского муниципального района от 23.04.2015 № 519)
Цели Программы
- Повышение качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
- Создание оптимальных и благоприятных условий для оказания населению государственных и муниципальных услуг;
- Приведение зданий и помещений, закрепленных за Администрацией Советско-Гаванского муниципального района, в соответствие с требованиями санитарных норм и правил;
- Эффективное использование бюджетных средств, создание комфортных и безопасных условий для работы.
Задачи Программы
- Формирование материально-технической базы отделов Администрации муниципального района;
- Оснащение отделов Администрации муниципального района современным и функциональным оборудованием и мебелью;
- Осуществление текущего и капитального ремонта зданий и помещений;
- Внедрение мероприятий по энергосбережению;
- Проведение мероприятий по охране труда.
Основные целевые индикаторы (показатели) реализации Программы
- Доля зданий и помещений, прошедших ремонт, от общего количества зданий и помещений, требующих ремонта;
- Доля зданий и помещений, которые приведены в соответствие с требованиями санитарных норм и правил, от общего количества зданий и помещений, требующих приведения в соответствие с требованиями санитарных норм и правил;
- Доля зданий и помещений, в которых проведены мероприятия по энергосбережению, от общего количества зданий и помещений, в которых необходимо провести мероприятия по энергосбережению;
- Доля зданий и помещений, оснащенных современным оборудованием и мебелью, от общего количества зданий и помещений, закрепленных за Администрацией муниципального района;
- Доля зданий и помещений, в которых проведено благоустройство прилегающей территории, от общего количества зданий и помещений, закрепленных за Администрацией муниципального района;
- Доля зданий и помещений, в которых созданы условия для обслуживания людей с ограниченными возможностями, от общего количества зданий и помещений, в которых необходимо создать условия для обслуживания людей с ограниченными возможностями.
Финансовое обеспечение реализации программы
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации системы программных мероприятий, составляет 47854,0 тыс. рублей:
2015 г. - 3393,0 тыс. руб.
2016 г. - 3443,0 тыс. руб.
2017 г. - 3443,0 тыс. руб.
2018 г. - 11790,0 тыс. руб.
2019 г. - 12475,0 тыс. руб.
2020 г. - 13310,0 тыс. руб.
(раздел в ред. постановления администрации Советско-Гаванского муниципального района от 31.08.2015 № 849)
Источник финансирования
Бюджет Советско-Гаванского муниципального района. Объемы финансирования, предусмотренные Программой, подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета Советско-Гаванского муниципального района на соответствующий год.
Конечные результаты реализации Программы
- Существенное улучшение технического состояния зданий и помещений, закрепленных за Администрацией муниципального района;
- Приведение зданий и помещений, закрепленных за Администрацией муниципального района, в соответствие с действующими нормативными и эксплуатационными требованиями к 2020 году;
- Повышение эффективности муниципального управления за счет более современного оборудования рабочих мест;
- Повышение рейтинга Советско-Гаванского муниципального района в общем рейтинге муниципальных образований Хабаровского края;
- Повышение качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
- Создание условий для обслуживания людей с ограниченными возможностями;
- Создание здоровых и безопасных условий труда;
- Обеспечение рационального вложения бюджетных средств, выделяемых на развитие материально-технической базы и содержание зданий.

Введение

Поддержание и развитие материально-технической базы является одним из основных условий эффективного использования бюджетных средств, создания комфортных и безопасных условий для работы, улучшения материально-технической базы, обеспечения учреждения современным технологическим оборудованием.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом

1.1. Анализ ситуации
Доступность и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению напрямую зависят от состояния материально-технической базы Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
Администрацией муниципального района эксплуатируются 5 зданий и помещений, закрепленных за ней на праве оперативного управления:

N
Объект
Адрес
Площадь помещений кв. м
1
Администрация муниципального района
г. Советская Гавань,
ул. Ленина, 3
696,8
2
Гараж
г. Советская Гавань,
ул. Ленина, 3
112,9
3
Архив
г. Советская Гавань,
ул. Полины Осипенко, 5 А
245,7
4
Отдел земельных отношений
г. Советская Гавань,
ул. Ленина, 4
82,0
5
Отдел ЗАГС
г. Советская Гавань,
ул. Советская, 28 А
193,7

ИТОГО:

1331,1

Одной из наиболее важных проблем является высокая степень износа основных фондов. Материально-техническая база не везде отвечает современным требованиям санитарных норм и правил, требованиям пожарной безопасности. Большая часть зданий и помещений имеет износ более 60%.
Указанным объектам требуется комплексный ремонт с учетом выполнения общестроительных работ, работ по замене кровли, оконных блоков, фасадов зданий, а также сантехнических, электромонтажных, вентиляционных работ, работ по благоустройству территорий.
Помещения оснащены мебелью, частично не отвечающей современным требованиям.

1.2. Обоснование использования программного метода
Применение программного метода является системным подходом для решения обозначенных проблем и позволяет наиболее эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении наиболее актуальных задач.
Программный метод позволит реализовывать мероприятия, направленные на улучшение материально-технической базы Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
Без использования программного метода невозможно укрепить состояние материально-технической базы, повысить качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг, что не позволит достичь целевых показателей социально-экономического развития Советско-Гаванского муниципального района.
Основные риски, связанные с реализацией настоящей Программы, могут появиться в связи с ухудшением социально-экономической ситуации, увеличением стоимости строительных материалов в период реализации Программы. Способом ограничения рисков будет являться мониторинг реализации настоящей Программы, эффективное перераспределение финансовых ресурсов, своевременная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния.
Мероприятия, реализуемые в рамках настоящей Программы, не дублируют другие программные мероприятия, финансируемые за счет средств местного бюджета.

2. Цели и задачи Программы

2.1. Цели
2.1.1. Повышение качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
2.1.2. Создание оптимальных и благоприятных условий для оказания населению государственных и муниципальных услуг;
2.1.3. Приведение зданий и помещений, закрепленных за Администрацией Советско-Гаванского муниципального района, в соответствие с требованиями санитарных норм и правил;
2.1.4. Эффективное использование бюджетных средств, создание комфортных и безопасных условий для работы.

2.2. Задачи Программы:
2.2.1. Формирование материально-технической базы отделов Администрации муниципального района;
2.2.2. Оснащение отделов Администрации муниципального района современным и функциональным оборудованием и мебелью;
2.2.3. Осуществление текущего и капитального ремонта зданий и помещений;
2.2.4. Внедрение мероприятий по энергосбережению;
2.2.5. Проведение мероприятий по охране труда.

3. Конечные результаты реализации Программы

3.1. Существенное улучшение технического состояния зданий и помещений, закрепленных за Администрацией муниципального района;
3.2. Приведение зданий и помещений, закрепленных за Администрацией муниципального района, в соответствие с действующими нормативными и эксплуатационными требованиями к 2020 году;
3.3. Повышение эффективности муниципального управления за счет более современного оборудования рабочих мест;
3.4. Повышение рейтинга Советско-Гаванского муниципального района в общем рейтинге муниципальных образований Хабаровского края;
3.5. Повышение качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
3.6. Создание условий для обслуживания людей с ограниченными возможностями;
3.7. Создание здоровых и безопасных условий труда;
3.8. Обеспечение рационального вложения бюджетных средств, выделяемых на развитие материально-технической базы и содержание зданий.

4. Перечень мероприятий Программы

В соответствии с целями и задачами Программа включает мероприятия для ее реализации, сроки исполнения, объемы и источники финансирования (Приложение № 1).

5. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в один этап за 2015 - 2020 годы. Объемы финансирования уточняются по результатам реализации мероприятий за предыдущий год выполнения Программы.

6. Механизм реализации Программы

Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Управляющий делами Администрации муниципального района (ответственный исполнитель Программы).
Соисполнителями Программы (исполнителями мероприятий) являются:
1. Отделы Администрации Советско-Гаванского муниципального района;
2. Организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий исполнителей и соисполнителей Программы;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава соисполнителей;
- обеспечение эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации Программы;
- регулярного мониторинга хода выполнения Программы и анализа эффективности проводимой работы;
- внесение предложений о корректировке Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется по итогам каждого года Управляющим делами Администрации Советско-Гаванского муниципального района.

7. Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского
муниципального района от 31.08.2015 № 849)

Финансовой основой реализации целевой Программы являются средства бюджета Советско-Гаванского муниципального района. Общий прогнозный объем ассигнований для реализации Программы составляет 47 854,0 тыс. рублей.
При сокращении или увеличении ассигнований на реализацию мероприятий Программы ответственный исполнитель Программы производит корректировку перечня мероприятий и объемов финансирования и значения целевых показателей Программы.

8. Управление реализацией Программы
и контроль за ходом ее исполнения

Управление Программой осуществляет ответственный исполнитель Программы совместно с соисполнителями Программы. В целях выполнения всего комплекса мероприятий Программы, решения поставленных задач, достижения запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделенных на ее реализацию, ответственный исполнитель осуществляет координацию деятельности всех соисполнителей Программы.
Программа предусматривает ответственность всех ее исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
В процессе реализации Программы исполнители осуществляют следующие полномочия:
- организуют реализацию Программы;
- несут ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также ежегодных и конечных результатов ее реализации;
- готовят предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с соисполнителями;
- проводят ежегодную оценку эффективности Программы и в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, направляют в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района годовой отчет;
- осуществляют мониторинг реализации Программы за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года, результаты мониторинга направляют в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- запрашивают у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации Программы;
- размещают на официальном сайте Администрации муниципального района информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Главы муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.

9. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем на основе методики оценки ее эффективности с использованием данных о динамике плановых и фактических достигнутых показателей, финансовых затрат на реализацию отдельных мероприятий Программы по итогам года. Оценка эффективности Программы проводится на этапе реализации в целях оценки вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие муниципального района.
Оценка производится по следующим критериям:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов.
Обязательным условием оценки эффективности Программы является успешное (полное) выполнение запланированных показателей (индикаторов) Программы и основных мероприятий в установленные сроки.
Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется с учетом оценки степени достижения результатов и целей Программы и оценки степени исполнения запланированного уровня расходов.
Выполнение мероприятий Программы позволит укрепить материально-техническую базу Администрации Советско-Гаванского муниципального района, улучшить техническое состояние зданий и помещений

Основные целевые индикаторы (показатели)
реализации Программы

N
Индикаторы
Ед. измер.
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
Доля зданий и помещений, прошедших ремонт, от общего количества зданий и помещений, требующих ремонта
процентов
40
60
70
80
90
100
2
Доля зданий и помещений, которые приведены в соответствие с требованиями санитарных норм и правил, от общего количества зданий и помещений, требующих приведения в соответствие с требованиями санитарных норм и правил
процентов
30
40
60
80
90
100
3
Доля зданий и помещений, в которых проведены мероприятия по энергосбережению, от общего количества зданий и помещений, в которых необходимо провести мероприятия по энергосбережению
Процентов
60
80
90
100
100
100
4
Доля зданий и помещений, оснащенных современным оборудованием и мебелью, от общего количества зданий и помещений, закрепленных за Администрацией муниципального района
Процентов
30
45
50
60
80
100
5
Доля зданий и помещений, в которых проведено благоустройство прилегающей территории, от общего количества зданий и помещений, закрепленных за Администрацией муниципального района
Процентов
35
40
60
80
90
100
6
Доля зданий и помещений, в которых созданы условия для обслуживания людей с ограниченными возможностями, от общего количества зданий и помещений, в которых необходимо создать условия для обслуживания людей с ограниченными возможностями
Процентов
40
60
70
80
90
100

Методика оценки эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением ее мероприятий в целях оптимальной концентрации средств на выполнение поставленных задач.
Оценка эффективности реализации Программы включает два этапа:
1-й этап - оценка фактически достигнутых целевых показателей эффективности реализации Программы. Степень достижения результатов проводится на основании сопоставления фактически достигнутых значений показателей с их плановыми значениями. Сопоставление значений показателей эффективности проводится по каждому целевому показателю.
2-й этап - сопоставление фактических и плановых значений показателей проводится по каждому фактическому и плановому параметрам на основе расчетов по следующей формуле:

Е = Т ф / Тпл,

где:
Е - эффективность достижения показателей Программы (процентов);
Т ф - фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации Программы;
Т пл - плановое значение показателя, утвержденное Программой.
1. Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения целевых показателей в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:

Е = (Е 1 +...+ Е ni) / М,

где:
Е - эффективность достижения показателей (коэффициент);
Е 1,..., Е ni - эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (процентов);
М - количество показателей Программы.
Критерии оценки для достижения целей:
цель достигнута при 0,8 <= Е < 1,0;
цель достигнута в значительной степени при 0,5 <= Е < 0,8;
цель достигнута в незначительной степени при 0,3 <= Е < 0,5;
цель не достигнута при Е < 0,3.
Оценка эффективности реализации Программы в соответствии с настоящей Методикой производится на основе годовых отчетов.
2. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = О / Л,

где:
БЛ - степень исполнения запланированного уровня расходов;
О - фактическое освоение средств бюджета по Программе в рассматриваемом периоде;
Л - лимиты бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Заказчик Программы в соответствии с настоящей методикой:
- осуществляет оценку эффективности Программы за отчетный год и за весь период ее реализации;
- определяет интегральную (суммарную) оценку Программы в целом по формуле:

О = 0,7 x Е + 0,3 x БЛ,

где:
О - интегральная суммарная оценка Программы;
Е - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - степень исполнения запланированного уровня расходов.
На основе полученной величины квалифицирует оценку Программы:
эффективная - при 0,8 <= Е <= 1,0;
недостаточно эффективная - при 0,5 <= Е < 0,8;
неэффективная - при Е < 0,5;
- по результатам качественной оценки вносит предложения по изменению значений целевых показателей, корректировке мероприятий Программы, перераспределению и изменению объемов финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию ее мероприятий, о дальнейшей реализации Программы или разработке новой.

Управляющий делами Администрации
муниципального района
Е.Ю.Приходько





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Укрепление материально-технической базы
Администрации Советско-Гаванского
муниципального района на 2015 - 2020 годы"

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УКРЕПЛЕНИЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ АДМИНИСТРАЦИИ
СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского
муниципального района от 31.08.2015 № 849)

№ п/п
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Финансирование, тыс. рублей
Исполнители
Ожидаемые результаты
год финансирования
районный бюджет
1. Затраты на проведение ремонтных работ, работы и услуги по содержанию имущества
1.1
Выполнение ремонтных работ и других непредвиденных аварийных работ
2015 - 2020
2015
1345,0
- Администрация муниципального района
Осуществление поэтапного, последовательного выполнения ремонта зданий, закрепленных за Администрацией Советско-Гаванского муниципального района
2016
573,0
- Администрация муниципального района
2017
573,0
- Администрация муниципального района
2018 - 2020
13000,0
- Администрация муниципального района
1.2
Техническое содержание комплекса технических средств (тревожная кнопка); технический осмотр электротехнических установок; техническое обслуживание архивного отдела; вывоз твердых бытовых отходов; техническое обслуживание зданий; техническое обслуживание тепловых и электрических счетчиков; ремонт и допуск системы учета теплоэнергии; расчистка территории от снега; создание условий для обслуживания людей с ограниченными возможностями; содержание клумбы.
2015 - 2020
2015
825,0
- Администрация муниципального района
Заключение договоров по обеспечению эксплуатации и содержания в чистоте зданий и территории, принадлежащих зданию
2016
900,0
- Администрация муниципального района
2017
900,0
- Администрация муниципального района
2018 - 2020
3975,0
- Администрация муниципального района
2. Оплата коммунальных услуг
2.1
Теплоснабжение; водоснабжение и водоотведение; электроснабжение
2015 - 2020
2015
625,0
- Администрация муниципального района
Заключение договоров на коммунальные услуги
2016
630,0
- Администрация муниципального района
2017
630,0
- Администрация муниципального района
2018 - 2020
16100,0
- Администрация муниципального района
3. Закупка товаров, работ, услуг
3.1
Приобретение мебели и оборудования; материальных запасов
2015 - 2020
2015
598,0
- Администрация муниципального района
Проведение аукционов и котировок
2016
1340,0
- Администрация муниципального района
2017
1340,0
- Администрация муниципального района
2018 - 2020
4500,0
- Администрация муниципального района

Всего расходов:
2015 - 2020
2015 - 2020
47854,0
- Администрация муниципального района

в том числе по годам
2015
3393,0
2016
3443,0
2017
3443,0
2018 - 2020
37575,0

Управляющий делами Администрации
муниципального района
Е.Ю.Приходько


------------------------------------------------------------------