Пресс-релиз Хабаровского УФАС России от 07.11.2014 N 2/12892 "Хабаровское УФАС России штрафует банки"



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕСС-РЕЛИЗ
от 7 ноября 2014 г. № 2/12892

ХАБАРОВСКОЕ УФАС РОССИИ ШТРАФУЕТ БАНКИ

СМИ

Хабаровское УФАС России отследило наружную рекламу Б. на пересечении <...>. Реклама банка побуждает потребителей заключить договор вклада на определенных условиях.
В рекламе крупно указывается процентная ставка по вкладу. Информация об иных условиях вклада присутствует в рекламе, но лишь формально. Данные сведения выполнены мелким шрифтом, не позволяющим потребителю целостно воспринимать информацию. Таким образом, потребитель вводится в заблуждение. Доводы банка о том, что потребители могут ознакомиться со всеми условиями вклада через Интернет или в офисе банка Хабаровским УФАС России отклонены, так как возможность уточнения подробностей услуги не заменяет опубликование существенных сведений в рекламе, отсутствие которых способно ввести потребителя в заблуждение.
Хабаровское УФАС России оштрафовало Б. на 100 тыс. рублей за ненадлежащую рекламу банковских услуг.
За аналогичное нарушение оштрафован на 100 тыс. рублей ОАО "С". Хабаровское УФАС России отследило рекламу банка на телеканалах "Россия 1" и "Первый канал". Реклама кредита для пенсионеров крупным шрифтом сообщала о процентных ставках. А другие существенные условия получения кредита транслировались слишком короткое время, затрудняя возможность прочтения информации. Ранее Хабаровское УФАС России неоднократно привлекало ОАО "С" к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства.

При оценке рекламы на предмет распознаваемости и возможности прочтения всей содержащейся информации необходимо руководствоваться разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, содержащимися в Постановлении № 58 от 08.10.2012. Рекламодатель вправе выбирать форму, способ и средства рекламирования своего товара, однако он должен соблюдать обязательные требования законодательства о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Если информация не воспринимается или плохо воспринимается потребителем, - это приводит к искажению смысла рекламы и вводит потребителей в заблуждение. В таком случае информация считается отсутствующей, а реклама ненадлежащей.

Руководитель управления
В.А.Бодров


------------------------------------------------------------------