Решение Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 19.11.2014 N 26-154 "О типовой форме соглашения и методике расчета объемов межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов поселений Николаевского муниципального района в районный бюджет Николаевского муниципального района на осуществление части полномочий контрольно-счетных органов поселений по внешнему муниципальному финансовому контролю"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 19 ноября 2014 г. № 26-154

О ТИПОВОЙ ФОРМЕ СОГЛАШЕНИЯ И МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА
ОБЪЕМОВ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТОВ
ПОСЕЛЕНИЙ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В РАЙОННЫЙ
БЮДЖЕТ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ЧАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫХ ОРГАНОВ ПОСЕЛЕНИЙ
ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ


В соответствии со статьями 142, 142.3, 142.5, 264.4, 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о контрольно-счетной палате Николаевского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 27 июня 2012 г. № 66-376 (с изменениями), Собрание депутатов Николаевского муниципального района решило:
1. Утвердить типовую форму соглашения о передаче контрольно-счетной палате Николаевского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению части полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (прилагается).
2. Утвердить методику расчета объемов межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов поселений Николаевского муниципального района в районный бюджет Николаевского муниципального района на осуществление части полномочий контрольно-счетных органов поселений по внешнему муниципальному финансовому контролю (прилагается).
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и финансовому регулированию Собрания депутатов Николаевского муниципального района (Абугов Г.С.).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Председатель Собрания депутатов
Николаевского муниципального района
О.В.Хлупина

Глава Николаевского
муниципального района
А.М.Леонов





УТВЕРЖДЕНО
Решением
Собрания депутатов Николаевского
муниципального района
от 19 ноября 2014 г. № 26-154

СОГЛАШЕНИЕ
о передаче контрольно-счетной палате Николаевского
муниципального района полномочий контрольно-счетного органа
___________________________________________________________
(наименование поселения)

поселения по осуществлению части полномочий по внешнему
муниципальному финансовому контролю

г. Николаевск-на-Амуре "___" __________ 20__ г.

Совет депутатов ______________ поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края (далее - Совет депутатов поселения) в лице председателя ______________, действующего на основании Устава ______________ поселения и решения Совета депутатов _______________ поселения от ___________ № _____, с одной стороны, Собрание депутатов Николаевского муниципального района Хабаровского края (далее - Собрание депутатов) в лице председателя ________________ и контрольно-счетная палата Николаевского муниципального района Хабаровского края (далее - контрольно-счетная палата) в лице председателя ________________, действующих на основании Устава Николаевского муниципального района, положения о контрольно-счетной палате Николаевского муниципального района Хабаровского края, утвержденного решением Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 26 июля 2012 г. № 66-376 (с изменениями), с другой стороны, заключили настоящее Соглашение о следующем:

1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является передача контрольно-счетной палате части полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и передача из бюджета поселения в районный бюджет межбюджетных трансфертов на осуществление переданных полномочий.
1.2. Контрольно-счетной палате передаются следующие полномочия контрольно-счетного органа поселения:
1.2.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения.
1.2.2. Экспертиза проекта бюджета поселения.
1.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения и экспертиза проекта бюджета поселения ежегодно включаются в планы работы контрольно-счетной палаты.
1.4. Включение в планы работы контрольно-счетной палаты других контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках внешнего муниципального контроля в отношении средств бюджета поселения и муниципального имущества поселения по предложению Совета депутатов поселения или главы поселения производится с письменного согласия контрольно-счетной палаты, при условии предоставления дополнительных межбюджетных трансфертов для их исполнения. На выполнение указанных мероприятий заключаются дополнительные соглашения.

2. Срок действия Соглашения

2.1. Соглашение заключено сроком на 1 год и действует в период с 1 января ____ г. по 31 декабря _____ г.
2.2. При отсутствии письменного обращения какой-либо из сторон о прекращении действия Соглашения, направленного до истечения срока действия Соглашения, Соглашение считается пролонгированным сроком на 1 год.
2.3. В случае если решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год не будут утверждены межбюджетные трансферты районному бюджету, предусмотренные настоящим Соглашением, действие Соглашения приостанавливается с начала указанного финансового года до даты утверждения соответствующих межбюджетных трансфертов.

3. Порядок определения ежегодного объема
межбюджетных трансфертов и их предоставления

3.1. Объем межбюджетных трансфертов на очередной год, предоставляемых из бюджета поселения в районный бюджет на осуществление полномочий, предусмотренных настоящим Соглашением, определяется в соответствии с методикой расчета объемов межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов поселений Николаевского муниципального района в районный бюджет Николаевского муниципального района на осуществление части полномочий контрольно-счетных органов поселений по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее - Методика), утвержденной решением Собрания депутатов. В расчет включаются:
3.1.1. Стандартные расходы на оплату труда.
3.1.2. Индекс роста оплаты труда.
3.1.3. Коэффициент иных затрат.
3.1.4. Коэффициент объема работ.
3.2. Стандартные расходы на оплату труда устанавливаются в размере _____ тыс. рублей и определены исходя из размера годового фонда оплаты труда с начислениями инспектора контрольно-счетной палаты, осуществляющего предусмотренные настоящим Соглашением полномочия, и доли его рабочего времени, затраченного на осуществление указанных полномочий.
3.3. Индекс роста оплаты труда равен индексу роста должностных окладов муниципальных служащих муниципального района в очередном году по сравнению с первым годом реализации настоящего Соглашения. Указанный индекс роста на очередной год равен произведению фактических индексов роста за годы, прошедшие с даты заключения Соглашения, и планируемого индекса роста на очередной год.
3.4. Коэффициент иных затрат включает в себя расходы на материально-техническое обеспечение (обеспечение компьютерной и оргтехникой, материальными запасами и иными средствами, необходимыми для исполнения полномочий, оплата командировочных расходов, возмещение расходов по оплате горюче-смазочных материалов при пользовании личным транспортом) и устанавливается равным 1,25.
3.5. Коэффициент объема работ определяется исходя из объема расходов бюджетов поселений на очередной финансовый год и устанавливается равным:
3.5.1. "0,9" - для первой группы поселений, объем расходной части бюджета которых до 2 млн. рублей.
3.5.2. "1,0" - для второй группы поселений, объем расходной части бюджета которых от 2 млн. рублей до 8 млн. рублей.
3.5.3. "1,1" - для третьей группы поселений, объем расходной части бюджета которых от 8 млн. рублей до 15 млн. рублей.
3.5.4. "1,2" - для четвертой группы поселений, объем расходной части бюджета которых от 15 млн. рублей до 50 млн. рублей.
3.5.5. "1,3" - для пятой группы поселений, объем расходной части бюджета которых от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей.

3.6.1. "1,4" - для шестой группы поселений, объем расходной части бюджета которых свыше 100 млн. рублей.
3.6. Расчетный объем межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год, определенный в соответствии с настоящим Соглашением и Методикой, и значения показателей, использованных при расчете, доводятся до Совета депутатов поселения и администрации поселения не позднее чем за 3 месяца до начала очередного года.
3.7. Объем межбюджетных трансфертов на первый год действия Соглашения, определенный в установленном выше порядке, равен _______ тыс. рублей.
3.8. Для проведения контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных поручениями и предложениями Совета депутатов поселения или предложениями главы поселения, включенных в план работы контрольно-счетной палаты в соответствии с пунктом 1.4 настоящего соглашения, предоставляется дополнительный объем межбюджетных трансфертов, размер которого определяется дополнительным соглашением в установленном настоящим Соглашением порядке.
3.9. Ежегодный объем межбюджетных трансфертов перечисляется тремя равными частями в срок до 01 марта, до 01 июля и до 01 октября. Дополнительный объем межбюджетных трансфертов перечисляется в сроки, установленные дополнительным соглашением.
3.10. Расходы бюджета поселения на предоставление межбюджетных трансфертов и расходы бюджета муниципального района, осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов, планируются и исполняются по подразделу 0106 "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора", с выделением отдельной целевой статьи _____ "Осуществление переданных полномочий контрольно-счетных органов поселений".
3.11. Межбюджетные трансферты зачисляются в районный бюджет по коду бюджетной классификации доходов 953 2 02 04014 05 0000 151 "Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями".

4. Права и обязанности сторон

4.1. Собрание депутатов Николаевского муниципального района:
4.1.1. Устанавливает в муниципальных правовых актах полномочия контрольно-счетной палаты по осуществлению предусмотренных настоящим Соглашением полномочий.
4.1.2. Устанавливает штатную численность контрольно-счетной палаты с учетом необходимости осуществления предусмотренных настоящим Соглашением полномочий.
4.1.3. Может устанавливать случаи и порядок использования финансовых средств и материальных ресурсов муниципального района для осуществления предусмотренных настоящим Соглашением полномочий.
4.1.4. Имеет право получать от контрольно-счетной палаты информацию об осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий.
4.2. Контрольно-счетная палата:
4.2.1. Ежегодно включает в планы работы внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения и экспертизу проекта бюджета поселения.
4.2.2. Включает в планы работы контрольные и экспертно-аналитические мероприятия согласно заключенным дополнительным соглашениям.

4.2.4. Проводит предусмотренные планом своей работы мероприятия в сроки, определенные по согласованию с инициатором проведения мероприятия (если сроки не установлены законодательством).
4.2.5. Для подготовки к внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета поселения имеет право в течение соответствующего года осуществлять контроль за исполнением бюджета поселения и использованием средств бюджета поселения.
4.2.6. Определяет формы, цели, задачи и исполнителей проводимых мероприятий, способы их проведения, проверяемые органы и организации в соответствии со своим регламентом и стандартами внешнего муниципального финансового контроля и с учетом предложений инициатора проведения мероприятия.
4.2.7. Имеет право проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия совместно с другими органами и организациями, с привлечением их специалистов и независимых экспертов.
4.2.8. Направляет отчеты и заключения по результатам проведенных мероприятий в Совет депутатов поселения и главе поселения, размещает информацию о проведенных мероприятиях на официальном сайте администрации Николаевского муниципального района в сети Интернет.
4.2.9. Направляет представления и предписания администрации поселения, другим проверяемым органам и организациям, принимает другие предусмотренные законодательством меры по предотвращению и устранению выявляемых нарушений.
4.2.10. При выявлении необходимости совершенствования бюджетного процесса, порядка распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности поселения, направляет Совету депутатов поселения и главе поселения соответствующие предложения.
4.2.11. В случае возникновения препятствий для осуществления предусмотренных настоящим Соглашением полномочий обращается в Совет депутатов поселения с предложениями по их устранению.
4.2.12. Обеспечивает использование межбюджетных трансфертов, предусмотренных настоящим Соглашением по целевому назначению.
4.2.13. Имеет право использовать средства предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов на компенсацию расходов, осуществленных до поступления указанных межбюджетных трансфертов в районный бюджет.
4.2.14. Обеспечивает предоставление Совету депутатов поселения и администрации поселения ежегодных отчетов об использовании предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов не позднее 01 марта года, следующего за отчетным.
4.2.15. Ежегодно предоставляет Совету депутатов поселения и Собранию депутатов Николаевского муниципального района отчет об осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий.
4.2.16. Сообщает Совету депутатов поселения о мерах по устранению нарушений законодательства и настоящего Соглашения, допущенных при осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий, в течение 20 рабочих дней при получении решения Совета депутатов поселения о необходимости их устранения.
4.2.17. Имеет право приостановить осуществление предусмотренных настоящим Соглашением полномочий в случае невыполнения Советом депутатов поселения своих обязательств по обеспечению перечисления межбюджетных трансфертов в районный бюджет.
4.3. Совет депутатов поселения:
4.3.1. Утверждает в составе решения о бюджете поселения на очередной финансовый год межбюджетные трансферты районному бюджету на осуществление переданных полномочий в объеме, определенном в соответствии с предусмотренными настоящим Соглашением порядком и Методикой, и обеспечивает их перечисление в районный бюджет в порядке, предусмотренном пунктами 3.7, 3.8 и 3.9 настоящего Соглашения.
4.3.2. Имеет право направлять в контрольно-счетную палату поручения и предложения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4.3.3. Имеет право предлагать контрольно-счетной палате сроки, цели и задачи проводимых мероприятий, проверяемые органы и организации.
4.3.4. Рассматривает отчеты и заключения, а также предложения контрольно-счетной палаты по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4.3.5. Рассматривает обращения контрольно-счетной палаты по поводу устранения препятствий для выполнения предусмотренных настоящим Соглашением полномочий, принимает необходимые для их устранения муниципальные правовые акты.
4.3.6. Имеет право принимать обязательные для контрольно-счетной палаты решения об устранении нарушений, допущенных при осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий.
4.3.7. Имеет право опубликовывать информацию о проведенных мероприятиях в средствах массовой информации, направлять отчеты и заключения контрольно-счетного органа муниципального района другим органам и организациям.
4.3.8. Получает отчеты об использовании предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов и информацию об осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий, контролирует выполнение контрольно-счетной палатой полномочий, переданных настоящим Соглашением.
4.3.9. Имеет право приостановить перечисление предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов в случае невыполнения контрольно-счетной палатой обязательств, принятых в соответствии с настоящим Соглашением.
4.4. Стороны имеют право принимать иные меры, необходимые для реализации настоящего Соглашения.

5. Ответственность сторон

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных настоящим Соглашением обязанностей в соответствии с законодательством и настоящим Соглашением.
5.2. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) контрольно-счетной палатой предусмотренных настоящим Соглашением полномочий Собрание депутатов Николаевского муниципального района обеспечивает возврат в бюджет поселения части предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов.
5.3. Объем межбюджетных трансфертов, приходящихся на проведенные (непроведенные, ненадлежаще проведенные) мероприятия, определяется следующим образом:
5.3.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения - 2/3 годового объема межбюджетных трансфертов.
5.3.2. Экспертиза проекта бюджета поселения - 1/3 годового объема межбюджетных трансфертов.
5.3.3. Другие контрольные и экспертно-аналитические мероприятия - в объемах межбюджетных трансфертов, предусмотренных для их проведения дополнительными соглашениями.
5.4. В случае неперечисления (неполного перечисления) в районный бюджет межбюджетных трансфертов по истечении 15 рабочих дней с предусмотренной настоящим Соглашением даты Совет депутатов поселения обеспечивает перечисление в районный бюджет дополнительного объема межбюджетных трансфертов в размере 10 процентов от неперечисленной суммы.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания всеми сторонами.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение могут быть внесены по взаимному согласию сторон путем составления дополнительного соглашения в письменной форме, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
6.3. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено досрочно по соглашению сторон либо в случае направления Советом депутатов поселения или Собранием депутатов Николаевского муниципального района другим сторонам уведомления о расторжении Соглашения. Уведомление о расторжении Соглашения направляется инициатором не менее чем за 60 дней до предлагаемой даты расторжения.
6.4. При прекращении действия Соглашения Совет депутатов поселения обеспечивает перечисление в районный бюджет определенную в соответствии с настоящим Соглашением часть объема межбюджетных трансфертов, приходящуюся на проведенные мероприятия.
6.5. При прекращении действия Соглашения Собрание депутатов Николаевского муниципального района обеспечивает возврат в бюджет поселения определенную в соответствии с настоящим Соглашением часть объема межбюджетных трансфертов, приходящуюся на непроведенные мероприятия.

6.7. Неурегулированные сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.8. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

Председатель Собрания депутатов Председатель Совета депутатов
Николаевского муниципального поселения Николаевского
района Хабаровского края муниципального района

(ФИО) (ФИО)
МП МП

Председатель контрольно-счетной
палаты Николаевского муниципального
района Хабаровского края

(ФИО)
МП





УТВЕРЖДЕНА
Решением
Собрания депутатов Николаевского
муниципального района
от 19 ноября 2014 г. № 26-154

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОБЪЕМОВ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ
ИЗ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В РАЙОННЫЙ БЮДЖЕТ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЧАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫХ ОРГАНОВ
ПОСЕЛЕНИЙ ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

1. Настоящая Методика определяет цели предоставления и порядок расчета объемов межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов поселений в районный бюджет Николаевского муниципального района (далее - межбюджетные трансферты), при передаче части полномочий контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в части экспертизы проектов решений о бюджетах поселений перед их утверждением и внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений контрольно-счетной палате Николаевского муниципального района.
2. Межбюджетные трансферты предоставляются в целях финансового обеспечения деятельности контрольно-счетной палаты Николаевского муниципального района в связи с осуществлением мероприятий в рамках передаваемых ей полномочий поселений в области внешнего муниципального финансового контроля, указанных в пункте 1 настоящей Методики.
3. Объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов поселений в районный бюджет Николаевского муниципального района, определяются с учетом необходимости обеспечения:
- затрат на оплату труда с начислениями инспектора контрольно-счетной палаты Николаевского муниципального района, осуществляющего переданные полномочия, с учетом индексации в порядке, установленном положением об оплате труда инспектора контрольно-счетной палаты Николаевского муниципального района;
- иных затрат (материально-технического обеспечения, в том числе обеспечения компьютерной и оргтехникой, материальными запасами и иными средствами, необходимыми для исполнения полномочий, оплаты командировочных расходов, возмещения расходов по оплате горюче-смазочных материалов при пользовании личным транспортом);
- увеличения (уменьшения) объема работ с учетом общей суммы расходов бюджета поселения;
по следующей формуле:

ОМБi = ЗП x Ки x Киз x Кор,

ОМБi - объем межбюджетного трансферта, предоставляемый из бюджета i-го поселения;
ЗП - стандартные расходы на оплату труда, установленные в размере 26,8 тыс. рублей и определенные исходя из размера оплаты труда с начислениями инспектора контрольно-счетной палаты Николаевского муниципального района, осуществляющего переданные полномочия;
Ки - коэффициент индексации оплаты труда, устанавливается на очередной финансовый год в соответствии с утвержденной в установленном порядке методикой планирования бюджетных ассигнований;
Киз - коэффициент иных затрат, установленный равным 1,25;
Кор - коэффициент объема работ, определенный исходя из объема расходной части бюджета поселения, передавшего полномочия, и установленный в размерах, равных:
- "0,9" - для первой группы поселений, объем расходной части бюджета которых до 2 млн. рублей;
- "1,0" - для второй группы поселений, объем расходной части бюджета которых от 2 млн. рублей до 8 млн. рублей;
- "1,1" - для третьей группы поселений, объем расходной части бюджета которых от 8 млн. рублей до 15 млн. рублей;
- "1,2" - для четвертой группы поселений, объем расходной части бюджета которых от 15 млн. рублей до 50 млн. рублей;
- "1,3" - для пятой группы поселений, объем расходной части бюджета которых от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
- "1,4" - для шестой группы поселений, объем расходной части бюджета которых свыше 100 млн. рублей.
4. Перечисление межбюджетных трансфертов в районный бюджет производится равными долями в срок не позднее 01 марта, 01 июля и 01 октября текущего года.
5. В случае принятия контрольно-счетной палатой других полномочий поселений в области внешнего муниципального финансового контроля объем предоставляемых из бюджетов поселений в районный бюджет межбюджетных трансфертов может быть увеличен в порядке, определенном настоящей Методикой.


------------------------------------------------------------------