Постановление Администрации муниципального района имени Лазо от 02.12.2014 N 1938-па "Об утверждении Порядка проведения плановых и внеплановых проверок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального района имени Лазо Хабаровского края"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2014 г. № 1938-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ
ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В соответствии с частью 3 пункта 3 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях реализации администрацией муниципального района имени Лазо полномочий на осуществление контроля в сфере закупок, товаров, услуг для муниципальных нужд муниципального района имени Лазо администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения плановых и внеплановых проверок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального района имени Лазо.
2. Отделу по организационно-методической работе и контролю администрации муниципального района опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов муниципального района имени Лазо, на официальном сайте администрации муниципального района имени Лазо.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о. первого заместителя главы администрации муниципального района имени Лазо Кравчука А.П.
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.

Глава муниципального района
В.В.Сорокин





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации муниципального
района имени Лазо
от 2 декабря 2014 г. № 1938-па

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО

I. Общие положения

1. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального района имени Лазо (далее - Порядок) разработан во исполнение постановления администрации муниципального района имени Лазо от 10.11.2014 № 1707-па "Об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального района имени Лазо".
2. Порядок разработан на основании Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 января 2011 года № 30 "Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".
3. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения плановых и внеплановых проверок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального района имени Лазо.
4. Плановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе и иных нормативных правовых актов заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссиями, уполномоченным на ведение реестра контрактов, заключенных органом местного самоуправления, лицами, осуществляющими действия (функции) по осуществлению закупок (далее - Субъект проверки).
5. Проведение плановой и внеплановой проверок осуществляется Комиссией, включающей в себя должностных лиц органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере осуществления закупок, а также в случаях, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, иных лиц (далее - Комиссия).
6. Предметом проведения плановой проверки является соблюдение Субъектом проверки при осуществлении закупок для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе.

II. Организация проведения плановых и внеплановых проверок

7. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого председателем уполномоченного органа по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района имени Лазо (далее - Контролирующий орган) сроком на шесть месяцев.
8. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
9. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте администрации муниципального района имени Лазо в сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
10. Перед проверкой необходимо подготовить распоряжение о проведении проверки согласно приложению № 1, утверждаемое председателем Контролирующего органа, и уведомление о проведении проверки согласно приложению № 2, которое направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
11. В состав Комиссии, образованной Контролирующим органом для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет руководитель Комиссии. Контрольный орган в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав Комиссии должностных лиц таких органов.
12. Изменения состава Комиссии, а также сроков осуществления проверки оформляются распоряжениями председателя Контролирующего органа. Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании распоряжения председателя Контролирующего органа, проводящего проверку. При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействия) которых проверяются, требований пункта 16 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
13. Члены Комиссии при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- на беспрепятственный доступ и осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых Субъектом проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях производятся фото и видеосъемка, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения руководителя (председателя) Контрольного органа о проведении проверки;
- истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Контрольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по размещению заказов), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- в случае, если для осуществления проверки членами Комиссии требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
14. Внеплановые проверки при осуществлении закупок товаров, работ, услуг осуществляются в случае обращения участника осуществления закупок с жалобой на действия (бездействие) Субъекта проверки, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с пунктом 2 части 22 и пунктом 3 части 27 статьи 99 Закона. В случае если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника осуществления закупок, то по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.

III. Проведение проверки

15. До начала проведения проверки Комиссия представляет для ознакомления Субъекту проверки распоряжение о проведении проверки.
16. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов Комиссии на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- по письменному запросу комиссии либо члена Комиссии представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющие коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Контрольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями. По требованию должностных лиц Субъекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
- обеспечивать необходимые условия для работы Комиссии, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
17. В случае если Субъект проверки не имеет возможности представить Комиссии истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения Комиссии, но не более чем на пять рабочих дней. При невозможности представить истребуемые документы Субъект проверки обязан представить Комиссии письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
18. Плановая проверка осуществляется Комиссией в два этапа, которые могут проводиться одновременно.
19. Первый этап проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся в стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе.
19.1. В случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе Комиссия:
- назначает дату заседания Комиссии;
- направляет телеграммой либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания Комиссии уведомления о заседании Комиссии лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки, нарушения законодательства о контрактной системе, с указанием даты, времени и места заседания Комиссии;
- проводит заседание Комиссии;
- рассматривает представленные Комиссии документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
- заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе;
- принимает решения по результатам заседания Комиссии и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
19.2. На заседание Комиссии приглашаются все члены Комиссии. При этом заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
19.3. Лица, действия (бездействия) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе, вправе присутствовать на заседании инспекции лично либо направить своих представителей, представлять на заседании Комиссии пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о контрактной системе, а также осуществлять с предварительного уведомления Комиссии аудиозапись заседания Комиссии.
19.4. На заседании Комиссии ведется аудиозапись, которая передается Комиссией в Контролирующий орган и хранится Контролирующим органом не менее трех лет.
19.5. Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением Комиссии.
19.6. По результатам заседания Комиссия принимает решение о наличии (отсутствие) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о контрактной системе, которое состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
19.7. Решение инспекции подлежит немедленному оглашению по окончании заседания Комиссии. При этом оглашается только его резолютивная часть.
19.8. Решение Комиссии оформляется в полном объеме и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
19.9. Решение Комиссии размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения. Копия решения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица Контролирующего органа.
19.10. В случаях если Комиссией выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, Комиссия выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, за исключением случаев, когда Комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупок.
19.11. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
19.12. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
19.13. Предписание размещается и направляется в соответствии с пунктом 19.9 настоящего Порядка.
19.14. Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, вправе направить Комиссии, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием. Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается инспекцией в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Контролирующий орган. По результатам рассмотрения указанного ходатайства Комиссия изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания. Указанное решение инспекции размещается и направляется в соответствии с пунктом 19.9 настоящего Порядка.
20. При осуществлении второго этапа проводится проверка по завершенным (размещенным) закупкам для нужд заказчиков, контракты по которым заключены.
20.1. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки (при этом решение и предписание инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки), который состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
20.2. Акт проверки подписывается всеми членами Комиссии.
20.3. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью председателя Контрольного органа либо его заместителя в порядке, предусмотренном пунктом 19.9 настоящего Порядка. При этом решение и предписание Комиссии по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
20.4. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе предоставить в Контролирующий орган (руководителю Комиссии) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
20.5. В случае, если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, Комиссия выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, за исключением случаев, когда Комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки. При этом предписание Комиссии по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки. Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в будущем.
20.6. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по результатам второго этапа проведения проверки направляется одновременно с актом проверки в порядке, предусмотренном пунктом 19.9 настоящего Порядка.
20.7. Лица, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, вправе направить Комиссии, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания в порядке, установленном пунктом 19.14 настоящего Порядка.
21. Материалы проверки хранятся Контролирующим органом не менее чем три года. Несоблюдение Комиссией, членами Комиссии положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых Комиссией решений, выданных предписаний.

IV. Обжалование результатов проведения проверок

22. Обжалование решений, акта и (или) предписания Комиссии, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Обжалование решений, акта и (или) предписания Комиссии, предусмотренных настоящим Порядком, принятых и (или) выданных Комиссией, созданной на основании решения председателя Контролирующего органа, может также осуществляться непосредственно в Контролирующий орган.

V. Направление результатов контрольных мероприятий

23. В случае выявления в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения Субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, Контролирующий орган передает информацию и документы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю.
24. В случаях выявления в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения Субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Контролирующий орган передает информацию и документы в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта (ч. 29 ст. 99 Закона).
25. В случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему предписания Контролирующий орган передает информацию в Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю либо готовит обращение в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.





Приложение № 1
к Порядку
проведения плановых и внеплановых
проверок при осуществлении закупок товаров,
работ, услуг для муниципальных нужд
муниципального района имени Лазо

ФОРМА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
о проведении плановой (внеплановой) проверки
при осуществлении закупок товаров, работ,
услуг для муниципальных нужд

Во исполнение постановления администрации муниципального района имени
Лазо от 10.11.2014 № 1707-па "Об уполномоченном органе на осуществление
контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
муниципального района имени Лазо", согласно плану проверок по осуществлению
контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
муниципального района имени Лазо на ноябрь - декабрь 2014 года
1. Назначить проведение плановой (внеплановой) проверки при
осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
___________________________________________________________________________
(наименование Субъекта проверки)
2. Утвердить состав комиссии:
2.1. __________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
2.2. __________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
2.3. __________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
3. Назначить руководителем ревизионной группы _________________________
(Ф.И.О., должность)
4. Предмет проверки ___________________________________________________
5. Цель и основания проведения проверки _______________________________
6. Дата начала проведения проверки ____________________________________
7. Дата окончания проведения проверки _________________________________
8. Проверяемый период _________________________________________________
9. Сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения
проверки __________________________________________________________________

Председатель комиссии
по осуществлению контроля
в сфере закупок товаров, работ, услуг _______________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 2
к Порядку
проведения плановых и внеплановых
проверок при осуществлении закупок товаров,
работ, услуг для муниципальных нужд
муниципального района имени Лазо

ФОРМА

УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении плановой (внеплановой) проверки
при осуществлении закупок товаров, работ,
услуг для муниципальных нужд

1. Субъект проверки ___________________________________________________
2. Предмет проверки ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Цель и основания проведения проверки _______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Дата начала проведения проверки ____________________________________
5. Дата окончания проведения проверки _________________________________
6. Проверяемый период _________________________________________________
7. Документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с
указанием срока их предоставления Субъектами проверки _____________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Информация о необходимости уведомления Субъектом проверки лиц,
осуществляющих функции по осуществлению закупок для данного Субъекта в
проверяемый период ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Информация о необходимости обеспечения условий для работы
инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники,
средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и
оборудования для проведения проверки ______________________________________
___________________________________________________________________________

Руководитель комиссии _______________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)


------------------------------------------------------------------