Постановление Администрации городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района от 03.12.2014 N 899 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в городском поселении "Город Советская Гавань" на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ"
СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2014 г. № 899

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ "ГОРОД СОВЕТСКАЯ
ГАВАНЬ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Хабаровского края от 25.07.2007 № 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае", постановлением Администрации города Советская Гавань от 14.08.2014 № 580 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования городское поселение "Город Советская Гавань", их формирования и реализации" и в целях реализации мероприятий государственной программы Хабаровского края "Содействие развитию местного самоуправления в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 27.12.2013 № 464-пр, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие муниципальной службы в городском поселении "Город Советская Гавань" на 2015 - 2017 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по кадровому обслуживанию, муниципальной службе, общим вопросам и организационно-контрольным вопросам Антонова В.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.

Глава
П.Ю.Боровский





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации городского поселения
"Город Советская Гавань"
Советско-Гаванского
муниципального района
от 3 декабря 2014 г. № 899

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
"ГОРОД СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

Паспорт муниципальной программы

Наименование Программы
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в городском поселении "Город Советская Гавань" на 2015 - 2017 годы"
Заказчик Программы
Администрации городского поселения "Город Советская Гавань"
Ответственный исполнитель программы
Заместитель Главы Администрации по кадровому обслуживанию, муниципальной службе, общим и организационно-контрольным вопросам
Юридический отдел Администрации города
Соисполнители Программы
Структурные подразделения Администрации городского поселения "Город Советская Гавань"
Цели Программы
- повышение эффективности и результативности муниципальной службы в органах местного самоуправления поселения;
- формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления
Основные задачи Программы
- совершенствование организационных механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества муниципальных функций и услуг, а также формирования антикоррупционного поведения;
- создание системы непрерывной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
- повышение эффективности муниципальной службы и результативности муниципальных служащих
Мероприятия, входящие в Программу
- совершенствование нормативно-правовой базы Администрации города по вопросам развития муниципальной службы;
- разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции;
- повышение квалификации, профессиональной переподготовки и обучения муниципальных служащих Администрации города Советская Гавань;
- внедрение информационных технологий в системе управления кадровыми ресурсами органов местного самоуправления
Основные целевые индикаторы и показатели Программы
- доля необходимых муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы;
- доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых из кадрового резерва;
- доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса;
- доля муниципальных служащих, прошедших обучение
Сроки реализации Программы
2015 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования Программы
В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" источником финансирования Программы является бюджет города Советская Гавань.
Общий объем ассигнований, планируемый на выполнение мероприятий программы, - 225 тыс. руб., в том числе
2014 год - 60 тыс. руб.;
2015 год - 80 тыс. руб.;
2016 год - 85 тыс. руб.
Объем финансирования Программы будет уточняться ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год
Ожидаемые результаты реализации Программы
- усовершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы и приведение ее в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Хабаровского края;
- сформированный высококвалифицированный кадровый состав муниципальной службы, обеспечивающий эффективность муниципального управления;
- повышение эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в городском поселении "Город Советская Гавань";
- оптимизация системы непрерывного обучения муниципальных служащих;
- открытость муниципальной службы и ее доступность

1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Программа разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которой развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств бюджетов муниципальных образований, в целях реализации Закона Хабаровского края от 25.07.2007 № 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае".
В настоящее время урегулированы все основные вопросы муниципальной службы, отнесенные законодательством Российской Федерации, Хабаровского края к ведению органов местного самоуправления. Проводится постоянная работа по приведению нормативных правовых актов города Советская Гавань в соответствие с региональным и федеральным законодательством.
Осуществляется мониторинг реализации законодательства Российской Федерации, законодательства Хабаровского края, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления о муниципальной службе, кадровых процессов и уровня организации муниципальной службы в Администрации города Советская Гавань.
Подбор персонала на муниципальную службу обеспечивается посредством реализации приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы путем проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, назначения на должности муниципальной службы из кадрового резерва.
Обществом к муниципальной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются муниципальные услуги гражданам и организациям органами местного самоуправления.
Качество работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной квалификации муниципальных служащих.
Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения, поэтому формирование единой системы обучения кадров, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.
Наличие данных проблем в системе управления требует принятия системных мер.
Программно-целевой метод позволит создать планомерную систему обучения и повышения квалификации муниципальных служащих, сформировать высокопрофессиональный внутренний кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы, внедрить современные образовательные и управленческие технологии.
Разработка и реализация настоящей Программы позволят оптимизировать организацию и функционирование муниципальной службы, внедрить современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии, позволят обеспечить последовательность, системность и комплексность развития муниципальной службы.
К обстоятельствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации Программы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей, относятся:
- несвоевременное и недостаточное финансирование Программы за счет средств бюджета Советско-Гаванского муниципального района на очередной финансовый год;
- изменение федерального законодательства о муниципальной службе;
- недостаточная координация действий по реализации программы.

2. Цели и задачи Программы

Успешность развития муниципальной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на практическое применение новых технологий муниципального управления.
Современная муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной, престижной и ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления.
Целью Программы является достижение и поддержание у муниципальных служащих уровня профессионального развития, необходимого для качественного выполнения задач, стоящих перед Администрацией города Советская Гавань; совершенствование профессиональных навыков муниципальных служащих; формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления.
Для достижения поставленной цели и обеспечения результатов ее реализации предполагается решение следующих основных задач:
- совершенствование нормативно-правовой базы Администрации города Советская Гавань по вопросам развития муниципальной службы;
- повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих;
- обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы;
- создание системы непрерывной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
- внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации муниципальных служащих.

3. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит:
- усовершенствовать нормативную правовую базу по вопросам развития муниципальной службы и приведения ее в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Хабаровского края;
- обеспечить открытость муниципальной службы и ее доступность;
- обеспечить профессиональное развитие муниципальных служащих;
- обеспечить формирование эффективного кадрового потенциала и кадрового резерва муниципальных служащих;
- оптимизировать систему непрерывного обучения муниципальных служащих;
- повысить престиж муниципальной службы за счет роста профессионализма и компетентности муниципальных служащих.

4. Перечень мероприятий муниципальной Программы
"Развитие муниципальной службы в городском поселении
"Город Советская Гавань" на 2015 - 2017 годы"

Наименование мероприятия
Исполнители
Срок исполнения
Объемы финансирования
Ожидаемые результаты реализации мероприятия
всего
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Совершенствование нормативно-правовой базы Администрации города по вопросам развития муниципальной службы
1.1. Мониторинг законодательства в сфере муниципальной службы в целях обеспечения соответствия муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере муниципальной службы и кадровой политики, требованиям действующего законодательства
Юридический отдел
постоянно
2015 - 2017 гг.




Формирование полной нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы
1.2. Разработка и принятие муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы
Юридический отдел
постоянно
2015 - 2017 гг.





1.3. Внесение изменений в действующие правовые акты Администрации города в сфере муниципальной службы
Юридический отдел
постоянно 2015 - 2017 гг. по мере необходимости




1.4. Реализация действующих муниципальных правовых актов по вопросам организации муниципальной службы
Юридический отдел
постоянно
2015 - 2017 гг.




2. Создание системы непрерывной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих
2.1. Определение потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих на основе анализа образования муниципальных служащих, пройденной подготовке, переподготовке и повышения квалификации
Заместитель Главы Администрации по кадровому обслуживанию, муниципальной службе, общим и организационно-контрольным вопросам, структурные подразделения Администрации города
Ежегодно, второе полугодие




Установление количества муниципальных служащих, которым необходимо повышение квалификации в текущем году
2.2. Разработка и утверждение плана обучения муниципальных служащих
Заместитель Главы Администрации по кадровому обслуживанию, муниципальной службе, общим и организационно-контрольным вопросам
Ежегодно, второе полугодие




Развитие профессиональных качеств муниципальных служащих. Повышение квалификации муниципальными служащими Администрации города
2.3. Организация курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих
Заместитель Главы Администрации по кадровому обслуживанию, муниципальной службе, общим и организационно-контрольным вопросам
постоянно
2015 - 2017 гг.
225 тыс. руб.
60 тыс. руб.
80 тыс. руб.
85 тыс. руб.
2.4. Проведение аттестации муниципальных служащих
Заместитель Главы Администрации по кадровому обслуживанию, муниципальной службе, общим и организационно-контрольным вопросам, Организационно-контрольный отдел
раз в три года (применительно к каждому муниципальному служащему)





3. Повышение эффективности муниципальной службы и результативности муниципальных служащих
3.1. Внедрение механизма стимулирования муниципальных служащих к повышению результативности профессиональной служебной деятельности (порядка стимулирования (премирования) в зависимости от результатов деятельности)
Заместитель Главы Администрации по кадровому обслуживанию, муниципальной службе, общим и организационно-контрольным вопросам
постоянно
2015 - 2017 гг.





3.2. Разработка системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, отражающих степень их участия в выполнении полномочий органов местного самоуправления поселения
Заместитель Главы Администрации по кадровому обслуживанию, муниципальной службе, общим и организационно-контрольным вопросам, Структурные подразделения







5. Сроки реализации Программы

Внедрение современных принципов и технологий на муниципальной службе является длительным и сложным процессом, поэтому комплекс задач по реформированию и развитию системы муниципальной службы рассчитан на трехлетний период.
Программа носит долгосрочный характер и реализуется в 2014 - 2016 годах.

6. Механизм реализации Программы

Текущее управление и руководство реализацией Программы осуществляется заместителем Главы Администрации города по кадровому обслуживанию, муниципальной службе, общим и организационно-контрольным вопросам, а по соответствующим мероприятиям Программы - структурными подразделениями Администрации города.
Заместитель Главы Администрации города по кадровому обслуживанию, муниципальной службе, общим и организационно-контрольным вопросам обеспечивает взаимодействие структурных подразделений Администрации города в части реализации мероприятий, предусмотренных Программой, по мере необходимости готовит предложения по корректировке перечня основных мероприятий Программы на очередной финансовый год, осуществляет функции по планированию и мониторингу реализации мероприятий Программы.
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского поселения "Город Советская Гавань".

7. Финансовое обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств бюджета города Советская Гавань.
Объем финансирования реализации Программы составляет 790 тыс. руб., в том числе:
- 2015 год - 60 тыс. руб.;
- 2016 год - 80 тыс. руб.;
- 2017 год - 85 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы за счет средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета города Советская Гавань на очередной финансовый год исходя из возможностей местного бюджета.

8. Управление реализацией Программы
и контроль за ходом ее исполнения

Контроль за своевременной реализацией программных мероприятий и координацией деятельности структурных подразделений Администрации города осуществляет заместитель Главы Администрации города Советская Гавань по кадровому обслуживанию, муниципальной службе, общим и организационно-контрольным вопросам.
Заместитель Главы Администрации города Советская Гавань по кадровому обслуживанию, муниципальной службе, общим и организационно-контрольным вопросам осуществляет контроль за ходом реализации Программы и несет ответственность за достижение утвержденных значений показателей эффективности.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель вправе представлять Главе Администрации города Советская Гавань предложения о внесении изменений в состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.
По результатам оценки степени достижения результатов и целей Программы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, заместитель Главы Администрации по кадровому обслуживанию, муниципальной службе, общим и организационно-контрольным вопросам направляет в финансовый отдел годовой отчет о ходе реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Советская Гавань в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

9. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем на основе методики оценки ее эффективности с использованием данных о динамике плановых и фактических достигнутых показателей, финансовых затрат на реализацию отдельных мероприятий Программы по итогам года. Оценка эффективности Программы проводится на этапе реализации в целях оценки вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие города.
Оценка производится по следующим критериям:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов.
Обязательным условием оценки эффективности Программы является успешное (полное) выполнение запланированных промежуточных показателей (индикаторов) Программы и основных мероприятий в установленные сроки.
Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется с учетом оценки степени достижения результатов и целей Программы и оценки степени исполнения запланированного уровня расходов.

Индикаторы Программы

№ п/п
Индикаторы и показатели
Единица измерения
2015
2016
2017
1
Доля необходимых муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы
%
до 90
до 100
до 100
2
Доля муниципальных служащих, прошедших обучение
% от числа муниципальных служащих
до 22
до 22
до 24

10. Методика расчета оценки эффективности
реализации Программы

10.1. Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
10.2. Планируемая эффективность определяется на этапе разработки Программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения.
10.3. Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета;
в) оценка эффективности использования средств бюджета.
Оценка осуществляется ежеквартально, ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
10.4. Оценка степени достижения целей и решения Программы осуществляется на основании следующей формулы:



ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).

5. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = О факт / ЛБО,

где:
О факт - фактическое освоение средств бюджета по Программе в рассматриваемом периоде,
ЛБО - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
6. Оценка эффективности использования средств бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

ЭИ = ДИ / БЛ

Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
7. Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:

ОП = 0,7 x ДИ + 0,3 x БЛ,

где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета.
8. На основе интегральной оценки Программы дается качественная оценка Программы:
- эффективная при ОП > 0,7,
- недостаточно эффективная при 0,5 < ОП < 0,7,
- неэффективная при ОП < 0,5.

Заместитель Главы Администрации
по кадровому обслуживанию,
муниципальной службе, общим и
организационно-контрольным вопросам
В.Н.Антонов


------------------------------------------------------------------