Распоряжение Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 11.12.2014 N 311-р "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2015 год"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 декабря 2014 г. № 311-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ПЛАНОВ-ГРАФИКОВ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА 2015 ГОД

Во исполнение ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказа Минэкономразвития России № 761, Казначейства России № 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков", Приказа Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013 "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы":
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2015 год.
2. Руководителям управлений по социальным вопросам (Мельзединов Ю.М.), образования (Крепышева И.Ю.) Администрации Советско-Гаванского муниципального района довести настоящее распоряжение до сведения подведомственных учреждений.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя Главы Администрации муниципального района Магдий А.В.
4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального района
Ю.И.Бухряков





УТВЕРЖДЕНЫ
Распоряжением
администрации Советско-Гаванского
муниципального района
от 11 декабря 2014 г. № 311-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЛАНОВ-ГРАФИКОВ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА 2015 ГОД

1. Общие положения

1.1. Настоящие методические рекомендации по формированию планов-графиков закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2015 год (далее - план-график) разработаны в целях повышения эффективности планирования и качества подготовки муниципальными заказчиками и бюджетными учреждениями (далее - заказчики) информации о предстоящих процедурах.
1.2. Планирование закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
- Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) гл. 2 ст. 21;
- Приказ Минэкономразвития России № 761, Казначейства России № 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Приказ № 761/20н);
- Приказ Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013 "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" (далее - Приказ № 544/18н);
- Приказ Минэкономразвития России № 528, Казначейства России № 11н от 29.08.2014 "О внесении изменений в Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденные совместным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н" (далее - Приказ № 528/11н).
1.3. План-график является основанием для осуществления закупок, формируется должностным лицом заказчика - контрактным управляющим (работником контрактной службы) и содержит перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Согласованные и размещенные планы-графики являются основанием для направления в уполномоченный орган заявок на осуществление закупки.
1.4. Закупки, не предусмотренные планом-графиком, не могут быть осуществлены. Сведения и информация, содержащиеся в заявке на закупку, должны соответствовать плану-графику по всей строке.

2. Порядок и особенности формирования плана-графика

2.1. План-график представляет собой единый документ и формируется в соответствии с формой, утвержденной Приказом № 761/20н от 27.12.2011, с учетом особенностей, предусмотренных приказами № 544/18н от 20.09.2013 и № 528/11н от 29.08.2014 (Приложение 1).
План-график согласовывается с централизованной бухгалтерий заказчика и финансовым управлением администрации Советско-Гаванского муниципального района.
План-график формируется и утверждается заказчиком в течение 10 рабочих дней со дня доведения до него объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Утвержденный План-график подлежит размещению на общероссийском официальном сайте http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) или в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его утверждения. При этом максимальный срок размещения Плана-графика должен составлять не позднее одного календарного месяца после принятия решения о бюджете.
В случаях осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера план-график подлежит размещению на сайте в день его утверждения.
2.2. До перехода к формированию плана-графика на официальном сайте исключительно в структурированном виде формирование плана-графика осуществляется также в форматах MS-Word, MS-Excel.
2.3. При размещении плана-графика на официальном сайте не размещаются сведения, составляющие государственную тайну.
2.4. Формирование плана-графика осуществляется с учетом следующих положений:
1) в план-график включаются все закупки заказчика, которые осуществляются всеми способами определения поставщика: путем проведения конкурса (открытого, с ограниченным участием, двухэтапного, закрытого, закрытого с ограниченным участием, закрытого двухэтапного); аукциона (в электронной форме, закрытого); запроса котировок; запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика.
В соответствии со ст. 111 Закона № 44-ФЗ Правительство РФ вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный ст. 24 данного Закона.
При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году закупки, предусмотренные ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, в план-график, формируемый в рамках Закона № 44-ФЗ, такие закупки не включаются.
2) в наименовании плана-графика отражается год, на который формируется план-график. При указании заказчиком информации о своих реквизитах, следует учитывать, что информация должна полностью соответствовать учредительным документам, и по строке ОКАТО (общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления) необходимо указать код ОКТМО (общероссийский классификатор территорий муниципальных образований).
3) в соответствующих столбцах, предусмотренных формой плана-графика, указываются:
а) в столбце 1 - код бюджетной классификации РФ (КБК), в том числе содержащий код вида расходов, детализированный до подгруппы и элемента, и код классификации операции сектора государственного управления, относящийся к расходам бюджета, детализированный до статьи и подстатьи, т.е. 20 цифр;
б) в столбце 2 - код общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), который должен соответствовать описываемой закупке и общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), с обязательным указанием класса, подкласса, группы, подгруппы и вида объекта закупки;
в) в столбце 3 - код ОКПД, вместо ранее применявшегося ОКДП (общероссийский классификатор видов экономической деятельности продукции и услуг), с обязательным указанием класса, подкласса, группы, подгруппы и вида объекта закупки (9 цифр кода ОКПД);
г) в столбце 4 - порядковый номер закупки (лота), осуществляемой в пределах календарного года. Присваивается заказчиком последовательно с начала года в соответствии со сквозной нумерацией, начинающейся с единицы. Нумеруются только закупки, осуществляемые конкурентными способами;
д) в столбце 5 - наименование товара, работы, услуги, являющихся предметом контракта. Если при осуществлении закупки выделяются лоты, то раздельно по каждому лоту.
При описании предмета контракта заказчикам необходимо указывать более точную информацию, исходя из специфики наименований товара, работы и услуги. Например, вместо понятия "средства вычислительной техники" следует использовать понятия "системный блок, монитор, принтер и т.д.";
е) в столбце 6 указываются:
- минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта.
Подлежит заполнению с учетом требований ст. 33 Закона № 44-ФЗ. Минимальными требованиями могут быть основные характеристики поставляемого товара, оказываемых услуг, выполняемых работ. В случае, если законодательством установлены обязательные требования соответствия товаров, работ или услуг государственным стандартам (ГОСТ) или иным требованиям, такие стандарты могут являться минимальными требованиями, указываемыми в плане-графике;
- при описании минимальных требований к предмету контракта, при закупке лекарственных средств, предполагают необходимость указания международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 "Об установлении предельных значений начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при повышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования";
- запреты на допуск товаров, работ, услуг в случае их включения в перечни, утвержденные постановлениями Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства", от 14.07.2014 № 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- ограничения и условия допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок при применении национального режима (ст. 14 Закона № 44-ФЗ). Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены условия допуска данных товаров и преференции для участников Таможенного Союза;
- предоставляемые участникам закупки преимущества (при наличии таких преимуществ). В соответствии со ст. 28 и 29 Закона № 44-ФЗ преимущества предоставляются учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов. Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта" и Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" утвержден перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик обязан предоставить данным учреждениям и организациям преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта. Порядок применения данных постановлений указан в Разъяснениях Министерства экономического развития РФ от 19.08.2014 Д28и-1616;
- дополнительные требования к участникам закупки, в том числе к наличию финансовых ресурсов; материальных ресурсов; опыта работы, деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

При закупке товаров (работ, услуг) технически и (или) технологически сложных, инновационного характера, высокотехнологичного характера дополнительные требования, предъявляемые к поставщикам, определены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2014 № 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Доля данных закупок в совокупном годовом объеме должна составлять не менее 15% - ст. 30 Закона № 44-ФЗ (в данном случае, при определении объема закупок, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте РФ до 01.01.2014). Либо указывается информация об установлении требований к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (при наличии таких ограничений или требований);
- информация об обязательном общественном обсуждении закупки. Согласно п. 3 ч. 5 ст. 112 Закона 44-ФЗ, в случае если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один млрд. руб., проводится обязательное общественное обсуждение закупок. Порядок его проведения утвержден Приказом Минэкономразвития России от 10.10.2013 № 578 "Об утверждении Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей";
ж) в столбце 7 - если объект закупки может быть количественно измерен, указывается единица измерения предмета контракта. В обязательном порядке требуется соответствие общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);
з) в столбце 8 - количество товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, в соответствии с единицами измерения, указанными в столбце 7 формы плана-графика. При указании информации по количеству закупаемой продукции в случае, если период осуществления закупки превышает календарный год, через символ "/" указывается количество товара, планируемого к поставке в текущем году исполнения контракта;
и) в столбце 9 - начальная (максимальная) цена контракта в тысячах рублей. Существуют следующие методы определения указанной выше цены контракта: метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), нормативный метод (на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам), тарифный метод (определяется по регулируемым государством или муниципальными правовыми актами ценам и тарифам), проектно-сметный метод (применяется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и т.д.), затратный метод (цена контракта определяется как сумма произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли) - ст. 22 Закона № 44-ФЗ.
При обосновании цены контракта заказчики руководствуются ст. 22 Закона № 44-ФЗ и Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567.
В настоящее время при заключении контракта с единственным поставщиком требуется обоснование цены контракта во всех случаях, кроме перечисленных в ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Обоснование отражается не в плане-графике, а в проекте контракта и отчете.
По закупкам по п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в плане-графике указывается только совокупный годовой объем денежных средств, а не цены конкретных закупок. Таким образом, заказчик вправе внутренним локальным актом утвердить порядок обоснования цены контракта, заключаемого с ед. поставщиком на основании п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, но это не является его обязанностью. Вместе с тем рекомендуем все же такое обоснование делать, так как, например, Методическими рекомендациями по проведению аудита в сфере закупок, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации от 21.03.2014 № 15К (961), прямо предусмотрено, что завышение цены контракта (по сравнению со среднерыночной) при осуществлении закупки у единственного поставщика (заключение контракта с нарушением Закона № 44-ФЗ) необходимо квалифицировать как неэффективное использование бюджетных средств, но с 01.01.2015 у заказчиков появится обязанность обосновывать начальную (максимальную) цену контракта при формировании плана-графика на 2016 и последующие годы, в том числе по всем закупкам у единственного поставщика. Это положение содержится в Письме Минэкономразвития России от 07.10.2014 № ОГ-Д28-7698.
После введения обязанности обосновывать цену контракта в плане-графике обязанность заказчика давать такое обоснование в контракте и отчете сохранится. В отношении закупок, перечисленных в ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, обоснование цены контракта необходимо будет приводить только в плане-графике. К таким случаям относится, например, заключение контракта с единственным поставщиком на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. и 400 тыс. руб.
Через символ "/" также указывается размер выплат в текущем году, если срок исполнения контракта превышает календарный год.
В случае если при заключении контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить объем подлежащих выполнению работ, указываются цена запасных частей или запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги, а также через символ "/" максимальный размер оплаты по контракту;
к) в столбце 10 - условия финансового обеспечения исполнения контракта (включая размер аванса, если он предусматривается).
Через символ "/" указываются размер обеспечения заявки (в тыс. руб., размер обеспечения исполнения контракта (в тыс. руб.) и размер аванса (в процентах).
Размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три млн. руб., один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Если участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства, либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.
Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят млн. руб., заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.
Муниципальные заказчики, заказчики - бюджетные учреждения и иные юридические лица, осуществляющие закупки в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, при заключении контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи в соответствии с решением о бюджете;
л) в столбце 11 - указывается планируемый срок размещения извещения об осуществлении закупки или планируемый срок заключения контракта (в случае если размещение извещения не предусмотрено Законом № 44-ФЗ) в формате - месяц, год. Следует помнить, что заказчикам необходимо до возникновения фактической потребности в товарах, работах, услугах направить в отдел муниципального заказа Администрации Советско-Гаванского муниципального района заявку на проведение закупки на бумажном носителе и в электронном виде в соответствии с требованиями Положения "О порядке взаимодействия заказчиков - Администрации муниципального района, ее структурных подразделений, иных органов исполнительной власти муниципального района, казенных и бюджетных учреждений района, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района, с Отделом муниципального заказа Администрации муниципального района", утвержденного постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 27.01.2014 № 101;
м) в столбце 12 - срок исполнения контракта (в формате - месяц, год). В случае если контрактом предусмотрены поэтапное исполнение контракта и его оплата, указываются сроки исполнения отдельных этапов, если периодичная поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг - периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (ежедневно, еженедельно, ежемесячно и т.д.);
н) в столбце 13 - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Необходимо соблюдать четкое соответствие наименования устанавливаемых способов их определениям согласно ст. 24 Закона № 44-ФЗ, также рекомендуется указывать соответствующий пункт ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
о) в столбце 14 - обоснование внесения изменений в утвержденный план-график со ссылкой на соответствующий случай (п. 15 примечаний Приказа 761/20н):
- изменение более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг (пп. 1);
- изменение планируемых сроков приобретения, способа размещения заказа, срока исполнения контракта (пп. 2);
- отмена заказчиком, уполномоченным органом предусмотренного планом-графиком размещения закупки (пп. 3);
- образовавшаяся экономия от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации (пп. 4);
- возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно (пп. 5);
- выдача заказчику предписания уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок, в том числе аннулирование конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (пп. 6).
В случае внесения изменений в план-график такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в план-график.
При внесении изменений в план-график необходимо учитывать сроки, установленные Приказом № 544/18н. Внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее, чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки. Исключение составляет осуществление закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. В данном случае изменения вносятся в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок. Не позднее чем за один день до даты заключения контракта - при закупке у единственного поставщика в соответствии с Законом № 44-ФЗ вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме или осуществления закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии (размещение плана-графика на официальном сайте осуществляется в день его утверждения).
Порядок размещения информации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на официальном сайте осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию".
2.5. После информации о закупках, которые планируется осуществить конкурентными способами, путем проведения запроса котировок и у субъектов естественных монополий, в плане-графике размещается информация по следующим планируемым закупкам:
в столбцах 1, 9, 13 формы плана-графика одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере совокупного годового объема денежных средств указывается:
- информация о закупках лекарственных препаратов (п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона 44-ФЗ). В данном случае информация отражается еще и по столбцу 5 плана-графика;
- информация о закупках, которые планируется осуществлять на сумму, не превышающую ста тысяч рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
- информация о закупках, которые планируется осуществлять на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
- информация об услугах, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также связанных с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ);
- информация о преподавательских услугах и услугах экскурсовода, оказываемых физическими лицами (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
2.6. План-график предусматривает подведение итоговой информации по следующим позициям:
в столбцах 9 и 13 формы плана-графика указывается следующая итоговая информация о годовых объемах закупок (тыс. рублей):
- у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую ста тысяч рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
- у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
- у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- осуществляемых путем проведения запроса котировок;
- всего планируемых в текущем году. Через символ "/" указывается совокупный годовой объем закупок, определенный в соответствии с п. 16 ст. 3 Закона № 44-ФЗ.
2.7. При планировании следует соблюдать установленные Законом № 44-ФЗ ограничения закупок у единственного поставщика в расчете от совокупного годового объема соответственно по каждому пункту:
- п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ - осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму до 100 тыс. руб. Годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 2 млн. руб. или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика.
- п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ - осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму до 400 тыс. руб. Годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн. руб.
Совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
Совокупный годовой объем (СГОЗ) в данном случае рассчитывается как сумма:
- контрактов, заключенных в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году;
- контрактов, заключенных, исполняемых и подлежащих оплате в текущем финансовом году;
- контрактов, заключенных в текущем финансовом году, исполняемых в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году.
2.8. У субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций объем закупок должен быть не менее 15% СГОЗ.
Расчет данного удельного веса для СМП и СОНКО осуществляется от СГОЗ, уменьшенного на стоимость закупок, включенных в перечень согласно ч. 1.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ:
- для обеспечения обороны и безопасности государства;
- услуг по предоставлению кредитов;
- у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
- работ в области использования атомной энергии;
- с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании ч. 30 ст. 112 Закона № 44-ФЗ также подлежат исключению из СГОЗ закупки, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ.
Необходимо отметить, что Закон № 44-ФЗ не делает исключений по применению норм, установленных ст. 30 Закона № 44-ФЗ, для заказчиков, направляющих большую часть бюджетных средств на осуществление закупок товаров, работ или услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях".
2.9. Также ограничения касаются годового объема закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок: он не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 млн. руб.
2.10. При внесении изменений в план-график контрактным службам / контрактным управляющим рекомендуется производить перерасчеты указанных выше показателей.
2.11. В случае если заказчик не планирует осуществлять закупки товаров, работ, услуг в течение календарного года, в столбце 5 плана-графика указывается, что в текущем году закупки не предусмотрены. При этом остальные столбцы не заполняются (Приложение 2).
2.12. В нижнем правом углу плана-графика указывается ответственный за его формирование (фамилия и инициалы, телефон (факс) и (или) адрес электронной почты).
Пример заполнения плана-графика приведен в Приложении 3.

3. Ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов о контрактной системе в сфере закупок

В соответствии со ст. 107 Закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, нормами статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в случае нарушения сроков размещения информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Заключительные положения

4.1. При планировании закупок заказчику необходимо обеспечить анализ структуры закупок текущего года, обратить внимание на ритмичность/сезонность закупок товаров, работ, услуг, сроки, необходимые для заключения контрактов с единственным поставщиком в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
4.2. При формировании позиций (лотов) плана-графика закупок следует учесть требования Закона № 44-ФЗ о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов: формировать объект закупки в рамках одной процедуры только из товаров, включенных в установленные перечни.
4.3. В целях повышения эффективности и результативности осуществления бюджетных расходов главным распорядителям бюджетных средств целесообразно организовать работу по анализу планов-графиков закупок подведомственных учреждений на предмет выявления потребностей в закупках одних и тех же товаров, работ, услуг нескольких заказчиков с целью укрупнения лотов, формирования сводных заявок для проведения совместных торгов. Для своевременного обеспечения нужд учреждений установить временной интервал для подачи ими заявок на определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения совместных торгов. Разработать единые требования к закупаемым товарам, работам, услугам, применить типовой контракт.
4.4. При формировании лотов и предмета торгов необходимо руководствоваться требованиями ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которыми при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных (муниципальных) нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами (работами, услугами), поставки (выполнение, оказание) которых являются предметом торгов. В описание объекта закупки в форме требований к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара, работы, услуги не допускается включать требования, которые могут повлечь необоснованное ограничение конкуренции и количества участников закупки, а именно требования, которые создают преимущественные условия участия для отдельных участников закупки (п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ).
Кроме того, согласно ст. 34 Бюджетного кодекса РФ при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
4.5. Планирование закупок, в частности, формирование планов закупок и планов-графиков закупок, начиная с 01.01.2015 (при планировании на 2016 г.), будет регулироваться гл. 2 Закона № 44-ФЗ, а также постановлениями Правительства Российской Федерации:
- от 21.11.2013 № 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требований к форме планов закупок товаров, работ, услуг";
- от 21.11.2013 № 1044 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг".
Во исполнение норм ст. ст. 17, 21 Закона № 44-ФЗ на основании указанных выше нормативных правовых актов, принятых на федеральном уровне, отделом муниципального заказа Администрации муниципального района в срок до 01.01.2015 будут разработаны и внесены на согласование нормативные правовые акты, регулирующие планирование закупок на муниципальном уровне на 2016 год.

Начальник Отдела муниципального заказа
Администрации Советско-Гаванского
муниципального района
С.Н.Ефимов





Приложение № 1
к Методическим рекомендациям
по формированию планов-графиков закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд на 2015 год

ПЛАН-ГРАФИК
РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
на 2015 год

Наименование заказчика

Юридический адрес, телефон, электронная почта заказчика

ИНН

КПП

ОКАТО


КБК
ОКВЭД
ОКПД
Условия контракта
Способ размещения заказа
Обоснование внесения изменений
№ заказа (№ лота)
Наименование предмета контракта
Минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта
Единица измерения
Количество (объем)
Ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта, тыс. руб.
Условия финансового обеспечения заявки / исполнения контракта, тыс. руб. (включая размер аванса)
График осуществления процедур закупки
срок размещения заказа (мес., год)
срок исполнения контракта, этапов контракта (мес., год)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14








































Всего у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ













Всего у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ













Всего у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций













Всего путем запроса котировок













Всего планируемых в текущем году / совокупный годовой объем закупок


___________________________________ _____________ "___"__________ 20__ г.
(Ф.И.О., должность руководителя (подпись) (дата утверждения)
(уполномоченного должностного лица)
заказчика)

М.П.

СОГЛАСОВАНО:
Финансовое управление _______________ /_________________/
Централизованная бухгалтерия _______________ /_________________/

Ответственный за формирование плана-графика:
___________________________________________________________________
(Фамилия и инициалы, телефон (факс) и (или) адрес электронной почты)





Приложение № 2
к Методическим рекомендациям
по формированию планов-графиков закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд на 2015 год

ПЛАН-ГРАФИК (ПРИМЕР)
РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
на 2015 год

Наименование заказчика

Юридический адрес, телефон, электронная почта заказчика

ИНН

КПП

ОКАТО


КБК
ОКВЭД
ОКПД
Условия контракта
Способ размещения заказа
Обоснование внесения изменений
№ заказа (№ лота)
Наименование предмета контракта
Минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта
Единица измерения
Количество (объем)
Ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта, тыс. руб.
Условия финансового обеспечения заявки / исполнения контракта, тыс. руб. (включая размер аванса)
График осуществления процедур закупки
срок размещения заказа (мес., год)
срок исполнения контракта, этапов контракта (мес., год)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14





В текущем году закупки не предусмотрены




















Всего у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ













Всего у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ













Всего у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций













Всего путем запроса котировок













Всего планируемых в текущем году / совокупный годовой объем закупок


Иванова Наталья Сергеевна,
начальник управления "09" января 2015 г.
___________________________________ _____________ _______________________
(Ф.И.О., должность руководителя (подпись) (дата утверждения)
(уполномоченного должностного лица)
заказчика)

М.П.

СОГЛАСОВАНО:
Финансовое управление _______________ /_________________/
Централизованная бухгалтерия _______________ /_________________/

Ответственный за формирование плана-графика:
Петрова Н.С.
____________________________________________________________________
(Фамилия и инициалы, телефон (факс) и (или) адрес электронной почты)





Приложение № 3
к Методическим рекомендациям
по формированию планов-графиков закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд на 2015 год

ПЛАН-ГРАФИК
РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
на 2015 год

Наименование заказчика

Юридический адрес, телефон, электронная почта заказчика

ИНН

КПП

ОКАТО


КБК
ОКВЭД
ОКПД
Условия контракта
Способ размещения заказа
Обоснование внесения изменений
№ заказа (№ лота)
Наименование предмета контракта
Минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта
Единица измерения
Количество (объем)
Ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта, тыс. руб.
Условия финансового обеспечения заявки / исполнения контракта, тыс. руб. (включая размер аванса)
График осуществления процедур закупки
срок размещения заказа (мес., год)
срок исполнения контракта, этапов контракта (мес., год)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
83601130140002244310, 83601330140002244310
36.12, 36.11
36.12.12.113, 36.12.12.112, 36.11.11.312
1
Поставка офисной мебели
Стол приставной рабочий 1500 x 700 x 685 им (5 шт.), тумба для документов 1300 x 500 x 750 мм (5 шт.), кресло офисное 620 x 590 x 1180 мм (2 шт.). Безопасность товара должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза 025/2012 "О безопасности мебельной продукции", требованиям ГОСТ 16371-93 "Мебель. Общие технические условия" (для мебели, кроме стульев и кресел), ГОСТ 19917-93 "Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия" (для стульев и кресел) и подтверждаться декларацией о соответствии. В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
шт.
12
541,3500 (т.ч. по КБК 540,00 / 8,35) / 5,0 - выплаты в текущем году
5,4835 / 21,4175 / 5%
02.2015 г.
04.2015 г.
Аукцион в электронной форме
Лот отменен, в соответствии с примечаниями к форме плана-графика (п. 15 пп. 3)
83601130140002243225
41.21.1
45.21.15.160
2
Выполнение работ по капитальному ремонту кабинета
Наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с указанием следующего вида работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства; п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство
усл. ед.
1
50,05
x
03.2015 г.
06.2015 г.
Запрос котировок
Изменение срока размещения заказа, срока исполнения контракта, в соответствии с примечаниями к форме плана-графика (п. 15 пп. 2), изменение минимально необходимых требований, предъявляемых к предмету контракта, изменение условий финансового обеспечения, в соответствии с примечаниями в форме плана-графика (п. 15 пп. 5)
8360113014000244340
15.82
15.82.12.112, 15.82.12.121
3
Поставка продуктов питания
Печенье - сахарное, из пшеничной муки высшего сорта, соответствие требованиям ГОСТ 24901-89 "Печенье. Общие технические условия" (10 кг), пряники (из муки высшего сорта, соответствие требованиям ГОСТ 15810-96 "Изделия кондитерские пряничные. Общие технические условия" (5 кг)
кг
15
4,60
x
03.2015 г.
06.2015 г. (еженедельно)
Запрос котировок

8360113014000244340
01.11.2
01.11.21.120
4
Поставка картофеля
Не ниже 1 класса, соответствие требованиям ГОСТ Р 51808-2001 "Картофель свежий продовольственный, реализуемый в розничной торговой сети. Технические условия" В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупка осуществляется у учреждений и предприятий
уголовно-исполнительной системы в закупках. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств
кг
20
1,03
x
04.2015 г.
08.2015 г. (ежемесячно, по заявкам)
Запрос котировок

83601130140002442310
30.02.16
30.02.16.152, 30.02.16.122
5
Поставка офисной техники
Сканер протяжный (5 шт.), многофункциональное устройство средней производительности (3 шт.). Год выпуска товара - не ранее 2013 г. В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
шт.
8
548,35
5,4835 / 21,4175
02.2015 г.
04.2015 г.
Аукцион в электронной форме

001.0401.7220002.244.223
40.30.2
40.30.10
6
Оказание услуг по теплоснабжению
подача тепловой энергии горячего водоснабжения в соответствии с требованиями, установленными государственными стандартами, с соблюдением режима подачи тепловой энергий
усл. ед.
1,00
480,0000

янв. 15
дек. 15
единственный поставщик (исполнитель, подрядчик)

001.1006.7220002.244.340
51.47.2
36.63.21.111,
7
Канцелярские товары
Ручки шариковые, карандаши механические, стержни для шариковых ручек
шт.
20
0,2
0,006/0,06/0
02.2015 г.
04.2015 г.
Аукцион в электронной форме

36.63.21.110,
30
0,3


36.63.23.120
20
0,1


001.0309.7220002.244.222







150,00



Единственный поставщик (подрядчик. исполнитель (п. 26 ч. 1 ст. 93) командировочные расходы

83601130140002244226







4,27766



Единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) (п. 4 ч. 1 ст. 93)

83601130140002244310







6,475



Единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) (п. 4 ч. 1 ст. 93)









10,75266



Всего у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ









0



Всего у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ









548,35



Всего у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций









55,68



Всего путем запроса котировок









1244,3526/1244,3526



Всего планируемых в текущем году / совокупный годовой объем закупок


Иванова Наталья Сергеевна,
начальник управления "09" января 2015 г.
___________________________________ _____________ _______________________
(Ф.И.О., должность руководителя (подпись) (дата утверждения)
(уполномоченного должностного лица)
заказчика)

М.П.

СОГЛАСОВАНО:
Финансовое управление _______________ /_________________/
Централизованная бухгалтерия _______________ /_________________/

Ответственный за формирование плана-графика:
Петрова Н.С.
___________________________________________________________________
(Фамилия и инициалы, телефон (факс) и (или) адрес электронной почты)


------------------------------------------------------------------