Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 16.12.2014 N 2263 "Об утверждении муниципальной программы "Доступная среда" на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2014 г. № 2263

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2015 - 2017 ГОДЫ

В целях исполнения п. 8.1 распоряжения Правительства Хабаровского края от 07.11.2011 № 666-рп "О состоянии, перспективах социального обслуживания инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста, формировании доступной среды для маломобильных групп населения в Хабаровском крае", в соответствии с приложениями № 8, 9 к Программе "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 18.06.2014 № 188-пр "О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 20 декабря 2013 г. № 445-пр, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Советско-Гаванского муниципального района "Доступная среда" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа).
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района - начальника Управления по социальным вопросам Мельзединова Ю.М.
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

Глава муниципального района
Ю.И.Бухряков





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Советско-Гаванского
муниципального района
от 16 декабря 2014 г. № 2263

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2015 - 2017 ГОДЫ

ПАСПОРТ
муниципальной программы
"Доступная среда" на 2015 - 2017 годы

Наименование Программы
Муниципальная программа "Доступная среда" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа).
Основания разработки Программы
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации";
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 декабря 2012 г. № 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 626 "Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения";
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики";
постановление Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. № 1-пр "О Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года";
постановление Правительства Хабаровского края от 20 декабря 2013 г. № 445-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы";
распоряжение Правительства Хабаровского края от 07 ноября 2011 г. № 666-рп "О состоянии, перспективах социального обслуживания инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста, формировании доступной среды для маломобильных групп населения в Хабаровском крае".
Заказчик Программы
Администрация муниципального района.
Координатор Программы
Заместитель Главы Администрации муниципального района - начальник Управления по социальным вопросам.
Ответственный Исполнитель Программы
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района.
Соисполнители
- подведомственные Управлению по социальным вопросам Администрации муниципального района учреждения культуры, спорта и молодежной политики;
- Управление образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района;
- МАУ "Редакция газеты "Советская звезда".
Срок реализации Программы
Срок реализации: 2015 - 2017 годы.
Цель Программы:
Обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в муниципальном районе.
Задачи Программы:
- выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности к объектам социальной, образовательной, культурной и других инфраструктур;
- создание условий для формирования безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов, повышения уровня доступности приоритетных объектов культурной, образовательной сфер жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
- содействие активному участию инвалидов, граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества;
- привлечение общественного внимания к проблеме создания безбарьерной среды и социальным проблемам инвалидов с помощью СМИ и комплекса социально-культурных мероприятий для устранения социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, развития толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.
Целевые показатели (индикаторы) Программы
- доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, из общего числа объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальном районе;
- доля объектов социально-культурной инфраструктуры, образовательных организаций, приспособленных для нужд граждан с ограниченными возможностями, в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном районе;
- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в муниципальном районе;
- доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности, в общей численности инвалидов в муниципальном районе.
Основные мероприятия, входящие в муниципальную Программу
- нормативно-правовое сопровождение формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- адаптация объектов физической культуры и спорта;
- адаптация объектов образования;
- адаптация объектов культуры;
- формирование толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями.
Объемы и источники финансирования Программы
- общий объем финансирования реализации Программы из районного бюджета составляет 5620 тыс. рублей, из них:
в 2015 году - 500 тыс. рублей;
в 2016 году - 2390 тыс. рублей;
в 2017 году - 2730 тыс. рублей;
- в том числе из краевого бюджета (прогноз) - 3584 тыс. рублей, из них:
в 2015 году - 0 тыс. рублей;
в 2016 году - 1673 тыс. рублей;
в 2017 году - 1911 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- увеличение доли объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, из общего числа объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальном районе до 100%;
- увеличение доли объектов социально-культурной инфраструктуры, образовательных организаций, приспособленных для нужд граждан с ограниченными возможностями, в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном районе до 20%;
- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в муниципальном районе до 15%;
- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности, в общей численности инвалидов в муниципальном районе до 15%.
Контроль исполнения Программы
Заместитель Главы Администрации муниципального района - начальник Управления по социальным вопросам.

1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости решения ее программными методами

В Советско-Гаванском муниципальном районе проживает 14186 граждан пожилого возраста, что составляет 33,6 процента населения района, и 2758 инвалидов, что составляет 6,5 процента населения района, из них: I группы - 538 человек, II группы - 1116 человек, III группы - 948 человек.
Из признанных инвалидами граждан 156 являются детьми-инвалидами.
Также в районе проживает 5615 семей, имеющих 7861 малолетних детей. Фактически каждый второй житель района относится к МГН и нуждается в активной поддержке государства.
Обеспечение доступной среды для МГН является одной из важнейших социально-экономических проблем, затрагивающей права и потребности нескольких тысяч жителей района, необходимость решения которой вытекает из требований законодательства Российской Федерации.
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, одними из приоритетных направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения являются реабилитация и социальная интеграция инвалидов.
Стратегией социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. № 1-пр, в качестве одной из первостепенных задач определено повышение эффективности мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и развитие социального обслуживания семей с детьми, пожилых граждан и инвалидов.
В октябре 2011 года состоялось расширенное заседание Правительства Хабаровского края с участием руководителей общественных организаций инвалидов Хабаровского края. В соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 07 ноября 2011 г. № 666-рп "О состоянии, перспективах социального обслуживания инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста, формировании доступной среды для маломобильных групп населения в Хабаровском крае", принятым по итогам расширенного заседания, министерству социальной защиты населения Хабаровского края поручено разработать проект краевой целевой программы "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы" с учетом предложений органов исполнительной власти Хабаровского края, а органам местного самоуправления рекомендовано разработать мероприятия по обеспечению условий для беспрепятственного доступа МГН к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности.
Вышеперечисленные правовые акты явились основанием для комплексного решения проблем по формированию доступной среды для МГН Советско-Гаванского муниципального района.
Мероприятия Программы будут способствовать дальнейшему развитию данного направления реабилитации инвалидов.
Дальнейшее развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов района возможно при условии решения следующих проблем:
1. Решение задачи повышения качества оказания услуг населению района непосредственно с решением проблемы реконструкции, оснащения современной реабилитационной техникой учреждений, оказывающих такие услуги.
Большинство зданий, в которых расположены учреждения образования, культуры и искусства, физической культуры и спорта, не предусматривают условий беспрепятственного доступа. Обустройство зданий специальными приспособлениями позволит повысить комфортность пребывания в них, компенсировать утраченные функции организма, что будет способствовать полной адаптации человека в обществе.
2. Для реализации мероприятий по повышению доступности для МГН объектов и услуг необходимо создание системы постоянного мониторинга состояния доступности объектов социальной инфраструктуры, проведение социологических исследований жизнедеятельности инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
3. Отсутствие должного внимания общества к созданию доступной среды для инвалидов является общенациональной проблемой, имеющей серьезные социально-экономические последствия:
- препятствует трудовой и социальной активности инвалидов и негативно отражается на их образовательном, культурном уровне и качестве их жизни;
- усиливает социальную зависимость, вынужденную изоляцию инвалидов;
- порождает равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальную разобщенность общества.
Характер Программы порождает следующие риски при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Программой:
- отсутствие ожидаемых конечных результатов Программы, обеспечивающих повышение качества жизни инвалидов и других МГН;
- неактуальность планирования и запаздывание согласования мероприятий относительно развития технологий;
- снижение финансирования Программы.
Способом ограничения рисков будет являться мониторинг изменения состояния доступности объектов социальной инфраструктуры в районе, ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых показателей.
Снижение финансирования Программы не позволит реализовать в полном объеме выполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, повлечет изменение сроков достижения поставленных целей и в итоге повлияет на ожидаемые результаты реализации Программы.
Формирование уровня доступности объектов и услуг повысит степень социально-экономической активности МГН, обеспечит более высокий уровень вовлеченности этой категории граждан в общественную жизнь района, будет способствовать увеличению продолжительности жизни.
Для решения обозначенных проблем необходимо использовать программно-целевой метод управления, применение которого должно положительно повлиять на состояние доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры, повышение комфортности пребывания МГН в учреждениях социальной сферы.
В настоящее время в условиях ограниченного финансирования учреждений социальной сферы невозможно оперативно и эффективно решить существующие проблемы в обеспечении доступности социальных объектов без концентрации ресурсов бюджетов всех уровней и применения программно-целевого метода. Программа позволит наиболее рационально и эффективно использовать бюджетные средства.
Программно-целевой метод обеспечит реализацию политики района в сфере обеспечения доступа МГН к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН и позволит согласовать мероприятия Программы, деятельность исполнителей, сроки, объемы и источники финансирования, обеспечит контроль за ходом реализации мероприятий и получение ожидаемых результатов.

2. Цель и задачи Программы

Основная цель Программы - формирование к 2018 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1. Выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности к объектам социальной, образовательной, культурной и других инфраструктур;
2. Создание условий для формирования безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов, повышения уровня доступности приоритетных объектов культурной, образовательной сфер жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
3. Содействие активному участию инвалидов, граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества;
4. Привлечение общественного внимания к проблеме создания безбарьерной среды и социальным проблемам инвалидов с помощью СМИ и комплекса социально-культурных мероприятий для устранения социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, развития толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.

3. Ожидаемые результаты реализации
Программы и показатели эффективности

В результате реализации Программы к концу 2017 года планируется:
- увеличение доли объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, из общего числа объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальном районе до 100%;
- увеличение доли объектов социально-культурной инфраструктуры, образовательных организаций, приспособленных для нужд граждан с ограниченными возможностями, в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном районе до 20%;
- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в муниципальном районе до 15%;
- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности, в общей численности инвалидов в муниципальном районе до 15%.

4. Перечень программных мероприятий

Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию ее целей.
План мероприятий Программы (приложение № 3 к настоящей Программе) содержит следующие разделы:
1. Нормативно-правовое сопровождение формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Включает меры, направленные на совершенствование нормативно-правовой базы в части обеспечения условий для формирования доступной среды для инвалидов и других МГН в социально-культурной и образовательной инфраструктурах, в том числе формирование паспортов доступности на объекты.
2. Адаптация объектов физической культуры и спорта.
Предполагает ввод в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса с элементами доступной среды для МГН.
3. Адаптация объектов образования.
Включает мероприятия по установке приспособленных входных групп и пандусов, созданию санитарных узлов для инвалидов-колясочников, созданию и оборудованию сенсорных комнат в образовательных организациях.
4. Адаптация объектов культуры.
Предполагает установку приспособленных входных групп и пандусов, создание санитарных узлов для инвалидов-колясочников в учреждениях культуры.
5. Формирование толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями.
Включает создание системы постоянного мониторинга состояния доступности объектов социально-культурной и образовательной инфраструктуры, проведение информационно-просветительской кампании, организацию публикации статей, посвященных жизни людей с ограниченными возможностями.

5. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2015 - 2017 годы. Этапы Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.

6. Механизм реализации Программы

Координатор Программы - Заместитель Главы муниципального района - начальник Управления по социальным вопросам:
- осуществляет межведомственную координацию реализации мероприятий Программы;
- организует ведение мониторинга реализации Программы, подготовку сводной информации о ходе реализации Программы;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой показателей, сроков и объемов финансирования;
- ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит сводную информацию о ходе реализации Программы за отчетный год и направляет ее заместителю Главы Администрации муниципального района по экономике;
- в целях оперативного контроля реализации Программы осуществляет мониторинг реализации Программы за I квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года. Результаты мониторинга реализации Программы (отчет) направляются координатором Программы в отдел анализа и экономической политики в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, положения, необходимые для реализации Программы;
- организует размещение в СМИ информации о ходе и результатах реализации Программы.
Ответственный исполнитель и соисполнители Программы - Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, подведомственные Управлению по социальным вопросам учреждения культуры, спорта и молодежной политики, Управление образования Администрации муниципального района, МАУ "Редакция газеты "Советская звезда":
- осуществляют текущее управление реализацией Программы, несут ответственность за реализацию мероприятий Программы;
- ежеквартально не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют координатору Программы информацию о ходе реализации Программы;
- ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, представляют координатору Программы информацию о ходе выполнения Программы за отчетный год;
- ежегодно согласовывают с координатором Программы уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год;
- представляют своевременно в установленной форме и по запросам координатора Программы информацию о реализации Программы;
- при необходимости организуют размещение муниципального заказа для выполнения работ по мероприятиям Программы в порядке, установленном законодательством.

7. Ресурсное обеспечение Программы

Объем ресурсного обеспечения Программы приведен в Приложении № 2 к настоящей Программе.
Общий объем финансирования районного бюджета по реализации Программы составляет 5620 тыс. рублей, из них:
в 2015 году - 500 тыс. рублей;
в 2016 году - 2390 тыс. рублей;
в 2017 году - 2730 тыс. рублей;
в том числе объем средств из краевого бюджета (прогноз) - 3584 тыс. рублей, из них:
в 2015 году - 0 тыс. рублей;
в 2016 году - 1673 тыс. рублей;
в 2017 году - 1911 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы отражены в Приложении № 4 к настоящей Программе.
Объемы ресурсного обеспечения будут корректироваться исходя из:
- результатов выполнения мероприятий Программы;
- утвержденного бюджета муниципального района;
- мониторинга эффективности мер поддержки.
В Приложении № 5 к Программе приведена прогнозная оценка расходов бюджета муниципального района на выполнение программных мероприятий.

8. Управление реализацией Программы
и контроль хода ее исполнения

Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - Управлением по социальным вопросам Администрации муниципального района.
Ответственный исполнитель Программы следит за ходом реализации Программы, выявляет несоответствие фактических результатов реализации Программы плановым показателям.
Соисполнители Программы обеспечивают своевременное исполнение мероприятий по реализации Программы согласно утвержденному плану, а также несут ответственность за нецелевое использование выделенных средств из районного бюджета.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также ежегодных и конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с соисполнителями;
- проводит ежегодную оценку эффективности Программы;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района отчет о ходе реализации Программы;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- готовит совместно с соисполнителями Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы и представляет его в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района до 01 марта года, следующего за отчетным годом;
- размещает на официальном сайте Администрации муниципального района информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Соисполнитель Программы осуществляет следующие полномочия:
- участвует в разработке проекта Программы и осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- участвует в подготовке предложений о внесении изменений в Программу;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе ее реализации:
для подготовки квартального отчета в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
для подготовки годового отчета в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом;
В представляемую соисполнителем Программы информацию должны входить:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий Программы;
- информацию о выполнении качественных и количественных показателей для оценки эффективности.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.

9. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно координатором Программы.
9.1. Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы, представленные в приложении № 1 к настоящей Программе. Целевые индикаторы рассчитываются следующим образом:
- доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, из общего числа объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальном районе - рассчитывается как отношение количества объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, к общему числу объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности МГН;
- доля объектов социально-культурной инфраструктуры, образовательных организаций, приспособленных для нужд граждан с ограниченными возможностями, в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном районе - рассчитывается как отношение количества объектов социально культурной инфраструктуры, образовательных организаций, приспособленных для нужд граждан с ограниченными возможностями, к общему количеству приоритетных объектов социально-культурной и образовательной инфраструктуры;
- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в муниципальном районе - рассчитывается на основании результатов проведенных Управлением по социальным вопросам Администрации муниципального района социологических опросов;
- доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности, в общей численности инвалидов в муниципальном районе - рассчитывается на основании результатов проведенных Управлением по социальным вопросам Администрации муниципального района социологических опросов.
Источником информации для расчета показателей эффективности реализации Программы служат данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, а также данные управлений, комитетов, отделов Администрации муниципального района, а также краевых государственных учреждений министерства образования, здравоохранения и социальной защиты населения Хабаровского края, находящихся на территории муниципального района.
9.2. Эффективность реализации мероприятий Программы ежегодно определяется в соответствии с приведенной ниже методикой оценки эффективности реализации Программы (далее - Методика). При проведении оценки используется ежегодная сводная информация о ходе реализации Программы, составленная на основе отчетов исполнителей мероприятий Программы и рассчитанных целевых индикаторов Программы. Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени выполнения задач, которые определены Программой, конечной целью которой является - увеличение доли объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности; увеличение доли объектов социально-культурной инфраструктуры, образовательных организаций, приспособленных для нужд граждан с ограниченными возможностями; увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности; увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по степени достижения целевых индикаторов, характеризующих эффективность реализации мероприятий Программы.
Степень достижения цели и эффективность реализации мероприятий, характеризуемых индикаторами, имеющими по годам реализации Программы положительную динамику или являющимися неизменными, рассчитывается как отношение фактического достигнутого показателя к целевому (плановому) значению.
Оценка степени достижения цели и реализации мероприятий Программы на основании целевых индикаторов заключается в определении интегрального (суммарного) показателя уровня достижения целевых (плановых) индикаторов Программы. Уровень достижения целевых (плановых) индикаторов рассчитывается как средняя арифметическая величина по следующей формуле:



где: Дпз - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
К - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета рассчитывается по формуле:



где:
О - фактическое освоение средств районного бюджета по Программе в рассматриваемом периоде,
Л - лимиты бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств районного бюджета в рассматриваемом периоде рассчитывается как:



Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) при оптимальном расходовании средств, выделенных на реализацию Программы.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на отчетный год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения большинства плановых показателей в отчетном периоде;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется как значение расчетного показателя эффективности реализации Программы. Показатель оценки эффективности реализации Программы (Оэп) рассчитывается по формуле:



где:
Дпз - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
- оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета.
Поставленная цель и запланированные результаты считаются достигнутыми, мероприятия выполненными в соответствии с установленными требованиями, если показатель оценки эффективности реализации Программы соответствует значениям

0,8 <= Оэп <= 1,0.

В том случае, если показатель оценки эффективности реализации Программы соответствует значениям Оэп < 0,8, ответственным исполнителем Программы проводится анализ результатов реализации мероприятий Программы, подготавливаются предложения о дальнейшей ее реализации, в том числе об изменении показателей (индикаторов), мероприятий и ресурсного обеспечения Программы.
Результаты оценки эффективности реализации Программы используются для ее корректировки.

Заместитель Главы Администрации
муниципального района - начальник
Управления по социальным вопросам
Ю.М.Мельзединов





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Доступная среда" на 2015 - 2017 годы

СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ПРОГРАММЫ

100% = 7 учреждений, находящихся в реестре приоритетных объектов социальной инфраструктуры.

Перечень целевых показателей (индикаторов)
Фактическое значение на момент разработки Программы
Изменения значений по годам реализации Программы (в процентах)
2015 год
2016 год
2017 год
Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, из общего числа объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальном районе
50
60
80
100
Доля объектов социально-культурной инфраструктуры, образовательных организаций, приспособленных для нужд граждан с ограниченными возможностями, в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном районе
10
12
15
20
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в муниципальном районе
0
5
10
15
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности инвалидов в муниципальном районе
5
5
10
15

Заместитель Главы Администрации
муниципального района - начальник
Управления по социальным вопросам
Ю.М.Мельзединов





Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Доступная среда" на 2015 - 2017 годы

ОБЪЕМ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2015 - 2017 ГОДЫ


Источники финансирования и направления расходов
Объемы финансирования на 2015 - 2017 годы (тыс. рублей)
в том числе: (тыс. рублей)
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
5
6
Районный бюджет,
в том числе
5620,0
500,0
2390,0
2730,0
Краевой бюджет
3584,0
0,0
1673,0
1911,0

Заместитель Главы Администрации
муниципального района - начальник
Управления по социальным вопросам
Ю.М.Мельзединов





Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Доступная среда" на 2015 - 2017 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2015 - 2017 ГОДЫ

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Срок реализации
Непосредственный результат
Последствия нереализации основного мероприятия
1
2
3
4
5
6
1. Нормативное правовое сопровождение формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения
1.1.
Совершенствование нормативной правовой базы района в части обеспечения условий для формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в социально-культурной, образовательных инфраструктурах
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
2015 - 2017 годы
Создание условий (правовых оснований, порядка) для реализации мероприятий по формированию доступной среды
Снижение эффективности реализации Программы, низкий уровень доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
1.2.
Формирование паспортов доступности на объекты социально-культурной и образовательной инфраструктуры
Организации и учреждения, подведомственные Управлению по социальным вопросам Администрации муниципального района, Управление образования Администрации муниципального района
2015 - 2017 годы
Реальная оценка степени доступности объектов для МГН, планирование мероприятий по повышению уровня доступности по степени их приоритетности
Отсутствие четкого планирования в реализации мероприятий по повышению степени доступности объектов
2. Адаптация объектов физической культуры и спорта
2.1.
Ввод в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса с элементами доступной среды для МГН
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
2015 год
Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом
Снижение уровня социальной активности инвалидов
3. Адаптация объектов образования

3.1.
Установка приспособленных входных групп и пандусов в образовательных учреждениях, создание санитарных узлов для инвалидов-колясочников, создание и оборудование сенсорных комнат МБУ ОО СОШ № 16, 5
Управление образования, Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
2015 - 2017 годы
Обеспечение доступности образовательных услуг
Снижение образовательного уровня, уровня социальной адаптации детей-инвалидов
4. Адаптация объектов культуры
4.1.
Установка приспособленных входных групп и пандусов, создание санитарных узлов для инвалидов-колясочников в МБУК "Центральная библиотечная система", МБУК "Районный ДК", МБОУ ДОД "ДШИ № 1"
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, Администрации МБУК "Центральная библиотечная система", МБУК "Районный ДК", МБОУ ДОД "ДШИ № 1"
2015 - 2017 годы
Обеспечение доступности услуг
Снижение культурного уровня жизни, уровня социальной активности инвалидов
5. Формирование толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями
5.1.
Создание системы постоянного мониторинга состояния доступности объектов социально-культурной и образовательной инфраструктуры
Управление по социальным вопросам, Управление образования Администрации муниципального района
2015 - 2017 годы
Увеличение количества объектов, в которых создана безбарьерная среда
Снижение уровня оценки результативности мероприятий предусмотренных Программой
5.2.
Проведение информационно-просветительской кампании: совместные с учреждениями социальной сферы информационные встречи с инвалидами, ежегодные фестивали творчества, социальная реклама
Управление по социальным вопросам, Управление образования Администрации муниципального района, МАУ "Редакция газеты "Советская звезда"
2015 - 2017 годы
Повышение уровня доступности к информации о государственных услугах, предоставляемых инвалидам, уровня социальной активности людей с ограниченными возможностями
Снижение уровня социальной активности инвалидов, толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями
5.3.
Публикация цикла статей, посвященных жизни людей с ограниченными возможностями
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, МАУ "Редакция газеты "Советская звезда"
2015 - 2017 годы
Привлечение общественного внимания к проблемам людей с ограниченными возможностями
Порождение равнодушного отношения к инвалидам в массовом сознании граждан

Заместитель Главы Администрации
муниципального района - начальник
Управления по социальным вопросам
Ю.М.Мельзединов





Приложение № 4
к Муниципальной программе
"Доступная среда" на 2015 - 2017 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2015 - 2017 ГОДЫ

п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Источник финансирования
Распределения по срокам (тыс. рублей)
Всего
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Нормативное правовое сопровождение формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения
1.1
Совершенствование нормативной правовой базы района в части обеспечения условий для формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Районный бюджет,
0,0
0,0
0,0
0,0
в т.ч. из краевого бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
1.2
Формирование паспортов доступности на объекты социально-культурной и образовательной инфраструктуры
Организации и учреждения, подведомственные Управлению по социальным вопросам Администрации муниципального района, Управление образования Администрации муниципального района
Районный бюджет,
0,0
0,0
0,0
0,0
в т.ч. из краевого бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
2. Адаптация объектов физической культуры и спорта
2.1
Ввод в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса с элементами доступной среды для МГН
Управление образования, Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Районный бюджет,
0,0
0,0
0,0
0,0
в т.ч. из краевого бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
3. Адаптация объектов образования
3.1
Установка приспособленных входных групп и пандусов в образовательных учреждениях, создание санитарных узлов для инвалидов-колясочников, создание и оборудование сенсорных комнат МБУ ОО ООШ № 16, 5
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Районный бюджет,
3270,0
0,0
1540,0
1730,0
в т.ч. из краевого бюджета
2289,0
0,0
1078,0
1211,0
4. Адаптация объектов культуры
4.1
Установка приспособленных входных групп и пандусов, создание санитарных узлов для инвалидов-колясочников в МБУК "Районный ДК", МБУК "Центральная библиотечная система", МБОУ ДОД "ДШИ № 1"
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Районный бюджет,
2350,0
500,0
850,0
1000,0
в т.ч. из краевого бюджета
1295,0
0,0
595,0
700,0
5. Формирование толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями
5.1
Создание системы постоянного мониторинга состояния доступности объектов социально-культурной и образовательной инфраструктуры
Управление по социальным вопросам, Управление образования Администрации муниципального района
Районный бюджет,
0,0
0,0
0,0
0,0
в т.ч. из краевого бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
5.2
Проведение информационно-просветительской кампании: совместные с учреждениями социальной сферы информационные встречи с инвалидами, ежегодные фестивали творчества, социальная реклама
Управление по социальным вопросам, Управление образования Администрации муниципального района, МАУ "Редакция газеты "Советская звезда"
Районный бюджет,
0,0
0,0
0,0
0,0
в т.ч. из краевого бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
5.3
Публикация цикла статей, посвященных жизни людей с ограниченными возможностями
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, МАУ "Редакция газеты "Советская звезда"
Районный бюджет,
0,0
0,0
0,0
0,0
в т.ч. из краевого бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого по программе
Районный бюджет,
5620,0
500,0
2390,0
2730,0
в т.ч. из краевого бюджета
3584,0
0,0
1673,0
1911,0

Заместитель Главы Администрации
муниципального района - начальник
Управления по социальным вопросам
Ю.М.Мельзединов





Приложение № 5
к Муниципальной программе
"Доступная среда" на 2015 - 2017 годы

ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2015 - 2017 ГОДЫ

N
Наименование мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования
В том числе
Ответственный исполнитель
Ожидаемый результат
2015 год
2016 год
2017 год
1. Нормативно-правовое сопровождение формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения
1.1
Совершенствование нормативной правовой базы района в части обеспечения условий для формирования доступной среды для инвалидов и других МГН в социально культурной инфраструктуре
Районный бюджет,
0,0
0,0
0,0
0,0
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Создание условий (правовых оснований, порядка) для реализации мероприятий по формированию доступной среды
в т.ч. из краевого бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
1.2
Формирование паспортов доступности на объекты социально-культурной и образовательной инфраструктуры
Районный бюджет,
0,0
0,0
0,0
0,0
Организации и учреждения, подведомственные Управлению по социальным вопросам Администрации муниципального района, Управление образования
Реальная оценка степени доступности объектов для МГН, планирование мероприятий по повышению уровня доступности по степени их приоритетности
в т.ч. из краевого бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
2. Адаптация объектов физической культуры и спорта
2.1
Ввод в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса с элементами доступной среды для МГН
Районный бюджет,
0,0
0,0
0,0
0,0
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Обеспечение доступности занятии физической культурой и спортом
в т.ч. из краевого бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
3. Адаптация объектов образования
3.1
Установка приспособленной входной группы и пандуса, создание санитарного узла для инвалидов-колясочников, создание и оборудование сенсорной комнаты в МБУ ОО ООШ № 16
Районный бюджет,
1540,0
0,0
1540,0
0,0
Управление образования Администрации муниципального района
Создание безбарьерной среды для инвалидов в образовательном учреждении
в т.ч. из краевого бюджета
1078,0
0,0
1078,0
0,0
3.2
Установка приспособленной входной группы и пандуса санитарного узла для инвалидов-колясочников, создание и оборудование сенсорной комнаты в МБУ ОО ООШ № 5
Районный бюджет,
1730,0
0,0
0,0
1730,0
Управление образования Администрации муниципального района
Создание безбарьерной среды для инвалидов в образовательном учреждении
в т.ч. из краевого бюджета
1211,0
0,0
0,0
1211,0
4. Адаптация объектов культуры
4.1
Установка приспособленной входной группы и пандуса, создание санитарного узла для инвалидов-колясочников в МБУК "Районный ДК"
Районный бюджет,
500,0
500,0
0,0
0,0
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Создание безбарьерной среды для инвалидов в учреждениях культуры
в т.ч. из краевого бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
4.2
Установка приспособленной входной группы и пандуса, создание санитарного узла для инвалидов-колясочников в МБУК "Центральная библиотечная система"
Районный бюджет,
850,0
0,0
850,0
0,0
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Создание безбарьерной среды для инвалидов в учреждениях культуры
в т.ч. из краевого бюджета
595,0
0,0
5950,0
0,0
4.3
Установка приспособленной входной группы и пандуса, создание санитарного узла для инвалидов-колясочников МБОУ ДОД "ДШИ № 1"
Районный бюджет,
1000,0
0,0
0,0
1000,0
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Создание безбарьерной среды для инвалидов в учреждениях культуры
в т.ч. из краевого бюджета
700,0
0,0
0,0
700,0
5. Формирование толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями
5.1
Создание системы постоянного мониторинга состояния доступности объектов социально-культурной и образовательной инфраструктуры
Районный бюджет,
0,0
0,0
0,0
0,0
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Формирование толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями
в т.ч. из краевого бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
5.2
Проведение информационно-просветительской кампании: совместные с учреждениями социальной сферы информационные встречи с инвалидами, ежегодные фестивали творчества, социальная реклама
Районный бюджет,
0,0
0,0
0,0
0,0
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, МАУ "Редакция газеты "Советская звезда"
Формирование толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями
в т.ч. из краевого бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
5.3
Публикация цикла статей, посвященных жизни людей с ограниченными возможностями
Районный бюджет,
0,0
0,0
0,0
0,0
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, МАУ "Редакция газеты "Советская звезда"
Формирование толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями
в т.ч. из краевого бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0

Заместитель Главы Администрации
муниципального района - начальник
Управления по социальным вопросам
Ю.М.Мельзединов


------------------------------------------------------------------