Распоряжение Правительства Хабаровского края от 03.03.2014 N 130-рп "О внесении изменений в План мероприятий повышения эффективности и качества услуг учреждений социальной сферы Хабаровского края"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 марта 2014 г. № 130-рп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНУЮ КАРТУ")
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ КУЛЬТУРЫ
В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ", УТВЕРЖДЕННЫЙ РАСПОРЯЖЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 08 ФЕВРАЛЯ 2013 Г.
№ 52-РП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНОВ МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНЫХ КАРТ")
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"

Внести изменения в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг культуры в Хабаровском крае", утвержденный распоряжением Правительства Хабаровского края от 08 февраля 2013 г. № 52-рп "Об утверждении планов мероприятий ("дорожных карт") повышения эффективности и качества услуг учреждений социальной сферы Хабаровского края", изложив его в новой редакции (прилагается).

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт





УТВЕРЖДЕН
Распоряжением
Правительства Хабаровского края
от 8 февраля 2013 г. № 52-рп

(в редакции распоряжения
Правительства Хабаровского края
от 3 марта 2014 г. № 130-рп)

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ КУЛЬТУРЫ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
НА 2013 - 2018 ГОДЫ"

План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг культуры в Хабаровском крае на 2013 - 2018 годы" (далее - "дорожная карта") направлен на обеспечение согласованных действий министерства культуры края, органов местного самоуправления, краевых государственных учреждений культуры и образования в сфере культуры, муниципальных учреждений культуры и образования в сфере культуры по повышению эффективности и качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг.

1. Цели разработки "дорожной карты"

Целями "дорожной карты" являются:
повышение качества жизни жителей Хабаровского края, обеспечение возможности саморазвития всех категорий населения через регулярные занятия творчеством, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;
обеспечение уровня реального содержания заработной платы работников учреждений культуры за счет структурных преобразований, направленных на повышение доступности и качества услуг, предоставляемых населению;
развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.

2. Проведение структурных преобразований
в сфере культуры Хабаровского края

В рамках структурных преобразований предусматривается:
повышение качества и разнообразия предоставляемых государственных услуг в сфере культуры;
обеспечение доступности к культурному продукту (внедрение информационных технологий, развитие музейно-выставочной деятельности, создание электронных ресурсов библиотек, совершенствование работы сайтов библиотек и музеев);
создание условий для творческой самореализации граждан (развитие профессионального искусства, поддержка и развитие художественно-творческой деятельности, активизация народного творчества);
развитие форм организации досуговой деятельности населения края;
обеспечение концертного обслуживания населения сельских и удаленных территорий края краевыми творческими коллективами;
совершенствование системы поддержки одаренных детей и молодежи, обеспечение предоставления услуг образовательных учреждений культуры;
повышение профессионального уровня работников учреждений культуры и образования в сфере культуры края, обучение новым технологиям и формам работы.

3. Целевые показатели (индикаторы) развития
сферы культуры Хабаровского края

3.1. С ростом эффективности и качества предоставляемых населению услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
1) индекс удовлетворенности населения качеством и доступностью услуг в сфере культуры:

(процентов)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
82,29
82,29
82,29
82,29
82,29

2) увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):

(процентов)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
3,3
3,5
3,8
4,0
4,2

3) доля театров, имеющих сайт в сети "Интернет", в общем количестве театров Российской Федерации:

(процентов)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
100
100
100
100
100

4) увеличение числа детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей:

(процентов)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
6,0
7,5
8,5
9,5
10,5

5) количество стипендиатов среди выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов:

(человек)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
113
113
113
113
113

6) увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):

(процентов)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
6,7
6,8
7,0
7,1
7,2

7) увеличение количества библиографических записей на издания из фондов краевых библиотек, переданных в сводный электронный каталог библиотек России (по сравнению с предыдущим годом):

(процентов)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1,9
2,0
2,1
2,2
2,3

8) увеличение доли общедоступных библиотек, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве общедоступных библиотек края:

(процентов)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
46
55
65
74
83

9) увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых на территории края:

(единиц)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
625
665
698
708
708

10) увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда:

(процентов)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
8,6
8,7
8,8
8,9
9,0

11) увеличение доли музеев, имеющих сайт в сети "Интернет", в общем количестве музеев края:

(процентов)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
57
61
69
77
85

12) увеличение передвижных выставок (передвижного фонда) краевых музеев для экспонирования в муниципальных образованиях края:

(единиц)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
17
19
20
22
25

13) увеличение посещаемости музейных учреждений:

(посещений на 1 жителя в год)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
0,42
0,47
0,52
0,55
0,55

14) увеличение доли объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия:

(процентов)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
24
32
40
45
50

15) доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения:

(процентов)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
66,0
65,5
65,0
65,1
65,2

16) число детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в процентном отношении от общего числа детей в регионе:

(процентов)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
8,3
8,3
8,3
8,3
8,3

3.2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры и образования в сфере культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг. Прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг, заключение с работниками учреждений "эффективных контрактов";
2) поэтапный рост оплаты труда работников в сфере культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры, в том числе научных сотрудников, работающих в отрасли, преподавателей учреждений среднего профессионального образования до средней заработной платы в Хабаровском крае в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597) и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей до уровня не ниже среднего для учителей в регионе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
3) переподготовка, повышение квалификации, увеличение доли квалифицированных кадров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры.

4. Мероприятия по совершенствованию
оплаты труда работников учреждений культуры

4.1. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры будут реализовываться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, Единых рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год, Письма Министерства культуры Российской Федерации от 30 января 2013 г. № 557-01-56/04-НМ "Методические рекомендации по разработке планов мероприятий ("дорожных карт") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры" органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации". Учитывая специфику деятельности в учреждениях культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы, в качестве приоритетных категорий рассматриваются работники библиотек, культурно-досуговых учреждений и музеев, в учреждениях дополнительного образования детей - педагоги детских школ искусств и музыкальных школ. При этом объемы финансирования, предусматриваемые на реализацию мероприятий, должны соотноситься с выполнением учреждениями установленных показателей эффективности и целевых индикаторов.
4.2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников сферы культуры, являются:
1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597, и средней заработной платы по региону:

(процентов)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
64,9
73,7
82,4
91,2
100,0

2) численность работников государственных (муниципальных) учреждений культуры:

(человек)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
6 318
6 318
6 318
6 318
6 318

3) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597, и средней заработной платы по региону:

(процентов)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
80
85
90
95
100

4) численность преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования:

(человек)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
133
133
133
133
133

5) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы научных сотрудников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597, и средней заработной платы по региону:

(процентов)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
134
143
158
179
200

6) численность научных сотрудников:

(человек)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
40
40
40
40
40

7) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", и средней заработной платы учителей в регионе:

(процентов)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
80
85
90
95
100

8) численность педагогических работников учреждений дополнительного образования детей:

(человек)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
792
792
792
792
792

5. План мероприятий, предусматривающих структурные
преобразования, направленные на повышение
эффективности и качества услуг культуры

№ п/п
Наименование мероприятия
Результат
Сроки исполнения
Исполнители и организации, привлекаемые к исполнению
1
2
3
4
5
1.
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений культуры и их руководителей
локальные акты министерства культуры края, органов местного самоуправления
по мере необходимости, в 2013 году - до 01 сентября
министерство культуры края, органы местного самоуправления (по согласованию)
2.
Разработка и проведение мероприятий по возможному привлечению на повышение заработной платы не менее одной трети средств, получаемых за счет оптимизации расходов по отрасли, и средств от приносящей доход деятельности учреждений отрасли
достижение индикаторов, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597
ежегодно до 25 января
министерство культуры края, краевые государственные учреждения культуры и образования в сфере культуры, органы местного самоуправления (по согласованию)
3.
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов
внесение изменений в структуру и штатное расписание, локальные акты краевых государственных учреждений
ежегодно
краевые государственные учреждения культуры и образования в сфере культуры
4.
Представление руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей
трудовые договоры с руководителями учреждений
ежегодно до 30 апреля, а также при проведении конкурса или трудоустройстве
министерство культуры края, краевые государственные учреждения культуры и образования в сфере культуры, органы местного самоуправления (по согласованию)
5.
Обеспечение соответствия работников обновленным квалификационным требованиям, в том числе на основе повышения квалификации и переподготовки работников
повышение квалификации работников, увеличение доли квалифицированного персонала в общей штатной численности
ежегодно до 25 января
- " -
6.
Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений культуры в связи с введением "эффективного контракта"
трудовые договоры работников
ежегодно до 25 января
министерство культуры края, краевые государственные учреждения культуры и образования в сфере культуры, органы местного самоуправления (по согласованию)
7.
Мониторинг внедрения в учреждениях культуры края "эффективных контрактов" с работниками
определение места муниципальных образований края, краевых государственных учреждений культуры в рейтинге Хабаровского края по количеству внедренных "эффективных контрактов"
ежегодно, начиная с 2014 года, до 01 июля
- " -
8.
Создание и обеспечение деятельности на постоянной основе рабочей группы министерства культуры края по оценке результатов реализации "дорожной карты"
приказ министерства культуры края
IV квартал 2013 г., 2014 - 2018 годы
министерство культуры края
9.
Информационное сопровождение "дорожной карты": организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий
публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий
2013 - 2018 годы
министерство культуры края, краевые государственные учреждения культуры и образования в сфере культуры, органы местного самоуправления (по согласованию)
10.
Внесение изменений в "дорожную карту" после согласования с Министерством культуры Российской Федерации
распоряжение Правительства Хабаровского края
первое полугодие 2014 г., далее - по мере необходимости
министерство культуры края
11.
Внесение изменений в государственную целевую программу Хабаровского края "Культура Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 28 июня 2012 г. № 216-пр, в том числе предусматривающих мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры
постановление Правительства Хабаровского края
по мере необходимости
- " -

6. Показатели финансирования мероприятий
по совершенствованию оплаты труда категорий работников,
по которым предусмотрено повышение заработной платы

№ п/п
Категория работников
Источники финансирования
Объемы средств по годам (тыс. рублей)
2013
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Работники учреждений культуры
всего
402 340,0
882 498,0
1 460 914,0
2 145 040,0
2 942 181,0
3 917 904,0
краевой бюджет
266 641,0
447 498,0
758 175,0
1 125 630,0
1 365 984,0
1 660 183,0
муниципальный бюджет
135 699,0
435 000,0
702 739,0
1 019 410,0
1 576 197,0
2 257 721,0
2.
Преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования
всего
5 001,0
14 978,0
25 016,0
36 918,0
50 501,0
67 131,0
краевой бюджет
5 001,0
14 978,0
25 016,0
36 918,0
50 501,0
67 131,0
3.
Научные сотрудники
всего
11 989,0
22 135,0
28 134,0
37 190,0
49 788,0
65 206,0
краевой бюджет
11 989,0
22 135,0
28 134,0
37 190,0
49 788,0
65 206,0
4.
Педагогические работники учреждений дополнительного образования детей
всего
69 161,0
139 565,0
199 339,0
270 213,0
351 099,0
450 128,0
краевой бюджет
30 291,0
32 815,0
42 400,0
53 765,0
53 765,0
53 765,0
муниципальный бюджет
38 870,0
106 750,0
156 939,0
216 448,0
297 334,0
396 363,0


------------------------------------------------------------------