Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 12.11.2014 N 2011 "О внесении изменений в муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях Советско-Гаванского муниципального района на 2011 - 2015 годы", утвержденную постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 21.11.2013 N 1836"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2014 г. № 2011

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2011 - 2015 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 21.11.2013 № 1836

В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Советско-Гаванского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 16.05.2012 № 627, постановляю:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях Советско-Гаванского муниципального района на 2011 - 2015 годы", утвержденную постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 21.11.2013 № 1836, изложив ее в новой редакции согласно приложению.
2. Заголовок постановления Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 21.11.2013 № 1836 "Об утверждении в новой редакции целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях Советско-Гаванского муниципального района на 2011 - 2015 годы" изложить в новой редакции: "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе Советско-Гаванского муниципального района".
3. Постановление вступает в силу после официального опубликования на сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района.

Глава муниципального района
Ю.И.Бухряков





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Советско-Гаванского
муниципального района
от 12 ноября 2014 г. № 2011

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В
БЮДЖЕТНОМ СЕКТОРЕ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе Советско-Гаванского муниципального района" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация Советско-Гаванского муниципального района
Координатор программы
Управление энергообеспечения, транспорта, инженерных коммуникаций и коммунального хозяйства Администрации муниципального района
Исполнители Программы
Администрация муниципального района, Управление по социальным вопросам, Управление по делам ГО и ЧС, Комитет по управлению имуществом, Управление энергообеспечения, транспорта, инженерных коммуникаций и коммунального хозяйства, Управление образования, Управление культуры и искусств
Основные мероприятия (разделы) Программы
Проведение обязательного энергетического обследования муниципальных объектов с получением энергетических паспортов.
Оснащение муниципальных объектов приборами учета энергетических ресурсов.
Проведение мероприятий, направленных на снижение объемов потребления электрической и тепловой энергии, водоснабжения.
Цель Программы
- обеспечение исполнения требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов на муниципальных объектах за счет реализации энергосберегающих мероприятий
Задачи Программы
- проведение обязательных энергетических обследований всех муниципальных объектов;
- обеспечение приборного учета всего объема потребляемых энергоресурсов муниципальными объектами и осуществление расчетов за них с применением этих приборов;
- достижение целевых показателей, установленных Программой;
- создание условий для перевода учреждений бюджетного сектора на энергосберегающий путь развития за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе внедрения энергоэффективных технологий
Целевые показатели Программы
Целевые показатели эффективности реализации Программы определены в приложении № 2 к Программе в соответствии с перечнем, установленным Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"
Финансовое обеспечение реализации Программы
Всего - 15572,311 тыс. руб.
в том числе:
краевой бюджет - 1845,181 тыс. руб.,
районный бюджет - 13727,13 тыс. руб.
2011 год - 325,0 тыс. руб. (районный бюджет);
2012 год - 1033,0 тыс. руб. (районный бюджет);
2013 год - 7371,901 тыс. руб., в том числе:
- краевой бюджет - 1196,771 тыс. руб.,
- районный бюджет - 6175,13 тыс. руб.
2014 год - 1027,41 тыс. руб., в том числе:
- краевой бюджет - 648,41 тыс. руб.;
- районный бюджет - 379,0 тыс. руб.
2015 год - 1938,3 тыс. руб. (районный бюджет);
2016 год - 1938,3 тыс. руб. (районный бюджет);
2017 год - 1938,4 тыс. руб. (районный бюджет)
Конечный результат реализации Программы
- достижение целевых показателей эффективности реализации Программы, установленных в приложении № 2 к Программе;
- достижение показателей результативности реализации мероприятий Программы с использованием субсидии из краевого бюджета, установленных в приложении № 3 к Программе

1. Общие положения

Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе Советско-Гаванского муниципального района" разработана на основании законодательных и нормативных правовых актов:
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
- постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 16.05.2012 № 627 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Советско-Гаванского муниципального района".

2. Содержание текущей проблемы

Основной проблемой для муниципального управления и оказания муниципальных услуг является опережающий рост стоимости ресурсопотребления и вызванное этим резкое увеличение удельного веса расходов на их оплату в общих расходах муниципальных учреждений.
В условиях роста цен на электроэнергию, воду и топливо стоимость энергоресурсов в период до 2020 года повысится в полтора и более раз. Соответственно от стоимости теплоснабжения близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.
Необходимым условием энергосбережения является организация достоверного учета потребления энергоресурсов. Программой предусмотрено дооснащение муниципальных объектов приборами учета энергетических ресурсов и достижения целевого показателя - 100% оплата энергоресурсов по показаниям приборов учета. Основной потенциал энергосбережения будет определен по мере перехода на коммерческий учет потребления тепла и воды.
В муниципальных учреждениях отсутствует практика эффективного использования энергоресурсов. Несмотря на стопроцентную оснащенность муниципальных учреждений приборами учета электроэнергии, существует проблема нерационального ее потребления (использование электрообогревателей), практически не проводятся мероприятия по утеплению зданий, недостаточно широко применяются энергосберегающие осветительные и вспомогательные электроприборы, что приводит к завышению потребления электроэнергии на 5 - 10%.
Проблемы, связанные с энергозатратами, возможно решить только программно-целевым методом, что обусловлено следующими причинами:
1. Невозможность комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.
2. Комплексный характер проблемы и необходимость координации действий по ее решению.
3. Необходимость выполнения задач социально-экономического развития территории муниципального района, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
Основные риски, связанные с реализацией Программы:
- негативные последствия, связанные с кризисными явлениями в социально-экономическом развитии района;
- изменения климатических условий, влекущих увеличение потребления энергетических ресурсов;
- изменения законодательной базы в сфере энергосбережения;
- снижение финансирования Программы.
Комплекс мероприятий энергосбережения, предусмотренных Программой, необходимо реализовать в полном объеме в сроки, регламентированные Федеральным законом № 261-ФЗ.

3. Цели и задачи Программы

Цели Программы:
- обеспечение исполнения требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов на муниципальных объектах за счет реализации энергосберегающих мероприятий.

Основные задачи Программы:
- проведение обязательных энергетических обследований всех муниципальных объектов;
- обеспечение приборного учета всего объема потребляемых энергоресурсов муниципальными объектами и осуществление расчетов за них с применением этих приборов;
- достижение целевых показателей, установленных Программой;
- создание условий для перевода учреждений бюджетного сектора на энергосберегающий путь развития за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе внедрения энергоэффективных технологий.

4. Ожидаемые результаты реализации Программы


5.1. Ожидаемые результаты реализации Программы характеризуются:
- достижением целевых показателей эффективности реализации Программы, установленные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" (приложение № 2 к Программе);
- достижением показателей результативности реализации мероприятий Программы с использованием субсидии из краевого бюджета (приложение № 3 к Программе).
Перечень показателей Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

5. Перечень мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы с указанием наименования, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансирования, источников финансирования определен приложением № 1 к Программе.

6. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы рассчитан на период 2011 - 2017 годы.
Реализация мероприятий Программы планируется поэтапно в зависимости от требований законодательства об энергосбережении по срокам исполнения:
- проведение обязательных энергетических обследований муниципальных объектов - до 31.12.2012;
- полное оснащение муниципальных объектов приборами учета энергетических ресурсов - до 01.07.2013;
- внедрение энергоэффективных технологий - на весь период действия Программы.

7. Управление и контроль за ходом реализации Программы

Заказчиком Программы является Администрация Советско-Гаванского муниципального района.
Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет координатор Программы - Управление энергообеспечения, транспорта, инженерных коммуникаций и коммунального хозяйства Администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - Управление ЭТИК и КХ).
Исполнители Программы:
- обеспечивают реализацию мероприятий Программы путем организации исполнения мероприятий, установленных приложением № 1 к Программе (заключают договоры и муниципальные контракты в установленном законодательством порядке);
- осуществляют контроль за исполнением договоров (контрактов), заключенных в целях реализации мероприятий Программы;
- несут ответственность за достижение результатов реализации мероприятий Программы, определенных для каждого исполнителя приложением № 1 к Программе;
- в случае необходимости направляют координатору Программы предложения по внесению изменений и дополнений в Программу (по мероприятиям, срокам, объемам финансирования и т.д.);
- предоставляют координатору Программы ежеквартальные и годовые отчеты по установленной форме, в установленные сроки в соответствии с постановлением Администрации муниципального района от 16.05.2012 № 627.
Координатор Программы:
- осуществляет оценку эффективности реализации Программы в соответствии с Методикой (приложение № 4 к Программе);
- направляет в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района ежеквартальные и годовые отчеты об исполнении Программы по установленной форме, в установленные сроки в соответствии с постановлением Администрации муниципального района от 16.05.2012 № 627;
- осуществляет мониторинг и анализ реализации Программы;
- по результатам мониторинга, анализа реализации Программы, на основании предложений исполнителей Программы подготавливает и предоставляет Главе муниципального района предложения о внесении изменений и дополнений в Программу, а также о досрочном прекращении реализации Программы (с расчетом по сокращению финансирования Программы).

8. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем средств на обеспечение реализации Программы составляет 15572,311 тыс. руб., в том числе по источникам и годам:
краевой бюджет - 1845,181 тыс. руб.,
районный бюджет - 13727,13 тыс. руб.
2011 год - 325,0 тыс. руб. (районный бюджет);
2012 год - 1033,0 тыс. руб. (районный бюджет);
2013 год - 7371,901 тыс. руб., в том числе:
- краевой бюджет - 1196,771 тыс. руб.,
- районный бюджет - 6175,13 тыс. руб.
2014 год - 1027,41 тыс. руб., в том числе:
- краевой бюджет - 648,41 тыс. руб.;
- районный бюджет - 379,0 тыс. руб.
2015 год - 1938,3 тыс. руб. (районный бюджет);
2016 год - 1938,3 тыс. руб. (районный бюджет);
2017 год - 1938,4 тыс. руб. (районный бюджет).
Структура финансирования Программы приведена в приложении № 1 к Программе.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района на текущий финансовый год, а также ассигнований, направляемых в бюджет муниципального района из краевого бюджета на целевое использование для реализации мероприятий по энергосбережению.
Порядок финансирования Программы:
- исполнители Программы, определенные в приложении № 1, направляют в финансовое управление Администрации муниципального района заявку на финансирование мероприятий на основании заключенных договоров (контрактов);
- финансовое управление Администрации муниципального района перечисляет финансовые средства на расчетный счет исполнителя в соответствии с заявкой, в установленные сроки.
Ежегодный объем финансирования Программы подлежит уточнению.

9. Приложения к Программе

1. Приложение № 1 "Перечень программных мероприятий";
2. Приложение № 2 "Целевые показатели эффективности реализации Программы".
3. Приложение № 3 "Показатели (индикаторы) результативности реализации мероприятий Программы с использованием субсидии из краевого бюджета".
4. Приложение № 4 "Методика оценки эффективности реализации Программы".

Начальник Управления энергообеспечения,
транспорта, инженерных коммуникаций
и коммунального хозяйства
О.Ж.Мельзидинов





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в бюджетном
секторе Советско-Гаванского
муниципального района"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ п.п.
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Финансирование (тыс. руб.)
Исполнители
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели)
Год финансирования
В том числе:

Краевой бюджет
Районный бюджет
Внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Проведение обязательного энергетического обследования с получением энергетических паспортов, в том числе:


84,0
2452,0


Получение энергетических паспортов (46 шт.)
1.1.
- Администрация муниципального района
2012 год
2013 год
-
70,0
-
Администрация муниципального района
2012 год - 1 шт.
1.2.
- Управление по социальным вопросам
2014 год
2014 год
-
100,0
-
Управление по социальным вопросам
2014 год - 2 шт.
1.3.
- Управление по делам ГО и ЧС
2012 год
2013 год
84,0
-
-
Управление по делам ГО и ЧС
2012 год - 1 шт.
1.4.
- Комитет по управлению имуществом
2012 год
2013 год

52,0

Комитет по управлению имуществом
2012 год - 1 шт.
1.5.
- Управление ЭТИК и КХ
2012 год
2013 год
-
52,0
-
Управление энергообеспечения, транспорта, инженерных коммуникаций и коммунального хозяйства
2012 год - 41 шт.
1.6.
- Управление образования
2012 год
2013 год
-
52,0
-
1.7.
- Учреждения образования, культуры, спорта (юридические лица)
2012 год
2012 год

1033,0

2013 год

1093,0

2.
Оснащение приборами учета тепловой энергии и холодного водоснабжения, в том числе:


762,071
5181,13
-

Установка ПУ в количестве 40 ед.
2.1.
- в муниципальных учреждениях:
МОУ СОШ № 16
МДОУ № 7
МКО УДО "ДШИ-2"
2011 год
2011 год
-
325,0
-
Управление энергообеспечения, транспорта, инженерных коммуникаций и коммунального хозяйства
2011 год - ПУ ТЭ - 3 ед.
2.2.
- в муниципальных учреждениях образования
2013 год
2013 год
490,1
3495,0
-
Управление образования
2013 год - ПУ ТЭ - 18 ед.
2013 год - ПУ ХВС - 11 ед.
2.3.
- в муниципальных учреждениях культуры
2013 год
2013 год
271,971
1361,13
-
Управление культуры и искусств
2013 - ПУ ТЭ - 8 ед.
3.
Замена деревянных окон на энергоэффективные конструкции, в том числе:


999,11
6094,0
-

Установка энергоэффективных оконных конструкций
Всего: 149 ед.
3.1.
- в муниципальных учреждениях образования
2013 год
2013 год
350,7
-
-
Управление образования
2013 год - 10 ед.
2014 год
2034 год
454,0
153,7
2014 год - 12 ед.
2015 год
2015 год

1938,3
2015 год - 39 ед.
2016 год
2016 год

1938,3
2016 год - 39 ед.
2017 год
2017 год

1938,4
2017 год - 39 ед.
3.2.
- в муниципальных учреждениях культуры
2014 год
2014 год
194,41
125,3

Управление культуры и искусств, Управление по социальным вопросам
2014 год - 10 ед.

ВСЕГО: по Программе (15572,311 т. р.)

2011 год
-
325,0





2012 год
-
1033,0





2013 год
1196,771
6175,13





2014 год
648,41
379,0





2015 год
-
1938,3






2016 год

1938,3






2017 год

1938,4







1845,181
13727,13




Начальник Управления энергообеспечения,
транспорта, инженерных коммуникаций
и коммунального хозяйства
О.Ж.Мельзидинов





Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в бюджетном
секторе Советско-Гаванского
муниципального района"

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (В СООТВЕТСТВИИ
С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 31.12.2009 № 1225)

№ п.п.
Перечень целевых показателей
Ед. изм.
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
1.
Доля муниципальных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование, в общем количестве муниципальных учреждений
%
0
100
100
100
100
100
100
2.
Доля объемов электрической энергии, потребляемой муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой муниципальными учреждениями
%
100
100
100
100
100
100
100
3.
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой муниципальными учреждениями
%
30
33
53,8
90
100
100
100
4.
Доля объемов холодной воды, потребляемой муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме холодной воды, потребляемой муниципальными учреждениями
%
80
81
85,5
95
100
100
100
5.
Удельный расход электрической энергии на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. м общей площади)
кВт. ч/кв. м
31
31
30
30
30
30
30
6.
Удельный расход тепловой энергии на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. м общей площади)
Гкал/кв. м
0,28
0,28
0,28
0,22
0,21
0,21
0,21
7.
Удельный расход холодной воды на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 чел.)
куб. м/чел.
58,0
57,9
57,9
49,5
49,5
49,5
49,5

Начальник Управления энергообеспечения,
транспорта, инженерных коммуникаций
и коммунального хозяйства
О.Ж.Мельзидинов





Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в бюджетном
секторе Советско-Гаванского
муниципального района"

ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СУБСИДИИ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

№ п.п.
Показатель (индикатор) результативности
Единица измерения
Исходные данные для расчета показателя (индикатора) результативности
Значение показателя (индикатора) результативности
1.
Оснащенность приборами учета тепловой энергии муниципальных объектов
%
1. Потребность в установке приборов учета тепловой энергии на муниципальных объектах в отчетном периоде.
2. Количество фактически установленных приборов учета тепловой энергии на муниципальных объектах в отчетном периоде
2013 год
100%
(26/26)
2.
Оснащенность приборами учета холодной воды муниципальных объектов
%
1. Потребность в установке приборов учета холодной воды на муниципальных объектах в отчетном периоде.
2. Количество фактически установленных приборов учета холодной воды на муниципальных объектах в отчетном периоде.
2013 год
100%
(11/11)
3.
Доля деревянных окон, замененных на энергоэффективные конструкции, в общем количестве окон, требующих замены
%
1. Количество окон, требующих замены на муниципальных объектах в отчетном периоде.
2. Фактическое количество замененных окон на муниципальных объектах в отчетном периоде
2013 год
5%
(10/210)
2014 год
11%
(22/200)
2015 год
22%
(39/178)
2016 год
28%
(39/139)
2017 год
39%
(39/100)

Начальник Управления энергообеспечения,
транспорта, инженерных коммуникаций
и коммунального хозяйства
О.Ж.Мельзидинов





Приложение № 4
к Муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в бюджетном
секторе Советско-Гаванского
муниципального района"

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
2. Планируемая эффективность определяется на этапе разработки Программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения.
3. Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета;
в) оценка эффективности использования средств бюджета.
Оценка осуществляется ежеквартально, ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
4. Оценка степени достижения целей и решения Программы осуществляется на основании следующей формулы:



где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).
5. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = О факт / ЛБО,

где:
О факт - фактическое освоение средств бюджета по Программе в рассматриваемом периоде,
ЛБО - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
6. Оценка эффективности использования средств бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

ЭИ = ДИ / БЛ

Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
7. Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:

ОП = 0,7 x ДИ + 0,3 x БЛ,

где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета.
8. На основе интегральной оценки Программы дается качественная оценка Программы:
- эффективная при ОП > 0,7;
- недостаточно эффективная при 0,5 < ОП < 0,7;
- неэффективная при ОП < 0,5.

Начальник Управления энергообеспечения,
транспорта, инженерных коммуникаций
и коммунального хозяйства
О.Ж.Мельзидинов


------------------------------------------------------------------