Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 16.07.2014 по делу N 33-4645 <Исковые требования о восстановлении дорожной разметки на пешеходном переходе около образовательного учреждения удовлетворены правомерно, так как подтвержден факт ее отсутствия>



ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 июля 2014 г. по делу № 33-4645

В суде первой инстанции дело рассмотрела
судья Матвеенко Е.Б.

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Хуснутдиновой И.И.,
судей Пестовой Н.В., Аноприенко К.В.,
при секретаре В.,
рассмотрела 16 июля 2014 года в городе Хабаровске в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Хабаровска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Хабаровска о восстановлении дорожной разметки, по апелляционной жалобе Администрации города Хабаровска на решение Центрального районного суда города Хабаровска от 21 мая 2014 года.
Заслушав доклад судьи Аноприенко К.В., объяснения представителя Администрации города Хабаровска Г., прокурора Доськовой Т.Ю., судебная коллегия

установила:

Прокурор города Хабаровска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации города Хабаровска о восстановлении дорожной разметки в районе дома № 22 по улице Горького около образовательного учреждения МБОУ СОШ № 37 в городе Хабаровске. В иске указано, что в ходе проверки выявлено отсутствие на проезжей части горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 "Зебра" Правил дорожного движения, возле МБОУ СОШ № 37 в районе дома № 22 по улице Горького в городе Хабаровске. Отсутствие дорожной разметки создает угрозу безопасности дорожного движения. В связи с чем прокурор просил суд возложить на Администрацию города Хабаровска обязанность восстановить горизонтальную дорожную разметку на пешеходном переходе около МБОУ СОШ № 37 в районе дома 22 по улице Горького в городе Хабаровске в соответствие с ГОСТ Р 50597-93 в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решением Центрального районного суда города Хабаровска от 21 мая 2014 года на Администрацию города Хабаровска возложена обязанность до 31 июля 2014 года восстановить горизонтальную дорожную разметку на пешеходном переходе около образовательного учреждения МБОУ СОШ № 37 в районе дома № 22 по улице Горького в городе Хабаровске в соответствии с ГОСТ Р 50597-93.
В апелляционной жалобе Администрация города Хабаровска настаивает на отмене принятого по делу решения. Указывает на то, что доказательств, подтверждающих наличие ДТП по причине отсутствия разметки, истцом не представлено; сроки восстановления дорожной разметки действующим законодательством не предусмотрены.
В суде апелляционной инстанции представитель Администрации города Хабаровска Г. поддержала доводы жалобы.
Прокурор Доськова Т.Ю. просила решение суда оставить без изменений.
Выслушав объяснения сторон, изучив имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда подлежит проверке по доводам апелляционной жалобы.
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлены требования к обеспечению охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защите их прав и законных интересов, а также защите интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно статье 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществление дорожной деятельности (деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Статьей 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 закреплено, что "Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу.
Согласно пункту 6.2.2 ГОСТа Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств. Разметку допускается применять и на других дорогах, когда это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения.
Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии), и должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами. (пункты 4.2.2., 4.2.3. ГОСТ Р 50597-93. "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения").
Представленными суду доказательствами подтверждено, что по состоянию на 14 апреля 2014 года возле МБОУ СОШ № 37 в районе дома 22 по улице Горького в городе Хабаровске отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14 "пешеходный переход". Данные обстоятельства ответчиком не оспариваются.
Учитывая, что обязанность по содержанию дорог в черте города Хабаровска, а также обеспечение безопасности дорожного движения лежит на Администрации города Хабаровска, суд, в целях предупреждения ДТП, учитывая права и законные интересы граждан, в том числе несовершеннолетних, обучающихся в МБОУ СОШ № 37 города Хабаровска, правомерно возложил на ответчика обязанность по восстановлению горизонтальной дорожной разметки на пешеходном переходе около образовательного учреждения.
Представленный акт от 10 мая 2014 года о наличии пешеходной разметки возле МБОУ СОШ № 37, а также фотография от 11 мая 2014 года с изображением разметки "пешеходный переход", не опровергают выводы суда первой инстанции и не влекут за собой отмену обжалуемого судебного акта, поскольку на момент постановки решения указанные документы суду не представлены.
Довод апелляционной жалобы о том, что срок восстановления дорожной разметки действующим законодательством не предусмотрен, основан на неверном толковании норм материального права. В соответствии с положениями ГОСТа Р 50597-93 дорожная разметка должна быть хорошо различима в любое время суток и при снижении ее видимости разметка должна быть восстановлена. Снижение видимости дорожной разметки более чем на 50% не допустимо.
Также не влечет за собой отмену решения суда довод апелляционной жалобы о том, что при наличии дорожных знаков наличие горизонтальной дорожной разметки не требуется. Судебная коллегия полагает, что в целях обеспечения безопасности дорожного движения, в частности предупреждения детского травматизма, необходимо установление дорожного знака и дорожной разметки вблизи образовательного учреждения.
При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Центрального районного суда города Хабаровска от 21 мая 2014 года по исковому заявлению прокурора города Хабаровска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Хабаровска о восстановлении дорожной разметки - оставить без изменений, апелляционную жалобу Администрации города Хабаровска - без удовлетворения.

Председательствующий
ХУСНУТДИНОВА И.И.

Судьи
ПЕСТОВА Н.В.
АНОПРИЕНКО К.В.


------------------------------------------------------------------