Постановление Администрации Амурского муниципального района от 23.07.2014 N 749 "О создании нештатного органа управления, уполномоченного на финансовое обеспечение в условиях чрезвычайных ситуаций Амурского муниципального районного звена Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2014 г. № 749

О СОЗДАНИИ НЕШТАТНОГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ, УПОЛНОМОЧЕННОГО
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОННОГО ЗВЕНА ХАБАРОВСКОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Во исполнение постановления администрации Амурского муниципального района от 10.02.2014 № 129 "Об утверждении Положения об Амурском муниципальном районном звене Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Создать нештатный орган управления, уполномоченный на финансовое обеспечение в условиях чрезвычайных ситуаций Амурского муниципального районного звена Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Утвердить прилагаемое Положение об органе управления, уполномоченном на финансовое обеспечение в условиях чрезвычайных ситуаций Амурского муниципального районного звена Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - нештатный орган управления, уполномоченный на финансовое обеспечение в условиях чрезвычайных ситуаций).
3. МКУ "Управление гражданской защиты" (Кислинских В.П.) организовать комплектование и деятельность нештатного органа управления, уполномоченного на финансовое обеспечение в условиях чрезвычайных ситуаций.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального района
И.В.Масько





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Амурского
муниципального района
от 23 июля 2014 г. № 749

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ, УПОЛНОМОЧЕННОМ НА ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ АМУРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОННОГО ЗВЕНА ХАБАРОВСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об органе управления, уполномоченном на финансовое обеспечение в условиях чрезвычайных ситуаций Амурского муниципального районного звена Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение и орган управления соответственно), разработано в целях финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация), своевременного и полного удовлетворения потребностей органов управления и сил, осуществляющих ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах (местах) чрезвычайных ситуаций.
1.2. Орган управления согласно Положению об Амурском муниципальном районном звене Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение о звене РСЧС) является нештатным органом управления, осуществляющим управление в области финансового обеспечения в условиях чрезвычайных ситуаций в административно-территориальных границах Амурского муниципального района (далее - район) в мирное время.
1.3. Орган управления входит в состав Амурского муниципального районного звена Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - система РСЧС).
1.4. Согласно Положению об РСЧС управление звеном РСЧС осуществляется муниципальным казенным учреждением "Управление гражданской защиты Амурского муниципального района Хабаровского края" (далее - управление гражданской защиты).
1.5. Финансовое обеспечение в условиях чрезвычайных ситуаций - это система мероприятий, организуемых и проводимых администрацией района через орган управления в целях своевременного и полного удовлетворения первоочередных потребностей населения в чрезвычайных ситуациях в течение всего периода жизнеобеспечения пострадавшего населения по установленным нормам и нормативам для условий чрезвычайных ситуаций, удовлетворения потребностей органов управления и сил, осуществляющих ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайной ситуации, обеспечения выплат гражданам, пострадавшим при чрезвычайной ситуации.
1.6. Финансовое обеспечение в условиях чрезвычайных ситуаций должно отвечать нормам финансово-бюджетного законодательства Российской Федерации и специфике деятельности органов управления и сил системы РСЧС.
1.7. Организация финансового обеспечения в условиях чрезвычайных ситуаций предполагает полное взаимодействие всех органов финансового обеспечения, подведомственных администрации района, органов местного самоуправления поселений и объектов экономики, привлеченных к ликвидации чрезвычайных ситуаций, должностных лиц и специалистов, на которых возложены обязанности по организации и ведению финансового хозяйства при реализации финансирования мероприятий в области гражданской защиты, использованию денежных средств, их учета, контроля и отчетности.
1.8. Финансовое обеспечение в условиях чрезвычайных ситуаций организуется на основе принципов централизации, единства и мобильности.
1.9. Принцип централизации означает выделение финансовым управлением администрации района необходимых и достаточных финансовых ресурсов управлению гражданской защиты для организации органом управления финансового обеспечения в условиях чрезвычайных ситуаций.
1.10. Принцип единства означает распространение на финансовое обеспечение в условиях чрезвычайных ситуаций одинаковых требований финансовой, кассовой, расчетно-платежной, штатно-тарифной и авансовой дисциплины, а также единого порядка расходования денежных средств, установленных финансовой системой Российской Федерации.
1.11. Принцип мобильности означает постоянную готовность управления гражданской защиты, финансового управления администрации района и органа управления к действиям по предназначению в условиях чрезвычайных ситуаций и тем самым способствовать гарантированному финансовому обеспечению в условиях чрезвычайных ситуаций.
1.12. Ответственность за законность использования выделенных денежных средств органу управления для организации финансового обеспечения в условиях чрезвычайных ситуаций, за предварительный и последующий контроль за расходованием денежных средств, направленных на мероприятия в области гражданской защиты, несет руководитель этого органа управления.
1.13. Правовые основы деятельности органа управления составляют Конституция Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты Российской Федерации и Хабаровского края, нормативные правовые акты МЧС России, муниципальные правовые акты администрации района, локальные правовые акты управления гражданской защиты и настоящее Положение.

II. Порядок организации органа управления

2.1. Орган управления представляет собой совокупность должностных лиц и специалистов, комплектуемый на нештатной основе управлением гражданской защиты и структурными подразделениями администрации района: финансовым управлением, отделом экономического развития, отделом учета и отчетности, управлением по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства.
2.2. В состав органа управления по решению главы района могут назначаться должностные лица и (или) специалисты иных структурных подразделений администрации района, в том числе и временные работники, специальность и квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям по ведению работы в сфере деятельности органа управления.
Прием на работу и оплата труда временных работников осуществляется в порядке, установленном законодательством о труде.
Решение главы района оформляется распоряжением. Ответственным за подготовку проекта распоряжения является руководитель органа управления.
2.3. Руководителем органа управления является главный бухгалтер управления гражданской защиты.
2.4. Персональный состав и численность органа управления устанавливается распоряжением. Ответственным за подготовку проекта распоряжения является руководитель органа управления.
2.5. Руководитель органа управления и его заместитель включаются в список оповещаемых посредством технических средств местной системы оповещения при переводе звена РСЧС в высшие режимы функционирования. Оповещение осуществляется единой дежурной диспетчерской службой района.
2.6. Оповещение руководителя органа управления и его заместителя организуется в порядке, установленном начальником управления гражданской защиты.
2.7. Руководитель органа управления обязан организовать оповещение лиц, назначенных в орган управления, в рабочее и нерабочее время с соблюдением установленного времени оповещения и сбора этих лиц при переводе органа управления в высшие режимы функционирования, обеспечить их своевременное прибытие в место сбора.
2.8. Заместителем руководителя органа управления назначается специалист финансового управления администрации района по согласованию с начальником этого управления.
2.9. Специалисты органа управления по направлениям деятельности назначаются из числа специалистов структурных подразделений администрации района, указанных в подпункте 2.1 настоящего Положения, по согласованию с руководителями этих подразделений.
2.10. Руководители структурных подразделений администрации района, указанных в подпункте 2.1 настоящего Положения, во взаимодействии с юридическим отделом администрации района вносят в должностные обязанности должностных лиц и специалистов, включенных в состав органа управления трудовую функцию по их участию в выполнении оперативных мероприятий РСЧС по защите населения и территорий района.
2.11. Орган управления размещается в отдельном выделенном помещении в здании администрации района. Место размещения определяется главой района и оборудуется оргтехникой и средствами связи, обеспечивается необходимым имуществом и материалами. За органом управления закрепляется транспорт и при необходимости выделяется вооруженная охрана.

III. Основные задачи органа управления

Основными задачами органа управления являются:
3.1. Финансовое обеспечение в условиях чрезвычайных ситуаций:
3.1.1. Проведение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению аварий и повреждений на сетевых линиях коммунальных и производственных коммуникаций, прокладке временных сетей теплоснабжения, водоснабжения и канализации, энергоснабжения, по устройству временных объездных дорог и обеспечению безопасного проезда техники в зонах чрезвычайных ситуаций.
3.1.2. Создание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержание их работоспособности.
3.1.3. Подвоз и откачка воды, разбор завалов (обрушений) зданий и сооружений (конструктивных элементов зданий и сооружений), устранение заторов, зажоров, наносов на водных объектах, ликвидация проранов, размывов берегозащитных сооружений, отведение воды из зоны затопления (подтопления), в том числе и из объектов инфраструктуры в зоне чрезвычайной ситуации.
3.1.4. Проведение поисковых и спасательных работ, эвакуационных мероприятий и мероприятий по отселению населения и животных, вывоз имущества физических лиц, пассажирские перевозки граждан.
3.1.5. Доставка груза и гуманитарной помощи, спасателей и иных участников работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, техники и плавательных средств в зону чрезвычайной ситуации.
3.1.6. Закупка, доставка и кратковременное хранение ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения населения, в том числе гуманитарной помощи, как в зонах, так и вне зон чрезвычайных ситуаций.
3.1.7. Развертывание и содержание временных пунктов размещения и питания эвакуируемых граждан, в том числе и в зонах чрезвычайных ситуаций в течение установленного срока их проживания.
3.1.8. Проведение неотложных аварийно-восстановительных работ после ликвидации чрезвычайной ситуации на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.
3.1.9. Проведение ремонтно-восстановительных и строительных работ, направленных на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации, восстановление территории и объектов инфраструктуры после воздействия источника чрезвычайной ситуации.
3.1.10. Проведение аварийно-спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в инфраструктуре населенных пунктов и объектов экономики, межселенных территориях и водных объектах.
3.1.11. Проведение работ по дератизации и дезинфекции территорий и объектов инфраструктуры и иных санитарно-эпидемиологических мероприятий.
3.1.12. Проведение лечебно-эвакуационного обеспечения.
3.1.13. Финансовое обеспечение иных оперативных мероприятий РСЧС, направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации.
3.2. Обеспечение:
3.2.1. Подготовки документов, обосновывающих затраты на аварийно-спасательные и неотложные аварийно-восстановительные работы, на развертывание и содержание пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан при чрезвычайных ситуациях.
3.2.2. Выплат помощи гражданам, пострадавшим при чрезвычайных ситуациях.
3.2.3. Разработки проектов муниципальных правовых актов, регламентирующих деятельность органа управления по финансовому обеспечению в условиях чрезвычайной ситуации.
3.2.4. Разработки мероприятий финансового обеспечения для рассмотрения на заседаниях комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или оперативного штаба предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Амурского муниципального района.
3.2.5. Хранения, своевременного представления достоверной информации и доставки учетных документов, обосновывающих затраты на аварийно-спасательные и неотложные аварийно-восстановительные работы, на развертывание и содержание пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан при чрезвычайных ситуациях по требованию финансового управления администрации района и иных внешних пользователей этой бухгалтерской отчетности, в том числе инспекции Счетной палаты Российской Федерации, органам управления, осуществляющим контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, судам и прокуратуре.
3.2.6. Выполнения решений комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или оперативного штаба предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Амурского муниципального района.

IV. Организация финансового обеспечения
в условиях чрезвычайной ситуации

4.1. Финансовое обеспечение в условиях чрезвычайной ситуации осуществляется из соответствующих бюджетов Российской Федерации, Хабаровского края и Амурского муниципального района.
Финансовое управление администрации района в установленном порядке перечисляет денежные средства на расчетный счет управления гражданской защиты.
4.2. Орган управления осуществляет финансирование расходов на основании муниципальных правовых актов, подготовку проектов которых организует руководитель органа управления на основании решений комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности или оперативного штаба предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Амурского муниципального района.
4.3. Орган управления обеспечивает разработку муниципальных контрактов на закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в условиях чрезвычайной ситуации у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с применением процедуры предварительного отбора и порядка проведения запроса котировок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и организует работу в этой области в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в сфере закупок.
4.4. Орган управления обеспечивает выплаты пострадавшим гражданам в установленные сроки, в том числе и путем непосредственной выплаты наличных денежных средств этим гражданам, организуя при этом сохранность денег при доставке из банка и в других случаях, а также оприходование наличных денег, полученных в банке.
4.5. Орган управления обязан своевременно и правильно разрешать жалобы и заявления граждан по вопросам, связанным с выплатами.
Регистрация письменных жалоб и заявлений организуется в установленном порядке.
4.6. Первичные расходные оправдательные документы, отчетные и иные финансовые документы подписываются начальником управления гражданской защиты. В случае установленных требований по подписанию документов, обосновывающих затраты, подписью главы района эти документы руководитель органа управления представляет главе района.
4.7. Орган управления обеспечивает строгое исполнение нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Правительства Хабаровского края, инструкций МЧС России, определяющих перечень и содержание обосновывающих документов.
4.8. Орган управления при рассмотрении документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств (сметы и др.) по объектам инфраструктуры с разрушениями и (или) повреждениями основных конструктивных элементов организует взаимодействие с управлением по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства администрации района в целях проверки их соответствия действующим нормам и расценкам.
4.9. Орган управления в случаях необходимости осуществляет свою работу в зонах чрезвычайной ситуации. Убытие в командировку специалистов организуется в установленном порядке.
4.10. Орган управления организует взаимодействие с комитетом Правительства Хабаровского края по гражданской защите, органами местного самоуправления и объектами экономики по вопросам своей компетенции.
4.11. Руководитель органа управления организует ежеквартально подготовку лиц, назначенных в состав органа управления, по вопросам планирования, выделения, расходования, учета и контроля денежных средств, возмещения затрат, оказания финансовой помощи, ведения делопроизводства, изучению организационно-методических указаний по порядку финансирования мероприятий в области гражданской защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.
4.12. Орган управления после классификации и систематизации финансовых документов, в том числе плановых, отчетных, информационно-аналитических документов, переписки и иных документов, отражающих специфику деятельности органа управления в условиях чрезвычайной ситуации, обязан в установленном порядке размещать эти документы в номенклатурных делах.
4.13. Хранение номенклатурных дел, указанных в подпункте 4.12 настоящего Положения, с учетом значимости этих дел организуется управлением гражданской защиты с соблюдением сроков их хранения.
4.14. Руководитель органа управления отвечает за формирование и передачу на хранение номенклатурных дел в соответствии с установленными требованиями правовой базы в области информации, документационного обеспечения управления и архивного дела.
4.15. Орган управления обязан истребовать от органов местного самоуправления поселений, финансового управления и иных структурных подразделений администрации района, организаций, подведомственных администрации района, и объектов экономики копии документально оформленных финансовых операций и иных документов, связанных с финансированием мероприятий в области гражданской защиты в условиях чрезвычайной ситуации, и организовать их размещение в номенклатурных делах.
4.16. Орган управления обеспечивает хранение и защиту от несанкционированного доступа документов, содержащих конфиденциальную информацию, до передачи их в составе номенклатурных дел в управление гражданской защиты.
4.17. Орган управления обязан осуществлять консультативно-методическую помощь в сфере своей деятельности участникам проведения аварийно-спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ, организаторам пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан при чрезвычайных ситуациях по подготовке ими документов, обосновывающих их затраты.
4.18. Орган управления при осуществлении своей деятельности должен руководствоваться:
4.18.1. Нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
4.18.2. Положениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности по подготовке документов для финансирования из федерального бюджета проведения аварийно-спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ, развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан при чрезвычайных ситуациях, а также выплат пострадавшим гражданам при чрезвычайных ситуациях.
4.18.3. Нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края и администрации Амурского муниципального района по созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.18.4. Инструкциями МЧС России по организации финансового обеспечения в условиях чрезвычайных ситуаций.

V. Условия оплаты труда

5.1. Работники, назначенные в состав органа управления, освобождаются от основной деятельности с момента перевода органа управления в высшие режимы функционирования и за ними сохраняется место работы (должность) и заработок.
5.2. Работникам, назначенным в состав органа управления, устанавливаются выплаты компенсационного характера за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работы в условиях чрезвычайной ситуации, в том числе за сверхурочную работу, работу в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
5.3. Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и устанавливаются нормативным правовым актом администрации района.

Начальник МКУ "Управление
гражданской защиты"
В.П.Кислинских


------------------------------------------------------------------