Распоряжение Правительства Хабаровского края от 25.02.2014 N 107-рп "Об основных направлениях деятельности Правительства Хабаровского края на период 2014 - 2018 годов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 февраля 2014 г. № 107-рп

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД 2014 - 2018 ГОДОВ

В целях создания условий для повышения уровня жизни населения Хабаровского края на основе устойчивого развития экономики, а также обеспечения взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти края по решению задач в области социально-экономического развития Хабаровского края, обеспечения реализации указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07 мая 2012 г. № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07 мая 2012 г. № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07 мая 2012 г. № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации":
1. Утвердить прилагаемые Основные направления деятельности Правительства Хабаровского края на период 2014 - 2018 годов (далее - Основные направления).
2. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края при разработке программных документов, планов и показателей своей деятельности руководствоваться Основными направлениями.
3. Министерству информационных технологий и связи края (Уваров П.Н.) разместить Основные направления на официальном сайте Правительства Хабаровского края.
4. Признать утратившими силу распоряжения Правительства Хабаровского края:
от 18 марта 2011 г. № 127-рп "Об основных направлениях деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011 - 2015 годов";
от 09 ноября 2011 г. № 674-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. № 127-рп "Об основных направлениях деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011 - 2015 годов";
от 25 апреля 2013 г. № 267-рп "О внесении изменений в Основные направления деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011 - 2015 годов, утвержденные распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. № 127-рп".
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на вице-губернатора края Щетнева С.В.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт





УТВЕРЖДЕНЫ
Распоряжением
Правительства Хабаровского края
от 25 февраля 2014 г. № 107-рп

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД
2014 - 2018 ГОДОВ

Основные направления деятельности Правительства Хабаровского края на период 2014 - 2018 годов определяют цели и приоритеты политики Правительства Хабаровского края в сфере социально-экономического развития на период до 2018 года, разработаны в соответствии с Законом Хабаровского края от 27 ноября 2001 г. № 349 "О Правительстве Хабаровского края", направлены на реализацию положений указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07 мая 2012 г. № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07 мая 2012 г. № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07 мая 2012 г. № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 10 сентября 2012 г. № 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности", от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 г., от 12 декабря 2013 г.

1. Основные условия развития

Период 2014 - 2018 годов характеризуется рядом факторов, способных оказать существенное влияние на социально-экономическое развитие Хабаровского края.
Во-первых, в предстоящем периоде сохранятся риски снижения численности населения края за счет миграционного оттока населения. Это может негативно сказаться на возможностях экономического роста и потому требует серьезных решений по закреплению населения, повышению миграционной привлекательности края, повышению уровня и качества жизни населения края.
Во-вторых, рост уровня энергетических и транспортных тарифов, недостаточный уровень производительности труда влекут за собой рост себестоимости производимой в крае продукции и, как следствие, снижение конкурентоспособности региональной экономики.
В-третьих, существующие институциональные и инфраструктурные ограничения, уровень административных барьеров снижают инвестиционную привлекательность края, препятствуют наращиванию экономического потенциала.

2. Целевые ориентиры

Правительству края предстоит обеспечить устойчивое повышение качества жизни и уровня благосостояния населения края, решение задач демографического и социального развития.
Необходима ориентация на интенсивный путь экономического развития края за счет модернизации традиционных секторов экономики, улучшения условий для инновационного развития промышленного производства и дальнейшего развития предпринимательства, привлечения инвестиций.
Для достижения этого потребуется:
- создание инвестиционно привлекательного имиджа Хабаровского края, формирование конкурентной среды;
- повышение доступности деловой инфраструктуры;
- создание и развитие зон опережающего экономического роста;
- модернизация базовых отраслей экономики как основы конкурентных преимуществ;
- повышение качества и доступности социальных услуг для населения, удовлетворение возрастающих потребностей граждан;
- повышение эффективности и качества государственного управления;
- обеспечение развития институтов гражданского общества, повышение эффективности взаимодействия органов власти и населения.

3. Приоритетные задачи

3.1. Развитие населенческого потенциала и повышение качества жизни населения

3.1.1. Здоровье человека, улучшение демографической ситуации
С учетом демографических тенденций последних лет основными приоритетами в сфере реализации демографической политики являются: повышение рождаемости, снижение смертности населения, укрепление здоровья граждан, стабилизация миграционной ситуации.
Правительством края в 2014 - 2018 годах будет продолжена реализация мер, направленных на повышение рождаемости, стимулирование рождения вторых и последующих детей, оказание поддержки семьям с детьми, многодетным семьям.
Особое внимание планируется уделить охране здоровья матери и ребенка, а также улучшению репродуктивного здоровья населения края, особенно подрастающего поколения.
Будет продолжена реализация мероприятий по созданию условий для совмещения женщинами материнских и семейных обязанностей с трудовой деятельностью, содействию занятости многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
Реализация мероприятий по снижению смертности и увеличению продолжительности активной жизни, в первую очередь, будет направлена на профилактику заболеваний, раннее их выявление, обеспечение доступности и качества медицинской помощи, особенно для жителей отдаленных и труднодоступных районов края. Будет продолжена работа по обеспечению системы здравоохранения квалифицированными кадрами, созданию достойных условий жизни и труда медицинских работников.
Особое внимание необходимо уделить стимулированию населения к ведению здорового образа жизни, формированию у граждан ответственного отношения к своему здоровью, их привлечению к систематическим занятиям физической культурой и массовым спортом.
В целях решения проблем граждан пожилого возраста, инвалидов, маломобильных групп населения, обеспечения достойного уровня жизни будут реализованы мероприятия по развитию медицинской и социальной реабилитации, систем занятости и социального обслуживания, оказанию мер социальной поддержки.
Совершенствование государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будет направлено на семейное устройство таких детей, оказание различных форм поддержки приемным семьям, а также на укрепление института семьи, профилактику социального сиротства.
В целях стабилизации миграционной ситуации, уменьшения миграционного оттока будет продолжена реализация комплекса мер, направленных на закрепление населения за счет создания достойных условий для жизни, привлечение и закрепление квалифицированных кадров, востребованных на региональном рынке труда, содействие добровольному переселению в край соотечественников, проживающих за рубежом, стимулирование миграции в целях обучения, осуществления преподавательской и научной деятельности.
Реализация мер демографической политики обеспечит достижение к 2018 году следующих результатов:
- суммарный коэффициент рождаемости увеличится до 1,753;
- ожидаемая продолжительность жизни вырастет до 74 лет;
- смертность от болезней системы кровообращения снизится до 649,4 случая на 100 тыс. населения;
- смертность от новообразований (в том числе злокачественных) снизится до 192,8 случая на 100 тыс. населения;
- смертность от туберкулеза снизится до 11,8 случая на 100 тыс. населения;
- младенческая смертность сократится до 7,5 случая на 1 тыс. родившихся живыми.

3.1.2. Удовлетворение потребности в современном образовании
В сфере развития системы образования в качестве приоритета остается обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Хабаровского края.
Необходимо развитие образовательной системы, обеспечивающей доступность для граждан услуг дошкольного образования, в полной мере отвечающего современным требованиям и способствующего гармоничному развитию детей, их подготовке к успешному обучению в общеобразовательной школе. Будет продолжено создание дополнительных мест в детских садах за счет строительства, реконструкции, а также реализации вариативных форм организации дошкольного образования, в том числе в форме групп по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, организованных индивидуальными предпринимателями.
В сфере общего образования будет продолжено внедрение федеральных государственных образовательных стандартов и современных образовательных технологий. Будет продолжена реализация мер, направленных на повышение престижа педагогических профессий и стимулирующих педагогических работников к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.
В целях создания условий для успешной социализации, эффективной самореализации, всестороннего развития детей и подростков планируется реализация мер, направленных на развитие в крае системы дополнительного образования детей и подростков, совершенствование содержания, организационных форм и технологий дополнительного образования. Отдельное внимание необходимо уделить развитию технического направления дополнительного образования: требуется создание современной техносферы научно-исследовательской, научно-технической, проектной, поисковой деятельности школьников.
Среди приоритетных задач развития системы современного образования - обеспечение равного доступа к образовательным услугам граждан с ограниченными возможностями здоровья за счет создания безбарьерной среды в образовательных учреждениях, применения информационных и телекоммуникационных технологий, создания необходимых информационных ресурсов.
Одна из важнейших задач - модернизация профессионального образования в целях обеспечения экономики края квалифицированными кадрами. Решение данной задачи планируется за счет внедрения образовательных программ, направленных на получение прикладных квалификаций, развития центра сертификации квалификаций, поддержки развития корпоративного обучения. Продолжится развитие на базе учебных заведений края ресурсных центров, предназначенных не только для обучения студентов, но и для непрерывного профессионального образования (переподготовки и повышения квалификации) работников предприятий и организаций края.
Реализация мероприятий в сфере развития образования позволит:
- обеспечить к 2015 году удовлетворение потребности в услугах дошкольного образования детей от 3 до 7 лет до 100,0 процентов;
- увеличить к 2018 году долю детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи от 5 до 18 лет до 83,0 процентов;
- увеличить к 2015 году долю занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы до 37,0 процентов.

3.1.3. Повышение качества и доступности услуг в сфере социальной защиты
В сфере социальной защиты населения наиболее важными задачами являются: повышение эффективности мер социальной поддержки населения, повышение доступности и качества услуг в сфере социального обслуживания, усиление мер поддержки семей с детьми, пожилых граждан, граждан с ограниченными возможностями здоровья, других социально незащищенных категорий граждан.
Будет продолжена реализация мероприятий, направленных на повышение адресности мер социальной поддержки, расширение перечня услуг в сфере социального обслуживания, развитие рынка социальных услуг за счет расширения круга организаций различных организационно-правовых форм, предоставляющих социальные услуги, укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты.
Определенное внимание будет уделено развитию профессиональной компетентности, профессиональной подготовке и повышению квалификации работников учреждений социального обслуживания, внедрению новых форм и технологий работы.
В целях обеспечения социальной интеграции инвалидов и других маломобильных групп населения, реализации их прав и защиты законных интересов будет продолжена работа по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к приоритетным объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, созданию специально оборудованных рабочих мест для инвалидов, развитию систем реабилитации и социальной адаптации.
В целях профилактики социального сиротства продолжится реализация мероприятий по выявлению детей из семей с риском неблагополучия, детей, находящихся в социально опасном положении, детей с девиантным поведением, сопровождению таких детей, оказанию им социальной, психологической, педагогической поддержки.
В результате модернизации социальной поддержки граждан будут достигнуты следующие результаты:
- доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения края в 2018 году снизится до 12,4 процента;
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов к 2018 году увеличится до 45,0 процентов.

3.1.4. Развитие культуры
Основной целью государственной политики в сфере культуры является наиболее полное удовлетворение потребностей населения в области культурного и духовного развития, развитие регионального потенциала в сфере культуры.
Будет продолжена реализация мероприятий, направленных на развитие библиотечного и музейного дела, развитие театральной деятельности, расширение доступа граждан к культурным ценностям, повышение уровня удовлетворенности населения качеством и доступностью услуг в сфере культуры.
Будет продолжена работа по созданию общедоступных электронных библиотек, разработке и продвижению сайтов театров и музеев в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). Планируется увеличение числа реализуемых выставочных проектов, дальнейшее пополнение книжных фондов библиотек, увеличение количества посещений театров, музеев, библиотек.
В целях выявления, творческого роста и развития одаренных детей и талантливой молодежи будет продолжено развитие системы художественного образования детей, создание условий для обучения одаренных детей, оказание поддержки в форме грантов и стипендий юным дарованиям и творческой молодежи, проведение конкурсов, фестивалей, иных творческих мероприятий.
Будет продолжена работа по оказанию поддержки выдающимся деятелям культуры, творческим союзам (объединениям), организациям культуры.
Реализация указанных мер к 2018 году обеспечит:
- увеличение до 90,0 процентов уровня удовлетворенности населения качеством и доступностью услуг в сфере культуры;
- увеличение доли общедоступных библиотек, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве общедоступных библиотек до 83,0 процентов;
- реализацию не менее 708 выставочных проектов;
- увеличение числа детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8,0 процентов от общего числа детей.

3.1.5. Политика в области доходов работников бюджетной сферы
В 2014 - 2018 годах будет продолжена работа по реализации в учреждениях социальной сферы края комплекса мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений края, предусматривающих поэтапное повышение заработной платы отдельных категорий работников в зависимости от достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг.
Предстоит повысить качество социальных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями края, прежде всего учреждениями социальной защиты, здравоохранения, образования, культуры и спорта.
Этому послужит переход к системе "эффективного контракта": заключение с работниками социальной сферы трудовых договоров, включающих показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг. Будут созданы условия для повышения престижа работы в социальной сфере и развития эффективной конкурентоспособности государственных (муниципальных) учреждений.
Заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций, организаций дошкольного и дополнительного образования, преподавателей и мастеров производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, педагогических работников организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, работников учреждений культуры, социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала будет составлять к 2018 году не менее 100,0 процентов от уровня средней заработной платы в крае, а научных работников и врачей - 200,0 процентов. Размер вознаграждения руководителей государственных и муниципальных учреждений края будет определяться в зависимости от качества работы организации и средней заработной платы персонала.
Будет сформирована независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, в том числе с введением публичных рейтингов их деятельности.

3.1.6. Обеспечение населения доступным и комфортным жильем и качественными коммунальными услугами
Приоритетными задачами в обеспечении населения края доступным и комфортным жильем и качественными коммунальными услугами являются: содействие развитию жилищного строительства, обеспечивающего повышение доступности и комфортности жилья, в том числе для отдельных категорий жителей края, удовлетворение потребности населения и организаций края в качественных и экономически обоснованных жилищно-коммунальных услугах, обеспечивающих благоприятные условия для проживания и осуществления хозяйственной деятельности, содействие повышению эффективности управления жилищным фондом и предоставления коммунальных услуг.
Правительство края в 2014 - 2018 годах продолжит реализацию мер, направленных на создание условий для увеличения ввода жилья, соответствующего потребностям социально-экономического развития края, снижение административных барьеров и содействие развитию конкуренции в сфере жилищного строительства, в том числе малоэтажного строительства и строительства жилья экономического класса, снижение стоимости квадратного метра жилья.
Продолжится реализация мероприятий государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. № 205-пр, направленных на обеспечение жильем молодых семей, работников бюджетной сферы, ветеранов, молодых учителей, детей-сирот, инвалидов и других категорий населения. Участникам программы предоставляются дополнительные социальные выплаты на погашение части основного долга по ипотечному кредиту в размере 5,0 процентов от стоимости жилого помещения при рождении (усыновлении, удочерении) ребенка. Важное социальное значение имеет социальная выплата на погашение остатка основного долга по жилищному (ипотечному) кредиту при рождении (усыновлении, удочерении) третьего ребенка или последующих детей.
Получат развитие рынок доступного коммерческого (арендного) жилья и некоммерческого жилищного фонда для предоставления гражданам, имеющим невысокий уровень доходов.
Одной из важных мер обеспечения жителей края жильем является предоставление в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, обеспеченных необходимой инфраструктурой.
Продолжится работа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Продолжится реализация мероприятий государственной целевой программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 07 июня 2012 г. № 185-пр, направленных на удовлетворение потребностей населения и организаций края в качественных и экономически обоснованных жилищно-коммунальных услугах, обеспечивающих благоприятные условия для наиболее комфортного проживания и успешной деятельности.
В целях создания условий для повышения комфортности жилья, приведения технического состояния жилищного фонда в соответствие с современными строительными нормами предстоит провести серьезную работу по формированию регионального фонда капитального ремонта и проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Продолжится реализация мер по содействию развитию коммунальной инфраструктуры, увеличению объемов капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, в том числе с привлечением частных инвестиций и заемных средств, мероприятий по обеспечению бесперебойного функционирования и развития системы топливообеспечения.
Реализация указанных мер позволит:
- увеличить до 10 тыс. единиц в 2018 году количество выдаваемых ипотечных кредитов;
- на 20,0 процентов снизить к 2018 году среднюю стоимость одного квадратного метра жилья на первичном рынке;
- увеличить до 30,0 процентов к 2017 году долю заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод;
- обеспечить в 2018 году удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами на уровне 33,6 процента.

3.1.7. Обеспечение безопасности граждан
Стратегической целью мероприятий в сфере обеспечения безопасности населения является обеспечение общественной безопасности и защищенности граждан от угроз криминогенного характера, которое является ведущим фактором, влияющим на все сферы общественной жизни, социально-экономическое развитие края, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Особое внимание будет уделено повышению эффективности системы профилактики правонарушений, обеспечения общественного порядка и безопасности граждан. Будет продолжена работа по привлечению населения к охране общественного порядка, информационно-пропагандистскому сопровождению деятельности в сфере обеспечения общественной безопасности и профилактики правонарушений, оснащению общественных мест техническими средствами обеспечения безопасности.
Будет продолжена работа по профилактике терроризма и усилению антитеррористической защищенности критически важных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения, мест массового пребывания людей.
В целях обеспечения межнационального согласия, гармонизации межэтнических отношений планируется реализация мероприятий, направленных на профилактику экстремизма, недопущение распространения призывов к межэтническим конфликтам, пропаганды экстремистской идеологии.
В рамках противодействия распространению наркомании предполагается реализация мер по повышению эффективности взаимодействия органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, федеральных структур в антинаркотической сфере, проведение мероприятий по ограничению доступности наркотических средств, находящихся в незаконном обороте, повышению эффективности мер медико-социальной профилактики, лечения и реабилитации больных наркоманией.
Для обеспечения снижения числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий необходима реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение правового сознания участников дорожного движения, оптимизацию организации дорожного движения, предупреждение дорожно-транспортных происшествий и развитие системы оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Для обеспечения защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера будет продолжено дальнейшее укрепление аварийно-спасательных сил, оснащение их необходимыми техническими средствами и оборудованием, развитие системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, повышение профессионального уровня руководителей и сотрудников аварийно-спасательной службы края.
В целях обеспечения высокой степени пожарной безопасности продолжится реализация мер поддержки деятельности добровольной пожарной охраны, мер по развитию системы противопожарной пропаганды, совершенствованию противопожарной защиты.
Особого внимания заслуживает проведение профилактической работы с населением и обучение граждан в области гражданской защиты и защиты от чрезвычайных ситуаций.
Реализация мер в сфере безопасности граждан позволит достичь следующих результатов:
- удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти края по разработке и реализации мер, направленных на обеспечение правопорядка, возрастет в 2018 году до 29,0 процентов;
- смертность от дорожно-транспортных происшествий снизится к 2018 году до 10,6 случая на 100 тыс. человек.

3.2. Устойчивое развитие экономики

3.2.1. Формирование условий развития
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" предстоит обеспечить:
- создание и модернизацию высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году;
- увеличение объема инвестиций не менее чем до 25,0 процентов валового регионального продукта края к 2015 году и до 27,0 процентов - к 2018 году;
- увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом региональном продукте к 2018 году в 1,3 раза относительно уровня 2011 года;
- увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года.

3.2.1.1. Улучшение инвестиционного климата и привлечение капитала
Приоритетными задачами Правительства края по улучшению инвестиционного климата и привлечению капитала в 2014 - 2018 годах станут:
- развитие перспективных зон индустриального, транспортного развития и расселения: промышленный район "Комсомольск - Амурск - Солнечный", Ванино-Советско-Гаванский транспортно-промышленный узел, Верхнебуреинский энергопромышленный комплекс;
- реализация программ и проектов инфраструктурного обеспечения края (транспорт, энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство);
- повышение роли малого и среднего бизнеса;
- модернизация производственного сектора экономики;
- реализация кластерного подхода в развитии экономики;
- создание конкурентоспособных территорий опережающего развития, в том числе индустриальных, технологических, агропромышленных парков.
Правительством края будут предприниматься последовательные шаги по поддержанию и развитию созданных инструментов улучшения инвестиционного климата в части:
- ежегодного обновления плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в регионе;
- рассмотрения вопросов по улучшению инвестиционного климата в рамках совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Хабаровского края;
- оказания поддержки инвесторам, в том числе через автономную некоммерческую организацию "Агентство инвестиций и развития Хабаровского края";
- сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна";
- формирования и развития доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов;
- актуализации краевых образовательных программ под потребности инвесторов;
- предоставления актуализированной информации об инвестиционном потенциале края на специализированном инвестиционном портале края.
В целях позиционирования Хабаровского края как инвестиционно привлекательного региона будут осуществляться:
- разработка и реализация мероприятий по формированию и продвижению инвестиционно привлекательного имиджа Хабаровского края;
- организация и поддержка участия краевых предприятий в международных и российских выставочно-ярмарочных мероприятиях в целях информирования об инвестиционном и экспортном потенциале края.
Реализация мер по повышению инвестиционной привлекательности краевой экономики станет действенным механизмом по созданию благоприятных условий для инвесторов.
Результатом предпринятых усилий должно стать вхождение Хабаровского края в число регионов с наиболее привлекательным инвестиционным климатом. Из основных показателей инвестиционной активности к 2018 году:
- объем инвестиций в основной капитал вырастет в 1,5 раза по сравнению с 2012 годом;
- объем прямых иностранных инвестиций составит 220 млн. долларов США (175,0% к 2012 году).

3.2.1.2. Развитие внешнеэкономической деятельности
Приоритетными задачами Правительства края в сфере развития внешнеэкономической деятельности (далее также - ВЭД) в 2014 - 2018 годах станут:
- увеличение объемов несырьевого экспорта, в первую очередь за счет поставок продукции перерабатывающих отраслей на традиционные и новые рынки;
- увеличение числа организаций-экспортеров, в первую очередь за счет предприятий малого и среднего бизнеса;
- повышение уровня товарной диверсификации экспорта за счет расширения круга экспортеров, ассортимента продукции и географии экспортных поставок.
Для решения поставленных задач будет реализован комплекс мероприятий, в том числе:
- создание региональной инфраструктуры поддержки ВЭД, включая создание Центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Хабаровского края и Евро Инфо Консультационного (Корреспондентского) Центра в Хабаровском крае;
- усиление координации и взаимодействия с федеральными органами власти в целях развития ВЭД и, в первую очередь, экспорта. Приоритетным направлением станет подписание и реализация соглашения между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Хабаровского края о взаимодействии во внешнеэкономической сфере;
- осуществление мониторинга внешних рынков по основным позициям краевого экспорта и ведение базы краевых экспортеров в целях выявления наиболее перспективных направлений реализации экспортного потенциала края;
- усиление взаимодействия с российскими и зарубежными организациями и ассоциациями по поддержке экспортеров в целях продвижения краевой продукции на внешние рынки;
- реализация мероприятий по подготовке квалифицированных кадров (проведение семинаров и учебных курсов для участников ВЭД с привлечением представителей органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, образовательных учреждений и других мероприятий) в целях повышения квалификации участников ВЭД и усиления их позиций на внешних рынках;
- подготовка и проведение заседаний внешнеэкономического совета при Правительстве Хабаровского края в целях выработки и реализации комплексной и последовательной внешнеэкономической политики на региональном уровне;
- использование соглашений о межрегиональном и внешнеэкономическом сотрудничестве как эффективного инструмента развития межрегиональных и внешнеэкономических связей.
По итогам реализации вышеназванных мероприятий ожидается:
- рост количества участников внешнеэкономической деятельности, прежде всего за счет предприятий малого и среднего бизнеса;
- рост физических и стоимостных объемов несырьевого экспорта и удельного веса продукции с высокой добавленной стоимостью в краевом экспорте;
- расширение товарной номенклатуры краевого экспорта, а также географии экспортных поставок;
- усиление позиций краевых экспортеров на внешних рынках.

3.2.1.3. Развитие конкуренции и устранение административных барьеров
Работа по развитию в крае конкуренции будет направлена на создание условий для формирования благоприятной конкурентной среды. В качестве приоритетных задач предусматривается выявление и пресечение необоснованных препятствий для предпринимательской деятельности, повышение информационной прозрачности деятельности органов исполнительной власти края.
В целях развития конкуренции будет осуществляться мониторинг отраслевых рынков в условиях влияния финансово-экономического кризиса, ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния. Будет внедрен стандарт развития конкуренции в Хабаровском крае, план действий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции.
Продолжит работу межведомственный совет при Правительстве Хабаровского края по устранению барьеров в развитии предпринимательства и конкуренции, деятельность которого направлена на решение наиболее острых проблем, препятствующих развитию предпринимательства и конкуренции.
При этом планируется сокращение выявленных фактов нарушений антимонопольного законодательства на 24,0 процента в 2018 году по отношению к 2011 году, увеличение статей, выступлений в средствах массовой информации (далее - СМИ) по вопросам развития конкуренции и формирования цивилизованных конкурентных рыночных отношений в два раза в 2018 году по отношению к 2011 году.
Правительством края будет проводиться сокращение административных барьеров для осуществления предпринимательской деятельности за счет создания и развития института уполномоченного по защите прав предпринимателей, а также снижения количества обращений хозяйствующих субъектов относительно административных барьеров, в том числе на "телефон доверия".
Правительством края будет продолжена работа по рассмотрению обращений хозяйствующих субъектов в контролирующие (прокуратура Хабаровского края, Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю) и судебные органы власти об антиконкурентных действиях, а также решению наиболее острых проблем, препятствующих развитию предпринимательства и конкуренции, на заседаниях межведомственного совета при Правительстве Хабаровского края по устранению барьеров в развитии предпринимательства и конкуренции.
Сокращение количества обращений хозяйствующих субъектов о существующих административных барьерах, в том числе на "телефон доверия", планируется с 30 до 18 единиц в 2018 году, или на 40,0 процентов относительно 2011 года.

3.2.1.4. Развитие малого и среднего предпринимательства
В крае будет продолжена работа по созданию благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории края. Важнейшими мерами в этом направлении станут:
- улучшение финансового положения, развитие производственного и инновационного потенциала малого и среднего предпринимательства края;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства края;
- совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для начала предпринимательской деятельности;
- развитие молодежного предпринимательства;
- формирование положительного имиджа предпринимательства, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти;
- развитие производственных и кооперационных связей малого, среднего и крупного предпринимательства;
- перенос компетенций и инструментов поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальные образования края.
Продолжится реализация государственной программы Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. № 124-пр.
В результате реализации мер к 2018 году:
- увеличится оборот продукции, производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, до 394,2 млрд. рублей;
- ежегодный прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, составит не менее 6,0 процентов;
- ежегодный прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории края, составит не менее 3,1 процента.

3.2.1.5. Поддержка науки и технологий. Модернизация и развитие ведущих секторов экономики
Большое внимание будет уделено формированию и развитию инновационной инфраструктуры, что позволит обеспечить передачу научных знаний из сектора НИОКР в промышленное производство, доступ к высокотехнологичному оборудованию, организационно-консалтинговую, материальную и иную поддержку процессов коммерциализации научных знаний, инкубирования инновационных компаний. Для этого в крае будут развиваться инжиниринговые центры, центры кластерного развития, центры комплексной поддержки инновационной деятельности, создаваться технопарки, индустриальные парки и другие объекты инновационной инфраструктуры.
Продолжится формирование и развитие инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения в крае в целях развития устойчивых внутренних, кооперационных связей (технологических цепочек) между организациями науки, промышленными предприятиями (как крупными, так и малыми), высшими профессиональными образовательными организациями.
Будет оказано содействие привлечению в научно-инновационную сферу средств государственных институтов развития и частных инвесторов, а также оказана государственная краевая поддержка организациям, реализующим инновационные, кластерные проекты, что поспособствует формированию и развитию спроса на инновации.
Помимо этого, приоритетными направлениями в деятельности Правительства края станут:
- развитие многоуровневой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для инновационной деятельности;
- формирование и развитие системы популяризации инновационного предпринимательства и научно-технической деятельности;
- развитие рынка интеллектуальной собственности за счет содействия организациям по введению объектов интеллектуальной собственности в хозяйственный оборот;
- совершенствование нормативного правового регулирования отношений в сфере инновационной, научно-технической деятельности, а также развитие системы мер государственной краевой поддержки.
Продолжится реализация государственной программы Хабаровского края "Инновационное развитие и модернизация экономики Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. № 212-пр.
Реализация мер будет способствовать созданию высокопроизводительных рабочих мест, увеличению производительности труда и доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики края в валовом региональном продукте согласно Указу Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике".
В 2018 году удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций составит 24,5 процента (в 2011 году - 12,1%).

3.2.1.6. Развитие транспортной инфраструктуры
В сфере транспортной инфраструктуры будут реализовываться мероприятия государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие транспортной системы Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05 мая 2012 г. № 146-пр, направленной на развитие транспортной системы края.
Приоритетными направлениями станут:
- повышение использования транзитного потенциала транспортной системы края за счет создания авиахаба на базе аэропорта Хабаровск (Новый) и развития Ванино-Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла;
- формирование современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
- повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения и бизнеса;
- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
В результате проделанной работы планируется увеличение грузооборота в 2018 году до 95 389 млн. т/км (рост в 1,6 раза по отношению к 2011 году), увеличение качества автомобильных дорог в соответствии с нормативными требованиями, снижение смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествий.

3.2.1.7. Развитие электроэнергетики и повышение энергоэффективности
Главное направление в деятельности Правительства края по развитию электроэнергетики на планируемый период - создание условий для гарантированного обеспечения энергоресурсами экономики и населения края.
При этом приоритетными задачами определены:
- обеспечение возрастающих потребностей экономики и социальной сферы края в электрической энергии;
- повышение доступности энергетической инфраструктуры;
- повышение надежности энергоснабжения населения и экономики края;
- энергосбережение и повышение эффективности производства.
В целях решения поставленных задач продолжится реализация мероприятий государственной программы Хабаровского края "Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. № 119-пр.
В результате к 2019 году планируется:
- ввести в эксплуатацию более 500 МВА трансформаторной мощности и 600 километров линий электропередачи;
- сокращение предельного количества процедур, необходимых для технологического присоединения, до 5 единиц;
- сокращение предельного срока подключения потребителей (до 150 кВ) с даты поступления заявки на технологическое присоединение до даты подписания акта о технологическом присоединении до 40 дней.

3.2.1.8. Развитие газотранспортной инфраструктуры и газификации края
Главным направлением в деятельности Правительства края по развитию газотранспортной инфраструктуры и газификации края является реализация утвержденной Правительством Хабаровского края и открытым акционерным обществом (далее - ОАО) "Газпром" Генеральной схемы газоснабжения и газификации Хабаровского края и выполнение формируемых в ее рамках программ развития газификации края.
Основными задачами определены:
- организация взаимодействия и координация работы ОАО "Газпром", его дочерних обществ и структурных подразделений, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, проектных организаций и предприятий края по строительству объектов газоснабжения и газификации;
- включение в перечень объектов строительства ОАО "Газпром" газопроводов-отводов и межпоселковых газопроводов для газификации объектов коммунальной энергетики, жилищного фонда, предприятий и организаций края;
- строительство внутригородских, внутрипоселковых газопроводов и подготовка к приему природного газа коммунальных объектов и жилищного фонда населенных пунктов края.
В результате к 2019 году планируется обеспечить ввод в эксплуатацию около 100 километров внутригородских и внутрипоселковых газопроводов и увеличить количество населенных пунктов края, газифицированных природным газом, до 42 единиц.

3.2.1.9. Создание и развитие зон опережающего экономического роста
Стратегической целью является создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и развития ключевых отраслей экономики путем формирования территорий опережающего социально-экономического развития с особыми условиями функционирования в соответствии с новой моделью экономического развития региона Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.
В первую очередь территории опережающего социально-экономического развития будут базироваться в следующих зонах края:
- Хабаровская агломерация и южные районы края (размещение логистических центров, обрабатывающих и сельскохозяйственных производств);
- зона "Комсомольск - Амурск - Солнечный" (развитие промышленности);
- Ванино-Советско-Гаванский транспортно-промышленный узел (промышленно-логистическое направление).
В рамках Ванино-Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла создается портовая особая экономическая зона на базе морских портов Ванино и Советская Гавань, формирующая на Дальнем Востоке крупный промышленно-логистический район международного уровня с устойчивыми межрегиональными связями за счет реализации в зоне тяготения к Байкало-Амурской магистрали комплексных межрегиональных инвестиционных проектов с выходом на международные рынки сбыта продукции и создания рыбоперерабатывающего комплекса на территории бывшей Базы океанического рыболовства в порту Советская Гавань.
При формировании зон опережающего социально-экономического развития особое внимание будет уделено созданию необходимой транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры.

3.2.1.10. Развитие рынка труда и содействие занятости населения края
Основными задачами Правительства края по развитию рынка труда и содействию занятости населения в крае будут:
- реализация мероприятий по поддержанию стабильности ситуации на рынке труда края;
- создание новых рабочих мест, в том числе в сфере малого и среднего бизнеса;
- содействие эффективной занятости населения, особенно граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- повышение качества и конкурентоспособности трудового потенциала края;
- проведение взвешенной миграционной политики;
- контроль за привлечением и использованием иностранной рабочей силы;
- содействие добровольному переселению в край соотечественников, проживающих за рубежом;
- улучшение качества услуг, оказываемых в области содействия занятости населения;
- содействие легализации трудовых отношений и заработной платы, развитие коллективно-договорного регулирования трудовых отношений.
Планируется сокращение среднегодового уровня регистрируемой безработицы до 1,8 процента и коэффициента напряженности на рынке труда до 2,4 в 2018 году.
Одна из приоритетных задач государственной политики в сфере занятости - содействие трудоустройству инвалидов.
Будет продолжена реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, в том числе на оборудованные для них рабочие места, обеспечение доступности профессионального образования, создание условий для расширения возможностей трудоустройства инвалидов.
Реализация названных мер позволит увеличить долю трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы.

3.2.2. Развитие базовых отраслей
В период 2014 - 2018 годов Правительством края продолжится работа по содействию отраслевому развитию региона. При этом основной упор будет сделан на развитие базовых отраслей края.

3.2.2.1. Модернизация топливного комплекса края
Приоритетные направления развития топливного комплекса края на 2014 - 2018 годы:
- продолжение технического перевооружения действующих мощностей нефтеперерабатывающих предприятий с увеличением глубины переработки нефти, повышением качества и расширением ассортимента выпускаемой продукции;
- увеличение объемов добычи угля, повышение его качества и конкурентоспособности.
В результате глубина переработки нефти составит более 90,0 процентов, качество выпускаемого нефтеперерабатывающими предприятиями края моторного топлива будет соответствовать требованиям европейских стандартов, объем переработки нефти достигнет 14 млн. тонн, добыча угля - 7,1 млн. тонн.

3.2.2.2. Развитие авиа- и судостроения
В крае продолжится работа по развитию оборонно-промышленного комплекса. Государственной программой вооружения предусматриваются закупки новых типов боевых самолетов для Военно-Воздушных Сил Российской Федерации. Среди них - многоцелевой истребитель Су-35, серийное производство которого будет продолжено на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (далее также - КнААЗ), программа выпуска рассчитана до 2015 года.
Другим перспективным направлением деятельности КнААЗ является производство самолета пятого поколения Т-50. Серийное производство самолета планируется начать с 2015 года.
Прогнозируется рост объемов производства на ОАО "Амурский судостроительный завод" за счет государственного оборонного заказа.
На территории края продолжится строительство пассажирских судов современных проектов: скоростных судов проекта А45-2, предназначенных для перевозки 100 человек, и судов на воздушной подушке вместимостью 30 и 50 человек (ОАО "Хабаровский судостроительный завод"). Они заменят морально и физически устаревшие суда на подводных крыльях "Метеор". До 2016 года планируется построить пять пассажирских судов.
На судостроительных предприятиях края будет продолжено техническое перевооружение производств в рамках федеральной программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 - 2013 годы и на период до 2020 года".
Особое внимание в крае будет уделено развитию экспортных территорий опережающего развития, в том числе инновационного территориального кластера авиа- и судостроения, индустриальных парков.

3.2.2.3. Освоение лесов и развитие переработки древесины
Усилия Правительства края будут сосредоточены на оказании содействия стабильной работе введенных в действие деревообрабатывающих центров по приоритетным инвестиционным проектам, строительству новых и модернизации имеющихся мощностей по переработке древесины, решении вопросов бесперебойного обеспечения производств сырьем в условиях истощенности доступных лесных участков. В этих целях Правительство края планирует осуществлять меры по вовлечению в хозяйственный оборот отходов лесного производства, неосваиваемых участков лесного фонда, поддержке развития деревянного домостроения и объектов лесной инфраструктуры.
В результате реализации мер по освоению лесов и развитию переработки древесины к 2018 году планируется увеличение производства:
- бревен хвойных и лиственных пород до 7 200 тыс. куб. метров;
- пиломатериалов до 2 280 тыс. куб. метров;
- древесно-стружечных плит до 120 тыс. куб. метров;
- плит МДФ до 200 тыс. куб. метров;
- шпона до 420 тыс. куб. метров.
Объем переработки древесины к 2018 году составит 70,0 процентов.

3.2.2.4. Развитие горнодобывающей отрасли
Правительство края продолжит политику оказания содействия предприятиям по вводу в эксплуатацию новых месторождений, внедрению прогрессивных методов и технологических решений, обновлению материальной базы (основных фондов), а также техническому перевооружению.
Будут реализовываться инвестиционные проекты по строительству и вводу в эксплуатацию горнодобывающих комплексов на золоторудных и оловорудных месторождениях, проводиться реконструкция и модернизация действующих горнодобывающих предприятий, работы по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы края.
В плановом периоде также будет проведена оценка обеспеченности и возможности удовлетворения перспективных потребностей отраслей экономики края в общераспространенных полезных ископаемых.
Это позволит:
- ввести в промышленную эксплуатацию шесть золоторудных месторождений и одно золото-серебряное месторождение и увеличить к 2018 году объемы добычи золота в крае до 22,5 тонны в год и в 1,55 раза в сравнении с 2011 годом;
- построить горно-обогатительный комбинат производительностью 3 тыс. тонн олова в концентрате в год на Правоурмийском оловорудном месторождении, возобновить добычу олова на Фестивальном месторождении в Солнечном районе, что обеспечит увеличение объема добычи олова к 2018 году до 1 тыс. тонн в год и в 5,5 раза в сравнении с 2011 годом;
- увеличить привлечение дополнительных инвестиций в развитие минерально-сырьевого комплекса края;
- получить данные об обеспеченности общераспространенными полезными ископаемыми (далее - ОПИ) предприятий стройиндустрии;
- определить современное состояние запасов ОПИ, находящихся в месторождениях нераспределенного фонда недр;
- получить информацию о запасах и прогнозных ресурсах ОПИ, которые могут быть использованы для строительства автомобильных дорог и при реализации крупных инвестиционных проектов;
- подготовить участки недр, содержащих наиболее востребованные ОПИ, к предоставлению их в пользование на аукционной основе.

3.2.2.5. Развитие рыбохозяйственного комплекса
Приоритетные задачи развития рыбохозяйственного комплекса края и мероприятия по достижению целевых показателей развития определены в Основных направлениях повышения эффективности функционирования рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края на 2011 - 2015 годы, утвержденных постановлением Правительства Хабаровского края от 09 сентября 2010 г. № 252-пр, и государственной программе Хабаровского края "Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2013 г. № 466-пр.
Правительством края будут приняты меры, направленные на:
- создание рыбоперерабатывающего комплекса в рп. Лососина Советско-Гаванского муниципального района в рамках формирования портовой особой экономической зоны в Хабаровском крае;
- развитие аквакультуры (на основе обеспечения устойчивого развития действующей рыбоводной инфраструктуры и создания новых объектов рыбоводной инфраструктуры);
- развитие береговой переработки водных биоресурсов (на основе модернизации действующих и строительства новых рыбоперерабатывающих мощностей, объектов хранения рыбопродукции);
- модернизацию и строительство современного рыбопромыслового флота;
- оказание поддержки рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Реализация указанных задач позволит:
- сохранить и пополнить запасы ценных видов водных биоресурсов в водных объектах края;
- увеличить объемы вылова водных биоресурсов и степень освоения выделяемых краю квот;
- осуществить модернизацию рыбоперерабатывающих предприятий;
- обеспечить круглогодичную переработку водных биоресурсов;
- обеспечить рост объемов глубокой переработки водных биоресурсов;
- внедрить безотходные технологии обработки сырья;
- повысить качество и расширить ассортимент выпускаемой продукции;
- сократить долю импортных рыбных товаров на внутреннем рынке;
- создать дополнительные рабочие места.
В 2018 году планируется увеличение объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов рыбохозяйственными предприятиями края на 12,3 процента, производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных - на 10,4 процента, выпуска молоди промысловых видов рыб в естественные водные объекты края - в 2,4 раза в сравнении с 2011 годом.

3.2.2.6. Развитие агропромышленного комплекса. Обеспечение продовольственной безопасности
Приоритеты государственной политики Правительства края в сфере агропромышленного комплекса определены государственной программой Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. № 277-пр, предусматривающей устойчивое развитие сельского хозяйства с учетом сдерживающих факторов.
С учетом новых вызовов для агропромышленного производства разрабатывается концепция продовольственной безопасности Хабаровского края на период до 2020 года, которая будет служить ориентиром для выработки дальнейшей государственной политики края в обозначенной сфере.
Приоритетными задачами в деятельности Правительства края на период 2014 - 2018 годов станут:
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов, создание условий для реализации инвестиционных проектов в приоритетных подотраслях;
- создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
- стимулирование инновационного развития сельскохозяйственного производства;
- поддержка и стимулирование развития малых форм хозяйствования на селе, в том числе посредством развития системы сбыта сельхозпродукции, закупа у населения через систему заготовительных пунктов, сельскохозяйственную и потребительскую кооперацию;
- устойчивое развитие сельских территорий края.
Реализация мероприятий позволит увеличить объемы производства сельскохозяйственной продукции, повысить самообеспечение потребностей края в мясе (до 46,2% в 2018 году) и молоке (до 21,6% в 2018 году).

3.2.2.7. Развитие туризма
В целях повышения эффективности туристской деятельности в крае будет проводиться работа по созданию современного конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в путешествиях, отдыхе и рекреации.
Правительством края будут реализовываться меры, направленные на:
- комплексное развитие рекреационных территорий края путем создания правовых и организационно-экономических условий, а также строительства новых и реконструкции имеющихся туристских объектов, модернизации туристской и обеспечивающей инфраструктуры;
- повышение качества и безопасности туристских услуг через создание сети туристско-информационных центров, а также повышение квалификации персонала, занятого в индустрии туризма;
- формирование имиджа Хабаровского края как одного из ведущих туристских центров на Дальнем Востоке России, а также систематическое продвижение его туристского потенциала в стране и за рубежом посредством размещения информации на туристском портале и в СМИ, проведения презентаций в рамках международных туристских выставок, издания современной рекламно-информационной продукции, проведения рекламных туров по краю для представителей российских и иностранных туроператоров и СМИ.
По итогам проведенной работы в 2018 году планируется увеличение объема платных услуг, оказанных населению организациями сферы туризма: туристских услуг - в 1,5 раза в сравнении с 2011 годом, услуг гостиниц и аналогичных средств размещения - в 1,6 раза в сравнении с 2011 годом.

3.3. Повышение эффективности государственного управления

3.3.1. Повышение эффективности управления общественными финансами
В целях совершенствования бюджетного процесса в крае (основная стратегическая цель деятельности Правительства края в сфере управления общественными финансами) продолжится реализация мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов, направленных на:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы края на основе программного бюджета, утверждаемого не менее чем на три года;
- развитие системы межбюджетных отношений в крае;
- обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов;
- совершенствование государственного финансового контроля.
Сбалансированность и устойчивость бюджетной системы края планируется обеспечить за счет развития собственной доходной базы и создания стимулов для развития доходного потенциала муниципальных образований края, обеспечения стабильности бюджета края, оптимального уровня дефицита краевого бюджета и государственного долга.
Продолжится формирование бюджета на основе программного принципа с применением механизмов конкурсного распределения бюджетных ассигнований краевого бюджета согласно эффективности планируемых мероприятий, что позволит эффективно распределять и использовать бюджетные ресурсы в соответствии со стратегическими приоритетами развития края.
Будет продолжена работа по развитию межбюджетных отношений в крае в рамках софинансирования расходов местных бюджетов на основе программного принципа в соответствии с ключевыми направлениями деятельности Правительства края, развития программного метода управления бюджетным процессом на местном уровне, повышения качества управления муниципальными финансами, в том числе путем предоставления субсидии на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов в целях достижения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края наилучших результатов реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов.
Эффективное и ответственное управление муниципальными финансами, повышение устойчивости местных бюджетов, а также достижение установленных законом о краевом бюджете критериев выравнивания бюджетной обеспеченности и финансовых возможностей муниципальных образований являются обязательными условиями, необходимыми для устойчивого социально-экономического развития.
Для обеспечения открытости и прозрачности общественных финансов будет обеспечена общедоступность информации о состоянии и тенденциях развития общественных финансов в крае, продолжит работу официальный сайт министерства финансов края - Портал управления общественными финансами Хабаровского края.
В целях повышения эффективности расходов краевого бюджета, оценки качества управления средствами краевого бюджета особое внимание будет уделено оценке качества финансового менеджмента, проводимого главными распорядителями средств краевого бюджета, а также совершенствованию организации государственного финансового контроля за правомерным, в том числе целевым и эффективным, использованием бюджетных средств.
Реализация данных мероприятий позволит повысить эффективность и прозрачность управления государственными финансами, а также достичь следующих результатов:
- объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета края в 2018 году увеличится до 109,8 млрд. рублей;
- доля расходов краевого бюджета, формируемых в рамках государственных программ края, в общем объеме расходов краевого бюджета в 2018 году составит не менее 91,0 процента.

3.3.2. Управление государственным имуществом края
Управление краевой государственной собственностью является неотъемлемой частью деятельности Правительства края по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения края.
В целях обеспечения эффективного управления краевым государственным имуществом планируется:
- оптимизация состава краевого государственного имущества, в том числе имущества казны края, краевых государственных учреждений и предприятий. Продолжится перераспределение государственной собственности на территории края в рамках разграничения полномочий между публично-правовыми образованиями;
- обеспечение достоверного учета и мониторинга краевого государственного имущества, включая внедрение электронного документооборота с балансодержателями имущества, перевод документов по управлению государственным имуществом в электронный вид.
Реализация программных мероприятий позволит:
- привести структуру и состав краевого имущественного комплекса в полное соответствие с выполняемыми Хабаровским краем полномочиями;
- обеспечить финансовую устойчивость, платежеспособность и рентабельную работу краевых предприятий и хозяйственных обществ с долей участия края.

3.3.3. Совершенствование государственной гражданской службы
Совершенствование государственной гражданской службы будет направлено на создание целостной системы управления путем повышения эффективности государственной гражданской службы Хабаровского края за счет формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы из числа наиболее конкурентоспособных кадров, мотивированных на обеспечение эффективности государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.
Продолжится совершенствование механизмов конкурсного отбора кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы края в части подготовки конкурсных заданий, которые позволят конкурсной комиссии дать более объективную оценку навыков и умений кандидатов, обеспечение постоянного участия экспертного сообщества в работе конкурсных и аттестационных комиссий, формирование и ведение кадрового резерва на государственной гражданской службе, формируемого на конкурсной основе и по результатам аттестации.
В целях подготовки высококвалифицированных молодых специалистов, предоставления им возможности формирования и закрепления на практике профессиональных и организаторских знаний, умений и навыков, полученных в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, получит дальнейшее развитие институт стажерства, а также институт наставничества на государственной гражданской службе края.
Продолжится развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих в соответствии с инновационными тенденциями социально-экономического развития российского общества и внедрением новых технологий.
В целях повышения эффективности гражданской службы и противодействия коррупции будет продолжена работа по проведению ротации государственных гражданских служащих.
Также будет продолжена работа по осуществлению контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими края требований законодательства в сфере противодействия коррупции.
В результате реализации мероприятий по развитию государственной гражданской службы:
- доля государственных гражданских служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, в общей численности гражданских служащих увеличится до 33,0 процентов в 2018 году;
- доля должностей государственной гражданской службы, на которые сформирован кадровый резерв на конкурсной основе, к общему количеству должностей государственной гражданской службы превысит уровень 40,0 процентов.

3.3.4. Содействие развитию и совершенствованию институтов гражданского общества, повышение эффективности взаимодействия органов власти и населения
Развитие современных гражданских институтов и поощрение гражданских инициатив должны стать основой устойчивого развития края и гарантом реализации экономических и политических прав и свобод граждан.
Будет продолжена работа по созданию условий для эффективного функционирования социально ориентированных некоммерческих организаций, развитию инфраструктуры, финансовой, информационно-консультационной и образовательной поддержки гражданских институтов.
Формирование гражданского общества во многом определяется взаимодействием органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления с общественными образованиями, а также уровнем вовлеченности населения в процессы решения задач развития края. Продолжится работа по вовлечению граждан в решение важнейших вопросов местного значения, обеспечению активного функционирования институтов, способствующих повышению гражданской активности и социальной ответственности.
В целях согласования общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти края и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития края, реализации принципов развития гражданского общества продолжит свою работу Общественная палата Хабаровского края.
Для расширения участия населения края в решении проблем и задач социально-экономического развития края продолжится создание и активное функционирование общественных советов при региональных органах исполнительной власти края в рамках разработки и реализации государственных программ края, широкое обсуждение предложений общественности по достижению целевых показателей (индикаторов), определенных указами Президента Российской Федерации.
Особое внимание планируется уделить оценке социально-политической ситуации в крае, социального самочувствия жителей и их отношения к деятельности органов исполнительной власти края и местного самоуправления.
Одна из важнейших задач - образование и функционирование единого информационно-коммуникационного пространства органов государственной власти края и населения, обеспечение открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Будет продолжена реализация мероприятий по формированию Открытого Правительства, дальнейшему информированию граждан о деятельности органов исполнительной власти края в сети "Интернет" и СМИ.
Реализация данных мероприятий позволит:
- обеспечить прирост числа граждан, охваченных социально значимыми проектами, не менее чем 500 человек ежегодно;
- обеспечить ежегодное принятие не менее 50 решений органов местного самоуправления муниципальных образований края по инициативе групп граждан;
- увеличить количество публикаций на социально значимые темы к 2016 году до 12,9 тыс. единиц;
- обеспечить распространение не менее 25 информационных материалов в виде социальной рекламы к 2016 году.

3.3.5. Повышение качества государственных (муниципальных) услуг, включая развитие сети многофункциональных центров
В целях создания условий для повышения эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах необходимо обеспечить взаимосвязь выполнения государственных (муниципальных) заданий с государственными (муниципальными) программами и продолжить модернизацию бюджетной сети, которая предполагает оптимизацию действующей сети учреждений и переход к новым формам финансирования предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Планируется при финансовом обеспечении выполнения государственного (муниципального) задания осуществлять единый подход к расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).
Продолжится контроль за исполнением государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг на основании мониторинга исполнения государственных (муниципальных) заданий.
Планируется развитие систем электронного правительства для получения населением и организациями края государственных и муниципальных услуг, переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Будет продолжено создание и дальнейшее развитие ведомственных информационных систем и информационных систем общего назначения органов исполнительной власти края.
Обеспечение межведомственного взаимодействия посредством реализации полноценной электронной системы обмена данными между ведомствами позволит значительно сократить сроки предоставления государственных и муниципальных услуг.
Продолжится внедрение универсальной электронной карты как единого и удобного инструмента доступа к государственным, муниципальным и коммерческим услугам.
Получит дальнейшее развитие сеть многофункциональных центров (далее - МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", а также постоянное расширение перечня государственных и муниципальных услуг, оказываемых через МФЦ.
Кроме того, планируется увеличить охват населенных пунктов края телекоммуникационными услугами, а также обеспечить телекоммуникационное присутствие на основных автотранспортных магистралях и туристических маршрутах края.
Реализация данных мероприятий позволит:
- обеспечить в 2015 году для 90,0 процентов жителей края доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг;
- увеличить до 76,0 процентов в 2016 году долю государственных и муниципальных услуг, предоставляемых МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендуемых к предоставлению МФЦ;
- повысить долю заявителей, удовлетворенных качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей в 2016 году до 80,0 процентов;
- повысить долю населенных пунктов края, имеющих доступ к услугам телефонной связи, в 2015 году до 90,0 процентов.

3.3.6. Развитие механизмов взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления края
В целях решения вопросов развития муниципальных образований, а также выравнивания условий их жизнедеятельности Правительством края будет продолжено взаимодействие с органами местного самоуправления по следующим направлениям:
- совершенствование механизмов софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях достижения целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений;
- обеспечение единых социальных стандартов на территории края, в том числе за счет установления предельных максимальных тарифов на тепловую и электрическую энергию для населения, субсидирования пассажирских перевозок, софинансирования объектов капитального строительства муниципального значения;
- повышение качества муниципального управления, в том числе за счет перехода на программные бюджеты с трехлетним плановым периодом;
- содействие улучшению делового климата и развитию малого предпринимательства;
- формирование в крае единой системы оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ;
- стимулирование органов местного самоуправления к повышению эффективности работы и достижению наилучших показателей деятельности через систему предоставления грантов лучшим муниципальным образованиям;
- создание условий для развития сельских территорий в крае и реализация программы поддержки местных инициатив;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих, в том числе проведение обучающих семинаров для руководителей и специалистов органов местного самоуправления.
В результате реализации мероприятий по развитию муниципальных образований края:
- доля городских и сельских поселений, участвующих в программе поддержки местных инициатив, в общем числе поселений края увеличится к 2018 году до 45,0 процентов;
- соотношение интегрального показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, занявших в крае первое и последнее места, снизится к 2018 году до 30,0 процентов.


------------------------------------------------------------------