Приказ Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 03.06.2014 N 11-П "Об утверждении Административного регламента исполнения главным контрольным управлением Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного контроля иных объектов недвижимости"



ГЛАВНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 3 июня 2014 г. № 11-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО
КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Главного контрольного управления
Правительства Хабаровского края от 28.10.2014 № 18-П,
от 20.03.2015 № 4-П)

В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. № 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", подпунктом 3.1.2.8 пункта 3.1 Положения о главном контрольном управлении Правительства края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 16 октября 2012 г. № 371-пр "Об утверждении Положения о главном контрольном управлении Правительства Хабаровского края", приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения главным контрольным управлением Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Начальник главного управления
Д.Г.Удод





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Главного контрольного управления
Правительства Хабаровского края
от 3 июня 2014 г. № 11-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Главного контрольного управления
Правительства Хабаровского края от 28.10.2014 № 18-П,
от 20.03.2015 № 4-П)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения главным контрольным управлением Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) главного контрольного управления Правительства Хабаровского края, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и их должностными лицами, а также порядок взаимодействия главного контрольного управления Правительства Хабаровского края с иными органами государственной власти, физическими и юридическими лицами при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Хабаровского края.
Понятие "застройщик", используемое в настоящем Административном регламенте, применяется в том значении, в котором оно определено Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
1.2. Наименование государственной функции - государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - государственная функция, государственный контроль (надзор) в области долевого строительства).
1.3. Органом исполнительной власти Хабаровского края, непосредственно исполняющим государственную функцию, является главное контрольное управление Правительства Хабаровского края (далее - Главное управление).
1.4. Перечень нормативных актов, регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции регулируется и осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (Российская газета, № 256, 2001; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1721, № 30, ст. 3029, № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст. 2, № 27 (ч. 1), ст. 2700, 2708, 2717, № 46 (ч. 1), ст. 4434, 4440, № 50, ст. 4847, 4855, № 52 (ч. 1), ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838, № 30, ст. 3095, № 31, ст. 3229, № 34, ст. 3529, 3533, № 44, ст. 4266; 2005, № 1 (часть 1), ст. 9, 13, 37, 40, 45, № 10, ст. 762, 763, № 13, ст. 1077, 1079, № 17, ст. 1484, № 19, ст. 1752, № 25, ст. 2431, № 27, ст. 2719, 2721, № 30 (ч. 1), ст. 3104, № 30 (ч. 2), ст. 3124, 3131, № 40, ст. 3986, № 50, ст. 5247, № 52 (1 ч.), ст. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 4, ст. 10, № 2, ст. 172, 175, № 6, ст. 636, № 10, ст. 1067, № 17 (1 ч.), ст. 1776, № 18, ст. 1907, № 19, ст. 2066, № 23, ст. 2380, 2385, № 28, ст. 2975, № 30, ст. 3287, № 31 (1 ч.), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452, № 43, ст. 4412, № 45, ст. 4633, 4634, 4641, № 50, ст. 5279, 5281, № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 21, 25, 29, 33, № 7, ст. 840, № 15, ст. 1743, № 16, ст. 1824, 1825, № 17, ст. 1930, № 20, ст. 2367, № 21, ст. 2456, № 26, ст. 3089, № 30, ст. 3755, № 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015, № 41, ст. 4845, № 43, ст. 5084, № 46, ст. 5553, № 49, ст. 6034, 6065, № 50, ст. 6246; 2008, № 10 (1 ч.), ст. 896, № 18, ст. 1941, № 20, ст. 2251, 2259, № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 30 (ч. 1), ст. 3582, 3601, 3604, № 45, ст. 5143, № 49, ст. 5738, 5745, 5748, № 52 (ч. 1), ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, № 1, ст. 17, № 7, ст. 771, 777, № 19, ст. 2276, № 23, ст. 2759, 2767, 2776, № 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132, № 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642, № 30, ст. 3735, 3739; № 45, ст. 5265, 5267, № 48, ст. 5711, 5724, 5755, № 52 (1 ч.), ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 11, ст. 1169, 1176; № 15, ст. 1743, 1751, № 18, ст. 2145, № 19, ст. 2291, № 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530, № 23, ст. 2790, № 25, ст. 3070, № 27, ст. 3416, 3429, № 28, ст. 3553, № 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007, № 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208, № 32, ст. 4298, № 41 (ч. 2), ст. 5192, 5193, № 46, ст. 5918, № 49, ст. 6409, № 50, ст. 6605, № 52 (ч. 1), ст. 6984, 6995, 6996; 2011, № 1, ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54, № 7, ст. 901, 905, № 15, ст. 2039, № 17, ст. 2310, 2312, № 19, ст. 2714, 2715, № 23, ст. 3260, 3267, № 27, ст. 3873, 3881, № 29, ст. 4284, 4289, 4290, 4291, 4298, № 30 (ч. 1), ст. 4573, 4574, 4584, 4585, 4590, 4591, 4598, 4600, 4601, 4605, № 45, ст. 6325, 6326, 6334, № 46, ст. 6406, № 47, ст. 6601, 6602, № 48, ст. 6728, 6730, 6732, № 49 (ч. 1), ст. 7025, 7042, № 49 (ч. 5) ст. 7056, 7061, № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621, № 10, ст. 1166, № 15, ст. 1723, 1724, № 18, ст. 2126, 2128, № 19, ст. 2278, 2281, № 24, ст. 3068, 3069, 3082, № 25, ст. 3268, № 29, ст. 3996, № 31, ст. 4320, 4322, 4329, 4330, № 41, ст. 5523, № 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405, № 49, ст. 6752, 6757, № 50 (ч. 5), ст. 6967, № 53 (ч. 1), ст. 7577, 7580, 7602, 7639, 7640, 7641, 7643; 2013, № 8, ст. 717, 718, 719, 720, № 14, ст. 1641, 1642, 1651, 1657, 1658, 1666, № 17, ст. 2029, № 19, ст. 2307, 2318, 2319, 2323, 2325, № 23, ст. 2871, 2875, № 26, ст. 3207, 3208, 3209, № 27, ст. 3442, 3454, 3458, 3465, 3469, 3470, 3477, 3478, № 30 (Часть I), ст. 4025, 4027, 4028, 4029, 4030, 4031, 4032, 4033, 4034, 4035, 4036, 4040, 4044, 4059, 4078, 4081, 4082, № 31, ст. 4191, № 40 (часть III), ст. 5032, № 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5446, 5452, № 44, ст. 5624, 5633, 5643, 5644, № 48, ст. 6158, 6159, 6161, 6163, 6164, 6165, № 49 (часть I), ст. 6327, 6341, 6342, 6343, 6344, 6345, № 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696, № 52 (часть I), ст. 6948, 6961, 6980, 6981, 6986, 6994, 6995, 6999, 7002, 7010; 2014, № 6, ст. 557, 558, 559, 566, № 11, ст. 1092,1096, 1097, 1098, № 14, ст. 1553, 1561, 1562, № 16, ст. 1834, № 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2333, 2335, № 23, ст. 2927, 2928, № 26 (часть I), ст. 3366, 3368, 3377, 3379, 3395, № 30 (часть I), ст. 4211, 4214, 4218, 4220, 4224, 4228, 4233, 4244, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278, № 42, ст. 5615, № 43, ст. 5799, 5801, № 45, ст. 6142, № 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6643, 6651, 6653, 6654, № 52 (часть I), ст. 7541, 7545, 7547, 7549, 7550, 7557; 2015, № 1 (часть I), ст. 35, 37, 47, 67, 68, 74, 83, 85, № 6, ст. 885, № 7, ст. 1023);
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Российская газета № 292 от 31 декабря 2004 г.; Собрание законодательства Российской Федерации 03 января 2005 г. № 1 (ч. 1) ст. 40; 24.07.2006, № 30, ст. 3287; 03.10.2006, № 43, ст. 4412; 28.07.2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 20.07.2009, № 29, ст. 3584; 21.06.2010, № 25, ст. 3070; 05.12.2011, № 49 (ч. 1), ст. 7015; 05.12.2011, № 49 (ч. 1), ст. 7040; 16.07.2012, № 29, ст. 3998: 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7619; 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7643; 29.07.2013, № 30 (ч. I), ст. 4074; 30.12.2013, № 52 (ч. I), ст. 6979; 20.06.2014, № 26 (часть I), ст. 3377, 28.07.2014, № 30 (Часть I), ст. 4225);
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410, № 31, ст. 4196; 2013, № 19, ст. 2307, № 27, ст. 3474; 2014, № 48, ст. 6638);
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18 (ч. 1), ст. 2140, № 29, ст. 3601, № 48, ст. 5711, № 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988, № 18, ст. 2142, № 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196, № 32, ст. 4298; 2011, № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281, № 26, ст. 3446, № 31, ст. 4320, ст. 4322, № 47, ст. 6402; 2013, № 9, ст. 874, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. 1), ст. 4041, № 44, ст. 5633, № 48, ст. 6165, № 49 (часть I), ст. 6338, № 52 (часть I), ст. 6961, 6979, 6981; 2014, № 11, ст. 1092, 1098, № 26 (часть I), ст. 3366, № 30 (Часть I), ст. 4220, 4235, 4256, № 42, ст. 5615, № 48, ст. 6659; 2015, № 1 (часть I), ст. 53, 85) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776; 2011, № 29, ст. 4291; 2013, № 23, ст. 2870, № 51, ст. 6686, № 52 (часть I), ст. 6961);
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301, № 53 (ч. 2), ст. 7958) (далее - Правила подготовки ежегодных планов);
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 г. № 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" (Собрание законодательства РФ, 07 ноября 2005 г., № 45, ст. 4616; 2007, № 4, ст. 519);
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 г. № 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" (Собрание законодательства РФ, 01 мая 2006 г., № 18, ст. 2001; 2007, № 4, ст. 519);
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 г. № 06-2/пз-н "Об утверждении Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 12, 20 марта 2006 г.);
Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 г. № 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 5, 29 января 2007 г.; Российская газета, № 19, 31 января 2007 г.; № 18, 29 января 2010 г.);
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, № 85; 2010, № 156; 2011, № 260) (далее - Приказ Минэкономразвития РФ № 141);
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
постановлением Правительства Хабаровского края от 24 ноября 2010 г. № 331-пр "Об утверждении Перечня сведений и (или) документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 30 ноября 2010 г., № 11(100); Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 29.12.2014) (далее - постановление № 331-пр);
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
постановлением Правительства Хабаровского края от 16 октября 2012 г. № 371-пр "Об утверждении Положения о главном контрольном управлении Правительства Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2012, № 10(123); 2013, № 9 (часть I), № 10 (часть II); 2014, № 2, № 7 (часть II), № 8; Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 24.10.2014;
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
постановлением Правительства Хабаровского края от 28 февраля 2013 г. № 31-пр "Об утверждении перечней должностных лиц главного контрольного управления Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" (Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 05 марта 2013 г., Собрание законодательства Хабаровского края", 12 марта 2013 г., № 2 (часть II); 12.08.2013, № 7; 12.12.2013 № 11 (часть II); 12.03.2014, № 2; 12.08.2014, № 7 (часть II); Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 24.10.2014, 29.12.2014);
(в ред. приказов Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 28.10.2014 № 18-П, от 20.03.2015 № 4-П)
приказом главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 25 декабря 2012 г. № 6-П "Об утверждении Перечня должностных лиц главного контрольного управления Правительства Хабаровского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2013, № 2 (105) (часть II); 2014, № 6; Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 10.06.2013, 31.10.2013, 24.06.2014, 22.12.2014).
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
1.5. Предмет государственного контроля (надзора) в области долевого строительства
1.5.1. Предметом государственного контроля (надзора) в области долевого строительства является соблюдение застройщиками, иными лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства (далее также - проверяемые лица), требований Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ) и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования).
1.5.2. Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований посредством организации и проведения проверок лиц, указанных в подпункте 1.5.1 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Административного регламента, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства осуществляется также путем систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.
1.6. Права и обязанности должностных лиц Главного управления при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства
1.6.1. Должностные лица Главного управления, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства (далее - должностные лица Главного управления), определены постановлением Правительства Хабаровского края от 28 февраля 2013 г. № 31-пр "Об утверждении перечней должностных лиц главного контрольного управления Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)".
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 28.10.2014 № 18-П)
1.6.2. Должностные лица Главного управления при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства вправе:
1) осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ;
2) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
4) получать от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона № 294-ФЗ срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства, перечень которых установлен постановлением № 331-пр;
5) получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
6) ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
7) осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
8) осуществлять контроль за соблюдением требований Федерального закона № 214-ФЗ, рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона № 214-ФЗ;
9) направлять лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства, предписания об устранении нарушения требований Федерального закона № 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти (далее - предписания) и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
10) принимать меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом № 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
11) обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
12) обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства в случаях, установленных частями 15 и 16 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ;
13) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.6.3. Должностные лица Главного управления при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц;
3) проводить проверку на основании распоряжения начальника, заместителя начальника Главного управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника, заместителя начальника Главного управления о ее проведении;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
11) не требовать от проверяемого лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору) в области долевого строительства.
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Главного управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Главного управления;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае.
1.7.2. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору) в области долевого строительства.
Проверяемые лица обязаны:
1) при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей;
2) предоставить должностным лицам Главного управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Главного управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемыми лицами при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
3) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Главное управление указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);
4) утратил силу. - Приказ Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П.
1.8. Результаты исполнения государственной функции
Результатами исполнения государственной функции являются:
1) составление акта проверки;
2) в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований - выдача предписания;
3) составление протокола об административном правонарушении.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Сведения о Главном управлении:
место нахождения: г. Хабаровск, ул. Амурский бульвар, д. 43;
почтовый адрес: 680021, г. Хабаровск, ул. Амурский бульвар, д. 43;
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 28.10.2014 № 18-П)
официальный сайт Главного управления в сети "Интернет":
gku.khv.gov.ru;
адрес электронной почты: klp@adm.khv.ru;
телефон: (4212) 40-23-23.
График работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
2.1.2. Сведения о структурном подразделении Главного управления, исполняющем государственную функцию:
Отдел контроля в области долевого строительства управления государственного строительного надзора Главного управления (далее - Отдел):
местонахождение: г. Хабаровск, ул. Амурский бульвар, д. 43;
адрес электронной почты: gasn@adm.khv.ru;
телефоны: (4212) 40-23-78, 40-23-79, 40-23-80.
График работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
2.1.3. Информацию по вопросам исполнения государственной функции, а также сведения о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить:
- по телефонам Главного управления или Отдела;
- при личном обращении в Главное управление или Отдел;
- по письменным запросам в адрес Главного управления, в том числе направленным по электронной почте;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" (далее - Портал).
2.1.4. При предоставлении информации по письменным запросам, в том числе поступившим в виде электронного документа, ответ на запросы направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Главного управления информируют обратившихся по вопросам исполнения Главным управлением государственной функции.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.6. Исчерпывающая информация, указанная в настоящем разделе, размещается Главным управлением на стендах в здании по месту нахождения Отдела и содержит следующие сведения:
1) порядок осуществления государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
2) порядок информирования о ходе осуществления государственной функции;
3) сведения, указанные в пунктах 2.1.1 - 2.1.3 подраздела 2.1 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Аналогичная информация размещается в электронном виде посредством использования Единого портала и Портала, а также на официальном сайте Главного управления.
Указанная в настоящем пункте информация обновляется по мере ее изменения.

2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Срок исполнения государственной функции по проведению каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
2.2.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Главного управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Главного управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
2.2.5. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Состав и последовательность административных процедур
3.1.1. Осуществление государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и оформление результатов проверки;
4) принятие мер по итогам проверки;
5) контроль за выполнением предписаний;
6) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований и анализ состояния исполнения обязательных требований.
3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

3.2. Принятие решения о проведении проверки
3.2.1. Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства осуществляется в форме плановых или внеплановых проверок, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 214-ФЗ.
3.2.2. Административная процедура принятия решения о проведении плановой проверки осуществляется путем совершения следующих административных действий:
1) разработка и согласование ежегодного плана проведения проверок (далее - план проверок);
2) утверждение плана проверок, а также размещение плана проверок на официальном сайте Главного управления;
3) издание распоряжения о проведении проверки.
3.2.3. Должностным лицом Главного управления, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник Отдела.
3.2.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным начальником Главного управления.
План проверок ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Правилами подготовки ежегодных планов.
3.2.5. Основанием для включения плановой проверки лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в план проверок является истечение одного года с даты:
1) выдачи разрешения на строительство такому лицу;
2) окончания проведения последней плановой проверки такого лица.
3.2.6. При разработке плана проверок осуществляется:
- составление проекта плана проверок;
- согласование с другими заинтересованными органами государственного контроля (надзора), в случае если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;
- направление проекта плана проверок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры;
- доработку проекта плана проверок с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта плана проверок;
- утверждение плана проверок начальником Главного управления (лицом, его замещающим);
- направление утвержденного плана проведения проверок в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в орган прокуратуры.
3.2.7. Утвержденный начальником Главного управления план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
3.2.8. Способом фиксации административного действия является утверждение плана проверок.
3.2.9. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, является наличие проверки в отношении него в плане проверок.
3.2.10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) неисполнение в установленный срок лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, выданного Главным управлением предписания;
2) выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований;
3) поступление в Главное управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений требований Федерального закона № 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти, актов органов местного самоуправления;
4) распоряжение начальника, заместителя начальника Главного управления о проведении внеплановой проверки, изданное в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Хабаровского края в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона № 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
5) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Главное управление, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.12. Решение о проведении плановой (внеплановой) проверки оформляется распоряжением начальника, заместителя начальника Главного управления в соответствии с Типовой формой, установленной Приказом Минэкономразвития РФ № 141.
3.2.13. При наступлении оснований для проведения проверки, указанных в пунктах 3.2.9, 3.2.10 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента, начальник Отдела определяет сотрудника Отдела, ответственного за подготовку распоряжения о проведении проверки.
3.2.14. В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование Главного управления;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование проверяемого лица, место нахождение проверяемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), место фактического осуществления им деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) наименование настоящего Административного регламента;
8) перечень документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.15. Результатом и способом фиксации административной процедуры является распоряжение о проведении проверки.

3.3. Подготовка к проведению проверки
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение о проведении проверки.
3.3.2. Должностными лицами Главного управления, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица Главного управления, уполномоченные на проведение проверки и указанные в распоряжении о проведении проверки (далее - должностное лицо Главного управления, уполномоченное на проведение проверки).
3.3.3. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется Главным управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки в отношении лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, основания проведения которой указаны в подпункте 4 пункта 3.2.10 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента, проверяемое лицо уведомляется Главным управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.5. Предварительное уведомление лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 3.2.10 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента, не допускается.
3.3.6. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 3.2.10 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
3.3.7. Результатом и способом фиксации административной процедуры является уведомление о проведении проверки, за исключением внеплановой выездной проверки в отношении лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, основания проведения которой указаны в подпункте 4 пункта 3.2.10 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента.

3.4. Проведение проверки и оформление результатов проверки
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение о проведении проверки, а также уведомление о проведении проверки в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ и Федеральным законом № 214-ФЗ.
3.4.2. Должностными лицами Главного управления, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица Главного управления, уполномоченные на проведение проверки.
3.4.3. Предметом проверки является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований, установленных Федеральным законом № 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.4.4. Проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
3.4.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения Главного управления.
3.4.6. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Главного управления в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении Главного управления, в т.ч. акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах контроля, осуществленных в отношении этого лица.
3.4.7. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Главного управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, Главное управление направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в Главное управление указанные в запросе документы.
3.4.8. При проведении документарной проверки Главное управление не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Главным управлением от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.4.9. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью проверяемого лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Проверяемое лицо вправе предоставить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
3.4.10. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в предоставленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием предоставить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.11. Проверяемое лицо, представляющее в Главное управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в предоставленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.4.10 подраздела 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Главное управление документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов.
3.4.12. Должностное лицо Главного управления, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть предоставленные проверяемым лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения предоставленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Главное управление установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Главного управления вправе провести выездную проверку.
3.4.13. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.4.14. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Главного управления документах проверяемого лица;
2) оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.15. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Главного управления, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица с распоряжением о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.16. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица обязаны предоставить должностным лицам Главного управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемыми лицами при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
3.4.17. Главное управление, при необходимости, привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.
3.4.18. Срок проведения каждой из плановых или внеплановых проверок не может превышать сроки, установленные статьей 13 Федерального закона № 294-ФЗ.
3.4.19. По результатам проверки должностными лицами Главного управления, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по типовой форме, установленной Приказом Минэкономразвития РФ № 141.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Главного управления;
3) дата и номер распоряжения о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемого лица указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.4.20. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.4.21. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Главного управления.
3.4.22. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Главного управления.
3.4.23. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.24. В журнале учета проверок, который юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе вести по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, должностными лицами Главного управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Главного управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
3.4.25. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.26. Проверяемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе предоставить в Главное управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Главное управление.
3.4.27. Результатом административной процедуры является проведение проверки.
Способом фиксации административной процедуры является акт проверки.

3.5. Принятие мер по итогам проверки
3.5.1. Основанием для принятия мер по итогам проверки является акт проверки, содержащий сведения о нарушении обязательных требований.
3.5.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
1) выдача предписания;
2) составление протокола об административном правонарушении.
3.5.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение данной административной процедуры, являются лица, указанные в подпункте 1.6.1 пункта 1.6 раздела 1 настоящего Административного регламента.
3.5.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данной административной процедуры законодательством не предусмотрены.
3.5.5. В случае выявления нарушения обязательных требований должностное лицо Главного управления, проводившее проверку, выдает предписание лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства.
Предписание оформляется непосредственно после составления акта проверки и содержит следующие положения:
1) номер предписания;
2) дата и место выдачи предписания;
3) наименование Главного управления;
4) сведения о выявленных нарушениях;
5) наименование нормативных правовых актов, номера статей и пунктов, требования которых нарушены;
6) наименование проверяемого лица, которому выдается предписание, места нахождения проверяемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления им деятельности;
7) требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения законодательства;
8) срок устранения нарушений;
9) срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно уведомить Главное управление об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих исполнение предписания, либо, в зависимости от выявленного нарушения, без приложения таковых;
10) перечень документов, которыми должно подтверждаться выполнение требований предписания.
Результатом административного действия является выдача предписания об устранении выявленных нарушений.
3.5.6. Проверяемое лицо в случае несогласия с выданным предписанием в течение пятнадцати дней вправе предоставить в Главное управление в письменной форме возражения в отношении выданного предписания в целом или его отдельных положений в порядке, указанном в пункте 3.4.26 подраздела 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.5.7. В случае выявления поводов к возбуждению дела об административном правонарушении должностные лица Главного управления возбуждают дело об административном правонарушении в пределах своей компетенции и обеспечивают его рассмотрение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Результатом административного действия является составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления по результатам его рассмотрения.
3.5.8. Способами фиксации результатов выполнения административной процедуры являются:
1) предписание;
2) протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении.

3.6. Контроль за выполнением предписаний об устранении выявленных нарушений
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является истечение срока, установленного предписанием, для устранения нарушения.
3.6.2. Должностное лицо Главного управления изучает представленную лицом, которому выдано предписание, информацию на предмет полноты и своевременности исполнения предписания.
3.6.3. По истечении срока исполнения предписания, при отсутствии информации, в том числе документов, подтверждающих исполнение предписания, проводится внеплановая проверка в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, при этом предметом такой проверки может являться только исполнение выданного предписания.
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
3.6.4. В случае выявления при проведении внеплановой проверки невыполнения лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, предписания в установленный срок, должностное лицо Главного управления составляет протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и направляет его на рассмотрение по подведомственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанном случае лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, выдается повторное предписание об устранении выявленных нарушений с указанием новых сроков устранения данных нарушений.
3.6.5. Результатом административной процедуры является осуществление контроля за выполнением лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, выданных им предписаний.

3.7. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований и анализ состояния исполнения обязательных требований застройщиками
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Главное управление от застройщика отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, а также бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), проектных деклараций (изменений к ним), а также поступление сведений о застройщиках из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.7.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются лица, указанные в подпункте 1.6.1 пункта 1.6 раздела 1 настоящего Административного регламента.
3.7.3. Приостановление исполнения административной процедуры законодательством не предусмотрено.
3.7.4. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
1) проведение анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой);
2) проведение анализа проектной декларации и изменений к ней.
3.7.5. Административная процедура осуществляется постоянно с установленной законодательством периодичностью.
3.7.6. Застройщик обязан ежеквартально представлять в Главное управление отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее также - отчетность).
Срок проведения анализа отчетности - не более двадцати рабочих дней со дня ее поступления.
Проведение анализа отчетности включает определение наличия или отсутствия в ней признаков нарушения застройщиком обязательных требований.
Анализ отчетности осуществляется по следующим критериям:
- оценивается соответствие состава, формы и порядка представления отчетности требованиям законодательства Российской Федерации;
- оценивается финансовое состояние и соблюдение застройщиком нормативов финансовой устойчивости его деятельности, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- оценивается соответствие сведений, содержащихся в отчетности, требованиям законодательства Российской Федерации.
3.7.7. Застройщик обязан представить в Главное управление проектную декларацию и изменения, внесенные в проектную декларацию.
Срок проведения анализа проектной декларации (изменений к ней) - не более двадцати рабочих дней со дня их поступления.
Проведение анализа проектной декларации (изменений к ней) включает определение наличия или отсутствия в ней признаков нарушения застройщиком обязательных требований.
Анализ проектной декларации (изменений к ней) осуществляется по следующим критериям:
- соблюдение застройщиком порядка опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") (далее также - размещение) проектной декларации и порядка представления проектной декларации в Главное управление;
- соблюдение застройщиком порядка внесения изменений в проектную декларацию, порядка их размещения и опубликования;
- полнота содержания проектной декларации на соответствие обязательным требованиям.
3.7.8. Результатом административной процедуры является анализ представленных документов, прогнозирование состояния исполнения обязательных требований проверяемыми лицами.

4. Порядок и формы контроля за
исполнением государственной функции

4.1. Главное управление организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Главного управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Главного управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, и принятием ими решений осуществляется начальником Главного управления, заместителями начальника Главного управления, начальником Отдела.
4.3. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, посредством согласования (подписания) проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий, а также систематического контроля:
- порядка подготовки и утверждения документов, необходимых для реализации государственной функции, в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- порядка проведения контрольных мероприятий, их качества и соответствия нормативным правовым актам.
4.4. Полнота и качество исполнения государственной функции контролируются в форме плановых и внеплановых проверок.
4.4.1. Плановые проверки проводятся должностными лицами, указанными в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Административного регламента, на основании квартальных, годовых планов работы Главного управления.
4.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в установленном порядке информации, обращения или жалобы о нарушении положений настоящего Административного регламента.
Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления информации, обращений или жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Главного управления.
4.4.3. По результатам проверок должностными лицами, указанными в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
4.5. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
4.5.1. Должностные лица Главного управления несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц Главного управления закрепляется в их должностных регламентах.
4.5.2. Должностные лица Главного управления в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственной функции несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5.3. Главное управление при осуществлении текущего и внепланового контроля за исполнением должностными лицами Главного управления служебных обязанностей ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, исполняющего государственную
функцию, а также должностных лиц

5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее - заявители) имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Главного управления, должностных лиц Главного управления, осуществленные и принятые ими в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.4. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если обжалуется судебное решение (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом);
текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (начальник Главного управления или лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Главное управление или к одному и тому же должностному лицу Главного управления; о данном решении уведомляется заявитель).
5.5. Если причины, по которым ответ на жалобу не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу в Главное управление.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Главное управление жалобы в письменной форме, в том числе в виде электронного документа, а также в устной форме (на личном приеме).
5.7. Заявители имеют право на получение информации в Главном управлении и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке подается в Главное управление, начальнику Главного управления.
Жалоба на решение, принятое начальником Главного управления или лицом, его замещающим, подается в Правительство Хабаровского края.
5.9. Заявителем могут быть представлены в Главное управление дополнительные документы (при их наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.10. Срок рассмотрения жалобы, включая направление ответа о результатах ее рассмотрения, не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) признание правомерными действий (бездействия) и решений должностных лиц Главного управления, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;
2) признание действий (бездействия) и решений должностных лиц Главного управления, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, неправомерными и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
5.12. Решение по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде мотивированного письма (ответа) заявителю.
5.13. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, или по желанию заявителя в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.





Приложение
к Административному регламенту
исполнения главным контрольным
управлением Правительства Хабаровского
края государственной функции по
осуществлению государственного контроля
(надзора) в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ


Разработка и утверждение Систематическое наблюдение за
ежегодных планов проведения исполнением обязательных
плановых проверок требований и анализ состояния
исполнения обязательных требований
v застройщиками

Принятие решения о проведении v
проверки (плановой или <
внеплановой) Выявление
признаков
нарушения
застройщиками
v обязательных
требований
Проведение проверки
(плановой или внеплановой)

v
v v
Обнаружение
Оформление акта Оформление акта достаточных
проверки, при проверки, при данных,
проведении которой проведении которой указывающих на
выявлены нарушения нарушения не наличие события
выявлены административного
правонарушения
v

Принятие мер в отношении выявленных нарушений

v v v

Выдача лицу, привлекающему оставление протокола об
денежные средства граждан для административном правонарушении
строительства, предписания об
устранении выявленных нарушений



------------------------------------------------------------------