Постановление Правительства Хабаровского края от 26.08.2014 N 290-пр "Об утверждении Порядка привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2014 г. № 290-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ,
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

В соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 26 августа 2014 г. № 290-пр

ПОРЯДОК
ПРИВЛЕЧЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЯ
РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает правила привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - капитальный ремонт), включенном в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Хабаровского края, собственники помещений в котором формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
1.2. Настоящий Порядок распространяется на органы местного самоуправления и (или) муниципальные бюджетные учреждения в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 8 Закона Хабаровского края от 24 июля 2013 г. № 296 "О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края".
1.3. Привлечение региональным оператором, органом местного самоуправления и (или) муниципальным бюджетным учреждением (далее - заказчик) подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту осуществляется по результатам торгов в форме открытого конкурса (далее - конкурс) и основывается на принципах открытости, прозрачности отбора подрядных организаций и обеспечения конкуренции между ними.

2. Функции заказчика

2.1. Заказчик осуществляет следующие функции:
1) принимает решение о проведении конкурса, определяет предмет конкурса;
2) создает комиссию по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту (далее - конкурсная комиссия), утверждает ее состав;
3) определяет срок приема заявок на участие в конкурсе (далее также - заявка), дату и время вскрытия конвертов с заявками, дату определения результатов конкурса;
4) разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, вносит при необходимости в нее изменения;
5) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации, а также иные документы в случаях, установленных настоящим Порядком;
6) осуществляет прием, регистрацию и хранение заявок;
7) организует получение, возврат и удержание денежных средств, внесенных участниками конкурса в качестве обеспечения заявки;
8) заключает договор подряда на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту (далее - договор подряда) в соответствии с настоящим Порядком;
9) осуществляет контроль за исполнением договора подряда в соответствии с условиями договора подряда и законодательством Российской Федерации.
2.2. В случае отсутствия у заказчика своего официального сайта извещение о проведении конкурса, конкурсная документация, иная информация и документы, размещение которых на официальном сайте предусмотрено настоящим Порядком, размещаются на официальном сайте регионального оператора.
2.3. Заказчик принимает решение о проведении конкурса в отношении каждого договора подряда.
Заказчик вправе принять решение о проведении конкурса в отношении нескольких договоров подряда, при этом каждый договор подряда выделяется в отдельный лот, а перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту, сроки их оказания (выполнения), начальная (максимальная) цена договора подряда определяются по каждому лоту.
Не допускается осуществление заказчиком действий и принятие решений, влекущих за собой необоснованное ограничение числа участников конкурса или ограничение доступа к участию в конкурсе.

3. Требования к участникам конкурса

Участники конкурса должны соответствовать следующим единым требованиям:
1) неприостановление деятельности участника конкурса в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки;
2) отсутствие у участника конкурса недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. В случае если участником конкурса в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности, и решение по такому заявлению на день рассмотрения заявки не принято, участник конкурса допускается к участию в конкурсе;
3) непроведение ликвидации участника конкурса - юридического лица или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) отсутствие участника конкурса в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), который ведется в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)";
5) наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного участнику конкурса саморегулируемой организацией, в случае если предметом конкурса является выполнение работ, требующих наличия такого свидетельства.

4. Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация

4.1. Извещение о проведении конкурса (далее также - извещение) должно содержать:
1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту, являющихся предметом договора подряда;
2) место оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту, являющихся предметом договора подряда, а также сроки завершения таких работ (оказания услуг);
3) сведения о заказчике: наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона ответственного должностного лица заказчика;
4) начальную (максимальную) цену договора подряда;
5) срок и место подачи заявок;
6) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками, дату определения результатов конкурса;
7) порядок проведения конкурса, в том числе подачи заявки на участие в конкурсе и определения победителя конкурса;
8) размер, сроки и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок (в случае, предусмотренном пунктом 4.5 настоящего Порядка);
9) срок, не позднее которого заказчик вправе отказаться от проведения конкурса;
10) срок заключения договора подряда.
В случае проведения конкурса по нескольким лотам информация, указанная в подпунктах 1, 2, 4 настоящего пункта, а также в подпункте 8 настоящего пункта (в части размера денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок), должна быть указана в отношении каждого лота.
4.2. Извещение размещается на официальном сайте не позднее чем за 30 дней до даты определения результатов конкурса.
4.3. Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении, должна содержать:
1) требования, предъявляемые к участникам конкурса в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
2) исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса в соответствии с пунктом 6.3 раздела 6 настоящего Порядка;
3) требования к содержанию заявок, в том числе к описанию предлагаемых участником конкурса условий, являющихся критерием оценки заявок, к форме и составу заявки;
4) критерии оценки заявок, максимальное количество баллов по каждому критерию, порядок рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Порядком;
5) порядок и срок отзыва заявок, возврата заявок (в том числе поступивших после окончания срока подачи заявок), порядок внесения изменений в заявки;
6) порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
7) порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок (в случае, предусмотренном пунктом 4.5 настоящего Порядка);
8) условия признания победителя конкурса, иного его участника, с которым в соответствии в настоящим Порядком заключается договор подряда, уклонившимися от заключения договора подряда.
4.4. К конкурсной документации должны быть приложены проект договора подряда (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), техническая и сметная документация, которые являются неотъемлемой частью конкурсной документации.
4.5. В конкурсной документации устанавливается требование о внесении участником конкурса денежных средств в качестве обеспечения заявки на счет заказчика в следующих случаях:
- если начальная (максимальная) цена договора подряда превышает 500 тыс. рублей, за исключением услуг и (или) работ, указанных в абзаце третьем настоящего пункта;
- если начальная (максимальная) цена договора подряда на оказание услуг и (или) выполнение работ по разработке проектной, сметной документации, проведению проверки достоверности определения сметной стоимости работ по капитальному ремонту, строительному контролю в процессе проведения капитального ремонта превышает 100 тыс. рублей.
При этом размер обеспечения заявки не может превышать 10 процентов начальной (максимальной) цены договора подряда.
4.6. Конкурсная документация размещается заказчиком на официальном сайте одновременно с размещением извещения.
4.7. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение и (или) конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. Изменение перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту, увеличение размера обеспечения заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в извещение и (или) конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком на официальном сайте и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которыми были поданы заявки и которые указали на конверте с заявкой свой почтовый адрес и (или) адрес электронной почты. При этом срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте таких изменений до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее 10 дней. Если такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок должен быть продлен в отношении конкретного лота.
4.8. Любой участник конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок.
В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

5. Конкурсная комиссия

5.1. Решение о создании конкурсной комиссии принимается заказчиком до начала проведения конкурса, не позднее чем за один день до дня размещения на официальном сайте извещения. При этом определяется состав комиссии, назначаются председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии.
5.2. Заказчиком могут создаваться конкурсные комиссии:
- для проведения одного конкурса;
- для проведения конкурсов в отношении группы многоквартирных домов, расположенных на территории одного муниципального образования края;
- постоянно действующая комиссия.
В случае создания комиссии, предусмотренной абзацем третьим настоящего пункта, в решении о создании такой комиссии указываются многоквартирные дома, в отношении которых проводятся конкурсы.
Конкурсные комиссии, указанные в абзацах втором, третьем настоящего пункта, прекращают свою деятельность после заключения по результатам конкурса соответственно договора подряда либо договоров подряда в отношении всех многоквартирных домов, по которым проводились конкурсы.
5.3. Количество членов конкурсной комиссии должно быть не менее пяти человек.
Замена члена конкурсной комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании конкурсной комиссии.
5.4. В состав конкурсной комиссии включаются представители заказчика и иные лица по согласованию с ними: представители главного контрольного управления Правительства края, иных органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирным домом, в отношении которого осуществляется проведение конкурса, других организаций независимо от организационно-правовой формы, а также представители общественного жилищного контроля.
5.5. Членами конкурсной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурса, в том числе физические лица, подавшие заявки или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники конкурса (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников конкурса), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника конкурса, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника конкурса. В случае выявления в составе конкурсной комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании конкурсной комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах конкурса и на которых не способны оказывать влияние участники конкурса.
5.6. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
1) принятие решения о допуске (об отказе в допуске) к участию в конкурсе;
2) рассмотрение и оценка заявок;
3) определение результатов конкурса, в том числе его победителя.
5.7. Заседание конкурсной комиссии проводит председатель конкурсной комиссии. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии заседание конкурсной комиссии проводит заместитель председателя конкурсной комиссии.
5.8. Заседание конкурсной комиссии считается правомочными, если в нем приняли участие не менее половины от общего числа ее членов.
5.9. Решение конкурсной комиссии принимается путем открытого голосования и считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии голос председателя конкурсной комиссии (а при его отсутствии - заместителя председателя конкурсной комиссии) является решающим.
5.10. Решения конкурсной комиссии отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
5.11. Секретарь конкурсной комиссии выполняет следующие функции:
1) осуществляет прием, регистрацию и хранение заявок;
2) ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии, обеспечивает их подписание председателем и членами конкурсной комиссии, а также в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, их размещение на официальном сайте;
3) извещает членов конкурсной комиссии о дате заседания конкурсной комиссии путем направления уведомлений в письменной форме, в том числе посредством почтовой, факсимильной, электронной или иной связи, не позднее чем за один рабочий день до дня заседания конкурсной комиссии.

6. Заявка на участие в конкурсе

6.1. Заявка представляется по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении.
6.2. Заявка должна содержать всю информацию, указанную заказчиком в конкурсной документации в качестве требований к содержанию заявки, и включать предлагаемые участником конкурса условия, являющиеся критерием оценки заявок.
6.3. К заявке прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов участника конкурса (для юридического лица);
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурса без доверенности). В случае если от имени участника конкурса действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса, заверенную печатью участника конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
3) полученные не ранее чем за 30 дней до дня размещения на официальном сайте извещения:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц);
б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);
в) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
г) справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
4) в случае наличия у участника конкурса недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации - документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованию, установленному пунктом 2 раздела 3 настоящего Порядка;
5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица, и для участника конкурса выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом конкурса, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки является крупной сделкой;
6) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, в случае если требование такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения);
7) нотариально заверенная копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, в случае если предметом конкурса является выполнение работ, требующих наличия такого свидетельства;
8) документы, подтверждающие наличие опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету конкурса (при наличии), - копии исполненных в течение трех лет до дня подачи заявки контрактов (договоров) на оказание услуг и (или) выполнение работ, аналогичных предмету конкурса, и актов приемки оказанных по ним услуг и (или) выполненных работ. При этом цена каждого из таких контрактов (договоров) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора подряда.
6.4. Заявка и прилагаемые к ней документы подаются в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия.
6.5. Все листы заявки с приложенными документами (все листы тома такой заявки) должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка (том заявки) должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника конкурса (для юридического лица) и подписана участником конкурса или уполномоченным им лицом.
Соблюдение участником конкурса требований, указанных в настоящем пункте, означает, что информация и документы, входящие в состав заявки (тома заявки), поданы от имени участника конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
6.6. Не допускается требовать от участника конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных пунктами 6.2, 6.3 настоящего Порядка документов и информации.
6.7. Участник конкурса вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета конкурса (лота).
6.8. Каждый конверт с заявкой, а также с изменениями к заявке, поступивший до истечения срока, который указан в извещении, регистрируется секретарем конкурсной комиссии с указанием даты и времени поступления.
6.9. Участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока, указанного в пункте 6.10 настоящего Порядка, в порядке, указанном в конкурсной документации. В этом случае участник конкурса не утрачивает право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства.
6.10. Прием заявок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками.
6.11. Заказчик обеспечивает сохранность, защищенность и неприкосновенность конвертов с заявками до их вскрытия в соответствии с настоящим Порядком.
6.12. Конверт с заявкой, поступивший после истечения срока подачи заявок, не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается заказчиком в порядке, установленном конкурсной документацией, не позднее чем через пять дней со дня его получения.

7. Вскрытие конвертов с заявками

7.1. Конверты с заявками вскрываются конкурсной комиссией публично во время и в месте, которые указаны в извещении.
Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками осуществляется в один день.
При вскрытии конвертов с заявками вправе присутствовать участники конкурса, подавшие заявки (их уполномоченные представители).
7.2. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов в отношении каждого лота комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок до вскрытия конвертов. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок одним участником конкурса.
7.3. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов.
В случае установления факта подачи одним участником конкурса двух и более заявок в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником конкурса заявки не отозваны, все заявки этого участника конкурса, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику конкурса. Данный факт отражается в протоколе вскрытия конвертов с заявками.
7.4. Конверты с заявками вскрываются в порядке их регистрации.
7.5. Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия, предлагаемые участником конкурса, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки заявок (далее - предлагаемые условия), объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол вскрытия конвертов с заявками.
В случае если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в протокол вскрытия конвертов с заявками вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.
7.6. Протокол вскрытия конвертов с заявками ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и не позднее двух рабочих дней, следующих за датой подписания этого протокола, размещается заказчиком на официальном сайте.

8. Рассмотрение и оценка заявок.
Определение результатов конкурса

8.1. Срок рассмотрения и оценки заявок не может превышать 10 дней с даты вскрытия конвертов с заявками.
8.2. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Порядка и конкурсной документации, а участник конкурса, подавший такую заявку, соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
8.3. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске.
Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
1) непредставление информации и (или) документов, указанных в пунктах 6.2, 6.3 раздела 6 настоящего Порядка. При этом отсутствие документов, указанных в подпункте 8 пункта 6.3 раздела 6 настоящего Порядка, не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Порядка и отказа в допуске к участию в конкурсе;
2) представление недостоверных информации и документов, содержащихся в заявке;
3) несоответствие заявки, в том числе прилагаемых к ней документов, требованиям, установленным конкурсной документацией. При этом ненадлежащее исполнение участником конкурса требования о том, что все листы заявки (тома заявки) должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе;
4) несоответствие участника конкурса единым требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
8.4. В случае отказа в допуске к участию в конкурсе заказчик не позднее пяти дней со дня принятия такого решения конкурсной комиссией направляет участнику конкурса, подавшему такую заявку, письменное уведомление с указанием причин отказа.
8.5. Заявки участников конкурса, допущенных к участию в конкурсе, подлежат оценке конкурсной комиссией на основе балльной системы в целях сравнения предлагаемых условий и определения лучших условий исполнения договора подряда и победителя конкурса.
В случае если к участию в конкурсе допущена только одна заявка, ее оценка не проводится.
8.6. Для определения лучших условий исполнения договора подряда (за исключением услуг и (или) работ, указанных в пункте 8.7 настоящего Порядка) конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по следующим критериям:
1) цена договора: максимальное количество баллов - 40;
2) срок оказания услуг и (или) выполнения работ: максимальное количество баллов - 20;
3) величина гарантийного срока по договору подряда: максимальное количество баллов - 20;
4) наличие опыта исполнения контрактов (договоров) на оказание услуг и (или) выполнение работ, аналогичных предмету конкурса, в течение трех лет до дня подачи заявки с ценой каждого из таких контрактов (договоров) не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора подряда (далее - опыт исполнения договоров): максимальное количество баллов - 20;
5) факты нарушения договорных обязательств по любым договорам (контрактам) на оказание услуг и (или) выполнение работ, аналогичных предмету конкурса, в течение трех лет до дня подачи заявки, установленные судебными постановлениями, вступившими в законную силу (далее - факты нарушения договоров): максимальное количество штрафных баллов - 20.
Общее максимальное количество баллов по критериям, указанным в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, составляет 100 баллов, из которых вычитается количество штрафных баллов, полученных участником конкурса по критерию, указанному в подпункте 5 настоящего пункта.
8.7. Для определения лучших условий исполнения договора подряда на оказание услуг и (или) выполнение работ по разработке проектной, сметной документации, проведению проверки достоверности определения сметной стоимости работ по капитальному ремонту, строительному контролю в процессе проведения капитального ремонта конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по следующим критериям:
1) цена договора: максимальное количество баллов - 60;
2) опыт исполнения договоров: максимальное количество баллов - 40.
Общее максимальное количество баллов по двум критериям - 100.
8.8. При оценке заявок по критериям "цена договора", "срок оказания услуг и (или) выполнения работ":
- количество баллов, присваиваемое заявке по каждому из этих критериев, определяется путем умножения максимального количества баллов по соответствующему критерию на отношение разности наибольшего из значений предлагаемых условий, содержащихся во всех заявках, и значения предлагаемого условия, содержащегося в соответствующей заявке, к разности такого наибольшего значения и наименьшего из значений предлагаемых условий, содержащихся во всех заявках;
- количество баллов, присваиваемых заявкам по каждому из этих критериев, снижается по мере увеличения цены договора подряда и срока оказания услуг и (или) выполнения работ соответственно;
- максимальное количество баллов по каждому из этих критериев получает заявка с наименьшей ценой договора подряда и наименьшим сроком оказания услуг и (или) выполнения работ соответственно;
- при равенстве значений предлагаемых условий по соответствующему критерию заявки получают равное количество баллов.
8.9. При оценке заявок по критерию "величина гарантийного срока по договору подряда":
- количество баллов, присваиваемое заявке, определяется путем умножения максимального количества баллов по критерию на отношение разности значения предлагаемого условия, содержащегося в соответствующей заявке, и наименьшего из значений предлагаемых условий, содержащихся во всех заявках, к разности наибольшего из значений предлагаемых условий, содержащихся во всех заявках, и наименьшего из значений предлагаемых условий, содержащихся во всех заявках;
- количество баллов, присваиваемых заявкам, снижается по мере уменьшения величины гарантийного срока по договору подряда;
- максимальное количество баллов получает заявка с наибольшей величиной гарантийного срока по договору подряда;
- при равенстве значений предлагаемых условий по соответствующему критерию заявки получают равное количество баллов.
8.10. При оценке заявок по критерию "опыт исполнения договоров":
1) по каждой заявке подсчитывается количество приложенных к заявке копий контрактов (договоров) на оказание услуг и (или) выполнение работ, аналогичных предмету конкурса, отвечающих следующим условиям (далее также - число договоров):
- исполнены в течение трех лет до дня подачи заявки;
- исполнение подтверждено актом приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ;
- цена каждого из них составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора подряда.
Копии контрактов (договоров) на оказание услуг и (или) выполнение работ, аналогичных предмету конкурса, не отвечающие хотя бы одному из указанных условий, не учитываются при подсчете;
2) каждой заявке присваиваются баллы:
- количество баллов, присваиваемое заявке, определяется путем умножения максимального количества баллов по данному критерию на отношение разности числа договоров соответствующего участника конкурса и наименьшего значения из числа договоров всех участников конкурса к разности наибольшего значения из числа договоров всех участников конкурса и наименьшего значения из числа договоров всех участников конкурса;
- количество баллов, присваиваемых заявкам, снижается по мере уменьшения количества исполненных договоров;
- максимальное количество баллов получает заявка с наибольшим количеством исполненных договоров;
- при равенстве количества исполненных участником конкурса договоров заявки получают равное количество баллов.
8.11. При оценке заявок по критерию "факты нарушения договоров":
- по каждой заявке подсчитывается количество фактов нарушения договорных обязательств по числу вступивших в законную силу судебных постановлений, опубликованных на информационном ресурсе "Картотека арбитражных дел" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://kad.arbitr.ru (далее - число нарушений);
- количество штрафных баллов, присваиваемое заявке, определяется путем умножения максимального количества штрафных баллов по данному критерию на отношение разности числа нарушений соответствующего участника конкурса и наименьшего значения из числа нарушений всех участников конкурса к разности наибольшего значения из числа нарушений всех участников конкурса и наименьшего значения из числа нарушений всех участников конкурса;
- максимальное количество штрафных баллов получает заявка с наибольшим числом нарушений.
8.12. Баллы, определяемые по каждому критерию, округляются до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
8.13. Конкурсная комиссия на заседании:
1) определяет общее количество набранных баллов по каждой заявке исходя из:
- разности суммы баллов, полученных по каждому из критериев, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 8.6 настоящего Порядка, и количества штрафных баллов, полученных участником конкурса в соответствии с пунктом 8.11 настоящего Порядка;
- суммы баллов по критериям, указанным в пункте 8.7 настоящего Порядка;
2) присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения общего количества набранных баллов по заявке. Заявке, которая набрала наибольшее количество баллов, присваивается первый номер. В случае если несколько заявок набрали одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая зарегистрирована ранее других заявок.
8.14. Победителем конкурса признается участник конкурса, заявке которого присвоен первый номер.
8.15. Результаты рассмотрения и оценки заявок фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, с указанием оснований, установленных пунктом 8.3 настоящего Порядка, а также обоснование причин такого отказа;
4) присвоенные заявке каждого участника баллы по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок и общее количество набранных баллов по заявке;
5) присвоенный каждой заявке порядковый номер;
6) результаты голосования по каждому из решений, принятых конкурсной комиссией при рассмотрении и оценке заявок.
8.16. По итогам рассмотрения единственной заявки составляется протокол рассмотрения единственной заявки, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения заявки;
2) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса, подавшего единственную заявку;
3) решение о допуске (об отказе в допуске) к участию в конкурсе участника конкурса, подавшего единственную заявку;
4) результаты голосования конкурсной комиссии.
8.17. Протоколы, указанные в пунктах 8.15, 8.16 настоящего Порядка, подписываются всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее трех дней со дня заседания конкурсной комиссии, на котором рассматривались данные вопросы.
Протокол рассмотрения и оценки заявок, протокол рассмотрения единственной заявки размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанных протоколов.
8.18. Заседание конкурсной комиссии об определении результатов конкурса проводится в день, указанный в извещении, но не ранее чем через 30 дней со дня размещения на официальном сайте извещения.
В протоколе о результатах конкурса указываются соответственно:
- решение о признании участника конкурса, заявке которого присвоен первый номер, победителем конкурса и о заключении с ним договора подряда с указанием наименования (для юридических лиц), фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) (для физических лиц), почтового адреса победителя конкурса и участника конкурса, заявке которого присвоен второй номер, а также предлагаемых ими условий;
- решение о признании конкурса несостоявшимся и о заключении договора подряда с единственным участником конкурса, допущенным к участию в конкурсе (далее - единственный участник конкурса), с указанием его наименования (для юридических лиц), фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) (для физических лиц), почтового адреса, а также предлагаемых им условий.
Протокол о результатах конкурса составляется в двух экземплярах, которые подписываются в день заседания конкурсной комиссии всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии, а также победителем конкурса (единственным участником конкурса).
В случае невозможности прибытия победителя конкурса (единственного участника конкурса) в день заседания конкурсной комиссии для подписания протокола о результатах конкурса, подписание им такого протокола осуществляется в этот же день путем обмена документами посредством почтовой, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от победителя конкурса (единственного участника конкурса).
Протокол о результатах конкурса размещается заказчиком на официальном сайте не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

9. Признание конкурса несостоявшимся

9.1. Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в следующих случаях:
1) если по окончании срока подачи заявок в конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки;
2) если по результатам рассмотрения заявок всем участникам конкурса либо лицу, подавшему единственную заявку, отказано в допуске к участию в конкурсе;
3) если по результатам рассмотрения заявок к конкурсу допущена только одна заявка.
9.2. В случае если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается несостоявшимся только по тем лотам, в отношении которых применяется пункт 9.1 настоящего Порядка.

10. Заключение договора подряда по результатам конкурса

10.1. Заказчик не позднее двух рабочих дней со дня подписания протокола о результатах конкурса обязан направить указанному в нем победителю конкурса (единственному участнику конкурса) проект договора подряда, который составляется путем включения предлагаемых им условий в проект договора подряда, прилагаемый к конкурсной документации.
10.2. Победитель конкурса (единственный участник конкурса) заключает договор подряда не позднее срока, указанного в извещении.
10.3. Победитель конкурса (единственный участник конкурса) считается уклонившимся от заключения договора подряда в случае, если подписанный им договор подряда не поступит заказчику по истечении срока, указанного в извещении.
При уклонении указанных в настоящем пункте лиц от заключения договора подряда денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки, удерживаются в пользу заказчика.
10.4. В случае уклонения победителя конкурса от заключения договора подряда, заказчик не позднее трех рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 10.2 настоящего Порядка, направляет проект договора подряда участнику конкурса, заявке которого присвоен второй номер. При этом договор подряда заключается на условиях, предложенных участником конкурса, заявке которого присвоен второй номер.
Участник конкурса, заявке которого присвоен второй номер, вправе подписать договор подряда и передать его заказчику в срок, равный сроку для заключения договора подряда, указанному в извещении. При этом указанный срок исчисляется со дня вручения (направления) ему проекта договора подряда заказчиком.
Непредоставление участником конкурса, заявке которого присвоен второй номер, заказчику в срок, указанный в настоящем пункте, подписанного этим участником конкурса договора подряда не считается уклонением этого участника от заключения договора подряда. В данном случае конкурс признается несостоявшимся и проводится повторный конкурс.
10.5. В случае уклонения единственного участника конкурса от заключения договора подряда проводится повторный конкурс.
10.6. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, возвращаются на счет участника конкурса не позднее 10 дней со дня наступления одного из следующих случаев:
1) подписание протокола о результатах конкурса, за исключением денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки победителем конкурса либо единственным участником конкурса;
2) заключение договора подряда по результатам конкурса;
3) размещение на официальном сайте решения заказчика об отмене конкурса;
4) отзыв участником конкурса заявки в соответствии с пунктом 6.9 раздела 6 настоящего Порядка, за исключением отзыва заявки участником конкурса после наступления срока вскрытия конвертов с заявками;
5) возврата заявки в соответствии с пунктом 6.12 раздела 6, абзацем вторым пункта 7.3 раздела 7 настоящего Порядка.

11. Отмена конкурса заказчиком

Заказчик вправе отменить конкурс не позднее срока, указанного в извещении.
Решение об отмене конкурса не позднее одного рабочего дня со дня его принятия размещается на официальном сайте и направляется заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которыми были поданы заявки и которые указали на конверте с заявкой свой почтовый адрес и (или) адрес электронной почты.
Конкурс считается отмененным со дня размещения решения о его отмене на официальном сайте.


------------------------------------------------------------------