Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района от 16.05.2014 N 84 "Об утверждении Положения о формировании и подготовке кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации Аяно-Майского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2014 г. № 84

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФОРМИРОВАНИИ И ПОДГОТОВКЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ
ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ
АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Хабаровского края от 25.07.2007 № 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае", решением Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 29.06.2012 № 200 "О муниципальной службе в Аяно-Майском районе", в целях повышения эффективности и совершенствования работы по подбору и расстановке кадров, повышения качества муниципальной службы, выявления и использования потенциальных возможностей муниципальных служащих и привлечения высококвалифицированных специалистов на муниципальную службу администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании и подготовке кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации Аяно-Майского муниципального района.
2. Утвердить прилагаемые бланки:
- план индивидуальной подготовки кандидата;
- карточку учета резерва;
- список кандидатов для включения в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы;
- заявление о включении в кадровый резерв;
- форму Реестра кадрового резерва на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации Аяно-Майского муниципального района;
- форму Реестра на замещение вакантных должностей руководителей муниципальных учреждений (организаций) Аяно-Майского муниципального района;
- Положение о комиссии по формированию и подготовке кадрового резерва в Аяно-Майском муниципальном районе.
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Аяно-Майского муниципального района и на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Признать утратившим силу постановления главы Аяно-Майского муниципального района от 03.02.2009 № 7 "О формировании резерва управленческих кадров в администрации муниципального района", от 24.11.2009 № 109 "О внесении изменений в постановление главы муниципального района от 03.02.2009 № 7 "О формировании резерва управленческих кадров в администрации муниципального района", от 28.12.2011 № 184 "О внесении изменений в постановление главы муниципального района от 03.02.2009 № 7 "О формировании резерва управленческих кадров в администрации муниципального района".
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
Г.Н.Люлина





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Аяно-Майского
муниципального района
от 16 мая 2014 г. № 84

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ И ПОДГОТОВКЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ
ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ
АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Хабаровского края от 25.07.2007 № 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае", решением Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 29.06.2012 № 200 "О муниципальной службе в Аяно-Майском районе" и определяет порядок формирования, подготовки и ведения кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы, общие принципы отбора кандидатов на включение в состав кадрового резерва, формы работы с кадровым резервом в администрации Аяно-Майского муниципального района.
2. Кадровый резерв представляет собой сформированную базу данных о муниципальных служащих и гражданах, не состоящих на муниципальной службе, отвечающих квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим должностям муниципальной службы, прошедших отбор, потенциально способных и профессионально подготовленных к эффективному исполнению должностных обязанностей.
Кадровый резерв (далее - Резерв) формируется в порядке отбора граждан и должностного роста муниципальных служащих на должности муниципальной службы с учетом прогноза текущей и перспективной кадровой потребности в администрации Аяно-Майского муниципального района.
3. В Аяно-Майском муниципальном районе (далее - муниципальный район) формируются следующие виды кадрового резерва:
- кадровый резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации Аяно-Майского муниципального района;
- кадровый резерв на замещение вакантных должностей руководителей муниципальных учреждений Аяно-Майского муниципального района.
Резерв формируется в соответствии со штатным расписанием администрации муниципального района (далее - администрация района) и Реестром должностей муниципальной службы в администрации района.
4. К задачам формирования и подготовки Резерва относятся:
- формирование и развитие системы управления Резервом;
- определение квалификационных требований к должностям муниципальной службы, на которые формируется Резерв, и уровню подготовки кандидатов для замещения вакантных должностей муниципальной службы для включения их в систему дополнительного образования на базе высшего профессионального образования;
- определение уровня подготовки лиц, включенных в Резерв, для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
5. Принципами формирования Резерва и работы с ним являются:
а) гласность, доступность информации о формировании Резерва и о его реализации;
б) добровольность включения в Резерв;
в) объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих (граждан);
г) ответственность руководителей всех уровней за формирование Резерва и работу с ним;
д) профессионализм и компетентность лиц, включенных в кадровый Резерв, создание условий для их профессионального роста.
6. Формирование Резерва на муниципальную службу проводится в целях:
а) своевременного замещения вакантных должностей муниципальной службы лицами, соответствующими квалификационным требованиям по замещаемой должности;
б) стимулирования повышения профессионализма, служебной активности муниципальных служащих;
в) сокращения периода профессиональной адаптации при назначении на вакантную должность муниципальной службы;
г) совершенствования деятельности по подбору и расстановке кадров;
д) привлечения граждан на муниципальную службу;
е) повышения качества муниципальной службы.
7. Формирование Резерва осуществляется на конкурсной основе на основании:
- заявлений претендентов об участии в конкурсе;
- предложений заместителей главы администрации муниципального района, управляющего делами администрации муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района о включении в Резерв муниципальных служащих администрации муниципального района.
Конкурс проводит комиссия по формированию кадрового резерва (далее - Комиссия).
8. Резерв формируется на срок 2 года.

Раздел II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА

1. Резерв формируется на основе результатов конкурсов с учетом прогноза текущей и перспективной потребности в кадрах органов местного самоуправления Аяно-Майского муниципального района.
2. На каждую должность, на которую формируется Резерв (далее - резервируемая должность), подбирается, как правило, не более трех муниципальных служащих (граждан). Допускается включение одного муниципального служащего (гражданина) в Резерв на несколько резервируемых должностей.
3. Граждане, являющиеся кандидатами для включения в Резерв, должны соответствовать следующим требованиям:
- не достигшие предельного возраста для нахождения на должности муниципальной службы в соответствии с законодательством о муниципальной службе;
- годные по состоянию здоровья;
- отсутствие дисквалификации, осуждения гражданина к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также наличие неснятой или непогашенной в установленном порядке судимости.
4. Включение муниципальных служащих (граждан) в кадровый резерв осуществляется на основании:
а) решения конкурсной комиссии, принимаемого по результатам конкурса, проводимого в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
б) решения аттестационной комиссии о включении муниципальных служащих в кадровый резерв в порядке должностного роста, принимаемого по результатам аттестации, проводимой в соответствии с Законом Хабаровского края от 25.07.2007 № 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае";
в) решения Комиссии, принимаемого по результатам конкурса.
5. Процедура формирования Резерва включает в себя следующие этапы:
- составление перечня должностей, на которые формируется Резерв;
- информирование населения Аяно-Майского муниципального района о проведении конкурса о формировании кадрового резерва (далее - конкурс);
- составление списка лиц, претендующих на зачисление в Резерв на замещение должностей (далее - претендент);
- оценка и отбор претендентов в кадровый резерв на замещение вакантных должностей;
- составление и утверждение списка лиц, включенных в кадровый резерв на замещение вакантных должностей.
6. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня муниципальных служащих (граждан) на замещение вакантных должностей, их соответствия установленным квалификационным требованиям к этим должностям.
7. Конкурс объявляется по распоряжению главы администрации муниципального района.
8. Конкурс может не проводиться:
а) при назначении на отдельные должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому Указом Президента Российской Федерации;
б) при назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к группе младших должностей муниципальной службы.
9. Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он занимает на период проведения конкурса.
10. Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе публикуется объявление о приеме документов для участия в конкурсе, размещается информация о проведении конкурса на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, обеспечивается прием и регистрация документов от претендентов, проверка полноты представленных документов и соответствие их оформления предъявляемым требованиям.
На втором этапе проводится оценка претендентов на основании представленных ими документов, а также на основе иных конкурсных процедур.
11. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе публикуется в районной газете "Звезда Севера".
В публикуемом объявлении о проведении конкурса указывается наименование вакантной должности, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, место и время приема документов, подлежащих представлению, срок, до истечения которого принимаются документы, сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, юридический адрес, электронный адрес).
В информацию, размещаемую на официальном сайте администрации муниципального района, кроме сведений, указанных в объявлении, добавляются сведения о предполагаемой дате проведения конкурса, месте и порядке его проведения, условиях прохождения муниципальной службы и другие информационные материалы.
12. Кандидат на включение в Резерв представляет в Комиссию:
а) личное заявление;
б) фотографию 3 x 4;,
в) собственноручно заполненную и подписанную анкету;
г) согласие на обработку персональных данных;
д) копию паспорта или заменяющего его документа;
е) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, заверенную нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
ж) копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию кандидата - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
з) медицинское заключение установленной формы (001-ГС-У).
Претендент вправе дополнительно представить рекомендации с места работы и краткое резюме, характеризующее претендента, с указанием наиболее значимых рабочих (служебных) достижений.
13. Документы, указанные в пункте 12 настоящего Положения, представляются претендентами в администрацию муниципального района в течение 30 дней со дня объявления об их приеме.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа претенденту в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине глава муниципального района вправе перенести сроки их приема, о чем претенденту сообщается в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в приеме документов.
14. С согласия претендента проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует муниципальный служащий (гражданин), связано с использованием таких сведений.
15. Достоверность сведений, представленных претендентом на имя председателя Комиссии, подлежит проверке.
16. Претендент не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы или руководителя муниципального учреждения (организации) Аяно-Майского муниципального района, в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения, в связи с установлением в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на муниципальную службу. О причинах отказа в участии в конкурсе претендент информируется председателем Комиссии письменно в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о недопущении к участию в конкурсе.
17. Претендент на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Если по истечении 30 дней со дня объявления конкурса ни один кандидат не подал документы (были поданы документы только одним кандидатом), то председатель Комиссии принимает решение о повторном объявлении конкурса. Информация о том, что конкурс не состоялся, размещается на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
19. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается председателем Комиссии после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности муниципальной службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
20. Председатель Комиссии не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет уведомление на бланке администрации района о дате, месте и времени его проведения муниципальным служащим (гражданам), допущенным к участию в конкурсе (далее - кандидаты).
21. Отбор кандидатов в Резерв осуществляется Комиссией на основании представленных кандидатами документов, а при равных условиях - по результатам индивидуального собеседования с учетом мотивированных предложений экспертов (экспертный отбор).
Критериями для отбора в Резерв являются: профессиональные достижения (объективные результаты деятельности), опыт успешного решения управленческих задач (для кандидатов в Резерв по высшей и главной группам должностей), профессиональный уровень кандидата.
22. При проведении второго этапа конкурса Комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной (гражданской) службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
23. Для оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов Комиссия может применять следующие конкурсные процедуры:
- проведение групповых дискуссий;
- индивидуальное собеседование.
Применение всех перечисленных конкурсных процедур не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении конкурса определяется председателем Комиссии. В случае выявления победителя конкурса только одним из них конкурс может считаться завершенным, а также конкурс может завершиться только конкурсом документов без проведения конкурсных процедур.
В целях создания равных условий для кандидатов при проведении конкурсных процедур (тестирование, анкетирование, проведение групповой дискуссии) всем кандидатам на должность, по которой проводится конкурс, выдается одинаковое задание и устанавливается одно и то же время (срок) на его подготовку.
23.1. Групповая дискуссия.
Проведение групповой дискуссии позволяет выявить наиболее подготовленных, активных, информированных, логично рассуждающих, обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами кандидатов.
Тема для проведения групповой дискуссии готовится председателем Комиссии. Тема для проведения групповой дискуссии определяется исходя из полномочий администрации муниципального района или структурного подразделения администрации района, направлений деятельности муниципального учреждения (организации) и представляет собой практический вопрос - конкретную ситуацию, которую необходимо обсудить или решить.
Кандидаты в течение установленного Комиссией времени готовят устный (письменный) ответ. Затем Комиссия проводит дискуссию с кандидатом.
Оценка кандидата и отбор победителя на вакантную должность муниципальной службы с учетом результатов ответа и участия в дискуссии осуществляется конкурсной комиссией путем голосования.
23.2. Индивидуальное собеседование.
Индивидуальное собеседование заключается в устных ответах на вопросы, охватывающие основные интересующие Комиссию (о самооценке кандидатом его уровня профессиональных знаний и навыков, планах их совершенствования, мотивах служебной деятельности и т.д.).
Комиссия при подведении итогов по собеседованию выбирает победителя путем голосования.
24. Решение Комиссии, результаты голосования оформляются в виде протокола заседания Комиссии, который подписывается всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании. В протоколе отражается проведение индивидуального собеседования, групповой дискуссии. Протокол оформляется в течение 10 дней со дня проведения Конкурса.
25. Основаниями для отказа к включению кандидата в Резерв являются:
- несоответствие рассматриваемого лица квалификационным требованиям по должности муниципальной службы, по которой его кандидатура рассматривается на включение в Резерв;
- представление подложных документов или заведомо ложных сведений;
- назначение на более высокую должность относительно той, которую занимает данное лицо;
- неудовлетворительные результаты практической деятельности по замещаемой должности (наличие неснятых дисциплинарных взысканий; неудовлетворительные результаты аттестации);
- невыполнение кандидатом индивидуального плана подготовки резервиста, в том числе в связи с отказом от прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или стажировки;
- повторный отказ от предложения о замещении вакантной должности муниципальной службы;
- наступление и (или) обнаружения обстоятельств, препятствующих назначению на замещение вакантной должности муниципальной службы.
26. О результатах конкурса кандидаты, участвовавшие в конкурсе, уведомляются в письменной форме в течение 10 дней со дня его завершения. Уведомление подписывается председателем Комиссии или заместителем председателя Комиссии.
27. Информация о результатах конкурса в течение 15 дней со дня проведения конкурса размещается на официальном сайте администрации муниципального района.
28. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности, на замещение которой он был объявлен, глава администрации муниципального района может принять решение о проведении повторного конкурса.
29. Документы претендентов, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению на имя председателя Комиссии в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы претендентов хранятся в администрации района, после чего подлежат уничтожению.
30. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
31. Решение Комиссии может быть обжаловано кандидатом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. По результатам конкурса составляются по утвержденным формам реестры кадрового резерва на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации муниципального района; на замещение вакантных должностей руководителей муниципальных учреждений (организаций) муниципального района, которые утверждаются распоряжением администрации района о включении муниципальных служащих (граждан) в кадровый резерв, и готовятся индивидуальные планы подготовки на каждого кандидата.
33. По результатам конкурса составляется список лиц, рекомендованных Аяно-Майским муниципальным районом в резерв управленческих кадров Хабаровского края.

Раздел III. ПОДГОТОВКА И ВЕДЕНИЕ РЕЗЕРВА

1. Подготовка Резерва представляет собой единый и взаимосвязанный процесс, включающий обучение, переподготовку и повышение квалификации лиц, состоящих в Резерве.
2. Работа с Резервом включает в себя:
а) определение форм и методов подготовки лиц, состоящих в Резерве;
б) координацию их профессионального обучения и повышения квалификации;
в) планирование служебно-профессионального продвижения лиц, безусловно подходящих для занятия должности более высокого уровня.
3. На каждое лицо, состоящее в Резерве, составляется карточка учета, ведется личное дело резервиста.
4. В личном деле резервиста хранятся:

- документы, представленные в Комиссию в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения;
- соответствующий правовой акт (или выписка) о включении в Резерв;
- индивидуальный план подготовки резервиста;
- ежегодные отчеты о выполнении индивидуального плана подготовки резервистом;
- подтверждающие документы о повышении квалификации, переподготовке, стажировке резервиста;
- соответствующий правовой акт (или выписка) о назначении на должность (о продлении срока нахождения в Резерве, об исключении из Резерва);
- иные документы.
Резервист обязан информировать управление делами администрации Аяно-Майского муниципального района обо всех изменениях автобиографических данных и сведений о работе (замещаемая должность, наименование организации) не позднее 10 дней после их наступления.
5. Работа с резервистами осуществляется в соответствии с индивидуальными планами подготовки, которые составляются для выработки у резервистов навыков, умений и знаний, необходимых к замещению должностей муниципальной службы.
Индивидуальный план подготовки составляется резервистом на два года с учетом профессиональной подготовки, личных качеств резервиста и квалификационных требований по должности муниципальной службы, к замещению которой он готовится.
Индивидуальный план подготовки резервиста оформляется в 3 (трех) экземплярах, согласовывается с кадровой службой администрации муниципального района и утверждается главой муниципального района. Один экземпляр находится у резервиста, второй - у непосредственного руководителя, третий - в управлении делами администрации муниципального района.
6. Переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется без отрыва от муниципальной службы.
7. Определение видов, форм, сроков и специализаций обучения, выбор образовательных программ осуществляется с учетом задач и функций администрации муниципального района, а также квалификационных требований, предъявляемых к должности муниципальной службы, на которую претендует кандидат, включенный в Резерв.
Кроме того, резервисты должны использовать такую форму обучения, как самообразование.
8. Расходы, связанные с подготовкой резервистов, являющихся муниципальными служащими администрации муниципального района, осуществляются в пределах средств, предусматриваемых в смете расходов администрации муниципального района на реализацию соответствующих муниципальных целевых программ.

Раздел IV. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗЕРВА

1. Глава муниципального района вправе при решении вопросов, связанных с замещением вакантной должности муниципальной службы, в первоочередном порядке рассматривать кандидатуры резервистов.
2. При решении вопроса о назначении на должность муниципальной службы (по результатам проведения конкурса) лица, состоящие в Резерве на замещение данной должности муниципальной службы, при прочих равных условиях обладают преимуществом по отношению к другим конкурсантам.
3. Информация о резервистах может одновременно направляться для включения их в краевой Резерв управленческих кадров, Резерв управленческих кадров Дальневосточного федерального округа.

Раздел V. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ
НА ДОЛЖНОСТИ ИЗ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

1. Назначение на должность лиц, включенных в кадровый резерв, осуществляется в случае образования вакансии по данной должности.
2. Лица, включенные в кадровый резерв, имеют право подать заявление для участия в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации района при отсутствии ограничений, предусмотренных законодательством о муниципальной службе.
3. При решении вопроса о назначении на должность по результатам проведения конкурса лица, состоящие в кадровом резерве, при прочих равных условиях обладают преимуществом по отношению к другим конкурсантам.
4. Решение о замещении вакантной должности муниципальной службы муниципальным служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, принимается главой муниципального района в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". При наличии нескольких лиц, включенных в кадровый резерв, назначение на указанную должность производится по решению главы администрации муниципального района по результатам выполнения муниципальным служащим (гражданином) мероприятий плана индивидуальной подготовки.
5. По решению главы администрации муниципального района муниципальный служащий (гражданин), включенный в кадровый резерв, с его письменного согласия может быть назначен на другую должность, на которую не сформирован кадровый резерв, в случае его соответствия квалификационным требованиям по этой должности.
6. При отказе муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной вакантной должности, а также отсутствии кандидатов на замещение вакантной должности в кадровом резерве в Аяно-Майском муниципальном районе вакантная должность замещается в соответствии с Положением о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в Аяно-Майском муниципального района, утвержденным решением Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 20.12.2007 № 107.

Раздел VI. ПОРЯДОК ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ РЕЗЕРВА

1. Лица, включенные в Резерв (далее - резервисты), исключаются из него в следующих случаях:
- увольнение с занимаемой должности за виновные действия;
- личное заявление;
- выявление у резервиста установленных федеральным законодательством ограничений и запретов для поступления на муниципальную службу, устранение которых невозможно;
- истечение срока нахождения в Резерве;
- признание конкурса недействительным;
- смерть.
2. Решение об исключении граждан из Резерва принимается Комиссией и утверждается главой муниципального района.
3. По истечении срока нахождения в Резерве Комиссия может принять решение о продлении срока нахождения в Резерве по каждому лицу, включенному в Резерв.

Раздел VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Глава муниципального района осуществляет постоянный контроль эффективности подготовки Резерва.
2. Ежеквартально руководителями структурных подразделений администрации Аяно-Майского муниципального района проводится мониторинг текущей и перспективной потребности в персонале, отчет о проделанной работе направляется в управление делами администрации муниципального района. По результатам мониторинга на рассмотрение Комиссии администрации муниципального района не позднее 1 ноября текущего года представляются кандидатуры на включение в Резерв.
3. Информация о формировании, ведении, использовании Резерва, а также о резервистах размещается на официальном сайте администрации Аяно-Майского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Если кандидат на включение в Резерв (резервист) считает, что Комиссия осуществляет формирование Резерва с нарушением требований настоящего Положения, законодательства о муниципальной службе, кандидат на включение в Резерв вправе обжаловать действия или бездействие Комиссии главе Аяно-Майского муниципального района или в судебном порядке.





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Аяно-Майского
муниципального района
от 16 мая 2014 г. № 84

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель главы администрации района
(курирующий данное направление работы)
_____________ ________________________
(подпись) (ФИО)
"___" ______________ 20__ г.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
на _______________ год

___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________________,
зачисленного(ой) в кадровый резерв ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения)

№ п/п
Мероприятия
Срок выполнения
Отметка о выполнении
1.
Общая подготовка






2.
Практическая подготовка










3.
Самостоятельная подготовка











Руководитель ____________________________ ___________ _____________________
(наименование должности, (подпись) (инициалы, фамилия)
наименование структурного
подразделения)

СОГЛАСОВАНО

Управляющий делами
администрации района ___________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

Ознакомлен ________________________________________________________________
(дата и подпись муниципального служащего (гражданина),
включенного в кадровый резерв)





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Аяно-Майского
муниципального района
от 16 мая 2014 г. № 84

КАРТОЧКА УЧЕТА РЕЗЕРВА

___________________________________________________________________________
на должность ______________________________________________________________
1. Фамилия, имя, отчество:
___________________________________________________________________________
2. Дата рождения: _________________________________________________________
3. Сведения об образовании и повышении квалификации
___________________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация
по образованию)
4. Занимаемая должность и дата назначения на эту должность
___________________________________________________________________________
5. Стаж работы
___________________________________________________________________________
6. Дата зачисления в кадровый резерв
___________________________________________________________________________
7. Основания зачисления в кадровый резерв
___________________________________________________________________________
8. Краткая характеристика
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Результаты изучения работника
___________________________________________________________________________

Дата
Содержание задания, поручения, прохождение переподготовки, стажировки и т.д.
Наблюдения и выводы
Подпись ответственного лица













10. Выводы, заключение
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(выдвинуть на должность, оставить в резерве управленческих кадров,
исключить из резерва управленческих кадров)
11. Отметка о назначении: _________________________________________________
(дата и номер распоряжения)

Управляющий делами
администрации района ___________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Аяно-Майского
муниципального района
от 16 мая 2014 г. № 84

УТВЕРЖДАЮ
глава муниципального района
_____________ _____________
(подпись) (ФИО)
"___" _____________ 20__ г.

СПИСОК
кандидатов для включения в кадровый резерв
для замещения вакантных должностей муниципальной службы

№ п/п
Должность муниципальной службы, на которую рекомендуется кандидат
Ф.И.О.
Год рождения
Образование (год окончания, наименование образовательного учреждения, специальность и квалификация по диплому, ученая степень, ученое звание)
С какого времени в должности
Стаж муниципальной службы (общий трудовой стаж)
Место работы и должность (для тех, кто в резерве)
Данные о профессиональной переподготовке, повышении квалификации или стажировке за последние пять лет
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Высшие должности муниципальной службы
Наименование структурного подразделения
1








Главные должности муниципальной службы
Наименование структурного подразделения
1








Ведущие должности муниципальной службы
Наименование структурного подразделения
1








Старшие должности муниципальной службы
Наименование структурного подразделения
1









Управляющий делами
администрации района ________________________ _____________________________
подпись расшифровка подписи





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Аяно-Майского
муниципального района
от 16 мая 2014 г. № 84

Главе Аяно-Майского муниципального
района
__________________________________
от _______________________________
проживающего по адресу: __________
__________________________________
__________________________________
тел. раб. ________________________
тел. дом. ________________________

Заявление

Прошу включить меня в кадровый резерв на замещение вакантной должности
муниципальной службы администрации Аяно-Майского муниципального района
___________________________________________________________________________
(группа должностей)
К заявлению прилагаю:
1. Анкету на 2 листах.
2. Копии документов об образовании на _____ листах.
3. Копию паспорта на _____ листах.
4. Копию трудовой книжки на _____ листах.
5. Копии документов о профессиональном образовании.
6. Другие документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
С Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе
в Российской Федерации" и Положением о формировании и подготовке кадрового
резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в
администрации Аяно-Майского муниципального района, в том числе с
квалификационными требованиями, предъявляемыми к группе должностей,
ознакомлен(а)

________________ _____________________________________________
(дата) (подпись)

С проведением процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим
государственную и иную охраняемую законом тайну, согласен.
К заявлению прилагаю:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

_______________ __________________
(дата) (подпись)





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Аяно-Майского
муниципального района
от 16 мая 2014 г. № 84

Форма реестра кадрового резерва
на замещение должности муниципальной службы в администрации
Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края

№ п/п
Ф.И.О.
Дата рождения
Образование (наименование учебного заведения, специальность, квалификация, год окончания)
Замещаемая должность с указанием места работы (службы)
Стаж муниципальной (государственной) службы, стаж работы по специальности, общий стаж
Основания включения в кадровый резерв
Данные о форме подготовки
Отметка о назначении на должность
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Высшие должности муниципальной службы
1








Главные должности муниципальной службы
1








Ведущие должности муниципальной службы
1








Старшие должности муниципальной службы
1









Управляющий делами
администрации района ________________________ _____________________________
подпись расшифровка подписи





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Аяно-Майского
муниципального района
от 16 мая 2014 г. № 84

Форма реестра кадрового резерва
на замещение должности руководителей муниципальных
учреждений Аяно-Майского муниципального района

№ п/п
Ф.И.О.
Дата рождения
Образование (наименование учебного заведения, специальность, квалификация, год окончания)
Замещаемая должность с указанием места работы (службы)
Общий стаж, стаж на руководящих должностях
Основания включения в кадровый резерв
Данные о форме подготовки
Отметка о назначении на должность
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Наименование муниципального учреждения



















Управляющий делами
администрации района ________________________ _____________________________
подпись расшифровка подписи





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Аяно-Майского
муниципального района
от 16 мая 2014 г. № 84

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ПОДГОТОВКЕ КАДРОВОГО
РЕЗЕРВА В АЯНО-МАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Комиссия по формированию и подготовке кадрового резерва в Аяно-Майском муниципальном районе (далее - Комиссия) создается в целях совершенствования муниципального управления, формирования и эффективного использования кадрового резерва в Аяно-Майском муниципальном районе (далее - муниципальный район) для приоритетных сфер экономики и социального развития, органов местного самоуправления муниципального района.
1.2. Настоящим Положением определяется порядок деятельности Комиссии.

2. Задачи комиссии

2.1. Подготовка предложений главе администрации муниципального района (далее - глава администрации района), касающихся выработки политики района в области формирования и эффективного использования кадрового резерва в муниципальном районе.
2.2. Координация деятельности органов исполнительной власти района по вопросам, связанным с отбором, подготовкой, переподготовкой и выдвижением лиц, состоящих в кадровом резерве в муниципальном районе.
2.3. Выработка рекомендаций должностным лицам органов местного самоуправления района по созданию комиссий по формированию и подготовке кадрового резерва в муниципальных образованиях района.
2.4. Определение порядка ведения базы данных граждан, состоящих в кадровом резерве в муниципальном районе, и перечня должностей, подлежащих замещению из кадрового резерва в муниципальном районе.
2.5. Подготовка предложений в резерв управленческих кадров Хабаровского края.
2.6. Создание методик отбора, подготовки, переподготовки и выдвижения граждан, состоящих в кадровом резерве в муниципальном районе.

3. Права комиссии

Комиссия для решения возложенных на нее основных задач имеет право:
3.1. Взаимодействовать с органами исполнительной власти Хабаровского края, руководителями территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления района, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями района по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
3.2. Запрашивать в установленном порядке необходимые материалы от органов исполнительной власти Хабаровского края, руководителей территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления района, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций муниципального района по приоритетным направлениям формирования и подготовке кадрового резерва в муниципальном районе.
3.3. Создавать рабочие группы по направлениям деятельности и выработки единого подхода к отбору кадрового резерва.
3.4. Приглашать на свои заседания представителей органов исполнительной власти Хабаровского края, руководителей территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления района, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций муниципального района и специалистов.
3.5. Координировать процедуры формирования и подготовки кадрового резерва в муниципальном районе.

4. Состав и структура Комиссии

4.1. Комиссия создается и ликвидируется в установленном порядке постановлением администрации муниципального района. В ее состав включаются: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.
4.2. Комиссия является коллегиальным органом. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
4.3. Комиссия является постоянно действующим органом.
4.4. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов.
4.5. Председатель комиссии:
- организует деятельность комиссии;
- распределяет обязанности между членами комиссии;
- утверждает протоколы заседаний комиссии;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для осуществления деятельности комиссии.
4.6. Секретарь комиссии:
- осуществляет подготовку материалов к заседаниям комиссии;
- оформляет протокол заседания комиссии;
- осуществляет иные функции, необходимые для осуществления деятельности комиссии.
4.7. Положение о комиссии, а также изменения и дополнения в состав комиссии и в Положение о комиссии, утверждаются главой администрации района по представлению председателя комиссии.

5. Порядок работы Комиссии

5.1. Дата, время и место проведения заседания комиссии устанавливаются ее председателем.
5.2. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до установленного председателем комиссии дня заседания.
5.3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
5.4. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
5.5. Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
5.6. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании.
5.7. Члены комиссии принимают участие в ее работе на общественных началах.
5.8. Организационно-техническое и материальное обеспечение комиссии осуществляет администрация муниципального района.


------------------------------------------------------------------