Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 16.05.2014 N 888 "Об утверждении Порядка работы Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Советско-Гаванского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2014 г. № 888

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в целях реализации решения Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района от 16.04.2014 № 74 "Об определении уполномоченного органа" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок работы Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Советско-Гаванского муниципального района.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района по экономике Филиппову Е.Г.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального района
Ю.И.Бухряков





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Советско-Гаванского
муниципального района
от 16 мая 2014 г. № 888

ПОРЯДОК
РАБОТЫ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет функции и права Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Советско-Гаванского муниципального района, а также порядок проведения контрольных мероприятий.
1.2. Деятельность Комиссии по осуществлению контроля в сфере закупок (далее - контрольная деятельность) реализуется посредством проведения камеральных и выездных проверок (далее - контрольные мероприятия), согласования решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения муниципальных нужд и основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Контрольная деятельность осуществляется в отношении субъектов контроля, предусмотренных частью 2 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), в пределах полномочий контрольного органа.
1.4. Предметом контрольной деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Контрольные мероприятия в сфере закупок проводятся по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона № 44-ФЗ. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания;
4) в иных случаях, по поручению Главы Советско-Гаванского муниципального района.
1.5. Контрольные мероприятия проводятся в камеральной и выездной форме.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения Комиссии и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам Комиссии.
Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.
1.6. В порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, Комиссия исполняет функцию по согласованию решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
1.7. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, а также настоящим Положением.
1.8. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Хабаровскому краю, исполнительными органами государственной власти Хабаровского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, общественными объединениями и иными организациями.
1.9. Настоящий Порядок не распространяется на осуществление контроля в сфере закупок иными уполномоченными в установленном порядке органами местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района, за исключением Комиссии.

2. Права и обязанности должностных лиц,
связанные с проведением контрольных мероприятий

2.1. Проведение контрольного мероприятия осуществляется должностными лицами Комиссии, а также, в случае необходимости, иными привлеченными к проведению контрольного мероприятия лицами.
2.2. Должностным лицом, уполномоченным принимать решения о проведении контрольных мероприятий при осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, является Глава Советско-Гаванского муниципального района.
2.3. Должностными лицами Комиссии, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, являются:
1) председатель Комиссии;
2) члены Комиссии;
3) муниципальные служащие, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с правовым актом администрации Советско-Гаванского муниципального района.
2.4. Должностные лица Комиссии должны принимать все меры по предотвращению конфликта интересов при подготовке и проведении контрольных мероприятий, в том числе в целях предотвращения проведения контрольного мероприятия должностными лицами Комиссии, ранее являвшимися должностными лицами субъекта контроля.
2.5. Должностные лица, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) получать от уполномоченных лиц субъекта контроля объяснения в устной форме;
3) при осуществлении плановых и внеплановых контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и правового акта администрации Советско-Гаванского муниципального района о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия, для получения документов и информации о закупках, необходимых Комиссии;
4) проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
5) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;
6) выдавать представления, предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) подписывать и направлять акты проверок;
8) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
9) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.6. Должностные лица, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, обязаны:
1) своевременно, добросовестно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с правовым актом администрации Советско-Гаванского муниципального района, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля с правовым актом администрации Советско-Гаванского муниципального района и удостоверением на проведение выездного контрольного мероприятия, с правовым актом администрации Советско-Гаванского муниципального района о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава контрольной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
5) при выявлении факта совершения действий (бездействия), содержащего признаки состава преступления, незамедлительно информировать об этом Главу Советско-Гаванского муниципального района с одновременным представлением документов и иных материалов, подтверждающих такой факт, в целях последующего направления соответствующей информации в правоохранительные органы.

3. Порядок организации проведения контрольных
мероприятий и принятия мер по их результатам

3.1. Контрольное мероприятие проводится в соответствии с правовым актом администрации Советско-Гаванского муниципального района, а также с программой, утвержденной Главой Советско-Гаванского муниципального района.
К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, реализация результатов контрольного мероприятия.
3.2. В правовом акте администрации Советско-Гаванского муниципального района о проведении контрольного мероприятия указываются наименование субъекта контроля, проверяемый период (при наличии) при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
3.3. В программе проведения контрольного мероприятия указываются наименование субъекта контроля, тема контрольного мероприятия, основные цели проведения контрольного мероприятия, срок его проведения, период, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
3.4. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено:
- при отсутствии документов в сфере закупок у субъекта контроля на период приведения в надлежащее состояние документов по закупкам субъектом контроля;
- на период исполнения запросов государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, иными лицами;
- в случае непредставления субъектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольному мероприятию или уклонению от контрольного мероприятия;
- при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта контроля;
- при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, независящим от Комиссии.
3.5. В срок не позднее трех рабочих дней со дня оформления правового акта администрации Советско-Гаванского муниципального района о приостановлении проверки председатель Комиссии:
- письменно извещает субъект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления;
- принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проверки меры по устранению препятствий в проведении проверки.
3.6. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки руководитель Комиссии:
- принимает решение о возобновлении проведения проверки путем оформления правового акта администрации Советско-Гаванского муниципального района;
- информирует о возобновлении проверки субъект контроля.
3.7. Срок проведения контрольного мероприятия определяется исходя из цели и предмета контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей деятельности субъекта контроля и других обстоятельств.
3.8. Срок проведения контрольного мероприятия устанавливается в пределах 20 рабочих дней.
3.9. В исключительных случаях на основании правового акта администрации Советско-Гаванского муниципального района председатель Комиссии вправе продлить срок проведения контрольного мероприятия не более чем на тридцать рабочих дней, уведомив о продлении срока контрольного мероприятия субъект контроля не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.10. При проведении контрольного мероприятия в выездной форме руководитель субъекта контроля обязан создать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия, предоставить необходимое помещение, оргтехнику, средства связи.
3.11. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок, предписания вручаются представителю субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) адресатом.
3.12. Срок представления документов и информации на письменный запрос должностного лица, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка, устанавливается в таком запросе и исчисляется с даты его получения. При этом устанавливаемый срок не может составлять менее двух рабочих дней.
3.13. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных субъектами контроля в установленном порядке.
3.14. Все документы, составляемые Комиссией в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.
3.15. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам субъекта контроля путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных и иных лиц субъекта контроля.
3.16. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Материалы контрольного мероприятия должны содержать заверенную в установленном порядке копию правового акта администрации Советско-Гаванского муниципального района о проведении контрольного мероприятия, программу проведения контрольного мероприятия, акт контрольного мероприятия, представления, предписания, информацию об устранении нарушений.
3.17. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки.
3.18. Акт проверки состоит из текста акта и приложений к нему, на которые имеются ссылки в тексте (документы, заверенные в установленном порядке копии документов, объяснения должностных лиц и т.п.).
3.19. Акт проверки составляется и подписывается должностными лицами Комиссии, проводившими контрольное мероприятие, и уполномоченными лицами субъекта контроля в срок, установленный в приказе о проведении контрольного мероприятия.
3.20. При наличии возражений или замечаний в отношении акта проверки подписывающие его уполномоченные лица делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно с подписанием акта проверки указывают сроки представления протокола разногласий. Срок представления протокола разногласий не может превышать десять рабочих дней со дня вручения акта контрольного мероприятия. Должностные лица Комиссии, проводившие контрольное мероприятие, обязаны проверить правильность фактов, изложенных в протоколе разногласий, и подготовить по ним мотивированный ответ. Срок подготовки ответа на протокол разногласий не может превышать десять рабочих дней с момента получения протокола разногласий.
В случае отказа уполномоченного лица субъекта контроля от подписания акта проверки один экземпляр акта направляется в канцелярию субъекта контроля для регистрации с проставлением отметки о получении или направляется в адрес субъекта контроля иным способом, подтверждающим факт направления акта проверки субъекту контроля и свидетельствующим о дате его получения адресатом.
3.21. Датой окончания проверки является дата подписания акта проверки уполномоченным лицом субъекта контроля.
В случае если акт проверки подписан уполномоченным лицом субъекта контроля с оговоркой о наличии возражений или замечаний в отношении акта проверки, датой окончания проверки является дата направления Комиссией мотивированного ответа на протокол разногласий.
В случае отказа уполномоченного лица субъекта контроля от подписания акта проверки в установленный срок датой окончания проверки является дата поступления экземпляра акта проверки в канцелярию субъекта контроля, проставленная в отметке о получении, или дата получения субъектом контроля акта проверки иным способом, предусмотренным настоящим Порядком.
3.22. В случае установления нарушений нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в ходе проверки, проводимой в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок выдаются немедленно после выявления совершения нарушения.
3.23. Представления, предписания Комиссии выдаются в день их вынесения лицам, в отношении которых они вынесены, либо их уполномоченным представителям. При получении представления, предписания указанные лица предъявляют уполномоченному должностному лицу Инспекции документы, удостоверяющие их личность, и документы, подтверждающие их полномочия, удостоверяют факт получения представления, предписания путем проставления личной подписи и даты, а также указания фамилии и инициалов в журнале выдачи представлений, предписаний.
В случае неполучения представления, предписания в день их вынесения лицами, в отношении которых они вынесены, либо их уполномоченными представителями представление, предписание в течение рабочего дня, следующего за днем вынесения, направляется лицам, в отношении которых они выданы, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.24. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона № 44-ФЗ Комиссия обязана разместить это предписание в единой информационной системе.
3.25. Срок исполнения предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок устанавливается в пределах 10 рабочих дней со дня его получения.
3.26. В случае объективной мотивированной невозможности исполнения предписания в установленные настоящим Порядком сроки, в том числе в случае получения Комиссией мотивированного обращения субъекта контроля, председателем Комиссии может быть установлен иной срок исполнения предписания.
3.27. При выявлении объективной мотивированной невозможности исполнения предписания, в том числе в случае получения Инспекцией мотивированного обращения субъекта контроля, выданное ранее предписание может быть отменено или изменено председателем Комиссии.
3.28. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за своевременным исполнением субъектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного представления, предписания в установленный срок Комиссия применяет к не исполнившему такое представление и (или) предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.29. При получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки уголовного преступления, Комиссия обязана передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.30. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного или муниципального органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.31. При выявлении нарушений в деятельности руководителя субъекта контроля Комиссией направляется информация о выявленных нарушениях в вышестоящий по отношению к проверяемому субъекту контроля орган (должностному лицу) в целях принятия мер для привлечения виновного лица к дисциплинарной ответственности.
3.32. В порядке, установленном статьей 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия исполняет функцию по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Советско-Гаванского муниципального района и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Советско-Гаванского муниципального района края (далее - рассмотрение жалоб).
При рассмотрении жалоб Инспекция вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
По результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия принимает решение о признании жалобы обоснованной и о выдаче предписаний об устранении допущенных нарушений или о совершении иных действий либо о признании жалобы необоснованной.


5. Представление отчетности о результатах
контрольной деятельности

4.1. Председатель Комиссии направляет Главе Советско-Гаванского муниципального района ежегодный доклад о работе комиссии и результатах проведенных контрольных мероприятий не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным периодом.

Начальник финансового управления
Л.В.Третьякова


------------------------------------------------------------------