Решение Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 28.05.2014 N 16-101 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета Николаевского муниципального района"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2014 г. № 16-101

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ БЮДЖЕТА
НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях реализации статьи 9, пунктов 4, 5 статьи 140, статей 142.1, 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях упорядочения процедуры предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета Николаевского муниципального района Собрание депутатов Николаевского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета Николаевского муниципального района.
2. Считать утратившим силу решение Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 29 декабря 2010 г. № 38-192 "Об утверждении Порядка предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из районного бюджета Николаевского муниципального района".
3. Опубликовать настоящее решение в "Вестнике Николаевского муниципального района Хабаровского края" и разместить на официальном сайте администрации Николаевского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и финансовому регулированию Собрания депутатов Николаевского муниципального района.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).

Председатель Собрания депутатов
Николаевского муниципального района
О.В.Хлупина

Глава Николаевского
муниципального района
А.М.Леонов





УТВЕРЖДЕНО
Решением
Собрания депутатов Николаевского
муниципального района
от 28 мая 2014 г. № 16-101

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ БЮДЖЕТА НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации статьи 9, пунктов 4, 5 статьи 140, статей 142.1, 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Настоящее Положение регулирует взаимоотношения между органами местного самоуправления Николаевского муниципального района и органами местного самоуправления городских и сельских поселений Николаевского муниципального района (далее - поселения) при формировании и исполнении районного бюджета и бюджетов поселений в сфере межбюджетных отношений.

2. Цели предоставления межбюджетных трансфертов

Целями предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений являются:
- выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений;
- обеспечение сбалансированности бюджетов поселений;
- соблюдение установленных федеральными и краевыми законами требований к регулированию бюджетных правоотношений и осуществлению бюджетного процесса.

3. Формы межбюджетных трансфертов

Межбюджетные трансферты из районного бюджета предоставляются в форме:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- субвенции на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными полномочиями Российской Федерации за счет средств краевого бюджета;
- иные межбюджетные трансферты.

4. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов

4.1. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района (за исключением субвенций) предоставляются поселениям при условии соблюдения органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах:
- не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Хабаровского края к полномочиям органов местного самоуправления;
- дефицит местного бюджета не должен превышать ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- не превышать установленные Правительством Хабаровского края нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
4.2. При несоблюдении органами местного самоуправления поселений установленных настоящим Положением условий предоставления межбюджетных трансфертов финансовое управление администрации Николаевского муниципального района (далее - финансовое управление) вправе приостановить (сократить) предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим поселениям.
Возобновление предоставления межбюджетных трансфертов производится финансовым управлением при устранении органами местного самоуправления поселений нарушений установленных настоящим Положением условий предоставления межбюджетных трансфертов.

5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

5.1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Николаевского муниципального района (далее - дотации), предусматриваются в бюджете муниципального района на очередной финансовый год в целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.
5.2. Дотации образуют районный фонд финансовой поддержки поселений и формируются за счет собственных доходов районного бюджета и субвенций из краевого бюджета.
Формирование и распределение районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется в соответствии с Законом Хабаровского края от 29 сентября 2005 г. № 296 "О порядке определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района".
5.3. Объем и распределение дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждаются решением Собрания депутатов муниципального района на соответствующий финансовый год.
5.4. Предоставление дотации бюджетам поселений осуществляется финансовым управлением, являющимся главным распорядителем указанных бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью районного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Дотации перечисляется бюджетам поселений на счета территориального органа федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания местных бюджетов ежемесячно до 20 числа текущего месяца.

6. Субвенции бюджетам городских и сельских поселений

6.1. В районном бюджете могут предусматриваться субвенции бюджетам за счет средств краевого бюджета (далее - субвенции).
6.2. Субвенции бюджетам поселений предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств, возникающих при выполнении переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Хабаровского края.
6.3. Субвенции распределяются между поселениями, входящими в состав муниципального района, в соответствии с единой для каждой субвенции методикой расчета, утвержденной Законом Хабаровского края.
6.4. Размеры и виды субвенций утверждаются решением Собрания депутатов Николаевского муниципального района о районном бюджете и Законом Хабаровского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
Изменение объемов средств, предоставляемых в форме субвенций, осуществляется путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета в соответствии с изменениями по выделению субвенций, внесенными в Закон Хабаровского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, с последующим утверждением в решении о районном бюджете.
6.5. Расходование субвенций носит целевой характер, ответственность за целевое использование субвенций несут органы местного самоуправления поселений, которым предусмотрены субвенции.

7. Иные межбюджетные трансферты

7.1. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений предоставляются в форме:
- иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из районного бюджета на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями;
- прочих иных межбюджетных трансфертов.
7.2. Объем и распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из районного бюджета на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями утверждаются решением Собрания депутатов Николаевского муниципального района о районном бюджете на соответствующий финансовый год.
7.3. Прочие иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях обеспечения мер по сбалансированности бюджетов поселений.
7.4. Размер прочих иных межбюджетных трансфертов определяется как разница между потребностью в межбюджетных трансфертах и дотацией на выравнивание бюджетной обеспеченности, распределенной в соответствии с Законом Хабаровского края от 29 сентября 2005 г. № 296 "О порядке определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района".
7.5. Сумма потребности в межбюджетных трансфертах согласовывается поселениями с финансовым управлением при сверке исходных данных для определения финансовой помощи на соответствующий финансовый год. Планируемые расходы и доходы определяются в соответствии с методикой по составлению местных бюджетов и основными подходами к формированию межбюджетных отношений на соответствующий финансовый год.
7.6. В ходе исполнения местных бюджетов поселений на основании письменного обращения органов местного самоуправления поселений из районного бюджета бюджетам поселений могут быть предоставлены дополнительно прочие иные межбюджетные трансферты на цели, связанные с:
- возникновением в течение текущего финансового года дополнительных расходов, обусловленных объективными причинами;
- возникновением в течение текущего финансового года выпадающих доходов и (или) снижения поступлений источников финансирования дефицита местного бюджета, обусловленных объективными причинами;
- исполнением отдельных поручений главы Николаевского муниципального района по решению вопросов местного значения поселений;
- выделением средств из соответствующих резервных фондов на непредвиденные расходы и на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
7.7. Одновременно с обращением, указанным в подпункте 7.6 настоящего Положения, в финансовое управление должны быть представлены следующие документы и материалы:
- обоснование необходимости выделения средств;
- данные об исполнении местного бюджета по доходам и расходам на отчетную дату и прогноз исполнения местного бюджета до конца текущего финансового года;
- расчет размера выпадающих доходов и (или) снижения поступления источников финансирования дефицита местного бюджета (в случае если основанием для обращения является абзац 3 подпункта 7.6 настоящего Положения).
7.8. В целях подготовки Заключения финансовое управление в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте 7.7 настоящего Положения, запрашивает у отраслевых отделов, секторов в соответствии с их компетенцией информацию о целесообразности предоставления прочих иных межбюджетных трансфертов.
7.9. Финансовое управление в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпунктах 7.6, 7.7 настоящего Положения, рассматривает обращение и при наличии оснований для предоставления прочих иных межбюджетных трансфертов, указанных в подпункте 7.6 настоящего Положения, вносит на рассмотрение Собрания депутатов Николаевского муниципального района распределение между бюджетами поселений прочих иных межбюджетных трансфертов в составе проекта решение Собрания депутатов Николаевского муниципального района о внесении изменений в районный бюджет на соответствующий финансовый год.
7.10. Перечисление прочих иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании решения Собрания депутатов Николаевского муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год на лицевые счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты поселений.
7.11. Предоставление прочих иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений осуществляется финансовым управлением, являющимся главным распорядителем указанных бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью районного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и кассового плана.


------------------------------------------------------------------