Пресс-релиз Хабаровского УФАС России от 30.05.2014 N 2/4662 "Р", 5 вкусных путешествий в Европу и штраф на 100 тыс. рублей"



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕСС-РЕЛИЗ
от 30 мая 2014 г. № 2/4662

"Р", 5 ВКУСНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ В ЕВРОПУ
И ШТРАФ НА 100 ТЫС. РУБЛЕЙ

СМИ

Хабаровское УФАС России оштрафовало ООО "А" за ненадлежащую рекламу сети магазинов косметики и парфюмерии "Р".
Рекламная информация, размещенная на баннерах и транслируемая на телевидении, содержала в себе заманчивые предложения для потребителей. В частности, наружная реклама на пересечении улицы Шеронова и Амурского бульвара обещала "5 вкусных путешествий в Европу" и "500000 удивительных призов". Однако существенные условия акции выполнены шрифтом 2,9 см и фактически не читаемы даже при максимальном приближении к рекламоносителю.
Также в телевизионном рекламном ролике сети магазинов содержится информация о 50% скидках. Однако информация о возможности и условиях получения скидки выполнена мелким шрифтом и транслируется слишком короткое время, что не позволяет потребителю ее воспринимать.
Комиссией Хабаровского УФАС установлено, что рекламодателем является ООО "А". Общество признано виновным в совершении административного правонарушения и оштрафовано на 100 тыс. рублей.

При оценке рекламы на предмет распознаваемости и возможности прочтения всей содержащейся информации необходимо руководствоваться разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного суда РФ, содержащимися в Постановлении № 58 от 08.10.2012. Рекламодатель вправе выбирать форму, способ и средства рекламирования своего товара, однако он должен соблюдать обязательные требования законодательства о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Если информация не воспринимается или плохо воспринимается потребителем, - это приводит к искажению смысла рекламы и вводит потребителей в заблуждение. В таком случае информация считается отсутствующей, а реклама ненадлежащей.

Врио руководителя управления
Е.В.Гуринович


------------------------------------------------------------------