Пресс-релиз Хабаровского УФАС России от 20.06.2014 N 2/5904 "ООО "Ч" оштрафовано в связи с недобросовестным приобретением и использованием исключительных прав на товарный знак"



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕСС-РЕЛИЗ
от 20 июня 2014 г. № 2/5904

ООО "Ч" ОШТРАФОВАНО В СВЯЗИ С НЕДОБРОСОВЕСТНЫМ ПРИОБРЕТЕНИЕМ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ПРАВ НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК

СМИ

Комиссия Хабаровского УФАС России рассмотрела заявление ООО "Ф" о нарушении антимонопольного законодательства ООО "Ч", которое выразилось в недобросовестном приобретении и использовании исключительных прав на товарный знак. По мнению заявителя, дизайн этикетки тортов, производимых ООО "Ч", сходен до степени смешения с дизайном этикетки тортов, выпускаемых ООО "Ф".
Комиссия установила, что ООО "Ч" на момент подачи заявки в Роспатент о регистрации товарного знака было известно о наличии на рынке г. Хабаровска тортов, при маркировке упаковки которых используется определенное обозначение, производимых другим хозяйствующим субъектом, а также о том, что данный товар реализуется и пользуется спросом у потребителя.
Зная о наличии на товарном рынке тортов "Блинный шоколадный", "Монмартр", "Атос", "Портос", "Арамис", "Лион", "Шуазель", "Душистый", "Ностальжи", производимых хозяйствующим субъектом - конкурентом, и воспользовавшись отсутствием регистрации рассматриваемого товарного знака, ООО "Ч" приобрело исключительные права на товарный знак для индивидуализации своей продукции с аналогичными названиями.
Нужно отметить, что угроза смешения внешнего вида этикетки в отношении однородных товаров и услуг широкого потребления усиливается тем, что товары определенного производителя, введенные в оборот ранее других, имеют в сознании потребителей доминирующее значение. Потребитель идентифицирует товары и услуги, в первую очередь, по привычному дизайну, внешнему виду и названию и т.д.
В связи с тем, что деятельность заявителя рекламировалась, известна широкому кругу лиц, то действия ООО "Ч" по использованию и регистрации прав на товарный знак направлены на присвоение коммерческого успеха заявителя, что противоречит обычаям делового оборота в области использования товарных знаков.
Такие действия причиняют убытки Заявителю вследствие сокращения доли доходов на рынке, а также невозможности нормального осуществления предпринимательской деятельности из-за изъятия и уничтожения фирменных этикеток, которые введены им задолго до регистрации товарного ООО "Ч", необходимости разработки новой этикетки.
Хабаровское УФАС России оштрафовало ООО "Ч" за недобросовестное приобретение и использование товарного знака на 100 тыс. рублей.

Врио руководителя управления
Е.В.Гуринович


------------------------------------------------------------------