Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 20.06.2014 N 1099 "Об утверждении положений о спасательной службе торговли и питания и службе материально-технического снабжения"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2014 г. № 1099

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ТОРГОВЛИ
И ПИТАНИЯ И СЛУЖБЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ

В соответствии с пунктом 2 постановления Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 21.04.2014 № 720 "О спасательных службах гражданской обороны Советско-Гаванского муниципального района" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о спасательной службе торговли и питания Советско-Гаванского муниципального района.
1.2. Положение о спасательной службе материально-технического снабжения Советско-Гаванского муниципального района.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района по экономике Филиппову Е.Г.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального района
Ю.И.Бухряков





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Советско-Гаванского
муниципального района
от 20 июня 2014 г. № 1099

ПОЛОЖЕНИЕ
О СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ТОРГОВЛИ И ПИТАНИЯ
СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организационную структуру, задачи, состав сил и средств, а также порядок функционирования спасательной службы торговли и питания Советско-Гаванского муниципального района (далее - спасательная служба торговли и питания).
1.2. Спасательная служба торговли и питания - это система органов управления, сил и средств гражданской обороны, которая создана и предназначена для организации централизованного обеспечения питанием личного состава формирований гражданской обороны в районах размещения и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, организации нормированного снабжения населения продовольствием и товарами первой необходимости в условиях военного времени, создания запасов резервных фондов продовольствия и товаров первой необходимости, организации закладки запасов продовольствия в убежища и защищенные пункты управления.
1.3. Силами и средствами спасательной службы торговли и питания являются:
- подразделения общественного питания - подвижные пункты питания (ППП);
- подразделения снабжения продовольственными товарами - подвижные пункты продовольственного снабжения (ПППС);
- подразделения снабжения промышленными товарами первой необходимости - подвижные пункты вещевого снабжения (ППВС).
1.4. Спасательная служба торговли и питания является структурным подразделением районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГЗТП РСЧС).
1.5. Для решения задач организационно-технического характера в соответствии с профилем своей деятельности спасательная служба торговли и питания формирует подразделения спасательной службы торговли и питания на базе организаций торговли и общественного питания независимо от организационно-правовых форм и форм собственности на договорной основе.
1.6. Организация и выполнение мероприятий по гражданской обороне и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий осуществляются спасательной службой торговли и питания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Основные задачи спасательной службы торговли и питания

2.1. Основными задачами спасательной службы торговли и питания являются:
2.1.1. Проведение мероприятий по переводу организаций торговли и общественного питания на работу в режиме военного времени;
2.1.2. Бесперебойное обеспечение продовольствием, вещами и горячим питанием пострадавшего населения и личного состава аварийно-спасательных формирований;
2.1.3. Подготовка сил и средств спасательной службы торговли и питания для продовольственного и вещевого обеспечения мероприятий гражданской обороны в мирное и военное время;
2.1.4. Поддержание сил и средств спасательной службы торговли и питания в постоянной готовности для продовольственного и вещевого обеспечения мероприятий гражданской обороны в мирное и военное время;
2.1.5. Организация закладки запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости для обеспечения мероприятий гражданской обороны в военное время;
2.1.6. Организация мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости;
2.1.7. Сбор и обобщение данных о ходе реализации задач и осуществления функций, возложенных на спасательную службу торговли и питания; подготовка докладов руководителю гражданской обороны - Главе Советско-Гаванского муниципального района по вопросам, относящимся к компетенции спасательной службы торговли и питания.
2.2. Свои задачи спасательная служба торговли и питания решает во взаимодействии с другими спасательными службами гражданской обороны и спасательной службой торговли и питания Хабаровского края.

3. Управление спасательной службой торговли и питания

3.1. Руководителем спасательной службы торговли и питания является начальник отдела анализа и экономической политики Администрации муниципального района.
3.2. Руководитель спасательной службы торговли и питания подчиняется руководителю гражданской обороны на территории Советско-Гаванского муниципального района - Главе Советско-Гаванского муниципального района.
3.3. Руководитель спасательной службы торговли и питания несет ответственность за организацию и подготовку сил и средств спасательной службы торговли и питания для решения возложенных на нее задач в военное время, при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.4. В пределах своей компетенции руководитель спасательной службы торговли и питания издает приказы, обязательные для исполнения сотрудниками спасательной службы торговли и питания, руководителями и сотрудниками формирований спасательной службы торговли и питания.
3.5. Органом управления спасательной службы торговли и питания является штаб спасательной службы торговли и питания (далее - штаб).
3.6. Начальником штаба является главный специалист отдела анализа и экономической политики.
3.7. Начальник штаба назначается приказом руководителя спасательной службы торговли и питания и является по должности заместителем руководителя спасательной службы торговли и питания. Начальник штаба организует работу спасательной службы торговли и питания и несет ответственность за состояние работы штаба.
3.8. Состав штаба формируется из работников отдела анализа и экономической политики, руководителей предприятий торговли и питания. Состав спасательной службы торговли и питания, а также штаба и районных команд спасательной службы торговли и питания утверждается приказом руководителя спасательной службы торговли и питания.
3.9. Руководители предприятий торговли и питания организуют создание формирований на базе организаций торговли и общественного питания.
Формирования спасательной службы торговли и питания создаются в соответствии с Порядком создания аварийно-спасательных формирований, утвержденным Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", на базе организаций торговли и общественного питания, которые разрабатывают структуру и табели оснащения формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, осуществляют укомплектование личным составом, оснащение и подготовку этих формирований.
3.10. Формирования спасательной службы торговли и питания привлекаются для выполнения возложенных на них задач согласно плану гражданской обороны муниципального района, а также могут привлекаться к выполнению внеплановых мероприятий в соответствии со сложившейся обстановкой.
Решение о привлечении спасательной службы торговли и питания для решения задач мирного времени принимает комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
3.11. Методическое руководство деятельностью спасательной службы торговли и питания осуществляет спасательная служба торговли и питания Хабаровского края.

4. Функции спасательной службы торговли и питания

4.1. Спасательная служба торговли и питания осуществляет следующие функции:
4.1.1. Разработка, согласование и утверждение плана обеспечения мероприятий гражданской обороны, спасательной службы торговли и питания, своевременное внесение в него изменений и дополнений;
4.1.2. Подготовка к выполнению мероприятий по защите личного состава, материальных средств спасательной службы торговли и питания при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4.1.3. Ведение учета сил и средств спасательной службы торговли и питания, поддержание их в постоянной готовности для бесперебойного продовольственного и вещевого обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4.1.4. Оповещение органов управления, личного состава спасательной службы торговли и питания об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
4.1.5. Планирование и осуществление обучения (повышения квалификации) личного состава спасательной службы торговли и питания в области гражданской обороны;
4.1.6. Проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
4.1.7. Пропаганда знаний в области гражданской обороны;
4.1.8. Мониторинг сил и средств, входящих в спасательную службу торговли и питания, а также организаций, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
4.1.9. Участие в подготовке загородной зоны для размещения личного состава и материальных средств спасательной службы торговли и питания;
4.1.10. Планирование эвакуации и эвакуация личного состава и материальных средств спасательной службы торговли и питания в безопасные районы из очагов поражения;
4.1.11. Разработка и корректировка планируемых и отчетных документов спасательной службы торговли и питания;
4.1.12. Осуществление управления силами и средствами спасательной службы торговли и питания в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4.2. Спасательная служба торговли и питания запрашивает и получает от формирований спасательной службы торговли и питания сведения, необходимые для выполнения возложенных на нее задач.

5. Финансовое обеспечение спасательной
службы торговли и питания

5.1. Формирования службы создаются в соответствии с утвержденными руководителями организаций штатами и табелями оснащения формирований техникой и имуществом.
5.2. Комплектование формирований службы личным составом, оснащение их материально-техническими средствами и транспортом осуществляются за счет организаций.
5.3. В целях материально-технического обеспечения АСДНР в военное время и в чрезвычайных ситуациях дополнительно задействуются резервы всех организаций района независимо от ведомственной принадлежности, а также резервы материальных и финансовых ресурсов муниципальных образований района.
5.4. Расходы на привлечение сил и средств службы для проведения учений и тренировок возмещаются за счет средств организаторов учений и тренировок.

Заместитель Главы Администрации
муниципального района по экономике
Е.Г.Филиппова





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Советско-Гаванского
муниципального района
от 20 июня 2014 г. № 1099

ПОЛОЖЕНИЕ
О СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
СНАБЖЕНИЯ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организационную структуру, задачи, состав сил и средств, задачи, а также порядок функционирования спасательной службы материально-технического снабжения Советско-Гаванского муниципального района.
1.2. Спасательная служба материально-технического снабжения Советско-Гаванского муниципального района (далее - Служба) - нештатное организационное объединение органов управления, сил и средств гражданской обороны промышленных предприятий, учреждений и организаций (далее - организаций) и их структурных подразделений, способных независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности) к совместному проведению специальных мероприятий по материально-техническому обеспечению мероприятий по гражданской обороне населения и действий нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ).
Служба предназначена:
- для участия в подготовке и решении задач по материально-техническому снабжению вещевым имуществом и товарами первой необходимости личного состава НАСФ, привлекаемых к осуществлению аварийно-восстановительных работ в зоне ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф в мирное и военное время;
- для обеспечения горюче-смазочными материалами техники, привлекаемой к проведению мероприятий гражданской обороны.
1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, приказами руководителя гражданской обороны - Главы Советско-Гаванского муниципального района, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Службы

2.1. Служба решает свои задачи в мирное время при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; с возникновением угрозы нападения противника; при ведении военных действий.
2.2. Основными задачами Службы являются:
- выполнение специальных мероприятий по гражданской обороне и материально-техническому снабжению товарами первой необходимости в соответствии с профилем Службы;
- заблаговременное решение вопросов, связанных с материально-техническим обеспечением мероприятий гражданской обороны в мирное и военное время.
2.3. В мирное время Служба решает следующие задачи:
- участвует в пределах своих полномочий в организации разработки, корректировки и введения в действие плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне;
- заблаговременное решение вопросов, связанных с материально-техническим обеспечением действий Службы в военное время;
- участвует в подготовке загородной зоны для вывода, размещения и защиты работников Службы в военное время; поддержание постоянной готовности органов управления, средств связи и оповещения сил Службы к решению задач по предназначению; организация и поддержание взаимодействия с Управлением по делам ГО и ЧС, другими спасательными службами, органами управления предприятий и организаций; управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
- учет сил и средств, входящих в состав Службы;
- организация защиты личного состава, техники и имущества Службы от воздействия оружия массового поражения и обычных средств поражения в военное время, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время;
- обеспечение снабжения товарами первой необходимости НАСФ в ходе проведения АСДНР при ведении военных действий, возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; организация снабжения товарами первой необходимости населения, пострадавшего в результате возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; учет сил и средств, входящих в состав Службы и организаций, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом.
2.4. С возникновением угрозы нападения противника Служба решает следующие задачи:
- оповещение и сбор руководящего состава Службы;
- доведение обстановки и постановка задач; установка круглосуточного дежурства руководящего состава Службы;
- уточнение плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы;
- проверка и приведение в готовность средств связи Службы;
- приведение в готовность всех НАСФ Службы;
- усиление охраны, защиты материально-технических средств.
2.5. При ведении военных действий Служба решает следующие задачи:
- приведение в готовность сил и средств Службы при получении соответствующего распоряжения;
- определение объема АСДНР, необходимого количества сил и средств Службы на их проведение, подготовка предложений по организации и проведению АСДНР;
- своевременное представление донесений, докладов об обстановке и проводимых мероприятиях.

3. Руководящий состав Службы и ее организационная структура

3.1. Ответственным за формирование Службы является начальник Службы - заместитель Главы Администрации муниципального района по экономике.
3.2. Общее руководство Службой осуществляет руководитель гражданской обороны - Глава Советско-Гаванского муниципального района. Непосредственное руководство Службой осуществляет начальник Службы.
3.3. В состав Службы входят:
- снабженческо-сбытовые организации и предприятия на основании договоров (соглашений) с ними;
- сотрудники отдела анализа и экономической Политики Администрации муниципального района и сотрудники администраций поселений муниципального района;
- предприятия жилищно-коммунального хозяйства.
3.4. Инструкции и указания начальника Службы по вопросам гражданской обороны, входящим в компетенцию Службы, обязательны для выполнения всеми подразделениями службы, организациями, учреждениями, входящими в ее состав.
3.5. Органом управления Службы является штаб Службы, создаваемый из личного состава Службы.
3.6. Начальником штаба является начальник отдела анализа и экономической политики Администрации муниципального района.
3.7. Координацию и контроль деятельности Службы осуществляют соответствующие органы управления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по ГОЧС).

4. Формирования Службы

4.1. Силами Службы являются НАСФ, создаваемые на базе предприятий и организаций, входящих в состав Службы, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Общее количество формирований, включаемых в состав Службы, их численность определяются характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материально-технических средств с учетом особенностей местных условий.
4.2. НАСФ создаются в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", пунктом 4 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного Приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999.
4.3. Силами и средствами Службы являются НАСФ: сводные команды, группы, звенья и посты материально-технического снабжения.
4.4. Ответственность за подготовку сил и средств, включенных в состав Службы, несет начальник Службы, а также руководители организаций, на базе которых они созданы.

5. Управление и организация деятельности Службы

5.1. Управление Службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника Службы, в обеспечении готовности НАСФ, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
5.2. Основой управления Службы являются решения начальника Службы, а также план обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы.
5.3. Для обеспечения устойчивого управления Службой оборудуется пункт управления. Пункт управления обеспечивается средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководства и штаба Службы.

6. Порядок комплектования и материально-технического
обеспечения Службы

6.1. Комплектование формирований Службы личным составом, оснащение специальной техникой, транспортом, инструментом и материально-техническими средствами осуществляется соответствующими организациями, на базе которых они созданы.
6.2. Обеспечение Службы автомобильным транспортом производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче в особый период Вооруженным Силам России.
6.3. Формирования службы создаются в соответствии с утвержденными руководителями организаций штатами и табелями оснащения формирований техникой и имуществом.
6.4. В целях материально-технического обеспечения АСДНР в военное время и в мирное время при возникновении чрезвычайных ситуаций дополнительно задействуются резервы всех организаций района независимо от ведомственной принадлежности, а также резервы материальных и финансовых ресурсов муниципальных образований района.
6.5. Расходы на привлечение сил и средств службы для проведения учений и тренировок возмещаются за счет средств организаторов учений и тренировок.

7. Подготовка руководящего состава и сил Службы

7.1. Подготовка руководящего состава Службы, специалистов штаба Службы и командно-начальствующего состава формирований Службы организуется начальником Службы и проводится в учебном пункте КГКУ "Управление по делам ГОЧС и ПБ Хабаровского края", на курсах ГО по "Примерной программе обучения должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС" в объеме 72 часа.
7.2. Подготовка личного состава НАСФ осуществляется по месту работы по 20-часовой программе.
Подготовка личного состава спасательных служб - по месту работы из расчета 36 часов (24 часа базовая и 12 часов специальная) в учебном году в соответствии с "Примерной программой обучения личного состава служб", утвержденной Министром МЧС России 01.01.2006.
7.3. Личный состав Службы с целью подготовки к действиям в мирное и военное время привлекается к учениям и тренировкам, проводимым по плану органов управления по ГОЧС.

8. Функциональные обязанности начальника Службы

8.1. Начальник Службы отвечает за формирование Службы, руководство ее деятельностью и выполнение поставленных перед ней задач. Начальник Службы является начальником всего личного состава Службы, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности организаций, входящих в состав Службы.
8.2. Начальник Службы:
- обеспечивает постоянную готовность сил и средств Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военное время;
- организует планирование и выполнение мероприятий гражданской обороны в соответствии с возложенными задачами; организует разработку и своевременную корректировку плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Службы;
- организует контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств гражданской обороны; организует управление Службой, поддержание в готовности средств связи и оповещения;
- организует взаимодействие с органами управления по ГОЧС, другими спасательными службами и органами военного командования;
- осуществляет руководство и контроль за подготовкой личного состава Службы, созданием и готовностью НАСФ;
- организует накопление, хранение и поддержание в готовности средств индивидуальной защиты и выдачу их в установленном порядке личному составу Службы;
- представляет донесения, доклады и информацию об обстановке и проводимых мероприятиях; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заместитель Главы Администрации
муниципального района по экономике
Е.Г.Филиппова


------------------------------------------------------------------