Распоряжение Правительства Хабаровского края от 26.06.2014 N 450-рп "О комиссии по проведению запроса котировок и запроса предложений по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 июня 2014 г. № 450-рп

О КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАПРОСА КОТИРОВОК И ЗАПРОСА
ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В целях реализации положений Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1. Создать комиссию по проведению запроса котировок и запроса предложений по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края.
2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по проведению запроса котировок и запроса предложений по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края.
3. Признать утратившими силу распоряжения Правительства Хабаровского края:
от 23 апреля 2007 г. № 110-рп "О создании единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности органов исполнительной власти края";
от 04 августа 2009 г. № 363-рп "О внесении изменения в Положение о единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности органов исполнительной власти края, утвержденное распоряжением Правительства Хабаровского края от 23 апреля 2007 г. № 110-рп "О создании единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности органов исполнительной власти края".

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт





УТВЕРЖДЕНО
Распоряжением
Правительства Хабаровского края
от 26 июня 2014 г. № 450-рп

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАПРОСА КОТИРОВОК И ЗАПРОСА
ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет цели и задачи комиссии по проведению запроса котировок и запроса предложений по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края (далее - Комиссия), требования к составу, порядку формирования и работы Комиссии, полномочия и сферу ответственности членов Комиссии.

2. Правовое регулирование деятельности Комиссии

Комиссия в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- другими федеральными законами, регулирующими отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд;
- другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края;
- настоящим Положением.

3. Цели и задачи Комиссии

3.1. Комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении запросов котировок, запросов предложений, в том числе для осуществления:
- проверки соответствия участников закупок единым требованиям к участникам закупки, указанным в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
- рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, а также для отклонения заявок на участие в запросе котировок;
- рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, отстранения участников запроса предложений.
3.2. Исходя из целей деятельности Комиссии, определенных в пункте 3.1 настоящего Положения, в задачи Комиссии входят:
- обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросах котировок, запросах предложений;
- создание для потенциальных участников запросов котировок, запросов предложений равных условий конкуренции;
- соблюдение принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок;
- соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников закупок;
- устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.

4. Порядок формирования Комиссии

4.1. Персональный состав Комиссии - председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии и члены Комиссии - утверждается распоряжением Правительства Хабаровского края.
4.2. Комиссия формируется преимущественно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объектам закупки для государственных нужд.
4.3. В состав Комиссии входит не менее трех человек.
4.4. Членами Комиссии не могут быть:
1) физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
2) физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении либо состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
3) физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупки);
4) физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки;
5) физические лица, являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
6) физические лица, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольных органов в сфере закупок.
4.5. В случае выявления в составе Комиссии лиц, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения, Правительство Хабаровского края (далее - Заказчик) обязано незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

5. Права и обязанности Комиссии

5.1. Комиссия при осуществлении закупок имеет право:
5.1.1. Обратиться к Заказчику за разъяснениями по предмету закупки.
5.1.2. Обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о:
- проведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- приостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- наличии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной и которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
- наличии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера участника закупки - юридического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также о применении в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
5.1.3. При необходимости требовать от Заказчика привлечения к своей работе экспертов (экспертных организаций) в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5.2. Комиссия при осуществлении закупок путем проведения запроса котировок обязана:
5.2.1. В день прекращения приема заявок на участие в запросе котировок вскрыть конверты с заявками на участие в запросе котировок и открыть доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассмотреть такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценить такие заявки.
5.2.2. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
5.2.3. Не рассматривать и отклонить заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5.2.4. Непосредственно в день рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформить и подписать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
5.2.5. При оценке заявок на участие в запросе котировок учитывать преимущества в пользу учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства либо социально ориентированных некоммерческих организаций, являющихся участниками закупок, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5.3. Комиссия при осуществлении закупок путем проведения запроса предложений обязана:
5.3.1. Вскрыть поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открыть доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, оценить все заявки участников запроса предложений на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений в день, указанный в извещении о проведении запроса предложений.
5.3.2. Зафиксировать заявки на участие в запросе предложений в виде таблицы и приложить к протоколу проведения запроса предложений.
5.3.3. Огласить условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.
5.3.4. Отстранить участников запроса предложений, подавших заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, и не оценивать заявки таких участников.
5.3.5. Непосредственно в день проведения запроса предложений оформить и подписать протокол проведения запроса предложений.
5.3.6. Предложить всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, направить окончательное предложение.
5.3.7. На следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений вскрыть конверты с окончательными предложениями и открыть доступ к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям, оценить такие предложения в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений.
5.3.8. На следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений оформить и подписать итоговый протокол проведения запроса предложений.
5.3.9. При оценке заявок на участие в запросе предложений учитывать преимущества в пользу учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов, являющихся участниками закупок, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5.4. Комиссия исполняет иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим Положением.

6. Права и обязанности членов Комиссии

6.1. Члены Комиссии вправе:
6.1.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в закупке.
6.1.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии.
6.1.3. Проверять правильность содержания протоколов, оформление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего решения.
6.2. Члены Комиссии обязаны:
6.2.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
6.2.2. Действовать в рамках своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и настоящим Положением.
6.2.3. Лично присутствовать на заседаниях Комиссии, отсутствие на заседании Комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
6.2.4. Присутствовать на заседаниях Комиссии и принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
6.2.5. Подписывать протоколы, оформление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок.
6.2.6. Соблюдать требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по рассмотрению заявок на участие в закупках.
6.2.7. Соблюдать требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по оценке заявок на участие в закупках.
6.2.8. Не проводить переговоры с участниками закупок в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявок, окончательных предложений, поданных такими участниками, до выявления победителей указанных определений, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
6.2.9. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур при осуществлении закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.2.10. Осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим Положением.
6.3. Председатель Комиссии:
6.3.1. Осуществляет общее руководство работой Комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.
6.3.2. Определяет время и место проведения заседаний Комиссии и уведомляет членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания.
6.3.3. Открывает и ведет заседания Комиссии, объявляет перерывы.
6.3.4. Объявляет состав Комиссии.
6.3.5. Объявляет сведения, подлежащие объявлению (оглашению) на вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, запросе предложений.
6.3.6. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
6.3.7. В случае необходимости выносит на обсуждение Комиссии вопрос о привлечении к работе Комиссии экспертов (экспертных организаций).
6.3.8. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим Положением,
6.4. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности и функции осуществляет заместитель председателя Комиссии.

7. Порядок проведения заседаний Комиссии

7.1. Работа Комиссии осуществляется на ее заседаниях. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее 50 процентов от общего числа членов Комиссии.
7.2. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
7.3. Время и место проведения заседаний Комиссии определяет председатель Комиссии. Председатель Комиссии не позднее чем за два дня до дня проведения заседания Комиссии уведомляет членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии.
7.4. Заседания Комиссии открываются и закрываются председателем Комиссии.

8. Ответственность членов Комиссии

Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------