Постановление Администрации Бикинского муниципального района от 26.06.2014 N 80 "О порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок главными распорядителями бюджетных средств Бикинского муниципального района Хабаровского края в отношении подведомственных им заказчиков"



АДМИНИСТРАЦИЯ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2014 г. № 80

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ЗАКАЗЧИКОВ

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация Бикинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок главными распорядителями бюджетных средств Бикинского муниципального района Хабаровского края в отношении подведомственных им заказчиков.
2. Главным распорядителям бюджетных средств Бикинского муниципального района: управлению образования администрации (Курган Н.Н.), отделу культуры администрации (Демин Н.Ф.), отделу по делам молодежи и спорту администрации (Богдашкина А.О.) в срок до 15 июля 2014 г. внести соответствующие изменения в положения структурных подразделений администрации Бикинского муниципального района.
3. Установить что:
3.1. Подпункт 1 пункта 1.4 Порядка вступает в силу с 01 января 2016 г.;
3.2. Подпункт 2 пункта 1.4 Порядка вступает в силу с 01 января 2016 г.;
3.3. Подпункт 4 пункта 1.4 Порядка вступает в силу с 01 января 2015 г.;
3.4. Подпункт 11 пункта 1.4 Порядка вступает в силу с 01 января 2016 г.
4. Управляющему делами администрации Калугиной Н.Б. опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
А.М.Швиткий





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Бикинского
муниципального района
от 26 июня 2014 г. № 80

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ БИКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОТНОШЕНИИ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ЗАКАЗЧИКОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления главными распорядителями бюджетных средств Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее - ГРБС) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее соответственно - Порядок, закупки).
1.2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, подведомственными ГРБС (далее - подведомственные заказчики), требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
1.4. При осуществлении ведомственного контроля ГРБС осуществляет проверку:
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1 пункта 1.4 вступает в силу с 1 января 2016 года (подпункт 3.1 пункта 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1) исполнения подведомственными заказчиками установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 2 пункта 1.4 вступает в силу с 1 января 2016 года (подпункт 3.2 пункта 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2) обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
------------------------------------------------------------------
Подпункт 4 пункта 1.4 вступает в силу с 1 января 2015 года (подпункт 3.3 пункта 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
4) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
5) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
6) соблюдения осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
7) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
8) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
9) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;
10) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам муниципальных программ (муниципальных заданий), в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов - графиков закупок планам реализации и детальным планам-графикам реализации муниципальных программ, в рамках которых они осуществляются;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 11 пункта 1.4 вступает в силу с 1 января 2016 года (подпункт 3.4 пункта 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
11) Соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок;
- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках;
- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов.
1.5. Ведомственный контроль осуществляется ГРБС за его подведомственными заказчиками не менее одного раза в три года.
1.6. Ведомственный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
1.7. Проведение плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков осуществляется должностными лицами ГРБС (далее - контролер) либо контрольной группой, включающей в себя должностных лиц ГРБС, а также, в случае необходимости, иных привлеченных к проведению проверок лиц (далее - контрольная группа). Контрольную группу возглавляет руководитель.
1.8. Решения о проведении проверок, состав контрольной группы, изменения состава контрольной группы, сроки осуществления ведомственного контроля, изменения сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются правовым актом ГРБС.

2. Проведение плановых проверок

2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем ГРБС.
2.2. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование ГРБС, осуществляющего проверку;
2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) месяц начала проведения проверки.
2.3. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района.
2.4. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные правовым актом о проведении проверки.
2.5. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
2.5.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
а) наименование ГРБС, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
б) номер, дату и место составления акта;
в) дату и номер правового акта о проведении проверки;
г) методы проведения ведомственного контроля (проведение контрольной группой (контролером) проверок тематического и комплексного характера);
д) способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);
е) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
ж) период проведения проверки;
з) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов контрольной группы, проводивших проверку, либо фамилию, имя, отчество (при наличии), наименование должности контролера, проводившего проверку;
и) наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки.
2.5.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы контрольной группы (контролера);
б) нормы законодательства, которыми руководствовалась контрольная группа (контролер) при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.

3) резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы контрольной группы (контролера) о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы данного законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы контрольной группы (контролера) о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.
2.6. Акт проверки подписывается всеми членами контрольной группы (контролером).
2.7. Акт проверки направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания.
2.8. При наличии возражений или замечаний в отношении акта проверки подписывающее его уполномоченное лицо подведомственного заказчика делает об этом оговорку перед своей подписью. Срок представления протокола разногласий не может превышать 10 рабочих дней со дня вручения акта проверки. Контрольная группа, контролер обязаны проверить правильность фактов, изложенных в протоколе разногласий, и подготовить по ним мотивированный ответ. Срок подготовки ответа на протокол разногласий не может превышать 10 рабочих дней с момента получения протокола разногласий.
2.9. Акт проверки должен быть размещен не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания на Интернет-сайте ГРБС Бикинского муниципального района, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в сети Интернет, а в случае получения протокола разногласий от подведомственного заказчика по фактам, изложенным в акте проверки, - не позднее десяти рабочих дней со дня ответа ГРБС на протокол разногласий.
2.10. Материалы проверки подлежат постоянному хранению.
2.11. При несоблюдении требований настоящего Порядка лица, входящие в состав контрольной группы, контролер несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Проведение внеплановых проверок

3.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока устранения нарушений, указанного в ранее изданном правовом акте ГРБС об устранении нарушений, подведомственным заказчиком;
2) правовой акт ГРБС, изданный в соответствии с поручениями главы Бикинского муниципального района и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;
3) поступление в ГРБС информации о фактах, содержащих признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок.
3.2. По результатам внеплановой проверки контрольная группа (контролер) руководствуются в своей деятельности пунктами 2.4 - 2.11 настоящего Порядка.

4. Принятие мер

4.1. При выявлении нарушений в деятельности руководителя подведомственного заказчика информация о выявленных нарушениях направляется контрольной группой (контролером) в вышестоящий по отношению к подведомственному заказчику орган (должностному лицу) в целях принятия мер для привлечения виновного лица к дисциплинарной ответственности.
4.2. По результатам проведения проверок материалы, содержащие признаки состава административного правонарушения, передаются в контрольный орган в сфере закупок для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
4.3. По результатам проведения проверки материалы, содержащие признаки уголовного преступления, передаются ГРБС в правоохранительные органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------