Постановление Администрации Амурского муниципального района от 27.06.2014 N 658 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Амурского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2014 г. № 658

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ)
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации, оптимизации расходов бюджета Амурского муниципального района и совершенствования нормативного правового регулирования вопросов формирования и реализации муниципальных программ администрации Амурского муниципального района администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (подпрограмм) Амурского муниципального района (далее - Порядок).
2. Руководителям структурных подразделений:
2.1. Руководствоваться утвержденным настоящим постановлением Порядком.
2.2. Обеспечить включение всех показателей по курируемым направлениям, используемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" для оценки эффективности деятельности администрации Амурского муниципального района, в показатели долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ.
2.3. Обеспечить включение всех показателей по курируемым направлениям, используемых в планах мероприятий ("дорожных картах") Амурского муниципального района, в индикаторах (показателях) муниципальных программ.
3. Группе по информационно-технологическому обеспечению (Воздвиженская С.А.) разместить настоящее постановление на Интернет-портале органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическому развитию Боровлева П.М.

Глава муниципального района
И.В.Масько





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Амурского
муниципального района
от 27 июня 2014 г. № 658

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ) АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (подпрограмм) Амурского муниципального района (далее - Порядок) регламентирует процесс разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
1.2.1. Муниципальная программа - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих решение вопросов местного значения, исполнение муниципальных услуг и функций, а также достижение целей в сфере социально-экономического развития муниципального образования.
1.2.2. Подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
1.2.3. Цель муниципальной программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития муниципального образования посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации.
1.2.4. Задача муниципальной программы - результат выполнения совокупности взаимосвязанных подпрограмм и основных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
1.2.5. Основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, подпрограммы и (или) основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения, ресурсное обеспечение в разрезе подпрограмм и основных мероприятий, необходимое для достижения целей муниципальной программы.
1.2.6. Показатель (индикатор) муниципальной программы - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи муниципальной программы.
1.2.7. Конечный результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы.
1.2.8. Непосредственный результат реализации муниципальной программы - характеристика качества реализации подпрограммы и (или) основных мероприятий муниципальной программы, направленных на достижение конечного результата реализации муниципальной программы.
1.2.9. Факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы.
1.2.10. Основное мероприятие муниципальной программы - комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму.
1.3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации Амурского муниципального района, определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации Амурского муниципального района - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и участниками муниципальной программы, привлекаемыми по согласованию для реализации мероприятий муниципальной программы (далее - участники).
Участниками муниципальной программы (подпрограммы) являются органы местного самоуправления, органы администрации и (или) главные распорядители средств бюджета Амурского муниципального района, муниципальные учреждения и предприятия, а также иные заинтересованные органы и организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
1.4. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Амурского муниципального района.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

II. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальные программы разрабатываются исходя из требований федерального законодательства, законодательства Хабаровского края, программы социально-экономического развития Амурского муниципального района на период до 2020 года, основных направлений деятельности администрации Амурского муниципального района, утвержденных "дорожных карт" и иных муниципальных правовых актов.
2.2. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.2.1. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, паспорт подпрограммы по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
2.2.2. Описательную часть муниципальной программы, включающую информацию по следующим основным разделам:
2.2.2.1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы реализации муниципальной программы.
Данная глава должна содержать анализ текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Амурского муниципального района.
В данную главу включается информация:
- основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы;
- прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
2.2.2.2. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.
Глава должна содержать информацию о приоритетах, определенных в федеральном законодательстве, стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, законодательстве Хабаровского края, а также стратегию социально-экономического развития Хабаровского края на долгосрочный период и долгосрочной Программой социально-экономического развития Амурского муниципального района.
Цель (цели) муниципальной программы должна соответствовать следующим требованиям:
- конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима в период реализации);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).
Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей муниципальной программы.
2.2.2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы.
Данная глава должна содержать прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
За основу качественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся индикаторы (показатели), характеризующие конечные общественно значимые результаты, уровень удовлетворенности потребителей муниципальными услугами, их объемом и качеством.
Индикаторы должны:
- характеризовать количественно ход реализации муниципальной программы и достижение ее целей;
- отражать специфику развития конкретной сферы;
- зависеть от решения основных задач;
- соотносится с показателями (индикаторами) долгосрочной программы социально-экономического развития Амурского муниципального района, государственных программ Хабаровского края и Российской Федерации, другими документами долгосрочного и среднесрочного планирования.
За основу количественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся итоговые значения индикаторов муниципальной программы - накопительные за период реализации или на дату окончания реализации муниципальной программы.
Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы, оформляется по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
2.2.2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
При наличии этапов указывается обоснование разделения муниципальной программы на этапы.
2.2.2.5. Характеристика мероприятий муниципальной программы.
Глава должна содержать обобщенную информацию о мероприятиях, включенных в перечень мероприятий, и о связи реализации отдельных мероприятий с достижением целей муниципальной программы.
Наименования мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограмм.
Полный перечень мероприятий муниципальной программы по подпрограммам приводится по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
2.2.2.6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы.
Глава должна содержать в вводной части аналитическую информацию об объеме расходов федерального, краевого, районного бюджетов и внебюджетных источников, направляемых (планируемых) на реализацию муниципальной программы, на основании данных года разработки муниципальной программы.
Объемы финансовых ресурсов приводятся в ценах каждого года реализации муниципальной программы с учетом проекта решения о бюджете Амурского муниципального района на соответствующий период.
Информация об общем объеме финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, приводится по годам реализации, по подпрограммам, по источникам финансирования, в том числе:
- из средств федерального бюджета;
- из средств краевого бюджета;
- из средств местного бюджета:
- из внебюджетных источников.
Сводная информация об объемах и источниках финансирования муниципальной программы по годам ее реализации приводится по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
Если в реализации Программы предполагается участие федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурского муниципального района, общественных и иных организаций, то в муниципальной программе должно содержаться обоснование возможности привлечения бюджетных и внебюджетных средств.
При наличии потребности в дополнительных ресурсах на реализацию муниципальной программы дополнительно приводится оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы), сроки и непосредственные результаты реализации муниципальной программы.
Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы приводится по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.
При этом в целях оценки возможного влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на достижение целей и решение задач муниципальной программы представляются два вида значений показателей (индикаторов): с учетом дополнительных ресурсов и без них.
2.2.2.7. При необходимости муниципальная программа включает:
- в случае оказания муниципальными учреждениями в рамках реализации муниципальной программы муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках реализации муниципальной программы по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку;
- в случае если муниципальной программой предусмотрена реализация инвестиционных проектов - справочная (прогнозная) информация об объемах финансирования инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках муниципальной программы по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку.
2.2.2.8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками.
Глава предусматривает:
- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
- качественную и по возможности количественную оценку факторов рисков;
- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
2.2.2.9. Механизм реализации муниципальной программы.
Глава содержит описание системы распределения полномочий и ответственности между ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы (подпрограммы).
2.3. Оценка эффективности муниципальной программы проводится согласно главе VII настоящего Порядка.

III. Основание и этапы разработки муниципальных программ

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, принимаемом на заседании комиссии по отбору и экспертизе муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации Амурского муниципального района (далее - Комиссия).
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономического развития совместно с финансовым управлением администрации Амурского муниципального района на основании предложений, предоставленных органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации Амурского муниципального района.
Перечень муниципальных программ содержит:
- наименования муниципальных программ;
- наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.
Перечень муниципальных программ утверждается постановлением администрации Амурского муниципального района в срок не позднее 01 марта года, предшествующего очередному финансовому году и году начала реализации муниципальных программ. Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится постановлением администрации Амурского муниципального района до 30 декабря года, предшествующего очередному финансовому году и году начала реализации муниципальных программ.
3.2. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в срок не позднее 01 июня года, предшествующего очередному финансовому году и году начала реализации муниципальной программы.
3.3. Предварительно проект муниципальной программы должен быть согласован всеми соисполнителями. Если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими мероприятий.
Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с отделом экономического развития и финансовым управлением администрации Амурского муниципального района.
3.4. Разработанный проект муниципальной программы ответственный исполнитель в срок не позднее 01 июня года, предшествующего очередному финансовому году и году начала реализации муниципальной программы, направляет на согласование и рассмотрение одновременно в отдел экономического развития и финансовое управление администрации Амурского муниципального района.
К проекту прилагаются:
- пояснительная записка;
- финансово-экономическое обоснование;
- соглашения, договоры, другие документы подтверждающие объемы софинансирования муниципальной программы.
Указанные структурные подразделения администрации Амурского муниципального района рассматривают проект муниципальной программы в течение 10 рабочих дней с момента его поступления; по результатам рассмотрения в течение 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения направляют заключения ответственному исполнителю муниципальной программы.
3.5. Рассмотренный отделом экономического развития и финансовым управлением администрации Амурского муниципального района проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетный орган Амурского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы.
3.6. В целях информирования общественности и органов местного самоуправления Амурского муниципального района по обсуждаемой проблеме, выявления общественного мнения, подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме проект Программы размещается на Интернет-портале органов местного самоуправления Амурского муниципального района для публичного обсуждения.
Срок проведения публичного обсуждения должен составлять не менее семи календарных дней.
Вынесение проекта муниципальной программы на публичное обсуждение осуществляется ответственным исполнителем.
В публичном обсуждении могут принимать участие граждане, представители общественных ассоциаций, организаций, групп или иных объединений.
Результаты публичного обсуждения носят рекомендательный характер и излагаются в пояснительной записке к проекту постановления администрации Амурского муниципального района об утверждении муниципальной программы.
3.7. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с момента получения заключений направляет доработанный с учетом указанных в заключениях по результатам рассмотрения замечаний и предложений проект муниципальной программы для рассмотрения на очередном заседании Комиссии. К проекту муниципальной программы прилагаются заключения отдела экономического развития, финансового управления администрации Амурского муниципального района и Контрольно-счетного органа Амурского муниципального района.
Комиссия рассматривает предоставленный ответственным исполнителем проект муниципальной программы на очередном заседании и вносит свои предложения по нему. Порядок деятельности Комиссии и ее состав утверждается постановлением администрации Амурского муниципального района.
В случае наличия замечаний по проекту муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы устраняет их в течение 7 рабочих дней с момента рассмотрения проекта муниципальной программы на заседании Комиссии.
3.8 Дальнейшее согласование и утверждение проекта осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Амурского муниципального района Хабаровского края.
3.9. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению не позднее, чем за 1 месяц до принятия Собранием депутатов Амурского муниципального района решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - Решение о бюджете).

IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Амурского муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Амурского муниципального района (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается Решением о бюджете.
4.2. Включение в проект муниципальной программы объемов финансирования мероприятий за счет средств источников помимо муниципального бюджета должно быть подтверждено соглашениями о намерениях, договорами, либо другими документами.
4.3. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с Решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
4.4. Внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) без внесения изменений в Решение о бюджете осуществляется в случаях:
4.4.1. Получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных Решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств.
4.4.2. Изменения объемов бюджетных ассигнований мероприятий муниципальной программы (подпрограмм), в пределах общего объема средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы.
4.4.3. Изменения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), связанные с уточнением имеющихся, включением новых и исключением неэффективных мероприятий и сроков их реализации.
4.4.4. Изменения целей, задач, подпрограмм, индикаторов, ответственного исполнителя, соисполнителя, участника муниципальной программы (подпрограммы).
4.4.5. Изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей средств бюджета, в пределах общего объема средств, предусмотренных в бюджете.
4.4.6. Приведения в соответствие с действующим законодательством.
4.4.7. Наличия правовых пробелов, свидетельствующих об отсутствии правового регулирования отдельных вопросов муниципальной программы (подпрограммы).
Решение о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) принимается ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителями.
Финансовое управление администрации Амурского муниципального района по предложениям главных распорядителей средств бюджета в течение 10 рабочих дней с момента поступления справок о предлагаемых изменениях сводной бюджетной росписи вносит изменения в объемы бюджетных ассигнований.
4.5. Ответственный исполнитель при принятии решения о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) направляет в отдел экономического развития и финансовое управление администрации Амурского муниципального района в бумажном и электронном виде следующие документы:
4.5.1. Проект муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) (далее - Проект).
4.5.2. Пояснительную записку о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) с отражением причин изменений и их влияния на ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
4.6. Отдел экономического развития и финансовое управление администрации Амурского муниципального района в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 4.4 главы IV настоящего Порядка, проводят их анализ и согласовывают Проект либо предоставляют ответственному исполнителю рекомендации по корректировке предлагаемых изменений. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с момента получения рекомендаций дорабатывает Проект.
4.7. Дальнейшее согласование и утверждение Проекта осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Амурского муниципального района Хабаровского края.
4.8. Программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам поселений на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальным программам Амурского муниципального района.

V. Управление и контроль реализации муниципальной программы

5.1. Текущее управление и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель и соисполнители.
В этих целях ответственный исполнитель муниципальной программы ежеквартально не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным периодом направляет отчет о реализации муниципальной программы в отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района.
Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно не позднее 01 февраля года следующего за отчетным подготавливает отчет об оценке эффективности муниципальной программы по итогам года в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальной программы и направляет в отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района.
По истечении срока реализации муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы подготавливает сводный отчет, который не позднее 01 февраля года следующего за отчетным направляет в отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района.
5.2. Сводный (ежегодный) отчет содержит:
5.2.1. Титульный лист.
Титульный лист должен включать следующую информацию:
- наименование муниципальной программы;
- наименование ответственного исполнителя;
- отчетный период;
- дату составления отчета.
Титульный лист подписывается руководителем структурного подразделения администрации - ответственным исполнителем.
5.2.2. Пояснительную записку.
В пояснительной записке должны быть отражены:
5.2.2.1. Результаты реализации подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы в отчетном периоде.
5.2.2.2. Сведения о нереализованных или реализованных частично подпрограммах и основных мероприятиях муниципальной программы, причина их реализации не в полном объеме.
5.2.2.3. Сведения об использовании бюджетных средств краевого, муниципального бюджетов, бюджетов поселений и внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы, в том числе:
- данные о профинансированных расходах и фактическом освоении полученных средств, согласованные с руководителем финансового органа главного распорядителя бюджетных средств;
- отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках реализации муниципальной программы;
- сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы.
5.3. Сводный (годовой) отчет по каждой муниципальной программе подлежит размещению на Интернет-портале органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
5.4. Отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района с участием финансового управления администрации анализирует сводные (годовые) отчеты и результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ, на их основе формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) и представляет его главе Амурского муниципального района.
Сводный годовой доклад содержит:
5.4.1. Сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период.
5.4.2. Сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год.
5.4.3. Сведения о выполнении расходных обязательств Амурского муниципального района, связанных с реализацией муниципальных программ.
5.4.4. Оценку деятельности ответственных исполнителей по реализации муниципальных программ.
5.5. Сводный годовой доклад после его утверждения главой Амурского муниципального района подлежит размещению на Интернет-портале органов местного самоуправления Амурского муниципального района.

VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей
и участников муниципальной программы при разработке
и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнитель:
6.1.1. Обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и утверждение в установленном порядке.
6.1.2. Формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы.
6.1.3. Координирует деятельность соисполнителей.
6.1.4. Организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение индикаторов муниципальной программы (показателей подпрограммы), а также конечных результатов ее реализации.
6.1.5. Предоставляет в отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы.
6.1.6. Проводит оценку эффективности муниципальной программы в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальной программы.
6.1.7. Запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
6.1.8. Рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий.
6.2. Соисполнители:
6.2.1. Обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие.
6.2.2. Осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), несут ответственность за достижение индикаторов муниципальной программы (показателей подпрограммы) и конечных результатов ее реализации, а также за эффективность расходования бюджетных средств, предусмотренных по муниципальной программе.
6.2.3. Несут ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
6.2.4. Предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
6.3. Участники муниципальной программы:
6.3.1. Осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение.
6.3.2. Предоставляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие.
6.3.3. Предоставляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.

VII. Методика оценки эффективности муниципальной программы

7.1. Структурными подразделениями администрации Амурского муниципального района - ответственными за исполнение муниципальных программ, ежегодно осуществляется оценка результативности реализации муниципальных программ (далее - Оценка) на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей, а также затрат в разрезе муниципальных программ, тактических задач или отдельных мероприятий.
7.2. Методика определяет механизмы оценки эффективности реализации муниципальной программы в ходе ее реализации.
При формировании муниципальной программы и внесении в нее изменений указывается ее планируемая эффективность и результативность в зависимости от планируемых целевых показателей (индикаторов).
7.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно, а также по итогам завершения реализации муниципальной программы в целом.
В течение года осуществляется мониторинг показателей, используемых при проведении оценки эффективности муниципальной программы.
7.4. При проведении оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывается информация (сведения) годовых отчетов соисполнителей муниципальной программы о результатах выполнения мероприятий и информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по краю.
7.5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы включает:
7.5.1. Оценку эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения поставленных целей, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность муниципальной программы.
7.5.2. Подведение итогов выполнения плана мероприятий муниципальной программы в целом и результатов, достигнутых по каждому мероприятию.
7.5.3. Оценку полноты и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на муниципальную программу.
7.5.4. Оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом.
7.6. Эффективность и результативность муниципальной программы определяется исходя из оценки степени выполнения целевых индикаторов с учетом соответствия полученных результатов поставленным целям, а также косвенных воздействий на социально-экономическую ситуацию в Амурском муниципальном районе.

7.6. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы на основании целевых индикаторов заключается в определении интегрального (суммарного) показателя уровня достижения целевых (плановых) индикаторов муниципальной программы. Уровень достижения целевых (плановых) индикаторов рассчитывается как средняя арифметическая величина по следующей формуле:



где:
Ди - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы,
К - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы,
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы за рассматриваемый период,
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) муниципальной программы за рассматриваемый период.
6.5. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ= О / Л,

где:
О - фактическое освоение средств бюджета по муниципальной программе в рассматриваемом периоде,
Л - лимиты бюджетных обязательств на реализацию муниципальной программы в рассматриваемом периоде.
7.7. Оценка эффективности использования средств бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

ЭИ = Ди / БЛ.

7.8. Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) при оптимальном расходовании средств, выделенных на реализацию муниципальной программы.
7.9. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на отчетный год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
7.9.1. Отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период.
7.9.2. Значительного недовыполнения одних показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения большинства плановых показателей в отчетном периоде.
7.9.3. Перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы в отчетном году.
7.10. Оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом определяется как значение расчетного показателя эффективности реализации муниципальной программы. Показатель оценки эффективности реализации муниципальной программы (ОП) рассчитывается по формуле:

ОП = 0,5 x Ди + 0,2 x БЛ + 0,3 x Он,

где:
Ди - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы,
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов муниципального бюджета,
Он - уровень удовлетворенности населения по данному направлению.
7.11. Реализация муниципальной программы может характеризоваться:
7.11.1. Высоким уровнем эффективности.
7.11.2. Средним уровнем эффективности.
7.11.3. Низким уровнем эффективности.
7.12. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если показатель оценки эффективности реализации муниципальной программы соответствует значениям 0,8 < = ОП < = 1,0.
Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если показатель оценки эффективности реализации муниципальной программы соответствует значениям 0,4 < = ОП < = 0,8.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.
В том случае, если показатель оценки эффективности реализации муниципальной программы соответствует значениям ОП < 0,8, ответственным исполнителем муниципальной программы проводится анализ результатов реализации мероприятий муниципальной программы, подготавливаются предложения о дальнейшей ее реализации, в том числе об изменении показателей (индикаторов), мероприятий и ресурсного обеспечения муниципальной программы.
Решение о приостановлении или прекращении реализации муниципальной программы оформляется постановлением администрации Амурского муниципального района.

Начальник отдела
экономического развития
Н.Г.Чиркова





Приложение № 1
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
(подпрограмм) Амурского
муниципального района

Форма

ПАСПОРТ
муниципальной Программы
_______________________________________________
(наименование муниципальной программы)

Ответственный исполнитель Программы

Соисполнители Программы

Участники Программы

Цель Программы

Задачи Программы

Подпрограммы

Основные мероприятия Программы

Показатели (индикаторы) Программы

Сроки и этапы реализации Программы

Объемы финансирования Программы (с разбивкой по годам)

Конечный результат реализации Программы


Начальник отдела
экономического развития
Н.Г.Чиркова





Приложение № 2
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
(подпрограмм) Амурского
муниципального района

Форма

ПАСПОРТ
муниципальной Подпрограммы
_______________________________________________
(наименование муниципальной программы)

Ответственный исполнитель Подпрограммы

Соисполнители Подпрограммы

Участники Подпрограммы

Цель Подпрограммы

Задачи Подпрограммы

Основные мероприятия Подпрограммы

Показатели (индикаторы) Подпрограммы

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Объемы финансирования Подпрограммы (с разбивкой по годам)

Конечный результат реализации Подпрограммы


Начальник отдела
экономического развития
Н.Г.Чиркова





Приложение № 3
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
(подпрограмм) Амурского
муниципального района

Форма

СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) муниципальной
Программы (Подпрограммы)

№ п/п
Наименование показателя (индикатора) Программы
Единица измерения
Значение показателя (индикатора)
отчетный год
текущий год
первый год планового периода
____ год планового периода
последний год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8

































Начальник отдела
экономического развития
Н.Г.Чиркова





Приложение № 4
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
(подпрограмм) Амурского
муниципального района

Форма

ПЕРЕЧЕНЬ
Подпрограмм и основных мероприятий муниципальной Программы

№ п/п
Цель, задача, мероприятие
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
Срок реализации
Непосредственный результат реализации Подпрограммы, мероприятия
Последствия не реализации Подпрограммы, мероприятия
1
2
3
4
5
6

Подпрограмма (наименование)




1.
Цель




1.1.
Задача 1




1.1.1.
Мероприятие 1





Подпрограмма (наименование)























Начальник отдела
экономического развития
Н.Г.Чиркова





Приложение № 5
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
(подпрограмм) Амурского
муниципального района

Форма

СВОДНАЯ
информация об объемах и источниках финансирования
муниципальной программы по годам ее реализации

№ п/п
Цель, задача, мероприятие
Источники финансирования
Сумма расходов, тыс. рублей
1-й год
2-й год
3-й год
...
n-й год
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Цель
всего, в том числе:






краевой бюджет






районный бюджет






бюджет поселения






внебюджетные источники






2.
Задача 1
всего, в том числе:






краевой бюджет






районный бюджет






бюджет поселения






внебюджетные источники






3.
Мероприятие 1.1
всего, в том числе:






краевой бюджет






районный бюджет






бюджет поселения






внебюджетные источники






...








...









Начальник отдела
экономического развития
Н.Г.Чиркова





Приложение № 6
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
(подпрограмм) Амурского
муниципального района

Форма

ОЦЕНКА
степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов
на показатели (индикаторы) государственной программы


№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Значение показателя (индикатора)
первый год реализации Программы
второй год реализации Программы
третий год реализации Программы
____ год реализации Программы
с учетом дополнительных ресурсов
без учета дополнительных ресурсов
с учетом дополнительных ресурсов
без учета дополнительных ресурсов
с учетом дополнительных ресурсов
без учета дополнительных ресурсов
с учетом дополнительных ресурсов
без учета дополнительных ресурсов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
12
13
1.
Подпрограмма










Показатель (индикатор)










Показатель (индикатор)










Начальник отдела
экономического развития
Н.Г.Чиркова





Приложение № 7
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
(подпрограмм) Амурского
муниципального района

Форма

ПРОГНОЗ
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг юридическими и (или) физическими лицами
по этапам реализации муниципальной Программы

№ п/п
Наименование услуги, показателя объема услуги, долгосрочной Программы
Значение показателя объема услуги (в единицах измерения предоставляемой услуги)
Расходы районного бюджета на оказание муниципальной услуги (тыс. рублей)
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Наименование услуги и ее содержание






2.
.........







Начальник отдела
экономического развития
Н.Г.Чиркова





Приложение № 8
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
(подпрограмм) Амурского
муниципального района

Форма

СПРАВОЧНАЯ (ПРОГНОЗНАЯ) ИНФОРМАЦИЯ
об объемах финансирования инвестиционных проектов,
планируемых к реализации в рамках муниципальной программы

№ п/п
Наименование инвестиционных проектов
Сроки реализации
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
Наличие проектной документации
Мощность
Объем финансирования в текущих ценах (млн. руб.)
1
2
3
4
5
6
7















Начальник отдела
экономического развития
Н.Г.Чиркова


------------------------------------------------------------------