Приказ Минобрнауки Хабаровского края от 01.07.2014 N 38 "Об утверждении примерного перечня показателей эффективности деятельности педагогических работников профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 1 июля 2014 г. № 38

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПЕРЕЧНЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В соответствии с приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 26 июня 2013 г. № 20 "Об утверждении базового (отраслевого) перечня показателей эффективности деятельности руководителей и педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций", в целях повышения эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенными с этапами перехода к эффективному контракту, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый примерный перечень показателей эффективности деятельности педагогических работников профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края (далее - Примерный перечень показателей).
2. Руководителям профессиональных образовательных организаций (далее - организации), подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края, в срок до 01 сентября 2014 г.:
2.1. Разработать и в установленном порядке утвердить перечень показателей эффективности деятельности педагогических работников возглавляемых организаций с учетом утвержденного Примерного перечня показателей.
2.2. Установить порядок предоставления выплат стимулирующего характера педагогическим работникам организаций по результатам периодической оценки эффективности их деятельности, осуществлять предоставление выплат на основании проводимой оценки эффективности их деятельности.
2.3. Обеспечить в соответствии с требованиями трудового законодательства:
- уведомление педагогических работников организаций об изменении существенных условий трудового договора с ними в части установления показателей эффективности деятельности, а также изменения условий и размера оплаты труда;
- заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками в части установления показателей эффективности деятельности, а также изменения условий и размера оплаты труда.
3. Управлению профессионального образования:
3.1. В 3-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его в комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края, министерство информационных технологий и связи для опубликования.
3.2. В 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его на бумажном носителе в прокуратуру Хабаровского края, на бумажном носителе и в электронном виде в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (minjustdfo@minjustdvfo.ru) для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов.
3.3. После получения письма Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о соответствии настоящего приказа федеральному законодательству и регистрации его в территориальном органе Минюста России с указанием даты и номера регистрации направить копию данного письма в комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника управления профессионального образования Щелкун Н.И.

И.о. министра
А.М.Король





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства образования и
науки Хабаровского края
от 1 июля 2014 г. № 38

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

№ п/п
Показатели
Критерии
1.
Исполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
Организация и участие в профориентационной работе
Сохранность контингента (процент отчисленных по неуважительным причинам до окончания срока обучения по всем формам обучения (очной, заочной, очно-заочной) к общему количеству обучающихся)
2.
Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям работодателей
Доля студентов, обучающихся по программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ, проведении учебных занятий), в общей численности студентов, %
Доля обучающихся, получивших "хорошо" и "отлично", в общей численности обучающихся по дисциплине, %, по результатам промежуточной аттестации
Процент успеваемости по дисциплине, по результатам промежуточной аттестации
Участие в реализации дополнительных образовательных программ для студентов очной, очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения
3.
Внедрение новых программ и моделей профессионального образования, разработанных в рамках краевой комплексной программы
Разработка (модернизация) основных образовательных программ, программ профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, программ дополнительного профессионального образования по вводимым новым направлениям подготовки (профессиям и специальностям) или целевому заказу работодателей или реализации вариативной составляющей основных образовательных программ в текущем году
4.
Сетевая и (или) дистанционная форма реализации программ
Использование современных образовательных и дистанционных технологий, интерактивных форм в образовательном процессе, в организационной и методической работе
5.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ
Разработка (создание) учебно-методических комплектов, учебно-программной документации, учебных пособий, электронных учебников, рекомендаций и др.
Разработка контрольно-оценочных средств по проверке сформированности профессиональных компетенций по дисциплине
Создание образовательной инфраструктуры по учебной дисциплине (оформление кабинета и т.п.)
6.
Работа с гражданами льготной категории и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Разработка адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, профессионального обучения, реализуемых для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, или включение в вариативную часть образовательных программ среднего профессионального образования адаптационных дисциплин
Разработка учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (использование методов обучения исходя из их доступности для данной категории обучающихся, обеспечение данной категории обучающихся печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и т.п.)
Организация трудоустройства выпускников-инвалидов (индивидуальные консультации студентов и выпускников данной категории граждан по вопросам трудоустройства, привлечение работодателей для презентаций и встреч со студентами-инвалидами старших курсов и пр.)
7.
Организация воспитательной работы
Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий по предмету (предметные недели, экскурсии)
Подготовка и качественное проведение олимпиад, семинаров, конференций, культурно-массовых, спортивных и иных мероприятий
8.
Участие в конкурсных мероприятиях
Подготовка студентов к участию в краевых и межрегиональных смотрах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах
Подготовка участников, призеров, победителей всероссийских, краевых, городских олимпиад, смотров-конкурсов профессионального мастерства
9.
Обеспеченность обучающихся общежитием
Работа с обучающимися, проживающими в общежитии (проведение консультаций, мероприятий и т.д.)
10.
Информационная открытость
Публикации в средствах массовой информации, в периодических изданиях, сборниках различного уровня, сети "Интернет" (количество выставленного материала по своей педагогической деятельности на интернет-порталах)
11.
Уровень квалификации педагогических работников
Результаты аттестации (наличие первой или высшей квалификационной категории);
Дополнительное профессиональное образование, самообразование, стажировка
Участие в конкурсах "Учитель года", конкурсах профессионального мастерства различного уровня (внутри учреждения, на краевом уровне и др.)
Выступление на педагогических, методических советах, семинарах и т.п.
12.
Привлечение к учебно-воспитательной деятельности представителей работодателей
Участие в организации учебно-воспитательного процесса с привлечением работодателей (в проведении мастер-классов, совместных уроков и т.п.)
13.
Обеспечение целевого и эффективного использования денежных средств
Участие в реализации программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по рабочим профессиям, программ дополнительного профессионального образования
Участие в учебно-производственной деятельности
Участие в профориентационной работе взрослого населения
14.
Трудоустройство выпускников
Доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года (без учета призванных в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, продолживших обучение, находящихся в отпуске по уходу за ребенком), %
15.
Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся
Разработка модулей вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по способам поиска работы, трудоустройства, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте
Разработка модулей вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по основам предпринимательства, открытию собственного дела, способствующих "самозанятости" выпускника на современном рынке труда

Начальник управления
профессионального образования
Н.И.Щелкун


------------------------------------------------------------------