Решение Собрания депутатов Ванинского муниципального района от 13.03.2014 N 70 "О Порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Ванинского муниципального района Хабаровского края"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 13 марта 2014 г. № 70

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Ванинского муниципального района Хабаровского края, в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Собрание депутатов Ванинского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Ванинского муниципального района Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу решение Ванинского районного Собрания депутатов от 27 июля 2004 г. № 18 "Об утверждении Положения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Ванинского района Хабаровского края".
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Ванинского муниципального района Хабаровского края.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и имущественным отношениям.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава района
Н.С.Ожаровский

Председатель Собрания депутатов
А.К.Куренщиков





УТВЕРЖДЕН
Решением
Собрания депутатов Ванинского
муниципального района
от 13 марта 2014 г. № 70

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями в Ванинском муниципальном районе, распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий, обеспечивает эффективное функционирование механизма управления муниципальным имуществом Ванинского муниципального района, а также представления и заслушивания отчетов муниципальных унитарных предприятий о финансово-хозяйственной деятельности и об использовании муниципального имущества.
1.2. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям) в том числе между работниками унитарного предприятия.
1.3. Муниципальное унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
1.4. Муниципальное унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Муниципальное унитарное предприятие должно иметь самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения унитарного предприятия. Муниципальное унитарное предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
1.6. Муниципальное унитарное предприятие создается в целях реализации планов и программ социального и экономического развития Ванинского муниципального района для производства продукции (товаров), выполнения работ и оказания услуг в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), удовлетворения потребностей населения Ванинского муниципального района, решения вопросов местного значения и получения прибыли.
1.7. Решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципального предприятия принимается администрацией Ванинского муниципального района в форме постановления.
1.8. Учредителем муниципального унитарного предприятия является Ванинский муниципальный район, от имени которого выступает администрация Ванинского муниципального района в лице комитета по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района.
1.9. Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Ванинскому муниципальному району Хабаровского края.
От имени Ванинского муниципального района полномочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия осуществляет комитет по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района (далее - комитет).
1.10. В Ванинском муниципальном районе создаются и действуют следующие виды муниципальных унитарных предприятий:
- муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения - муниципальное унитарное предприятие;
- муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления - муниципальное казенное предприятие.
1.11. Муниципальное унитарное предприятие по согласованию с администрацией Ванинского муниципального района вправе создавать филиалы и открывать представительства, быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законодательством допускается участие юридических лиц. Муниципальное унитарное предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.
1.12. Муниципальное унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Муниципальное унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества - Ванинского муниципального района.
Ванинский муниципальный район не несет ответственность по обязательствам муниципального унитарного предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Ванинский муниципальный район несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.

2. Создание муниципальных унитарных предприятий

2.1. Решение о создании муниципального унитарного предприятия принимается Ванинским муниципальным районом. От имени учредителя решение о создании предприятия принимается администрацией Ванинского муниципального района (далее - администрация района) в форме постановления администрации Ванинского муниципального района (далее - постановления администрации района).
2.2. В постановлении администрации района о создании муниципального унитарного предприятия указываются цели, предмет и виды деятельности муниципального унитарного предприятия.
2.3. Состав муниципального имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, определяется администрацией района.
Стоимость муниципального имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
2.4. Муниципальное унитарное предприятие создается в случае:
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам).
Муниципальное казенное предприятие создается в случае:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для обеспечения муниципальных нужд;
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.
2.5. Учредительным документом муниципального унитарного предприятия является его устав.
Устав муниципального унитарного предприятия утверждается постановлением администрации района.
2.6. Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.7. Изменения в устав муниципального унитарного предприятия, в том числе устав в новой редакции, утверждаются постановлением администрации района.
Изменения, внесенные в устав муниципального унитарного предприятия, в том числе устав в новой редакции, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.8. Муниципальное унитарное предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.9. Руководитель муниципального унитарного предприятия в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации муниципального унитарного предприятия должен представить в администрацию района копии устава муниципального унитарного предприятия и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Руководитель муниципального унитарного предприятия в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации устава муниципального унитарного предприятия в новой редакции или изменений в устав муниципального унитарного предприятия должен представить в администрацию района копии устава в новой редакции или копии изменений в устав и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

3. Имущество муниципального унитарного предприятия

3.1. Имущество муниципального унитарного предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником имущества;
- доходов муниципального унитарного предприятия от его деятельности;
- иных источников, не противоречащих законодательству и уставу муниципального унитарного предприятия.
3.2. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием осуществляется на основании распоряжения комитета.
Право хозяйственного ведения или право оперативного управления на недвижимое имущество возникает у муниципального унитарного предприятия с момента государственной регистрации такого права в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Право хозяйственного ведения или право оперативного управления на движимое имущество возникает у муниципального унитарного предприятия с момента передачи такого имущества муниципальному унитарному предприятию по акту приема-передачи (закрепления) имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3.3. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия формируется за счет средств районного бюджета Ванинского муниципального района, другого муниципального имущества Ванинского муниципального района, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
В муниципальном казенном предприятии уставный фонд не формируется.
3.4. Имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступает в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
3.5. Закрепленное за муниципальным унитарным предприятием имущество, а также приобретенное и созданное в процессе деятельности муниципального унитарного предприятия имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества Ванинского муниципального района Хабаровского края и отражается на балансе муниципального унитарного предприятия.
3.6. Муниципальное унитарное предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом муниципального унитарного предприятия.
Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков муниципального унитарного предприятия.
3.7. Муниципальное унитарное предприятие за счет чистой прибыли создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом муниципального унитарного предприятия.
3.8. Муниципальное унитарное предприятие обязано использовать муниципальное имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества, а также обеспечивать сохранность указанного имущества.
Комитет вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за муниципальным казенным предприятием либо приобретенное муниципальным казенным предприятием за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.
3.9. Муниципальное унитарное предприятие ежегодно перечисляет в районный бюджет Ванинского муниципального района часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере, установленном решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района.
3.10. При переходе права собственности на муниципальное унитарное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения или право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

4. Порядок распоряжения муниципальным имуществом,
находящимся в хозяйственном ведении или оперативном
управлении муниципальных унитарных предприятий

4.1. Муниципальное унитарное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством, и иными муниципальными правовыми актами Ванинского муниципального района.
Муниципальное казенное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления, только с согласия комитета.
4.2. Продажа недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий, передача его в залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, внесение его в качестве вклада по договору простого товарищества, а также совершение с ним иных сделок, влекущих отчуждение или возможность отчуждения такого имущества, осуществляется по решению Собранием депутатов Ванинского муниципального района.
Предоставление недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий, в аренду осуществляется по согласованию с комитетом.
4.3. Заключение договоров аренды, а также совершение иных сделок, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий, которым они могут распоряжаться только с согласия комитета, может осуществляться только путем проведения торгов, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Порядок проведения торгов на право заключения договоров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются действующим законодательством.
4.4. Муниципальные унитарные предприятия не вправе совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга без согласования с администрацией района.
4.5. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий, не может быть передано в безвозмездное пользование или доверительное управление.
4.6. В случаях, предусмотренных настоящим разделом, согласование сделки, совершаемой муниципальным унитарным предприятием, осуществляется администрацией района в форме согласования договора на основании заключения управления экономического развития администрации района об оценке возможных последствий совершения такой сделки и соответствия ее предмету и цели деятельности, которые определены уставом муниципального унитарного предприятия.
4.7. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное унитарное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным унитарным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
Муниципальное казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия комитета, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия.
Деятельность муниципального казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой администрацией района.
4.8. Муниципальное унитарное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе:
- сдавать такой земельный участок в субаренду, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.9 настоящего Порядка;
- передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем), за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.9 настоящего Порядка;
- отдавать арендные права в залог;
- вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив, а также по договору простого товарищества.
4.9. Муниципальное унитарное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с согласия комитета сдает указанный земельный участок или его часть в субаренду либо передает свои права и обязанности по договору аренды земельного участка или его части концессионеру в случае, если концессионным соглашением предусмотрено использование указанного земельного участка или его части в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества или осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
4.10. Муниципальное казенное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе:
1) сдавать такой земельный участок в субаренду;
2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем);
3) отдавать арендные права в залог;
4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.

5. Управление муниципальным предприятием

5.1. Целями управления муниципальными унитарными предприятиями являются:
а) эффективное осуществление деятельности в целях решения социальных задач;
б) развитие производства, увеличение выпуска продукции, расширение сферы оказания услуг и повышение их качества;
в) улучшение финансовых показателей;
г) получение доходов районного бюджета Ванинского муниципального района за счет части прибыли муниципальных предприятий;
д) сохранение и создание дополнительных рабочих мест;
е) иные цели, отвечающие потребностям Ванинского муниципального района и интересам самого предприятия.
5.2. Управление муниципальным унитарным предприятием включает в себя:
а) решение вопросов создания, учреждения, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия;
б) определение предмета и целей его деятельности;
в) утверждение устава муниципального унитарного предприятия;
г) формирование уставного фонда муниципального унитарного предприятия;
д) назначение и освобождение руководителя муниципального унитарного предприятия;
е) установление порядка и условий использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципального унитарного предприятия;
ж) осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию имущества;
з) определение размера части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, для зачисления в местный бюджет;
и) утверждение показателей экономической эффективности деятельности предприятия, порядка отчетности предприятия;
к) контроль за деятельностью предприятия.
5.3. В целях управления муниципальными унитарными предприятиями:
5.3.1. Собрание депутатов Ванинского муниципального района осуществляет следующие полномочия:
- дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом муниципального унитарного предприятия путем принятия решения;
- дает администрации Ванинского муниципального района рекомендации о досрочном прекращении полномочий руководителя муниципального унитарного предприятия при выявлении контрольно-счетной палатой фактов незаконного использования средств районного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения;
- направляет своих представителей в состав комиссии, создаваемой в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка;
- заслушивает информацию о работе муниципального унитарного предприятия за отчетный период;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами Ванинского муниципального района.
5.3.2. Администрация района осуществляет следующие полномочия:
- издает постановления администрации района о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, в которых определяет цели, предмет и виды деятельности муниципальных унитарных предприятий, определяет размер уставного фонда муниципальных предприятий;
- назначает на должность и освобождает от занимаемой должности руководителя муниципального унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством;
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального унитарного предприятия;
- дает согласие на участие муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах;
- принимает решение о проведении аудиторских проверок муниципального унитарного предприятия, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
- принимает решение об осуществлении муниципальным унитарным предприятием отдельных полномочий концедента в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях;
- утверждает смету доходов и расходов муниципального казенного предприятия;
- утверждает устав муниципального унитарного предприятия, изменения в него, в том числе устав в новой редакции;
- заслушивает отчеты муниципального унитарного предприятия о его финансово-хозяйственной деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
- дает согласие на совершение муниципальным унитарным предприятием крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, а также иных сделок в случаях, предусмотренных действующим законодательством, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Ванинского муниципального района;
- доводит до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;
- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального унитарного предприятия;
- проводит анализ деятельности муниципального унитарного предприятия, представляет предложения по их реорганизации (включая преобразование в процессе приватизации муниципального унитарного предприятия в акционерное общество), целесообразности сохранения в форме муниципального унитарного предприятия, а также ликвидации;
- утверждает передаточный акт или разделительный баланс реорганизуемого предприятия, ликвидационный баланс ликвидируемого муниципального унитарного предприятия;
- определяет показатели экономической эффективности деятельности, а также плановые показатели муниципального унитарного предприятия на будущий хозяйственный год и контролирует их исполнение;
- согласовывает объем и направления использования привлекаемых муниципальным унитарным предприятием средств при осуществлении ими заимствований;
- в случаях, установленных настоящим Порядком, готовит заключения об оценке возможных последствий совершения муниципальным унитарным предприятием сделок и соответствия их предмету и цели деятельности, которые определены его уставом;
- осуществляет подбор и представление главе администрации Ванинского муниципального района кандидатур на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, осуществляет подбор, учет, подготовку резерва руководителей предприятий;
- проводит аттестацию руководителя муниципального унитарного предприятия;
- представляет интересы учредителя и собственника имущества муниципального унитарного предприятия во всех судебных органах;
- предъявляет иск о возмещении убытков, причиненных муниципальному унитарному предприятию, к руководителю такого предприятия;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами Ванинского муниципального района.
5.3.3. Комитет по приватизации и управлению имуществом осуществляет следующие полномочия:
- формирует уставный фонд муниципального предприятия;
- передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальному унитарному предприятию;
- осуществляет муниципальный контроль за использованием принадлежащего муниципальному унитарному предприятию имущества;
- изымает у муниципального казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами Ванинского муниципального района.
5.3.4. Руководитель муниципального унитарного предприятия:
- является единоличным исполнительным органом муниципального унитарного предприятия;
- действует от имени муниципального унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального унитарного предприятия, утверждает структуру и штатное расписание муниципального унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников муниципального унитарного предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные уставом муниципального унитарного предприятия и трудовым договором;
- организует выполнение решений администрации района и комитета;
- отчитывается о деятельности муниципального унитарного предприятия в порядке и в сроки, которые определяются администрацией района;
- несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному унитарному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества муниципального предприятия;
- подлежит аттестации в порядке, установленном правовым актом администрации района;
- при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах муниципального унитарного предприятия, добросовестно и разумно;
- не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
Ведение трудовых книжек и личных дел руководителей муниципальных унитарных предприятий, а также их хранение осуществляет правовое управление администрации района.

6. Отчетность муниципальных унитарных предприятий

6.1. Муниципальные унитарные предприятия отчитываются перед администрацией района о своей финансово-хозяйственной деятельности и об использовании принадлежащего им муниципального имущества в установленные сроки.
Муниципальные унитарные предприятия, работающие убыточно или ухудшившие результаты своей финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, отчитываются ежеквартально до тридцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом.
6.2. В целях заслушивания отчетов администрация района создает комиссию, положения о которой и состав утверждаются постановлением администрации района. В состав комиссии в обязательном порядке включается не менее двух депутатов Собрания депутатов Ванинского муниципального района (по согласованию).
Ответственным лицом за организацию заседаний комиссий является управление жизнеобеспечения района администрации Ванинского муниципального района (далее - управление жизнеобеспечения района).
6.3. Управление жизнеобеспечения района ежегодно до первого декабря текущего года утверждает график заслушивания отчетов муниципальных унитарных предприятий на следующий год.
Утвержденный администрацией района график заслушивания отчетов доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Ванинского муниципального района в сети Интернет и (или) опубликования в районном официальном печатном издании.
О дате заслушивания отчетов муниципальные унитарные предприятия уведомляются управлением жизнеобеспечения района не позднее чем за тридцать дней посредством направления уведомления о времени проведения заседания комиссии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
6.4. Не позднее чем за десять дней до заслушивания отчетов муниципальные унитарные предприятия обязаны представить в управление жизнеобеспечения района администрации района следующие документы, заверенные руководителем:
- бухгалтерская отчетность по установленной форме - бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств;
- расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности;
- справку о среднемесячной заработной плате, в том числе о премиальных выплатах, работников муниципального унитарного предприятия за предшествующий год и последний отчетный период текущего года (данные о работниках административно-управленческого аппарата представляются отдельно);
- справку об имуществе, сданном в аренду;
- справку о неиспользуемом имуществе;
- справку об имуществе, реализованном в течение отчетного периода.
6.5. За искажение отчетных данных руководители муниципальных унитарных предприятий несут ответственность, установленную законодательством.
6.6. На заседаниях комиссия заслушивает отчеты муниципальных унитарных предприятий о результатах их финансово-хозяйственной деятельности и об использовании принадлежащего им муниципального имущества.
По результатам заслушивания отчетов муниципальных унитарных предприятий комиссия выносит рекомендации о целесообразности их дальнейшей деятельности либо об устранении выявленных недостатков и нарушений в деятельности муниципальных унитарных предприятий и о повышении эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий.
Результаты заслушивания отчетов муниципальных унитарных предприятий оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.

7. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий

7.1. Реорганизация муниципального унитарного предприятия осуществляется на основании постановления администрации района.
7.2. Не является реорганизацией изменение вида муниципального унитарного предприятия.
7.3. Реорганизация муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
- присоединения к муниципальному унитарному предприятию одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
- разделения муниципального унитарного предприятия на два или несколько муниципальных унитарных предприятий;
- выделения из муниципального унитарного предприятия одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
- преобразования муниципального унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральными законами случаях.
7.3.1. Слияние муниципальных унитарных предприятий.
Слиянием муниципальных унитарных предприятий признается создание нового муниципального унитарного предприятия с переходом к нему прав и обязанностей двух или нескольких муниципальных унитарных предприятий и прекращением последних.
Администрация района принимает решения об утверждении передаточного акта, устава вновь возникшего муниципального унитарного предприятия и о назначении его руководителя.
При слиянии муниципальных унитарных предприятий права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему муниципальному унитарному предприятию в соответствии с передаточным актом.
7.3.2. Присоединение к муниципальному унитарному предприятию.
Присоединением к муниципальному унитарному предприятию признается прекращение одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий с переходом их прав и обязанностей к муниципальному унитарному предприятию, к которому осуществляется присоединение.
Администрация района принимает решения об утверждении передаточного акта, о внесении изменений и дополнений в устав муниципального унитарного предприятия, к которому осуществляется присоединение, и при необходимости о назначении руководителя этого предприятия.
При присоединении одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий к другому предприятию к последнему переходят права и обязанности присоединенных муниципальных унитарных предприятий в соответствии с передаточным актом.
7.3.3. Разделение муниципального унитарного предприятия.
Разделением муниципального унитарного предприятия признается прекращение муниципального унитарного предприятия с переходом его прав и обязанностей к вновь созданным муниципальным унитарным предприятиям.
Администрация района принимает решения об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных муниципальных унитарных предприятий и о назначении их руководителей.
При разделении муниципального унитарного предприятия его права и обязанности переходят к вновь созданным муниципальным унитарным предприятиям в соответствии с разделительным балансом.
7.3.4. Выделение из муниципального унитарного предприятия.
Выделением из муниципального унитарного предприятия признается создание одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий с переходом к каждому из них части прав и обязанностей реорганизованного муниципального унитарного предприятия без прекращения последнего.
Администрация района принимает решения об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных муниципальных унитарных предприятий и о назначении их руководителей, а также о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного муниципального унитарного предприятия и при необходимости о назначении его руководителя.
При выделении из муниципального унитарного предприятия одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного муниципального унитарного предприятия в соответствии с разделительным балансом.
7.3.5. Преобразование муниципального унитарного предприятия.
Муниципальное унитарное предприятие может быть преобразовано в муниципальное учреждение по решению администрации района. Преобразование муниципального унитарного предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
7.4. Муниципальное унитарное предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия администрацией района решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов муниципального унитарного предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении.
7.5. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации муниципальных унитарных предприятий, внесение записи о прекращении муниципальных унитарных предприятий, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляются в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц, только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном действующим законодательством.
7.6. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
7.7. При реорганизации муниципального унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого муниципального унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного муниципального унитарного предприятия.

8. Ликвидация муниципального унитарного предприятия

8.1. Ликвидация муниципального унитарного предприятия осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными федеральными законами.
8.2. Ликвидация муниципального унитарного предприятия осуществляется на основании:
- решения администрации района в форме постановления администрации района, копия которого незамедлительно направляется в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что унитарное предприятие находится в процессе ликвидации;
- по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
8.3. Ликвидация муниципального унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
8.4. Ответственное структурное подразделение администрации района, назначенное в соответствии с постановлением администрации района о ликвидации муниципального унитарного предприятия:
- незамедлительно письменно сообщает о принятом решении о ликвидации муниципального унитарного предприятия в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что муниципальное унитарное предприятие находится в процессе ликвидации;
- назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
8.5. Ликвидационная комиссия в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации от имени ликвидируемого муниципального унитарного предприятия:
- выступает в суде;
- помещает в журнале "Вестник государственной регистрации" публикацию о ликвидации муниципального унитарного предприятия и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации;
- принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации муниципального унитарного предприятия;
- после окончания срока для предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс, который утверждается постановлением администрации района. Промежуточный ликвидационный баланс должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального унитарного предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;
- если имеющиеся у ликвидируемого муниципального унитарного предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, осуществляет продажу имущества муниципального унитарного предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений;
- производит выплату денежных сумм кредиторам ликвидируемого муниципального унитарного предприятия в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса;
- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс, который утверждается постановлением администрации района.
8.6. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального унитарного предприятия передается в муниципальную казну Ванинского муниципального района Хабаровского края по акту приема-передачи.
8.7. Ликвидация муниципального унитарного предприятия считается завершенной, а муниципальное унитарное предприятие прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Председатель комитета по приватизации
и управлению имуществом
Н.Г.Канчина


------------------------------------------------------------------