Решение Собрания депутатов Ванинского муниципального района от 13.03.2014 N 65 "О порядке проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета Ванинского муниципального района"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 13 марта 2014 г. № 65

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ
ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ВАНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьями 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о бюджетном процессе в Ванинском муниципальном районе, утвержденным Собранием депутатов Ванинского муниципального района от 05 сентября 2013 г. № 380 "О бюджетном процессе в Ванинском муниципальном районе Хабаровского края", Положением о контрольно-счетной палате Ванинского муниципального района, утвержденным Собранием депутатов Ванинского муниципального района от 06 декабря 2011 г. № 203 "О Контрольно-счетной палате Ванинского муниципального района Хабаровского края", Собрание депутатов Ванинского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета Ванинского муниципального района.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и имущественным отношениям.
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Ванинского муниципального района Хабаровского края.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава района
Н.С.Ожаровский

Председатель Собрания депутатов
А.К.Куренщиков





УТВЕРЖДЕН
Решением
Собрания депутатов
Ванинского муниципального района
от 13 марта 2014 г. № 65

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ
БЮДЖЕТА ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Ванинского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями статей 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 25 Положения "О бюджетном процессе в Ванинском муниципальном районе" (далее - Положение о бюджетном процессе) и статьи 8 Положения "О контрольно-счетной палате Ванинского муниципального района Хабаровского края".
1.2. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Собрании депутатов Ванинского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов районного бюджета, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
1.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой Ванинского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) в соответствии с настоящим Порядком, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.4. Общее руководство внешней проверкой осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты.
1.5. Цели внешней проверки годового отчета:
1.5.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета проводится в следующих целях:
1) Установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности, а также представленного проекта решения Собрания депутатов Ванинского муниципального района об исполнении районного бюджета; соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;
2) Установление достоверности бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
3) Установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решениями Собрания депутатов Ванинского муниципального района;
4) Проверка соответствия исполнения районного бюджета нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе и иных нормативных правовых актов Хабаровского края и нормативных правовых актов Ванинского муниципального района, касающихся вопросов составления, рассмотрения, исполнения и утверждения годового отчета;
5) Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
1.6. Предметом внешней проверки являются:
1) годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2) сводная годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств, в том числе финансового органа. Перечень годовой бюджетной отчетности установлен статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3) Проект решения Собрания депутатов Ванинского муниципального района об исполнении районного бюджета.
1.7. Объектами проверки являются главные администраторы бюджетных средств, в том числе финансовый орган муниципального образования.
1.8. Задачи внешней проверки годового отчета:
1) Проверка соблюдения требований к порядку составления и представления годовой отчетности об исполнении районного бюджета;
2) Проверка соответствия нормативных правовых актов Ванинского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, бюджетному законодательству федерального и регионального уровня;
3) Проверка соответствия фактического исполнения районного бюджета плановым назначениям и нормам бюджетного законодательства, правильности учета и отражения в отчетности данных о поступлении и расходовании бюджетных средств;
4) Определение законности привлечения и погашения источников финансирования дефицита районного бюджета;
5) Проверка достоверности представляемой отчетности главных администраторов бюджетных средств;
6) Анализ показателей бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств района;
7) Проверка устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками.
1.9. Методические основы проведения внешней проверки
Методической основой внешней проверки является сравнительный анализ показателей, составляющих информационную основу, между собой и соответствия отчета об исполнении районного бюджета решению о бюджете на очередной финансовый год требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативным правовым актам Российской Федерации, Хабаровского края и Ванинского муниципального района.
Основным методологическим принципом является сопоставление информации, полученной по конкретным видам доходов, направлениям расходования средств районного бюджета Ванинского муниципального района, с данными, содержащимися в бухгалтерских, отчетных и иных документах проверяемых объектов.
В целях определения эффективности использования средств районного бюджета Ванинского муниципального района возможно сопоставление данных за ряд лет.
Основными приемами финансового анализа по данным бюджетной отчетности являются:
- чтение отчетности,
- горизонтальный анализ,
- вертикальный анализ.
Чтение отчетности представляет собой информационное ознакомление с финансовым положением объекта проверки, анализ данных баланса, сопутствующих форм и приложений к ним. По данным бюджетной отчетности можно судить об имущественном положении организации, характере его деятельности, соотношении средств по их видам в составе активов и т.д. В процессе чтения отчетности рассматриваются показатели разных форм отчетности в их взаимосвязи.
В ходе горизонтального анализа осуществляется сравнение каждой позиции отчетности с соответствующей позицией предыдущего года и плановыми назначениями отчетного года. Кроме того, в ходе такого анализа определяются абсолютные и относительные изменения величин различных показателей отчетности за определенный период и построение аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста. Он позволяет выявить тенденции изменения отдельных показателей, входящих в состав отчетности.
Цель вертикального анализа - вычисление удельного веса отдельных статей в итоге отчета, выяснение структуры. Вертикальный анализ заключается в определении структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом. В процессе такого анализа используются не только данные бюджетной отчетности, но и актов проверок, входящих и исходящих писем по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, плановая информация и данные внутренних отчетов. Ознакомление с ними позволяет получить дополнительный материал для всестороннего изучения специфики деятельности учреждения.
1.10. Организация внешней проверки.
1.10.1. Внешняя проверка проводится на основании плана работы Контрольно-счетной палаты на текущий год.
1.10.2. Внешняя проверка включает в себя:
- проверку годового отчета об исполнении районного бюджета,
- проверку бюджетной отчетности,
- оформление заключения.
1.10.3. Организация внешней проверки включает следующие этапы:
- подготовительный,
- основной,
- заключительный.
1.10.4. На подготовительном этапе:
- проводится сбор и изучение правовой базы, в соответствии с которой должен был исполняться районный бюджет;
- проводится изучение публикаций и полученной информации и сведений по запросам;
- при необходимости назначаются контрольные мероприятия с выходом на объект проверки.
1.10.5. Основной этап внешней проверки включает:
- экспертно-аналитические мероприятия:
- анализ данных годового отчета об исполнении районного бюджета;
- анализ данных бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- контрольные мероприятия (при необходимости):
- выборочные проверки достоверности данных бюджетной отчетности с выходом на объект проверки;
- встречные проверки как на предприятиях, с которыми проверяемая организация имела финансовые взаимоотношения, так и с гражданами;
- анализ итогов проведенных контрольных мероприятий в течение года.
Результатом проведения данного этапа внешней проверки главных администраторов бюджетных средств, в том числе финансового органа, являются заключения.
1.10.6. На заключительном этапе оформляется заключение контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
1.10.7. Внешняя проверка начинается с издания распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты, определяющего ответственных исполнителей по каждому мероприятию.
1.11. Общие принципы и требования к проведению внешней проверки.
1.11.1. В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ и статьей 25 Положения о бюджетном процессе годовой отчет предоставляется в Контрольно-счетную палату администрацией Ванинского муниципального района на внешнюю проверку не позднее 1 апреля текущего года.
1.11.2. Внешняя проверка проводится в срок, не превышающий одного месяца со дня предоставления отчета в адрес Контрольно-счетной палаты.
1.11.3. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
1.11.4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в Собрание депутатов Ванинского муниципального района с одновременным направлением в администрацию Ванинского муниципального района.

2. Проверка бюджетной отчетности главных администраторов
бюджетных средств

2.1. В ходе внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета проверяется бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств на:
1) соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, Хабаровского края, Ванинского муниципального района;
2) соответствие требованиям, действующим в проверяемом периоде Единого плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации, в частности:
- своевременность представления отчетности;
- наличие или отсутствие установленных форм отчетности;
- полнота и правильность заполнения установленных форм отчетности;
- соответствия данных форм отчетности главных администраторов бюджетных средств данным утвержденного и уточненного планов и данным сводной бюджетной росписи;
3) соблюдение контрольных соотношений между формами бюджетной отчетности;
4) тождественность показателей годовой бюджетной отчетности и данных бюджетного учета, в случае установления расхождений должны быть указаны причины;
5) соответствие фактических показателей, указанных в отчетности главных администраторов бюджетных средств, данным отчетности подведомственных получателей бюджетных средств.

3. Оформление результатов внешней проверки главных
администраторов бюджетных средств

3.1. По окончании проведения внешней проверки бюджетной отчетности по каждому главному администратору бюджетных средств оформляется заключение. В заключении должны быть отражены:
1) полнота и своевременность представленной отчетности;
2) полнота и правильность заполнения установленных форм бюджетной отчетности;
3) соблюдение контрольных соотношений между формами бюджетной отчетности;
4) тождественность показателей годовой бюджетной отчетности и данных бюджетного учета, в случае установления расхождений должны быть указаны причины;
5) правильность составления сводной бюджетной отчетности главным администратором бюджетных средств.
3.2. По всем расхождениям, выявленным в ходе проверки, необходимо получить пояснения ответственных лиц не позднее окончания внешней проверки.

4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении
районного бюджета

4.1. В ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета и подготовки заключения:
4.1.1. Проверяется годовая отчетность об исполнении районного бюджета на:
1) соответствие годовой отчетности (по форме и полноте представления) требованиям законодательства о бюджетной отчетности;
2) соответствие показателей отчетности данным представленных объектом проверки бюджетных регистров, правильности представления и раскрытия информации об активах и обязательствах, финансово-хозяйственных операциях в бюджетной отчетности (достоверность показателей годового отчета);
3) соответствие плановых показателей, указанных в отчетности главных администраторов бюджетных средств, показателям утвержденного районного бюджета с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения районного бюджета;
4) корректность формирования сводной отчетности, консолидации показателей, а именно правильность суммирования одноименных показателей форм бюджетной отчетности, главного администратора бюджетных средств и финансового органа по соответствующим строкам и графам, исключение в установленном порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;
5) проверку соблюдения контрольных соотношений (арифметических увязок) между показателями различных форм отчетности и пояснительной записки.
4.1.2. Осуществляется анализ:
1) соответствия годового отчета об исполнении районного бюджета требованиям бюджетного законодательства и нормативных правовых актов Ванинского муниципального района;
2) соответствия объемов доходов и расходов бюджета, указанных в годовом отчете об исполнении бюджета, объемам доходов и расходов бюджета, утвержденных решением о бюджете;
3) соответствия сводной бюджетной росписи бюджету на начало и на конец финансового года;
4) соблюдения установленного порядка внесения дополнений и изменений в бюджет;
5) поступления собственных налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений в районный бюджет, в том числе оценка исполнения доходной части районного бюджета по отношению к первоначально утвержденному бюджету, уточненному бюджету и фактическим исполнением районного бюджета в предыдущем году;
6) поступления доходов в районный бюджет, полученных от использования муниципального имущества;
7) исполнения расходной части районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
8) исполнения расходной части бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
9) расходования средств резервного фонда администрации района;
10) предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
11) использования средств, выделенных из бюджета субъекта Российской Федерации в виде бюджетных кредитов на покрытие кассовых разрывов, образующихся в процессе исполнения районного бюджета;
12) осуществления внутренних заимствований районного бюджета;
13) анализ исполнения муниципальных программ;
14) соответствия фактического размера дефицита районного бюджета, источников его покрытия, расходов по обслуживанию долговых обязательств принятым решениям о районном бюджете.

5. Оформление результатов внешней проверки годового отчета
об исполнении районного бюджета

5.1. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении районного бюджета в соответствии с пунктом 4 статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ, с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5.2. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета оформляется по следующей структуре:
1) правовые основания внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета - анализ нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края и Ванинского муниципального района;
2) предмет внешней проверки - годовой отчет об исполнении районного бюджета, бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств;
3) соответствие годовой отчетности требованиям законности, полноты и достоверности отражения бюджетных средств по доходам, расходам и дефициту районного бюджета;
4) материалы, представленные к внешней проверке, - анализ полноты и своевременности поступивших в Контрольно-счетную палату годового отчета, бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
5) анализ соблюдения требований нормативно-правовых документов, инструкций и писем Минфина РФ о порядке составления и представления годовой отчетности;
6) итоги бюджетной деятельности - анализ показателей плановых и фактических объемов доходов и расходов районного бюджета, его дефицита, причины отклонений, наличие дебиторской и кредиторской задолженности;
7) результаты проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
8) использование средств резервного фонда администрации района;
9) долговые обязательства - анализ состояния муниципального долга;
10) анализ муниципальных программ;
11) устранение недостатков, выявленных в ходе предыдущей проверки;
12) выводы по внешней проверке.

6. Заключительные положения

6.1. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц со дня получения данного отчета.
6.2. Заключение на внешнюю проверку годового отчета об исполнении районного бюджета представляется в Собрание депутатов Ванинского муниципального района и в администрацию Ванинского муниципального района в соответствии с Положением о бюджетном процессе.
6.3. В случае выявления в ходе проверки годового отчета нарушений и недостатков администрация Ванинского муниципального района представляет в Контрольно-счетную палату и Собрание депутатов Ванинского муниципального района пояснения в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключения.

Председатель контрольно-счетной палаты
А.А.Минько


------------------------------------------------------------------