Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 13.03.2014 N 18 "Отчет о работе Комсомольской-на-Амуре городской Думы в 2013 году"



КОМСОМОЛЬСКАЯ-НА-АМУРЕ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 13 марта 2014 г. № 18

ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОМСОМОЛЬСКОЙ-НА-АМУРЕ ГОРОДСКОЙ
ДУМЫ В 2013 ГОДУ

Заслушав отчет председателя Комсомольской-на-Амуре городской Думы С.Я.Баженовой о работе Комсомольской-на-Амуре городской Думы в 2013 году, Комсомольская-на-Амуре городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый отчет о работе Комсомольской-на-Амуре городской Думы в 2013 году.
2. Опубликовать отчет о работе Комсомольской-на-Амуре городской Думы в 2013 году в газете "Дальневосточный Комсомольск" для сведения населения.

Председатель городской Думы
С.Я.Баженова





УТВЕРЖДЕН
Решением
Комсомольской-на-Амуре
городской Думы
от 13 марта 2014 г. № 18

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОМСОМОЛЬСКОЙ-НА-АМУРЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ В 2013 ГОДУ

В соответствии с планом, утвержденным на 2013 год, Комсомольская-на-Амуре городская Дума (далее - Дума) продолжила осуществление правотворческой деятельности по регулированию вопросов, отнесенных к ее компетенции, одновременно реализуя контрольные и представительные функции.
Основное внимание уделено бюджетной и налоговой политике, противодействию коррупции, управлению и распоряжению муниципальной собственностью, социально-экономическому развитию муниципального образования, благоустройству территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", развитию гражданской активности жителей муниципального образования.

Правотворческая деятельность Думы

В 2013 году Думой проведено 11 заседаний (2010 - 11, 2011 - 8, 2012 - 9), в том числе шесть внеочередных заседаний.
На заседаниях Думы рассмотрено 123 вопроса, принято 104 решения (2010 - 120, 2011 - 106, 2012 - 135), в том числе 41 нормативный правовой акт и 5 решений по законодательной инициативе в Законодательную Думу Хабаровского края. По 19 рассмотренным на заседаниях Думы вопросам приняты постановления председателя Думы (графики приема граждан депутатами), направлены письма прокурору города Комсомольска-на-Амуре и поручения в план Контрольно-счетной палаты на 2014 год, информация к сведению.
Депутатами на заседаниях Думы рассмотрены такие злободневные вопросы как:
- о работе, проводимой администрацией города по ликвидации последствий паводка;
- о работе, проводимой администрацией города по выплате компенсаций пострадавшим от паводка;
- об условиях проживания населения в пунктах временного пребывания;
- о работе, проводимой администрацией по обследованию домов, пострадавших от паводка, по планированию строительства нового жилья для населения, пострадавшего от паводка, о деятельности УМВД по городу Комсомольску-на-Амуре за 2012 год.
Депутатами подготовлены 52 проекта решений Думы (2009 - 42, 2010 - 57, 2011 - 43, 2012 - 72), или 50%.
В 2013 году приняты Правила благоустройства территории городского округа, утвержден новый Порядок организации и проведения публичных слушаний, Положение об отделе образования администрации города, Положение о муниципальном дорожном фонде, определены процедуры представления муниципальными служащими сведений об их доходах и расходах, впервые утверждены программный бюджет на трехлетний период и отчет о деятельности Комсомольской-на-Амуре контрольно-счетной палаты.
Важной работой в деятельности Думы, как и в предыдущие годы, является внесение изменений в Устав муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре. На рассмотрение Думы было представлено 7 проектов о рассмотрении проекта муниципального правового акта о внесении изменений в Устав муниципального образования, проведено 5 публичных слушаний проектов решений Думы. Поступило в ходе публичных слушаний 158 предложений от граждан муниципального образования о выборах депутатов городской Думы на муниципальных выборах по мажоритарной системе относительного большинства по 25 одномандатным избирательным округам, образованным на территории городского округа. Предложения граждан учтены.
Принято 5 решений о внесении изменений в Устав города, которые прошли регистрацию в органах юстиции.
Постоянно проводится экспертиза муниципальных правовых актов на соответствие требованиям действующего законодательства и правоприменительной практики муниципальных правовых актов, по результатам которой внесены изменения в 16 решений Думы, в том числе:
- от 01 октября 2004 года № 73 "О предоставлении гражданам земельных участков на праве аренды для целей, не связанных со строительством";
- от 29 апреля 2005 года № 71 "О мерах по реализации Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования";
- от 17 февраля 2006 года № 3 "О структуре администрации города";
- от 05 мая 2006 года № 23 "Об определении уполномоченных органов в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд";
- от 16 ноября 2007 года № 75 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" (дважды);
- от 14 октября 2009 года № 72 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре";
- от 18 мая 2011 года № 20 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре";
- от 05 октября 2011 года № 59 "О размере, условиях и порядке компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых за счет средств местного бюджета";
- от 14 декабря 2011 года № 80 "О местном бюджете на 2012 год" (шесть раз);
- от 27 февраля 2013 года № 9 "Об утверждении Положения об Отделе образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края";
- от 09 июля 2013 года № 57 "О признании утратившим силу решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы".
Признаны утратившими силу 26 решений:
- от 16 февраля 1996 года № 35 "О создании внебюджетного фонда развития здравоохранения города";
- от 08 апреля 1997 года № 21 "Об утверждении Положения "О порядке формирования и использования внебюджетного фонда администрации города Комсомольска-на-Амуре";
- от 12 сентября 1997 года № 42 "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью";
- от 12 сентября 1997 года № 43 "О сборе за регистрацию юридических лиц";
- от 06 мая 1998 года № 15 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы";
- от 06 мая 1998 года № 16 "О налоге на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров";
- от 06 мая 1998 года № 18 "О сборе за выдачу ордера на квартиру";
- от 06 мая 1998 года № 19 "О сборе с владельцев собак";
- от 06 мая 1998 года № 20 "О лицензионном сборе за право проведения местных аукционов и лотерей";
- от 03 июля 1998 года № 34 "Об установлении размеров платы за торговлю товарами, облагаемыми акцизами";
- от 30 декабря 1998 года № 68 "О введении лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями";
- от 30 декабря 1998 года № 69 "О введении корректирующего коэффициента по налогу на вмененный доход, учитывающего местонахождение налогоплательщика внутри г. Комсомольска-на-Амуре";
- от 20 апреля 1999 года № 32 "О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 30.12.1998 № 69 "О введении корректирующего коэффициента, учитывающего местонахождение налогоплательщика внутри города Комсомольска-на-Амуре";
- от 01 октября 1999 года № 84 "О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 20.04.1999 № 32 "О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 30.12.1998 № 69 "О введении корректирующего коэффициента, учитывающего местонахождение налогоплательщика внутри города Комсомольска-на-Амуре";
- от 29 сентября 2000 года № 74 "О внесении изменений в решение городской Думы от 08.04.1997 № 21 "Об утверждении Положения о порядке формирования и использования внебюджетного фонда администрации города Комсомольска-на-Амуре";
- от 30 марта 2001 года № 35 "О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 08.04.97 № 21 "Об утверждении Положения "О порядке формирования и использования внебюджетного фонда города администрации Комсомольска-на-Амуре";
- от 30 марта 2001 года № 37 "О внесении изменения в решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 06.05.98 № 15";
- от 21 февраля 2003 года № 11 "О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 08.04.97 № 21 "Об утверждении Положения "О порядке формирования и использования внебюджетного фонда города администрации Комсомольска-на-Амуре";
- от 30 декабря 2003 года № 101 "О расходах на погребение в случае смерти лица, замещавшего муниципальную должность".
- от 30 декабря 2005 года № 156 "Об утверждении Положения "О проведении публичных слушаний в муниципальном образовании город Комсомольск-на-Амуре";
- от 05 мая 2006 года № 34 "О внесении изменений и дополнений в решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 30.12.2005 № 156 "Об утверждении Положения "О проведении публичных слушаний в муниципальном образовании городе Комсомольске-на-Амуре";
- от 30 июня 2006 года № 54 "О внесении изменения в решение городской Думы от 05.05.2006 № 34 "О внесении изменений и дополнений в решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 30.12.2005 № 156 "Об утверждении Положения "О проведении публичных слушаний в муниципальном образовании городе Комсомольске-на-Амуре";
- от 27 апреля 2007 года № 28 "О внесении изменений в решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 05.05.2006 № 34 "О внесении изменений и дополнений в решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 30.12.2005 № 156 "Об утверждении Положения "О проведении публичных слушаний в муниципальном образовании городе Комсомольске-на-Амуре";
- от 14 декабря 2007 года № 90 "О внесении дополнений в решение городской Думы от 30.12.2005 № 156 "Об утверждении Положения "О проведении публичных слушаний в муниципальном образовании город Комсомольск-на-Амуре";
- от 18 мая 2009 года № 29 "Об утверждении Реестра (сводной описи) муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре";
- от 15 декабря 2012 года № 130 "О внесении изменения в решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 30 декабря 2005 года № 156 "Об утверждении Положения "О проведении публичных слушаний в муниципальном образовании город Комсомольск-на-Амуре".
В целях увековечивания памяти приняты решения и установлены:
- памятник комсомольчанам - участникам боевых действий, погибшим при исполнении воинского и служебного долга;
- мемориальная доска Народному артисту Российской Федерации Ярцевой Нине Николаевне;
- мемориальная доска русскому поэту Заболоцкому Николаю Алексеевичу.
Большое внимание депутаты в юбилейный для Хабаровского края год уделили поощрению горожан, внесшим вклад в развитие местного самоуправления, общественную и культурную жизнь города. Принято 20 решений. Почетными грамотами Думы награждено 57 комсомольчан, Благодарственными письмами - 43 жителя нашего города. Среди награжденных - 50 работников социальной сферы (образование, здравоохранение и культура), 14 ветеранов ВОВ и труда, 7 представителей Советов общественности и многоквартирных домов, 4 работника промышленных предприятий города.
11 декабря 2013 года утвержден план работы Думы на 2014 год.
В бюджетно-налоговой сфере утверждено 20 решений Думы.
В целях повышения стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории муниципального образования на 2014 год были сохранены действовавшие в 2013 году основные ставки местных налогов и льготы по земельному налогу, а коэффициент базовой доходности для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход и налог на имущество физических лиц - на уровне предыдущих лет (с 2008 года).
В 2013 году, как и в предыдущие годы, депутатами уделено особое внимание сохранению мер социальной поддержки граждан. На мероприятия по социальной поддержке отдельных категорий граждан на 2013 год было предусмотрено направить около 9,655 млн. рублей, что в 2 раза больше, чем в 2012 году.
Шесть раз Думой проводилась корректировка местного бюджета 2013 года:
1. Май 2013 года
1.1 Изменение параметров местного бюджета за счет:
- увеличения объема межбюджетных трансфертов из краевого бюджета по доходам и расходам;
- увеличения доли софинансирования за счет средств муниципального образования по инвестиционной программе "Развитие коммунальных систем водоснабжения и водоотведения города Комсомольска-на-Амуре на 2007 - 2010 гг. и до 2013 года" в связи с увеличением доли средств из федерального бюджета.
1.2. Дополнение классификации отдельных кодов доходов и расходов местного бюджета вследствие изменений бюджетной классификации Российской Федерации, а также в связи с принятием муниципальных целевых программ "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы" и "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" на период до 2020 года".
2. Июнь 2013 года
2.1 Увеличение объема межбюджетных трансфертов из краевого бюджета и Фонда содействия реформированию ЖКХ на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2013 году;
2.2 Уточнение объема субсидий, определенных городу Комсомольску-на-Амуре, в соответствии с постановлением Правительства края № 91-пр от 25.04.2013 на капитальный ремонт и ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
2.3. Увеличение в местном бюджете доли софинансирования за счет средств муниципального образования на социальные выплаты 49 молодым семьям для долевого строительства жилья.
3. Июль 2013 года
3.1. Увеличение собственных доходов местного бюджета на 4 700,00 тыс. рублей за счет безвозмездных поступлений от ООО "РН - Комсомольский НПЗ" в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".
3.2. Увеличение межбюджетных трансфертов из краевого бюджета на 44 954,84 тыс. рублей, в том числе:
- 41 389,84 тыс. рублей - на предоставление компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги";
- 3 100,00 тыс. рублей - разработку градостроительной документации;
- 250,00 тыс. рублей - на оснащение общественных спасательных постов, создаваемых в местах массового отдыха людей на водных объектах;
- 215,00 тыс. рублей - на мероприятия в области культуры.
4. Октябрь 2013 года
4.1. Увеличение параметров местного бюджета за счет:
- дополнительного поступления субсидий и субвенций из вышестоящих бюджетов;
- увеличения доходов в связи с поступлением остатка денежных средств от ликвидации МУП "ПЖРЭТ-1";
- увеличения расходов местного бюджета в связи с повышением заработной платы отдельных категорий работников учреждений в соответствии с указами Президента Российской Федерации, а также доведением заработной платы работников бюджетной сферы до минимального размера оплаты труда;
- увеличения внутренних источников финансирования дефицита местного бюджета в связи с привлечением кредита от кредитной линии в сумме 200 000,0 тыс. рублей на выплату повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы.
4.2 Необходимость перераспределения бюджетных ассигнований местного бюджета в связи с:
- увеличением бюджетных ассигнований на капитальный ремонт муниципальной собственности;
- и внесением изменений в отдельные муниципальные целевые программы городского округа.
5. Ноябрь 2013 года
Увеличение доходов местного бюджета на 97 712,65 тыс. рублей за счет дотации на сбалансированность местных бюджетов из краевого бюджета, в том числе:
- 91 800,00 тыс. рублей - оказание дополнительной финансовой помощи на проведение работ по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения в 2013 году;
- 5 912,65 тыс. рублей - дотация из краевого бюджета.
6. Декабрь 2013 года
Увеличение доходов местного бюджета на 1 284 082,36 тыс. рублей за счет межбюджетных трансфертов, поступивших из краевого и федерального бюджетов, в том числе:
1) 137 378,19 тыс. рублей - дотация из краевого бюджета;
2) 1 098 534,66 тыс. рублей - на проведение работ по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения в 2013 году, в том числе:
- 748 709,76 тыс. рублей - на оказание единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в результате прошедших в летний период 2013 года ливневых дождей, в том числе:
514 299,76 тыс. рублей из Резервного фонда Правительства Российской Федерации;
220 650,00 тыс. рублей из краевого бюджета;
13 760,00 тыс. рублей из федерального бюджета.
- 337 781,20 тыс. рублей - для покрытия расходов на проведение аварийно-спасательных работ в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в 2013 году, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (резервный фонд Правительства Российской Федерации).
- 6 563,00 тыс. рублей - на предоставление мер социальной поддержки гражданам, утратившим жилые помещения, а также гражданам, являющимся собственниками и нанимателями поврежденных жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года за счет средств федерального бюджета.
- 2 641,00 тыс. рублей - на доставку гуманитарной помощи, выдачу дров на просушку домов в соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 28.11.2013 № 879-рп за счет средств краевого бюджета.
- 2 839,70 тыс. рублей - на содействие занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций в Хабаровском крае за счет средств краевого бюджета.
3) 44 417,94 тыс. рублей - на предоставление социальных выплат молодым семьям за счет средств федерального бюджета.
4) 2 028,40 тыс. рублей - на софинансирование работ по подготовке документации по планировке территории для предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей за счет средств краевого бюджета.
5) 1 023,17 тыс. рублей - на проведение краевых мероприятий в области образования, молодежной политики, физической культуры и спорта за счет средств краевого бюджета.
6) 700,00 тыс. рублей - на реализацию мероприятий государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы" за счет средств федерального бюджета.
11 декабря 2013 года утвержден местный бюджет на 2014 год и впервые на плановый период 2015 - 2016 годов.
В 2013 году Думой продолжена работа по урегулированию отношений в сфере управления муниципальным имуществом. Утверждены:
- Реестр муниципальной собственности;
- 6 перечней имущества, принимаемого в состав муниципальной собственности;
- 2 перечня имущества, передаваемого в государственную собственность.
Думой проводилась целенаправленная политика по внесению поправок в рассматриваемые Законодательной Думой Хабаровского края законопроекты, с учетом специфики муниципального образования и интересов его жителей.
В порядке реализации права законодательной инициативы в 2013 году в Законодательную Думу Хабаровского края направлено 5 решений Думы:
- "О поправках к проекту Закона Хабаровского края № ЗП-V-304 "Об отдельных вопросах правового регулирования отношений в сфере охраны здоровья граждан на территории Хабаровского края" от 20.02.2013 № 6;
- "О поправках к проекту Закона Хабаровского края № ЗП-V-301 "О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края" от 22.02.2013 № 7;
- О поправках к проекту Закона Хабаровского края № ЗП-V-314 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги" от 28.02.2013 № 16;
- "О поправках к проекту Закона Хабаровского края № ЗП-V-313 "О компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги" от 28.02.2013 № 17;
- "О поправках к проекту Закона Хабаровского края № ЗП-V-377 "О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов" (первое чтение)" от 15.11.2013 № 84.
Из 12 поправок к пяти Законам Хабаровского края учтены или частично учтены три.

Работа с обращениями граждан и организаций

Работа с обращениями граждан в Комсомольскую-на-Амуре городскую Думу осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; с федеральными законами № 59-ФЗ от 02 мая 2006 года "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; на основании решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 16 февраля 2007 года № 10 "Об организации работы с обращениями граждан в Комсомольскую-на-Амуре городскую Думу".
Обращения выполняют три важнейшие функции. Во-первых, обращения есть средство защиты прав граждан. Во-вторых, обращение гражданина - это форма реализации его конституционного права на участие в управлении государством, и, следовательно, одна из форм выражения народовластия. И в-третьих, обращения граждан - это средство обратной связи. В силу всего этого институт обращений граждан в современной правовой действительности занимает одно из важнейших мест.
Комсомольская-на-Амуре городская Дума принимает к своему рассмотрению письменные и устные обращения, направленные в ее адрес или в адрес депутата городской Думы, председателя городской Думы, в том числе по информационным системам общего пользования. Отмечается тенденция к увеличению количества таких обращений граждан.
Для достижения эффективных результатов работа с обращениями граждан ведется по нескольким направлениям: организация делопроизводства, личного приема граждан, работа с письмами и заявлениями, контроль исполнения поручений по обращениям граждан, рассмотрение вопросов, поставленных избирателями, на депутатских слушаниях, заседаниях Думы, анализ обращений избирателей, взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями, методическая работа.
Анализируются обращения ежемесячно. Результаты мониторинга размещаются один раз в квартал в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
В порядке изучения и выявления причин, порождающих жалобы граждан, используются различные формы работы депутатов с населением. Это выступления в средствах массовой информации, встречи с избирателями, осуществление приемов граждан в помещении городской Думы и на избирательных округах.
В городской Думе депутатами еженедельно проводятся приемы граждан по личным вопросам согласно графику, утвержденному постановлением председателя городской Думы, который публикуется в газете "Дальневосточный Комсомольск" и размещается в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре". Депутаты принимают граждан Ленинского округа по отдельному графику, который составляется председателем постоянной комиссии по социально-правовым вопросам Комсомольской-на-Амуре городской Думы после согласования с депутатами и размещается на информационном стенде в здании администрации Ленинского округа. На избирательных округах - по отдельному графику.
Мониторинг поступивших обращений граждан в городскую Думу показал, что в 2013 году депутатами городской Думы было принято к рассмотрению 543 зарегистрированных обращения. Наибольшее число обращений приняла к рассмотрению и решению председатель Думы С.Я.Баженова - 160 (или 29,5% от общего числа обращений).
57 (10,5%) обращений поступили на имя председателя постоянной комиссии по социально-правовым вопросам С.В.Мелехина;
53 (9,7%) - депутату по избирательному округу № 3 В.В.Лазаренко;
30 (5,5%) - депутату по избирательному округу № 17 А.А.Петрову;
26 (4,8%) - депутату по избирательному округу № 9 П.В.Симигину.
Основу социального состава граждан, обратившихся в Думу, составляют пенсионеры, служащие и рабочие.
262 обращения поступили в Думу в письменном виде (48,2%). За последние два года возрастает число обращений, которые приходили через информационно-коммуникационную сеть Интернет на официальный сайт органов местного самоуправления городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" и составили 34,2% зарегистрированных обращений. Устных обращений - 17,5%, это вопросы, заданные жителями города по телефону и на встречах депутатов с избирателями на округах.
Все обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки.
Тематический и содержательный анализ почты показал, что жителей муниципального образования волнуют вопросы, касающиеся жилищных проблем, переселением из ветхого и непригодного для жилья жилого фонда, устройства на работу молодых специалистов. Гораздо меньше обращений, по сравнению с прошлым годом, по вопросам ремонта дворовых территорий, подъездов. Корреспондентов также волнуют вопросы низкой заработной платы и банкротства предприятий. В связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной поводком в сентябре 2013 года, в Думу поступило значительное число обращений по вопросам выплат компенсаций и строительства жилья для граждан, чье жилье частично или полностью пострадало от паводка.
В обращениях граждан отражается практически весь спектр проблем, которые существуют в нашем городе. Комсомольчане обращаются за помощью в решении самых наболевших проблем: это и проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства (их наибольшее число - 61,1%); и по вопросам социальной защиты, пенсионного обеспечения и получения льгот - 6,6%; обращаются по вопросу обеспечения жильем для молодых семей - 4,8%.
В результате работы депутатского корпуса за прошедший год отработано 347 обращений, или 64% от общего числа поступивших за год. Решено положительно - 32% обращений. По 55% обращений даны правовые разъяснения, незначительный процент обращений решен с отрицательным ответом 0,3%. Не все вопросы, с которыми обращаются жители, входят в компетенцию городской Думы, поэтому такие жалобы направляются в соответствующие инстанции для решения вопросов.
По результатам анализа можно констатировать наличие как позитивных, так и негативных тенденций в работе с обращениями граждан в 2013 году.
Позитивные тенденции:
- практически полное соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан;
- увеличение доли положительно решенных обращений граждан;
- замедление темпов роста числа обращений;
- уменьшение числа обращений по вопросам здравоохранения, образования;
- уменьшение количества обращений по вопросам социальной защиты;
- уменьшение количества коллективных обращений. Негативные тенденции:
- рост обращений по вопросам ЖКХ, в том числе ремонт дворовых территорий, подъездов, оборудование детских площадок;
- рост обращений по вопросам обеспечения жильем для пострадавших от паводка в сентябре 2013 года.
- рост обращений от жителей, пострадавших от паводка, по срокам компенсационных выплат.

Осуществление контрольных функций Думой

Реализация контрольных функций в 2013 году осуществлялась в форме контроля Думой, ее органами и должностными лицами Думы за исполнением решений Думы и ее органов, переданных муниципальному образованию государственных полномочий и вопросов местного значения. Дума осуществляла контроль на плановой основе.
В 2013 году Думой рассмотрено 52 вопроса по контролю за исполнением решений Думы и ее органов, краевых законов и вопросов местного значения (2010 год - 36 вопросов, 2011 год - 40 вопросов, 2012 год - 52 вопроса).
На заседании Думы рассмотрены отчеты главы города Комсомольска-на-Амуре о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации города Комсомольска-на-Амуре, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой, в 2012 году и об управлении и распоряжении муниципальным имуществом городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" за 2012 год, а также отчет об исполнении местного бюджета за 2012 год.
В течение года проанализирован ход исполнения 10 решений Думы, в том числе по местному бюджету (ежеквартально), 15 вопросов местного значения, 18 решений постоянных комиссий, 2 рекомендаций депутатских слушаний и 6 краевых законов о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края:
1. Решения Думы:
1) "О местных налогах и сборах на территории города Комсомольска-на-Амуре" от 05 июня 2000 года № 48;
2) "О создании, содержании и охране зеленого фонда г. Комсомольска-на-Амуре" от 04 октября 2002 года № 151;
3) "О мерах по реализации Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 29 апреля 2005 года № 71;
4) "О введении налога на имущество физических лиц на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" от 11 ноября 2005 года № 132;
5) "О размере, условиях и порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" от 14 октября 2009 года № 69;
6) "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности людей на водных объектах в границах муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", охране их жизни и здоровья" от 25 февраля 2011 года № 6;
7) "О размере, условиях и порядке компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых за счет средств местного бюджета" от 05 октября 2011 года № 59;
8) "Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" на 2012 - 2015 годы и на период до 2020 года" от 16 мая 2012 года № 49;
9) "О местном бюджете на 2013 год" от 15 декабря 2012 года № 122;
10) "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" от 17 июля 2013 г. № 69.
2. Вопросы местного значения:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за его исполнением;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
5.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
6) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
6.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
6.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
7) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
8) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
9) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
10) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
11) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
12) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об установлении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
12.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
13) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
14) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
15) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
3. Рекомендации депутатских слушаний:
1) "О результатах перехода на новую систему оплаты труда работников муниципальных учреждений";
2) "О реализации в муниципальном образовании "Город Комсомольск-на-Амуре" национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
4. Законы Хабаровского края:
1) "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению" от 31 октября 2007 года № 150;
2) "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению" от 14 ноября 2007 года № 154;
3) "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных" от 23 ноября 2011 года № 146;
4) "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по применению законодательства об административных правонарушениях" от 24 ноября 2010 года № 49;
5) "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" от 19 января 2005 года № 248;
6) "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" от 31 октября 2007 года № 149.
Постоянными комиссиями на заседаниях рассмотрено 44 вопроса по контролю. Все решения постоянных комиссий направляются главе города Комсомольска-на-Амуре с целью принятия мер по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля. Контроль исполнения двух решений Думы осуществлялся рабочей группой для изучения и выработки предложений и рекомендаций по применению корректирующего коэффициента К2 базовой доходности для плательщиков налога на вмененный доход. Текущий контроль за исполнением четырех решений Думы проводили председатель Думы и председатель постоянной комиссии по социально-правовым вопросам.
По результатам проведенного контроля:
1. Решением Думы утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
2. Внесены изменения в два решения городской Думы: от 29 апреля 2005 года № 71 "О мерах по реализации Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и от 05 октября 2011 года № 59 "О размере, условиях и порядке компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых за счет средств местного бюджета".
3. В соответствии с постановлениями председателя Думы в 2013 году поставлено на контроль 87 решений Думы, снято с контроля 22 решения Думы.
В 2013 году в соответствии с планом Думы 05 апреля 2013 года проведены депутатские слушания по теме "О реализации на территории городского округа Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы". Депутатские слушания, запланированные на 20 сентября 2013 года, были отменены в связи с чрезвычайной ситуацией.
По итогам депутатских слушаний приняты рекомендации, которые в соответствии с постановлением председателя Думы опубликованы в газете "Дальневосточный Комсомольск", размещены на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в сети Интернет и направлены главе города Комсомольска-на-Амуре, территориальным и отраслевым органам администрации города Комсомольска-на-Амуре.

Работа постоянных комиссий

Постоянные комиссии Думы осуществляют свою работу в соответствии с Положением о Думе, Регламентом Думы, планами работы Думы и постоянных комиссий.
По вопросам, вносимым для рассмотрения на заседания Думы, как правило, используется практика проведения совместного заседания постоянных комиссий.
В течение 2013 года постоянной комиссией Комсомольской-на-Амуре городской Думы по бюджету и экономическому развитию проведено 10 заседаний, из них 5 по собственному плану и 5 по вопросам, выносимым на заседание городской Думы. Всего рассмотрено 92 вопроса, в том числе по плану комиссии - 25 вопросов. Принято 24 решения, из которых:
- 1 вопрос по контролю за ходом исполнения решений городской Думы;
- 1 вопрос по контролю за ходом исполнения решения постоянной комиссии;
- 17 вопросов - контроль за решением вопросов местного значения в городском округе (в том числе: 5 вопросов - контроль за ходом исполнения решений городской Думы, 5 вопросов - контроль за ходом исполнения решения постоянной комиссии);
- 3 вопроса - о ходе реализации органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
- 2 прочих вопроса.
Приоритетным направлением в истекшем году стало рассмотрение постоянной комиссией городской Думы по бюджету и экономическому развитию вопросов, связанных с осуществлением контроля за решением вопросов местного значения в городском округе.
На заседаниях постоянной комиссии по вопросу "Формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за его исполнением" обсуждение проходило 5 раз; по вопросу о правилах благоустройства территории городского округа - 4 раза; по вопросу "Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа" - 3 раза; по вопросу о дорожной деятельности - дважды. По остальным вопросам (коммунальные услуги, транспортные услуги, услуги связи, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, градостроительной деятельности) - по одному разу.
При обсуждении прогноза собираемости налогов в местный бюджет в 2014 году Инспекцией Федеральной налоговой службы России по городу Комсомольску-на-Амуре была представлена информация, в которой отмечается снижение поступлений на 11,8%, что связано с изменением в 2014 году норм отчислений в местный бюджет.
В заседаниях постоянной комиссии по бюджету и экономическому развитию принимают участие должностные лица Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Комсомольску-на-Амуре. По рекомендациям комиссии налоговые органы проводят усиленные мероприятия по взысканию недоимок по налоговым платежам, поступающим в местный бюджет. Постоянная комиссия ежеквартально осуществляет контроль за соблюдением своих рекомендаций.
По мнению депутатов сумму платежей, поступающих в местный бюджет, можно увеличить за счет платы, которую получают собственники жилых и нежилых помещений от сдачи этих помещений в наем. Такая работа возможна при организации тесного взаимодействия налоговой службы, управляющих компаний и участковых уполномоченных.
По предложению председателя постоянной комиссии Ю.Н. Иванова в план работы Комсомольской-на-Амуре контрольно-счетной палаты на 2013 год был включен вопрос "Оценка использования и определения плановой потребности спецтехники для выполнения муниципального заказа автотранспорта МУП "Благоустройство". В ходе проверки использования и определения плановой потребности спецтехники для выполнения муниципального заказа автотранспортом предприятия директору МУП "Благоустройство" Бондаренко Л.М. было рекомендовано:
- провести анализ использования техники предприятия в сопоставлении с фактически выполняемым объемов работ с учетом привлечения субподрядных организаций за первое полугодие 2013 года и плановыми затратами;
- рассчитать потребность в приобретении новой специализированной техники с учетом срока окупаемости для выполнения муниципального задания без привлечения техники субподрядных организаций;
- получить дополнительные доходы от эффективного использования муниципального имущества.
В ноябре 2013 года при обсуждении вопроса по исполнению бюджета постоянная комиссия поставила вопрос о необходимости приобретения уборочной техники в 2014 году. Администрацией города было запланировано приобретение для предприятий благоустройства города трех единиц подметально-уборочных машин марки "BRODD SO№ SCANDIA". Кроме того, в декабре 2013 года было закуплено три единицы дорожных машин марки "КАМАЗ", оснащенных плужно-щеточным и пескоразбрасывающим оборудованием для круглогодичного использования в работах по очистке и содержанию улично-дорожной сети городского округа, в том числе в связке с машинами "BRODD SO№ SCANDIA".
Не первый год постоянная комиссия рассматривает вопрос о местных налогах совместно с проблемой самовольно установленных объектов на территории городского округа с целью увеличения налогооблагаемой базы местных налогов. По рекомендациям комиссии администрация города Комсомольска-на-Амуре проводила масштабную работу по выявлению некапитальных объектов. В 2013 году такая работа должна была завершиться. Но в связи с паводковой ситуацией летом и осенью 2013 года, которая сложилась на территории города Комсомольска-на-Амуре, работа по выявлению самовольно установленных объектов не проводилась. По данным управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре планируется завершить инвентаризацию территории Центрального и Ленинского округов в 1 полугодии 2014 года.
Рассмотрение вопросов местного значения "Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации" и "Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов" нашло свое отражение в принятом 17 июля 2013 года решении городской Думы № 69 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре". С 2012 года по рекомендации постоянной комиссии по бюджету и экономическому развитию в комиссию по приемке отремонтированных объектов (дворовых и уличных территорий) включаются депутаты городской Думы.
В апреле 2013 года постоянная комиссия отметила, что администрация города Комсомольска-на-Амуре недостаточно контролирует работы по содержанию дорожной сети в части ямочного ремонта (ежегодно ремонтируются одни и те же участки дорог), уборки и вывозки снега и мусора, мойки улиц, нанесения дорожной разметки на дорогах муниципального образования. Вследствие чего были представлены утвержденные планы мероприятий по ремонту улично-дорожной сети городского округа с указанием места производства работ, объемов, наименования подрядной организации и ответственных лиц за осуществлением контроля за приемкой выполненных работ.
В ноябре 2013 года на очередном заседании постоянной комиссии депутатом Ю.И.Рудым было предложено 15 изменений в Правила благоустройства, которые были направлены на рассмотрение в администрацию города Комсомольска-на-Амуре с рекомендацией в срок до 31 января 2014 года представить в Комсомольскую-на-Амуре городскую Думу заключение о возможности внесения в решение городской Думы № 69 этих изменений.
По рекомендации постоянной комиссии 2012 года в 2013 году совместно с депутатами Комсомольской-на-Амуре городской Думы начались проверки внутриквартальных перекопов, возникших после ремонтных работ МУППТС, МУП "Горводоканал", МУП "Теплоцентраль", ОАО "Ростелеком", принимаются меры по восстановлению дорожных и тротуарных покрытий после проведенных работ.
В феврале 2013 года на заседании постоянной комиссии был рассмотрен вопрос о реализации на территории муниципального образования "Город Комсомольск-на-Амуре" вопроса местного значения "Организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации". По рекомендации комиссии к концу 2013 года были закончены работы по газификации 899 квартир, запланированных на отчетный период.
По рекомендации постоянной комиссии в целях удовлетворения потребностей жителей муниципального образования в автостоянках в летний период 26 апреля 2013 года были внесены изменения в постановление администрации города от 26 декабря 2012 года № 4137-па, утверждены 16 мест для размещения сезонных - ночных платных стоянок автомобилей на 2013 год. Разработаны схемы размещения сезонных - ночных платных стоянок автомобилей и информация по сезонным - ночным платным стоянкам.
В ходе рассмотрения вопроса местного значения "Создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания" постоянная комиссия отметила увеличение количества обращений жителей муниципального образования по услугам операторов связи. Были заслушаны доклады руководителей (представителей) межрайонного центра технической эксплуатации телекоммуникаций № 2 (Ростелеком), ЗАО "КОМСТАР-регионы" (группа компаний "МТС"), Комсомольский-на-Амуре почтамта УФПС Хабаровского края - филиал ФГУП "Почта России", ООО "Престиж-Интернет" (торговая марка "Энфорта"). Постоянной комиссией была поставлена задача по улучшению качества предоставления услуг связи. В 2014 году работа будет продолжена.
В целях реализации вопроса местного значения "Утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об установлении выявленных в ходе таких осмотров нарушений", по рекомендации постоянной комиссии администрацией города продолжена работа по созданию муниципальной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, учитывающей мнение сетедержателей.
На заседаниях постоянной комиссии по бюджету и экономическому развитию в 2013 году обсуждались вопросы, связанные с исполнением государственных полномочий. В феврале 2013 года был заслушан доклад заместителя начальника управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре о ходе реализации на территории муниципального образования "Город Комсомольск-на-Амуре" Закона Хабаровского края от 31 октября 2007 года № 150 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению".
В октябре 2013 года был заслушан доклад начальника управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре о ходе реализации на территории муниципального образования "Город Комсомольск-на-Амуре" Закона Хабаровского края от 14 ноября 2007 года № 154 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению".
В июне 2013 года при обсуждении вопроса об участии органов местного самоуправления городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" в реализации государственной целевой программы Хабаровского края "Содействие экономическому развитию, конкуренции, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности в Хабаровском крае" постоянная комиссия отметила:
1) жизненную необходимость реализации на территории городского округа государственной целевой программы Хабаровского края "Содействие экономическому развитию, конкуренции, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности в Хабаровском крае";
2) недостаток эффективных инвестиционных проектов для коммерческого инвестирования;
3) недостаточный уровень развития механизмов привлечения частных инвестиций для строительства энергетической, транспортной, коммунальной и инженерной инфраструктур, включая использование механизмов муниципально-частного партнерства;
4) слабое участие хозяйствующих субъектов в выездных имиджевых мероприятиях и продвижении инвестиционных проектов. Администрации города Комсомольска-на-Амуре рекомендовано:
1) предоставить в городскую Думу копию заключенного соглашения с Правительством края Хабаровского края по вопросам взаимодействия в области социально-экономического развития;
2) повышать информационную прозрачность деятельности органов местного самоуправления с использованием официального сайта органов местного самоуправления, средств массовой информации и на встречах с жителями муниципального образования;
3) продолжить развитие сферы размещения заказов;
4) продолжить внедрение программно-целевых методов стратегического и бюджетного планирования в муниципальном образовании;
5) содействовать развитию внешнеэкономической деятельности;
6) развивать муниципально-частное партнерство;
7) провести мониторинг критериев эффективности деятельности органов местного самоуправления. При необходимости изменить перечень данных критериев. Повышать степень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления для получения грантов из краевого бюджета;
8) провести анализ и разработать план мероприятий по повышению квалификации муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в целях повышения эффективности деятельности в рамках реализации программы.
По рекомендации постоянной комиссии между администрацией города Комсомольска-на-Амуре и Министерством экономического развития и внешних связей Хабаровского края 05 августа 2013 года было заключено соглашение о предоставлении и целевом расходовании субсидий на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" на 2013 - 2015 годы".
Постоянной комиссией была проведена масштабная работа по исполнению решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 16 мая 2012 года № 49 "Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" на 2012 - 2015 годы и на период до 2020 года". По решению постоянной комиссии в декабре 2013 года была представлена информация администрацией города Комсомольска-на-Амуре, всеми исполнителями программы для дальнейшего анализа реальной ситуации по реализации целей и задач программы. Контроль за исполнением программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры будет проводиться постоянной комиссией по бюджету и экономическому развитию регулярно.
За отчетный период постоянной комиссией по социально-правовым вопросам проведено 11 заседаний, из них - 6 по собственному плану работы, 5 - по вопросам, выносимым на заседания городской Думы. Всего рассмотрено 87 вопросов, из них по плану комиссии - 21 вопрос. Это контроль за исполнением решений постоянной комиссии, городской Думы и рекомендаций депутатских слушаний; контроль за исполнением краевых законов на территории городского округа и реализацией органами местного самоуправления муниципального образования переданных государственных полномочий, а также решение в городе вопросов местного значения.
Принято 25 решений:
- 7 вопросов по контролю за ходом исполнения решений городской Думы;
- 5 вопросов по контролю за ходом исполнения решений постоянной комиссии;
- 6 вопросов по контролю за ходом реализации на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" вопросов местного значения;
- 4 вопроса о ходе реализации органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
- 2 вопроса об исполнении рекомендаций депутатских слушаний;
- 1 вопрос, касающийся организации летнего детского отдыха.
Направлено 99 обращений к должностным лицам администрации города, государственных и правоохранительных органов, руководителям организаций, в том числе: запросы информации по рассматриваемым вопросам - 25; уведомления о решениях постоянной комиссии - 74.
На постоянном контроле комиссии находятся вопросы:
- об обеспечении потребности жителей городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" в детских дошкольных учреждениях;
- об обеспечении безопасности людей на водных объектах в границах муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", охране их жизни и здоровья;
- о ходе реализации на территории муниципального образования "Город Комсомольск-на-Амуре" Закона Хабаровского края от 23 ноября 2011 года № 146 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных";
- о реализации на территории муниципального образования "Город Комсомольск-на-Амуре" вопроса местного значения "Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа";
- о создании условий для массового отдыха жителей городского округа и об организации обустройства мест массового отдыха населения;
- о создании условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
- о территориальном общественном самоуправлении на территории городского округа;
- другие вопросы местного значения.
При рассмотрении вопроса об обеспечении потребности жителей муниципального образования в детских дошкольных учреждениях депутаты совместно с руководителем и специалистами отдела образования администрации города Комсомольска-на-Амуре подробно изучили вопросы комплектации и территориального размещения детских садов. Общее количество мест в детских садах полностью обеспечивает потребности горожан, но на некоторых территориях города детские сады перегружены, при этом имеются детские сады, в отдаленных от центра территориях, где есть свободные места. На основе анализа сложившейся ситуации и прогноза на ближайшие годы были разработаны и реализуются мероприятия, направленные на улучшение качества в этой сфере: так в 2013 году начато строительство детского сада на 95 мест в Ленинском округе (мкр. Менделеева) изготовлена проектно-сметная документация на строительство детского сада на 350 мест в Центральном округе (в Привокзальном мкр.).
При рассмотрении вопроса об организации предоставления дополнительного образования детям на территории городского округа депутаты отметили, что муниципальное образование городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" по организации дополнительного образования детям сохраняет лидирующие позиции в Хабаровском крае. Учреждения физической культуры и спорта для детей проводят только бесплатные занятия, 90% услуг в учреждениях "Юность" и "Дземги" предоставляется бесплатно, школа искусств, художественная и музыкальные школы - 60%.
При рассмотрении вопроса о ходе реализации в муниципальном образовании Закона Хабаровского края "Об участии населения в охране общественного порядка на территории Хабаровского края" депутаты совместно с администрацией города Комсомольска-на-Амуре обсудили итоги начала деятельности шести организованных в муниципальном образовании дружин. Обратили внимание на необходимость повышения правовой грамотности дружинников, руководство УМВД города Комсомольска-на-Амуре предложило свою помощь в организации правового обучения.

Информация о работе рабочих групп Думы

С 2005 года действует рабочая группа по разработке Устава города Комсомольска-на-Амуре и внесению в него изменений и дополнений. В 2013 году рабочей группой проведено 4 заседания, рассмотрено 4 вопроса по изменению избирательной системы на выборах в Думу, изменению полномочий администрации города, уточнению системы формирования, утверждения и изменения структуры администрации города, уточнению гарантий для депутатов и выборных должностных лиц.
С 2007 года продолжает деятельность рабочая группа по применению корректирующего коэффициента К2 базовой доходности для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход. Рабочей группой был обсужден и одобрен проект решения "Об установлении значений корректирующего коэффициента базовой доходности для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход на 2014 год". Данный проект решения был рассмотрен на заседании Думы 09 октября 2013 года и принято решение № 74. В решении Думы "Об установлении значений корректирующего коэффициента базовой доходности для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход на 2013 год" определено, что в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства значения корректирующего коэффициента на 2013 год устанавливаются в тех же значениях, что и в 2012 году. Таким образом, значения неизменны уже 8 лет.

Взаимодействие с законодательными (представительными)
органами государственной власти.
Депутатская деятельность

Основными формами взаимодействия в 2013 году являлись Совет председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов при Законодательной Думе Хабаровского края, Совет муниципальных образований Хабаровского края, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов, депутатские слушания в Законодательной Думе Хабаровского края.
Важное место в работе Советов и Ассоциации было отведено обсуждению проблем по формированию стабильной законодательной базы местного самоуправления, решению вопросов местного значения, финансовой самостоятельности местного самоуправления и эффективности использования бюджетных средств, задач представительных органов по развитию территориального общественного самоуправления и социальных инициатив граждан.
Председатель Думы С.Я.Баженова принимала участие:
1) В работе Правления Ассоциации "Совет муниципальных образований Хабаровского края" по реализации инициатив граждан в поселениях Хабаровского края;
2) В работе Совета председателей представительных органов муниципальных образований при Законодательной Думе Хабаровского края, на заседаниях которого выступала с докладами из опыта работы Думы по вопросам:
- О практике организации планирования работы Комсомольской-на-Амуре городской Думы;
- О полномочиях председателя представительного органа муниципального образования, его заместителя, постоянных комиссий и об организации их деятельности;
- О формах взаимодействия Комсомольской-на-Амуре городской Думы с общественными объединениями;
- О работе депутатов Комсомольской-на-Амуре городской Думы;
- О работе представительных органов муниципальных образований Хабаровского края по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2012 года.
25 - 26 апреля в городе Хабаровске проходила Конференция Ассоциации сибирских и дальневосточных городов "Задачи представительных органов местного самоуправления Сибири и Дальнего Востока на современном этапе". В работе Конференции принимали участие председатель городской Думы С.Я.Баженова, председатель постоянной комиссии по социально-правовым вопросам городской Думы С.В.Мелехин.
29 мая 2013 года на депутатских слушаниях "О социальной поддержке и создании доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями передвижения" в Законодательной Думе принимал участие депутат А.С.Староселец.
Конференция Ассоциации сибирских и дальневосточных городов "Проблемы современного градостроительства в муниципальных образованиях Сибири и Дальнего Востока" проходила 06-07 июня 2013 года в г. Иркутске. В работе конференции принимал участие депутат А.В.Игнатьев.
15 августа 2013 года в Межрегиональном форуме "Взаимодействие органов муниципальной власти и женской общественности городов АСДГ в решении актуальных социальных вопросов на современном этапе" приняла участие депутат Комсомольской-на-Амуре городской Думы Е.А.Величко.
Во Всероссийском Конгрессе органов молодежного самоуправления "Управляя будущим" принял участие депутат Комсомольской-на-Амуре городской Думы, член Палаты молодых законодателей при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Хабаровского края М.И.Синицын.
По сложившейся многолетней практике депутаты участвовали в заседаниях коллегии, Советах по предпринимательству и по делам инвалидов, общественно-политическом Совете при главе города, советах при начальниках округов, во всех общегородских мероприятиях. Депутаты Иванов Ю.Н., Арбузов А.Б., Ефимов А.В., Лазаренко В.В., Сребрянский А.В. в 2013 году работали в составе Совета по предпринимательству при Губернаторе Хабаровского края.
Ю.И.Рудой вошел в созданный впервые в муниципальном образовании Градостроительный совет.
Активно проявляет себя член рабочей группы по внесению изменений в Генеральный план муниципального образования А.А.Петров.
При непосредственном участии депутатов А.В.Игнатьева, С.В.Мелехина в работе Комиссии по внесению изменений в Правила землепользования и застройки по результатам публичных слушаний было принято решение оставить без изменения зонирование микрорайонов Менделеева и Хорпинский.
Заключено 102 договора на сумму 2401,3 тысяча рублей.
Думой выделены бюджетные ассигнования из средств, предусмотренных для работы на округе, в сумме 2401,3 тысяча рублей:
- школам - 359,1 тысяч рублей;
- советам ветеранов - 680,3 тысяч рублей (городской совет - 175 тысяч рублей, совет ветеранов Центрального округа - 365,3 тысяч рублей, совет ветеранов Ленинского округа - 140 тысяч рублей);
- дому ветеранов - 10 тысяч рублей;
- домам культуры железнодорожников, авиастроителей, городскому дворцу творчества - 238,9 тысяч рублей;
- МУК "Городская централизованная библиотека" - 113,6 тысяч рублей;
- Городская организация профсоюза работников здравоохранения г. Комсомольска-на-Амуре - 10 тысяч рублей;
- МДОУ № 25 - 17 тысяч рублей;
- КГБУ "Комсомольский-на-Амуре комплексный центр социального обслуживания населения № 2" - 71,4 тысяча рублей
- на проведение различных мероприятий - 901 тысяча рублей:
- на проведение спортивных мероприятий - 268,5 тысяч рублей;
- на проведение конкурса "Амурская мозаика" - 95 тысяч рублей;
- остальные мероприятия (Новый год, День защитника отечества, Международный женский день, День Победы, Золотая осень и пр.) - 537,5 тысяч рублей.
Депутатский корпус в целях развития социальных коммуникаций с населением использовал различные формы:
взаимодействие с органами ТОС, советами общественности;
прием граждан;
выступления в средствах массовой информации;
взаимодействие с партиями, общественными организациями.
Депутаты участвуют в конференциях ТОС, приглашают председателей территориального общественного самоуправления на заседания комиссий.
В дни подготовки к празднованию 68-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне большинство депутатов посетили на дому ветеранов войны с вручением праздничных поздравлений.
Положительным опытом 2013 года стали проводимые совместно с администрацией города Комсомольска-на-Амуре праздники микрорайонов и участие депутатов в приемке объектов благоустройства (дворы, улицы, проезды к дворовым территориям). Некоторые депутаты проводят культурно-массовые мероприятия на своем округе.
В 2013 году депутатами Думы проведены 47 приемов с избирателями на округе. Эта форма предоставления информации через непосредственное общение воспринимается жителями муниципального образования с большим интересом.
Систематически депутаты выступают по актуальным вопросам в средствах массовой информации, информируют избирателей о работе Думы, постоянных комиссий Думы и депутатской деятельности на округах. В 2013 году в газете "Дальневосточный Комсомольск" размещено 46 информационных материалов (2011 год - 14, 2012 год - 33), на телевидении - 11 (2011 год - 7, 2012 год - 8).

Об участии Думы в работе по ликвидации последствий паводка

На добровольных началах с первого дня введения чрезвычайной ситуации вместе со штабом ЧС при администрации города Комсомольска-на-Амуре был создан штаб из числа депутатов Думы. У большинства депутатов было много забот на своих избирательных участках и по месту работы. Особенно много работы было у тех, кто трудится на заводах и в системе жизнеобеспечения муниципального образования. Депутаты участвовали в решении самых разных проблем. Самостоятельно или, если была необходимость, выносили поднимаемые избирателями болевые вопросы на городской штаб по ЧС. Например, когда из-за закрытия автотрассы Комсомольск - Хабаровск возникли проблемы с доставкой в город фур с продуктами, депутаты Думы сразу же вышли с ходатайством о снижении в условиях ЧС тарифов на железнодорожные перевозки. Когда молокозавод оказался на грани остановки из-за отсутствия запасов на предприятии каустической соды для мытья оборудования, депутаты приняли активное участие в решении сложившейся проблемы. Комсомольская-на-Амуре городская Дума работала с координационным штабом Совета по предпринимательству при главе города Комсомольска-на-Амуре, под руководством которого серьезнейший вклад в борьбу со стихией внесли многие предприятия малого и среднего бизнеса.
Сотрудники городской Думы и контрольно-счетной палаты подключились к работе эвакуационной комиссии и помогали в разработке всей необходимой документации для оказания помощи пострадавшим. Работали непосредственно в зоне затопления, в том числе и на Мылкинской дамбе. На сложных участках дамбы постоянно находились депутаты Думы А.С.Староселец, А.Н.Абраюков.
Постановлением председателя Думы депутаты закреплены за пунктами временного размещения, проводят там разъяснительную работу. За счет средств Думы были организованы поздравления с новогодними праздниками 239 детей, из которых 67 детей проживают в шести пунктах временного размещения граждан, а 172 ребенка - в квартирах маневренного фонда. Для оказания поддержки отдельным категориям граждан, попавших в зону подтопления, решением Думы установлены налоговые льготы по уплате налога на имущество и земельного налога.
Депутаты Думы А.В.Игнатьев, М.И.Синицын - члены комиссий по обследованию домов и признанию их непригодными.


------------------------------------------------------------------