Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района от 13.03.2014 N 64 "Об утверждении Порядка реализации отдельных полномочий Контрольно-счетной палаты Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 13 марта 2014 г. № 64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В соответствии с пунктами 2, 3 и 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"; статьями 157, 268.1, третьим абзацем части 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, разделом 8 Положения о бюджетном процессе в Советско-Гаванском муниципальном районе, утвержденного решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района от 28.11.2013 № 19, статьей 7 Положения о Контрольно-счетной палате Советско-Гаванского муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района от 22.12.2011 № 363, Собрание депутатов Советско-Гаванского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации отдельных полномочий Контрольно-счетной палаты Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.
2. Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с 08 августа 2013 года.

Глава муниципального района
Ю.И.Бухряков

Председатель Собрания депутатов
муниципального района
А.В.Факиро





УТВЕРЖДЕН
Решением
Собрания депутатов
Советско-Гаванского
муниципального района
от 13 марта 2014 г. № 64

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктами 2, 3 и 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"; статьями 157, 268.1, третьим абзацем части 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, разделом 8 Положения о бюджетном процессе в Советско-Гаванском муниципальном районе, утвержденного решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района от 28.11.2013 № 19, статьей 7 Положения о Контрольно-счетной палате Советско-Гаванского муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района от 22.12.2011 № 363.
1.2. Настоящим Порядком устанавливаются основные требования к организации деятельности Контрольно-счетной палаты Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - Контрольно-счетная палата) и основы ее взаимодействия с другими органами местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края и их структурными подразделениями при реализации следующих полномочий:
- экспертиза проектов районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий год;
- экспертиза муниципальных правовых актов в сфере бюджетного законодательства;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также проектов муниципальных правовых актов, касающихся управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Советско-Гаванского муниципального района;
- экспертиза проектов муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных и ведомственных целевых программ и изменений к ним.

2. Экспертиза проекта решения о районном бюджете
на очередной финансовый год и на плановый период
и проектов решений о внесении изменений в решение
о районном бюджете на текущий год

2.1. Проект решения Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - Собрание депутатов) о районном бюджете очередной финансовый год и на плановый период и проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий год до их утверждения Собранием депутатов проходят экспертизу в Контрольно-счетной палате.
2.2. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий год направляются председателем Собрания депутатов в Контрольно-счетную палату в течение суток со дня их внесения в Собрание депутатов Администрацией Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - Администрация муниципального района) и не позднее, чем за 10 дней до дня заседания Собрания депутатов.
2.3. Собрание депутатов одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и проектами решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий год направляет в Контрольно-счетную палату все документы и материалы, представляемые в Собрание депутатов Администрацией муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.4. Экспертиза проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий год проводится Контрольно-счетной палатой в форме экспертно-аналитического мероприятия.
2.5. Основные вопросы, которые рассматриваются при проведении экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий год:
- оценка соответствия внесенных проектов решений о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий год сведениям и документам, являющимся основанием для составления проекта бюджета и внесения изменений в решение о районном бюджете;
- оценка соответствия текстовой части и структуры проектов решений о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий год требованиям бюджетного законодательства;
- экспертиза текстовой части проектов решений о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий год на соответствие нормам бюджетного законодательства;
- оценка правильности применения бюджетной классификации РФ при составлении проектов решений о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий год;
- оценка запланированных доходов в доходной части районного бюджета, в том числе оценка полноты отражения доходов, поступающих в виде межбюджетных трансфертов;
- оценка запланированных ассигнований в расходной части бюджета;
- оценка объема бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- оценка соответствия показателей объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и ведомственных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств районного бюджета, объемам бюджетных обязательств, утвержденных муниципальными правовыми актами;
- оценка объема бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального района;
- оценка сбалансированности районного бюджета, анализ источников финансирования дефицита районного бюджета;
- оценка муниципального долга, предоставления и реструктуризации бюджетных кредитов.
2.6. В программу экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий год могут быть включены и другие вопросы в порядке, определенном Регламентом Контрольно-счетной палаты, утвержденными стандартами и методическими рекомендациями.
2.7. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий год Администрация муниципального района обеспечивает доступ должностных лиц Контрольно-счетной палаты к документам и материалам, необходимым для проведения экспертизы.
2.8. Экспертиза проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий год завершается подготовкой заключения.
2.9. Экспертиза проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий год проводится в срок не менее 5 рабочих дней с момента их внесения председателем Собрания депутатов в Контрольно-счетную палату. Заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий год должно быть предоставлено в Собрание депутатов и направлено в Администрацию муниципального района не позднее, чем за два дня до дня рассмотрения указанного проекта Собранием депутатов.

3. Внешняя проверка годового отчета
об исполнении районного бюджета

3.1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой.
3.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов районного бюджета, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
3.3. Главные администраторы бюджетных средств (далее - ГАБС) в порядке, установленном Администрацией муниципального района, предоставляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату не позднее 25 марта текущего финансового года на носителе и в электронном виде при условии наличия соответствующего программного обеспечения для проведения внешней проверки.
3.4. Администрация муниципального района направляет годовой отчет об исполнении районного бюджета в Контрольно-счетную палату не позднее 01 апреля текущего года для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него.
3.5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета в Контрольно-счетную палату представляются отчетность и документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.6. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета проводится Контрольно-счетной палатой в форме экспертно-аналитического мероприятия.
3.7. Основные вопросы, которые рассматриваются при проведении экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке годового отчета об исполнении районного бюджета:
- оценка своевременности представления и полноты годовой бюджетной отчетности ГАБС, анализ и оценка форм бюджетной отчетности по составу, форме и содержанию требованиям, установленным нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
- анализ уровня исполнения ГАБС показателей (по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита районного бюджета), утвержденных решением Собрания депутатов о районном бюджете на отчетный финансовый год;
- соответствие показателей годового отчета об исполнении районного бюджета данным бюджетной отчетности ГАБС;
- оценка исполнения районного бюджета за отчетный год;
- анализ бюджетного процесса в Советско-Гаванском муниципальном районе;
- исполнение муниципальных и ведомственных целевых программ;
- оценка муниципального долга и расходов на его обслуживание, а также анализ предоставления и реструктуризации бюджетных кредитов за отчетный год;
- анализ использования средств резервного фонда Администрации муниципального района;
- оценка объема бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального района;
- оценка сбалансированности районного бюджета, анализ источников финансирования дефицита районного бюджета.
3.8. В программе экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке годового отчета об исполнении районного бюджета вопросы, установленные пунктом 3.7 настоящего Порядка, могут быть детализированы, а также могут быть включены и другие вопросы в порядке, определенном Регламентом Контрольно-счетной палаты, утвержденными стандартами и методическими рекомендациями.
3.9. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении районного бюджета Администрация муниципального района обеспечивает доступ должностных лиц Контрольно-счетной палаты к документам и материалам, необходимым для его проведения.
3.10. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС.
3.11. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета не позднее 28 апреля текущего года представляется Контрольно-счетной палатой в Собрание депутатов с одновременным направлением заключения в Администрацию муниципального района.

4. Экспертиза проектов решений Собрания депутатов

4.1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно-счетной палатой экспертизы проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Советско-Гаванского муниципального района, проектов муниципальных правовых актов, касающихся управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и проектов муниципальных правовых актов в сфере бюджетного законодательства (далее - проекты решений), за исключением проектов решений о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий год и об утверждении годового отчета об исполнении районного бюджета.
4.2. Проекты решений Собрания депутатов до их рассмотрения на заседании Собрания депутатов подлежат экспертизе в Контрольно-счетной палате.
4.3. Проекты решений, внесенные на рассмотрение Собранием депутатов, представляются в Контрольно-счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде с приложением документов, представленных одновременно с ними субъектами инициативы принятия решений Собрания депутатов, согласно Регламенту Собрания депутатов не позднее, чем за 10 дней до заседания Собрания депутатов.
4.4. Проекты решений представляются на экспертизу с приложением финансово-экономических обоснований (расчетов) и пояснительной запиской.
4.5. Контрольно-счетная палата при проведении экспертизы проектов решений, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы проектов решений, предложения и по иным вопросам.
4.6. Экспертиза проектов решений проводится Контрольно-счетной палатой в течение 5-ти рабочих дней со дня их поступления в Контрольно-счетную палату. По согласованию между председателем Собрания депутатов и председателем Контрольно-счетной палаты могут быть установлены иные сроки проведения финансово-экономической экспертизы.
4.7. При экспертизе проектов решений проводится оценка обоснованности финансово-экономических расчетов, представленных к проектам решений.
4.8. В случае, если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проекту решения, Контрольно-счетная палата направляет в Собрание депутатов заключение, содержащее соответствующие предложения. В случае, если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется, Контрольно-счетная палата направляет в Собрание депутатов заключение об отсутствии замечаний и предложений к представленным на экспертизу проектам решений не позднее, чем за два рабочих дня до дня проведения заседания соответствующей постоянной комиссии Собрания депутатов.

5. Экспертиза проектов постановлений
и распоряжений Администрации муниципального района

5.1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно-счетной палатой экспертизы проектов постановлений и распоряжений Администрации муниципального района в части, касающейся расходных обязательств Советско-Гаванского муниципального района, проектов муниципальных правовых актов, касающихся управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и проектов муниципальных правовых актов в сфере бюджетного законодательства (далее - проекты муниципальных правовых актов), за исключением проектов муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных и ведомственных целевых программ и изменений к ним.
5.2. Проекты муниципальных правовых актов представляются в Контрольно-счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде с приложением финансово-экономических обоснований (расчетов) и листом согласования, в котором предусматривается графа согласования с Контрольно-счетной палатой.
5.3. Проекты муниципальных правовых актов направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату только после проведения всех необходимых до их принятия соответствующими органами местного самоуправления или их должностными лицами процедур согласований.
5.4. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
5.5. Контрольно-счетная палата при проведении экспертизы проектов муниципальных правовых актов, указанных в пункте 5.1, вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы, рекомендации и по иным вопросам.
5.6. В случае, если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проекту муниципального правового акта, Контрольно-счетная палата направляет в соответствующий орган местного самоуправления заключение, содержащее соответствующие рекомендации. В случае если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется, должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за проведение экспертизы, составляет заключение и согласовывает принятие проекта муниципального правового акта в листе согласования, представленном к проекту муниципального правового акта.
5.7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, уполномоченные на проведение экспертизы муниципальных правовых актов, несут персональную ответственность за неправомерное разглашение служебной и иной конфиденциальной информации, ставшей им известной при проведении экспертизы.
5.8. Проекты муниципальных правовых актов, касающиеся расходных обязательств и содержащие персональные данные, направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных". При направлении на экспертизу проекта муниципального правового акта, содержащего персональные данные, к проекту муниципального правового акта прилагается пояснительная записка с указанием характера персональных данных и установленными ограничениями при их обработке.
5.9. Проекты муниципальных правовых актов, касающиеся расходных обязательств и содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, могут быть направлены на экспертизу с обязательным учетом требований Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 "О государственной тайне" и только должностному лицу Контрольно-счетной палаты, имеющему допуск к государственной тайне соответствующей степени секретности. При отсутствии подтверждения наличия допуска соответствующей степени секретности у должностного лица Контрольно-счетной палаты проекты муниципальных правовых актов, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, на экспертизу не направляются.

6. Экспертиза проектов муниципальных
и ведомственных целевых программ

6.1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно-счетной палатой экспертизы проектов муниципальных и ведомственных целевых программ (далее - проекты Программ), а также проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные проекты Программ в части, касающейся расходных обязательств Советско-Гаванского муниципального района.
6.2. Проекты муниципальных и ведомственных целевых программ, а также проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные и ведомственные целевые программы до их утверждения муниципальными правовыми актами направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату.
6.3. Проекты Программ, а также проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные и ведомственные целевые программы представляются в Контрольно-счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде с приложением финансово-экономических обоснований в форме расчетов.
6.4. Проекты муниципальных программ и (или) проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату только после проведения всех необходимых до их принятия процедур согласований, предусмотренных Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Советско-Гаванского муниципального района, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации муниципального района (далее - Порядок разработки программ), в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ и другими правовыми актами Администрации муниципального района.
6.5. Проекты ведомственных целевых программ и (или) проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные ведомственные целевые программы направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату после проведения всех необходимых до их принятия процедур согласований, предусмотренных Порядком разработки программ в соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса РФ и другими правовыми актами Администрации муниципального района.
6.6. Одновременно с проектами Программ и (или) проектами муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные и ведомственные целевые программы в Контрольно-счетную палату направляется лист согласования проекта соответствующими уполномоченными должностными лицами Администрации муниципального района, в котором предусматривается графа согласования с Контрольно-счетной палатой.
6.7. Экспертиза проектов Программ, а также проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные и ведомственные целевые программы проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий 10-ти рабочих дней.
6.8. При экспертизе проектов Программ, а также проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные и ведомственные целевые программы проводится оценка финансово-экономических обоснований (расчетов), представленных к проектам. Контрольно-счетная палата вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы, рекомендации и по иным вопросам.
6.9. В случае, если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проекту Программы и (или) к проекту муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную муниципальную или ведомственную целевую программу, Контрольно-счетная палата направляет должностному лицу, внесшему проект Программы и (или) проект муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную муниципальную или ведомственную целевую программу, заключение, содержащее соответствующие рекомендации. В случае, если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется, должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за проведение экспертизы, составляет заключение и согласовывает принятие проекта Программы и (или) проекта муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную муниципальную или ведомственную целевую программу в листе согласования, представленном к проекту.

Глава муниципального района
Ю.И.Бухряков


------------------------------------------------------------------