Постановление Главы города Комсомольска-на-Амуре от 14.03.2014 N 36 "О развитии кадрового потенциала в системе образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"



ГЛАВА ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2014 г. № 36

О РАЗВИТИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ"

Эффективность системы образования муниципального образования напрямую зависит от развития кадрового потенциала руководящих и педагогических работников, занятых в данной сфере. Работа по созданию условий для поступательного развития педагогического потенциала, обеспечению образовательных учреждений квалифицированными кадрами ведется в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
На 01 января 2014 года на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" функционирует 97 образовательных учреждений, в том числе 37 школ, 54 детских сада, 6 учреждений дополнительного образования. Всего обучается и воспитывается в школах 23066 учащихся, в детских садах - 13838 детей, в учреждениях дополнительного образования - 11062 учащихся.
По данным статистической отчетности на 01 января 2014 г. общее количество работников системы образования муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (далее - город Комсомольск-на-Амуре) составляет 6333 человека, из них руководящих работников - 451 человек, педагогических работников - 3134.
Из общего количества работающих административно-управленческий аппарат составляет 8% (общеобразовательные учреждения - 10,5%, дошкольные образовательные учреждения - 5,8%, учреждения дополнительного образования детей - 10,8%); педагогические работники - 49,5% (общеобразовательные учреждения - 61,3%, дошкольные образовательные учреждения - 39,8%, учреждения дополнительного образования детей - 55,8%); учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал - 42,6% (общеобразовательные учреждения - 28,3%, дошкольные образовательные учреждения - 54,3%, учреждения дополнительного образования детей - 35,4%).
Один из показателей эффективности работы руководящих работников, педагогических коллективов и в целом отрасли "Образование" зависит от соотношения педагогического персонала к прочему персоналу. В связи с этим проводится целенаправленная работа по оптимизации штатного расписания в образовательных учреждениях.
По сравнению с 2012 годом в 2013 году был отмечен рост количества работников общеобразовательных учреждений на 63 человека, из них на 11 увеличилось количество руководящих работников, что связано с введением должности заместителя директора по безопасности, количество педагогических работников выросло на 49, что связано с увеличением количества классов, на 3 человека увеличилось количество учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.
В 2013 году в образовательных учреждениях города приступили к работе 58 молодых специалистов. Вместе с тем, несмотря на значительный приток молодых специалистов в школы и детские сады, положительную динамику количества молодых педагогов, проблема старения педагогических кадров в городе Комсомольске-на-Амуре остается актуальной. Доля учителей в возрасте до 55 лет составляет 80,5% (в 2012 г. - 79,1%).
На 01 сентября 2013 г. образовательные учреждения на 100% были обеспечены педагогическими кадрами с учетом педагогических работников, имеющих 1,5 и более ставки учебной нагрузки, а также привлечения совместителей. Ситуации неведения учебных предметов допущено не было. Наибольшая средняя учебная нагрузка на 01 сентября 2013 года наблюдалась у учителей физической культуры (23,9 часов), истории (28,5 часов), русского языка и литературы (22,5 часов), музыки (22,6 часов).
С целью привлечения молодых педагогов в образовательные учреждения городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", для максимально полного учета показателей потребности образовательных учреждений в кадрах осуществляется взаимодействие с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет", создан банк данных педагогических вакансий, в котором отражается текущая и перспективная потребность в работниках педагогического профиля.
За 2009 - 2013 годы в образовательные учреждения города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края прибыло 356 молодых педагогов, преимущественно выпускников Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет". Показатель закрепляемости молодых специалистов в образовательных учреждениях города Комсомольска-на-Амуре нестабилен: из 97 молодых специалистов, трудоустроенных в 2009 - 2010 учебном году, продолжают работу 61 (62,9%), из 104 трудоустроенных в 2010 - 2011 учебном году - лишь 57 (54,8%), из 96 трудоустроенных в 2011 - 2012 году - 59 (61,5). Средний показатель закрепляемости молодых специалистов за 2009 - 2012 годы составил 59,6%.
Стабильно высокие показатели участия и столь же высокую результативность демонстрируют педагоги города в таких конкурсах профессионального мастерства как "Учитель года", "Самый классный классный", "Сердце отдаю детям", "Молодой педагог". В 2013 году Терезанова Ольга Ивановна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения № 105, стала победителем Всероссийского этапа конкурса "Воспитатель года", Кузнецов Анатолий Юрьевич, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 1, стал абсолютным победителем краевого этапа конкурса "Учитель года Хабаровского края 2013", Павлоцкая Инесса Николаевна, педагог-психолог муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 33, стала победителем конкурса "Учитель года Хабаровского края 2013" в номинации "Педагог-психолог года". 4 педагога вошли в число победителей и еще 4 педагога - в число призеров конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта "Образование" (44,4% от общего количество победителей и призеров в крае).
Руководящие и педагогические работники муниципального образования принимают активное участие в работе профессиональных объединений, сообществ, клубов и тому подобное. В состав Совета клуба "Учитель года Хабаровского края" входят 3 комсомольчанина.
Значительная работа ведется также в части морального стимулирования высокой результативности работников образовательных учреждений города Комсомольска-на-Амуре. В 2013 году к награждению Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации было представлено 23 работников системы образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", к награждению почетным званием "Почетный работник общего образования Российской Федерации" - 29 работников; 1 человек удостоен награждения Памятным знаком Правительства Хабаровского края "За заслуги в развитии образования", 1 человек - звания "Заслуженный учитель Российской Федерации", 8 человек удостоены награждения Почетной грамотой главы города Комсомольска-на-Амуре, 2 человека награждены Благодарственными письмами главы города Комсомольска-на-Амуре; 1 человек награжден Благодарственным письмом Городской Думы, 2 человека - Почетной грамотой Городской Думы.
Вместе с тем, в системе образования муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" имеется ряд проблем, требующих неотложного решения:
- необходимость скорейшего внедрения механизма эффективного контракта;
- низкие показатели количества педагогических работников, аттестованных на первую и высшую квалификационную категорию;
- низкая эффективность работы по подготовке кадрового резерва;
- недостаточная работа по трансляции опыта образовательных учреждений в части работы с кадрами на муниципальном уровне;
- недостаточность работы по приведению уровня квалификации руководящих работников (особенно заместителей руководителей) в соответствие с требованиями Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
- сохранение проблемы старения педагогических кадров.
С целью обеспечения эффективного функционирования системы образования города Комсомольска-на-Амуре постановляю:
1. Принять к сведению информацию о развитии кадрового потенциала в системе образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
2. Определить следующие основные задачи по развитию педагогического потенциала на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" в 2014 году:
- обеспечение своевременного и эффективного внедрения механизма эффективного контракта;
- создание условий для качественного улучшения показателей уровня квалификации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений города;
- совершенствование работы с резервом руководящих работников образовательных учреждений города Комсомольска-на-Амуре;
- организация работы по трансляции передового опыта образовательных учреждений в части работы с кадрами;
- обеспечение условий для эффективного закрепления молодых специалистов в образовательных учреждениях города Комсомольска-на-Амуре.
2.1. Отделу образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края:
2.1.1. Организовать работу по заключению эффективных контрактов с руководителями муниципальных образовательных учреждений.
2.1.2. Продолжить работу по оптимизации штатной численности общеобразовательных учреждений. Средства, полученные от оптимизации штатных расписаний школ, направить на стимулирование повышения качества образовательного процесса.
2.1.3. Организовать работу по увеличению количества педагогов, аттестуемых на первую и высшую квалификационные категории.
2.1.4. Организовать проведение мероприятий, включающих в себя презентацию достижений образовательных учреждений в области работы с кадрами.
2.1.5. Продолжить работу по формированию социально-педагогического класса на базе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 42.
2.1.6. Изучить потребность в создании многопрофильных педагогических классов с ориентацией на разные педагогические специальности.
2.1.7. Совершенствовать работу по созданию в муниципальных образовательных учреждениях условий для эффективного закрепления молодых специалистов.
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-методический Центр города Комсомольска-на-Амуре":
3.1. Обеспечить методическое сопровождение педагогических работников при подготовке к аттестации на первую и высшую квалификационные категории.
3.2. Совершенствовать систему методической работы с молодыми педагогами.
4. Контроль выполнения постановления возложить на заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре Овсейко Т.Г., начальника отдела образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Кускову Л.А.

Глава города
В.П.Михалев


------------------------------------------------------------------