Постановление Главы города Комсомольска-на-Амуре от 18.03.2014 N 38 "Об итогах выполнения мероприятий "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" на 2013 - 2015 годы" в 2013 году и задачах по укреплению законности и правопорядка в городе Комсомольске-на-Амуре в 2014 году"



ГЛАВА ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2014 г. № 38

ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ "ПРОФИЛАКТИКА
ПРАВОНАРУШЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
"ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ" В
2013 ГОДУ И ЗАДАЧАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА
В ГОРОДЕ КОМСОМОЛЬСКЕ-НА-АМУРЕ В 2014 ГОДУ

Рассмотрев итоги выполнения мероприятий "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" на 2013 - 2015 годы" в 2013 году, коллегия при главе города Комсомольска-на-Амуре отмечает следующее.
В 2013 году правоохранительными органами, администрацией города Комсомольска-на-Амуре проводилась работа по недопущению совершения на территории муниципального образования актов терроризма и экстремизма, обеспечению общественного порядка и сохранности имущества граждан, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пресечению незаконного оборота наркотиков и распространения наркомании, профилактике коррупции.
Выполнение мероприятий рассматривалось на заседании коллегии при главе города Комсомольска-на-Амуре, а также ежеквартально на заседаниях межведомственной комиссии по профилактике правонарушений, антинаркотической и антитеррористической комиссий, совета при главе города Комсомольска-на-Амуре по противодействию коррупции, и принимались конкретные решения по совершенствованию работы по профилактике правонарушений.
В 2013 году на территории муниципального образования зарегистрировано 5806 преступлений (5423 в 2012 году). Раскрываемость преступлений составила 59,4% (55,6% в 2012 году). Из числа зарегистрированных преступлений:
- 31 убийство (31 в 2012 году), раскрываемость - 97% (90,0% в 2012 году);
- 34 разбоя (34 в 2012 году), раскрываемость - 81,4% (74,3% в 2012 году);
- 403 грабежа (408 в 2012 году), раскрываемость грабежей 42,2% (47,9% в 2012 году);
- 2457 краж (2533 в 2012 году), раскрываемость - 44,5% (43,4% в 2012 году), в том числе 137 краж из квартир (202 в 2012 году), раскрываемость - 52,9% (53,8% в 2012 году), краж автомототранспорта 208 (182 в 2012 году), раскрываемость - 43,6% (43,2% в 2012 году);
- 2095 преступлений, совершенных в общественных местах (2073 в 2012 году), раскрываемость 44,4% (44,3% в 2012 году), в том числе 1518 преступлений совершено на улицах (1468 в 2012 году), раскрываемость 44,6% (46,7% в 2012 году).
Несмотря на принятые профилактические меры, в 2013 году совершено лицами, ранее совершавшими преступления, - 2246 преступлений (удельный вес - 66,9%), безработными - 2100 преступлений (удельный вес - 62,6%), лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, - 1360 преступлений (удельный вес - 40,5%).
Правоохранительными органами выявлено 543 преступления (452 в 2012 году), связанных с незаконным оборотом наркотиков.
В 2013 году правоохранительными органами проводились совместные мероприятия по контролю за соблюдением на территории муниципального образования миграционного законодательства, в ходе которых выдворено за пределы Российской Федерации 114 (42 в 2012 году) иностранных граждан, направлено 326 (199 в 2012 году) представлений о закрытии иностранным гражданам въезда на территорию Российской Федерации.
В целях обеспечения сохранности имущества предприятий, учреждений и граждан муниципального образования под охраной межрайонного отдела вневедомственной охраны по городу Комсомольску-на-Амуре находится 3081 квартира, 1070 мест хранения личного имущества граждан, 500 предприятий и учреждений города. Под охраной частных охранных предприятий находится 2591 объект.
Администрацией города Комсомольска-на-Амуре, Управлением МВД РФ по городу Комсомольску-на-Амуре проводилась работа по созданию добровольных формирований граждан по охране общественного порядка (далее - дружины). В 2013 году в городском округе создано 6 дружин, которые принимали участие в профилактических мероприятиях, охране общественного порядка при проведении на территории муниципального образования мероприятий с массовым пребыванием людей.
Администрацией города Комсомольска-на-Амуре разработан "Порядок действий привлекаемых сил и средств при установлении уровней террористической опасности на территории муниципального образования городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре", утвержденный постановлением главы города Комсомольска-на-Амуре от 20 июня 2013 г. № 111.
Администрацией города Комсомольска-на-Амуре принимались меры по укреплению материально-технической базы органов внутренних дел. В 2013 году за счет средств городского бюджета в сумме 9 миллионов рублей произведен ремонт гаража Управления МВД РФ по городу Комсомольску-на-Амуре, 13 участковых пунктов полиции.
В целях повышения эффективности деятельности отраслевых и территориальных органов администрации города Комсомольска-на-Амуре, правоохранительных органов городского округа, других организаций и учреждений муниципального образования по профилактике и раскрываемости преступлений, обеспечению законности и правопорядка на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" постановляю:
1. Руководителям отраслевых и территориальных органов администрации города Комсомольска-на-Амуре, правоохранительных органов, а также других заинтересованных организаций и учреждений муниципального образования:
1.1. Основными направлениями в деятельности по профилактике правонарушений, обеспечению законности и правопорядка на территории муниципального образования считать:
- предотвращение совершения актов терроризма и экстремизма;
- противодействие распространению в городском округе наркомании, выявление и перекрытие каналов поступления на территорию муниципального образования наркотиков, выявление и привлечение к уголовной ответственности организаторов наркобизнеса;
- профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- выявление и пресечение деятельности организованных преступных групп и преступных сообществ. Перекрытие источников финансирования преступных сообществ, недопущение внедрения их представителей в финансово-экономические структуры;
- противодействие коррупции.
1.2. Проводить разъяснительную работу с руководителями курируемых предприятий и учреждений городского округа, предпринимателями о необходимости оборудования мест массового пребывания граждан системами видеонаблюдения, устройствами экстренного вызова наряда полиции (частного охранного предприятия).
1.3. Проводить постоянную работу в трудовых коллективах предприятий и учреждений городского округа по разъяснению положений Закона Хабаровского края от 25 апреля 2012 г. № 188 "Об участии населения в охране общественного порядка на территории Хабаровского края" и необходимости создания дружин. Особое внимание обратить на работу по созданию дружин на базе градообразующих предприятий, жилищных организаций, учреждений начального и среднего профессионального образования, высших учебных заведений.
1.4. Отделу административных органов администрации города Комсомольска-на-Амуре провести мероприятия по созданию дружины на базе городского казачьего общества.
2. Центральному и Ленинскому округам администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края:
2.1. Составлять ежеквартальные планы совместных мероприятий по профилактике правонарушений с участием отделов округов администрации города Комсомольска-на-Амуре, служб Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Комсомольску-на-Амуре, отдела федеральной миграционной службы в городе, уголовно-исполнительных инспекций. Еженедельно на аппаратных совещаниях заслушивать лиц, ответственных за их исполнение.
2.2. Провести анализ состояния преступности несовершеннолетних, на основе которого разработать меры по повышению эффективности работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.3. Принять меры по улучшению работы административных комиссий, повышению уровня взыскаемости штрафов. Информацию о результатах работы административных комиссий, должностных лиц, уполномоченных составлять административные протоколы в соответствии с Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях, и взыскаемости штрафов ежемесячно в срок до 10 числа направлять главе города Комсомольска-на-Амуре.
2.4. Осуществлять контроль за использованием и состоянием помещений участковых пунктов полиции. Совместно с Комитетом по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре в срок до 01 апреля 2014 г. представить главе города Комсомольска-на-Амуре предложения о выделении помещений для участковых пунктов полиции в поселках Менделеева, Амурсталь, Сортировочный.
2.5. Рассмотреть вопрос о создании территориальных центров охраны общественного порядка. Информацию о результатах рассмотрения представить главе города Комсомольска-на-Амуре к 01 мая 2014 г.
3. Отделу образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, совместно с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Комсомольску-на-Амуре, организовать профилактическую работу в средних общеобразовательных учреждениях по контролю за несовершеннолетними, состоящими на учете в органах внутренних дел, в том числе несовершеннолетними, являющихся лидерами преступных группировок.
4. Отделу по делам молодежи администрации города Комсомольска-на-Амуре проводить мероприятия по организации досуга и занятости несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел, и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Особое внимание обратить на организацию досуга и занятости несовершеннолетних в летний период.
5. Рекомендовать Краевому государственному казенному учреждению "Центр занятости населения города Комсомольска-на-Амуре" проводить мероприятия по профориентации учащихся 9 - 11 классов, выпускников профессиональных училищ и техникумов. Содействовать трудовому устройству несовершеннолетних в летний период времени, а также оказывать помощь в трудоустройстве на постоянной основе несовершеннолетним, вернувшимся из воспитательных колоний и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.
6. Рекомендовать Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Комсомольску-на-Амуре:
6.1. Усилить работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
6.1.1. Организовать систематическое проведение совместных рейдовых мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление ранней наркомании, по местам концентрации молодежи, общежитиям профессиональных училищ и техникумов. При проведении рейдовых мероприятий привлекать специалистов Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Наркологический диспансер г. Комсомольска-на-Амуре".
6.1.2. Обеспечить планомерную профилактическую работу инспекторов по делам несовершеннолетних и участковых уполномоченных полиции в профессиональных училищах, техникумах и других учебных заведениях города.
6.1.3. В целях предупреждения повторной преступности несовершеннолетних обеспечить взаимодействие инспекторов по делам несовершеннолетних с уголовно-исполнительными инспекциями по осуществлению контроля за поведением условно осужденных несовершеннолетних. Проводить служебные проверки по фактам совершения преступлений несовершеннолетними, отбывающими наказания, не связанные с лишением свободы.
6.1.4. Выявлять несовершеннолетних, являющихся членами преступных группировок. Принимать меры по направлению в специальные учебные заведения, а также замене условной меры наказания на лишение свободы несовершеннолетним, являющимся лидерами преступных группировок, ранее привлекавшимся к ответственности за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, и не вставшим на путь исправления.
6.2. Принять меры по повышению уровня профилактики и раскрываемости преступлений против собственности:
6.2.1. На основе анализа криминогенной ситуации в городском округе проводить еженедельные оперативно-профилактические мероприятия на улицах, в культурно-развлекательных учреждениях и других общественных местах.
6.2.2. Проводить систематические проверки предприятий и учреждений муниципального образования, автокооперативов на предмет организации охраны, пропускного режима и сохранности имущества. При выявлении нарушений выносить предписания об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений.
6.2.3. Осуществлять взаимодействие с частными охранными предприятиями. Проводить проверки объектов, охраняемых частными охранными предприятиями. При выявлении грубых либо систематических нарушений решать вопрос об изъятии у частных охранных предприятий лицензий на охранную деятельность.
6.3. Принять меры по повышению эффективности деятельности участковых уполномоченных полиции по профилактике правонарушений на обслуживаемых административных участках:
6.3.1. Активизировать профилактическую работу участковых уполномоченных полиции с ранее судимыми лицами.
6.3.2. Проводить поквартирные (подворные) обходы участковыми уполномоченными полиции обслуживаемых административных участков с вручением гражданам визитных карточек с указанием данных участкового уполномоченного полиции, адреса, телефона и режима работы участкового пункта полиции.
6.3.3. Обеспечить ежедневный прием граждан участковыми уполномоченными полиции в участковых пунктах полиции. Исключить случаи нахождения участковых уполномоченных полиции на службе не в форменной одежде.
6.3.4. В работе по профилактике правонарушений на жилмассиве осуществлять взаимодействие с жилищными организациями, домовыми и уличными комитетами, дружинами. Ежеквартально проводить отчеты участковых уполномоченных полиции перед жителями административных участков.
6.4. Организовать взаимодействие с созданными на территории муниципального образования дружинами:
6.4.1. Закрепить за дружинами наиболее опытных сотрудников полиции.
6.4.2. Составлять графики мероприятий по охране общественного порядка с участием дружин. Привлекать дружины для охраны общественного порядка при проведении на территории муниципального образования рейдовых профилактических мероприятий на жилмассиве, а также праздничных, спортивных и культурных мероприятий.
6.4.3. Организовать систематическое проведение с дружинниками занятий по изучению законодательства в области правоохранительной деятельности.
6.4.4. Освещать участие дружин в охране общественного порядка в средствах массовой информации.
6.5. Совместно с отделом федеральной миграционной службы организовать контроль за соблюдением на территории муниципального образования миграционного законодательства. Проводить еженедельные рейдовые мероприятия по проверке мест проживания иностранных граждан, а также мест их возможного нахождения.
6.6. Организовать работу по выявлению и пресечению работы на территории муниципального образования игорных заведений.
6.7. Продолжить работу по пресечению незаконного оборота алкогольной продукции:
6.7.1. Выявлять каналы поступления на территорию городского округа фальсифицированной алкогольной продукции и места ее хранения.
6.7.2. Выявлять и привлекать к уголовной ответственности организаторов незаконного оборота алкогольной продукции.
6.7.3. Принять срочные меры по пресечению торговли спиртосодержащей жидкостью из квартир и частных домов.
6.8. Принять меры по повышению взыскаемости административных штрафов:
6.8.1. Совместно с отделами судебных приставов в городе Комсомольске-на-Амуре разработать и принять эффективные меры по организации работы по повышению взыскаемости административных штрафов.
6.8.2. Продолжить работу по привлечению к ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях лиц, не уплачивающих административные штрафы в установленные законом сроки.
6.8.3. Провести анализ применения норм административного законодательства, в том числе Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, качества составления протоколов об административных правонарушениях.
6.9. В соответствии с объемом финансовых средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре на 2014 год, в срок до 01 апреля 2014 г. направить главе города Комсомольска-на-Амуре предложения по установке систем видеонаблюдения в общественных местах и ремонту участковых пунктов полиции.
7. Рекомендовать Комсомольскому-на-Амуре межрайонному отделу РУ ФСКН РФ по Хабаровскому краю:
7.1. Активизировать работу по перекрытию каналов поступления на территорию муниципального образования наркотиков, выявлению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
7.2. Разработать меры, направленные на повышение эффективности проведения оперативно-профилактической операции, направленной на выявление и уничтожение мест культивирования и очагов произрастания наркосодержащих растений.
7.3. В целях принятия мер по выдворению за пределы Российской Федерации своевременно направлять информацию об иностранных гражданах, занимающихся незаконным оборотом наркотиков, в межрайонный отдел УФМС РФ в городе Комсомольске-на-Амуре.
7.4. Разработать планы совместных мероприятий по профилактике наркомании с участием территориальных и отраслевых органов администрации города Комсомольска-на-Амуре и других заинтересованных учреждений.
8. Рекомендовать межрайонному отделу Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации в городе Комсомольске-на-Амуре организовать систематическую работу по получению информации от других правоохранительных органов об иностранных гражданах, занимающихся незаконным оборотом наркотиков, алкогольной продукции, а также другой незаконной деятельностью и их выдворению за пределы Российской Федерации.
9. Рекомендовать Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Комсомольску-на-Амуре, Комсомольскому-на-Амуре межрайонному отделу Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю, межрайонному отделу Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации в городе Комсомольске-на-Амуре направлять в администрацию города Комсомольска-на-Амуре информацию о проведенных мероприятиях и результатах работы по пресечению незаконного оборота наркотиков и алкогольной продукции, пресечению деятельности игорных заведений, контролю за соблюдением паспортно-визового режима, взыскаемости штрафов ежемесячно к 10 числу, следующего за отчетным периодом месяца.

Глава города
В.П.Михалев


------------------------------------------------------------------