Решение Совета депутатов городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района от 21.03.2014 N 15 "Об утверждении Порядка реализации полномочий контрольно-счетного органа городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"ГОРОД СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ" СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 21 марта 2014 г. № 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД
СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ" СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 6-ФЗ от 07.02.2011 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Совет депутатов решил:
1. Утвердить Порядок реализации полномочий контрольно-счетного органа городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов по бюджету, финансовому контролю, налоговой и экономической политике (Н.В.Репина).
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава городского поселения
"Город Советская Гавань"
П.Ю.Боровский

Председатель Совета депутатов
Л.Н.Несмиянова





УТВЕРЖДЕН
Решением
Совета депутатов
городского поселения
"Город Советская Гавань"
Советско-Гаванского
муниципального района
от 21 марта 2014 г. № 15

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ" СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок реализации полномочий контрольно-счетного органа городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктами 2, 3 и 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", частью 1 статьи 157, части 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 8 Положения о контрольно-счетном органе городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района, утвержденного решением Совета депутатов городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 05.12.2013 № 13.
1.2. Настоящим Порядком устанавливаются основные требования к организации деятельности контрольно-счетного органа городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района (далее - контрольно-счетный орган) и основы его взаимодействия с органами местного самоуправления городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - город Советская Гавань) и их структурными подразделениями при реализации следующих полномочий:
- экспертиза проектов бюджета города Советская Гавань на очередной финансовый и плановый период;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета "Города Советская Гавань";
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
- осуществление аудита в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- осуществление внешнего финансового контроля в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности города Советская Гавань;
- осуществление внешнего контроля иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета.

2. Экспертиза проекта бюджета города Советская Гавань и
проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете на
очередной финансовый год и плановый период

2.1. Проект решения Совета депутатов города Советская Гавань о бюджете города Советская Гавань и проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период до их утверждения Советом депутатов проходят экспертизу в контрольно-счетном органе.
2.2. Проект решения о бюджете города Советская Гавань на очередной финансовый год и плановый период, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете города Советская Гавань на очередной финансовый год и плановый период (далее - проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете) направляются председателем Совета депутатов в контрольно - счетный орган в течение одного рабочего дня со дня их внесения в Совет депутатов администрацией города Советская Гавань.
2.3. Председатель Совета депутатов одновременно с проектом решения о бюджете города Советская Гавань на очередной финансовый год и плановый период и проектами решений о внесении изменений в решение о бюджете направляет в контрольно-счетный орган все документы и материалы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением № 54 от 02.11.2007 Совета депутатов городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.
2.4. Экспертиза проекта решения о бюджете города Советская Гавань на очередной финансовый год и плановый период и проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете проводится контрольно-счетным органом в форме экспертно-аналитического мероприятия.
2.5. Основные вопросы, рассматриваемые при проведении экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о бюджете города Советская Гавань на очередной финансовый год и плановый период и проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете:
- оценка соответствия внесенных проектов решений о бюджете города Советская Гавань на очередной финансовый год и плановый период и внесении изменений в решение о бюджете сведениям и документам, являющимся основанием для составления проекта бюджета;
- оценка соответствия текстовой части и структуры проектов решений о бюджете города Советская Гавань на очередной финансовый год и плановый период и внесении изменений в решение о бюджете требованиям бюджетного законодательства;
- экспертиза текстовой части проектов решений о бюджете города Советская Гавань на очередной финансовый год и плановый период и внесении изменений в решение о бюджете на соответствие нормам бюджетного законодательства;
- анализ данных реестра расходных обязательств города Советская Гавань на предмет выявления несоответствия между расходными обязательствами, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в финансовом году и плановом периоде, в соответствии с проектами решений о бюджете города Советская Гавань на очередной финансовый год и плановый период и внесении изменений в решение о бюджете;
- оценка правильности применения бюджетной классификации РФ при составлении проектов решений о бюджете города Советская Гавань на очередной финансовый год и плановый период и внесении изменений в решение о бюджете;
- оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, в том числе оценка достоверности, законности и полноты отражения доходов, поступающих в виде межбюджетных трансфертов;
- оценка запланированных ассигнований в расходной части бюджета;
- оценка соответствия показателей объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета города Советская Гавань, объемам бюджетных обязательств, утвержденных муниципальными правовыми актами;
- оценка сбалансированности бюджета, анализ источников финансирования дефицита бюджета.
2.6. В программу экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о бюджете города Советская Гавань на очередной финансовый год и плановый период и проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете могут быть включены и другие вопросы в порядке, определенном Регламентом контрольно-счетного органа, утвержденными стандартами и методическими рекомендациями.
2.7. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о бюджете города Советская Гавань на очередной финансовый год и плановый период и проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете администрация города Советская Гавань обеспечивает доступ Председателя контрольно-счетного органа к документам и материалам, необходимым для проведения экспертизы.
2.8. Экспертиза проекта решения о бюджете города Советская Гавань на очередной финансовый год и плановый период и проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете завершается подготовкой заключения.
2.9. Экспертиза проекта решения о бюджете города Советская Гавань на очередной финансовый год и плановый период и проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете проводится в срок не менее 5 рабочих дней с момента их внесения председателем Совета депутатов в Контрольно-счетный орган. Заключение контрольно-счетного органа на проект решения о бюджете города Советская Гавань должно быть предоставлено в Совет депутатов и направлено в администрацию города Советская Гавань не позднее, чем за пять рабочих дней до дня рассмотрения указанного проекта Советом депутатов.

3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
города Советская Гавань

3.1. Годовой отчет об исполнении бюджета города Советская Гавань до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке контрольно-счетным органом.
3.2. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Советская Гавань включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета города Советская Гавань, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Советская Гавань (далее - главные администраторы бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Советская Гавань.
3.3. Главные администраторы бюджетных средств, получатели, распорядители средств бюджета города Советская Гавань предоставляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетный орган не позднее 25 марта текущего финансового года на бумажном и электронном носителях для проведения внешней проверки.
3.4. Администрация города Советская Гавань направляет отчет об исполнении бюджета города Советская Гавань в контрольно-счетный орган не позднее 1 апреля текущего года.
3.5. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города Советская Гавань в контрольно-счетный орган администрацией представляются отчетность и документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением № 54 от 02.11.2007 Совета депутатов городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.
3.6. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Советская Гавань проводится контрольно-счетным органом в форме экспертно-аналитического мероприятия.
3.7. Основные вопросы, рассматриваемые при проведении экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении бюджета города Советская Гавань:
- оценка своевременности представления, полноты отчетности главных администраторов бюджетных средств, анализ и оценка форм бюджетной отчетности;
- оценка исполнения бюджета города Советская Гавань за отчетный год;
- анализ бюджетного процесса в бюджете города Советская Гавань;
- оценка исполнения муниципальных программ;
- оценка муниципального долга и расходов на его обслуживание;
- анализ использования средств резервного фонда администрации города Советская Гавань.
3.8. В программе экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении бюджета города Советская Гавань вопросы, установленные пунктом 3.7 настоящего порядка, могут быть детализированы в порядке, определенном Регламентом контрольно-счетного органа, утвержденными стандартами и методическими рекомендациями.
3.9. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении бюджета города Советская Гавань администрация города Советская Гавань обеспечивает доступ должностного лица контрольно-счетного органа к документам и материалам, необходимым для его проведения.
3.10. Контрольно-счетный орган проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета города Советская Гавань в срок, не превышающий один месяц со дня направления администрацией города Советская Гавань отчета об исполнении бюджета в контрольно-счетный орган.
3.11. Заключение на отчет об исполнении бюджета города Советская Гавань Председатель контрольно-счетного органа предоставляет в Совет депутатов с одновременным направлением его в администрацию города Советская Гавань.

4. Экспертиза проектов решений Совета депутатов

4.1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения контрольно-счетным органом экспертизы проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств города Советская Гавань, проектов муниципальных правовых актов, касающихся управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и проектов муниципальных правовых актов в сфере бюджетного законодательства (далее - проекты решений), за исключением проектов решений о бюджете города Советская Гавань, проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города Советская Гавань.
4.2. Проекты решений Совета депутатов до их рассмотрения на заседании Совета депутатов подлежат экспертизе в контрольно-счетном органе.
4.3. Проекты решений, внесенные на рассмотрение Совета депутатов, представляются в контрольно-счетный орган на бумажном носителе и в электронном виде с приложением документов, представленных одновременно с ними субъектами инициативы принятия решений Совета депутатов, согласно Регламенту Совета депутатов не позднее чем за 10 дней до дня проведения Совета депутатов.
4.4. Проекты решений представляются на экспертизу с приложением финансово-экономических обоснований и пояснительной записки.
4.5. Контрольно-счетный орган проводит экспертизу проектов решений, указанных в пункте 4.1 настоящего порядка. Контрольно-счетный орган вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы проектов решений, предложения и по иным вопросам.
4.6. Экспертиза проектов решений проводится контрольно-счетным органом в течение 5 рабочих дней.
4.7. При экспертизе проектов решений проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проектам решений.
4.8. В случае если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проекту решения, Председатель контрольно-счетного органа направляет в Совет депутатов заключение, содержащее соответствующие предложения. В случае если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется, контрольно-счетный орган информирует Совет депутатов об отсутствии замечаний и предложений к представленным на экспертизу проектам решений.

5. Экспертиза проектов постановлений и распоряжений
председателя Совета депутатов, проектов постановлений и
распоряжений администрации города Советская Гавань, проектов
правовых актов иных органов и должностных лиц местного
самоуправления, предусмотренных Уставом города Советская
Гавань Советско-Гаванского муниципального района
Хабаровского края

5.1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения контрольно-счетным органом экспертизы проектов постановлений и распоряжений председателя Совета депутатов, проектов постановлений и распоряжений администрации города Советская Гавань, проектов правовых актов иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом города Советская Гавань (далее - проекты муниципальных правовых актов), согласно п. 1.2 настоящего Положения, за исключением проектов решений Совета депутатов, проектов муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ и изменений к ним, а также постановлений и распоряжений Председателя контрольно-счетного органа.
5.2. На экспертизу в контрольно-счетный орган предоставляются проекты муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств города Советская Гавань, проекты муниципальных правовых актов, касающихся управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и проекты муниципальных правовых актов в сфере бюджетного законодательства (далее - проекты муниципальных правовых актов).
5.3. Проекты муниципальных правовых актов представляются в контрольно-счетный орган на бумажном носителе и в электронном виде с приложением финансово-экономических обоснований и листа согласования, в котором предусматривается графа согласования с контрольно-счетным органом.
5.4. Проекты муниципальных правовых актов направляются на экспертизу в контрольно-счетный орган только после проведения всех необходимых до их принятия соответствующими органами местного самоуправления или их должностными лицами процедур экспертиз и (или) согласований, если такое согласование и (или) экспертиза проектов муниципальных правовых актов предусмотрены правовыми актами по вопросам организации деятельности соответствующего органа местного самоуправления.
5.5. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится контрольно-счетным органом в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
5.6. Контрольно-счетный орган при проведении экспертизы проектов муниципальных правовых актов, указанных в пункте 5.2, вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы, рекомендации и по иным вопросам.
5.7. В случае если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проекту муниципального правового акта, Председатель контрольно-счетного органа направляет в соответствующий орган местного самоуправления заключение, содержащее соответствующие рекомендации. В случае если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется, Председатель контрольно-счетного органа согласовывает принятие проекта муниципального правового акта в листе согласования, представленном к проекту муниципального правового акта.
5.8. Председатель контрольно-счетного органа при проведении экспертизы муниципальных правовых актов несет персональную ответственность за неправомерное разглашение служебной и иной конфиденциальной информации, ставшей ему известной при проведении экспертизы.
5.9. Проекты муниципальных правовых актов, касающихся расходных обязательств и содержащих персональные данные, направляются на экспертизу в контрольно-счетный орган с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных". При направлении на экспертизу проекта правового акта, содержащего персональные данные, к проекту муниципального правового акта прилагается пояснительная записка с указанием характера персональных данных и установленными ограничениями при их обработке.
5.10. Проекты муниципальных правовых актов, касающиеся расходных обязательств и содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, могут быть направлены на экспертизу с обязательным учетом требований Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 "О государственной тайне" и только Председателю контрольно-счетного органа, имеющему допуск к государственной тайне соответствующей степени секретности.
При отсутствии подтверждения наличия допуска соответствующей степени секретности у Председателя контрольно-счетного органа проекты муниципальных правовых актов, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, на экспертизу не направляются.

6. Экспертиза проектов муниципальных целевых программ

6.1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения контрольно-счетным органом экспертизы проектов муниципальных и ведомственных целевых программ, а также проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные проекты программ.
6.2. Проекты программ до их утверждения муниципальными правовыми актами, а также проекты правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные и ведомственные целевые программы направляются на экспертизу в контрольно-счетный орган.
6.3. Проекты программ, а также проекты правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы представляются в контрольно-счетный орган на бумажном носителе и в электронном виде с приложением финансово-экономических обоснований.
6.4. Проекты муниципальных программ и проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы направляются на экспертизу в контрольно-счетный орган после проведения всех экспертиз и согласований, предусмотренных порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, утвержденным муниципальным правовым актом администрации города Советская Гавань, в соответствии с Бюджетным кодексом и другими правовыми актами администрации города Советская Гавань.

7. Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд

7.1. Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг осуществляется контрольно-счетным органом в пределах своих полномочий в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в отношении расходов, связанных с закупками, а также установления достоверности учета расходов на осуществление таких закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7.2. Аудит осуществляется контрольно-счетным органом в соответствии с утвержденными в установленном порядке годовыми планами работы контрольно-счетного органа, с принятыми решениями Совета депутатов, с постановлениями администрации города Советская Гавань.
7.3. Предметом Аудита в сфере закупок являются:
- соблюдения требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и документов, подтверждающих обоснованность закупок;
- нормирования в сфере закупок при их планировании;
- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
7.4. Объектами аудита в сфере закупок являются:
1) муниципальные органы, действующие от имени городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
2) бюджетные, автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и иные юридические лица, определенные в статье 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", осуществляющие закупки в том числе с учетом положений статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Продолжительность проведения аудита в сфере закупок устанавливается на период финансового года, а в случае заключения долгосрочных контрактов, то на плановые периоды последующих лет, следующих после финансового года.

8. Осуществление внешнего финансового контроля в отношении
органов местного самоуправления и муниципальных органов,
муниципальных учреждений и муниципальных унитарных
предприятий, а также иных организаций, если они используют
имущество, находящееся в собственности города Советская
Гавань

8.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Советская Гавань, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Советская Гавань (далее - проверяемые органы и организации);
8.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в соответствии с утвержденными в установленном порядке годовыми и ежеквартальными планами работы контрольно-счетного органа, с принятыми решениями Совета депутатов, с постановлениями администрации города Советская Гавань.
8.3. Предметом контрольного мероприятия являются:
- деятельность проверяемых органов и организаций по соблюдению установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Советская Гавань, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Советская Гавань;
- нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, регламентирующие деятельность проверяемых органов и организаций;
- документы, подтверждающие выделение и использование средств бюджета города Советская Гавань, организационные, распорядительные, финансовые и иные документы, обосновывающие и подтверждающие операции расходования средств бюджета;
- финансовая, бухгалтерская, ведомственная и статистическая отчетность, акты о выполненных работах;
- другие документы, связанные с деятельностью проверяемых органов и организаций.

Председатель контрольно-счетного
органа городского поселения
"Город Советская Гавань"
Советско-Гаванского муниципального
района Хабаровского края
Э.А.Резяпкина


------------------------------------------------------------------