Постановление Администрации Амурского муниципального района от 24.03.2014 N 312 "О создании Инспекции по контролю в сфере закупок Амурского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2014 г. № 312

О СОЗДАНИИ ИНСПЕКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Определить администрацию Амурского муниципального района органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок для муниципальных нужд, нужд муниципальных учреждений и муниципальных нужд муниципальных образований Амурского муниципального района.
2. Создать Инспекцию по контролю в сфере закупок Амурского муниципального района.
3. Утвердить прилагаемые:
3.1. Положение об Инспекции по контролю в сфере закупок Амурского муниципального района.
3.2. Состав Инспекции по контролю в сфере закупок Амурского муниципального района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального района
И.В.Масько





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Амурского
муниципального района
от 24 марта 2014 г. № 312

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Инспекция по контролю в сфере закупок Амурского муниципального района (далее - Инспекция) является исполнительным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок для муниципальных нужд, нужд муниципальных учреждений и муниципальных нужд муниципальных образований Амурского муниципального района.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. Члены Инспекции не вправе при проведении проверки разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
1.4. Основанием для проведения плановой (внеплановой) проверки является распоряжение администрации Амурского муниципального района.
1.5. Инспекция не является юридическим лицом.

II. Полномочия Инспекции

2.1. Инспекция в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. В установленном порядке осуществляет контроль за соблюдением муниципальными заказчиками, а в случаях, предусмотренных статьей 15 Федерального закона № 44-ФЗ, - иными юридическими лицами (далее - заказчики), контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, муниципальных правовых актов Амурского муниципального района в сфере закупок для нужд Амурского муниципального района, муниципальных бюджетных учреждений (далее - бюджетные учреждения) в целях эффективного использования бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Амурского муниципального района осуществляется Инспекцией путем проведения:
- плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Амурского муниципального района;
- внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Амурского муниципального района.
Плановые проверки проводятся Инспекцией в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа не чаще чем один раз в шесть месяцев.
Инспекция проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
- получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ предписания.
2.1.2. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Инспекция вправе:
2.1.2.1. Передать информацию и документы в Хабаровское управление Федеральной антимонопольной службы или главное контрольное управление Губернатора края в случае выявления Инспекцией в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения.
2.1.2.2. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.1.2.3. Обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ предписания Инспекция вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.3. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица Инспекции в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа руководителя указанного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, для получения документов и информации о закупках, необходимых Инспекции.
2.1.4. При выявлении в результате проведения Инспекцией плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Инспекция обязана передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта.
2.1.5. В порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, исполняет функцию по согласованию решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
2.1.6. В порядке, установленном статьей 106 Федерального закона № 44-ФЗ, Инспекция исполняет функцию по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Амурского муниципального района, нужд муниципальных заказчиков и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Амурского муниципального района (далее - рассмотрение жалоб).
При рассмотрении жалоб Инспекция вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
По результатам рассмотрения жалобы по существу Инспекция принимает решение о признании жалобы обоснованной и о выдаче предписаний об устранении допущенных нарушений или о совершении иных действий либо о признании жалобы необоснованной.
2.2. Инспекция:
2.2.1. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований в Амурском муниципальном районе по вопросам организации закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и обеспечения контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.2.2. Участвует в подготовке и проведении семинаров по разъяснению и применению положений Федерального закона № 44-ФЗ, нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
2.2.3. В целях информирования заказчиков об актах законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и профилактики административных правонарушений в данной сфере издает информационные письма в адрес заказчиков.
2.2.4. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции.
2.2.5. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну.

III. Порядок формирования Инспекции

3.1. Инспекция является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе.
3.2. В состав Инспекции включаются должностные лица и специалисты уполномоченного органа по контролю в сфере закупок - администрации Амурского муниципального района. Инспекцию возглавляет руководитель Инспекции. В состав Инспекции должно входить не менее трех человек.
3.3. Состав Инспекции, руководитель Инспекции, секретарь Инспекции, а также изменение состава Инспекции утверждаются постановлением администрации Амурского муниципального района.

IV. Организация деятельности Инспекции

4.1. Инспекцию возглавляет руководитель Инспекции - Заместитель главы администрации Амурского муниципального района по экономическому развитию.
4.2. Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию полномочий.

V. Секретарь Инспекции

Секретарь Инспекции:
5.1. Формирует план проверок, размещает утвержденный план проверок на Интернет-портале органов местного самоуправления Амурского муниципального района amursk-rayon.ru (далее - Сайт), а также в единой информационной системе в сети "Интернет" (далее - Официальный сайт).
5.2. Готовит распоряжение о проведении проверки и уведомление о проведении проверки.
5.3. Направляет субъекту проверки уведомление о проведении проверки (почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки).
5.4. Перед началом проверки предоставляет для ознакомления субъекту проверки оригинал распоряжения о проведении проверки.
5.5. Направляет уведомление о заседании Инспекции лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о закупках, с указанием даты, времени и места заседания Инспекции.
5.6. Направляет копию решения Инспекции, копию акта, предписание лицам, в отношении которых проведена плановая (внеплановая) проверка.
5.7. Размещает информацию о поступлении жалобы и ее содержании, акт по окончании плановой (внеплановой) проверки, предписание об устранении нарушений на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" в установленные сроки.
5.8. Передает информацию и документы в Хабаровское управление Федеральной антимонопольной службы или главное контрольное управление Губернатора края в случае выявления Инспекцией в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения.
5.9. Передает информацию и документы в правоохранительные органы в случае выявления Инспекцией в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления.
5.10. Передает информацию в Хабаровское управление Федеральной антимонопольной службы или главное контрольное управление Губернатора края в случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему предписания либо готовит обращение в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
5.11. Осуществляет хранение в течение трех лет материалов проверки.

VI. Ответственность членов Инспекции

6.1. Члены Инспекции, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Члены Инспекции, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов и настоящего Положения, могут быть заменены по решению главы Амурского муниципального района.

Начальник отдела
экономического развития
Н.Г.Чиркова





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Амурского
муниципального района
от 24 марта 2014 г. № 312

СОСТАВ
ИНСПЕКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Боровлев Павел Михайлович
-
заместитель главы администрации по экономическому развитию, руководитель Инспекции
Бородай Елена Викторовна
-
главный специалист отдела экономического развития, секретарь Инспекции
Члены Инспекции:


Горбатова Татьяна Борисовна
-
начальник юридического отдела
Чиркова Наталья Геннадьевна
-
начальник отдела экономического развития
Юркова Анна Игоревна
-
главный специалист управления образования

Начальник отдела
экономического развития
Н.Г.Чиркова


------------------------------------------------------------------