Постановление Администрации Хабаровского муниципального района от 31.03.2014 N 762 "Об организации проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств Хабаровского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2014 г. № 762

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ХАБАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях повышения эффективности расходов бюджета Хабаровского муниципального района, оценки качества управления средствами бюджета Хабаровского муниципального района, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Хабаровского муниципального района, администрация Хабаровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Хабаровского муниципального района.
1.2. Методику оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Хабаровского муниципального района.
2. Финансово-экономическому управлению администрации Хабаровского муниципального района (Бойков М.Б.):
2.1. Осуществлять координацию деятельности по проведению финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Хабаровского муниципального района.
2.2. Обеспечить проведение мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Хабаровского муниципального района, начиная с 2013 года.
2.3. По результатам мониторинга и оценки показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Хабаровского муниципального района, формировать рейтинг главных распорядителей средств бюджета Хабаровского муниципального района и размещать его на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района в информационной сети "Интернет".
3. Главным распорядителям средств бюджета Хабаровского муниципального района:
3.1. Обеспечить своевременное представление в Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района сведений, необходимых для расчета показателей мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Хабаровского муниципального района, по установленным формам.
3.2. В срок до 01.05.2014 главным распорядителям бюджетных средств, имеющим более трех подведомственных учреждений, утвердить ведомственный порядок проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого муниципальными учреждениями Хабаровского муниципального района, и обеспечить ежегодное проведение мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого муниципальными учреждениями Хабаровского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - начальника Финансово-экономического управления администрации Хабаровского муниципального района Бойкова М.Б.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

И.о. главы района
В.В.Фетисов





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Хабаровского
муниципального района
от 31 марта 2014 г. № 762

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует проведение Финансово-экономическим управлением администрации Хабаровского муниципального района (далее - Финансово-экономическое управление) мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Хабаровского муниципального района (далее - мониторинг качества финансового менеджмента), сбора, анализа и оценки информации о процессах и процедурах, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета Хабаровского муниципального района (далее - бюджет района), исполнение бюджета района, учет и отчетность, контроль и аудит) главных распорядителей средств бюджета района (далее - ГРБС).
1.2. Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, проводится для:
- определения текущего уровня качества финансового менеджмента ГРБС;
- анализа изменений качества финансового менеджмента ГРБС;
- определения областей финансового менеджмента ГРБС, требующих совершенствования;
- оценки среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС.
1.3. Мониторинг качества финансового менеджмента ГРБС проводится всеми органами администрации Хабаровского муниципального района, являющимися ГРБС, в соответствии с решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района о бюджете района на соответствующий финансовый год.
1.4. Мониторинг качества финансового менеджмента ГРБС проводится Финансово-экономическим управлением ежегодно по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным.
1.5. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится на основании бюджетной отчетности, сведений и материалов, представленных в Финансово-экономическое управление ГРБС, а также общедоступных (опубликованных или размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") сведений.
1.6. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится по следующим направлениям:
а) финансовое планирование;
б) исполнение бюджета района;
в) ведение бюджетного учета и составление отчетности;
г) бюджетный контроль;
д) прозрачность бюджетного процесса.

2. Проведение мониторинга качества финансового менеджмента

2.1. Для проведения мониторинга качества финансового менеджмента ГРБС ежегодно в срок до 01 мая года, следующего за отчетным, направляют в Финансово-экономическое управление исходные данные для проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
В случае, если ГРБС не располагает необходимыми данными по какому-либо показателю, то в соответствующую ячейку таблицы вписываются слова "нет данных".
В случае, если по отдельному ГРБС отсутствуют данные, необходимые для расчета конкретного показателя, показатель считается неприменимым.
2.2. Финансово-экономическое управление в срок до 01 июня года, следующего за отчетным, осуществляет свод представленных сведений, расчет и оценку показателей качества финансового менеджмента (включая формирование рейтинга ГРБС).
2.3. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента устанавливается итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому ГРБС.
2.4. Результаты анализа качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, Финансово-экономическое управление формирует в разрезе ГРБС по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку с указанием значений итоговых оценок качества финансового менеджмента по ГРБС и всех показателей, используемых для их расчета.
На основании отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента формируется сводный рейтинг ГРБС по качеству финансового менеджмента (приложение № 3 к настоящему Порядку).
2.5. Финансово-экономическое управление в срок до 05 июня года, следующего за отчетным, направляет главе Хабаровского муниципального района результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей, сводный рейтинг ГРБС, а также показатели анализа динамики качества финансового менеджмента.
2.6. Анализ динамики качества финансового менеджмента ГРБС проводится Финансово-экономическим управлением начиная с мониторинга качества финансового менеджмента ГРБС по итогам 2013 года.
Анализ динамики качества финансового менеджмента проводится по ГРБС в разрезе сопоставимых показателей отчетного финансового года и года, предшествующего отчетному.
2.7. Результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей, сводный рейтинг ГРБС размещаются на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".





Приложение № 1
к Порядку
проведения мониторинга и оценки качества
финансового менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями средств бюджета
Хабаровского муниципального района

ПЕРЕЧЕНЬ
исходных данных для проведения оценки качества финансового
менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
по состоянию на "___" __________ 20____ г.
____________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)

№ п/п
Наименование исходных данных
Единицы измерения
Источник информации
Значение исходных данных
1
2
3
4
5
Р1
Объем бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год, запланированных на реализацию муниципальных программ
тыс. рублей
бюджетная роспись ГРБС

Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, носящих целевой характер из бюджетов других уровней)
- " -
бюджетная роспись ГРБС

Р2
Количество справок ГРБС о внесении изменений в сводную бюджетную роспись, предусматривающих перемещение бюджетных ассигнований между подведомственными ему участниками бюджетного процесса (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, носящих целевой характер, из бюджетов других уровней), в расчете на одно учреждение
штук
справки об изменении сводной бюджетной росписи бюджета и лимитов бюджетных обязательств

Р3
Объем бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями
тыс. рублей
бюджетная роспись ГРБС

Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год
- " -
бюджетная роспись ГРБС

Р4
Сумма положительных изменений бюджетной росписи по ГРБС без внесения изменений в решение о бюджете (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, носящих целевой характер, из бюджетов других уровней)
- " -
справки об изменении сводной бюджетной росписи бюджета и лимитов бюджетных обязательств

Объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, носящих целевой характер, из бюджетов других уровней) по состоянию на конец отчетного года
- " -
бюджетная роспись ГРБС

Р5
Кассовое исполнение расходов ГРБС за счет средств бюджета района (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, носящих целевой характер, из бюджетов других уровней) в отчетном периоде
- " -
отчет об исполнении бюджета ГРБС (ф. 0503127) за отчетный год

Плановые расходы ГРБС за счет средств районного бюджета (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, носящих целевой характер, из бюджетов других уровней) в отчетном периоде
- " -
бюджетная роспись ГРБС

Р6
Кассовое исполнение расходов ГРБС за счет средств бюджета района (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, носящих целевой характер, из краевого бюджета) в IV квартале отчетного года
- " -
отчет об исполнении бюджета ГРБС (ф. 0503127)

Средний объем кассовых расходов ГРБС за I - III кварталы отчетного года (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, носящих целевой характер, из краевого бюджета)
- " -
отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств (ф. 0503127)

Р7
Реквизиты нормативно-правового акта ГРБС об установлении стандартов (требований к качеству) оказания (выполнения муниципальных услуг (работ) юридическим и физическим лицам

реквизиты нормативно-правового акта, интернет-ссылка

Р8
Объем кредиторской задолженности ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, носящих целевой характер, из бюджетов других уровней)
тыс. рублей
годовой отчет

Объем кредиторской задолженности ГРБС по состоянию на 1 января отчетного года (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, носящий целевой характер, из бюджетов других уровней)
тыс. рублей
годовой отчет

Р9
Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности
дата
годовой отчет

Р10
Соблюдение сроков представления ГРБС ежемесячной, ежеквартальной бюджетной и бухгалтерской отчетности
- " -
годовой отчет

Р11
Полнота и качество предоставления ГРБС годовой отчетности в программном комплексе "КС-СМАРТ"
наличие/ отсутствие
годовой отчет

Р12
Количество ведомственных контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены финансовые нарушения в отчетном периоде
штук
сведения о результатах внутреннего контроля

Количество ведомственных контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде
- " -
сведения о результатах внутреннего контроля

Р13
Количество финансовых нарушений по результатам проведенных ГРБС контрольных мероприятий
- " -
сведения о результатах внутреннего контроля

Р14
Наличие в годовой отчетности результатов мониторинга исполнения муниципального задания
наличие/ отсутствие
годовой отчет, интернет-ссылка

Р15
Локальный акт ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
- " -
номер, дата локального акта ГРБС

Р16
Наличие на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района правового акта об утверждении и информации о реализации муниципальной программы, разработчиком которой является ГРБС
- " -
интернет-ссылка

Р17
Количество муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС, разместивших информацию на сайте www.bus.gov.ru в сети Интернет
штук
бюджетная роспись, справки об изменении сводной бюджетной росписи бюджета и лимитов бюджетных обязательств

Общее количество учреждений, подведомственных ГРБС
- " -


Руководитель ГРБС ____________________________ /Ф.И.О./

Исполнитель ________________________ /Ф.И.О./ телефон _______________





Приложение № 2
к Порядку
проведения мониторинга и оценки качества
финансового менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями средств бюджета
Хабаровского муниципального района

РЕЗУЛЬТАТЫ
АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

№ п/п
Наименование направлений и показателей оценки
Средняя оценка по показателю (SP)
ГРБС, получившие неудовлетворительную оценку по показателю
ГРБС, получившие лучшую оценку по показателю
ГРБС, к которым показатель не применим
1
2
3
4
5
6
1. Среднесрочное финансовое планирование
Р1
Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальных программ




Р2
Качество планирования бюджетных ассигнований




Р3
Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями




Р4
Доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись




2. Качество исполнения бюджета
Р5
Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств бюджета района (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, носящих целевой характер, из бюджетов других уровней)




Р6
Равномерность расходов




Р7
Наличие установленных стандартов (требований к качеству оказания выполнения муниципальных услуг (работ) юридическим и физическим лицам) (для ГРБС, имеющих подведомственные учреждения)




Р8
Изменение кредиторской задолженности ГРБС в отчетном периоде по сравнению с началом года




3. Ведение бюджетного учета и составление отчетности
Р9
Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности




Р10
Соблюдение сроков представления ГРБС ежемесячной, ежеквартальной бюджетной и бухгалтерской отчетности




Р11
Состав и качество представленной ГРБС годовой бюджетной отчетности в программном комплексе "КС-СМАРТ"




4. Бюджетный контроль
Р12
Нарушения, выявленные в ходе проведения ведомственных контрольных мероприятий в отчетном финансовом году




Р13
Установление факта неправомерного, неэффективного использования бюджетных средств




Р14
Осуществление контроля и мониторинга исполнения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам (для ГРБС, имеющим подведомственные учреждения)




Р15
Наличие локального акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля




5. Прозрачность бюджетного процесса
Р16
Размещение на официальном сайте информации о муниципальных программах и итогах их реализации




Р17
Удельный вес муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС, разместивших информацию на сайте www.bus.gov.ru в сети Интернет









Приложение № 3
к Порядку
проведения мониторинга и оценки качества
финансового менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями средств бюджета
Хабаровского муниципального района

СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
ПО КАЧЕСТВУ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

№ п/п
Наименование ГРБС
Рейтинговая оценка (R)
Суммарная оценка качества финансового менеджмента (КФМ)
Максимальная оценка качества финансового менеджмента (MAX)

























Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR)

X
X





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Хабаровского
муниципального района
от 31 марта 2014 г. № 762

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО
ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ХАБАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Методика расчета и оценки показателей качества финансового менеджмента ГРБС (далее - Методика) определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента ГРБС, алгоритм расчета оценки качества финансового менеджмента ГРБС, формирование сводного рейтинга ГРБС по качеству финансового менеджмента, а также оценки среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС.

2. Оценка качества финансового менеджмента главных
распорядителей бюджетных средств

2.1. Оценка качества финансового менеджмента проводится по следующим направлениям:
а) финансовое планирование;
б) качество исполнения бюджета;
в) ведение бюджетного учета и составление отчетности;
г) бюджетный контроль;
д) прозрачность бюджетного процесса.
2.2. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС проводится ежегодно Финансово-экономическим управлением на основании балльной оценки по каждому из показателей в соответствии с Перечнем показателей балльной оценки качества финансового менеджмента ГРБС (прилагается).
2.3. Максимальная оценка по каждому из показателей равна 5 баллам. Максимальная суммарная оценка в случае применимости всех показателей равна 85 баллам.
2.4. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная суммарная оценка равна 0 баллов.
2.5. Балльная оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:
а) в формулу, приведенную в графе 3 таблицы приложения к настоящей Методике, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления;
б) определить, какому из диапазонов, приведенных в графе 3 таблицы приложения к настоящей Методике, принадлежит полученный результат вычислений;
в) зафиксировать балл, соответствующий выбранному диапазону, на основании графы 5 таблицы приложения к настоящей Методике.
ГРБС, к которому не применим какой-либо показатель, получает по соответствующему критерию нулевую оценку.
2.6. Расчет суммарной оценки качества финансового менеджмента (КФМ) каждого ГРБС осуществляется по следующей формуле:

КФМ = SUM Bi, где:

B i - итоговое значение оценки по направлению;
i - номер направления оценки.
2.7. Итоговое значение оценки по направлению (B) i рассчитывается по следующей формуле:

B i = SUM K j, где:

K j - значение оценки показателя по i-му направлению;
j - номер показателя оценки в рамках направления оценки.

3. Анализ качества финансового менеджмента
и формирование рейтинга ГРБС

3.1. Анализ качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, производится по следующим направлениям:
а) по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей;
б) по суммарной оценке, полученной каждым ГРБС по применимым к нему показателям;
в) по средней оценке уровня финансового менеджмента ГРБС.
3.2. При анализе качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей:
а) производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми ГРБС по каждому из показателей;
б) определяются ГРБС, имеющие по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты;
в) определяются ГРБС, имеющие по оцениваемому показателю наилучший результат.
3.3. Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (SP j) производится по следующей формуле:

SP j = SUM K jn / n, где:

K jn - значение оценки показателя по n-му ГРБС;
j - номер показателя;
n - общее количество ГРБС, к которым применим данный показатель.
Расчет средних значений по группам показателей не производится.
3.4. ГРБС имеет по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты в одном из следующих случаев:
а) если среднее значение оценки всех ГРБС (SP j) больше 3 баллов, при этом индивидуальная оценка ГРБС по показателю ниже среднего значения оценки всех ГРБС (SP j) по показателю и (или) ниже 3 баллов;
б) если среднее значение оценки всех ГРБС (SP j) меньше 3 баллов и индивидуальная оценка ГРБС по показателю ниже 3 баллов.
3.5. Результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей, представляются по форме согласно приложению № 2 к Порядку проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств Хабаровского муниципального района (далее - Порядок).
3.6. Анализ качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления суммарной оценки качества финансового менеджмента ГРБС и максимально возможной оценки, которую может получить ГРБС за качество осуществляемого финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
3.7. Максимально возможная оценка ГРБС за качество осуществляемого финансового менеджмента исходя из применимости показателей рассчитывается по формулам, приведенным в пунктах 2.6 - 2.7 настоящей Методики, путем подстановки в них максимального значения 5 баллов для применимых к ГРБС показателям (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для не применимых к ГРБС показателям.
3.8. Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, рассчитывается по следующей формуле:

Q = КФМ / MAX, где:

КФМ - суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС;
MAX - максимально возможная оценка ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
3.9. Чем выше значение показателя "Q", тем выше уровень качества финансового менеджмента ГРБС. Максимальный уровень качества составляет 1,0.
3.10. По суммарной оценке, полученной каждым ГРБС, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого ГРБС и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок ГРБС.
3.11. Рейтинговая оценка каждого ГРБС (R) за качество финансового менеджмента рассчитывается по следующей формуле:

R = Q x 5, где:

Q - уровень качества финансового менеджмента ГРБС;
5 - максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена ГРБС за качество финансового менеджмента.
3.12. Сводный рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества финансового менеджмента ГРБС, составляется по форме согласно приложению № 3 к Порядку.
Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR) рассчитывается по следующей формуле:

MR = SUM R / n, где:

SUM R - сумма рейтинговых оценок ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента;
n - количество ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента.





Приложение
к Методике
оценки качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями
средств бюджета Хабаровского
муниципального района

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

№ п/п
Наименование направления/показателя
Расчет показателя (Р)
Единица измерения
Максимальная суммарная оценка по направлению / оценка по показателю
Комментарии
1
2
3
4
5
6
1. Финансовое планирование
20,0

1.1.
Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальных программ
Р1 = Sмп / S x 100, где:

Sмп - объем бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год, запланированных на реализацию муниципальных целевых программ;
S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, носящих целевой характер, из бюджетов других уровней)
процентов

позитивно оцениваются достижение уровня управления финансами, при котором не менее 50 процентов ассигнований (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней) приходится на финансирование муниципальных программ.
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 100 процентам


P1 >= 50

5,0



P1 >= 40

4,0



P1 >= 30

3,0



P1 >= 20

2,0



P1 >= 10

1,0



P1 < 10

0,0

1.2.
Качество планирования
бюджетных ассигнований
P2 = количество справок ГРБС о внесении изменений в сводную бюджетную роспись, предусматривающих перемещение бюджетных ассигнований между подведомственными ему участниками бюджетного процесса (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, носящих целевой характер, из бюджетов других уровней), в расчете на одно учреждение
штук

позитивно оценивается наименьшее количество справок ГРБС о внесении изменений в сводную бюджетную роспись, предусматривающих перемещение бюджетных ассигнований между подведомственными ему участниками бюджетного процесса (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, носящих целевой характер, из бюджетов других уровней), в расчете на одно учреждение.
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0
P2 <= 5

5,0
P2 <= 7

4,0
P2 <= 10

3,0
P2 <= 15

2,0
P2 <= 20

1,0
P2 > 20

0,0
1.3.
Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальным заданиями (для ГРБС, имеющих подведомственные учреждения)
P3 =Sму / S x 100, где;

Sму - объем бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями;
S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год
процентов

позитивно оценивается доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями, очередного финансового года не менее 70 процентов от общей суммы бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год.
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 100 процентам
P3 >= 70

5,0
P3 >= 60

4,0


P3 >= 50

3,0


P3 >= 40

2,0


P3 >= 30

1,0


P3 < 30

0,0
1.4.
Доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись
Р4 = G / B x 100, где:

G - сумма положительных изменений бюджетной росписи по ГРБС без внесения изменений в Решение о бюджете (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, носящих целевой характер, из бюджетов других уровней);
B - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, носящих целевой характер, из бюджетов других уровней) по состоянию на конец отчетного года
- " -

большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию.
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0
P4 = 0

5,0
P4 <= 2

4,0
P4 <= 4

3,0
P4 <= 6

2,0
P4 <= 8

1,0
P4 > 10

0,0
2. Качество исполнения бюджета
20,0

2.1.
Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств бюджета района (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, носящих целевой характер, из бюджетов других уровней)
Р5 = Рки / Рпр x 100, где:

Рки - кассовое исполнение расходов ГРБС за счет средств бюджета района (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, носящих целевой характер, из бюджетов других уровней) в отчетном периоде;
Рпр - плановые расходы ГРБС за счет средств бюджета района (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, носящих целевой характер, из бюджетов других уровней) в отчетном периоде
- " -

позитивно оценивается уровень исполнения расходов за счет средств районного бюджета не менее 90 процентов
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 100 процентам
P5 = 100

5,0
P5 >= 90

3,0
P5 < 90

0,0
2.2.
Равномерность расходов
Р6 = (Р ки(4 кв.) - Рср) x 100 / Рср, где:

Р ки(4 кв.) - кассовое исполнение расходов ГРБС за счет средств бюджета района (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, носящих целевой характер, из краевого бюджета) в IV квартале отчетного года;
Рср - средний объем кассовых расходов ГРБС за I - III кварталы отчетного года (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, носящих целевой характер, из краевого бюджета)
- " -

показатель выявляет концентрацию расходов ГРБС в IV квартале отчетного финансового года.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в 4 квартале не превышают средний объем кассовых расходов за I - III кварталы более чем на 30 процентов
Р6 < 30

5,0
Р6 > 30

0,0
2.3.
Наличие установленных стандартов (требований к качеству) оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) юридическим и физическим лицам (для ГРБС, имеющих подведомственные учреждения)
Р7 - наличие нормативно-правового акта, устанавливающего стандарты (требования к качеству) оказания, выполнения муниципальных услуг (работ) юридическим и физическим лицам
да/нет
5,0
позитивно оценивается наличие установленных стандартов (требований к качеству) оказания, выполнения муниципальных услуг (работ) юридическим и физическим лицам
Р7 - отсутствие, наличие нормативно-правового акта, устанавливающего стандарты (требования к качеству) оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) юридическим и физическим лицам

0,0
2.4.
Изменение кредиторской задолженности ГРБС в отчетном периоде по сравнению с началом года
Р8 = Ккг - Кнг, где:

Ккг - объем кредиторской задолженности ГРБС по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, носящих целевой характер, из бюджетов других уровней);
Кнг - объем кредиторской задолженности ГРБС по состоянию на 01 января отчетного года (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, носящих целевой характер, из бюджетов других уровней)
тыс. рублей

позитивно оценивается отсутствие кредиторской задолженности на начало и конец отчетного периода
Р8 - отсутствует кредиторская задолженность на начало года и на 1 января года, следующего за отчетным

5,0
Р8 < 0 (снижение кредиторской задолженности)

3,0
P8 = 0 (кредиторская задолженность не изменилась)

1,0
P8 > 0 (рост кредиторской задолженности)

0,0
3. Ведение бюджетного учета и составление отчетности
15,0

3.1.
Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности в Финансово-экономическое управление
Р9 - соблюдение сроков ГРБС при предоставлении годовой бюджетной отчетности
день

позитивно оценивается представление ГРБС годовой бюджетной отчетности в установленные сроки
Р9 - годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в установленные сроки

5,0
Р9 - годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС с нарушением установленных сроков

0,0
3.2.
Соблюдение сроков представления ГРБС ежемесячной, ежеквартальной бюджетной и бухгалтерской отчетности
Р10 - ежемесячная, ежеквартальная бюджетная и бухгалтерская отчетность представлена ГРБС в установленные сроки
да/нет
5,0
позитивно оценивается представление ГРБС ежемесячной, ежеквартальной бюджетной и бухгалтерской отчетности в установленные сроки
Р10 - ежемесячная, ежеквартальная бюджетная и бухгалтерская отчетность представлена ГРБС с нарушением установленных сроков

0,0
3.3.
Состав и качество представленной ГРБС годовой бюджетной отчетности в программном комплексе "КС-СМАРТ"
Р11 - годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в полном составе
- " -
5,0
позитивно оценивается факт наличия полного состава годовой бюджетной отчетности
Р11 - годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС не в полном составе

0,0
4. Бюджетный контроль
20,0

4.1.
Нарушения, выявленные в ходе проведения ведомственных контрольных мероприятий в отчетном финансовом году
Р12 = Кфн / Квкм x 100, где:

Кфн - количество ведомственных контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены финансовые нарушения, в отчетном периоде;
Квкм - количество ведомственных контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде
процентов

негативным считается факт наличия финансовых нарушений в отчетном периоде, выявленных в ходе проведения ведомственных контрольных мероприятий.
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0
Р12 = 0

5,0
Р12 <= 5

4,0
P12 <= 10

3,0
P12 <= 15

2,0
P12 <= 20

1,0
P12 > 20

0,0
4.2.
Установление факта неправомерного неэффективного использования бюджетных средств
Р13 - наличие финансовых нарушений по результатам проведенных контрольных мероприятий ГРБС и подведомственных им учреждений
да/нет
0
позитивно оценивается факт отсутствия финансовых нарушений
Р13 - отсутствие финансовых нарушений по результатам проведенных контрольных мероприятий ГРБС и подведомственных им учреждений
5,0
4.3.
Осуществление контроля и мониторинга исполнения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам (для ГРБС, имеющих подведомственные учреждения)
Р-14 - наличие в годовой отчетности результатов мониторинга исполнения муниципального задания
- " -
5,0
позитивно оценивается наличие результатов мониторинга исполнения муниципального задания
Р14 - отсутствие в годовой отчетности результатов мониторинга исполнения муниципального задания
0,0
4.4.
Наличие локального акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
Р15 - наличие локального акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
- " -
5,0
позитивно оценивается наличие локального акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля, устанавливающего процедуру и порядок осуществления финансового контроля
Р15 - отсутствие локального акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля

0,0
5. Прозрачность бюджетного процесса
10,0

5.1.
Размещение на официальном сайте информации о муниципальных программах и итогах их реализации
Р16 - наличие на официальном сайте администрации района правового акта об утверждении и информации о реализации муниципальной программы, разработчиком которой является ГРБС
- " -
5,0
позитивно оценивается размещение на официальном сайте информации о муниципальных программах и итогах их реализации
Р16 - отсутствие на официальном сайте администрации района правового акта об утверждении и информации о реализации муниципальной программы, разработчиком которой является ГРБС

0,0
5.2.
Удельный вес муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС, разместивших информацию на сайте www.bus.gov.ru в
сети Интернет
Р17 = Ур / У x 100, где:

Ур - количество муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС, разместивших информацию на сайте www.bus.gov.ru в сети Интернет;
У - общее количество учреждений, подведомственных ГРБС
процентов

позитивно оценивается размещение на официальном сайте www.bus.gov.ru в сети Интернет информации о муниципальных учреждениях


Р17 >= 95

5,0



Р17 >= 80

3,0



Р17 >= 50

1,0



Р17 <= 50

0,0

Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС
85,0



------------------------------------------------------------------