Письмо Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края от 01.04.2014 N 04-14-332 "О недопущении нарушений закона о контрактной системе"



КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПИСЬМО
от 1 апреля 2014 г. № 04-14-332

О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

Руководителям министерств и
иных органов исполнительной
власти края
(по списку)

Уважаемые коллеги!

Согласно ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее, чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи (соответствующее количество исполненных контрактов в течение 1-го, 2-х или 3-х лет), если же начальная (максимальная) цена контракта превышает 15 млн. руб., то при ее снижении на 25 и более процентов такой участник конкурса или электронного аукциона при заключении контракта должен представить обеспечение исполнения контракта, превышающее в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, установленное документацией о такой закупке.
В случае проведения аукциона указанная выше информация предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно ст. 39 Федерального закона № 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок, решение о которой должно быть принято до начала проведения закупки.
Вместе с тем, пунктом 3.5.2 Положения о комитете государственного заказа Правительства Хабаровского края и Положения о порядке взаимодействия Правительства края, министерств края, иных органов исполнительной власти края, казенных и бюджетных учреждений края, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Хабаровского края, с комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - Комитет, уполномоченный орган), утвержденных постановлением Правительства Хабаровского края от 10.12.2013 № 418-пр, принятие решения о создании комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд края, определение состава и порядка работы комиссии, организация и обеспечение работы комиссии отнесены к функциям Комитета.
Учитывая вышеприведенные правовые нормы, решение о непредставлении соответствующей информации или о признании такой информации недостоверной и как результат решение о признании участника уклонившимся от заключения контракта в порядке, предусмотренном ч. 5 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ, принимается аукционной комиссией Комитета.
Таким образом, заключение контракта заказчиком вопреки принятого комиссией Комитета решения при применении положений ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ является нарушением действующего закона и содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ (заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.
В связи с участившимися случаями незаконного заключения контракта и в целях недопущения нарушений действующего законодательства в сфере закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Комитет настоятельно рекомендует соблюдать следующий алгоритм действий.
При установлении факта снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25% и более представителю заказчика необходимо связаться со специалистом Комитета, ответственным за сопровождение закупки в соответствующем отделе размещения заказов, и определить ориентировочные сроки рассмотрения поступившей от участника закупки информации. Не допускать заключения контракта без предварительной оценки информации, представленной участником закупки в порядке ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ, комиссией уполномоченного органа.
В противном случае соответствующая информация о фактах неправомерного заключения контракта вопреки принятого комиссией Комитета решения будет доводиться до контролирующих органов.
Просим довести данную информацию до сведения подведомственных учреждений.

Председатель комитета
А.В.Лучин


------------------------------------------------------------------