Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района от 21.04.2014 N 496 "О создании инспекции по контролю в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Верхнебуреинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2014 г. № 496

О СОЗДАНИИ ИНСПЕКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В связи с изменением законодательства Российской Федерации, во исполнение пункта 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация района постановляет:
1. Определить администрацию Верхнебуреинского муниципального района органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Верхнебуреинского муниципального района.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Состав инспекции по контролю в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Верхнебуреинского муниципального района.
2.2. Положение об инспекции по контролю в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Верхнебуреинского муниципального района.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Верхнебуреинского муниципального района от 12.12.2012 № 968 "О создании инспекции по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории Верхнебуреинского муниципального района".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

И.о. главы администрации района
Н.В.Компановский





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Верхнебуреинского
муниципального района
от 21 апреля 2014 г. № 496

СОСТАВ
ИНСПЕКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководитель инспекции:
Рудык И.А. - начальник отдела по экономике и работе с малым бизнесом
Заместитель руководителя инспекции:
Майор Л.М. - ведущий специалист финансового управления администрации района
Секретарь инспекции:
Нуреева О.В. - ведущий специалист отдела по экономике и работе с малым бизнесом
Члены инспекции:
Ларкина Т.А. - ведущий специалист отдела учета и отчетности финансового управления администрации района
Соколова И.С. - ведущий специалист отдела юридического обеспечения деятельности администрации района





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Верхнебуреинского
муниципального района
от 21 апреля 2014 г. № 496

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об Инспекции по контролю в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Верхнебуреинского муниципального района (далее - Инспекция) определяет порядок формирования и организации работы Инспекции при проведении плановых и внеплановых проверок.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, Российская газета, № 7, 21.01.2009);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, № 31, ст. 3823);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, № 14, ст. 1652) (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ);
- Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, № 31 (ч. 1), ст. 3434).
1.3. Члены Инспекции не вправе при проведении проверки разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
1.4. Основанием для проведения плановой (внеплановой) проверки является распоряжение администрации Верхнебуреинского муниципального района.
1.5. Инспекция не является юридическим лицом.

II. Основные задачи и функции Инспекции

2.1. Основными задачами Инспекции являются:
2.1.1. Соблюдение требований действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2.1.2. Обеспечение контроля в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - Субъект проверки), иных нормативных и правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Хабаровского края, правовых актов администрации Верхнебуреинского муниципального района.
2.1.3. Обеспечение контроля за соблюдением законных прав и интересов участников осуществления закупок.
2.2. В целях реализации основных задач Инспекция осуществляет следующие функции:
2.2.1. Контроль за соблюдением Субъектом проверки законодательства Российской Федерации и иных нормативных и правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Хабаровского края, правовых актов администрации Верхнебуреинского муниципального района путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2.2. Рассмотрение жалоб и обращений участников закупок.
2.2.3. Рассмотрение и согласование уведомлений о заключении муниципальных контрактов с единственным поставщиком.
2.2.4. Проведение внеплановых проверок по жалобам участников закупок и принятие решений, обязательных для исполнения Субъектами проверки в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.3. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика Инспекция вправе:
2.3.1. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
2.3.2. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2.3.3. Обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.4. Инспекция при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

III. Порядок формирования Инспекции

3.1. Инспекция является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе.
3.2. В состав Инспекции включаются должностные лица и специалисты уполномоченного органа по контролю в сфере закупок - администрации Верхнебуреинского муниципального района. В состав Инспекции должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель Инспекции. На период отсутствия руководителя инспекции его обязанности исполняет заместитель руководителя инспекции.
3.3. Состав Инспекции, руководитель Инспекции, секретарь Инспекции, а также изменение состава Инспекции утверждаются постановлением администрации Верхнебуреинского муниципального района.

IV. Организация проведения плановых проверок

4.1. Плановые проверки осуществляются Инспекцией на основании плана проверок, утвержденного распоряжением администрации Верхнебуреинского муниципального района.
4.2. План проверок утверждается на шесть месяцев.
4.3. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки.
4.4. Плановые проверки проводятся по месту расположения проверяемых Субъектов либо в случае необходимости по месту расположения администрации Верхнебуреинского муниципального района. В последнем случае руководитель Субъекта проверки предоставляет Инспекции все истребованные документы.
4.5. Акт проверки подписывается всеми участвующими в проведении проверки членами Инспекции.

V. Организация проведения внеплановых проверок

5.1. Внеплановые проверки осуществляются Инспекцией в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ по следующим основаниям:
5.1.1. Получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
5.1.2. Поступление информации от участника закупки о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
5.1.3. Истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
5.2. Инспекция обязана рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
5.3. Инспекция вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы члены Инспекции принимают решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).

VI. Секретарь Инспекции

Секретарь Инспекции:
6.1. Формирует план проверок, размещает утвержденный план проверок на официальном сайте администрации района admvbr.ru (далее - Сайт), а также на Официальном сайте.
6.2. Готовит проект распоряжения о проведении проверки и уведомление о проведении проверки.
6.3. Готовит протокол о согласовании заключения муниципального контракта с единственным поставщиком.
6.4. Направляет Субъекту проверки уведомление о проведении проверки (почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки).
6.5. Перед началом проверки предоставляет для ознакомления Субъекту проверки оригинал распоряжения о проведении проверки.
6.6. Направляет уведомление о заседании Инспекции лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе сфере закупок, с указанием даты, времени и места заседания Инспекции.
6.7. Оформляет решение Инспекции по результатам первого этапа плановой проверки и акт по окончании плановой (внеплановой) проверки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда нарушения не повлияли на результаты осуществления закупок.
6.8. Ведет аудиозапись заседания Инспекции по результатам первого этапа плановой проверки с лицами, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
6.9. Направляет копию решения Инспекции, копию акта, предписание лицам, в отношении которых проведена плановая (внеплановая) проверка.
6.10. Размещает информацию о поступлении жалобы и ее содержании, решение Инспекции по результатам первого этапа плановой (внеплановой) проверки, предписание об устранении нарушений на Официальном сайте в установленные сроки.
6.11. Осуществляет хранение в течение 3 лет материалов проверки.

VII. Ответственность членов Инспекции

7.1. Члены Инспекции, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Члены Инспекции, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Положения, могут быть заменены по решению главы Верхнебуреинского муниципального района.


------------------------------------------------------------------